Дымогенератор для авто с свечей накала

Яумамыдиагност2. Как самому собрать дымогенератор. Диагностика двигателя и выхлопа на подсосы и утечки.

4956a91s 100

Как только узнал о существовании такого прибора для диагностики системы питания и выхлопа авто, тут же и решил его собрать! Ну а что? Просто и наглядно. «Заводские» устройства стоят какую-то нереальную цену в 6-7 тыс. руб, а между тем дымогенератор можно легко и просто собрать на коленке приложив лишь немного оч.умелых ручек.

Вообще, самый-самый простой способ — это пластиковая бутылка, пару шлангов и сигареты. Но мы за ЗОЖ, поэтому решил делать наиболее популярную конструкцию из шприца, масла и свечи накаливания дизеля. В инете можно довольно много описаний такой конструкции найти, но я на практике столкнулся с некоторыми особенностями, о чем и расскажу.

Почему я вообще решил проверить свой EW10a на предмет подсосов и утечек. В первой записи яумамыдиагноста написал, что значения параметров у меня немного отличаются от референсных по Лексии. В частности, время впрыска форсунок меньше, давление с датчика абсолютного давления меньше, время заряда свечей тоже чуть меньше указанных в подсказке. И если с зарядом свечей неясность, то с временем впрыска и давлением в коллекторе логично предположить, что где-то приходит неучтенный воздух. Вторая причина — у меня выхлопная система работает довольно таки громко. Решил заодно проверить выхлоп на утечки, лишним не будет. Ну и третья причина — это же просто прикольно, а я увлекся ковырянием с машиной.

Да, все это я делал еще ДО той охренительной истории когда мне опять пришлось ковырять бензонасос. Просто не успел записать. Сейчас немного нарушена хронология постов будет.

Итак, что нужно дабы собрать простейший дымогенератор.

Я взял такие детали:
Шприц для твердых смазок Сервис Ключ 70651 — 346 руб (выбирал шприц подешевле);
Свеча зажигания для дымогенератора Champion CH 65 — 266 руб;
Металлическая трубка внешним диаметров 8 мм — примерно 80 руб (ее было сложнее всего найти, выручил один оригинальный магазин «Скобяной мир»);
силиконовый шланг подходящего диаметра — 100 руб;
топливный фильтр из Ашана — 30 руб;
переходник штуцер-резьба для замогонного аппарата купленный на базаре — 50 руб;
немного электрических проводов, а также провод с колодкой предохранителя чтобы все было защищенно;
дохлая велосипедная камера с ниппелем шредера (авто-ниппель).

Источник

Дымогенератор.

a295cb5s 100

Устройство для визуальной диагностики герметичности впускного тракта и выпускной системы инжекторных автомобилей.
Давно хотел собрать себе и по просьбе друзей, дымогенератор. Посмотрел кто, что и как делает. Сигаретный не рассматривал, баловство. Главными условиями было: отсутствие сварочных, токарных работ, дешевизна, повторяемость. Вот что получилось. Основа — свеча накаливания от дизельного двигателя на 12в. Кучка не дорогих сантехнических деталей. Свечу подогнал друг.

bdf7a25s 960

Разбираем воздухосбросник автоматический с резьбой 3/4., удаляем все ненужное, один штуцер уже есть.

160fa25s 960

В заглушке сверлим отверстие под свечу и через медную прокладку закручиваем ее. Можно и резьбу нарезать, но не было под рукой нужного метчика.

1f8fa25s 960

Если свеча длинная, то можно добавить еще один сгон с переходником. Для моей хватило и одного. Все уплотнения выполнены лентой фум. Ничего не сопливит.

4b4fa25s 960

Делаем второй штуцер, обрезаем резину с бескамерного вентиля, обтачиваем крышку колпачка и гайка готова. сверлим крышку воздухосбросника и устанавливаем готовый штуцер.

92cfa25s 960

852fa25s 960

В подающий штуцер вкрутил кусочек какой то трубки, что бы воздух подавался ближе к свече(можно и не ставить). Все собираем и пробуем. Делаем доработку: на кончик свечи приматываем несколько ниток от асбестового шнура, кпд значительно возросло.

a06fa25s 960

Проверяем, дым очень густой.

7befa25s 960

Теперь по электрике: Свеча оказалась на 11 вольт, при подключении к АКБ очень сильно перегревалась, что приведет к быстрой ее кончине. Есть два пути решения этого вопроса, использовать свечу на 24 вольта (от КАМАЗа допустим) или городить регулятор. Воспользовался готовым решением на базе реле поворотов от 2108-09 (и у нас такие стоят) 07.3747. Нашел вот такую схему:

9b5fa25s 960

Доработал как описано, все работает великолепно! Можно регулировать плотность дыма в широких пределах.
Теперь вопрос, куда подавать дым? Решил в воздуховод, после ДМРВ. Для этого нашел крышку от банки диаметром 69мм, вставил еще один штуцер.

773fa25s 960

Подвешиваем агрегат за крючок капота, подключаем шланг с дымом через переходник в воздуховод. Подключаем компрессор и питание от АКБ (или блока питания).

ee7fa25s 960

В качестве компрессора использовал аквариумный насос. Как показало испытание, его давления хватает за глаза, качает примерно до 0,1-0,15 бар, а больше и не надо, лишний раз не переживать за сальники)). И плюс, не закидывает масло в выпускной шланг.

46g625s 960

Вот так дымит из под щупа, если его вытащить.

Источник

Дымогенератор своими руками

Простейший дымогенератор

В крышке проделайте два отверстия под ниппели. Для герметичности конструкции диаметр сверла должен быть немногим меньше диаметра посадочного места ниппеля. Выкрутите из одного ниппеля золотник – через него дым будет поступать через трубку во впускной тракт. Зажгите сигарету и установите ее в ниппель с золотником. После закрытия крышки можете включить насос.

Особенности поиска подсоса воздуха

Другие варианты конструкции

Обратите внимание, что на многих современных дизельных двигателях устанавливаются быстродействующие свечи накаливания, управляющиеся ШИМ-сигналом. Их нагревательный элемент не рассчитан на долгую работу при +12В. В дымогенераторе, питающемся напрямую от АКБ, такая свеча быстро перегорит.

1468ve8a5ac

Дымогенератор со свечей накаливания

Первым делом я подготовил деталь под сварку, вырезал из уголка 2 заготовки, которые в будущем станут днищем и верхней крышкой. Сначала приварил низ, сразу же просверлил отверстие и нарезал в нем резьбу под свечу накаливания. В моем случае свеча имеет резьбу М12х0.75 (отверстие должно быть диаметром 10,25).

Вырезал 2 отверстия под установку ниппелей. Тот, что повыше, будет штуцером для выхода дыма (золотник из него предварительно выкрутил), соответственно, через второй будет подаваться воздух.

Решение с ниппелями друг напротив друга, как показала практика, не очень удачное. Часть подаваемого воздуха сразу попадает в выходное отверстие, что уменьшает концентрацию дыма. Как вы увидите на финальном варианте, ниппель для подачи воздуха был перенесен на верхнюю крышку.

1468vf58f5c

Диаметр посадочных мест ниппелей около 14 мм. Для лучшей герметичности место посадки в корпус немного смазал прокладочным герметиком.

1468v69b7cf

Первоначальный вариант конструкции дымогенератора не предполагал наличие съемной крышки. Заливать масло и контролировать его уровень думал через отверстие в крышке, в которое после заправки должен был вкручиваться болт М12. Но как показали первые испытания, контролировать уровень сложнее, чем я думал. Поэтому сверху уже имеющейся крышки на прихватки приварил еще одну пластинку.

1468v4364fc

На противоположных краях просверлил два отверстия диаметром 5 мм. Позже в нижней пластине была нарезана резьба М6х1, а верхнее отверстие рассверлено до 5,5 мм. Также в нижней крышке был вырезан лючок. Еще одно преимущество такого исполнения – возможность после заправки маслом положить внутрь металлическую посудомоечную губку, которая будет играть роль маслоотделителя. Она будет препятствовать поднятию крупных капель масла во впускной тракт. На нижнюю часть верхней крышки была приклеена резиновая прокладка, вырезанная из велосипедной камеры.

1468va435ca

Чтобы уменьшить заправочный объем масла, на свечу накрутил гайку, после чего саму свечу ввернул в корпус дымогенератора. Герметизировал соединение эпоксидной смолой. Но корпус в процессе работы свечи неплохо нагревается, поэтому есть опасения насчет долговечности такого способа уплотнения. Возможно, придется придумать что-то надежнее.

1468vfd9842

Крышка на месте. Один из болтов ее крепления служит для подключения массового вывода свечи накаливания.

1468v2c6db3

Перед заправкой выкрутил второй золотник и тщательно продул весь корпус сжатым воздухом. Не хочется, чтобы во впускной коллектор вместе с дымом попали металлические ошурки.

1468vf20178

А вот так выглядит финальный вариант с перенесенным ниппелем. Концентрация дыма при такой конструкции позволяет без труда выявить подсос воздуха в двигателе.

Источник

Дымогенератор своими руками за 1000руб

818cbc2s 100

Всем привет! Сегодня расскажу Вам о дымогенераторе аля «колхоз-самопал».
Так как стала необходимость иметь в наличии дымогенератор, принял решение собрать самостоятельно, в виду того, что мне нравится конструировать (чтобы работало) и обилие информации в интернете на данную тематику. Я не изобрел велосипед и не претендую на лавры, а создаю пост для коллег-автолюбителей, которым возможно когда-то понадобится подобный девайс. И так, у нас в итоге получился бюджет постройки 1000 рублей. Нам необходимо добиться вот такого результата (схема)

c15fcdcs 960

Для создания нам понадобится
1. Шприц для твердой смазки на 100гр — 300 руб.
2. Свеча накаливания от дизельного двигателя (от пежо лучше всего) — 200 руб.
3. Провода\крокодилы\термоусадка\клемы — 180 руб.
4. Шланги\хомуты\гайка\медная шайба\резиновые шайбы\сосок с нипелем для колесного диска — 200 руб.
5. Сетка для мытья посуды — 20 руб.
6. Сверла нужного диаметра и обрезок медной трубки (диаметром 6мм) 100 руб.

И теперь по шагам. Для начала нам понадобится шприц для твердой смазки, брал вот такой:

a93fcdcs 960

от него нам понадобится только корпус, который идеально подходит под емкость для дымогенератора. Далее нам необходимо его разобрать полностью (процесс не фотографировал, за ненадобностью, там и так все понятно), до вот такого состояния

f73fcdcs 960

Нам необходима для дальнейшей работы, только крышка и сама емкость, где будет происходить процесс дымогенерации.
Далее подготавливаем крышку для нашего дымогенератора, для этого в уже имеющееся технологическое отверстие я вклеил на эпоксидку, кусок медной трубки, диаметром 6мм и 160мм в длину, получилось вот так:

47bfcdcs 960

при помощи медной трубки, необходимо задать направление воздуха, для того чтобы была эффективная дымоотдача, нам следует погрузить медную трубку в масло (ATF), воздух проходя через масло. будет эффективнее выдавливать дым на выход (данный процесс изображен на схеме). Также на схеме изображено, каким образом необходимо вклеить медную трубку, т.е. ее нужно в имеющееся технологическое отверстие вставить до конца, дабы перегородить и направить воздух, двигаться именно по трубку. Далее нам нужно не до конца рассверлить медную трубку (отмечено красным пунктиром), и сделать отверстие для выхода дыма (отмечено синим пунктиром):

57g2dcs 960

8b202dcs 960

Таким образом мы направили движение воздуха. Во входное отверстие (вход воздуха), я вкрутил и посадил на клей, сосок с нипелем от колесного диска (предварительно обрезав все лишнее) вот такой:

4e802dcs 960

4a402dcs 960

Приобрел прозрачную трубку, чтобы видеть дым на выходе, также приобрел латунный переходник с резьбы — на «елку» под хомут. Собрал воедино:

67402dcs 960

Наконечник использовал тот, который шел с шприцем в комплекте (не пропадать же добру).
Собираем свечу с проводкой и водружаем на место:

3ec02dcs 960

Свеча вставляется в технологическое отверстие емкости, расположенное внизу. Не забываем использовать шайбы и резиновые прокладки, чтобы масло снизу не сочилось (я использовал вот такое):

67c02dcs 960

54202dcs 960

Источник

Дымогенератор с водопроводной арматуры

b2e140es 100

Собрал себе простенький дымогенератор с подручных средств, дабы найти подсосы воздуха или места где «сечет» выпускной тракт.

LPzMNI4WNw3g9zv10sZ9kAIUNs8 960

REkgmNQzREw2XPoaR6X 4cDO2Zo 960

iu5c lH3nVW113dq o3YlEyI1Kk 960

W4ov1lbGiyn6EOCr5t6Y7awYmbs 960

eNw2XecwjL4P7nldmV71xpvccDk 960

11fsow35PODC Iwmr2b uxBLg0g 960

Дальше подключил свечу через реле поворотов, дабы исключить возможность перегрева свечи накала, ну и пару кракадилов для удобства.

По началу использовал джонсонс бейби, но потом отказался от этой затеи и начал пользоватся жидкостью для вейпа. она мгновенно выходит на дымление, а джонсонс нужно было греть минуты 2-3 и дыма было меньше.

Метки: дымогенератор, подсос воздуха, своими руками.

Комментарии 32

FYAAAgECHOA 60

Самый простой дымогенератор — это взять обычный фен, купить вату и глицерин, напихать вату пропитанную глицерином за спираль и все. Бюджет не более 400руб при условии покупки за 300 б/у фена)).

b2e140es 60

я бы до такого и не додумался…

FYAAAgECHOA 60

Когда срочно понадобилось (раз в 1000лет) я так и сделал, дымит как мега вэйп). Главное быстро и просто.

UgAAAgMizOA 60

Самый простой дымогенератор — это взять обычный фен, купить вату и глицерин, напихать вату пропитанную глицерином за спираль и все. Бюджет не более 400руб при условии покупки за 300 б/у фена)).

Уточнение куда надо положить вату пропитанную глицерином?)

FYAAAgECHOA 60

В ютубе есть ролики на эту тему. А так нужно уложить вату так, чтобы она соприкасалась со спиралями, лучше всего укладывается по внешнему контуру, иногда нужно располовинить фен, иногда можно пропихнуть через сопло зависит от того какой фен, лучше брать с круглым соплом и разборный.

Я просто пропихивал тонкой плоской отверткой кусочки ваты смоченные глицерином между корпусом и спиралью, потом дополнительно обильно проливал глицерином. По сути принцип как у вейпа.

b2e140es 60

Уточнение куда надо положить вату пропитанную глицерином?)

в бак с бензином и поджеч:) 🙂

a2ae598s 60

b2e140es 60

не вариант, греется и довольно хорошо. при долгой проверке

a2ae598s 60

Ну пластик держит около 80-100 градусов спокной

b2e140es 60

Главный рабочий элемент свечи накаливания — кончик нагревательного стержня, температура которого за несколько секунд при подаче тока доходит до 800-1000 °C.

6045ccds 60

классическая WD-40, и дым густой и расход маленький и запах приятный. Дженсон беби- дорого. масло или отработка- до тошноты доводит запах дыма.

b2e140es 60

b2e140es 60

Та куда дешевле уже. Я же не целый день ищу подсосы. это если на сто кто работает и то наверное не часто пользуются.

Smp90223 YhrHGSFuc76lkjJlO4 60

У меня бутылка пластиковая + компресор+ сигарета. курит бомбезно

ywAAAgBVseA 60

Из смазочного шприца делал. Дополнительные штуцера, это ниппели автомобиля. Нужно ещё дрель и свёрла. Шланги силиконовые из хозмага. Диз. свеча на 12вольт. Только глицерин заливал. Запитывался от зарядника стационарного в гараже. Компрессор от авто.

Два раза находил герметичность под капотом, раз в выхлопной секло

b2e140es 60

oOAAAgD73eA 60

Делал из плунжерного шприца.для шприцевания точек смазки. Делается быстро и с минимальными вложениями.Свечу можно спросить на СТО или у какого нибудь дизелиста, я с КамАЗа брал. Плюс штуцера от старой гибкой сантехнической подводки.Халява все. Еще для лучшего дымления накручивают фитилек на штифт свечи из асбестового шнура, концы от которого опускают вниз (в масло). Я бы и за 500 рублей не стал готовый покупать.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто