Дым машина для проверки подсоса воздуха

Яумамыдиагност2. Как самому собрать дымогенератор. Диагностика двигателя и выхлопа на подсосы и утечки.

4956a91s 100

Как только узнал о существовании такого прибора для диагностики системы питания и выхлопа авто, тут же и решил его собрать! Ну а что? Просто и наглядно. «Заводские» устройства стоят какую-то нереальную цену в 6-7 тыс. руб, а между тем дымогенератор можно легко и просто собрать на коленке приложив лишь немного оч.умелых ручек.

Вообще, самый-самый простой способ — это пластиковая бутылка, пару шлангов и сигареты. Но мы за ЗОЖ, поэтому решил делать наиболее популярную конструкцию из шприца, масла и свечи накаливания дизеля. В инете можно довольно много описаний такой конструкции найти, но я на практике столкнулся с некоторыми особенностями, о чем и расскажу.

Почему я вообще решил проверить свой EW10a на предмет подсосов и утечек. В первой записи яумамыдиагноста написал, что значения параметров у меня немного отличаются от референсных по Лексии. В частности, время впрыска форсунок меньше, давление с датчика абсолютного давления меньше, время заряда свечей тоже чуть меньше указанных в подсказке. И если с зарядом свечей неясность, то с временем впрыска и давлением в коллекторе логично предположить, что где-то приходит неучтенный воздух. Вторая причина — у меня выхлопная система работает довольно таки громко. Решил заодно проверить выхлоп на утечки, лишним не будет. Ну и третья причина — это же просто прикольно, а я увлекся ковырянием с машиной.

Да, все это я делал еще ДО той охренительной истории когда мне опять пришлось ковырять бензонасос. Просто не успел записать. Сейчас немного нарушена хронология постов будет.

Итак, что нужно дабы собрать простейший дымогенератор.

Я взял такие детали:
Шприц для твердых смазок Сервис Ключ 70651 — 346 руб (выбирал шприц подешевле);
Свеча зажигания для дымогенератора Champion CH 65 — 266 руб;
Металлическая трубка внешним диаметров 8 мм — примерно 80 руб (ее было сложнее всего найти, выручил один оригинальный магазин «Скобяной мир»);
силиконовый шланг подходящего диаметра — 100 руб;
топливный фильтр из Ашана — 30 руб;
переходник штуцер-резьба для замогонного аппарата купленный на базаре — 50 руб;
немного электрических проводов, а также провод с колодкой предохранителя чтобы все было защищенно;
дохлая велосипедная камера с ниппелем шредера (авто-ниппель).

Источник

Дымогенератор своими руками.

TRAAAgBg6eA 100

Всем привет.
Были подозрения на подсос воздуха в системе впуска. Решил соорудить дымогенератор для проверки утечек.
Вариантов в интернете достаточно. Я выбрал для себя самый дешевый и простой.
Закупки:
1. Контейнер для еды с плотной крышкой.
2. 2 соска бескамерной шины.
3. 2 хомута.
4. Шланг, любой, главное, подходящий по диаметру.

Собирается конструкция легко:

1. Сверлим два отверстия с торцов контейнера на 14 мм.
2. Вставляем соски.

6f38b804k2a6 960

6f38b804k2a8 960

3. Промазываем герметиком

6f38b804k299 960

И крышку тоже, но нужно подождать, чтоб герметик застыл и был, как резина.

6f38bc04l5a 960

4. Выкручиваем золотник из одного соска и надеваем на него шланг, затягиваем хомутом.

6f38b804k297 960

6f38b804k289 960

Ну и сама проверка:
Закрываем плотным пакетом отверстие между впускной трубой и дмрв, одеваем трубу обратно, затягиваем хомутом.

6f38b804k28f 960

Подсоединяем шланг от приспособы к рессиверу, к вот этой затычке

6f38b804k2ae 960

6f38bc04l26 960

Я попробовал оба способа, результат одинаковый.

6f38b804k29f 960

К другому соску подключаем компрессор

6f38bc04n1 960

Подкуриваем сигарету (пришлось покупать, так как не курю и Вам не советую). Включаем компрессор. Сигарета выкуривается буквально за 20 секунд, так что советую покупать по толше, да по крепче. Я купил тонкие.

6f38bc04l54 960

Видео прилагаю, коряво правда получилось

Утечка сразу нашлась. Крышка заливной горловины масла. Сразу поменял и проверил ещё раз, утечек нет вообще теперь.
Всем удачи на дорогах.

Источник

Дымогенератор для проверки подсосов воздуха.

862d1c2s 100

Добрый день всем.Сегодня хотелось бы рассказать о такой полезной вещи как дымогенератор, сам недавно узнал о ней и о ее назначении. В общем служит эта штука для поиска подсосов воздуха во впускном коллекторе, ну в общем негерметичности системы подачи воздуха. В нете есть варианты в том числе и самодельные.И как раз возникла необходимость проверить на герметичность систему впуска — так как было подозрение, что где то имеется подсос воздуха, а из этого все вытекающие проблемы в работе двигателя.
Покупать готовый, жаба душит цена уж слишком. Поэтому решил по быстрому сам собрать из подручных средств.
Взял две бутылки из под сока и в донышке каждой просверлил отверстия, куда затем были вставлены соски от бескамерных шин.Золотники из сосков выкручиваем.

7057b91s 960

Затем я взял крышки бутылок и склеил их между собой супер клеем.Как клей высох просверлил отверстие в них по диаметру сигареты.Так как сам не курю пришлось стрельнуть пачку у знакомого.

f237b91s 960

Сигарета оказалась немного меньше отверстия поэтому на фильтр пришлось намотать немного молярного скотча.

ed37b91s 960

В другую бутылку запихиваем и распрямляем фальгу, т.к пепел от сгорающей сигареты её плавит.
Получаем вот такие две бутылки.

7ab7b91s 960

Бутылку которая без фольги соединяем шлангом с любым входом в ресивер.
Либо сюда:

9977b91s 960

b377b91s 960

Как она разгорелась, закручиваем вторую бутылку.

37b7b91s 960

Ко второй бутылки подсоединяем обычный автомобильный компрессор (можно и обычный насос) и включаем его.У нас начинает поступать дым под давлением в ресивер.

9677b91s 960

Через любую неплотность дым начинает выходить и его сразу видно.Таким образом я обнаружил у себя подсос
воздуха через гофру в двух местах. В других местах подсоса воздуха не оказалось.
Давления там большого не надо достаточно 0,5 Атм.
Сигарета сгорает под давлением быстро, поэтому я брал две и у одной отрывал фильтр и соединял с другой при помощи молярного скотча.Такой тандем хватало, что бы не спеша найти неплотности.
Надеюсь кому то пригодится.

Источник

Дымогенератор и поиск подсоса воздуха

9b55a98s 100

Стал замечать, что при старте (трогании с места) начали появляться провалы в тяге, двигатель начинало ощутимо трясти и плавно тронутся на малых оборотах было проблематично. А с 1500-2000 проблем не вызывало. Форумы всякие сразу же говорили о масле на сцеплении в первую очередь. Но вычитал, что подобные явления может вызывать подсос воздуха где-то на впуске. Решил попробовать поискать его…
Подсос воздуха проверяется тремя основными способами:

1. Глазами и руками. Явное видимое нарушение целостности трубки, шланга или чего-нибудь еще подобного. Это самый простой случай. Пощупали, повертели, увидели трещину или вообще оторвали; заменили и радуемся)

2. Эфирные жидкости для старта карбюраторных двигателей или просто очиститель карбюратора. Проверка осуществляется на заведенном двигателе. Жидкость, которая легко воспламеняется, распыляется в небольших количествах по разным узлам и трубкам. Если услышали изменение в работе двигателя — значит в этом месте и проблема. Двигатель всасывает во впускной коллектор эту самую жидкость, ее пары, смесь получается более богатой, чем по рецепту «мозгов» автомобиля и обороты должны подскочить.

3. Дым. На мой взгляд самый интересный способ. Суть в том, что в одну из трубок впускной системы под небольшим давлением подается дым. Патрубок воздушного фильтра глушится полиэтиленом. Система должна получится герметичной. Таким образом, по струйкам дыма над двигателем можно определить места, где «пропускает».

Я хочу рассказать о своем опыте.
Дым можно получить разными способами. Самый простой-сигарета, самый крутой-дымогенератор. Поскольку дымогенератора у меня не было, а время на машину было отведено, то сами догадались чем я воспользовался. Сдернул трубку, дунул в нее и увидел дым из-под дроссельной заслонки. Попался подсос! Открутил, протер все, промыл, закрутил. В результате двигатель работает ровнее, нет провалов при трогании. Все делал быстро, фото нет к сожалению. Есть только вот такое фото: обновил теплоизоляцию трубки картерных газов

a7e806cs 960

f7e806cs 960

А дымогенератор заинтересовал ведь!) В интернете есть много вариантов схем, видео есть. В основном везде используется свеча накаливания дизельного двигателя, погруженная в масло. Посмотрел я на это все и решил попробовать собрать свой девайс. Свечи накаливания у меня нет, искать не хочется. Зато есть нихромовая проволока. Она будет нагревательным элементом. Изначально хотел сделать по принципу электронной сигареты: нить проходит сквозь спираль. По нити поднимается жидкость, нагревается и испаряется.

Не знаю какие там температуры… У меня получилось сопротивление нити порядка 3,3 Ом. Питание 12 В. Температура спирали получалась около 250 градусов, измерял термопарой.

7b806cs 960

ca6406cs 960

Синтетический шнурок сразу расплавился. ХБшный почернел и рассыпался при попытке вытащить его для проверки.

505806cs 960

В общем отказался я от идеи с тряпочками.
Решил сделать так: спираль расположить под углом к поверхности жизни, чтобы масло при любом его уровне попадало на спираль и сгорало. Воздух будет поступать от внешнего источника, а выходить будет дым от масла. Долго думал что использовать в качестве емкости. Решил попробовать на баночке для анализов, 100 г.

Источник

Не всё то диагностика, что ошибки стирает. Короче про дымогенератор и поиск подсоса не учтённого воздуха.

fcd8fe4s 100

Так сказать, по просьбам трудящихся. Давно хотел расписать методику поиска подсоса не учтённого воздуха, некоторые пользователи просили. Ну собственно подвернулся довольно интересный случай.
gosharik73, с тебя первый лайк 😉

Итак, дано: Автомобиль Лада 2114. Проблема — выдаёт ошибку по слишком бедной смеси. Скидывали несколько раз, не помогает (странно, почему?). Даже меняли ДК, всё равно, зараза такая, не помогает.

Добрался до автомобиля, подключил сканер. Действительно, висит ошибка по слишком бедной смеси. Проверил опорное напряжение, всё, как надо. Скинул ошибку, сидим греем, ждём сигнала с ДК. Прогрелся, вступил в работу, кривая сигнала падает в ноль, движок перетряхивает, обороты начинают подскакивать, ошибка по бедной смеси. Я на выезде, с собой только лэптоп с адаптером, но есть и топливный манометр. По топливу нареканий нет, всё в идеале. Значит подсос. Ребята проверили всё (ну так мне сказали). Я не представляю, как можно найти подсос воздуха, без дымогенератора, хотя бы самого примитивного. Не, я честно пытался пробовать методику, описанную на форумах, брызгать всевозможными жидкостями на места возможного подсоса, ничего внятного не увидел. Да и баловство это всё. У меня есть замечательный дымогенератор. Считаю, что вещь для диагностики, просто не заменимая.

Вот он, красавец. Ровно такой девайс использую я.

dcffd4as 960

И так, вернёмся к «болезной четырке». Приехал с полным набором. Воткнул ДГ, дунул.
Как повалил дым, да из самого неожиданного места. Ну никак не ожидал я, что оттуда может сосать. У меня такое первый раз.

ecffd4as 960

acffd4as 960

На фотографиях видно только общую картину, всё в дыму. Адсорбер всему виной получается. Крышка самого «бочонка», из под неё со всех сторон сечёт. Такого быть не должно. Самое интересное, даже не в этом проблема-то. Сосёт там и сосёт, хотя загерметизировать надо, раз дым вышел, то и пары выйдут. Пожароопасно. Самое интересное, что даже в адсорбер не должен был дым идти. Через клапан же впускной коллектор сообщается с адсорбером. Значит и в клапане проблема. И именно эта проблема влияет на показания с ДК, на работу двигателя и т.д. Ну вот, как-то так.
Хитрого тут ничего нет. Затыкаем впускной патрубок где-нибудь у фильтра. Важно, что бы впуск был перекрыт ДО датчика расхода воздуха. Подсоединяем шланг от дымогенератора к впускному коллектору, в любом удобном месте. Подаём в ДГ воздух под давлением. Обычно хватает пары секунд на одной атмосфере.

В дымогенераторе есть резервуар, в который наливается масло. Можно использовать любое машинное масло, я использую Johnson’s Baby детское масло. Оно не воняет, не пачкает и руки от него мягкие и шелковистые, как попка младенца :). Масло разогревается свечой накала, по типу тех, что используют в дизелях или автономках. Свеча питается от бортовой сети автомобиля. Всё просто. У кого есть инструмент и руки торчат от куда надо, могут сами изготовить данную приспособу. При разогреве масла выделяется густой, белый дым. Вооружившись хорошим ярким фонариком, лучше светодиодным, можно находить самые мельчайшие места протечек. Чаще всего это трещины во впускном резиновом патрубке, уплотнительные колечки форсунок, корпус или уплотнительное колечко РХХ, штуцера вентиляции картера.
А, у кого есть желание, поищите на ютубе. Умельцы простенькие дымогенераторы делают из сигареты и переносного маленького компрессора.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто