Движение авто в египте

Египет: авто, водители и беспредел.

640534u 100

Много впечатлений от поездки, но начну с темы близкой обитателям этого сайта: расскажу об автомире этой африканской страны!

Начну пугать сразу: очень НЕ советую соваться в эту страну на машине, которую вам будет жалко побить или поцарапать! Только на БТРе!

1) Машин в Египте много, в основном они очень старые и битые-перебитые. Много 9х лансеров, мазд и наших 6к. И очень мало дорогих машин.
Это связано в первую очередь с огромным таможенным налогом на ввозимые авто, больше 100%, а так же ужасающей бедностью населения.
Встречаются и раритетные авто, от них тяжело отвезти взгляд.

6f7991u 480

(Кстати, что это за великолепная машина, я к своему стыду, ее не идентифицировала?)

ef7991u 480

2) Бензин там не дорогой 2,5л — 1$, хотя большинство ездят на дизиле

3) Дороги внутри страны, идущие от аэропорта к отелям узкие, около 3х метров 2е полосы. Но качество асфальта просто отменное.

4) За все время видела один светофор — в Каире, но как сказал гид, у них на такие глупости внимания не обращают. Загорелся красный, а все как ехали, так и едут, пока перпендикулярный поток фактически не идет на таран.

5) Многие ездят без фар, многие с дальним, почти никто не пользуется поворотниками, все друг другу мигают дальним и сигналят, синалят, СИГНАЛЯТ!
Все втискиваются в любую щелку между потоком и не боятся поцарапать авто, поверьте, так как терять там уже нечего)

6) Видела ужасающую картину, как нашему автобусу в бок чуть не влетел автобус с прилегающей дороги. Там нет понятия «уступи дорогу», кто первый влез того и тапки!

7) Там много такси, но по нашим меркам они дороговаты.

1f7991u 480

8) Пробки. В Каире ужасающее пробки. Никто никому не уступает дорогу, все как бараны, и никаких светофоров, как я уже говорила. Все орут и сигналят!

10) Ограничения скорости есть. Но, все ездят как хотят. Штрафы среднее. Полиция берет взятки, которые платят все, так как они меньше штрафов.

11) Пешеходы. Мне не удалось узнать статистику сбитых пешеходов точную, но чувствую нашей она не сильно уступает. Там переходят перед летящими машинами, автобусами, бегают между потоком. Расстояние между авто и человеком часто миллиметры.

Немного видео, на нем, конечно, не вся феерия, но общую атмосферу почувствовать можно:

PS: в общем, вернувшись, я поняла, что наши водители — это асы вождения, вершины знания пдд и образцы вежливости!

Все познается в сравнении!

9f7991u 480

И вообще может лучше живой транспорт, а?

Комментарии 95

WU0U1GqEVSMzZIQoW osFLmG0iQ 60

Я сейчас нахожусь в Абу Кире в морском порту на выгрузке и меня уже клинят эти дуделки… Теперь понятно почему они постоянно дудят… 🤣🤦‍♂️

19b672es 60

Я лично с женой попал в аварию в Каире в ноябре этого года. Так самое интересное водилы друг-друга обматерили на арабском потом сели и разъехались.

60

b5a768as 60

640534u 60

К сожалению, Египет опровергает вашу теорию, что они не попадают в аварии. Как раз на оборот, гуляя по городу Каир и Хургада мы везде видели подбитые машины. Просто напасть какая-то: хоть немного, но где-то что-нибудь у авто стесано, притерто(

b5a768as 60

Ну, у французов и бельгийцев тоже не особо целые.И это не моя теория.Это мои наблюдения. Я имел ввиду сильную аварию, я не видел.А то что много подбитых, я думаю это касается их благосостояния.Экономят! Посмотрите на их дома, вы думаете они будут красить свои машины?

640534u 60

Умение водить и аккуратность все же мало зависят от благосостояния. То, что они потом не закрашивают сколы и притертости — второй вопрос, для их перекраски они должны были появится. Если бы у них не было ужасающего вождения, было бы и меньше подбитых машин, которых надо перекрашивать. Ведь так еще экономнее выходит.

b5a768as 60

Небольшая статистика, против которой не попрёшь.
Египет:
площадь-1001570 км2.
население-77420000чел. 74 человека на км2
Количество ДТП за год.
27000 дтп
6000 чел., погибло в ДТП.
30000 чел., получило травмы.
Россия:
Площадь-17075400км2
население-141927297чел., 8.3 чел на км2.
Количество ДТП за 2009 год.
203603 дтп.
26084 чел., погибло.
257034 человек получило травмы.
Если лениво считать? Прочитайте это.
Последнее время российские СМИ уделяют колоссальное внимание каждому крупному ДТП в Египте, сопровождая статьи “сенсационными” заявлениями, едкими комментариями и устрашающими прогнозами. Дошло уже до того, что любое произошедшее в Египте крупное ДТП буквально “обсасывается” российскими СМИ со всеми подробностями.

Попробуем непредвзято посмотреть, заслужил ли столь пристальное внимание отечественных СМИ Египет?

Для начала статистика:
— По данным МВД Египта, в стране ежегодно происходит около 27 000 ДТП в которых гибнет более 6 000 человек, еще 30 000 получают травмы и увечья. Основными причинами ДТП называют плохое техническое состояние транспорта и нарушение водителями правил дорожного движения, сообщает РИА «Новости».
— По данным ГИБДД РФ в России ежегодно происходит более 233 000 ДТП в которых гибнет более 33 000 тысяч человек и еще более 292 000 получают травмы и увечья. Причем основными причинами ДТП в первую очередь названы состояние дорог, во вторую – алкогольное опьянение водителей а лишь только в третью очередь – состояние транспортных средств. Стоит отметить, что ежегодно в России участниками ДТП становится более 43 000 пешеходов, это намного больше, чем все погибшие и пострадавшие в результате ДТП в Египте!
При том, что на территории РФ проживает более 141 миллиона человек а на территории Египта более 77 миллионов, получается, что в России каждый год в ДТП гибнет или получает увечье разной степени тяжести 1 человек из 435. В Египте же в ДТП ежегодно гибнет или получает травмы 1 человек из 2140. Разница более чем в четыре раза!

Простая статистика показывает, что у любого русского туриста, приехавшего в Египет, в четыре раза меньше шансов попасть в ДТП в этой стране, чем по дороге в аэропорт в самой России! Да что там по дороге… Переходя улицу возле дома, вы все равно рискуете больше, чем находясь в автомобиле или в автобусе в Египте.

Да, ДТП с автобусами в которых есть пострадавшие иностранные туристы здесь действительно случаются… но раз в 5-6 реже чем ДТП с такими же автобусами в России.

Можно много нарекать на египетские дороги и специфику арабского вождения автомобилей и автобусов, смотря репортажи отечественных телеканалов, уровню драматичности которых позавидует и Альфред Хичкок, пока сам не проедешь по этим дорогам и не увидишь все своими глазами.

Конечно, если вы считаете, что как водитель вы “ас московских пробок”, то вам стоит побывать в одном городе вечных пробок – Каире. Скорее всего вы выдержите не долго – езда по пробкам с “полным контактом” и стиль езды каирских таксистов будут постоянно наводить вас на мысль, что вам дешевле нанять подрезающего вас таксиста, чем тягаться с ним в умении тормозить.

Но тот факт, что в том же, почти 8-миллионном Каире по статистике гибнет и получает травмы и увечья в 4 раза меньше людей, чем в 10-миллионной Москве, говорит сам за себя.

Источник

Месиво на дорогах, Аль-Кахира (Каир), как подъехать к пирамидам, мчим к на юг Египта

c3b3b3cs 100

На дорогах
Первое, на что обращаем внимание, так это на дорожное движение. У нас всегда был вопрос: где больше хаоса на дорогах, в Индии или Египте. Скажу честно Египту до Индии далеко. Индийцы безусловные рекордсмены в хаосе на дорогах. Мне кажется никто с ними не сможет сравниться в этом. Правда мы заметили, что в Египте езда более агрессивная. Всем нужно любой ценой тебя обогнать. Пусть даже на грани фола.

H4AAAgNl7OA 960

Еще одна неприятная особенность — это езда без света. Сначала все нормально едут со светом, но при сближении многие водители выключают свет. «Чтобы не слепить встречного» — рассказывал нам водитель микроавтобуса, везущего нас в Шарм. Жуткая дерготня с отключением- включением света. Иногда ты с ужасом видишь, как из темноты выныривает вот такой заботливый водитель, который решил тебя не слепить светом. Правда о том, что ты можешь его вообще не увидеть, а он может расстаться с жизнью, он и не думает. В общем движение в Египте не так хаотично, как в Индии, но достаточно агрессивно.
Основные дороги отличного качества, особенно новое шоссе, ведущее на юг.

TEAAAgPl7OA 960

Остальные дороги так себе, почти как в России. Скоростной режим вполне разумный, на больших дорогах можно ехать официально 110 км/ч, а нам больше и не надо.
В больших городах есть фирменные заправки нефтяных гигантов: англо-голландской Shell или французской Total. Там даже можно найти 95й бензин, что сильно радовало Алексея Климова и его FJ Cruiser, который стал очень чувствителен к топливу, после неудачной заправки на грузинском «Лукойле».

mMAAAgNl7OA 960

За городом выше 92го ничего не найти, с дизелем везде все в порядке.
На одной из заправок нас окружают восхищенные молодые ребята, заправщики. Спрашивают, как же это мы так проехали. Один из них решает устроить мне экзамен: «А как вы считаете, Израиль и Палестина — это одна страна или две разных?». Улыбаясь, я говорю, что конечно же это две разных страны, чем привожу их в неописуемый восторг.

Аль Кахира
На востоке любят, чтобы все было красиво, а уж легенды просто обожают. Одна из легенд, почему Каир называется Каиром (в оригинале Аль Кахира), гласит следующее:
Фатимидский завоеватель Гаухар хотел построить свою столицу на новом месте. Его армия остановилась лагерем на равнине, где было решено строить столицу. Гаухар, разметил участок, по углам установили столбы, между ними натянули канаты, определявшие периметр будущих стен. Сотни рабочих, ожидали особого сигнала (звона колокольчиков), чтобы начать работы.

kAAAAgDl7OA 960

И вот когда все ожидали гласа астрологов, колокольчики вдруг зазвонили сами: оказалось, на канат уселся ворон, тут же рабочие кинулись копать землю. Так случилось что фундамент был заложен до наступления «правильного» момента от астрологов.
— Аль-Кахира (так они называли Марс) восходит! — кричали астрологи. Исправить ничего уже было нельзя, и в результате город получил название аль-Кахира, а не аль-Мансурия (Победоносный), как планировалось ранее.
Каир один из самых больших городов мира и самый большой на Ближнем Востоке. В агломерации насчитывается более 17 миллионов жителей. Cуветливый, звонкий, жаркий, пыльный город с долгой интересной историей. Чего тут только не происходило за последние пару тысяч лет. Здесь есть на что посмотреть. К нам прилетает прекрасный человек, африканист – Семен Павлюк. С ним путешествие становится насыщенней и интересней. Каждый день мы узнаем много нового.

Прежде всего это Каирский египетский музей — крупнейшее в мире хранилище предметов древнеегипетского искусства. Там собрано все, что было найдено и раскопано в Египте, более 160 000 экспонатов. Монументальное заведение в колониальном стиле на несколько этажей.
Фотографировать можно (нужно заплатить за это), а вот видео снимать нельзя.

wAAAgDl7OA 960

Почему? Типичный египетский секрет. Это вообще страна запретов и попыток развести любого на деньги. Самое интересное — золотую маску Тутанхамона даже фотографировать нельзя. Ради этого запрета в комнате находится специально обученный человек, который то и дело бегает за туристами, посмевшими сфотографировать очевидное. То, что можно увидеть везде в инете на картинках. Климов тоже не сдержался и щелкнул на айфон. Следующие 10 минут прошли в препираниях со служителем на тему фоток. Но у нас прямо таки было настроение поспорить и потролить после 10 дневного ожидания в порту.

Особенно красив французский квартал Каира, где сочетается традиционный арабский колорит и колониальный стиль.

aIAAAgLl7OA 960

Центральная часть города изменилась в конце 19 века, когда находящийся у власти хедив Исмаил (получивший образование в Париже) принял решение перестроить центр города на французский манер. В каирском центре поселились европейцы и начали создавать себе свою привычную комфортную обстановку.
Колониальная классика прекрасна, кажется, что ты в Париже. Кстати Египетская автомобильная федерация находится в одном из таких зданий. Старинные лифты, высоченные потолки, огромные деревянные двери, некоторым из которых может быть добрых 100 лет.

ewAAAgLl7OA 960

Тут же можно заглянуть в кафе “Riche”, место французского шика и изыска (по крайне мере раньше было так)
Прогулка по Каирскому рынку Хан-Аль-Халили — занятие стоящее.

sUAAAgPl7OA 960

В течение пары часов можно неспешно брести по рядам ремесленников, тут же что-то кующих, собирающих и точащих. Вполне мирно и дружелюбно. Кроме одного случая, когда на обычной городской улице, похожей на наш проспект с высотками, мы решили заснять колоритного пастуха, чья отара овец (!) тут же отдыхала на асфальте.

34AAAgLl7OA 960

Почти центр города. Но пастух (или владелец) оказался излишне эмоционален и даже пытался бежать за нами с криком «не фотографируйте моих овец». В остальном достаточно намекнуть человеку, что ты будешь фотать и в 90% случаев вы получите позитивный ответ. Простые люди куда приятнее нудных чиновников. Кстати и полиция была не против покрасоваться в кадре.

oYAAAgPl7OA 960

Все время нашего пребывания в республике мы наблюдаем активную предвыборную кампанию. Генерал Ас Сиси, свергнувший режим «братьев мусульман» и отправивший за решетку своего предшественника Мурси, хочет легитимизировать свое пребывание в качестве президента. В общем-то выборы достаточно просты, так как кандидата два: собственно, сам Ас Сиси (в чем успехе никто не сомневается), а также его протеже – Мустафа Мусса (в итоге не набравший и 3% на выборах). Протеже по сути является только формальным конкурентом, ибо целиком и полностью находится во власти генерала. Но его программа отличается «своим видением» того, что предложил генерал. Кстати выборы проходили в конце марта. В России в это время почти безальтернативно выбирали Владимира Владимировича, здесь ожидалось гарантированное переизбрание Абдула-Фаттаха Халила Ас-Сиси. В связи с этим все города были завешаны предвыборной агитацией. Со всех плакатов смотрело доброе, иногда натужно улыбающееся лицо генерала и, разумеется, какие-то лозунги.

hMAAAgLl7OA 960

Самая крутая агитация была на рыночной улице: там Ас-Сиси пожимал руку самому Владимиру Владимировичу.

l0AAAgLl7OA 960

В конце базара можно забраться на пару параллельных минаретов, с которых открывается вид на весь город. Это того стоит. Узенькие винтовые лестницы проведут вас в темноте на самый верх. Правда людям с фобией туда соваться не стоит. Все время кажется, что земля уходит из под ног.

1MAAAgLl7OA 960

Одно из рекомендуемых занятий в Каире — это лодочный тур по Нилу. Вопреки моим ожиданиям каирский Нил оказался куда чище того, что я предполагал. Особенно прекрасны виды на закате, фотки получаются потрясающие. Кстати поздно вечером и ночью Каир выглядит просто прекрасно. Вся та грязь и пыль, что видна днем скрыта темнотой. На сцену выходят яркие, отражающиеся в Ниле неоновые вывески, делающие город красивей и презентабельней.

JcAAAgLl7OA 960

Хочется жесткой экзотики? Можно заехать в город мусорщиков. Это город, в котором живут копты. Это занятие передается им по наследству с незапамятных времен. Место, конечно, не для слабонервных, ибо запах в этих местах стоит соответствующий.

JQAAAgHl7OA 960

MgAAAgHl7OA 960

Про пирамиды
Смотря на фотографии египетских пирамид, мне всегда казалось, что они стоят где-то там в пустыне, в песках. Для того, чтобы их увидеть нужно отдельно куда-то далеко ехать. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что символы Египта находятся почти в городе. Точнее на окраине, в районе Гизы. То есть в 5 минутах езды от нашей гостиницы.
Все, что происходит у пирамид является квинтэссенцией египетской ментальности. Судя по рассказам Марка Твена за последнюю сотню лет ментальность не претерпела существенных изменений.
Первая сложность — это парковка. Сначала нас пропускают на парковку около входа (платную разумеется). Но тут же бежит секьюрити с криком о том, что нам здесь стоять нельзя. Почему и как он объяснить не может. Понимая, что это единственная возможность сделать фото авто на фоне пирамид, отсылаем пару наших профессиональных троллей на переговоры. Их задача разговаривать как можно дольше, чтобы мы смогли нафотографироваться. Лучше всего с этим справляется Алексей Чульжанов и Вадим Терешин. У нас есть 15 минут, пока медленный египетский менталитет пытается внять многочисленным увещеваниям наших товарищей.

UIAAAgHl7OA 960

Чуть позже парковку мы найдем ниже, сунув полицейскому сотню фунтов. Там с наших машинок будут сдувать пыль и называть нас сэрами.
Ближе к пирамидам начинается классический восточный спектакль. Мы к нему готовы и это будет весело! Вот как это увидел Марк Твен еще в 19 веке:
«Никаким пером не описать какие муки терпели мы, глядя в горящие голодные глаза арабов и слушая их непрестанные требования бакшиша». В общем почти тоже самое происходит и сейчас. Сначала в самых денежных местах это аккуратный туристической развод на деньги: «О мистер! Дада, подержите этот кнут я вас сфотаю с верблюдом! Отлично, бакшиш пожалуйста». Еще один прием на нетренированных туристов выглядит так:
к тебе подбегает парень лет 14, суёт в руки нечто и говорит: «Это от души, нет нет! Не возвращай, ты разобьёшь моё гордое египетское сердце!». Удивленный такой внезапной щедростью турист радостный разглядывает неожиданное приобретение и неспешно идёт дальше. Вскоре его догоняет тот самый вручальщик и говорит, что на самом деле это стоит вот столько-то фунтов, но удовлетворится и половиной. Его гордое египетское сердце не позволит ему взять со столь благородного человека больше.
Еще немного ошалевший от дара турист смущено лезет в карман за деньгами. Сделка закрыта. Я в такой ситуации поступил очень просто, когда «даритель» подбежал ко мне попросить деньги, я ему силой всучил красоту обратно, а после слезливых рассказов о разбитом сердце я посоветовал ему “to stop that bullshitting”.

AAAAgPl7OA 960

Дальше мы вошли во вкус троллинга. К любому арабу на верблюде, выслеживающему клиентов, мы неожиданно подбегали, делали фотку и истошно все вместе начинали вопить: «Бакшиш! Бакшиш! Гуд фото, бакшиш!» вводя в стопор любителей поживиться на туристах. Сначала арабы улыбались, потом им почему-то хотелось быстрее уехать. В общем повеселились мы на славу.
Мне всегда было интересно, как же сложены пирамиды. Оказалось, что это вполне приличные прямоугольники из камня и по ним в принципе можно подняться на самую вершину. Разумеется, все пестрит надписями “no climbing” (залазить запрещено), но это не останавливает тысячи туристов от памятных фоток.
Сфинкс выглядит монументально. Жаль только нос отломался.

LwAAAgPl7OA 960

tMAAAgNl7OA 960

В следующей части мы поедем на юг. К границе с Суданом. Нас будут постоянно тормозить военные, мы словим глюки в пустыне, ожидаемо будут неприятности с документами, поплывём на паром через водохранилиеще Насера.
Продолжение следует…

Источник

Аренда авто в Египте: как оформить прокат машины, важное о ПДД

При планировании поездки, вы представляете как берете автомобиль в аренду, загрузите в него багаж, заведете мотор, включите любимый playlist и отправитесь в поездку по стране вдоль побережья Красного моря, где вам попутный ветер и яркое солнце. Вся эта картина согревает вам душу и ещё больше настраивает на отдых, ведь в экскурсионных автобусах ездить не хочется, как и подстраиваться под чей-то график, а общественный транспорт в Египте плохо развит.

Но несмотря на это, большинство водителей склоняются к тому, чтобы не брать автомобиль в аренду. Особенности работы прокатных компании, ситуации на дороге, привычки местных водителей — заставляет их серьезно задуматься могут ли они обойтись без прокатного автомобиля. Изучив внимательно информацию, немногие продолжают стоять на своём и доходят до дверей прокатного автомобиля.

В статье ниже, мы рассмотрим все самые важные и необходимое аспекты аренды, чтобы вы могли принять взвешенное решение и знали, что собой на самом деле представляет аренда авто в Египте.

Самые важные правила аренды авто в Египте

Тем, кто доходит до пункта проката автомобилей в Египте, желая быть свободными в перемещении, важно понимать основные правила аренды.

Брать автомобиль с оформленным договором аренды, актами приема-передачи и страховкой на понятном вам языке.

Уточнять лимит километров в день и какая стоимость каждого километра свыше, и как их оплатить — наличкой или банковской картой.

Оговорить порядок действий, если во время езды автомобиль остановится по причине поломки.

Отдать предпочтение лучше международным компаниям с именем. Это обусловлено тем, что местные конторы предоставляют договора и все сопутствующие бумаги на арабском языке. Можете только представить, как трудно и почти невозможно будет понять условия аренды. Также встречались случаи выдачи неисправного автомобиля, стоимость починки которого перекладывалось на арендатора.

thumb 750 0 0 0 crop

Скриншот с сайта-агрегатора Rentalcars

Условия аренды

При желании взять автомобиль напрокат в Египте в любой прокатной компании, необходимо соответствовать некоторым требованиям.

Возраст водителя. Возраст должен быть не менее 25 лет.

Стаж вождения. В Египте стаж вождения, необходимый при аренде составляет не менее 1 года. Специально подтверждать стаж нет необходимости, так как его определяют по дате получения прав.

Загранпаспорт. По копии или фотографии паспорта в телефоне взять автомобиль в аренду не получится, так что себе необходимо иметь оригинал.

Международное водительское удостоверение (МВУ). По отзывам туристов, управлять автомобилем в Египте можно и без МВУ. Лучше дополнительно уточнить у представителей прокатной компании.

Банковская карта. При себе необходимо иметь банковскую карту образца Visa или MasterCard с достаточным количеством денежных средств, которые будут заблокированы на время аренды как залог.

Детальнее о всех нюансах аренды автомобиля, которые применимы в любой стране мира, читайте в нашей статье Аренда авто за границей — все, что нужно знать.

Что же касается локальных особенностей аренды автомобиля, то о них далее.

При возврате автомобиля обязательно закладываете несколько часов времени, учитывая отношения египтян со временем. Приходить гораздо положенного времени для них не является проблемой, а вам может потрепать нервы, особенно если спешите на самолет.

В случае ДТП на египетских дорогах помимо основных действий, водителю важно найти переводчика. Да-да, переводчика, вам не показалось. Повезет если второй участник ДТП будет владеть английским, но если нет, то срочно в толпе необходимо найти понимающего оба языка и попросить вам помочь с коммуникацией. Служители местной полиции английским почти не владеют.

thumb 750 0 0 0 crop

Книжка к пластиковому водительскому удостоверению международного формата

Выбор машины и стоимость

При выборе автомобиля, рекомендуем отдать предпочтение автомобилям с кондиционером, вместительным багажником и высоким клиренсом. С кондиционером будет максимально комфортно справляться с египетскими погодными условиями, а зачем вам понадобиться вместительный багажник и высокий дорожный просвет станет яснее чуть ниже, где описаны особенности местных дорог.

На стоимость оформления аренды в день, будет влиять и стоимость страховки. Настойчиво рекомендуем оформлять полную страховку на автомобиль за границу (Super CDW, FDW).

Также важная особенность, зная которую вы можете спасти себя от лишней нервотрепки. Египетские прокатные компании не блокируют залоговую сумму на счету, а снимают ее. При возврате, если не будет никаких удержаний по состоянию автомобиля, сумму вам возвращают в ручную, а не «размораживают». Это чревато тем, что деньги могут вернуться вам на карту не сразу, а через какое-то время.

ПДД в Египте: особенности правил дорожного движения и дорог

Привыкшим к оживленной, но по большей мере спокойной ситуации на египетских дорогах будет казаться, что там абсолютно нет правил. Египетские правила дорожного движения есть, но на то они и египетские, что понятны только местным жителям. Новичкам и приезжем будет «весело», особенно в первое время — хаос и неразбериха накроют с головой.

На дорогах действует правостороннее движение, а дорожные знаки Египта соответствуют международному типу. В больших городах и туристических центрах — Каир, Александрия и Луксор, очень мало светофоров, многие из которых в нерабочем состоянии. Они, как памятники истории, стоят и отдаленно напоминают о былых временах. К этому ещё прибавляется поведение водителей, которые чаще всего не используют поворотники при повороте, а высовывают из окна руку, игнорируют дорожную разметку, поворачивая где хотят, и не используют зеркала заднего вида. «Есть ли знаки приоритета в Египте?», — спросите вы. Нет, не видели. Казалось бы, эти знаки должны быть на выездах и на перекрёстках, но их там нет. Зато есть негласные правила взаимного уважения и внимательности. Кто кого пропустит, смотрят по ситуации.

Качество дорожного полотна в стране отличное, особенно на главных дорогах в туристических районах и на междугородном сообщении. Построили дороги качественно, а погода и особенности климата Египта способствуют тому, чтобы дороги стояли в таком же виде десятилетиями. Яму увидеть приходится нечасто. Что же касается второстепенных дорог, то вот они плохого качества. По ним туристам передвигаться не рекомендуется, можно быть развернутым в обратном направлении полицейскими.

Еще одной примечательностью дорог в стране являются лежачие полицейские. Они такие большие, что туристические автобусы и легковые автомобили с невысоким дорожным просветом перебираются через них с трудностью. Но это, с оглядкой на любовь местных автолюбителей разогнаться до предела, даже и хорошо.

Отдельно хочется выделить отношение местных водителей к фарам, фонарям, ближнему и дальнему свету. Имеющие опыт вождения и встретившие на стемневшей дороге «призрака» без света и опознавательных знаков, возникшего из неоткуда, спрашивают у местных «Почему в Египте не включают фары?» Спокойный ответ «Кто-то забывает, кто-то экономит», обескураживает и немного шокирует. Другие же наоборот, едут в тёмное время суток со включенным светом, а потом, исходя из каких-то своих побуждений, включают дальний свет. Такие вспышки слепят глаза.

Вот и представляйте теперь, после всего прочитанного, какая ситуация разворачивается на дорогах и какие правила вождения в Египте. Но только помните, что надо быть очень внимательным на дороге. С настороженностью относиться к действиям водителей, опасаться пешеходов, которые уверены, что именно водители ответственны за их жизнь.

Платные дороги

thumb 750 0 0 0 crop

Туннель Ахмеда Хамди / Фото: silver fox/flickr

Что нужно знать про заправки, цены на топливо

Заправки в стране встречаются редко. Из этого факта рождается важный житейский совет — заправляйте полный бак. Опытные к этому добавляют — заправляйте еще и канистру. На заправочных станциях не стоит ожидать полного комфорта, но самое необходимое найдется. Туалет, маленький магазин, где можно пополнить запасы бутилированной воды, в 9 из 10 случаев есть.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто