Дымоудаление в гараже на 1 машину

Норма П.Б.

ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

cropped 01

противопожарная автоматика гаража, стоянки автомобилей

противопожарная автоматика гаража, стоянки автомобилей

Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта и коллегам по цеху! Сегодня я постараюсь прояснить вопрос, который часто задают в письмах и на мой адрес и на адрес администрации сайта – противопожарная автоматика гаража, стоянки автомобилей, надо пожаротушение или сигнализацию монтировать?

Вообще, конечно, виноваты достаточно частые изменения в нормативных документах (особенно за последние 3-4 года) – не успеют люди привыкнуть к одним правилам, как норматив меняется, вплоть до изменения концепции определения статуса опасности объекта. Так было и с противопожарной защитой пространства над подвесным потолком (ранее менее 40 см. – не нужно сигнализацию, а более 40 см. – нужно сигнализацию) – сейчас критерием является наличие и количество горючей нагрузки запотолочного пространства. Есть еще масса подобных примеров.

Та же самая песня происходит и с защитой гаража – какая должна быть противопожарная автоматика гаража – пожаротушение или достаточно сигнализации? Раньше, по НПБ, до 2009 года, подход был простым – если менее двух автомобилей в гараже, то достаточно сигнализации в гараже, а если более двух автомобилей, то надо делать пожаротушение. Все просто, все привыкли к этому, хорошо знали это – и проектировщики и собственники зданий. Последние, в особенности, так как твердо и уверенно сообщали инспектору ГПН, находясь в огромном гараже, площадью этак за 300 квадратных метров, – «Да, у нас здесь хранится всего один автомобиль!» и смотрели в глаза инспектору честным, лучезарным взглядом, который просто не может врать. Что же происходит сейчас? Для того чтобы определить, какая именно противопожарная автоматика гаража должна быть смонтирована, открываем, как обычно СП5.13130-2009, приложение «А» и читаем в таблице А1, п. 4:

4 Здания и сооружения для автомобилей:

4.1 Для хранения – – – – По ГОСТ Р ≪Стоянки автомобилей. Требования

пожарной безопасности≫

4.2 Для технического обслуживания и ремонта – – – По [20]

Все вроде понятно, садимся за компьютер, открываем интернет и начинаем искать указанный ГОСТ …… и ничего, нет такого в списках. Что делать? Остается только написать вопрос на каком ни будь нормативном сайте, что люди и делают.

Что на такой вопрос ответим мы – мы для начала, разъясним п.4.2, который лаконично отправляет смотреть правила защиты помещений для технического обслуживания и ремонта – «По (20)». «По 20» – это значит, что надо прочитать раздел «Библиография» в самом конце документа СП5.13130-2009 – там написано – (20) ВСН 01-89 – Предприятия по обслуживанию автомобилей. Все, УРА, первый квест разгадан успешно. Теперь, квест №2 – ГОСТ Р «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности», документ на который ссылается нормативный документ СП5.13130-2009 – не существует в природе. Вместо этого существует СП113.13330-2012. “Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99», на который СП5.13130-2009 не ссылается, по причине несоответствия годов выхода документов в свет. Кто родился в России или долго в России прожил, обычно не удивляются подобным «казусам» в нормативных документах и воспринимают все это дело, как должное. Скачать упомянутый СП113.1330-2012 Вы можете у нас на сайте, бесплатно, без всяких СМС и прочей лабуды, просто пройдя по следующей ссылке –

Учтите, что документ распространяет действие на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей и других мототранспортных средств. В данном документе рассматриваются гаражи-стоянки легковых автомобилей и микроавтобусов. Указанный свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.

В приведенном СП есть множество указаний к объемо-планировочным решениям, наличии общеобменной вентиляции, систем дымоудаления и прочее. Необходимость перечисленных систем зависит от конструкции, размеров, местоположения гаража – надземный, подземный, пристроненный, встроенный в какое либо здание и прочие тонкости. Ваш конкретный случай выбирайте, читая положения СП113. Мы же ответим на самый простой вопрос – есть гараж надземный, закрытого типа, отдельностоящий на 1-4 машиноместа – какая противопожарная автоматика гаража соответствует нормам? Отвечаем.

Теперь о пожаротушении и сигнализации, а также системе оповещения в разделе читаем в п. 6.5, СП 113.1330-2012:

6.5.3 Автоматическое пожаротушение в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать в автостоянках закрытого типа:

а) подземных независимо от этажности;

б) надземных при двух этажах и более;

в) одноэтажных надземных I, II и III степеней огнестойкости площадью 7000 м и более, IV степени огнестойкости класса С0 площадью 3600 м и более, класса С1 – 2000 м и более, классов С2, С3 – 1000 м и более; при хранении автомобилей в этих зданиях в обособленных боксах (выделенных в соответствии с 6.2.2) – при количестве боксов более 5;

г) встроенных в здания другого назначения, за исключением указанных в СП 5.13130;

д) в помещениях для хранения автомобилей, предназначенных для перевозки горюче- смазочных материалов;

е) расположенных под мостами;

ж) механизированных автостоянках;

и) пристраиваемых к зданиям другого назначения или встраиваемых в эти здания

вместимостью не более 10 машино-мест.

6.5.4 В автостоянках с обособленными боксами, отвечающими требованиям 5.2.6, при применении в каждом боксе модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей) предусматривать автоматическое пожаротушение проездов между боксами не требуется, при этом указанные проезды должны быть оборудованы поэтажно передвижными огнетушителями (типа ОП-50, ОП-100) из расчета: при площади проездов на этаже до 500 м – 1 шт. на этаж, более 500 м – 2 шт. на этаж.

6.5.5 Автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы:

а) одноэтажные надземные автостоянки закрытого типа площадью менее указанной в 6.5.3 или при количестве до 25 автомашин включительно;

б) обособленные боксы и проезды между ними при применении в боксах модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей);

в) помещения для сервисного обслуживания автомобилей.

6.5.6 В одно- и двухэтажных автостоянках боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение и сигнализацию.

6.5.7 Надземные автостоянки закрытого типа при двух этажах и более (за исключением автостоянок с непосредственным выездом наружу из каждого бокса и механизированных автостоянок) вместимостью до 100 машино-мест должны оборудоваться системами оповещения 1-го типа, более 100 машино-мест – 2-го типа по СП 3.13130.

Подземные автостоянки с двумя этажами и более должны оборудоваться системами оповещения:

а) при вместимости до 50 машино-мест – 2-го типа;

б) при вместимости более 50 до 200 ” – 3-го типа;

в) при вместимости более 200 ” – 4-го или 5-го типа.

Если подытожить …… в обычном надземном, одноэтажном отдельностоящем гараже закрытого типа на 1-4 машиноместа, до 1000 кв. метров, разбитого на отдельные боксы с выездом непосредственно на улицу, противопожарная автоматика гаража предусматривает газоанализаторы и систему принудительной вентиляции. Системы автоматического пожаротушения и сигнализации допускается не предусматривать, по п. 6.5.6 СП 113. 1330-2012. Если гараж не разбит на отдельные боксы для каждого автомобиля, а имеет общее объемное пространство, то по п. 6.5.5 6.5.6 СП 113. 1330-2012, в таком гараже противопожарная автоматика гаража должна предусматривать автоматическую пожарную сигнализацию. То есть, теперь все конкретизировано и привязано непосредственно к конструкциям помещения, которые можно осмотреть и пощупать руками – «завесить лапшой баки» пожарному инспектору про хранение одного автомобиля вместо трех-четырех теперь не получится.

Думаю, на поставленный вопрос, я ответил, ссылку на документ в статье предоставил (читайте внимательнее, много «подводных камней») – статью противопожарная автоматика гаража, стоянки автомобилей считаю завершенной, кто хочет что то уточнить – пишите в комментариях, кто хочет дискуссии или оспорить что то – тоже в комментарии, спасибо за статью – тоже можно в комментарии. Публикация статьи « противопожарная автоматика гаража, стоянки автомобилей » в различных ресурсах интернета и СМИ допускается исключительно с сохранением всех нижеперечисленных ссылок на наш сайт. Читайте иные публикации на нашем сайте по ссылкам:

https://www.norma-pb.ru/p870/ – сколько пожарных извещателей ставить в отсеке ограниченном балками более 0,4 метра?

https://www.norma-pb.ru/p379/ – сколько пожарных извещателей ставить?

https://www.norma-pb.ru/p655/ – исходные данные для проектирования систем пожарной безопасности

Читайте наши публикации в социальных сетях:

Источник

Дымоудаление в гараже на 1 машину

СИСТЕМЫ СТРУЙНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ДЫМОУДАЛЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ И КРЫТЫХ АВТОСТОЯНОК

Systems of jet ventilation of underground and covered parkings. Rules of design

Дата введения 2018-02-22

Предисловие

Сведения о своде правил

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Введение

В своде правил изложены общие требования к системам струйной вентиляции (штатный режим), удалению продуктов горения и отведению теплоизбытков от очага пожара (аварийный режим) в подземных и крытых автостоянках и правила проектирования таких систем.

Настоящий свод правил разработан впервые с учетом изучения и анализа европейского опыта проектирования подземных и крытых автостоянок, оснащенных системой струйной вентиляции.

Авторский коллектив: ООО «СанТехПроект» (канд. техн. наук А.Я.Шарипов), АС «СЗ Центр АВОК» (д-р техн. наук, проф. A.M.Гримитлин), НП «СЗ Центр АВОК» (канд. техн. наук А.П.Волков), ООО «Флект Индастриал & Билдинг Системз» (А.В.Свердлов).

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование

ГОСТ Р МЭК 62620-2016 Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной или другие некислотные электролиты. Аккумуляторы и батареи литиевые для промышленных применений

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установка пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности»

3 Термины, определения и обозначения

3.1 В настоящем своде правил применены термины в соответствии с [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 настилающаяся (полуограниченная) струя: Воздушная струя, развивающаяся вдоль поверхности ограждения.

3.1.2 подпотолочное пространство: Пространство в помещении автостоянки выше расчетного среднего уровня нижней границы дыма при пожаре.

3.1.3 расчетный средний уровень нижней границы дыма при пожаре: Расстояние от пола до вероятной нижней границы стояния дыма при пожаре.

3.1.4 реактивная тяга (сила) вентилятора: Реактивная сила, равная произведению массового расхода воздуха, подаваемого вентилятором на среднюю скорость воздуха в его выходном сечении.

3.1.5 система струйной вентиляции: Вентиляционная система, состоящая из последовательно размещаемых струйных вентиляторов (или рядов струйных вентиляторов), которые обеспечивают требуемый воздушный поток.

3.1.6 струйный вентилятор: Вентилятор, реализующий принцип работы, основанный на передаче энергии струи, исходящей из выходного отверстия вентилятора, к окружающему воздуху.

3.1.7 струйная вентиляция: Обеспечение продольного перемещения воздуха в помещении за счет размещаемых на потолочных перекрытиях струйных вентиляторов.

3.1.8 частота транспортного трафика автостоянки: Величина, равная отношению количества паркующихся в течение одного часа автомобилей к количеству парковочных мест на автостоянке.

3.2 В настоящем своде правил применены следующие обозначения:

— ширина зоны локализации задымления автостоянки, равная габаритному размеру автостоянки, перпендикулярному потоку дымовых газов, м;

— расстояние между параллельно установленными вентиляторами, м;

— эмиссия оксида углерода (СО) одним транспортным средством при маневрах в автостоянке, г;

— эмиссия СО в помещении автостоянки, г/ч;

— реактивная тяга вентилятора расчетная (с учетом монтажных размеров), Н;

— реактивная тяга вентилятора номинальная (по результатам заводских испытаний), Н;

— частота транспортного трафика автостоянки, 1/ч;

— коэффициент неравномерности вентиляции помещения автостоянки;

— монтажный параметр, характеризующий влияние ограждающих конструкций на потери от трения настилающейся воздушной струи;

— коэффициент изменения скорости;

— поправочный коэффициент, учитывающий влияние потолочных перекрытий;

— поправочный коэффициент, учитывающий влияние направляющего аппарата;

— продольное расстояние между последовательно установленными вентиляторами, м;

— количество припаркованных в час автомобилей;

P003E0010— количество парковочных мест для электромобилей;

— количество парковочных мест на автостоянке;

— требуемый воздушный поток внешнего воздуха для снижения концентрации СО в автостоянке, м /ч;

— объемная производительность противодымной вентиляции в режиме удаления продуктов горения, м /ч;

— периметр очага пожара, м;

— расчетный средний уровень нижней границы дыма, м;

Источник

Дымоудаление из гаража

im icq

im icq

im icq

Далее цитирую, дабы вам не лазить по документам:

ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие строительные нормы распространяются на системы теплоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в помещениях зданий и сооружений (далее – зданий).

Настоящие нормы не распространяются на системы:

а) отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха убежищ; сооружений, предназначенных для работ с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений; объектов подземных горных работ и помещений, в которых производятся, хранятся или применяются взрывчатые вещества;

б) специальных нагревающих, охлаждающих и обеспыливающих установок и устройств для технологического и электротехнического оборудования; аспирации, пневмотранспорта и пылегазоудаления от технологического оборудования и пылесосных установок.

8 ПРОТИВОДЫМНАЯ ЗАЩИТА ПРИ ПОЖАРЕ

8.1 Системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий (далее – противодымной вентиляции) следует предусматривать для обеспечения безопасной эвакуации людей из здания при пожаре, возникшем в одном из помещений. Системы противодымной вентиляции должны быть автономными для каждого пожарного отсека.

8.2 Системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре следует предусматривать:

а) из коридоров и холлов жилых, общественных, административно-бытовых и многофункциональных зданий высотой более 28 м. Высота здания (для эвакуации людей) определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных автомашин и нижней отметки открывающегося окна (проема) в наружной стене верхнего этажа (не считая верхнего технического);

б) из коридоров (туннелей) подвальных и цокольных этажей без естественного освещения их световыми проемами в наружных ограждениях (далее – без естественного освещения) жилых, общественных, административно-бытовых, производственных и многофункциональных зданий при выходах в эти коридоры из помещений, предназначенных для постоянного пребывания людей (независимо от количества людей в этих помещениях);

в) из коридоров длиной более 15 м без естественного освещения для производственных и складских зданий категорий А, Б, В1–В2 с числом этажей два и более, а также для производственных зданий категории В3, общественных и многофункциональных зданий с числом этажей шесть и более;

г) из общих коридоров и холлов зданий различного назначения с незадымляемыми лестничными клетками;

д) из коридоров без естественного освещения жилых зданий, в которых расстояние от двери наиболее удаленной квартиры до выхода непосредственно в лестничную клетку или до выхода в тамбур, ведущий в воздушную зону не-задымляемой лестничной клетки типа Н1, более 12м;

е) из атриумов зданий высотой более 28 м, а также из атриумов высотой более 15 м и пассажей с дверными проемами или балконами, выходящими в пространство атриумов и пассажей;

ж) из лестничных клеток типа Л2 с открываемыми автоматически при пожаре фонарями зданий стационаров лечебных учреждений;

з) из каждого производственного или складского помещения с постоянными рабочими местами без естественного освещения или с естественным освещением через окна и фонари, не имеющие механизированных приводов для откры-вания фрамуг в окнах (на уровне 2,2 м и выше от пола до низа фрамуг) и проемов в фонарях (в обоих случаях площадью, достаточной для удаления дыма при пожаре), если помещения отнесены к категориям А, Б, В1–ВЗ, а также В4, Г или Д в зданиях IV степени огнестойкости;

и) из каждого помещения без естественного освещения:

— общественного, предназначенного для массового пребывания людей;

— площадью 50 м2 и более с постоянными рабочими местами, предназначенного для хранения или использования горючих веществ и материалов;

— гардеробных площадью 200 м2 и более. Допускается проектировать удаление продуктов горения через примыкающий коридор из помещений площадью до 200 м2: производственных категорий В1–В3 или предназначенных для хранения или использования горючих веществ и материалов.

А теперь есть такая штука как «добровольный» СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция, кондиционирование. Противопожарные требования. там всё то же самое, почти слово в слово, но добавлено следующее:

п. 7.3 Требования 7.2 не распространяются:

а) на помещения (кроме помещений категорий А и Б, и закрытых автостоянок) площадью до
200 м2, оборудованные установками автоматического водяного или пенного пожаротушения;
б) на помещения, оборудованные установками автоматического газового, аэрозольного или по-рошкового пожаротушения (кроме автостоянок);

Источник

Раздел 1. Противодымная защита при пожаре

1.2. Высота помещений [2] в местах проезда и храпения автомобилей и на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м от пола до выступающих конструкций и подвесного оборудования. При высоте помещения 2,5 м вертикальные завесы ограждающие дымовые зоны не должны спускаться ниже 2,0 м от пола. Глубина «резервуаров дыма» при этом будет зависеть от высоты конструкций перекрытия стоянки, и, как правило, будет не более 0,5 м.

Максимальный расход дыма, для стоянок легковых автомобилей, при Ks = 1, кг/ч, равен:

Gд.1 = 676,8∙12∙2 1,5 ∙1 = 22970 кг/ч, или 6,38 кг/с.

1.4. Время заполнения резервуара дымом согласно п. 5.8 СНиП рассчитывается (с) по формуле:

При балансе поступления и удаления дыма из резервуара, поддерживаемом средствами тушения пожара, распространение дыма по помещению относительно продолжительное время будет сдерживаться емкостью резервуара и работой вытяжной системы ВД1 или ВД2, что обеспечит благоприятные условия для тушения пожара и эвакуации людей и автомобилей.

1.8. В торце каждого резервуара дыма (рис. 2 и 3) на вытяжном воздуховоде следует предусмотреть дымовой клапан с проходным сечением, рассчитанным на расход дыма, определенный по формуле (1), при массовой скорости дыма не более 10 кг/(с∙м 2 ). К одному вентилятору допускается присоединять не более 4-х резервуаров дыма, общей площадью не более 3000 м 2 на каждом этаже.

1.9. Противодымная вытяжная вентиляция сблокирована с автоматической пожарной сигнализацией. Предусматривается автоматическое дистанционное и ручное управление. При загорании одного из автомобилей должен автоматически открываться дымовой клапан в резервуаре дыма, накрывающем данный автомобиль и автоматически включаться дымовой вытяжной вентилятор системы этажа, на котором произошел пожар. При появлении дыма в другом резервуаре (или резервуарах) должны автоматически открываться дымовые клапаны, присоединяя их к вытяжной системе.

Вытяжные вентиляторы дыма стоянки следует разместить:

Воздуховоды системы дымоудаления для взаимозаменяемости соединяются коллектором перед вентилятором. Коллектор следует разделить дымовыми клапанами (см. п. 1.21) по схеме на рис. 1 для автоматического включения присоединенного вентилятора соседней системы при аварийной остановке основного (см. приложения 2).

Для одноэтажных подземных стоянок рекомендуется предусматривать установку резервного вентилятора.

Шахты для выброса дыма, совмещенные с выбросами постоянно действующей вентиляции следует размещать в соответствии с требованиями п. 3.7 Пособия.

Рис. 1. Пятиэтажная подземная стоянка для легковых автомобилей.
Принципиальные схемы противодымной, приточной и вытяжной вентиляции.
При пересечении перекрытий устанавливаются огнезадерживающие клапаны
(на схеме не показана).

1.11. В подземные стоянки легковых автомобилей, имеющие два этажа и более и стоянки, лестничные клетки которых связывают подземную и надземную части стоянок или подземную стоянку с надземными этажами здания другого назначения, следует подать приточный наружный воздух для создания избыточного давления:

а) в лифтовых и коммуникационных шахтах *) ;

б) в незадымляемых лестничных клетках 2-го типа и тамбурах-шлюзах при них, если таковые предусмотрены строительным проектом;

в) в тамбурах-шлюзах при незадымляемых лестничных клетках 3-го типа;

г) в пандусах, соединяющих этаж пожара с наружным пространством при открытых воротах для выезда автомобилей;

д) в тамбурах-шлюзах при пандусах для автомобилей и других тамбурах-шлюзах, предусмотренных строительным проектом.

Рис. 2. План на отм. пола 1-го этажа.
Входы и выходы, показанные на плане, соответствуют отм. 0.00.

1.12. Расход наружного воздуха для противодымной защиты следует рассчитывать на обеспечение давления воздуха по п. 1.14, по отношению к давлению наружного воздуха или давлению в помещениях, в которые ведут двери или проемы из защищаемых сооружений или помещений, в том числе давления:

а) в верхней части лифтовых шахт при закрытых дверях этих шахт на всех этажах, кроме верхнего (давление воздуха внутри лифтовых шахт практически постоянно, в связи с малой скоростью движения воздуха в них);

б) в верхней части незадымляемых лестничных клеток 2-го типа при открытых дверях на этаже пожара и закрытых дверях на всех других этажах лестничной клетки. Двери из лестничных клеток наружу при этом открыты;

в) в тамбурах-шлюзах перед дверями незадымляемой лестничной клетки 3-го типа. На этаже пожара одна дверь тамбур-шлюза открыта, другая закрыта. На всех остальных этажах обе двери тамбур-шлюза закрыты.

1.13. При расчете противодымной защиты следует принимать:

а) температуру наружного воздуха и скорость ветра для холодного и теплого (см. п. 2.7 Пособия) периода года (параметры Б); скорость ветра принимать по прил. 8 к СНиП, но не более 5 м/с;

б) направление ветра со стороны противоположной главному эвакуационному выходу людей из здания;

г) давление на закрытые двери на путях эвакуации не должно превышать 50 Га (регулируется клапаном избыточного давления);

е) кабины лифтов при пожаре должны находиться на верхнем этаже и двери в лифтовую шахту открыты.

1.14. Расход наружного воздуха, подаваемого в пандусы, лифтовые шахты, лестничные клетки, тамбуры-шлюзы, вестибюль или другие защищаемые давлением воздуха помещения, расположенные перед въездными воротами или входными дверями стоянки рассчитывается на противодавление наружного воздуха, определяемое по формуле, Па:

Расход воздуха для открытых ворот и входных дверей, не имеющих Z-образных тамбуров, кг/ч, определяется по формуле:

при наличии Z-образного тамбура для входных дверей:

При этих расчетах по данным [4] принята щель шириной 1,8 мм в первом случае и 3,6 мм во втором. На качество изготовления и износ дверей и ворот принят коэффициент 1,2.

Расход воздуха через неплотности закрытых дверей и ворот рассчитывается по формуле, кг/ч:

1.16. Расход наружного воздуха, компенсирующий утечки через неплотности между краями кабин лифтов и проемами в лифтовой шахте, а также через вентиляционные решетки кабин лифтов следует определять по данным об этих неплотностях полученным от изготовителей лифтов или от монтажной организации. При отсутствии этих данных расчет допускается вести по формуле, кг/ч:

1.17. Расход наружного воздуха через неплотности каждой из закрытых дверей лифтовых шахт, кг/ч, определяется по формуле:

1.18. Расход воздуха через закрытую дверь машинного отделения лифта, кг/ч:

1.19. Расход воздуха через открытую дверь лестничной клетки на этаже пожара, кг/ч:

1.20. Расход через закрытую дверь лестничной клетки:

1.21. Дымовые клапаны устанавливаются на всех вытяжных и всех приточных отверстиях систем дымоудаления и автоматически или дистанционно открываются во время пожара.

Неплотности притворов дымового клапана определяются расходом воздуха, просасываемого через закрытый клапан, Gк кг/ч; неплотности должны приниматься по данным завода изготовителя, но расход не должен превышать нормативной величины по СНиП:

1.22. Пуск в действие систем противодымной защиты и отключение всех вытяжных вентиляционных систем должен осуществляться автоматически, дистанционно и от кнопок ручного пуска, устанавливаемых на въезде на каждый этаж автостоянки, на лестничных площадках на этажах, в лифтовых холлах и в тамбурах-шлюзах и на центральном пульте.

1.23. Предел огнестойкости транзитных воздуховодов и шахт дымоудаления должен быть не менее 1 ч, а клапанов не менее 0,6 ч.

Огнестойкость вентиляторов дымоудаления должна быть не менее 1 ч, при температуре газов 600 °С.

1.24. Приточный воздух при пожаре выпускается в защищаемые сооружения (лифтовые шахты и др.) через автоматически открывающиеся дымовые клапаны. Данные о дымовых клапанах приведены в приложениях 1 и 3 к Пособию.

1.25. Вытяжные и приточные системы дымозащиты согласно СНиП должны монтироваться из воздуховодов класса П (плотные) и снабжаться при необходимости компенсаторами линейного удлинения при нагревании.

1.26. Помещения, имеющие автоматическую установку пожаротушения и (или) автоматическую пожарную сигнализацию должны быть оборудованы дистанционными устройствами управления пожаротушением, размещенными вне обслуживаемых ими помещений (СНиП 2.04.09).

3. Время заполнения одного из двух резервуаров дымом рассчитываем по формуле (2):

За 24 с, согласно п. 1.5 Пособия люди могут пройти 40 м, что согласно п. 3.24 МГСН 5.01-94 соответствует нормативному расстоянию до ближайшего эвакуационного выхода из зала стоянки автомобилей при свободном от дыма втором резервуаре. По данным [15] огонь занимает всю площадь очага пожара не менее чем за 2 мин.

Примечание : Расход дыма зависит от размеров размещаемых автомобилей, для которых предназначена стоянка. Так для автомобилей длиной 3 м, периметр очага пожара можно принять (3 + 2)∙2 = 10 м и расход дыма:

4. Дальнейшие расчеты дымоудаления с помощью вытяжной вентиляции связаны с расчетом системы вытяжных воздуховодов, которые приведены во втором разделе Пособия.

Для сведения баланса по вытяжкой и приточной противодымной вентиляции здесь приводятся итоги по расходам дыма из примера 2 второго раздела:

а) расход дымовых газов (с учетом подсосов через неплотности), удаляемых из помещения равен 6,633 кг/с или 23879 кг/ч или по стандартному воздуху 19900 м 3 /ч,

б) воздухообмен по вытяжке при пожаре равен:

n = 19900/(1200∙2,5) = 6,6 1/ч.

5. Приточная противодымная вентиляция в стоянке проектируется для создания избыточного давления воздуха, препятствующего распространению дыма по этажам, определяемого по формуле (3), Па:

Р = 0,7∙4 2 ∙1,429 + 20 = 36 Па.

6. Принято, что ворота тамбура-шлюза (рис. 2, поз. 10) для выезда из пятого этажа наружу, площадью 3,3∙2,4 = 7,92 м 2 открыты. В них подается приточного воздуха по формуле (4):

GB = 2875∙0,58∙7,92∙36 0,5 = 79200 кг/ч.

K = 0,58 в связи с наличием 3-х последовательно расположенных ворот или двух ворот и водяной завесы.

7. Расход воздуха через неплотности закрытых ворот в 2-х тамбурах-шлюзах (рис. 2 поз. 8, 9) в формуле (6) и п. 1.15:

GД.В = (8∙11,4 + 16∙11,4)∙36 0,5 ∙2 = 3283 кг/ч.

Воздух в эти тамбуры-шлюзы подается только при пожаре от системы ПД2 дросселируя ее производительность или используя полную производительность, создавая подпор в пандусах № 2 и № 3.

8. Расход приточного воздуха через неплотности лифтов, в т.ч.:

а) расход, компенсирующий утечки через неплотности по краям двух кабин лифтов, по формуле (7):

GЛ.О = (34∙7,7∙2 + 0,2)∙(35 + 20) 0,5 = 3920 кг/ч;

б) расход приточного воздуха через 8 закрытых дверей лифтовых шахт по формуле (9):

в) через 3 наружных двери, закрытые во время пожара:

г) через одну открытую дверь на этаже пожара на 50 % времени:

GДВ = 2875∙1,6∙0,5∙56 0,5 = 17200 кг/ч;

д) через закрытую дверь машинного отделения лифтов по формуле (10):

е) через два тамбур-шлюза для прохода людей при пожаре:

9. Всего через лифтовые шахты гаража уходит наружу воздуха:

G = 3920 + 7660 + 2300 + 17200 + 670 + 600 = 32350 кг/ч или 27000 м 3 /ч.

10. Расход приточного воздуха через открытую дверь лестничной клетки на этаже пожара, по формуле (11):

Gк.о = 2875∙1,6∙(36 + 2,1∙15/2 + 20) 0,5 = 38964 кг/ч,

а с учетом второй открытой двери тамбура-шлюза:

38964∙0,707 = 27547 кг/ч.

11. Расход через четыре закрытые двери лестничной клетки при lз = 5,6 м по формуле (13):

Gк.з = 16∙4∙5,6∙(36 + 2,1∙15/2 + 20) 0,5 = 3035 кг/ч,

12. Всего в лестничный узел предусмотрено подать:

Gл.х = 27547 + 3035 + 600 = 31182 кг/ч, или 26000 м 3 /ч.

13. Всего по предыдущему в пандус на этаже пожара предусмотрено подать 79200 кг/ч или 66000 м 3 /ч стандартного воздуха.

В два других тамбура-шлюза в пандусах предусмотрено подать 3283 кг/ч или 2135 м 3 /ч стандартного воздуха, согласно п. 7 из систем ПД1 или ПД2, всего 79200 + 3283 = 82483 кг/ч.

14. Общий расход приточного воздуха во время пожара с учетом работы приточных систем на этажах, где нет пожара, по примеру 3:

Gоб = (82483 + 31182 + 32350)/1,2 + 4∙6000 = 145680 м 3 /ч,

что по отношению к объему здания составит:

145680/(5∙1200∙2,5) = 9,7 1/ч.

Вытяжная вентиляция при пожаре удаляет из здания с учетом работы одной вытяжной системы на этаже пожара, по примеру 3:

GВ = 19900 + 6000 = 25900 м 3 /ч,

Превышение притока над вытяжкой составляет:

Практически, приточный воздух будет выдавливаться через пандусы и наружные двери здания.

15. Воздушный баланс на этаже пожара.

При работающей вытяжной вентиляции удаляет с этажа пожара 25900 м 3 /ч.

Приток поступает через открытую дверь лестничной клетки или через открытую дверь пожарного лифта; открыта одна или другая двери на 50 % времени, т.е. от своей полной производительности:

— через открытую дверь пожарного лифта 17200 кг/ч или 14300 м 3 /ч;

— через открытую дверь лестничной клетки 27547∙0,5/1,2 = 11480 м 3 /ч.

Разряжение в помещении этажа пожара можно регулировать открытием дверей лифтовой шахты или лестничной клетки.

16. Согласно приведенным расчетам для противодымной защиты стоянки легковых автомобилей следует предусмотреть:

G1 = 17200 + 0,5∙7200 + 2300∙2/3 + 920/2 + 300 = 24590 кг/ч или 20500 м 3 /ч,

г) системы ПД5 и ПД6 предусмотрены для подачи воздуха в лестничные клетки, производительность каждой 1,05∙26000 = 27300 м 3 /ч. Работает одна из 2-х систем. Системы сблокированы между собой для взаимозаменяемости.

*) Потери воздуха в сетях показаны ориентировочно. Действительные потери следует учесть по СНиП, как показано в примере 2 раздела 2 настоящего Пособия.

Раздел 2. Расчет систем дымоудаления

2.1. Расчет системы дымоудаления начинается с определения сопротивления дымового клапана и воздуховодов, по которым дым подводится к клапану по формуле, Па:

2.2. Определяется расход воздуха, подсасываемый через неплотности закрытого дымового клапана, кг/с:

2.4. По общему расходу дыма к воздуха Go = GД,1 + GВ, кг/ч по формуле (15) определяется потеря давления на общем участке от обоих резервуаров и находится разрежение перед вентилятором ΔР1 Па.

2.5. Определяется подсос воздуха через неплотности всей сети воздуховодов от дымовых клапанов до вентилятора на основании разрежения перед вентилятором ΔР0, по формуле:

2.6. Общий расход газов перед вентилятором, кг/с

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто