Двигательное упражнение мы едем на машине

Конспект занятия по развитию речи (совместная деятельность воспитателя и детей)

8ca32ab5af0767fb9abd48653eac7cad Людмила Таланкина
Конспект занятия по развитию речи (совместная деятельность воспитателя и детей)

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей

Речевые игры в режимных моментах

Образовательные области «Коммуникация», «Познание»

Выполнила: Таланкина Людмила Васильевна, воспитатель МКДОУ детского сада № 7

Цель: создать условия для развития у детей выразительной речи, творческого и произвольного внимания; закрепить учение читать стихи, развивать точность движений, выразительность пантомимики, обогащать словарь.

Дети находятся в раздевальной комнате. Проводится логоритмическое упражнение «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

«Дворники» счищают капли,

Влево, вправо «Чистота!»

Волосы ерошит ветер,

Би – би – би – гудит машина.

Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колеса

Та-та-та – вперед спешат.

Воспитатель: Поехали в группу (Дети имитируют движение езды на машине. Едут в группу).

Воспитатель: Ребята, а как называется наш детский сад? – «Солнышко»

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем свое «Солнышко»

(проводится игра «Встали все в огромный круг»)

Встали все в огромный круг,

Круг большой – как наше солнце,

Светят зайчики в оконце,

Дарит солнце всем тепло,

Дарит радость и добро!

Воспитатель: Дети, а когда мы пришли в детский сад? – Утром.

Воспитатель: Давайте вспомним нашу пробуждалочку.

(упражнение с движениями «Не хотим мы больше спать»)

Рано утром мы проснулись,

Сладко, сладко потянулись.

Чтобы сон ушел, зевнули.

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались.

Зубы чистили, старались.

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать!

Будем весело играть!

Воспитатель: А не хотите зайти в «Парикмахерскую» по дороге? Сделаем причёски.

(проводится звуковая игра «Парикмахерская»)

Взяли в руки ножницы. Расчёску.

Включили кран с водой.

Причесали волосы,взяли ножницы и начали стричь: «чик-чик-чик….»

(смена темпа голоса и движений)

Подстриглись, взяли фен.

(также смена движений и голоса)

Взяли зеркало, посмотрелись

Воспитатель: Раз проснулись, потянулись…

— Хотите поиграть? А какое сейчас время года? (дети отвечают) А какое было?

— Давайте вспомним, как мы с вами играли летом на лужайке.

(проводится игра «На лужайке поутру…»)

На лужайке поутру мы затеяли игру

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре-

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, станет озером большим.

Становитесь в круг опять – будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи, мы резвы и горячи.

Воспитатель: Ну, вот мы погуляли. Вернулись в детский сад. Пора и пообедать!

Приготовим мы посуду (игра «Вот большой стеклянный чайник»)

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются,

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки – крошить.

Груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ! Вот! (дети угощают компотом приглашённых гостей)

Эти игры можно использовать ежедневно при организации различных режимных моментов, а также во время физкультминуток и ритмических пауз.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Вязание крючком пальчиковый театр Пальчиковый театрСвоевременное овладение речью имеет важное значение для формирования полноценной, всесторонне развитой личности ребенка.

Источник

Двигательное упражнение мы едем на машине

Автор: Агуреева Нина Степановна

Организация: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 2»

Населенный пункт: г. Рязань

Автор: Фомичева Наталия Валентиновна

Организация: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 2»

Населенный пункт: г. Рязань

Цель занятия: Развитие психомоторной сферы как основы для коррекции речи у дошкольников с ТНР.

Задачи:

1. Закрепление знаний и активизация словаря по теме «Транспорт».

2. Совершенствование двигательных способностей детей и моторной сферы: общей моторики, мелкой, артикуляционной, мимической моторики.

3. Развитие чувства темпа и ритма.

4. Формирование умения координировать музыку, движения и речь.

5. Развитие слуховых функций и фонематического восприятия.

6. Коррекция неречевых психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

8. Снятие лишнего мышечного напряжения.

9. Развитие эмоциональности, выразительности, невербальных средств общения.

Оборудование: экран с проектором, картинки с изображением транспорта в электронном виде, игрушечный руль, ритмосхемы, разрезные кораблики, схемы для фонопедического упражнения.

Ход занятия:

Этюд на выразительность жеста «Одеваемся на прогулку»

(Дети изображают, как обуваются, надевают кофты, шапки, варежки и т.д.)

Гулять я собираюсь» (рус. нар. мелодия)

Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», стр.8)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (дети шагают парами)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (дети шагают по-одному)

И к лесу побежали. (дети бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (дети шагают, высоко поднимая колени)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (дети шагают по-одному)

Но ведь транспорт бывает разный.

— Транспорт, который летает по воздуху, называется. (Воздушный транспорт)

— Транспорт, который плавает по воде, называется…(Водный транспорт)

— Транспорт, который едет по земле, называется…(Наземный транспорт)

Игра на развитие внимания «Летит, плывет, едет»

На экране появляется изображение транспорта, дети называют его и показывают движениями, как он передвигается. (слайды № 2 – 7)

«Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька» (Машина)

(на экране появляется изображение машины) (слайд № 8)

Стихотворение «Шофер»

(прохлопать ритм, первые две строчки – медленно, две другие – быстро)

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер и сам – мотор.

И машина мчится вдаль.

Упражнение на развитие дыхания «Шина лопнула»

(дети перед собой соединяют руки в круг).

(дети делают вдох, затем длительно произносят звук «ш-ш-ш…» и медленно соединяют руки перед собой, а в конце обхватывают себя за плечи).

(дети вращают кистями в правую сторону под счет: «раз, два, три»).

(дети делают вдох и произносят звук «с-с-с…»).

(вращение кистями в левую сторону под счет: «раз, два, три»).

(топающий шаг «змейкой» под песню «Машина» муз. Попатенко)

— Как же нам проехать? Давайте ей посигналим.

Ритмическая игра «Посигналим сороке»

(дети произноят слоговые ряды: «би-би-би…» с разным ритмом по ритмосхемам)

Упражнение на развитие слухового внимания «Сорока»

Летела сорока, сорока-белобока, (дети бегают и машут руками-крыльями)

Быстро летела – на дерево села (поднять руки вверх),

— на кустик присела (присесть),

— на землю села (сесть на корточки).

Села, посидела и дальше полетела. (дети бегают и машут руками-крыльями)

«Что за чудо синий дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином» (Автобус)

(на экране появляется автобус) (слайд № 9)

(1-ый ребенок с рулем – водитель)

Двигательное упражнение «Едем на автобусе» (муз. Тиличеевой)

(Ходьба парами с высоким подниманием колен под пение музыкального руководителя)

(С, З, Ц, С, Ш, С, САНКИ, ЗАЙКА, САНЯ…)

Фонопедическое упражнение (по схемам) (слайды № 10 – 13)

(Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», стр.170)

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок» (Поезд)

(на экране появляется изображение поезда) (слайд № 14)

(Двидение детей с ускорением и замедлением темпа в соответствии с музыкой: топающий шаг – ходьба – бег – ходьба – топающий шаг)

Прыг да скок, прыг да скок!

Вот уже и ручеек! (слайд № 15)

Пальчиковая игра «Веселый ручеек»

Ручеек в лесу бежал (ладони сложены вместе, волнообразные

И зайчонка повстречал. движения перед собой–ручеек, 2 пальца–заяц)

Лапками по пню стучал. (ритмичное постукивание ладонями по коленям)

Ручеек зайчонку вторит: («ручеек» перед собой)

— Дзынь-дзынь-дзынь, (ритмично «выбрасывать» пальцы из сжатого

Колокольчик их услышал: (пальцы сложены в щепотку перед собой)

— Динь-динь-динь, (движения из стороны в сторону

Динь-динь-динь (пальцами,сложенными в щепотку перед собой)

Белочка грызет орех: (по два пальчика к голове-ушки)

— Хрум-хрум-хрум, (ритмичные хлопки в ладоши)

Ну а дятел на березе (взмахи перекрещенными кистями рук-крылья)

Застучал и поднял шум:

— Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (указательным пальцем правой руки стучать

Игра «Почини кораблики»

(дети складывают кораблики, разрезанные на несколько частей)

Мимические упражнения

(дети мимикой показывают настроение)

Игра «Ручейки» (муз. Разумовского)

Побежали, побежали (дети бегут врассыпную, ладони сложены

И поплыли, и поплыли

Ручейки весенние (дети выполняют «пружинку»)

Зажурчали, зажурчали (дети покачиваются, как кораблики,

Быстро ручейки. руки в стороны)

«Он в воздушном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лучами,

Отливает серебром» (Самолет)

(на экране появляется изображение самолета) (слайд № 16)

Игра «Самолеты»

(Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет»,

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Самолеты загудели (др – р – р…)

На поляну тихо сели,

Да и дальше полетели»

(Дети выходят из зала под музыку спокойным шагом)

Список используемой литературы

Источник

«Красный, жёлтый, зелёный». Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

91163b63f1e7378b88d553ee978ab8c8 Наталья Хи
«Красный, жёлтый, зелёный». Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Н. Н. Хи

ca2d2a103c42a819c48e05142bc5a1fb.jpg

Рассаживаются в зале на стульчиках.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

Свои имеют правила

Ведущая: Ой, посмотрите-ка, что это за конверт тут лежит? Давайте посмотрим, что в нем? Да здесь письмо! (Читает):

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде.

Мы попали в плен к Помехе-Неумехе.

И теперь у нас в стране происходят постоянно аварии»

Вдруг, исчезли переходы,

Вот и плачут пешеходы,

Нет нигде у них пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет…

Может, в нём и толку нет?

(Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха, выхватывает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает)

-Ха! Помощи хотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущая:-Мы поможем. Ребята поможем?

Помеха-Неумеха:-А вы кто такие?

Ведущая:-Это ребята из детского сада.

Помеха-Неумеха:-Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их испортила и спрятала. Вот так!

Неумеха: А вы знаете, цвет и сигналы у светофора?

cdf80c87a0bb2cb0e55f6fbae44646c1.jpg

-А вот и нет! Все цвета серые! И вообще, светофор никому не нужен!

Ведущая:-Ребята, расскажите Помехе, зачем нужен светофор.

Дети в троём говорят:

1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

2. Наш домик — светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

3. Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет.

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

—Жди! Увидишь скоро желтый

А за ним зеленый свет

Тогда отправимся в путь.

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! большой палец правой руки вверх)

Помеха: Первое моё задание:

Я знаю сказочные виды транспорта, буду вам загадывать, вы отгадать:

1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколесный велосипед)

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

5. На чем летал старик- Хоттабыч? (на ковре)

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла)

Помеха: Хорошо, справились с загадками.

Второе задание: частушки люблю, а вы и петь не умеете?

61db2a895d0e75c5845fb05da5cf8c5f.jpg

Все А сейчас, скорее все навострите ушки,

Мы про правила движения, вам споем частушки!

1. Заучите, зазубрите

И, конечно, на дороге

2. Ты на красный не ходи,

Свет зелёный загорит-

Вот теперь нам путь открыт!

3. К сожалению, дорогу

Нам нельзя перебегать,

Но зато на тротуаре

Можно прыгать и скакать.

4. Соблюдай законы эти,

Ведь они – житейские.

И тебя в пример поставят

Все Правила движения выучим для ясности

И тогда всегда мы будем

В полной безопасности!

Помеха злиться: Третье задание: Как правильно называются волшебные значки, и для чего они нужны?

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

Дети берут знаки и рассказывают их значение.

Знак «Пункт питания».

Коли вам нужна еда,

Скоро пункт питания!

Знак «Пункт медицинской помощи».

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

938370160e0b36e8a8a4a403574b86dc.jpg

Знак «Место стоянки».

Тот знаток дорожных правил,

Кто машину здесь поставил

Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон».

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак «Въезд запрещён».

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоря

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Ведущая:-Помеха мы не только знаки знаем, но и песню споём о дорожных знаках.

Песня «Дорожные правила» (минусовка песни «Учат в школе»)

Вед. На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения.

Помеха: хорошо последнее задание четвёртое:

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

— Идти толпой по тротуару…

— Переходить улицу на красный свет…

— Уступать место старшим в автобусе…

— Играть возле проезжей части…

— Уважать правила дорожного движения…

Помеха: Верну вам знаки и светофор.

Ведущая: Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Помеха: Ну что, друзья, сказать вам на прощанье?

Чем наградить вас за вниманье и старанье?

Возвращаю вам дорожные знаки и светофор.

Дети. Чтоб не волновались водители,

Не переживали родители,

Будем правила выполнять,

Их будем чётко соблюдать!

Дети выходят из зала.

e6f5eb78d285eb7ba84ca69b662242d2.jpgИзучаем ПДД Правила движения знать нужно без сомнения. Вместе будем их учить, чтобы травм не получить. Чтоб не растеряться на мостовой, Нам поможет.

1a726ffe026060e20237d1328df740e0.jpgРыбки (Пластилинография) На одном из занятий по лепке мы с детьми выполнили рыбок в технике пластилинография. Для этого нам понадобились :шаблоны рыбок, пластилин.

Источник

Физкультурный досуг для детей 2–й младшей группы «Разноцветные автомобили»

Вид: поездка на машине.

Форма организации: групповая.

Длительность: 15-20 мин.

Цель: создание благоприятного эмоционального настроя у детей посредством активизации двигательной деятельности.

1.Совершенствовать основные двигательные навыки: бег, равновесие, ходьбу с перешагиванием и перепрыгиванием через предметы, ходьба по ограниченной площади (между двумя параллельными линиями).

2.Развивать внимание, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве.

4.Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх (Безопасность).

5.Создать атмосферу дружеского непринужденного общения, вызвать положительные эмоции, доставить детям радость при выполнении физических упражнений.

6. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни.

Оборудование: обручи по количеству детей, канат, 5-6 кубиков, гимнастическая скамейка, маленькие мячи по количеству детей, светофор, угощение.

Место проведения: спортивный зал.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети входят в спортивный зал и строятся полукругом).

– Ребята, вы любите кататься на машинах?

– А кто вас катал на машине?

– Ребята, а хотите сами прокатиться на машине?

– Тогда берем в руки «руль» (обруч).

(Дети берут обручи и строятся в колонну по одному).

– Ребята, скажите, если у вас в руках «руль», и мы едем на машине, значит мы кто?

(Ответы детей: водители (шоферы)).

– Правильно, шоферы. А теперь заводим свои машины и поехали.

Едем, едем на машине (ходьба в колонне по одному с движением «крутим руль»).
Нажимаем на педаль (ходьба на носках, руки вверх).
Газ включаем, выключаем (ходьба с высоким подниманием колен).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли,
Вправо – влево – чистота! (ходьба с поворотами рук вправо – влево).
Ветер волосы ерошит.
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!

По дороге мчась стрелой,

Не угнаться вам за мной (бег в колонне по одному).

– Вот ехали наши машины, ехали и немножко поломались. Давайте заедем в гаражи и починим наши машины (ходьба в колонне по одному и построение в кружки, нарисованные на полу в шахматном порядке).

И. п. – стоя, обруч в двух руках впереди,

1-4 –перебирать руками по обручу (3-4 раза).

2). «Все ли двери закрыты»

И. п. – стоя, обруч в двух руках внизу,

1-2 – повороты вправо – влево (4-5 раз).

И. п. – стоя, ноги шире плеч, обруч в двух руках внизу,

1 – наклон вниз, произнести звук «ш – ш – ш»,

И. п. – стоя, обруч в двух руках внизу,

1 – присесть, постучать обручем по полу,

5). «Все ли к поездке готовы»

И. п. – стоя, обруч в двух руках вверху,

1-4 – прыжки на двух ногах на месте,

5-8 – прыжки на двух ногах вокруг себя (2-3 раза).

-Починили свои машины, теперь можно и дальше ехать. Ребята, все вы знаете, что машины могут ехать не только по ровным дорогам. Но и по дорогам с препятствиями. Давайте и мы попробуем преодолеть препятствия на наших машинах.

(Построение в колонну по одному.Первый круг с заданиями дети выполняют за взрослым).

2.Игровое упражнение «Ловкие шоферы» (2 – 3 раза).

У нас машины разные,
И желтые, и красные,
Машины за машинами,
Шуршат своими шинами.

1).Ходьба в колонне по одному между двумя параллельными линиями (машины едут по ровной дороге).

2).Ходьба с перешагиванием через кубики (машины переезжают через препятствия, камни).

3) Ходьба по гимнастической скамейке (машины едут по мосту).

– Здорово прокатились? Как хорошо вы умеете ездить на машинах, все препятствия преодолели. Ребята, но многие машины могут не только ездить, но и перевозить грузы. Давайте и мы попробуем на наших машинах перевезти груз.

3).Игровое упражнение «Перевозка груза» (3 – 4 раза).

Ход игры: дети с обручем в руках строятся в шеренгу по одному у исходной линии. Каждому ребенку дают по маленькому мячу, который они кладут на пол рядом с собой. По сигналу «поехали» – дети с помощью обруча катят мяч по прямой до обозначенной линии.

– Какие сильные у нас машины, сколько груза сумели перевезти.Ребята, посмотрите, что у меня в руках.

( Ведущий показывает детям три круга цветов светофора ).

– Кто догадался, что это?

– Правильно, это светофор. На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.А для чего он нужен на дорогах?

(Ответы детей: чтоб не столкнулись машины).

4).Подвижная игра «Светофор» (2-3 раза).

Ход игры : дети стоят в колонне по одному. Когда ведущий показывает круг зелёного цвета – дети идут шагом, затем бегом по кругу в колонне по одному. Когда ведущий показывает круг красного цвета – дети останавливаются.

– Молодцы, ребята! Знаете цвета светофора и не нарушаете правила! Вам понравилось самим кататься на машине?

– Но наша поездка на машинах подходит к концу. Из вас получились хорошие шоферы! А нашим машинам пора отдыхать, давайте отвезем их в гаражи.

(Дети идут врассыпную по залу и кладут обручи в нарисованные кружочки, а затем строятся в колонну по одному).

– А за то, что вы были замечательные шоферы. Никого не толкали, ехали по правилам, я угощу вас гостинцем.

(Дети получают угощение и в колонне по одному выходят из зала).

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто