Двойной выхлоп на мотоцикле

Содержание

Выхлоп на 2т мотор

YzfAiZPmzWAa40k8B9Car83Ns5Q 100

nwAAAgFcsuA 960

Всем привет! Возник такой вопрос: реально ли сделать красивый выхлоп на двух тактник? Есть мотоцикл Минск 3.112 1983 года, хочу на него двухстволку, но все упирается в резанатор (для тех кто не знает поясню: в глушители 2т ДВС стоит, так называемый резанатор, который создает подпор газов в системе выпуска).
Может у кого есть идеи?

UPD: за каким мне схемы резанаторов?😂😂😂 Лучше подскажите как его в двух стволку засунуть

Метки: мотоцикл, выхлоп, тюнинг

Комментарии 44

tcAAAgMovOA 60

Делал как-то давно на Юпитера)) разница ощутима, варил с металла холодильника, искал чертежи и вырезал конуса.

bKAAAgAWsuA 240

35f1804s 60

YzfAiZPmzWAa40k8B9Car83Ns5Q 60

А так же без него повышается расход и сбивается зажигание

fa096aes 60

а зажигание-то каким боком?

YzfAiZPmzWAa40k8B9Car83Ns5Q 60

Измение тяги и динамики потребуют перенастройку зажигания. На 6в точно, как на других не знаю

fa096aes 60

кароч, купи 4Т китайца о 250 кубах и не е** себе мозг. будет много проще, резвее и дешевле, чем этого динозавра реанимировать.

LkAAAgCI1OA 60

У меня 77 года, труба была сзади торпедой такая… отец её отпилил лет 35 назад) звук ниче, особенно на холостых )

fa096aes 60

нах тебе этот геморой? была бы хотя бы какая-нить легендарная хонда, а не это говно. резонаторы обойдутся долларов в 200-300. оно тебе надо?

YzfAiZPmzWAa40k8B9Car83Ns5Q 60

100 рублей цена родного резонатора 😅😅😅 не смеши

fa096aes 60

я пишу о настроенных резонаторах. открываешь любой каталог запчастей для кроссовых моцилей и смотришь цены. два резонатора на одностволку будет стоить дополнительно за эксклюзивность. вы, ребятки, хотя бы в общих чертах представляете сложность изготовления резонаторов для двухтактников с кривошипно-камерной продувкой и важность этих самых резонаторов для таких двигателей? во вконтактике есть группа по изготовлению резонаторов для двухтактников, можешь поинтересоваться ценой. 150 баксов стоило изготовление одного резонатора в 2013 году.

LkAAAgCI1OA 60

нах тебе этот геморой? была бы хотя бы какая-нить легендарная хонда, а не это говно. резонаторы обойдутся долларов в 200-300. оно тебе надо?

Не стоит оскорблять технику историю которой не знаешь

fa096aes 60

я езжу на старенькой сузуки и мне совершенно насрать на историю двухколёсного совкового убожества с названием «минск».

LkAAAgCI1OA 60

А был бы в адеквате знал бы, что Минск в войну отжали у немцев))

fa096aes 60

у DKW был содран не только минск. планета и юпитер тоже.

ab80606s 60

После резонатора разведи на 2 стороны

HHe2M2wTi7tTWn92vGihRSELK Q 60

Бери делай один выхлоп с горшка расширяй его на 2 трубы и делай тунель в выхлопе!
Если покупать то очень дорого будет, придётся самому делать!

8949382s 60

Красивый выхлоп? Во всем мире красивым признают выхлоп примерно как на фото.

Заметьте, он не сдвоенный!)
Что бы сделать так же красиво потребуется потратить денег больше, чем стоит этот Минск, возможно в десятки раз больше))))

Так что варите фальштрубу, по дизайну идентичную имеющейся и катайтесь-наслаждайтесь)

icAAAgOCsuA 240

YzfAiZPmzWAa40k8B9Car83Ns5Q 60

Хочу что-то близкое к Harley Davidson

noAAAgJCsuA 240

8949382s 60

Берите второй выхлоп с того же Минска, кроите его что бы он встал рядом сверху (естественно о вклбчении в выхлопную систему речи не идет), снимайте хром с обеих труб и черной матовой термостойкой краской покрывайте.

Только так. Дешего, сердито, с улыбкой на лице.
Заодно и безопасно, тк фальштруба не будет греться. Защитит ногу красивой девушки на заднем сидении от ожогов.)))

YzfAiZPmzWAa40k8B9Car83Ns5Q 60

YzfAiZPmzWAa40k8B9Car83Ns5Q 60

Благодарю за совет)))

f85a8fcs 60

Хочу что-то близкое к Harley Davidson

noAAAgJCsuA 240

Для этого как минимум нужно купить что-то подобное. Хотя бы не 2т

fa096aes 60

Хочу что-то близкое к Harley Davidson

noAAAgJCsuA 240

харлей имеет 4Т 2Ц движок. может, тебе для начала матчасть подучить?

YzfAiZPmzWAa40k8B9Car83Ns5Q 60

Я так-то ф курсе))) я говорил про форму… Поэтому и поднял вопрос с резанатором

fa096aes 60

пообщайся с картингистами, они часто движки с козликов используют.

35f1804s 60

Красивый выхлоп? Во всем мире красивым признают выхлоп примерно как на фото.

Заметьте, он не сдвоенный!)
Что бы сделать так же красиво потребуется потратить денег больше, чем стоит этот Минск, возможно в десятки раз больше))))

Так что варите фальштрубу, по дизайну идентичную имеющейся и катайтесь-наслаждайтесь)

icAAAgOCsuA 240

Не так и дорого сделать этот саксофон 🙂

8949382s 60

Некрасивый может и недорого!)

35f1804s 60

А из листа сделать конусы.трубки и отводы сварить сецчас дорого?

8949382s 60

За всю Беларусь не скажу, но в Москве это дороже, чем купить 40 летний Минск.

35f1804s 60

Ты выше говорил в десятки раз больше стоимости минска

8949382s 60

Покупал Минск за 3 тыщи лет 5-6 назад.
Отчегож хороший выхлоп (конечно не на Минск), а на какой-нибудь итальянский двухтактник не может стоить 30тр?
Ну и гнуть-резать конусы-полоски металла это полдела. Как на счет сварить? Хороший сварщик за те же три тысячи рублей делать не возьмется.
Ну и расчитает кто его? И зачем стандартному 36 летнему мотору другой выхлоп, без доработок поршневой?

Короче, не по теме, Марсик. Человек просто раздвоенный выхлоп хочет. Красоты, а не шашечки.

35f1804s 60

Только сварка будет от 40$

0QAAAgAd9OA 60

У меня до сих пор на даче Минск живой… мы с ним почти ровесники, но заводится с полтыча )))

1c319b9s 60

Блин, аж занастальгировал… Был в моей юности такой ММВЗ 3.112, вот это был аппарат! И тоже мечтал на нем переделать выхлопную… Эх…

8721bb6s 60

Можно новый купить, практически в первозданном виде

6236ba2s 60

А если в поиске набрать «резонатор ммвз чертёж» ещё больше интересного найдётся.

YzfAiZPmzWAa40k8B9Car83Ns5Q 60

6236ba2s 60

Т.е. выхлоп из цилиндра один, а потом раздваивается на два резонатора?
Если так, то можно попробовать сварить два резонатора по шаблонам/ расчётам, но не изменяя геометрию и дополнить раздвоеной выхлопной перед расширяющимся конусом. Результат сомнителен, но посмотреть интересно.
PS смотри мой коммент ниже.

2f4bb7as 60

Под цифрой 7 стоят крыльчатки и при большом пробеге они забиваются очистка очень сложное дело и обычно их просто выбивают.
Формулы для расчета резонаторов 2-х тактников существуют, но они громоздки, трудно учесть все факторы. Хотя бы погодные. Не замечали, как меняется работа двигателя при изменении температуры воздуха или влажности? Или температура выхлопных газов: мало того, что в точке возле выпускного окна она не постоянна и сильно зависит от режима работы двигателя. Газы, двигаясь внутри резонатора, вначале расширяются, остывая при этом, а затем, сжимаясь в обратном конусе, вновь нагреваются и т. д. А ведь в основе расчета глушителя стоит скорость звука в выхлопных газах, которая напрямую зависит от температуры. Что же это за основа, если она постоянно меняется! Вот и остаются эти формулы на страницах диссертаций. Даже на заводах глушители рассчитывают упрощенным методом, потом доводят систему выпуска! на стенде, а затем, после дорожных испытаний, все равно что-то переделывают. ‘
Ещё раз напомню, что резонатор не может обеспечить прирост мощности во всем диапазоне оборотов. Его настраивают на тот режим, при котором стремятся получить прирост крутящего момента (а не мощности!). При этом волна выхлопных газов должна успеть пройти через весь резонатор, отразиться от обратного конуса и вернуться к выпускному окну в тот момент, когда оно еще открыто, а продувочные окна уже закрылись. Если волна придет раньше, то загонит часть рабочей смеси обратно в продувочные каналы. Если позже, — часть рабочей смеси успеет вылететь в трубу (выхлопную). И в том, и в другом случае крутящий момент (а, значит, и мощность) уменьшится. Самый важный размер — L (общая длина выпускной системы от выпускного окна до конца обратного конуса) можно рассчитать по формуле:

где: аПРОД — фаза продувки (град.);
аВЫП — фаза выпуска (град.); n — обороты двигателя, на которых надо получить прибавку крутящего момента (об/мин);
33 360 м/мин — принимаемая средняя скорость волны газов в выхлопной трубе.
Чтобы получить аПРОД и аВЫП, снимите головку цилиндра и закрепите на роторе генератора транспортир (его центр должен строго совпадать с осью вращения коленвала). На генераторе сделайте начальную метку и, поворачивая, коленвал по ходу вращения, отмечайте углы, при которых кромка днища поршня окажется у верхнего края продувочных и выпускных окон.
Не надейтесь, что, подставив в формулу 15 000 об/мин, а затем установив, скажем, на китайский миник, изготовленный по получившимся размерам резонатор, вы заставите мотор раскрутиться до этих оборотов. Все элементы двигателя этого мотоцикла сделаны таким образом, чтобы он выдавал максимальный крутящий момент на 7500 об/мин. Значит, и в формулу нужно подставить 7500 об/мин.

Расчёт и изготовление гоночной выпускной системы

Так выпуск рассчитали, теперь бы его сделать надо.
Колено выпускной трубы может быть изготовлено из прямой тонкостенной (1-1,25 мм) трубы либо подбором имеющегося колена от серийного мотоцикла. Радиус выгиба выпускной трубы подгоняется по раме мотоцикла и зависит от места расположения глушителя.
Чтобы изогнуть по нужному радиусу выпускную трубу, ее следует заварить с одного конца, наполнить сухим песком и плотно забить с другого конца деревянной пробкой.
Взять две паяльные лампы, разжечь их. Нагрев трубы производить по наружному радиусу, оставляя внутренний более холодным. Изгибать трубу следует медленно, чтобы не было трещин и складок, все время, сверяя радиус изгиба с заранее изготовленным шаблоном. Изгиб выпускной трубы можно производить на слесарных роликах, можно залить канифолью, водой и заморозить, и гнуть без нагрева.
Всё остальное изготовляются из листовой стали толщиной 0.7-1 мм.
Желательно, чтобы выпускная система была как можно ровнее и располагалась в одной плоскости. Допускаются небольшие повороты отдельных частей глушителя при подгонке их по раме мотоцикла.

Для изготовления выкроек конусов необходимо сделать маленькие расчеты и начертить эскиз развертки

Расчёт и изготовление гоночной выпускной системы

Глушащую насадку можно устанавливать, а можно и нет — тут уж кому как больше нравиться.

(Утырено с MinimotoRide.)

cEAAAgLcsuA 240

6236ba2s 60

Изначально опубликовано в журнале «мото». Есть ещё две методики расчёта: по Блэру и эмпирически выведеная (в книге Бекмана или Рихтера). Есть ещё програма 2т calk. И в любом случае 100% попадания резонатора к двигателю не получится. Проще всего поискать в сети чертежи готовой трубы (у картенгистов и кросмпнов из СССР)под имеющиеся фазы грм или запилить цпг под имеющиеся габариты глушителя (надо определиться).

2f4bb7as 60

Под определенные обороты можно настроить

8721bb6s 60

а можно ещё трубы двигать.

6236ba2s 60

Под определенные обороты можно настроить

Расчитать- то можно, но такие параметры как температура, давление, скортость движения газа параметры переменные в резонаторе. Также не нужно забывать о геометрических размерах которые влияют на кривые мощности и момента: можно сделать ровнее и положе, а можно с выраженными горбами (которые должны согласовываться с рядами кпп)… эластичность двигателя, в общем. Поэтому обычно делается расчётный вариант и допиливается/ довариваеться до рабочего.

8721bb6s 60

Под цифрой 7 стоят крыльчатки и при большом пробеге они забиваются очистка очень сложное дело и обычно их просто выбивают.
Формулы для расчета резонаторов 2-х тактников существуют, но они громоздки, трудно учесть все факторы. Хотя бы погодные. Не замечали, как меняется работа двигателя при изменении температуры воздуха или влажности? Или температура выхлопных газов: мало того, что в точке возле выпускного окна она не постоянна и сильно зависит от режима работы двигателя. Газы, двигаясь внутри резонатора, вначале расширяются, остывая при этом, а затем, сжимаясь в обратном конусе, вновь нагреваются и т. д. А ведь в основе расчета глушителя стоит скорость звука в выхлопных газах, которая напрямую зависит от температуры. Что же это за основа, если она постоянно меняется! Вот и остаются эти формулы на страницах диссертаций. Даже на заводах глушители рассчитывают упрощенным методом, потом доводят систему выпуска! на стенде, а затем, после дорожных испытаний, все равно что-то переделывают. ‘
Ещё раз напомню, что резонатор не может обеспечить прирост мощности во всем диапазоне оборотов. Его настраивают на тот режим, при котором стремятся получить прирост крутящего момента (а не мощности!). При этом волна выхлопных газов должна успеть пройти через весь резонатор, отразиться от обратного конуса и вернуться к выпускному окну в тот момент, когда оно еще открыто, а продувочные окна уже закрылись. Если волна придет раньше, то загонит часть рабочей смеси обратно в продувочные каналы. Если позже, — часть рабочей смеси успеет вылететь в трубу (выхлопную). И в том, и в другом случае крутящий момент (а, значит, и мощность) уменьшится. Самый важный размер — L (общая длина выпускной системы от выпускного окна до конца обратного конуса) можно рассчитать по формуле:

где: аПРОД — фаза продувки (град.);
аВЫП — фаза выпуска (град.); n — обороты двигателя, на которых надо получить прибавку крутящего момента (об/мин);
33 360 м/мин — принимаемая средняя скорость волны газов в выхлопной трубе.
Чтобы получить аПРОД и аВЫП, снимите головку цилиндра и закрепите на роторе генератора транспортир (его центр должен строго совпадать с осью вращения коленвала). На генераторе сделайте начальную метку и, поворачивая, коленвал по ходу вращения, отмечайте углы, при которых кромка днища поршня окажется у верхнего края продувочных и выпускных окон.
Не надейтесь, что, подставив в формулу 15 000 об/мин, а затем установив, скажем, на китайский миник, изготовленный по получившимся размерам резонатор, вы заставите мотор раскрутиться до этих оборотов. Все элементы двигателя этого мотоцикла сделаны таким образом, чтобы он выдавал максимальный крутящий момент на 7500 об/мин. Значит, и в формулу нужно подставить 7500 об/мин.

Расчёт и изготовление гоночной выпускной системы

Так выпуск рассчитали, теперь бы его сделать надо.
Колено выпускной трубы может быть изготовлено из прямой тонкостенной (1-1,25 мм) трубы либо подбором имеющегося колена от серийного мотоцикла. Радиус выгиба выпускной трубы подгоняется по раме мотоцикла и зависит от места расположения глушителя.
Чтобы изогнуть по нужному радиусу выпускную трубу, ее следует заварить с одного конца, наполнить сухим песком и плотно забить с другого конца деревянной пробкой.
Взять две паяльные лампы, разжечь их. Нагрев трубы производить по наружному радиусу, оставляя внутренний более холодным. Изгибать трубу следует медленно, чтобы не было трещин и складок, все время, сверяя радиус изгиба с заранее изготовленным шаблоном. Изгиб выпускной трубы можно производить на слесарных роликах, можно залить канифолью, водой и заморозить, и гнуть без нагрева.
Всё остальное изготовляются из листовой стали толщиной 0.7-1 мм.
Желательно, чтобы выпускная система была как можно ровнее и располагалась в одной плоскости. Допускаются небольшие повороты отдельных частей глушителя при подгонке их по раме мотоцикла.

Для изготовления выкроек конусов необходимо сделать маленькие расчеты и начертить эскиз развертки

Расчёт и изготовление гоночной выпускной системы

Глушащую насадку можно устанавливать, а можно и нет — тут уж кому как больше нравиться.

(Утырено с MinimotoRide.)

cEAAAgLcsuA 240

на старом смартфоне у меня была программа. Там можно было ввести только несколько параметров и рассчитать несколькими способами, разной конфигурации. Мы проверяли, считала нормально. Где-то в сети скачивал, она специально для смартфона.Не помню, как называется, но думаю она не одна и найти можно.

Источник

Прямоток — мифы и реальность

36262

Относительно пользы прямотока жаркую пламенную полемику открывают два вопроса:

Прирост лошадиных сил — вот за что борются многие владельцы мотоциклов. Конечно, кому-то достаточно просто приятного звука, а до кобылок дела нет совсем, но ох уж эти бесконечные разговоры: поставлю прямоток, пусть все видят и летать буду аки боинг. с таким же свистом.

51150

Суть прямотока в том, что двигатель быстро освобождается от выхлопных газов. Да-да, даже быстрее, чем ты рассчитываешь рвать со светофора! Отсутствие препятствий внутри выхлопной системы, флейт и децибел киллеров обеспечивает выхлопным газам легкий выход.

Естественно, в таком случае страдает экологичность. Раз ничего не тормозит выхлопные газы, то и очищаются они меньше, как и охлаждаются, кстати тоже.

— Значит ли это, что увеличивается мощность двигателя?

Беседовала с одним интересным инженером-проектировщиком выхлопных систем, который объяснил на пальцах истинное предназначение выхлопной системы. Смотрите, при работе двигателя энергия передается на колесо, за счет чего мотоцикл движется. При опустошении цилиндра, выхлопные газы по сути просто покидают цилиндр. В этот момент тратится некоторое количество энергии, получается, что выхлопная система — ПОГЛОЩАЕТ мощность, а не дает ее прирост в прямом смысле. Она ее потребитель. Как части электрики, которые сами ничего не вырабатывают, но питаются от генератора. А значит влиять на прирост мощности можно за счет пропускной способности. Другими словами — снизить расход энергии при выпуске газов. Когда выпуск затруднен, двигателю тяжелее исправно функционировать, ведь ему нужно циклично и своевременно опустошаться и насыщаться.

51151

А раз выхлопная система может только поглощать мощность, задача инженеров заключается в том, чтобы она не потребляла слишком много, но пропускала достаточно для насыщения цилиндра до следующего цикла, эффективно выводила газы и. гасила звук!

Прирост показателей при хорошей выхлопной системе складывается из баланса между оптимальной потерей мощности при выведении газов, уровнем громкости звука и экологичностью.

51152

Делает ли прямоток мотоциклиста заметным?

Однозначно — да! Сколько бы общественность не возмущалась на ранние трели высокооборотистых движков, вместо пения птиц, но прямоток заставляет искать мотоциклиста и ждать его появления. Это как самолет, который ты не видишь в облаках, но то и дело косишься в небо на звук.

Слышу звон — не знаю, где он. Часто автолюбители и пешеходы не замечают мотоцикл просто из-за размеров. Из-за оптических обманов, ведь внимание человека избирательно и это мы тоже обсуждали («Ощущение скорости во время езды на мотоцикле»). Пешеходы смотрят на машины, но не замечают быстро летящую точку спортбайка. Зато горлопанящий чоппер пойди не услышь! Аналогично с автолюбителями. Пусть он не видит тебя, но слышит. А значит мысленно готовится, что ты вынырнешь из слепой зоны, как черт из табакерки. Сама первым делом поменяла стоковый выхлоп на прямоток, чтоб земля за мотоциклом приседала метра на три. А по другом никак (развожу руками).

Случай из жизни. Один мой знакомый мотоциклист очень бился за заметность в трафике Москвы. Он купил яркую экипировку, выбрал красный цвета «вырви глаз» мотоцикл, поменял родной красивый для Ducati суперспорт выхлоп на самопальное нечто из нержавеющей стали. Суть в том, что звук получился действительно громким, но отвратительным до безобразия. Когда он подъезжал к нашей мастерской, его было слышно минут за пять до приезда, еще на развязке в начале проспекта. Такой поразительный визг с хрипотцой и бульканьем аки крики раненного Годзиллы, орущего через сифон ржавой раковины, не могли перебить даже столитровые компрессоры, которые всегда работали на нашей станции.

51153

Поэтому да, прямоток однозначно +10 к заметности в городе. Вопрос в том, что у вас за прямоток, приятен его звук или заставляет морщится всех вокруг?

Относительно прямотока Взрывной Майк тоже высказал свое мнение.

Итог: лучшим прямотоком можно считать тот, в котором сопротивление потокам выхлопных газов таково, что мощность не расходуется в больших количествах при выхлопе, отведение газов эффективно, а звук в момент сопротивления и отражения не перебивает барабанные перепонки пешеходам и воодушевляет самого пилота. В таком случае вы будете довольны показателями работы двигателя, рады сами ездить с таким звуком, который не раздражает ни вас, ни окружающих.

Источник

Как сделать своими руками прямоток на мотоцикле? За и против прямотока на мото

Глушитель для мотоциклов

Виды глушителей

Глушитель на мотоцикл – приспособление, которое ослабляет силу звука двигателя.Глушители необходимы не столько для уменьшения шума, сколько для изменения тембра. А на психику и ухо человека высокочастотные звуки действуют неприятнее низких тонов.

Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.

Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.

Решая приобрести новую машину, у водителя возникает много спорных вопросов даже после того, как он окончательно определился с маркой. Лучше всего подойдут автомобили KIA. В чем секрет успеха, данной модели можно узнать здесь.

Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.

Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.

Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.

Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.

Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.

Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:

Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.

Прямоточный глушитель своими руками

Купить прямоточный глушитель можно в любых специализированных магазинах. Обычно ими интересуются молодые мотоциклисты, которые мечтают о высоких скоростях. Но настоящие байкеры не подкупаются наклейками известных брендов. Они все необходимое делают своими руками.

Если появилось желание войти в мир для настоящих мужчин, нужно изготовить прямоточный глушитель своими руками. При езде с нормальной скоростью его шум не будет отличаться от других мотоциклов. Но с повышением скорости проявляется характерный рокот мотора. Что для этого нужно сделать?

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Забота и уход

Главная проблема прямотока глушителей на мотоцикле — это нагар, который собирается внутри и оседает на стенках. Чем его больше скопилось, тем больше он мешает выходу отработанных газов, соответственно и двигателю работать тяжелее.

Вторая проблема — это прогорание материала (например стекловаты) внутри глушителя. Это становится заметным, когда меняется тембр звука выхлопа.

lazy placeholder

Чтобы эти проблемы не мешали наслаждаться ездой на любимом байке, необходимо периодически заглядывать в глушитель и прочищать его, менять наполнитель.

Тихий прямоток своими руками при помощи флейты или заслонки

Сложно представить себе спортивный или тюнинговый городской автомобиль без прямоточного глушителя. Благородный рокот мотора радует чуткий слух владельца, приводит в трепет девушек, вызывает зависть и восхищение приятелей. Впрочем, это не всегда нравится соседям, да и ГИБДД предпочитает тихий прямоток. Вот тут и встает перед водителем вопрос: что сделать, чтобы приглушить его, какие методы используют для того, чтобы выхлоп стал тише.

Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить

Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр и не пересечёт границу – в Европе правила дорожного движения жёсткие, а полицейские неподкупные. Даже в автоспорте звук ограничивают. Не нравится попытка заглушить шумы от автомобилей только промоутерам Формулы-1. Они даже выступали против нового регламента перехода с восьмицилиндровых моторов на V6, опасаясь за престиж гонок.

lazy placeholder

При правильной настройке, резонансный выхлоп даёт увеличение крутящего момента на 3–9% у атмосферных, и больше чем 10% – у турбированных моторов. Но в серийных автомобилях повышение показателя наполнения цилиндров рабочей смесью при модернизации менее 2–3%.

Установка прямоточного глушителя на обычных стоковых машинах, нужна только как декоративная опция, для приятного тембра выхлопа. Главный критерий качества работы прямотока на серийной машине – благозвучность и бархатистый шум мотора, а не прирост мощности. Громче или тише будет орать автомобиль — на скоростных и динамических характеристиках это не отразится. В этом случае, когда возникает острая необходимость заглушить прямоток, можно сделать это не задумываясь о последствиях.

Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект

Чтобы сделать прямоток тише и получить «проходные» децибелы на выходе, применяется несложная конструкция, которая у автомобилистов называется флейта. Это кусок перфорированной трубки длиною 180–250 мм и диаметром чуть больше 1/3 выхлопа, с приваренной шайбой-заглушкой в виде диска, цилиндра или конуса, который на болтах крепится внутри прямотока, у воздушного среза, тем самым позволяя приглушить его.

lazy placeholder

Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала, и выходе отработанных газов через перфорации, происходит:

Флейта для прямотока своими руками

Если есть желание и навык, то изготовить флейту своими руками, для того чтобы заглушить прямоток, совсем несложно. Получится дешевле фирменной, но не всегда лучше китайской.

lazy placeholder

Для работы потребуется стальная (лучше нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0.8–1.2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой. К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями под крепление. Прикручивать можно на три болта M8, но для установки за несколько минут, достаточно и одного резьбового соединения.

При изготовлении нужно постараться аккуратно измерить внутренний диаметр глушителя у воздушного среза, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Тогда при выезде на трассу можно быстро снять флейту с горячей трубы парой гаечных ключей или пассатижами.

lazy placeholder

Прямоток с заслонкой

Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель, но не потерять добавочной мощности, которую даёт модернизация выпускного тракта, используют прямоток с заслонкой. Эта конструкция выхлопа известна давно и встречается у многих моделей BMW (чаще с механической трансмиссией).

При работе двигателя на пониженных, когда не используется преимущество согласованного выпуска, отработанные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрыт заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход в прямоток, а мотор выдаёт максимальный крутящий момент за счёт усиленной вентиляции цилиндров.

Управление заслонкой автоматическое, но существуют и ручные модели. В городе такой автомобиль по звуку почти не отличается от стокового, а на трассе не только звучит как тюнинговый, но имеет реальный прирост мощности. Стоит это не дёшево – для полного автомата, в комплекте с титановым «пауком», цена часто переваливает за пару-тройку тысяч долларов.

Похожие по возможностям, но не очень именитые аналоги стоят умеренно, но подбирать подходящий вариант лучше со специалистом – для успеха такого апгрейда могут потребоваться знания инженера-моториста.

lazy placeholder

Бюджетный вариант прямотока с заслонкой тоже можно самостоятельно сварить из подручных материалов. Для заслонки подойдёт верхняя часть от старого карбюратора, если вывести тросик холостого хода в салон. На изготовление такой конструкции своими руками, сил и времени уйдёт намного больше, чем для самодельной флейты, да и результат установки заранее предсказать нельзя. Заглушить звук несложно, но для сохранения мощности, даже если повезёт, придётся повозиться с настройкой.

Вывод

Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Понижение уровня шума

И только в самом хвосте этого списка будет красивый звук выхлопа. Я не спорю, именно бархатистые раскаты заставляют искать в трафике источник звука, но приятный уху тембр больше дополнительная сопутствующая характеристика в момент разработки, нежели сама цель.

Высокие тона выхлопа заставляют морщится пешеходов. О таких мотоциклах говорят, что они кричат или визжат. Все потому что высокие диапазоны не так приятны, как пониженное улюлюканье. Поэтому огромное количество пилотов гонится в первую очередь за красивым урчащим звуком выхлопа, и только потом с удивлением узнают, что их новинка увеличивает мощность двигателя.

Выхлопную систему очень часто называют способом дыхания мотоцикла. Когда система неисправна, загрязнена или неверно подобрана, мотоцикл будет страдать на такте выпуска газов, возможно начнет задыхаться. Зато отлаженный выхлоп способен улучшить характеристики вашего мотоцикла.

Как самодельно изготовить глушитель для мотоцикла

Одним из важнейших минусов любого мотоцикла является неприятный звук, издаваемый высоокооборотистым мотором — его тональность угнетающе действует на нервную систему человека. При этом громкость подобных звуков не оставляет сомнений в том, что их услышат люди в радиусе нескольких городских кварталов. Именно поэтому инженерами был создан особый глушитель для мотоцикла, который не только уменьшает громкость неприятных звуков, но и серьёзно изменяет их тональность. Однако любое препятствие на пути выхлопных газов заставляет уменьшать мощность мотора ради его сохранности. Поэтому многие собственники мотоциклов интересуются, как сделать двухколёсную технику мощнее, не жертвуя при этом своим здоровьем и комфортом окружающих людей.

Качественный прямоток

Несмотря на кажущуюся сложность такой операции, сделать прямоточный глушитель на мотоцикл можно самостоятельно, сэкономив до 1000 долларов на покупке изделия именитого бренда. Прежде всего, стоит определиться с типом материалов, которые вы будете использовать в своей работе. Специалисты дают следующие рекомендации:

Толщина металла должна быть приблизительно равна 0,8–1,5 мм, чтобы он мог легко сгибаться и свариваться, не прогорая. Подобрав металл, оптимально подходящий для вашего глушителя, посвятите некоторое время писку требуемого оборудования для его резки и сварки.

Теперь черёд за выкройками глушителя для мотоцикла. Первым изготавливается конус резонатора, который соединяет изготавливаемое вами приспособление с мотором двухколёсного транспорта. Его также можно сделать своими руками — чтобы создать правильную выкройку, нужно помнить, что плоскостная проекция конуса является сектором круга. Следом берутся трубы, которые соответствуют диаметру выпускной системы — их должно быть три. Помните, что трубы для глушителя мотоцикла лучше брать готовыми, хотя при желании или отсутствии подходящих материалов их можно сварить самостоятельно.

Первая труба будет длиной приблизительно 50 мм (если потребуется, то больше) — она будет соединять мотор с новым глушителем. Вторая будет служить выпуском — ей нужно придать аналогичную длину. Третья же пройдёт внутри корпуса глушителя и будет служить для уменьшения интенсивности звуков. Чтобы получить достаточно тихий глушитель, нужно сделать последнюю трубу достаточно длинной. Однако стоит понимать, что её увеличение приведёт к удлинению корпуса глушителя мотоцикла.

Осталось выкроить сам корпус— будет ли он цилиндрическим либо приплюснутым, зависит только от вашего желания. Минимальный диаметр корпуса равен 100 мм, однако при возможности он должен равняться 150–170 мм. Боковины корпуса изготавливаются из аналогичного листового металла, после чего в них проделываются отверстия для труб. Первая и вторая труба, описанные выше, обрабатываются, после чего на них должен образоваться фланец, позволяющий прочно закрепить их внутри глушителя. В третьей трубе нужно просверлить множество отверстий — оптимальным вариантом будут дырочки диаметром 1 мм с шагом в 10–15 мм, после чего вставить её внутрь корпуса и надёжно закрепить между первой и второй.

Последним шагом в сборке глушителя мотоцикла будет его наполнение негорючим материалом, рассеивающим звук — для этого подойдёт стеклоткань. Укладывать её нужно как можно плотнее, чтобы добиться максимального приглушения неприятного звука. Теперь можно окончательно сваривать глушитель мотоцикла и устанавливать его на транспортное средство. Если вы занимаетесь подобными работами первый раз, лучше попробуйте вначале изготовить все выкройки из плотного картона и примерить подобный самодельный глушитель к своему мотоциклу. Если вы допустили ошибку, то сможете понять, в чём именно состоит промах, и исправить его, не расходуя дорогостоящего металла.

Альтернативные варианты

Если вас интересует, как сделать глушитель тише, не теряя при этом драгоценные лошадиные силы, вы можете воспользоваться схемой, которая достаточно давно используется в китайской мототехнике. Однако стоит помнить, что подобный вариант подходит лишь для производства глушителей маломощных мотоциклов, чья производительность не превышает 40 л. с. В корпус глушителя на две трети его длины вводится труба, последние 10 сантиметров которой покрываются мелкими отверстиями по описанной выше схеме. Установив трубу впуска, занимаемся выпуском, который будет представлять собой трубу немного большего диаметра, введённую с противоположной стороны на две трети. Остаётся также просверлить отверстия в 10 сантиметрах, расположенных ближе всего к мотору мотоцикла — такой глушитель будет представлять собой компромисс между прямотоком и заводским изделием.

Если вы знаете устройство глушителя мотоцикла, то наверняка сможете сделать прямоток из обычной детали. После вскрытия корпуса вы увидите трубки, которые проходят через специальные камеры сначала к концу глушителя, а затем обратно и вновь к выхлопному патрубку. Их, равно как и каталитический нейтрализатор мотоцикла, потребуется удалить, чтобы добиться требуемого эффекта. Внутрь вставляется упомянутая в предыдущих схемах перфорированная трубка, которая обматывается стекловолокном. Конечно, можно купить специальный синтетический материал, применяющийся в набивке оригинальных глушителей, но он будет стоить заведомо дороже.

Если вы уже знаете, как сделать глушитель мотоцикла, полностью соответствующий вашим требованиям, не забудьте о тонкой настройке выхлопа — для этого вам нужно подобрать оптимальный диаметр и положение труб, а также плотность размещения отверстий. Добиться идеального результата без применения специального стенда практически невозможно, поэтому придётся довольствоваться приблизительными параметрами, полученными опытным путём. Кроме того, после установки иного глушителя следует заново настроить мотор мотоцикла. Современным инжекторным моторам потребуется установка новой прошивки, а вот карбюраторные мотоциклы обходятся простой регулировкой топливной системы. Подобная работа по силам далеко не каждому мотоциклисту, поэтому, вполне возможно, что вам придётся отправиться в специализированный сервисный центр.

Самостоятельная работа

Сделать мотоглушитель можно достаточно просто, однако будет ли он полностью соответствовать предъявляемым к нему требованиям? Приготовьтесь к тому, что первое изделие, сделанное вами своими руками, будет требовать определённых доработок и многочасовых настроек. Однако практика показывает, что на второй-третий раз удаётся сделать глушитель для мотоцикла, который изначально соответствует всем требуемым параметрам. Иногда случается так, что изготовить нужный глушитель для мотоцикла не удаётся вообще — виной тому может быть недостаток опыта или определённые конструктивные особенности техники. При этом лучше купить готовое изделие известного производителя либо заказать изготовление прямотока настоящему профессионалу.

Гашение пламени, охлаждение газов и отведение их в заднюю часть мотоцикла

Вторая функция выхлопной системы, которая больше защищает пилота, чем мотоцикл. Пробовали ли вы когда-нибудь завести мотоцикл без глушителей? А поездить без них? Ох уж это адское пламя, которое превращает в уголь твои мотоботы. Мотоцикл изрыгает остатки смеси, которая догорает сразу после выброса, обычно в «колене» выхлопной трубы, но если остатков было слишком много, огненную вспышку можно заметить и позади мотоцикла.

Разгоряченные газы необходимо охлаждать, что и происходит в трубах, а чтобы копоть, дым и раскаленный воздух не мешали пилоту, трубы уходят в хвостовую часть. Так удачно сочетается необходимый объем выхлопной системы с нужной длиной для отведения. В идеале располагать концы труб так, чтобы газы не выходили на чувствительные части мотоцикла. Сколько новичков опалили кофры или легкие пластиковые примочки тюнинга, забыв про выхлопную трубу?

Как сделать прямоток на мотоцикл своими руками

Повышая мощность своего аппарата, владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой выхлопа газов, тогда то и встает вопрос о том, как сделать прямоток на мотоцикл. Что же такое прямоток? Пытаясь довести свой мотор до предельных возможностей, любители быстрой езды, гонятся даже за самыми небольшими повышениями характеристик бака. Добившись максимального эффекта от всех ресурсов, очередь переходит на выхлопную трубу.

Прямоток служит системой однонаправленного движения жидкостей или газов. В заводском выпуске мотоциклу достаточно стандартной выхлопной трубы, а уже после повышения мощности, выхлоп газов затруднен из-за их повышенного количества отработанных газов. Профессионалы в области выхлопной системы способны добавить мотоциклу порядка 3-5 лошадиных сил. Это очень хороший показатель. Кроме того, отдельное внимание они уделяют звуку, издаваемому глушителем.

Если ваш бюджет не позволяет обратиться к специалистам, есть легкий способ сделать прямоток на мотоцикл своими руками. Процедура эта довольно простая и не затратная. Материалы не обязательно покупать. Их можно найти у себя в гараже.

Делает ли прямоток заметным на дороге?

Нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. На то, услышат ли вас автолюбители, влияет несколько важных факторов:

lazy placeholder

lazy placeholder

Прямотоки на чоппер ставит каждый второй владелец этого класса мотоциклов. Стоят они дорого, зато являются необходимыми при глубоком тюнинге байка, когда ставится цель выжать из него всё, что можно. Впрочем, почти все обладатели прямотоков ставят их исключительно ради звука.

Прямотоки бывают разные, даже очень. И для начала стоит сказать, что, поставив их на свой байк, чтобы добиться красивого и сочного звучания, за которое так любят чопперы, нужно озаботиться перенастройкой системы питания под новый выхлоп. В случае с карбюраторами их придётся заново откалибровать, в случае с инжектором — перенастроить с помощью специального ПО, а для этого, скорее всего, придётся посетить мотосервис и загнать мотоцикл на дино-стенд. Кроме того, современные инжекторные мотоциклы оснащаются катализаторами и лямбда-зондами, так что придётся ставить «обманки». Впрочем, на прямотоках всех крупных производителей они уже предусмотрены.

Прямотоки на чопперах попадаются самые разные, от колхозных самоделок, выпиленных из нержавеющей трубы, до дорогих вариантов из зарубежных каталогов. И если первые обойдутся в три-пять тысяч, то за вторые придётся вывалить на стол от пятнадцати до сорока тысяч. Но выхлоп — важная часть мотоцикла, он напрямую связан с двигателем, и не стоит рисковать, поставив самодельные трубы. У многих, конечно, найдутся аргументы вроде «да я на «Урал» сам выхлоп делал, и ничего» или «у друга самопальные глушаки на чоппере стоят», но это дела не меняет. За подобный «колхозинг» двигатель вас не поблагодарит, просто последствия вылезут на свет не сразу, вот и всё.

Из крупных зарубежных производителей тюнинга для чопперов делают пользующиеся популярностью прямотоки несколько фирм — Corba, Jardin, Vance & Hines, Pacific Coast, Freedom Perfomance. Стоит обратить внимание в первую очередь на эту пятёрку, и заодно прикинуть, что именно вам нужно. Если цена критична, можно попробовать сэкономить и подобрать slip-on выхлоп. Это новые трубы, которые надеваются на штатные патрубки цилиндров. Стоить такая модель будет дешевле, чем «полный» выхлоп, который заменяет выхлопную систему целиком и полностью.

lazy placeholder

Но подобные модели существуют не для всех чопперов — тут есть свои нюансы, связанные с конструкцией конкретного мотоцикла. Кроме того, владельцы чопперов с двигателем V-4 и четырьмя выхлопными трубами будут огорчены, потому что комплект из четырёх прямотоков будет стоить очень дорого. Впрочем, на подобные мотоциклы, вроде Honda Magna, Yamaha V-Max 1200 и Yamaha Royal Star в продаже есть 4-в-2 системы, которые обойдутся дешевле.

Итоговый звук зависит от многих факторов, и важную роль будет играть объём двигателя. Как ни старайся, но от 400-кубового байка не добиться мощного благородного рыка полуторалитрового движка, хотя с хорошими прямотоками он тоже будет звучать достойно. Так, Drag Star 400 с прямотоками Vance & Hines звучит ну очень красиво — сочно, басовито, громко, но не слишком.

Есть модели прямотоков на чопперы (такие нередко встречаются у фирмы Cobra) со съёмными флейтами. Захотели — вставили «громкие» флейты и получили адский рык, от которого на улицах падают в обморок бабушки, внезапно рожают собаки, причём любого пола, а у случайных прохожих идёт кровь из ушей. Не захотели — вставили «тихие» флейты, и на холостых оборотах двигатель будет шептать, выдавая благородный рык только при открытии газа. Со вторым вариантом можно будет спокойно хотя бы спокойно кататься по ночным улицам, не мешая спать людям и не навлекая на свою неуёмную байкерскую голову лишнюю тысячу проклятий.

Дешевле всего купить прямотоки на свой чоппер вы можете в зарубежных интернет-магазинах. В наличии подобного тюнинга обычно нет даже в крупных городах, а если и есть, то по цене в полтора раза выше. Через «наши» интернет-магазины заказывать тоже не стоит — они точно так же притащат товар из США или Европы, но возьмут за это свою наценку, и немаленькую. Так что ничто не мешает самостоятельно и без всяких посредников, жаждущих запустить руку в ваш карман, заказать прямотоки напрямую в каком-нибудь американском магазине. Дешевле выйдет.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто