Движение в потоке автомобилей

Как ездить в большом городе: безопасно вливаемся в поток

eye gray

181312de382cd c952 455a ac8b 9d65e04032fc

Одно из самых трудных «упражнений» для начинающих водителей – выезд на оживленную улицу со двора или примыкающей дороги. Как вливаться в поток, не создавая при этом аварийных ситуаций и не мешая другим водителям?

В таком маневре нет проблемы, когда пересечение дорог регулируется, но это настоящее испытание на мастерство и выдержку, если приходится вливаться в движущийся на скорости поток с второстепенного направления –на транспортной развязке, на малозаметном перекрестке, в месте сужения многополосной дороги.

18131 73003cf8 5fb4 4c29 b29b de442e5ec5b3

С недавних пор выезд на перекресток с круговым движением стал в определенной мере испытанием для малоопытных водителей.

Проблема тут в том, что при плотном потоке на главном направлении и строгом соблюдении ПДД водитель на второстепенной дороге может ждать возможности проехать очень долго. Поэтому ему нужно проявить некоторую смелость и энергичность. Тут и возникает коллизия – появляется опасность создать угрозу водителям, едущим по главной дороге.

Со временем приходит опыт и чутье, позволяющие встраиваться в поток без риска для себя и без неудобств для других водителей. Но чтобы ускорить процесс привыкания, мы приготовили несколько подсказок из собственного опыта.

18131 e57df94a 2630 46f0 90a7 126ecbea6bc0

На слиянии двух потоков транспорта строятся все многоуровневые развязки, поэтому водителю важно овладеть искусством въезда с второстепенной дороги.

18131 bfd31717 a799 46c8 a05a d51d17b7d59a

Одна из самых тяжелых ситуаций – въезд на полосу, по которой автомобили традиционно движутся с высокой скоростью.

18131 7772ae55 0cf0 497d b55d d54ccfd5df0b

При слиянии двух тянущихся потоков помогает “правило молнии” – одна машина справа, одна машина слева, одна машина справа, одна – слева. Но у нас оно мало распространено.

Учтите, что для обретения уверенных навыков перестроения с второстепенной дороги на главную в условиях плотного трафика вам нужен как можно более богатый положительный опыт. Поэтому, чтобы не получить стойкой фобии к этому маневру, пока вы учитесь азам городской езды, старайтесь не ездить в самый жесткий час пик, выбирая для свои поездок более спокойное время суток.

Рекомендация Авто24

Опытные автомобилисты живут по правилу: все сомнения решаются в пользу безопасности. Поэтому если вы не уверены, что успеете «проскочить» в окно перед подъезжающей машиной, стойте и ждите более подходящего момента. На возмущенные гудки торопливых сограждан и доморощенных Шумахеров не обращайте внимания: лучше им лечить свои нервы, чем вам – поправлять здоровье после ДТП.

Источник

Как перестраиваться в плотном потоке

В городе транспортный поток уплотняется перед светофором или пересечением c главной дорогой, но в этом случае чаще всего происходит затор, скорость движения которого очень низкая (5-15 км/ч). Мы рассмотрим наиболее опасный плотный поток транспортных средств за городом, так как там скорости гораздо выше (до 60-80 км/ч), а дистанции до соседних транспортных средств крайне малы. И здесь кроется главная опасность: водитель вынужден подстраиваться под скорость всего потока, которая зависит от движения автомобиля-лидера, и времени решать в опасной или аварийной ситуации у него практически не остается. Ограничены и возможности для перестроения в плотном потоке из-за стесненности автомобиля в пределах полосы.

Дополнительные сложности создают лихие водители, которые после долгой поездки в стесненных условиях теряют хладнокровие и выдержку, идут на неоправданный риск и пытаются опередить поток других транспортных средств, непрерывно совершая перестроение в плотном потоке. Зачастую это приводит к аварийным ситуациям.

Отсутствие брызговиков у лидера на мокрой или грязной дороге приводит к тому, что лобовое стекло вашего автомобиля будет постоянно в грязи и воде. Это ухудшает обзор, вынуждает чаще пользоваться стеклоочистителями и омывателем. На видимость из салона также влияют и размеры впереди идущего автомобиля: например, из-за большого кузова грузовика вы можете не увидеть помеху, светофор или другое препятствие.

heavy traffic

Вообще, движение в плотном потоке связано с большой напряженностью для водителя. Это утомляет замедляет реакцию на изменение дорожной обстановки и в итоге служит причиной ДТП.

Типичные ошибки. Типичной ошибкой, которую допускают водители при движении в сложных дорожных условиях, стал неправильный выбор скоростного режима. В плотном транспортном потоке когда зазоры со всех сторон автомобиля минимальны, роковую роль может сыграть каждый лишний километр в час. Водителю может не хватить всего лишь нескольких сантиметров или каких-то долей секунды чтобы принять верное решение и совершить нужный маневр. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Другая типичная ошибка взаимосвязана с первой: водители, которые едут слишком быстро, выбирают недостаточную дистанцию автомобиля-лидера. И если идущее впереди транспортное средство резко или экстренно затормозит, то может произойти ДТП с цепной реакцией, в котором пострадают другие машины. Из следующей главы можно будет узнать простой алгоритм для проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Безопасно. Важнейшая задача при движении в плотном потоке, особенно когда вы собираетесь выполнить перестроение в плотном потоке, — выбор оптимальной дистанции. Излишне маленькое расстояние приведет к попутному столкновению. Большой отрыв от лидера провоцирует других участников движения заполнить пустое место, резко перестроившись из соседней полосы прямо перед капотом вашего автомобиля. Это создает нервозную обстановку. Помните и о том, что минимальная дистанция должна увеличиваться вместе с увеличением скорости всего потока, что позволит вам сохранить несколько дополнительных метров для торможения. На скользкой дороге расстояние должно быть в полтора-два раза больше. А в одной из следующих глав можно будет узнать как ехать по грунтовой дороге в лесу, если присутствует колейность дороги, лужи, грязь, рыхлый песок.

Если же вы лидер плотного потока или колонны, то ваши действия должны обеспечить безопасность всех следующих за вами автомобилей. О каждом маневре предупреждайте заранее. Помните, что все водители следят за движением лидера и ориентируются на его маневры. Например, если лидер начал ускоряться, одновременно включив левый указатель поворота, значит, он обгоняет попутное транспортное средство. Такое же перемещение вправо сообщает остальным о том, что водитель хочет остановиться или развернуться, если ширина дороги не позволяет сделать это из левого ряда. Небольшое смещение вправо без включенного указателя поворота может указывать на встречный разъезд с крупногабаритным транспортным средством.

Как перестраиваться в плотном потоке

Многие водители-новички да и зачастую водители со стажем при мысли о том, как перестраиваться в плотном потоке, испытывают неподдельный страх и вместо ответа получают одну-единственную мысль «боюсь перестраиваться в плотном потоке«. Тем не менее, они вполне могут преодолеть этот страх с помощью нижеприведённых рекомендаций. Во-первых, нужно перестать воспринимать поток машин как грохочущую безликую массу. Каждый автомобиль это на самом деле такой же водитель, как вы. И каждому иногда приходится выполнять перестроение в плотном потоке. Поэтому, вы обязательно получите поддержку хотя бы от одного из них. Помните, для движения и маневрирования в плотном потоке и в том числе для перестроения существуют известные правила.

Прогнозируйте обстановку на дороге. Следите за действиями всех участников. Постоянно наблюдайте через зеркала заднего вида за тем, что происходит у вас за спиной: транспортные средства, которые еще недавно были сзади, в следующее мгновение могут поравняться с вашим автомобилем и совершить какой-либо неожиданный маневр. Всегда будьте готовы применить экстренное торможение. Сохраняйте хладнокровие и благоразумие. Даже если перед вами суетится водитель-новичок или лихач, держите себя в руках. Задумайтесь, что вам важнее: жизнь — или правота и ДТП, которое повлечет за собой потерю времени, денег на восстановление автомобиля и, возможно, здоровья своего и окружающих?

Обгоняя машины в плотном транспортном потоке, особое внимание обращайте на длинномерные транспортные средства. Помните: перед ними может оказаться не так много места, чтобы перестроиться обратно на свою полосу. Планируйте обгон с учетом скорости движения встречных и попутных автомобилей. Если же обгоняют вас, никогда не препятствуйте завершению обгона. Наоборот, слегка притормозите и позвольте обгоняющему спокойно вернуться на свою полосу, особенно если навстречу с высокой скоростью приближается машина.

Источник

Транспортный поток

transportniy potokТранспортный поток состоит из отдельных автомобилей, обладающих различными динамическими характеристиками и управляемых разными по квалификации водителями, т. е. он не является однородным.

В условиях малоинтенсивного движения, когда по дороге движутся отдельные транспортные средства с большими интервалами, водителя в выборе режима движения ограничивают Правила движения, состояние автомобиля и дороги. В плотном транспортном потоке водитель не свободен в выборе скорости движения, он не всегда может сделать обгон и его поведение в значительной степени определяется общим ритмом движения на дороге. Следовательно, интенсивный транспортный поток нивелирует различия в характеристике отдельных водителей и машин.

Наблюдения показали, что движение плотного транспортного потока по улице или дороге напоминает движение воды в канале. Если быстро преградить путь потоку воды в канале, то он мгновенно остановится и по поверхности пробежит обратная волна.

transportniy potok1Эффект обратной волны применительно к транспортному потоку выражается в резком снижении скорости вдоль колонны и сокращении интервалов между автомобилями.

Хорошо известно, что канал определенного сечения может пропустить вполне определенное количество воды в единицу времени. Если мы хотим пропустить через канал большее количество воды, то должны увеличить его сечение. Нечто подобное происходит и с транспортным потоком, движущимся по своему каналу — улице или дороге. Проезжая часть определенной ширины может пропустить вполне определенное количество автомобилей, и если мы хотим увеличить ее пропускную способность, то должны расширить дорогу.

Эта аналогия дала специалистам основание применить для изучения закономерностей транспортных потоков законы движения жидкости. Такая модель, правда, с определенными ограничениями позволяет проводить важные исследования и решать ряд практических вопросов по регулированию движения.

Транспортный поток можно характеризовать тремя основными параметрами: интенсивностью N, средней скоростью V и плотностью D. Эти параметры связаны основным уравнением транспортного потока: N = DV.

Графически это уравнение представляет собой основную диаграмму транспортного потока, общий вид которой показан на рис. 1.

transportniy potokРис. 1. Основная диаграмма транспортного потока

Пользуясь уравнением и диаграммой, можно определять характеристики транспортного потока. Так, средняя скорость выражается через тангенс угла наклона прямой, соединяющей начало координат с точкой, координаты которой характеризуют определенную интенсивность и плотность (N/D).

Максимально возможная при данных условиях интенсивность движения, как это следует из диаграммы, достигается при определенной плотности транспортного потока (точка A на диаграмме) и называется пропускной способностью полосы движения или дороги в целом. Характерно, что при плотности потока, большей, чем в точке A, интенсивность движения снижается. Объясняется это тем, что при большой плотности движения, часто возникают заторы, снижается скорость и это приводит к уменьшению количества автомобилей, проходящих в единицу времени через какое-либо сечение или участок дороги.

Из основной диаграммы и уравнения транспортного потока следует очень важный для регулирования движения вывод: в тех случаях, когда возникает потребность пропустить по дороге максимально возможное количество автомобилей, необходимо установить с помощью знаков определенный режим скорости, который обеспечивает наибольшую интенсивность.

Как показывают наблюдения, при благоприятных условиях движения обычная двухполосная дорога с шириной проезжей части 7 — 7,5 м может пропустить не более 2000 автомобилей в час. Максимальная интенсивность достигается при скорости примерно 50—60 км/ч. (Лобанов Е.М., Сильянов В.В. и др. Пропускная способность автомобильных дорог).

Одной из характеристик движения является свобода обгонов в транспортном потоке. Потребность в обгонах появляется вследствие разнородности состава потока — легковые автомобили и быстроходные грузовые для поддержания желаемой скорости стремятся обогнать медленно движущиеся транспортные средства. С увеличением интенсивности движения потребность в обгонах растет, а возможности для их реализации уменьшаются, поскольку во встречном потоке становится все меньше и меньше интервалов, которые обеспечивают безопасные условия маневра. Наблюдения показывают, что обгон протекает свободно, когда во встречном потоке интервал между автомобилями имеет такую величину, которая может быть преодолена за 20 с и более. Если этот интервал оказывается менее 7 с, то обгон становится практически невозможным.

Конечно, отдельные опытные водители, управляя легковым автомобилем с хорошими динамическими качествами, могут совершить обгон и при меньших интервалах, но это сопряжено с большим риском.

В табл. 1. приведены данные, характеризующие возможности совершения обгонов на обычной дороге шириной 7 — 7,5 м при различной интенсивности движения. Как показывают расчеты, при интенсивности движения 100 авт/ч в транспортном потоке 70% всех интервалов больше 20 с, и поэтому обгоны могут происходить сравнительно свободно. При интенсивности 900 авт/ч таких интервалов остается только 4%, и это намного усложняет условия обгона. Наблюдения, проводившиеся Московским автомобильно-дорожным институтом, показывают, что обгоны уже практически не совершаются, когда суммарная интенсивность движения на дороге в обоих направлениях достигает 1500- 1800 авт/ч. Происходит это из-за уменьшения в транспортном потоке безопасных для обгона интервалов.

Распределение количества интервалов различной длительности в транспортном потоке при различной интенсивности движения

Интенсивность движения на дороге, авт/ч

Источник

Движение в потоке, правила перестроения. Практические советы

1523996679 dvizh v potoke

116

Некоторых начинающих водителей может пугать движение в плотном потоке автомобилей. Особенно это актуально в больших городах, где необходимо быть особенно бдительным и уметь быстро реагировать на нестандартные ситуации.

В городе, где имеется большое количество многополосных дорог, сложных развязок, круговых движений, может растеряться не только новичок, но и водитель с опытом. Если на двух полосах дороги можно легко сориентироваться, то на трёх и четырёх полосах напряжённых участков дорог могут возникнуть серьёзные сложности. Чтобы их исключить, рекомендуется пройти уроки вождения в Минске, после чего, согласно статистике, значительно снижается риск попадания в ДТП.

Даже идеальное знание ПДД не может гарантировать безаварийной езды. Ведь среди водителей есть некий свод негласных правил, которые помогают разъехаться в сложной ситуации. Итак, обо всём по порядку.

Правила перестроения

Множество ДТП происходит из-за различных ошибок перестроения, когда один из водителей не может угадать действия другого или ошибочно их интерпретирует. Поэтому крайне важно быть максимально предсказуемым при перестроениях. Нельзя забывать, что другие водители могут на секунду отвлечься, не заметить поворотника.

Одна из распространённых причин ДТП – это когда водитель ещё не успевает завершить перестроение, а его место уже стараются занять другие автомобили. Ведь первого водителя какие-либо причины могут заставить прервать манёвр и вернуться на свою полосу.

При перестроении не доверяйте только лишь боковым зеркалам заднего вида. После него обязательно на секунду поверните голову и проверьте, нет ли кого рядом. Только после этого совершайте маневр. Стандартные боковые зеркала не могут в полной мере отобразить всю имеющуюся информацию, а в «мертвой зоне» может оказаться ничего не подозревающий водитель.

Опытные автолюбители советуют не перестраиваться сразу, лучше сделать это постепенно, плавно, после каждого движения оценивая ситуацию.

Выбор оптимальной скорости в потоке

Скоростной режим должен регламентироваться ПДД и соответствовать дорожным знакам, однако он не может сильно отличаться от общей скорости потока. Иначе:

1523996607 dvizh v potoke2

Скорость необходимо регулировать в соответствии с ситуацией. Т. е. нужно заранее притормаживать, если впереди идущий автомобиль замедляется. При этом не нужно дожидаться, когда причина торможения станет видимой или когда загорятся стоп-сигналы.

Также необходимо снижать скорость, когда останавливается автомобиль сбоку. Ведь он может пропускать пешехода, которого видно только ему. То же самое относится к боковым объектам на обочинах, закрывающим обзор: общественному транспорту, ремонтным ограждениям, дорожной технике и т. д.

Полезные советы

Если чувствуете неуверенность при движении в потоке большого города, то на помощь придёт частный автоинструктор в Минске. Вместе с ним можно по несколько раз проехать самые сложные участки, чтобы все действия довести до автоматизма. С уходом страхов придёт уверенность в своих возможностях, а стремительный поток автомобилей будет представляться только лишь удобным способом добраться в место назначения.

Источник

Маневрирование в дорожном потоке

Последнее обновление: 07.11.2021
32 комментария

Что такое маневрирование в ПДД?

Маневрирование — это, простыми словами, последовательное выполнение одного или нескольких маневров транспортного средства с целью изменить направление его движения.

Более подробно о маневре, как о предмете, можно прочесть в публикациях Что такое «маневр» в ПДД и Что такое безопасный маневр.

Тема маневрирования ТС очень обширная, в этой статье она будет рассмотрена в общих чертах, чтобы иметь представление, о чем идет речь.

В других публикациях, ссылки на которые вы найдете ниже в тексте, обсуждаемые маневры транспортных средств рассмотрены более подробно.

Основное правило выполнения маневра

Любой маневр, как известно, сопровождается разгоном, торможением и выездом из занимаемой полосы (перестроением).

Свобода маневра обеспечивается наличием свободного пространства вокруг автомобиля — безопасной дистанцией до движущегося впереди транспортного средства, и достаточным боковым интервалом до попутных и встречных «соседей» по дорожному потоку.

Плотность транспортного потока все время изменяется, поэтому необходимо постоянно контролировать ситуацию вокруг автомобиля.

Траекторию своего движения целесообразно строить таким образом, чтобы не создавать помех себе самому, и не стать помехой другим участникам.

Приемы маневрирования транспортных средств регламентируется разделом 8 ПДД «Начало движения, маневрирование».

Поскольку, при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам (пункт 8.1 ПДД), то основное правило выполнения любого маневра можно сформулировать так:

Ваши действия (начало движения, разгон, торможение, повороты, перестроение и др.) должны осуществляться таким образом, чтобы другие участники в результате вашего маневра могли сохранить режим своего движения неизменным.

Ваши действия не должны повлиять на режим движения ваших соседей по одной простой причине: вы не знаете, и даже не можете предположить, как способен отреагировать ваш попутчик.

Если он видит ваш маневр, и он в состоянии его понять адекватно, то его реакция будет соответствующей. Но если он вас не видит (такое бывает), то возможно всякое.

Перестроение в движении

Общие «технические» рекомендации при осуществлении перестроения:

А) Выполняйте перестроение только с конкретной целью (обгон, объезд препятствия, поворот и др.). Менять полосу движения без причины нет смысла;

Б) При изменении направления движения обязательно используйте указатели поворота,(как требует пункт 8.1 ПДД);

В) Если приняли решение перестроиться и убедились, что этот маневр безопасен, выполняйте его немедленно, так как уже через секунду-другую ситуация может измениться.

Если по каким-то причинам вы задержались, то лучше отложить маневр, пока повторно не оцените ситуацию;

Г) При перестроении контролируйте «мертвую зону» сбоку автомобиля поворотом головы и коротким взглядом через плечо в сторону перестроения. Рекомендую статью О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Одновременно нужно стараться боковым зрением следить за впереди идущим автомобилем на случай его торможения или изменения направления его движения;

Д) При перестроении в более скоростной ряд начинайте разгоняться, находясь еще в своем ряду.

Для этого целесообразно заранее переключиться на низшую передачу, и можно «отпустить» едущий впереди автомобиль, чтобы обеспечить себе место для разгона.

Разгон должен быть интенсивным. Если при этом вы пропускаете автомобиль, за которым собираетесь перестроиться, убедитесь, что за ним никто не следует и вашему маневру ничто не помешает.

Самая лучшая траектория смены ряда – очень плавная кривая. В серии статей Перестроение правила перестроения, а также техника безопасности при маневрировании, рассмотрены более подробно.

lazy placeholder

Повороты направо, налево и разворот

Техника осуществления поворота на автомобиле описана в статье Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота. Там же есть описание, как пройти поворот безопасно.

Сейчас речь пойдет о вопросах безопасности при маневрах на пересечениях, разветвлениях/примыканиях дорог в одном уровне, если проще сказать, на перекрестках. Т.е. в тех случаях, когда поворот дороги не является единственным направлением движения.

Перед поворотом (разворотом) пункт 8.5 ПДД требует занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. Для этого необходимо перестроиться правее или левее, в соответствии с направлением поворота.

Так вот. Чем плотнее транспортный поток, тем раньше нужно начинать перестраиваться.

При осуществлении поворота направо или налево (в т.ч. на перекрестке, пункт 13.1) ПДД обязывают вас пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, на которую вы поворачиваете.

К числу приоритетных участников движения в этом случае еще относятся попутные велосипедисты (если таковые есть).

Мобильность граждан растет, поэтому велика вероятность встретить на своем пути лиц на самокате, на роликах, на досках и прочих устройствах для передвижения. Чтобы не выяснять позднее, кто более виноват, при повороте направо или налево этих мобильных граждан следует пропускать.

Поскольку поворот направо считается самым безопасным и легко контролируемым маневром, то с его выполнением вопросов почти никогда не возникает, за исключением отдельных случаев, (они рассмотрены в статье Поворот направо. Опасные ситуации).

Тем не менее, в любой, даже самой обычной ситуации всегда существует вероятность того, что обстоятельства могут выйти из-под контроля, вплоть до возникновения ДТП.

Например, случай поворота из полосы, не предназначенной для поворота (про такое говорят: поворот не из «своей» полосы или не из «своего» ряда). Часто происходит в часы пик.

При повороте, так сказать, в последний момент, можно стать свидетелем проезда на запрещающий сигнал. В этот момент старт другого авто на красно-желтый сигнал может привести к столкновению.

В серии статей Дорожные ситуации. Поворот направо рассмотрено несколько конфликтных случаев в процессе поворота направо.

С левым поворотом процессы маневрирования выглядят несколько сложнее.

При повороте налево (или развороте) ПДД требуют уступить встречным транспортным средствам, движущимся навстречу вам, в направлении прямо или направо (пункты 13.4 и 13.12).

Разворот, как маневр одного с левым поворотом направления, выполняется почти по тем же требованиям, что и поворот налево.

Более подробно о разворотах — в статье Выполнение разворота. Часть 2 и в серии статей Разворот.

Ниже перечислены дорожные моменты, на которые необходимо обратить внимание, прежде чем повернуть на автомобиле налево или развернуться.

А) Оценить ситуацию сзади и слева от вашего автомобиля. Вдруг вас уже кто-то обгоняет, двигаясь по встречной полосе и возможно, нарушая Правила.

В статье Дтп при обгоне на перекрестке рассмотрена одна похожая ситуация.

Б) Находясь в левом ряду и пропуская встречный транспорт, старайтесь держать передние колеса в положении «прямо».

Если заранее их повернуть влево, то в случае наезда или удара в ваш автомобиль сзади, машина может выкатиться на встречную полосу, по которой в этот момент едут навстречу другие машины.

В) Когда вы поворачиваете с второстепенной дороги налево, на главную дорогу, и к вам по главной дороге приближается другой автомобиль, обязательно оцените его скорость и расстояние до него. Обычно тот автомобиль приближается очень быстро.

Если при этом он движется с включенным указателем поворота и собирается повернуть, то выезжайте на главную дорогу только после того, как этот автомобиль на самом деле начнет поворачивать.

Бывают случаи, что «поворотник» просто забывают выключить, и он продолжает моргать всю дорогу, вводя других водителей в заблуждение.

Полезно также ознакомиться с содержанием серии статей по разбору дорожных ситуаций, посвященных левому повороту, Дорожные ситуации. Поворот налево.

Обгон и опережение

Правила дорожного движения трактуют обгон как опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) встречного движения (пункт 1.2, термин «Обгон»).

Тот же самый обгон, но в пределах стороны дороги одного направления (например, на дорогах с двумя и более полосами попутного направления), трактуется как опережение транспортного средства.

Оба приема маневрирования похожи, поэтому, есть смысл рассмотреть оба маневра.

Обгон считается одним из самых опасных маневров именно из-за выезда на встречную полосу. По этой причине время пребывания обгоняющего автомобиля на встречной полосе во время обгона должно быть минимальным.

Следовательно, двигаться по встречной полосе необходимо с максимальным ускорением. Это означает:

Алгоритм выполнения обгона

Производить обгон можно лишь в том случае, если вы убеждены в том, что он целесообразен, безопасен и не противоречит Правилам.

Если принято решение совершить обгон, то алгоритм действий будет следующий:

lazy placeholder

Более подробно о технической части осуществления обгона — в статье Правила обгона и ошибки при его выполнении из серии публикаций Обгон.

В каких случаях следует воздерживаться от выполнения обгона?

А) Если этот маневр запрещен ПДД;

Б) На вершинах подъемов перед спусками. При движении на подъем обгонять целесообразно только при достаточном расстоянии видимости.

Но приближаясь к вершине подъема нужно быть готовым к появлению автомобиля на встречной полосе. В конце подъема обгон запрещен (пункт 11.4 ПДД);

В) В поворотах (изгибах дороги), особенно в «закрытых», так как сильно ограничен обзор дороги и внезапно из-за поворота может появиться встречный автомобиль;

Г) Если водитель обгоняемого автомобиля включил левый указатель поворота или начал притормаживать.

Левый «поворотник» у едущего впереди автомобиля может быть либо сигналом к перестроению, либо просто предупреждением, что впереди по движению что-то не так — ему лучше видно дорогу впереди себя, чем вам;

Как только опередите обгоняемого, можете включать дальний свет. Водитель обгоняемого автомобиля в этот момент обязан переключиться с дальнего на ближний, чтобы не слепить обгоняющего.

Это простые правила этикета на ночной дороге. К сожалению, не все их соблюдают.

Более подробно о правилах ночной езды можно прочесть в статье Движение в темное время суток и в памятке Правила ночной езды.

При встречном разъезде, заметив, что начался обгон (по встречной полосе), необходимо принять все меры предосторожности и ни в коем случае не препятствовать завершению обгона.

При малейшем признаке аварийной ситуации нужно переместить автомобиль вправо и снизить (или, если нужно, увеличить) скорость.

Один из таких случаев рассмотрен в статье Удачно разошлись из серии Дорожные ситуации. Обгон.

Более подробно о возможных ошибках в выполнении обгона — в статье Правила обгона и ошибки при его выполнении.

lazy placeholder

Опережения или обгон (по устаревшему определению) на многополосной дороге гораздо менее опасны, чем обгон по встречной полосе, потому что на многорядной дороге нет необходимости сокращать время опережения. Ведь все машины едут в одну сторону.

Достаточно со всеми мерами предосторожности выполнить перестроение на соседнюю полосу и произвести опережение впереди идущего автомобиля.

Если этот маневр выполняется в городской черте, то после опережения можно продолжить движение по этой же полосе, а можно вернуться на ранее занимаемую полосу.

Но если опережение выполняется на многополосной трассе вне населенного пункта, то по окончании маневра вы обязаны занять правую полосу (пункт 9.4 ПДД).

Перед перестроением обязательно включайте соответствующие указатели поворотов.

lazy placeholder

И в заключении. Выполняя обгон или опережение (не важно, в городе или на трассе), помните: дорожные знаки и указатели располагаются с правой стороны дороги и не всегда дублируются над дорожным полотном.

Поэтому существует вероятность, что опережая какой-нибудь крупный транспорт, вы за его габаритами можете не заметить дорожный знак, важный указатель или предупреждение.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 07.11.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто