Джакомо балла разгоняющийся автомобиль

Джакомо балла разгоняющийся автомобиль

Футуризм зародился в Италии, но первый манифест был опубликован Маринетти в Париже (1909). Его призыв подхватили итальянские художники Джакомо Балла, Умберто Боччони, Карло Карра, Джино Северини, Луиджи Руссоло и др.

2

Джакомо Балла. «Динамизм собачки на поводке». 1912 г.

Балла в своей картине «Динамизм собачки на поводке», созданной в 1912 году, – передаёт ощущение скорости, нетерпеливости. Это произведение в полном соответствии со всеми канонами футуризма прославляет энергию современной жизни. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. В ней почти покадрово передаётся нам повесть о том, как одна женщина выводила собачку гулять на бульвар. На этой картине мы воочию можем наблюдать теоретический принцип одновременности, изобретённый футуристами, то есть демонстрацию движущегося объекта одновременно во множестве точек времени. Если кубисты придумали изображать объект одновременно со многих точек пространства, футуристы предпочти смотреть на мир со многих точек времени. И у Джакомо Баллы взгляд с этой точки зрения был намётан, как у немногих, о чём свидетельствуют спектральное разложение света вокруг движущегося силуэта и само движение границы контура, которая вычислена совершенно точно, поэтому естественно смотрится. На Западе «Динамизм собачки на поводке» очень популярен, поэтому подвергается бесчисленным обыгрываниям со стороны художников и фотографов.

3

Боччони Умберто. «Под перголой в Неаполе»

1

Боччони Умберто. «Восставший город»

4

Карло Карра. Покидая театр, 1909

Италия представлялась им «громадным рынком древностей», и футуристы призывали избавиться от «полчищ музеев, в которых она похоронена».

Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т.Ф.Маринетти Манифест футуризма. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства («Самые старые среди нас – тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора.»). В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. (Через несколько лет русский поэт-футурист В.Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю „ nihil»».)

Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом… Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской культуры – вот то, что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста. Группа молодых художников из Милана, а затем и из других городов немедленно откликнулась на призыв Маринетти – и своим творчеством и собственными манифестами. 11 февраля 1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апреля того же года – Технический манифест футуристической живописи, подписанный У.Боччони, Дж.Балла, К.Карра, Л.Руссоло, Дж.Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. Сам Маринетти за свою жизнь опубликовал свыше 80-ти манифестов, касающихся не только самых разных видов художественного творчества, но и самых разных сторон жизни. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого.

Манифест футуризма

5

Джино Северини, Souvenir de voyage.

На мировоззрение футуристов оказали сильное влияние идеи Ницше с его культом «сверхчеловека»; философия Бергсона, утверждающая, что ум способен постигать только все окостенелое и мертвое; бунтарские лозунги анархистов. Гимн силе и героизму – почти во всех произведениях итальянских футуристов. Человек будущего, в их представлении, – это «механический человек с заменяемыми частями», всемогущий, но бездушный, циничный и жестокий.

7

В чём его главное содержание? Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего? Прежде всего движение. И конечно же, прославление машины, индустриализации, урбанистической цивилизации. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. Передача движения достигалась просто и без затей. Таким приёмом обычно пользуются мультипликаторы, разбивая и фиксируя этапы ходьбы, бега, жеста персонажа по кадрам. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости».

15

Карло Карра. Похороны анархиста Галли. 1911.

16

Луиджи Руссоло. Восстание. 1911.

Очищение мира от «рухляди» они видели в войнах и революциях. «Война – единственная гигиена мира», «Слово „свобода» должно подчиниться слову Италия», – провозглашал Марирнетти. Даже названия поэтических сборников Пистолетные выстрелы Лучини, Электрические стихи Говони, Штыки А.Д. (апостроф) Альбы, Аэропланы Буцци, Песнь моторов Л.Фольгоре, Поджигатель Палаццески – говорят сами за себя.

Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе!» – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум.. и поясняет: – это ядра. Бум, бум…тарарх – разрыв снаряда. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, – это издыхает раненый мул». Звукоподражания, рисунки, коллажи, игра шрифтами, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы.

В живописи и скульптуре итальянский футуризм стал предтечей многих последующих художественных открытий и течений. Так, Боччони, использовавший в одной скульптуре самые разные материалы (стекло, дерево, картон, железо, кожу, конский волос, одежду, зеркала, электрические лампочки и т.д.), стал предвестником поп-арта.

12

Умберто Боччони. Уникальные формы продолжительности в пространстве. 1913.

Стремясь в своих футуристических скульптурах-конструкциях к объединению пластической формы, цвета, движения и звука, Балла предвосхитил и кинетизм, и позднейшие синтетические виды искусства.

13

Умберто Боччони. Состояния души. 1911.

Итальянские футуристы ввели (или, во всяком случае, попытались ввести) в свои полотна и скульптуры звук. («Наши холсты, – писал К.Карра, – будут выражать пластические эквиваленты звуков, шумов и запахов в театре, в музыке, в зале кино, в публичном доме, на железнодорожном вокзале, в порту, гараже, клинике, мастерской и т.п. Для этого художник должен быть вихрем сенсаций, живописной силой и энергией, а не холодным логическим интеллектом».

Для итальянских футуристов (так же, как впоследствии и русских) был очень важен непосредственный контакт с публикой. Художники присутствовали на своих выставках, эпатируя внешним видом и речами публику.

17

Альфредо Гауро Амбрози. Аэропортрет дуче. 1930.

Поэты старались, чтобы пришедшие на их выступления люди были не только зрителями, но и участниками некого действия. «Мы бросим в будущее локомотивы нашего вдохновения», – провозглашал Маринетти, и публика начинала подражать свисткам отходящих паровозов. А.Мацца призывал разрушить музеи, библиотеки и всякого рода академии, придать анафеме всех профессоров. «Ага! Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления… – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Именно с футуризма начинается тенденция последовательного выхода художника за пределы искусства.

Накануне Первой мировой войны Маринетти откровенно подчиняет художественные интересы политическим: создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи, ездит по Европе с пропагандистскими лекциями. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б.Муссолини. В 20-е многие футуристы воспевали фашистский режим, считая его воплощением мечты о великом будущем Италии.

14

Джузеппе Терраньи. Монумент погибшим в Первой мировой войне. 1930-1933, Комо.

i 1232.jpg

8

Умберто Боччони — Улица входит в дом. 1911

9

Умберто Боччони. «Состояния души III. Те, кто остаются» (1911). Музей современного искусства, Нью-Йорк

10

Джакомо Балла. Скорость мотоцикла. 1913 г. Холст, масло

11

Карло Карра. То, что мне рассказал трамвай. 1910-1911

Источник

Джакомо Балла — знаменитый итальянский футурист: биография и лучшие картины

Джакомо Балла (Giacomo Balla, родился 18 июля 1871 г. — умер 1 марта 1958 г.) — великий живописец XX века, представитель первой волны итальянского футуризма, один из самых влиятельных мастеров прошлого столетия. Творчество Джакомо Балла — это попытка передать динамику, ухватить самую суть движения. Его картины лиричны, полны света и ритма.

%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2021%20(1)%20%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%20%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%2C%201902

Джакомо Балла — автор произведений, где вещи и живые существа изображены в динамике. Такого эффекта художник сумел добиться в силу глубоких познаний в фотографии.

Биография Джакомо Балла, первого из футуристов

Джакомо Балла появился на свет 18 июля 1870 года в Турине, в небогатой семье аптекаря. У будущего гения рано проснулся интерес к живописи и только появившейся фотографии. После школы мальчик устроился в литографическую мастерскую и начал изучать основы рисования.

%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2021%20(2)%20%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%20%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%C2%AB%D0%A3%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%C2%BB%2C%201909

Несмотря на бедность, в 1891-м будущему мастеру удалось попасть в знаменитую школу искусств при Туринской академии Альбертина. Параллельно он работал в фотомастерской — изучал фотографию и тут же применял полученные знания на практике. В дальнейшем это увлечение оказало на его творчество сильнейшее влияние.

%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2021%20(2.1)%20%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%20%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%C2%AB%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%87%D0%B0%C2%BB%2C%201912

Несколько лет спустя, в 1895 году, художник переезжает в Рим. Джакомо Балла считает, что в столице его таланту найдется применение и он сможет поправить свои дела. И ему удается — в Риме живописец действительно начинает зарабатывать творчеством — он рисует карикатуры и плакаты, оформляет упаковки и дает уроки.

%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2021%20(2.2)%20%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%20%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%C2%AB%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%BC%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B5%C2%BB%2C%201912

В 1900 году Балла отправляется в Париж, где изучает живопись и знакомится с французским импрессионизмом. Большой интерес вызывают у него работы Поля Синьяка (Paul Signac) и Жоржа Сёра (Georges Seurat). Симпатия к импрессионизму становится началом увлечения футуризмом.

%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2021%20(2.3)%20%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%20%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%C2%AB%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%C2%BB%2C%201913

После возвращения в Рим художник уже довольно известен. У него появляются первые ученики, среди которых Умберто Боччони (Umberto Boccioni). Рассказывают, что Балла был увлечен эзотерикой, оккультизмом и разного рода мистическими явлениями, участвовал в спиритических сеансах. Это хобби также отложило отпечаток на его творчество. Современники мастера также вспоминают, что его весьма интересовало масонство, но в Орден он так и не вступил.

%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2021%20(2.4)%20%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%20%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%C2%AB%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%20%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%20%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BC%C2%BB%2C%201914

В 1910 Джакомо Балла вместе с другими художниками публикует «Манифест футуризма». Основной тезис этого труда — использование искусства как инструмента борьбы со старым порядком. Манифест воспевает будущее, превозносит движение и прогресс.

%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2021%20(2.5)%20%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%20%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%C2%AB%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%C2%BB%2C%201915

Именно работам Балла и его интересу к движению мир обязан появлением анимации. Живописец стремился запечатлеть разные фазы движения в едином произведении. Так появляются «Динамика собаки на поводке», «Руки скрипача» и другие шедевры. Мастер все глубже погружается в свои исследования движения и света, создает все более абстрактные произведения. Постепенно он переносит идеи футуризма в иные сферы искусства — скульптуру, театральные декорации и костюмы.

%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2021%20(2.6)%20%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%20%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%C2%AB%D0%9D%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%C2%BB%2C%201915

Джакомо Балла оставался верен футуризму даже когда прочие адепты этого направления сменили амплуа. Лишь в 30-е годы XX столетия художник вернулся к традиционной живописи. Причиной этого стала, как утверждают некоторые историки, попытка основателя движения, Филиппо Маринетти (Filippo Tommaso Marinetti) поставить футуризм на службу католицизму.

%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2021%20(2.7)%20%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%20%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%C2%AB%D0%9B%D1%83%D1%87%D0%B8%C2%BB%2C%201918

Однако разрыв не был окончательным — мастер сохраняет связь с футуристами. Это продолжается до прихода к власти фашистов. Как и Маринетти, и многие другие итальянские художники, Балла симпатизирует фашизму и его идеям. Позднее, когда футуризм и авангардизм объявляют «дегенеративным искусством», Джакомо Балла утверждает, что не имеет к нему никакого отношения.

%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2021%20(2.8)%20%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%20%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%C2%AB%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B8%C2%BB%2C%201925

После падения Рейха художник сполна расплатился за симпатию — его подвергали остракизму, клеймили маргиналом. Впрочем, невзирая на свои отношения с фашизмом, мастер вошел в историю как величайший живописец Италии. Он умер после продолжительной болезни в Риме, 1 марта 1958 года.

Самые известные картины Джакомо Балла

Картины Джакомо Балла никогда не тяготели к насилию, не механизировали человека. По сравнению с произведениями других футуристов они более гуманны. Самые известные шедевры художника:

%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2021%20(3)%20%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%20%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%C2%AB%D0%90%D0%B1%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%2B%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%C2%BB%2C%201913 1914

Творчество Балла стало основой для развития современного абстракционизма. Сегодня его работы украшают выставки именитых музеев и заставляют зрителей открывать для себя новые смыслы.

%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2021%20(3.1)%20%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%20%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20Autunno%2C%201940

На площадке Very Important Lot можно принять участие в аукционах и стать владельцем понравившегося шедевра антиквариата. Также здесь предоставляется возможность недорого купить картину молодых современных художников напрямую у автора.

Источник

Современное искусство по кусочку. Футуризм

8b1ccfb3814a8af34daffbabc459b916 503

В этом, предыдущих и последующих постах я использую материал из книги Уилла Гомперца «Непонятное искусство», цикла лекций в музее Гараж Ирины Кулик, лекций Дмитрия Гутова, книги Сьюзи Ходж «Современное искусство в деталях», документальных фильмов BBC, и др.

Кроме отвращения ко всему, что по его мнению являлось устаревшим, Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944) был крайне озабочен тем, что его родная Италия до сих пор не представила своего передового направления в искусстве. Париж с его фовизмом/кубизмом прочно держал звание столицы современного искусства. Сам Маринетти художником не был, однако, у него был дар, которому сейчас позавидовал бы любой pr агент. В сочетании с непомерными амбициями, итальянским темпераментом и страстью к полемике ( в том числе в ее наиболее агрессивных формах), этот талант помог Маринетти очень быстро получить мировую известность.

5d21421f1cc0

Филиппо Томмазо Маринетти

Он стал основателем направления футуризм. В отличие от предыдущих течений, это с самого начала было абсолютно политической направленности. Маринетти заявляет миру о создании нового течения, публикуя манифест на первой полосе «Фигаро» ( редакция, видимо, решила добавить немного перца). Манифест назывался «Футуризм» и включал в себя 11 основных пунктов.

Маринетти сразу обозначил цель направления: «Этим направлением мы учреждаем сегодня футуризм, потому что хотим освободить нашу землю от зловонной гангрены профессоров, археологов, краснобаев и антикваров». Серьезные планы. И это только разминка.

Конечно, такие заявления дали сильный общественный резонанс. О Маринетти заговорили. Это был хороший пример деланного внимания, создания события из воздуха. Позже такие рекламные иллюзии будут практиковаться многими художниками 20 века. Однако, кроме задиристого текста за направлением более ничего не стояло. На счастье Маринетти, идеями футуризма ( наверное, не без помощи ораторских способностей Филиппо) увлеклись некоторые итальянские художники.

Карло Карра (1881-1966)

441a7ece1464

50b72e298151

60dcc04edfeb

8d5fa2801bab

Джакомо Балла (1871-1956)

e96a105a432c

de3f86f2b1ad

1745fdbe61be

Джино Северини (1883-1966)

af40784506f1

fec58122ae09

3674efa29602

ec603a3bb66a

Ника Самофракийская, ок.190 г до н.э, скульптор Пифокрит

Тогда талантливый художник нового направления Умберто Боччони предлагает свою версию Ники будущего)

c8bb0b8b457e

Умберто Боччони, Уникальные формы непрерывности в пространстве, 1913

Несмотря на критику, итальянские художники очень интересовались кубизмом, что особенно проявилось после посещения некоторыми из них выставки «Салона кубистов» 1911 года. Технические приемы кубистов, такие как соединение различных частей в одно целое, наслоение плоскостей друг на друга, использование цифр и букв были восприняты футуристами на ура. Получился такой динамичный кубизм.

d222b591ef90Умберто Боччони

acca32d51f3b

Умберто Боччони, Состояния души, 1911

89573be961be

bc3f2d3ce58c

33b89a82f2f6Те, кто остается

Боччони явно вдохновился кубистической манерой письма: наложение плоскостей, номер паровоза, ломаные линии, угловатые формы. Однако, картины очень хорошо отражают душевное состояния. Первые два полотна динамичны. Пассажиры похожи на киборгов, диагональные линии создают тревожную динамику, которую усиливает и темная палитра. В последнем, напротив, ощущается вялость, инертность тех, кто остался «за бортом».

Надо сказать, что не только футуристы интересовались кубистическими открытиями. Многие деятели кубизма также не оставили новое течении без внимания и живо отреагировали на него. Удачно соединили идеи обоих направлений Фернан Леже и Робер Делоне. Такой синтез окрестили кубофутуризмом.

68d7a5b296ed

Фернан Леже, Выход труппы русского балета, 1914

07a477fb7f39

Робер Делоне, Команда Кардиффа, 1912-1913

bed3211fd85e

Джейкоб Эпстайн, Перфоратор (изначальная версия), 1915

92fdaa7274ad

Джейкоб Эпстайн, Перфоратор ( разобранный автором)

Маринетти, конечно, был шоумен. Но его задиристые монологи в условиях начала мировой войны и нарастающего недовольства населения многих стран, становились мощным инструментом психологического воздействия. Многие радостно подхватывание призывы уничтожать прошлое. Но прошлое это не только музеи. Незаметно клеймо «устарел» перешло и на людей, разделяющих другие взгляды. И носители иной идеологии тоже подлежали уничтожению. А потом и те, кто выглядел иначе или имел не ту фамилию.

Что из этого получилось, знают все, кто немного знаком с историей 20 века. Кстати, сам Маринетти активно поддерживал Муссолини и стал соавтором «Доктрины фашизма». Да, возможно, итальянец и трактовал фашизм совершенно иначе, тем не менее, футуризм стал стойко ассоциироваться с фашизмом.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто