Двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками чертежи размеры

Двухосный прицеп 3,6х1,8 своими руками. Ч.1. Начало…

ede9141s 100

Приветствую всех любителей идти не по лёгкому пути)) В октябре прошлого года пришла в голову идея, а почему бы не построить легковой прицеп самостоятельно. Будет и дешевле и качественнее, думал я😂.
И так, начать решил правильно, а именно на бумаге… Да да, не на компьютере, а на бумаге))

За основу взял практический опыт эксплуатации двух разных прицепов Вектор:

OPXTxsmwmKf WErZDF69Nwb v8A 960

На основании различных бесед с умельцами и изыскания в интернете был определён список необходимых комплектующих:

anNzoDXZ 9kipHHXsWhg33Vbv4 960

Вроде бы должно быть всё понятно 🤪.

Далее решил подумать, как правильно разместить оси… И как все сделать грамотно, в плане удобства разметки и симметрии…
Вот что получилось :

XzUxfakYCaBSblM8tyBIhvKaqYA 960

Чтобы коротко не обрезать, и чтобы колеса зазря не торчали и не увеличивали и без того большие габариты по ширине.

BJtvmKKC9OclHM9MvE taHjxogE 960

6HNadkbKL26MG55QQPvWohnDyBo 960

Вроде бы для изготовления основы этого достаточно. Но нет, на этом не останавливаемся…

mkCaDROm0Rd I7kxeyahBac029U 960

Ну и на финал, лёгкая интерпретация электросхемы. По большей части, тут я выяснял сколько мне надо метров проводов… Оказалось дохрена)))

H3IjDUieYv00oSlnLWEVxdE1PZU 960

Метки: легковой прицеп, двухосный, своими руками, самоделка, 3, 5 метра, широкий 1, 8 метра

Комментарии 40

88AAAgD6 A 60

Чем вас не устраивает прицеп сст с параметрами кузова 1.8 на 3.47?

ede9141s 60

Я же говорю, думал будет дешевле)))

q0AAAgCUreA 60

круто! хорошее дело

47133e6s 60

Чуть длиннее и чуть уже газелевского кузова.
Но чуть тяжелее, т.к. расстояние между лонжеронами в 2 раза больше, и минимум в 2 раза нужно делать мощнее поперечины.

Интересно, родился ли уже тот умный человек, который на газели приделает третью ось, и задние две оси, на односкатной ошиновке, вынесет из под кузова в стороны?

ede9141s 60

Это ясное дело, тут мощная центральный часть, всё из 4мм профиля, и не только поперечны, но и вставки, который вдоль идут. На схеме всё обозначено)
У газели другие принципы и её рама не сильно и прочнее, если что😂 Вон, полурамные бусики на односкатке, такие массы возят и ничего…

47133e6s 60

При чем тут рама газели? Она по умолчанию сильно прочнее вашей рамы, потому что ее нет. У вас есть только кузов.
Кстати, высоту и толщину лонжеронов рамы газели загуглите, и сравните — у вас одинаково распределяется нагрузка — две ваши рессоры по 80 см — это 1,6 м, и у газели рессора 1,5 м.
Конечно, если у вас борта будут жёсткие несъёмные, то будут выступать в роли рамы.
Функция вставок — всего лишь поддержание пола кузова, а не добавление грузоподъёмности. Как говорил Чебурашка в мультике, «гена, давай я понесу вещи, а ты- меня».
Полурамные бусики — там расстояние между лонжеронами так же, как и в газели, сантиметров 80, а не 180, как у вас, и там коробчатая конструкция — крыша, боковины — все вместе даёт жесткость. И знакомый очень прилично зарабатывает, вживляя в бусики швеллера, потому как не ездит это все равно.

ede9141s 60

Мне не надо возить 5 тонн, чтобы раму делать какой-то иначе, всё согласно оттс.😂 Эти вставки, как раз, добавляют сопротивления на изгиб, причём в 2 направлениях. Они мощные только в центре, по краям тонкие, и там действительно только для поддержки фанеры.
Вы мерили раму газели, где там 80см?
160см — отличная поддержка, как у газели, под 1т, то что надо…
У односкатных фургонов расстояние между основными лонжами отличается от газели, сантиметров на 20-25…конечно их усиливают, видели расценки на перевозки, сейчас на малотоннажке такое приходится возить, чтобы выживать, конечно сток не ходит, тем более по нашим дорогам.

IAAAgBH2 A 60

Рамы советских грузовиков унифицированы по многим параметрам. Да, там 800мм.

47133e6s 60

Мне не надо возить 5 тонн, чтобы раму делать какой-то иначе, всё согласно оттс.😂 Эти вставки, как раз, добавляют сопротивления на изгиб, причём в 2 направлениях. Они мощные только в центре, по краям тонкие, и там действительно только для поддержки фанеры.
Вы мерили раму газели, где там 80см?
160см — отличная поддержка, как у газели, под 1т, то что надо…
У односкатных фургонов расстояние между основными лонжами отличается от газели, сантиметров на 20-25…конечно их усиливают, видели расценки на перевозки, сейчас на малотоннажке такое приходится возить, чтобы выживать, конечно сток не ходит, тем более по нашим дорогам.

На газоны ставят раму от зила, на газель — от газона, в Гугле все размеры есть.
.
Но на 3,7 метра — если равномерно раскидать — то пойдёт.
А, если такая ширина не просто так делается, а для перевозки какого транспорта, когда середина не будет загружаться — то и подавно сойдёт.

Источник

Как самостоятельно собрать и зарегистрировать двухосный прицеп для легкового автомобиля

Определённая часть автомобилистов не могут обойтись лишь вместительностью багажника или салона своего автомобиля, поскольку нуждаются в частых грузоперевозках. Вовсе не обязательно для таких целей покупать грузовик или нечто подобное.

dvuhosnyj pricep dlya legkovogo avtomobilya svoimi rukami 1

Для расширения возможностей авто можно задействовать прицеп. Не всем подходит классический одноосный, и они отдают предпочтение двухосным конструкциям. И тут есть два варианта: либо купить готовый прицеп от производителя, либо же собрать его своими руками.

Второй вариант сложнее, плюс потребует проведения дополнительной экспертизы и регистрации для допуска к эксплуатации по дорогам общего пользования. Если вы к этому готовы, можете приступать к сборке.

Преимущества и недостатки

Первым делом ответим на вопрос касательно того, нужна ли категория, чтобы перевозить на машине в сцепке двухосный прицеп. На этот счёт ведётся множество споров и разговоров.

Но нужно окончательно понять, что и когда требуется.

То, какая категория будет нужна, не зависит от того, двухосный или одноосный у вас прицеп. Здесь отталкиваются от показателя массы. Конструкции весом до 750 кг не предполагают открытия дополнительной категории. Если у вас открыта категория B, этого будет достаточно.

Но если вес конструкции составит более 750 кг., тогда придётся дополнительно делать категорию Е. С этим разобрались.

Одни выбирают одноосные модели, другие предпочитают двухосные. А что среди них лучше, зависит от конкретной ситуации и индивидуальных потребностей.

Условным недостатком двухосного изделия можно назвать худшую манёвренность. Но такую проблему легко решить с помощью подкатных колёс и поворотного механизма.

ustanovka podkatnogo kolyosa na pricep

Затраты на сборку такой конструкции будут примерно в 1,5-2 раза выше, чем на одноосную модель. Обусловлено это тем, что всего потребуется вдвое больше.

Но есть и положительные моменты. К основным из них относятся:

Весомые аргументы в пользу двухосной конструкции автоприцепа.

Виды и размеры

Чтобы изготовить двухосный легковой прицеп своими руками, потребуется предварительно подготовить чертежи и определить оптимальные размеры.

Ориентироваться нужно не на личные предпочтения, а правила, регламентирующие изготовление подобных конструкций. Для этого существует соответствующий ГОСТ. В нём прописывается, какие размеры должен иметь по правилам изготавливаемый своими руками легковой двухосный прицеп. Это требуется для получения сертификата соответствия и возможности регистрации прицепного устройства в ГИБДД. То есть чертежи потребуется делать исходя из этих требований.

Заводские и самодельные двухосные прицепы можно разделить на несколько категорий, в зависимости от их назначения и области применения.

vidy pricepov

Выделяют такие виды конструкций:

Остановимся на наиболее популярной и простой в изготовлении конструкции бортового прицепа.

Есть определённый список требований, которым самодельный автоприцеп должен соответствовать:

При оснащении автоприцепа, выполненного своими руками, важно помнить об обязательном наличии:

opornaya stojka dlya pricepa

Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, это не позволит пройти проверку на соответствие и получить разрешение на эксплуатацию.

Самостоятельное изготовление

Теперь стоит поговорить об изготовлении двухосного прицепа для легкового автомобиля своими руками.

Основную часть работы вполне можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется время, материалы и инструменты.

Вся работа начинается с чертежа. Именно на него нужно нанести все точные размеры до миллиметра, составить схему будущей конструкции, определить составные элементы и начинать работу.

Перечислим основные необходимые материалы и оборудование. Этот список состоит из:

Из инструментов пригодится сварочный аппарат, устройство для резки металла, пульверизатор для окрашивания конструкции и прочие стандартные инструменты.

Некоторые компоненты придётся покупать. В частности, потребуются новые амортизаторы, хорошее сцепное устройство под имеющийся фаркоп, проводка, фонари и пр.

scepnoe ustrojstvo pod farkop dlya pricepa

Что же касается ходовой части, то здесь можно взять комплект от Москвича или Жигулей. Он состоит из:

Поскольку в рассматриваемом случае делается двухосная конструкция, количество всех необходимых элементов увеличивается в два раза. Исключением является только материал для создания рамы и бортов.

Сборка

Далее рассмотрим порядок сборки и изготовления конструкции.

Последовательность выполняемых операций следующая:

На этом установка фактически завершена. Не забудьте проверить электрическое оснащение, которое соединяется через розетку на фаркопе, установленном на автомобиле. Со стороны прицепа идёт ответная вилка. В некоторых случаях потребуется использовать блок согласования, если количество отверстий в розетке не совпадает с количеством элементов на вилке. Переходник купить не проблема.

Как окрашивать свой прицеп, дело лично каждого. Только убедитесь, что собранная конструкция соответствует ГОСТу.

Вопрос сертификации и регистрации

Самым последним, но крайне важным этапом является регистрация самодельного автомобильного прицепа.

Для этих целей потребуется для начала обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Оттуда вас направят на специальную экспертизу. Обязательно пользуйтесь услугами только аккредитованных лабораторий. Заключение частных компаний, не имеющих государственной лицензии, ничего, кроме потраченных зря денег, вам не дадут.

Обязательно сохраняйте чеки, подтверждающие факт покупки основных узлов собранного прицепа. Особенно это касается наличие у вас сертификата на шарнирное устройство, то есть крепёжный элемент для соединения прицепа и фаркопа на автомобиле. Из-за этого сцепные устройства лучше покупать от производителя, а не делать его своими руками.

Среди обязательных документов потребуется подготовить:

Заявление пишется стандартное, для постановки собранной конструкции на учёт. Это аналогично обычной процедуре регистрации автомобиля.

Квитанции подтвердят факт оплаты государственной пошлины.

zaregistirovannyj pricep

Поэтапно процесс оформления и регистрации выглядит следующим образом:

Все процедуры платные, поэтому подготовьтесь к дополнительным расходам.

Успешно пройдя все этапы, вы сможете эксплуатировать самодельный автоприцеп на равных условиях с заводскими сертифицированными конструкциями.

Стоит ли делать двухосный прицеп самому, вопрос сугубо индивидуальный. Учитывая все затраты и сложности с регистрацией, вы не так сильно сэкономите на покупке заводского автоприцепа. Но у каждого свои мотивы самостоятельно заниматься сборкой подобных конструкций. Можно лишь пожелать вам успехов и удачи.

Источник

Легковой прицеп своими руками.

3bf1f8s 100

Начну из самого начала. Долгими зимними ночами делать было нечего, задумал я сделать прицеп. Как сделать, из чего, с чего начинать, какие размеры принять, просчитать чтоб ровно стоял на сцепке с автомобилем, при нагрузке сильно не приседал, какие механизмы использовать, на сколько сместить ось относительно центра — скажу честно продумывал все в голове где-то месяц, чуть меньше рисовал в autoCAD»е. Всегда хаял заводские прицепы из-за завышенной цены, но когда коснулся этого сам затраты на материал
+ работа очень близко приблизились к этой цене заводского прицепа.
К сожалению фото самого изготовления нет. Размер Прицепа 195х125мм

638g3cs 960

И так: были использованы задние ступицы переднеприводного автомобиля. Ось из толстостенной трубы два дюйма. Токарные работы — муфта с одной стороны под диаметр трубы, с другой под выступ ступицы. Рессоры Москвич-412. Амортизаторы задние классика. Отбойки передние ГАЗель. Рама — проф. труба 2,5х5х2мм. Борта- проф труба 2,5х2,5х1,5мм., обшит (приклепан) 1мм. металлом. Водило — проф. труба 6х3х2мм. В целях экономии материала на дно уложена отфугованная доска 25 мм(сушилась на прокладках все лето затем 3 раза обработана отработкой), сверху положил оцинкованный металл. Крылья от Башкирского прицепа «БАТЫР». Окрашен черной грунтовкой за тем автомобильной краской.

2c2g3cs 960

Автомобильная проводка (мягкая изоляция) проложена по всей длинев автомобильной гофре. Так же как и на заводском прицепе были установлены катафотки.

88ag3cs 960

Водила V образное, пришлось мало помучиться пока приварил по центру, но зато прицеп получился самосвальным.
Подводя итог хотелось сказать- не жаль потраченного времени и сил, прицеп получился копия заводского. Чего собственно и хотел. Особого интереса у сотрудников ГИБДД не вызывал. По затратам на материал вышло 11-12 тыщ(в этой цене всё, даже то что у меня было).

Источник

Двухосный прицеп 3,6х1,8 своими руками. Ч.2. Закупка. Рама — сварка…

ede9141s 100

Приветствую всех конструкторов, самоделкиных😂 и просто активных людей. Строительство прицепа продолжается…

Потратил пару часов на выбор металлобазы, где можно было бы купить профиль по хорошей цене. Жертва была найдена😂, и в пятницу после работы, выдвинулся.

Начало трат положено, основная порция, главное всё прикинул, сколько чего надо, должно хватить, ага😂…

VxVoVcgznEezQ19upDA EfWa3E8 960

fcV3 C7I8Wn4egUOAN Zjq04Zhs 960

GNOB80AyjADwj4ATo6dzqmo4EHY 960

BN4QdBvdIFDhMcnmch8K5KXjJbA 960

y5Nv11Dl74UDKt7l4ecuCvVN rc 960

B5iblninYebDGkImgK1sDJpCgWs 960

4OjSRIiFGc0sNRZd3tZt 1JuOHE 960

gxmwJuZinUTLvUclq8HkUmZAoQU 960

rveQoQ3m2JmBivsbuNtfOKzD4uw 960

В общем за один раз не получилось, пришлось потом в общей сложности 3 раза ездить ещё, но уже в место поближе.

Можно сказать, что это всё, что надо для изготовления прицепа, в плане металла, цены вроде бы видны, не пугаемся, дело было в ноябре 2020 года, так сказать по-дешману ещё 😂.

Первый торжественный рез:

bBcCm Q BWb J2OsA4dWpLgXUGY 960

В качестве основного профиля решено было выбрать 60х40х4 ( со стенкой 4мм). Из него сделан периметр и 3 центральные поперечины. (см. чертежи в Ч.1)

Ну и дальше, не долго думая, периметр готов, размеры рамы 3640 мм на 1820 мм (3,64 м х 1,82 м) это будет почти чистый внутренний размер.

VE3kBtkaO7pC21xWe38p9p48jig 960

NNN9A44EU0KfW5BdePJWupel6Mk 960

Предкрайние поперечины, по одной с каждой стороны — 50х50х3.

HL 2eiIxuhSXSlgHT8UhOra3C3Q 960

Далее пошли корытыши:

0wXOn9CiAntecck7Nqytc8ME1v4 960

Центральные, 60х40х4 и 50х50х4, так сказать что осталось из самого прочного.

Для передний части, по краям 40х25х2, чисто для поддержания пола, по центру пустил помощнее, 50х25х3.

Для задней части, по краям сначала 50х25х3, решил чуть помощнее. А на самый крайний пролет 40х25х2.В общем, кому интересно, смотрите чертёж и монтажную схему из первой части, или задавайте вопросы)).

OenbLS70b2vBh9fE5CS5DvoC4fo 960

6O0sA7Pq6PaLbKMtFUe9BpL9vtM 960

YvM6wTlqx6T02P egrBRz1BdS3w 960

Кому интересно качество сварки, вот:

iTXLePafYWAm1 Zx6mZaHEVh dg 960

JK DNs0KWwCReY3nDmINcKPJuvg 960

hf6a8Bd2YAjTdK4tJRbX FaegmQ 960

Итого: 23100 руб. дзынь))

Продолжение следует…
Благодарю всех за чтение, рад, если смог вас увлечь))

Метки: прицеп, двухосный, широкий, 3, 5 на 1, 8, большой, аналог respo и лав

Комментарии 30

ede9141s 60

Ребята, кто знает, когда выкладываешь записи в разделе прицепы-блог, они потом куда-то поподают к автору на страницу, что то не пойму, как их найти потом!

nXPgIsVaICEMeQAjQzjXijvilJk 60

Тормоза будешь делать? Вес некуевый получится

ede9141s 60

Нет, пока не буду, говорю же, до 500кг веса пустого, у аналогов, таких как лав, респо и тд тормозов нету. Я много возить не собираюсь.

723c52es 60

В какой вес хотите уложится при полной сборке?

ede9141s 60

Конкуренты весят в районе 450-500, по крайней мере по документам, я думаю меньше получится, потом посчитаю максимально точно, ну и может съезжу на весы

88AAAgD6 A 60

Теперь если бы делали умножайте на 3.
То есть уже металла только на 65 т.р.
И сколько у вас уже масса прицепа — заготовки вышла?

ede9141s 60

Да, в курсе ((( считал примерно, точно не помню уже, сейчас врать не буду, в следующей части точно посчитаю… Около 200 кажется …

47133e6s 60

Зачем такой большой?

ede9141s 60

3,5 метра всего, где же большой))

9ce6915s 60

Хорошее начало, молодец! Выкладывай продолжение 👍

3798084s 60

www.drive2.ru/c/475731194621723444
Вот мой, тоже сам делал, почти…
По цене вышел как с магазина + с доками не всё ровно!

ede9141s 60

f587d85s 60

А качество изготовления? Как в магазине или для себя? Плюс то, что делается так как удобно именно Вам а не заводу.

3798084s 60

Сварка отлично, покраска не очень, удобство отлично. Теперь думаю оцинкованный трейлер допилить было бы лучше.

ysAAAgLONOA 60

Двух осный будет? И что за подвеска-рессора или тарсион?

ede9141s 60

Двухосный, рессоры алко

ysAAAgLONOA 60

А я купил двух осный на торсионах.Б.У! 1400кг свободно выдерживает.Алко выдержит интересно.

ede9141s 60

Ну по паспорту грузоподъемность общая на 4 шт 1400кг у тех, что я выбрал. Итого под 800 кг круза, мне то, что надо…

qUAAAgETCuA 60

А я купил двух осный на торсионах.Б.У! 1400кг свободно выдерживает.Алко выдержит интересно.

Я тоже купил)) по техпаспорту полная масса 1450кг, а по факту 2 х 1350кг. На одной оси шильдик читается, а на другой закрашен.

suAAAgCm3 A 60

ede9141s 60

Категория В конечно же

suAAAgCm3 A 60

ede9141s 60

Не совсем понимаю, что за О1 и О2? )

suAAAgCm3 A 60

Грузоподьёмность прицепа оценивается по категориям. Категория О1 это до 750 кг, категория О2 до 3500 включительно. Но судя по вашему комментарию, категория О1. Но судя по моему опыту строительства такого варианта, вряд ли вы попадёте в такую категорию.

ePLgjok9b5IsfC8gJCiIKoxTnPA 240

ede9141s 60

ede9141s 60

Эти категории на словах или проверяются, немного не в курсе, если честно.

suAAAgCm3 A 60

Ну, тут ситуация может быть разной, могут и не взвесить, а могут и взвесить. Но тут ещё ваше собственное мнение на этот счёт, превышая 750 кг, вы согласно техническому регламенту должны поставить тормоза, дабы не нарушать правила безопастности. Тормоза будете ставить?

46DGwHdMpboq0z eoM o3aHGRWE 60

Грузоподьёмность прицепа оценивается по категориям. Категория О1 это до 750 кг, категория О2 до 3500 включительно. Но судя по вашему комментарию, категория О1. Но судя по моему опыту строительства такого варианта, вряд ли вы попадёте в такую категорию.

ePLgjok9b5IsfC8gJCiIKoxTnPA 240

категория В дает право управлять автомобилем с прицепом массой до 750 кг, при этом максимальная общая масса которых не превышает 3500 килограммов. категория ВЕ дает право управлять автомобилем с прицепом масса которого превышает 750 килограммов и общая масса которых превышает 3500 килограммов. Это по ПДД.

А вот есть ответ из Сервисного центра МВС, фото ниже. По формулировке которого, категория В дает право управление автомобилем категории В с прицепом категории ВЕ (более 750 кг), при этом их общая масса не должна превышать 3500 кг.

А о ваших категориях О1 и О2 впервые слышу))) Теперь понятно, почему удостоверение водителя украинского образца работает во многих европейских странах, а так же в США. Потому что у нас это приведено к единому порядку.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто