Двухуровневый навес для машины

Разновидности навесов для авто и способы их постройки

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:

Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Видеоинструкция:

Источник

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Навесы из цветного поликарбоната смотрятся очень эффектно

Полимерное покрытие: характеристики материала

Практичные навесы для автомобилей или для обустройства входной группы и крыльца, представляют собой опорную конструкцию с полимерным покрытием.

lazy placeholder

К уникальным техническим и эксплуатационным характеристиками стройматериала, определяющим его преимуществом перед металлом и древесиной относятся следующие параметры:

lazy placeholder

К дополнительным характеристикам такого материала можно отнести его декоративность и эстетичность, что определяет привлекательный внешний вид готовых конструкций.

lazy placeholder

Современные производители предлагают полимерное покрытие в разных цветовых решениях, причем окрашивание производится на стадии производства, что определяет стойкость цвета.

lazy placeholder

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Бунгало

Любителям экзотики можно использовать толстые отесанные ветки для конструкции, покрытие выполнить из камышовых матов или снопов.

lazy placeholder

Если не добьетесь полной герметичности — не огорчайтесь, прокапывание для такой конструкции не опасно. Зато по цене такое строение — супер выгодно, а материал — легко доступен.

lazy placeholder

Виды поликарбонатного покрытия для навесов

В качестве строительного материала и покрытия для опорных конструкций разного назначения полимер стал применяться относительно недавно.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

В капитальном и частном строительстве применяются несколько видом материала, отличающиеся своими техническими и эксплуатационными свойствами, общая классификация представлена двумя видами полимера:

lazy placeholder

Структура полимера не изменяется на протяжении длительного срока его эксплуатации, и он сохраняет все свои декоративные и практичные свойства.

lazy placeholder

Его часто используют в капитальном и частном строительстве именно благодаря его оптимальной надежности и повышенным показателем прочности на сгиб и на разрыв, стойкость к механическим воздействиям.

lazy placeholder

Как правильно ухаживать за поликарбонатом?

Данное покрытие требует специального ухода. От него зависит качество и длительность службы материала. В этом поможет регулярное выполнение ряда мероприятий, а главное из них заключается в его чистке.

Чистить поликарбонат необходимо аккуратно. Для этих целей отлично подойдет губка и мыльный раствор. Не стоит использовать средства, которые содержат агрессивные вещества. Они способны повредить материал.

Даже пятна, которые плохо выводятся, должны очищаться мягко и без применения острых предметов. Лучше их намочить мыльным раствором и оставить на некоторое время. После этого хорошо вымыть губкой а при необходимости процедуру можно повторить несколько раз.

lazy placeholder

Монолитный

Цельная структура монолитного поликарбоната делает такой материал достаточно тяжелым, и его трудно обработать в домашних условиях, без специальных инструментов.

lazy placeholder

Благодаря надежности и прочности монолитный полимер характеризуется максимально длительным сроком эксплуатации и возможностью применения для создания конструкций, эксплуатируемых в сложных погодных условиях.

lazy placeholder

Видео описание

Советы по выбору поликарбоната в этом видео:
Проблема выбора качественного материала заключается в том, что не всегда удаётся проверить все параметры методом осмотра. К примеру, как определить степень УФ защиты. Это можно сделать только в лабораторных условиях. Поэтому предпочтение нужно отдавать поликарбонату известных, проверенных временем брендов. Низкая стоимость может быть сигналом некачественного товара. Лучше выбирать «золотую середину».

lazy placeholder
Качественный материал Источник polidin.ru

Преимущества использования полимера для навесов

Сооружаемые навесы во дворе, над крыльцом или на городских улицах должны отвечать определенным требованиям, что обусловлено особенностями эксплуатации построек.

lazy placeholder

Благодаря своим свойствам поликарбонат обеспечивает возможность организовать максимально удобный и простой способ применения навесных построек:

lazy placeholder

lazy placeholder
Мангал своими руками — распространенные схемы и конструкции для самостоятельного изготовления

lazy placeholder

Деревянный навес: практичное и многофункциональное решение на даче, фото реальных конструкций

Используя простые инструменты и технологии обработки можно обеспечить самостоятельное строительство навесных конструкций разных типов и видов.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Перед постройкой защитных и декоративных сооружений важно правильно подобрать проект и обеспечить грамотную организацию строительного процесса для придания конструкции прочности и надежности.

lazy placeholder

Козырьки из металлочерепицы

Эффектно смотрится козырек над крыльцом из металлочерепицы, подобранной в тон крыши. Подобный навес порадует долгим эксплуатационным сроком, прочностью и простотой в уходе. У материала невысокий вес и высокая устойчивость к механическим нагрузкам и перепадам температуры.

Однако к его недостаткам относится то, что они слишком нагревается на солнце и не дает соответствующей звукоизоляции. К тому же с точки зрения декоративной функции не ко всем зданиям он подходит, порой выглядит чрезмерно тяжеловесным.

Специалисты рекомендуют строить козырек одновременно с монтажом металлочерепицы на саму крышу жилища. Оставшиеся после монтажа материалы удешевят изготовление козырька.

lazy placeholder

Виды навесов и их классификация по разным параметрам

Владельцам частных домов и придомовых территорий, дач и коттеджей можно использовать стандартные и индивидуальные проекты для строительства.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

В зависимости от разных параметров можно выделить разные виды навесов из поликарбоната, отличающиеся определенными свойствами и эксплуатационными характеристиками.

lazy placeholder

Комплектующие, особенности монтажа

Прежде чем решить, какой толщины выбрать поликарбонат для навеса, нужно сделать проект, на его основании рассчитать материалы. Лучше воспользоваться услугами профессиональных строителей. Можно использовать для этих целей онлайн калькуляторы.

lazy placeholder
Калькулятор поможет рассчитать примерное количество листов поликарбоната Источник polycarbonat-rostov.ru

Любая конструкция состоит из опорно-несущей конструкции и поликарбонатного покрытия.

Несущая конструкция включает опоры и раму для крепления поликарбоната. Изготавливают из металлического, алюминиевого профиля, деревянного бруса. Регулируется нормативными строительными актами и правилами СНиП (2-523-81 на стальные конструкции; 3.04.03-85 –защита от коррозии).

Основные комплектующие детали изготавливают из поликарбоната, алюминиевого профиля.

Детали для монтажа поликарбоната:

lazy placeholder
Торцевой профиль Источник baumaster69.ru
Поликарбонат в результате колебания температур расширяется. Из-за высокого коэффициента теплового расширения между листами материала делают зазор 3-3,5 мм. Отверстие под крепление просверливают на несколько миллиметров больше.

Стандартная длина листов сотового пластика 6 и 12 м, ширина 2,1 м. Профиля выпускают в соответствии с размером поликарбоната — 6 м.

lazy placeholder
Схема монтажа Источник sadov0d.ru

Виды профилей:

lazy placeholder
Комплектующие к поликарбонату Источник рс36.рф

Конструкция и расположение

По конструкционным особенностям отличают несколько видов построек с полимерным покрытием, к ним можно отнести следующие навесы:

lazy placeholder

Дополнительно сооружаемые навесы своими руками, можно разделить на стационарные и мобильные, сборно-разборные и раздвижные, отличающиеся повышенной функциональностью.

lazy placeholder

Правила работы с поликарбонатом

Теперь, когда мы подробно рассмотрели виды и характеристики поликарбонатных листов, можно смело переходить к выбору навеса. Об этом во второй части нашего материала.

lazy placeholder

Форма навесных построек

В зависимости от подбираемой формы и единой концепции ландшафтного дизайна выделяют отдельную классификацию навесов для дома и дачи:

lazy placeholder

Выбирая форму будущей постройки и каркас для навеса важно ориентироваться на собственные предпочтения и выделенный на строительство и обустройство участка бюджет.

lazy placeholder

Кованые козырьки

Кованые козырьки являются наиболее дорогими и эффектными из всех видов. Они выглядят роскошно и элегантно в домах, выполненных в классическом стиле, и подчеркивают статус и хороший вкус владельца.

Совместить стремление к подобной роскоши и возможность сэкономить можно, если вместо полностью кованого навеса использовать отдельные кованые элементы. Они добавят благородства облику здания, не истощая бюджет на строительство.

При изготовлении такого навеса следует помнить, что самостоятельно смонтировать его не получится, обязательно потребуется помощь специалиста, который сделает фиксацию надежной.

lazy placeholder

Какой бы козырек вы ни выбрали, защита вашего дома от непогоды будет вам обеспечена в любом случае.

Выбор направления ската

С гладкого поликарбоната отлично скатывается снег. Если направить скат на порог крыльца, зимой придётся часто и много работать лопатой. Немаловажен и вопрос безопасности, ведь конструкцию поликарбоната обычно не оснащают снегозадержателями (в принципе, смонтировать их можно, но пострадает эстетика). Это два главных аргумента в пользу того, чтобы устроить скат (скаты) в сторону от ступеней. Так меньше риска однажды получить за шиворот хорошую порцию снега, да и чистить входную зону будет намного легче.

lazy placeholder
Ирбис

Козырёк с тремя прямыми скатами.

lazy placeholder
Коннар

lazy placeholder
Ирбис

Двускатная арочная конструкция.

Создание проекта

Выбирая проект конструкции, стоит определиться со следующими параметрами:

Заранее созданный проект позволяет выбрать лучшее решение и подобрать качественный материал

Перед монтажными работами обязательно выполняется чертеж. Исходя из размеров постройки, определяется необходимое количество материала.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто