Двухпоршневой компрессор для покраски авто

Выбираем компрессор для гаража/автосервиса

b31275es 100

Статья скаченная из интернета, которая опубликована на многих порталах и потому автор уже не известен, но надеюсь вам такая информация пригодится.

Представить гараж или автосервис без использования сжатого воздуха, наверное, невозможно. Это и понятно. Весь пневмоиструмент почти в два раза превосходит своих электрических собратьев по удельной мощности, он легче и гораздо безопаснее. Возможностей же у него не меньше: дрели, гайковерты, ножницы, зубила, молотки… А такие работы как подготовка и покраска автомобилей без сжатого воздуха вообще не мыслимы. Как же правильно выбрать источник сжатого воздуха — компрессор? Ведь изделие это дорогостоящее, приобретающееся на длительный срок. И будет особенно обидно, если его выбор оказался неправильным. Сегодня вы узнаете:
1 С чего начать
2 Гаражный компрессор. Поршневой или винтовой?
2.1 Поршневой
2.2 Винтовой
3 Выбираем поршневой компрессор
3.1 Давление
3.2 Режим работы поршневого компрессора
3.3 Коэффициент внутрисменного использования
3.4 Миф о ресивере
3.5 Производительность компрессора: на входе или на выходе?
4 Считаем
4.1 Шаг 1. Расчет воздухопотребления
4.1.1 Пример расчета
4.2 Шаг 2. Расчет теоретической производительности компрессора
(на входе)
4.2.1 Пример расчета
4.3 Шаг 3. Определение объема ресивера
4.3.1 Пример расчета
4.4 Если у вас уже есть компрессор, но он не удовлетворяет вашим
потребностям
С ЧЕГО НАЧАТЬ
Из чего нужно исходить, делая выбор компрессора? Выскажем не очень оригинальную, но справедливую мысль: исходить нужно из потребностей. Причем, касается это не только компрессора, но и любого другого оборудования. Ведь наверняка вам знакомы ситуации, когда покупают инструмент или оборудование, которое не справляется с решением поставленных задач, либо, наоборот, берут чересчур «хорошее» оборудование, необходимости в котором нет и в ближайшие годы не будет. Поэтому начните с постановки задачи: для каких целей вам нужен компрессор сейчас, для каких работ он может понадобиться в дальнейшем. Отправной точкой при выборе компрессора является требование производителей пневмоинструмента по минимально допустимым величинам параметров потребления сжатого воздуха. Поэтому перед тем, как посетить магазин компрессорного оборудования, начинаем вспоминать арифметику, и по возможности более точно подсчитаем количество потребителей сжатого воздуха и определим их рабочие параметры — номинальный расход воздуха и давление. Данные эти, как правило, указываются в документации к тому или иному пневмоинструменту. Если по каким-либо причинам вы не владеете этой информацией, можете выяснить характеристики подобных устройств у своих коллег по цеху или любого продавца пневмооборудования. Если и допустите небольшую погрешность, ничего страшного — как правило, она не будет роковой. Также можете воспользоваться ориентировочными значениями, которые приведены в таблице (ближе к концу статьи). Понятно, что пневмоинструмент используется в работе не постоянно, а время от времени, поэтому подсчитав количество пневмоинструментов и просто сложив значения расходов, мы допустим довольно грубую ошибку. Правильнее было бы ориентироваться на некоторое усредненное значение потребности в сжатом воздухе. Рассчитывать ее мы сегодня научимся, в этом нам помогут специальные коэффициенты. Но если формулы и расчеты — это не для вас, попробуйте хотя бы просто предположить, возможна ли одновременная работа нескольких инструментов и каких, какими будут продолжительность и периодичность между их включением. Если у вас нет желания глубоко погружаться в проблему выбора компрессора, в принципе, этих знаний для вас должно быть достаточно. Можете смело отправляться в хороший магазин компрессорной техники, где опытные менеджеры, на основании полученных вами данных, помогут подобрать оптимальную покупку. Если же вы любознательны и хотите подойти к вопросу приобретения компрессора более осознанно, — приглашаем вас продолжить чтение.
ГАРАЖНЫЙ КОМПРЕССОР. ПОРШНЕВОЙ ИЛИ ВИНТОВОЙ?
Существуют множество различных типов компрессоров, но наибольшее распространение в быту и промышленности получили только два их вида: поршневой; винтовой. Вкратце о каждом из них. ПОРШНЕВОЙ
По своему устройству и принципу работы поршневой компрессор достаточно несложен. Вспомним велосипедный насос: воздух всасывается в цилиндр и сжимается за счет перемещения поршня.

pVAAAgAl4 A 960

Поршневой компрессор, конечно, более сложен, но в целом принцип его работы тот же. Принцип работы поршневого компрессора: воздух через впускной клапан засасывается в цилиндр, сжимается и через выпускной клапан вытесняется в магистраль.

5FAAAgAl4 A 960

Конструктивно поршневой компрессор представляет собой агрегат, включающий: поршневую головку, электродвигатель, ресивер, устройство автоматического регулирования давления (так называемое реле давления или прессостат). Главной особенностью поршневых компрессоров является их режим работы — повторно-кратковременный. Это значит, что компрессор не может «молотить» постоянно, время от времени ему нужна остановка для охлаждения, на время которой пневмомагистраль подпитывается только ресивером. Энергетически такая периодическая работа оказывается не очень выгодной, тем более что она приводит к скачкам давления на выходе компрессора. Но эти недостатки чаще всего «прощаются» поршневым компрессорам, поскольку они компенсируются многими достоинствами, среди которых — их невысокая стоимость, простота конструкции, неприхотливость в техническом обслуживании и ремонте. На сегодняшний день, если речь идет об относительно небольшой производительности и непостоянном воздухопотреблении, а также эксплуатации в тяжелых климатических и производственных условиях, поршневые компрессоры гораздо предпочтительнее других технологий сжатия. В таких случаях они служат дольше и дешевле обходятся в эксплуатации. Ведь не нужно забывать, что выбор компрессора определяется не только первоначальными затратами при покупке, но и стоимостью его обслуживания в течение всего срока службы. Конечно, современные поршневые компрессоры сильно отличаются от тех старичков, которые еще из советских времен остались на некоторых предприятиях. Отличаются всем: и энергопотреблением, и техническими характеристиками, и особенностями конструкции. Например, производитель немецких компрессоров BOGE утверждает, что их промышленные поршневые компрессоры одинаково хорошо работают как в повторно-кратковременном режиме, так и при полной постоянной нагрузке. Но, как бы там ни было, для длительной непрерывной эксплуатации все же более выгодны (и потому более популярны) компрессоры иного типа — винтовые. В этом случае уже именно они становятся более экономичными и эффективными.
ВИНТОВОЙ
Винтовой компрессор — более современное и совершенное оборудование. Принцип работы этих компрессоров больше всего напоминает принцип мясорубки.

E5AAAgAl4 A 960

Два винта (вращающихся с одинаковой частотой и в одном направлении) сжимают между собой воздух и вытесняют его в линию нагнетания. Сжатие воздуха в винтовом компрессоре осуществляется с помощью двух винтов, вращающихся совместно В отличие от поршневого компрессора, в котором фаза сжатия периодически чередуется с фазой впуска, сжатие воздуха в винтовом компрессоре происходит непрерывно.

VFAAAgAl4 A 960

Поэтому винтовой компрессор может работать без перерывов уже гораздо дольше (практически круглосуточно). При этом подача воздуха у него равномерная, а не импульсная, как у поршневых. Винтовой компрессор равной производительности компактнее поршневого, на 10-12 дБ меньше шумит. Качество воздуха на выходе — выше, расходы на обслуживание — ниже. По надежности винтовой и поршневой компрессор — небо и земля. Износ винтовой пары по сравнению с износом кривошипно-шатунного механизма в десятки раз меньше, поэтому и энергозатзатраты на выработку сжатого воздуха винтовым компрессором значительно ниже, а ресурс выше. Ресурс «сердца» винтового компрессора — винтовой пары по неофициальным данным составляет 7-8 лет и на много больше, я встречал компрессора которые работают и по 20 лет.
Конструктивно винтовой компрессор сложнее поршневого. Он имеет циркуляционную систему смазки и охлаждения, снабжен автоматической системой управления, некоторые модели оборудованы встроенным осушителем рефрижераторного типа и комплектом микрофильтров. Такие модели еще называют компрессорная станция «все в одном».

FVAAAgAl4 A 960

U5AAAgAl4 A 960

tFAAAgAl4 A 960

Проще говоря, чтобы гарантированно получить на выходе 6 бар, нам необходимо установить компрессор с максимальным давлением 8 бар. Увеличить давление выше значения, указанного в характеристиках компрессора конечно же, не удастся. Заводские регулировки прессостата можно изменить только в сторону уменьшения минимального давления. Иными словами, компрессор с Pmax = 10 бар и Pmin = 8 бар можно перенастроить, например, на Pmax = 9 бар и Pmin = 7,5 бар. Но увлекаться такими настройками не стоит, поскольку прессостаты — устройства не очень надежные. Так что заводские регулировки прессостата лучше не трогать, а для понижения давления устанавливать регуляторы давления непосредственно перед потребителями. Определяя максимальное давление, развиваемое компрессором, нужно также учитывать, что на пути сжатого воздуха от компрессора до потребителя происходит падение давления в линии. И чем длинее пневмомагистраль, чем больше в ее проектировании и монтаже ошибок (использование водопроводных кранов, труб слишком малого диаметра и т. д.), тем падение давления будет больше. Иногда оно может достигать такой величины, что пневмооборудование уже не может нормально работать. Во избежание неприятностей в таких случаях, лучше выбрать компрессор с более высоким максимальным давлением. Таким образом, типичный «портрет» универсального гаражного источника сжатого воздуха — поршневой агрегат с максимальным давлением 8 бар. Если компрессор будет использоваться исключительно для окрасочных работ, можно, на худой конец, обойтись и 6-барным. А для больших разветвленных пневмосетей лучше предпочесть 10-барник. Определенный запас по давлению полезен еще и по другой причине. Чем выше давление, развиваемое компрессором, тем большую массу воздуха он сможет «затолкать» в ресивер. А значит последний будет дольше опустошаться до минимально допустимого уровня давления, обеспечивая тем самым компрессору достаточное время для отдыха. Кстати, об отдыхе: зачем он нужен железному компрессору? Ответив на этот вопрос, мы придем к пониманию особенности рабочих процессов в поршневом компрессоре и сможем определить вторую его важнейшую характеристику — производительность.
РЕЖИМ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА
Режим работы компрессора напрямую зависит от теплового режима поршневой головки. Понятное дело, что воздух, сжимаясь в цилиндре компрессора, нагревается. Часть тепла при этом поглощается деталями конструкции головки компрессора, и если не обеспечить теплоотвод, их температура будет возрастать выше допустимой нормы и головка не будет успевать охлаждаться. В «лучшем» случае это приведет к ускоренному износу поршневой группы, в худшем — компрессор заклинит сразу же. Естественно, при проектировании компрессора это учитывается. Но те простые меры, которые принимаются для обеспечения теплосъема (в частности, обдув воздухом и изготовление поршневой головки из сплавов с высокой теплопроводностью), хоть и повышают эффективность охлаждения, но являются недостаточными для того, чтобы компрессор мог работать в непрерывном режиме достаточно долгое время. Поэтому поршневые компрессоры изначально рассчитываются на периодическую эксплуатацию, с обязательными перерывами, необходимыми для охлаждения головки.
КОЭФФИЦИЕНТ ВНУТРИСМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
В зависимости от допустимого режима эксплуатации и выходных характеристик зарубежные производители делят свои компрессоры на несколько классов: хобби (полупрофессиональные); профессиональные; промышленные. О их устройстве и конструктивных отличиях мы поговорим в отдельной статье, сейчас лишь отметим, что для каждого типа существует свой так называемый коэффициент внутрисменного использования (Кви). Этот коэффициент составляет: для полупрофессиональных компрессоров — 0,15–0,2; профессиональных — 0,4–0,5; промышленных — 0,6–0,7. Что значат эти цифры? Они показывают, какую часть времени компрессор может работать без перерывов. Количественно Кви определяется как отношение времени работы компрессора в режиме нагнетания к общему времени продолжительности рабочего цикла. То есть, учитывая, что за максимальную продолжительность цикла принимают 10-минутный отрезок времени, компрессор промышленного типа должен работать в режиме нагнетания 6–7 минут, после чего 3–4 минуты «расслабляться». В целом компрессоры, способные дольше работать в непрерывном режиме более надежны, ресурс их выше. Как, впрочем, и стоимость, поскольку достигается такая надежность использованием более совершенных материалов и схемных решений. Еще один важный момент: поршневой компрессор обязательно должен иметь «запас по производительности», то есть его производительность должна быть всегда больше, чем реальное воздухопотребление. Для чего? А для того, чтобы компрессор, производя сжатого воздуха больше, чем расходуется, сам создавал для себя задел, позволяющий ему время от времени «отдыхать». Величина запаса производительности определяется одноименным коэффициентом, зависящим от класса компрессора. До него мы еще дойдем. В общем можно сказать, что запас производительности должен быть тем больше, чем ниже класс компрессора в вышеприведенной «табели о рангах». То есть отдав предпочтение, например, более дешевой полупрофессиональной технике, нужно заложить в расчеты больший запас по производительности.
МИФ О РЕСИВЕРЕ
Теперь несколько слов о ресивере. Его основные функции следующие: «хранение» запасенного сжатого воздуха;
сглаживание воздушных пульсаций;
охлаждение сжатого воздуха.
Может сложиться впечатление, что чем больше ресивер, тем легче живется компрессору. Этот же миф может иметь и другую интерпретацию: чем больше ресивер, тем лучше, и так далее. В любом случае, все эти суждения ошибочны. Дело в том, что до того момента, когда ресивер наполняется до максимального давления и автоматика отключает компрессор, должно пройти время, и немалое. И если необоснованно увеличить объем ресивера, компрессор будет работать «без перекура» слишком долго, что, скорее всего, приведет к его преждевременному выходу из строя. И наоборот: если объем ресивера меньше положенного, компрессор будет включаться слишком часто, что также не есть хорошо. Изучая каталоги компрессорного оборудования можно заметить, что компрессоры одинаковой производительности часто комплектуются ресиверами различных объемов. Почему так? Потому, что объем ресивера зависит не только от производительности компрессора, но и от характера воздухопотребления. Поэтому если расход воздуха примерно равномерный по времени, то в целях экономии средств можно выбрать ресивер минимального объема. Если имеют место пиковые нагрузки, лучше взять больший. В среднем объем ресивера должен быть таким, чтобы компрессор наполнял его за 3-4 мин. Вывод: грамотно подобранный компрессор — это компрессор с такими производительностью и объемом ресивера, которые позволяют данному компрессору работать в режиме внутрисменного использования, на который тот рассчитан и не более.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КОМПРЕССОРА: НА ВХОДЕ ИЛИ НА ВЫХОДЕ?

Широко распространенной ошибкой на практике является неправильное понимание величины производительности компрессора, что часто приводит к путанице и ошибкам в расчетах. Прежде всего отметим, что производительность компрессора принято определять в объемных величинах. Но вся штука в том, что в зависимости от давления и температуры, одна и та же масса воздуха может занимать разный объем. Иными словами, с ростом давления на выходе компрессора его объемная производительность уменьшается. Поскольку объемная производительность компрессора — величина непостоянная, зависящая от начальных условий всасывания, то очевидно, что для определения реальной производительности компрессора эти условия (давление и температуру) нужно обязательно учитывать. Об этом говорит и ГОСТ, согласно которому производительность компрессора — это объем воздуха на выходе из него, пересчитанный на начальные условия всасывания. Как правило, производительность указывается для нормальных условий, при которых атмосферное давление составляет 1 бар, а температура — +20 °С. Сама же производительность выражается в нормальных кубических метрах (или литрах) в единицу времени: м³/мин, м³/ч, л/с, л/мин. Иными словами, производительность 500 л/мин для нормальных условий означает, что компрессор за минуту вырабатывает такое количество воздуха, которое при температуре окружающего воздуха +20°С и давлении 1 бар занимает объем 500 л. Все это, конечно, хорошо, но зарубежные производители не знакомы с содержанием наших ГОСТов, и производительность своей продукции они определяют несколько иначе. В технических характеристиках на свою продукцию они указывают теоретическую производительность компрессора (производительность на входе). Теоретической эта величина называется не случайно, поскольку она отличается от реальной, выходной производительности весьма значительно (в большую сторону). Может, из-за этого иностранные производители и указывают данные именно по всасыванию, — выглядят то они гораздо более солидно. Из-за чего такая разница между реальной и теоретической производительностью? Из-за потерь во всасывающих и нагнетательных клапанах, а также наличия недовытесненного сжатого воздуха в так называемом «мертвом пространстве» (зазоре между поршнем в крайнем верхнем положении и клапанной группой), приводящих к уменьшению наполнения цилиндра и снижению производительности компрессора. Это снижение определяется коэффициентом производительности компрессорной головки (Кпр). Этот коэффициент составляет:
для полупрофессиональных компрессоров — 0,55;
профессиональных — 0,65;
промышленных — 0,65 (для одноступенчатых) и 0,75 (для двухступенчатых).
Воспользовавшись этими значениями, мы можем прикинуть, какова реальная производительность компрессора. Например, если для компрессора полупрофессиональной серии в каталоге указана теоретическая производительность 200 л/мин, тогда реальная его производительность составит 200 · 0,55 = 110 л/мин. В хорошем магазине, как правило, вам могут подсказать данные как по входным, так и по выходным характеристикам компрессоров. Вывод: в технических характеристиках на импортные компрессоры указывается производительность по всасыванию, то есть на входе в компрессор. Это значение нельзя понимать как реальную производительность компрессора на выходе — она не учитывает его конструктивные особенности и КПД. Ну а теперь самое время вооружиться калькулятором и приступить к расчетам. Стоит отметить, что точный расчет характеристик поршневого компрессора сложен и связан с решением степенных уравнений. Методика, по которой будем считать мы, содержит упрощенные соотношения. Они, хоть и дают небольшую погрешность, но, тем не менее, позволяют в целом правильно определить характеристики компрессора.
СЧИТАЕМ ШАГ 1.
РАСЧЕТ ВОЗДУХОПОТРЕБЛЕНИЯ
При расчете воздухопотребления лучше ориентироваться на реальные паспортные данные используемого инструмента — точность вычислений в этом случае будет выше. Но если этих данных у вас нет, можете воспользоваться ориентировочными значениями из таблицы.

VVAAAgAl4 A 960

Как уже говорилось, недостаточно просто подсчитать количество инструментов и найти сумму расходов. Поскольку инструмент используется в работе не постоянно, а с определенными промежутками, правильнее будет произвести расчет с учетом коэффициентов использования оборудования:
G (л/мин) = G1 · Ки1 + G2 · Ки2 + … + Gn · Киn
где:
G — общее потребление воздуха;
G1, G2, Gn — потребление воздуха каждой единицей пневмоинструмента;
Ки1, Ки2, Киn — коэффициенты использования оборудования. Коэффициент использования определяется как отношение времени работы какого-либо инструмента или оборудования к определенному отрезку времени. Например, если инструмент работает в среднем 20 минут в течение часа, то его коэффициент использования составит 20/60 = 0,33 (или 33%). В вышеприведенной таблице помимо показателей расхода воздуха и давления, также приведены и значения коэффициентов использования для наиболее часто применяемого в автосервисе оборудования. Итак, воспользовавшись формулой, мы определили общее потребление сжатого воздуха. Но это еще не все. Теперь нам необходимо учесть вероятность одновременной работы всего оборудования. Она определяется коэффициентом синхронности, значения которого приведены в таблице.

s5AAAgAl4 A 960

Таким образом, рассчитанное ранее значение общего воздухопотребления нужно умножить на соответствующий коэффициент синхронности. И уже на основании полученной величины выбирать компрессор.
ПРИМЕР РАСЧЕТА
В качестве примера рассмотрим порядок расчета и выбора поршневого компрессора для небольшой покрасочной автомастерской. Предположим, что нам необходим компрессор для обеспечения сжатым воздухом двух пневмоинструментов: окрасочного пистолета (расход воздуха 350 л/мин, коэффициент использования 0,6); шлифовальной машинки (расход воздуха 400 л/мин, коэффициент использования 0,6).
1. Определим общий расход воздуха:
G = 350 · 0,6 + 400 · 0,6 = 210 + 240 = 450 л/мин
2. Умножим полученное значение на соответствующий коэффициент синхронности работы оборудования (при использовании двух пневмоинструментов он равен 0,95). Получим:
G = 450 · 0,95 = 428 л/мин
Итого: общее потребление воздуха составляет 428 л/мин. Итак, рассчитав предполагаемое потребление сжатого воздуха, необходимо определиться с типом компрессора. Для начала определимся с максимальным давлением. Для этого посмотрим, какое давление необходимо для работы наших инструментов: краскопульт — 3-4 бар; шлифмашинка — 6 бар. Следовательно, минимальное рабочее давление компрессора Pmin должно быть не менее 6 бар. Вспоминаем про разницу между Pmin и Pmax и прибавляем к нашим 6 барам еще 2. Наш выбор — «восьмибарник» (Pmin = 6 бар, Pmax = 8 бар).
ШАГ 2. РАСЧЕТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОМПРЕССОРА (НА ВХОДЕ)
Далее рассчитаем теоретическую производительность компрессора. Для этого воспользуемся формулой:
Qвх = G · (β/Кпр)
где:
G — общий расход воздуха (у нас он равен 428 л/мин);
β — коэффициент запаса производительности, зависящий от класса компрессора;
Кпр — коэффициент производительности компрессорной головки (КПД компрессора).
Значения β и Кпр для работы компрессора в диапазоне рабочих давлений от 6 до 8 бар, приведены ниже.

1SAAAgEl4 A 960



Источник

10 лучших компрессоров для покраски авто

foto 103

Характеристика в рейтинге

1 Wester W 006-075 OLC Лучшие технические характеристики для покраски небольших деталей
2 Fubag Air Master Kit Лучшая комплектация. Максимальный спектр работ. Простое обслуживание
3 Denzel РС 1/6-180 Самый недорогой и малогабаритный компрессор. Тихая работа
1 ABAC Montecarlo L25P Усовершенствованная поршневая головка. Высокое рабочее давление
2 Aurora GALE-50 Безотказность в работе. Наличие 2 выходов для оборудования
3 Quattro Elementi KM 50-380 Лучшее соотношение производительности и экономичности. Двухцилиндровая группа
1 FIAC AB 100-360 Минимальный унос масла. Тихая работа. Доступность всех запчастей
2 Remeza СБ4/C-100.LB75 Трехцилиндровый поршневой блок Lacme. Запуск при пониженном напряжении в сети
3 ABAC 6000/270 CT 7,5 2-ступенчатый компрессорный блок. Повышенный поток воздуха и увеличенное рабочее давление.
4 Бежецкий завод АСО С-416М Стационарный агрегат, признанный лучшим товаром России. Мощный электродвигатель

Для качественной покраски автомобиля нужен воздушный компрессор, который обеспечит равномерное распыление лакокрасочного материала. При эпизодическом использовании вполне достаточно недорогого поршневого компрессора со средними техническими характеристиками. Другое дело, если компрессору предстоит работать на производстве практически круглосуточно – без мощного полупрофессионального, а то и промышленного оборудования не обойтись. Конечно, любая покупка, в т. ч. и бюджетная, должна быть оправдана безотказностью работы и соответствующим сроком службы. Скажете, так не бывает, и надо сразу брать компрессор подороже? Мы с вами не согласимся, поскольку уже знакомы с рейтингом лучших компрессоров разного класса и, соответственно, разных ценовых категорий. Осталось лишь выбрать один из них под поставленную вами задачу.

Лучшие бытовые компрессоры

Т. н. гаражные компрессоры предназначены для непродолжительных мелких работ. К ним нельзя подключать пневмооборудование с большими показателями расхода воздуха, например, краскопульты с технологией HVLP. Покраска автомобиля для такого агрегата – задача посильная, но занимает в 2–3 раза больше времени. Объясняется это тем, что продолжительность его непрерывной работы обычно не превышает 10–15 мин., в противном случае он быстро перегревается и при отсутствии термореле выходит из строя. Отсюда вывод – даже качественный бытовой компрессор подлежит бережной эксплуатации и требует грамотного подбора пневмоинструмента по показателям мощности.

3 Denzel РС 1/6-180

1540562045 denzel rs 16 180

Компрессор Denzel РС 1/6-180 весом всего 11 кг относится к наиболее дешевым, компактным и экономичным. Его особенность – отсутствие в цилиндро-поршневой группе смазки, а чтобы снизить трение, при конструировании были использованы специальные антифрикционные материалы. В результате такого решения масло не попадает в воздух, не смешивается с лакокрасочным материалом, поэтому агрегат очень удобно использовать для покраски различных поверхностей. Выходная производительность составляет 180 л/мин., и краскопульт нужен соответствующий – либо системы HP, либо LVPL.

При работе компрессор создает максимальное давление 8 бар, этот показатель можно регулировать, что позволяет его использовать с полным ассортиментом пневмоинструментов – от гайковерта до аэрографа. Что немаловажно для многих, он и смотрится замечательно, и работает почти бесшумно. Конечно, универсальным агрегат назвать все равно нельзя, ведь полная покраска автомобиля займет достаточно много времени. Предусмотренный конструкцией прямой привод (жесткое соединение вала электродвигателя с коленвалом воздухонагнетателя) хоть и является самым простым, но не имеет эффективного теплоотведения, поэтому компрессор придется останавливать каждые 10 минут.

2 Fubag Air Master Kit

1540561964 fubag air master kit

Немецкая компания Fubag решила предложить покупателям не один компрессор, а целый набор наиболее востребованных пневмоинструментов, необходимых для обслуживания автомобиля и ремонта дома. На официальном сайте представлено 2 варианта комплектов: из 6 и 10 единиц. Минимальная комплектация включает в себя:

Что касается самого компрессора, то надо сказать, что при достаточно скромных габаритах он радует производительностью – 222 л/мин. на выходе. Сделан он качественно, хорошо продумана эргономика: манометры читаются отлично, их показания очень точны, кратеры для залива и слива масла расположены удобно. Немного портит впечатление короткий шнур питания и непонятная инструкция, в которую включена информацию сразу о нескольких моделях, но учитывая цену и богатый набор оснастки, эти недостатки можно простить.

1 Wester W 006-075 OLC

1540561955 wester w 006 075 olc

Мощность, производительность и литраж ресивера у этой модели достаточно скромны – всего 0,75 кВт, 126 л/мин. и 6 л соответственно. Но ожидания она полностью оправдывает, и заявленные 8 бар выдает стабильно даже при длинном шланге. Пользователи вовсю используют ее в «гаражных» делах – локальной покраске и подкачке колес авто, продувке инструментов и т. д. Кто-то приспособился даже оборудовать на базе W 006-075 покрасочную камеру и сервис по пескоструйной обработке, правда, заменил предварительно ресивер на более объемный. Благодаря компактным размерам (ШГВ 22х48х50 см) компрессор запросто поместится даже в самой маленькой мастерской, например, под верстаком, и не займет лишнюю площадь.

Производитель не поскупился и предусмотрел в недорогом аппарате наличие всех необходимых элементов безопасности: 2 манометров, масляного индикатора, предохранительного клапана. Нет претензий ни к эргономике, ни к качеству сборки: агрегат покрашен хорошо, зазоры равномерны, хотя некоторые узлы перед первым запуском все-таки подтянуть не помешает, работает у людей уже несколько лет без поломок. Рабочие части изготовлены из литого металла, прорезиненные ножки снижают уровень вибрации (шумит, кстати, этот «малыш» прилично), есть удобная ручка для транспортировки.

Лучшие полупрофессиональные компрессоры

Полупрофессиональное компрессорное оборудование в большинстве случаев представлено европейскими и отечественными производителями и отличается целым рядом характеристик. Они обеспечивают производительность свыше 270 л/мин. и давлением 8–12 атмосфер. Для поддержки оптимального режима работы объем ресивера увеличивается и составляет примерно 50–100 л. Безостановочная работа таких компрессоров не должна длиться больше 40 мин., но этого достаточно, чтобы их применять для небольших СТО и шиномонтажных мастерских, автосервисов, мелких производств.

3 Quattro Elementi KM 50-380

1540562256 quattro elementi km 50 380

Для более-менее масштабной покраски автомобилей нужен компрессор помощнее, и среди относительно недорогих вариантов мы отыскали самый производительный – Quattro Elementi KM 50-380. В его маркировке зашифрованы показатели: 50 л – это объем воздухосборника, 380 – показатель входной производительности в л/мин. Производительность на выходе, естественно, будет ниже и составит примерно 270 л/мин. – достаточно, чтобы создать давление 8 бар за 1,5 минуты. При этом мощность двигателя (2,2 кВт) и, соответственно, энергорасходы не намного отличаются от мощности менее производительных компрессоров (1,5–2 кВт), так как КПД данной модели выше благодаря двухцилиндровой конструкции поршневой группы.

Производитель повысил ресурс агрегата, установив чугунные цилиндры вместо алюминиевых. На днище ресивера предусмотрен сливной клапан, позволяющий быстро избавляться от конденсата, а сам ресивер во избежание коррозии покрыт краской. Компрессор весит 40 кг, и для его транспортировки есть ручка и два колеса. Как свидетельствуют отзывы, включается он нечасто, подкачивает быстро, а значит, проработает долго. Из минусов было указаны неудобство замены масла и недостаточная длина питающего кабеля.

2 Aurora GALE-50

1540562236 aurora gale 50

Этот компрессор изначально хотелось назвать лучшим по производительности – как-никак в характеристиках заявлен внушительный показатель в 412 л/мин. Но, к сожалению, на выходе он падает до 288, а это среднее значение в данной категории. Впрочем, большинству пользователей агрегат все равно интересен, поскольку присущий ему набор характеристик (рабочее давление 8 бар, 50-литровый воздухонакопитель и пресловутая производительность) позволяет его успешно использовать для покраски авто в условиях СТО. Более того, модель хвалят за надежность – ее покупали несколько лет назад, и все это время она работала безотказно (при условии своевременной замены масла).

Устройство оборудовано воздушным фильтром для защиты внутренних узлов от проникновения пыли, очень качественно выполнены сварные швы ресивера, литье цилиндров и самого двигателя. Внешний вид агрегата никак не выдает китайское происхождение – элементы подогнаны хорошо, нигде не люфтит и не сифонит. Конструкцией предусмотрены универсальные выходы типа «рапид» для одновременного подключения 2 потребителей. Вопреки рекламе, компрессор весом 48 кг и размерами 76,5х34х71.5 см (ШВГ) нельзя назвать ни легким, ни компактным, но наличие ручки и двух колес значительно облегчают его транспортировку.

1 ABAC Montecarlo L25P

1540562131 abac montecarlo l25p

В 90-е годы итальянские компрессоры ABAC произвели настоящий фурор на российском рынке – в отличие от отечественных агрегатов советского образца, они были невероятно легки, компакты и мощны. Сегодня, конечно, ситуация поменялась, но первенство по-прежнему принадлежит чистокровным «итальянцам» вроде ABAC Montecarlo L25P. Он рассчитан на работу с переменным давлением от 2 до 10 бар, что полностью удовлетворяет большинство потребностей в подаче сжатой воздушной среды. Устройство снабжено ресивером 50 л, однофазным электродвигателем мощностью 1,9 кВт, двумя манометрами, крупными транспортировочными колесами и ручкой.

Разработчики применили в конструкции поршневой головки современные технологии: для лучшего охлаждения использовали алюминиевые сплавы и увеличили охлаждающие ребра, снабдили поршень графито-тефлоновыми кольцами, отличающиеся низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. Этим они добились существенного повышения ресурса компрессора, особенно, в условиях холодного запуска.

Лучшие компрессоры для профессионального использования

Если заниматься покраской пассажирских и грузовых авто профессионально, о недорогих прямоприводных компрессорах придется забыть. Для автомаляров нужны высокомощные агрегаты с ременным приводом, не знающим перегрева. Они оснащены аналогичными двигателями, но за счет разницы диаметров шкивов коленчатый вал оборачивается гораздо медленнее, следовательно, воздухонагнетательная часть не перегревается, а компрессорная группа успевает хорошо смазаться. Это позволяет использовать компрессоры данной категории в более интенсивном режиме, но надо учесть, что непрерывная эксплуатация по-прежнему недопустима.

4 Бежецкий завод АСО С-416М

1540562506 aso s 416m

Компрессорная установка С-416М предназначена для использования на строительных, дорожных предприятиях и автохозяйствах. Оборудование состоит из ресивера объемом 430 л, установленного на нем электродвигателя мощностью 11 кВт и 4-цилиндровой 2-ступенчатой компрессорной головки, способной нагнетать до 1000 л/мин. воздуха под давлением 10 бар. Процесс сжатия происходит равномерно по всему объему камеры, поэтому уровень шума и вибрации максимально снижен, и для установки компрессора не требуется подготовка спецфундамента.

Компрессор полностью ремонтнопригодный, его поршневая группа изготовлена на базе элементов автодвигателя. Для увеличения срока безотказной службы требуется простое плановое техобслуживание через каждые 200 (ТО-1) и 500-700 (ТО-2) часов наработки: промывка картера, подтяжка болтов, замена масла и при необходимости фильтров. В целом, агрегат считается качественным, надежным и долговечным, о чем свидетельствует диплом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», полученный в 2004 году.

3 ABAC 6000/270 CT 7,5

1540562455 abac 6000 270 ct 75

В линейке профессиональной серии компрессорного оборудования от ABAC мы выделили модель 6000/270 CT 7,5. Она примечательна приемлемой по отношению к техническим характеристикам ценой и способностью создавать поток воздуха 827 л/мин. под рабочим давлением 11 бар. Конструкция поршневого блока состоит из двух цилиндров разного диаметра, обеспечивающих 2-ступенчатое сжатие воздуха. Такое решение в сравнении с одноступенчатыми компрессорами дает несколько преимуществ: экономный расход электроэнергии, высокая производительность и эффективный теплоотвод, увеличивающий эксплуатационный ресурс.

Устройство пригодно для профессиональной покраски авто, дробления, затяжки гаек, пескоструйной обработки и других полупромышленных задач. Его надежность и долговечность сочетается с высоким уровнем комфорта – предусмотрена четкая индикация уровня масла, для быстрой и точной регулировки давления на выходе установлен регулятор с манометром, хорошо продуман блок транспортировки из двух задних колес и переднего поворотного. Безопасность эксплуатации обеспечивается автоматическим узлом, в функции которого входит отключение компрессора при наборе максимального давления и включение при снижении до минимально предусмотренного.

2 Remeza СБ4/C-100.LB75

1540562435 remeza sb4c 100 lb75

Белорусский завод компрессорного оборудования «Ремеза» известен с 1989 г. и за это время успел превратиться в экспортера 25 стран мира. Его модели славились приятной комбинацией высоких технических параметров и доступной стоимости. Однако у модели СБ4/C-100.LB75 есть еще одно отличие – способность стабильно работать при пониженном сетевом напряжении (от 180В). А ведь многие автосервисы располагаются на территории небольших предприятий, где мощное оборудование вызывает просадку напряжения, а то и находятся в гаражных кооперативах с нестабильными характеристиками электросети. Использование обычных компрессоров в таких условиях чревато их выходом из строя.

1 FIAC AB 100-360

1540562370 fiac ab 100 360

Серия одноступенчатых масляных компрессоров AB изготовлена специально для интенсивной (до 8 час./сут.) эксплуатации на небольших производствах. Компрессорная группа модели AB 100-360 выдает производительность 252 л/мин., дополнена 100-литровым ресивером и состоит из двух цилиндров, подвергнутых хонингованию, в результате чего масло лучше задерживается на стенках и меньше расходуется. Также внедрена специально разработанная конструкция клапанов Fast Valve, которая обеспечивает минимальный рабочий шум (74 дБ) и считается более надежной, чем обычная.

Итальянский производитель FIAC давно известен в России и имеет широкую сеть специализированных сервисных центров. Они тесно взаимодействуют с итальянскими инженерами, содержат склады с полным ассортиментом запчастей и оперативно решают различные технические задачи. Это подтверждают отзывы – на дефицит или длительную доставку расходных материалов и деталей никто не жалуется. В целом компрессор характеризуют как высокопроизводительную, безопасную и долговечную машину, однако для максимального продления ресурса стоит придерживаться рекомендованного режима работы – 5 минут и 5 минут отдыха.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто