Двигатель s58 мопед зажигание

Продолжение рассказа про мопеды СССР и России.Вайрас.Ковровский механический завод.

pwAAAgM e A 100

Введение :www.drive2.ru/b/3086872/
Сегодня я поведу рассказ о моторныз заводах в Шауляе и в Коворове, производившим двигатели для мопедов рига, верховина, карпаты, мини, стелла, дельта.
Начну с завода в Шауляе:
«Шяуляйский велосипедно-моторный завод Vairas» (в переводе с литовского — «Руль») был основан в 1948 г. в городе Шауляе Литовской СССР. За первые 30 лет своего существования «Вайрас» выпустил более 7,5 млн. велосипедов и около 3 млн. двигателей для мопедов. Cейчас он принадлежит акционеру из Германии Михаэлю Шминке и продолжает выпускать велосипеды под маркой «Baltik vairas».

Двигатель Š-50 (1962-1965)
Первая модель завода. Двигатель устанавливался на мопед «Рига-1».
Модель — Š-50; тип — бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 49,8 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1. Сцепление — двухдисковое, масляное; коробка передач — двухступенчатая; первичная передача — с косозубыми шестернями; главная передача — роликовой цепью; привод заднего колеса — цепной. Зажигание и освещение — от маховичного магдино переменного тока мощностью 18 ватт, напряжением 6 вольт; свеча — А8У.

12d961es 960

Двигатель Š-51 (январь 1965-1968)
Двигатель устанавливался на мопед «Рига-3».
Модель — Š-51; тип — бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 49,8 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 38 мм; ход поршня — 44 мм; карбюратор — К-35Б; максимальная мощность — 2 л.с. при 4900-5200 об/мин; запуск двигателя — педалями; топливо — смесь бензина А-72 с автолом в соотношении 25:1 для обкатанного двигателя и 16:1 в период обкатки. Сцепление — двухдисковое в масляной ванне; коробка передач — двухступенчатая; первичная передача — косозубыми шестернями; главная передача — роликовой цепью II-2 ГОСТ 3609-52; передаточное число главной передачи — 3,08; общие передаточные числа силовой передачи — I-29,4, II-14,6; объем масла в коробке передач — 0,3 л.; привод заднего колеса — цепной. Система зажигания — от маховичного магдино переменного тока, модели МГ-100; свеча — А7,5У ГОСТ 2643-54.

8dd961es 960

Двигатель Š-52 (1968-1973)
Дальнейшая модернизация мотора Ш 51, изменилась продувка цилиндра.
Двигатель устанавливался на мопед «Рига-4».

283961es 960

Двигатель Š-57 (1973-1979)
Модернизация Ш 52, изменилась головка, цилиндр, крышки зажигания и сцепления.
Двигатель устанавливался на мопед «Рига-12».

e8b961es 960

7db961es 960

Двигатель Š-62 (1981-1986)

Двигатель Š-62 сменил на конвейере Š-58. Двигатель устанавливался на мокики «Рига-22» и «Верховина-7». Он оснащен бесконтактным транзисторным зажиганием. Избавляя владельца машины от необходимости следить за состоянием контактов прерывателя, регулировать зазор между ними, такая система в то же время обеспечивает более легкий и надежный пуск, он осуществляется кикстартером. Блок «стабилизатор — коммутатор» удалось разместить в выемке бензобака. Новый генератор переменного тока, обладающий увеличенной (45 Вт) мощностью, позволил установить более сильный звуковой сигнал, а также задний фонарь со стоп-сигналом. Переход на новый генератор, модернизация коробки передач потребовали, в свою очередь, изменения конструкции картера двигателя и его крепления к раме. В связи с этим нельзя устанавливать мотор Š-62 на предыдущие модели мопедов («Рига-16», «Рига-12», «Рига-4»).
Двигатель Ш 62 был прорывным с точки зрения электрооборудования (первый мотоциклетный мотор с электронным зажиганием в СССР), но был очень неудачен из-за своей ненадежной КПП и сцепления.

c37961es 960

Двигатель Š-62M (1985-1986)

Модернизированная версия Ш 62, изменилась продувка цилиндра.

55f961es 960

Двигатель V-50 (1984-…)

Двигатель устанавливался на мокик «Карпаты», рига 22, рига дельта, рига мини.
Хоть в 50 внешне и похож на Ш 62, была изменена КПП, сцепление.Мотор стал более надежный.Ранние моторы отличались несколько иной коробкой с тонкими валами.

a50561es 960

Двигатель V-501
Версия В 50 с ножной КПП.
Двигатель устанавливался на мокик «Карпаты», Рига Дельта, Рига Мини.

d28561es 960

Двигатель V-50M
Изменилась продувка цилиндра, она стала трапецевидной, изменилась форма головки, цилиндра.Степень сжатия стала под 92 бензин.Часть моторов имела игольчатый подшипник в ВГШ и сцепление типа «ромашка».
Двигатель устанавливался на мокик «Карпаты-2», Рига Дельта, Рига Мини, Стелла.

Источник

Настройка зажигания Ш-58

afb40ed2ed1ab45960bf726f14ab739b

450519de3e62cd426976d1064a00accf

301897f781c48c468aff3e5ce3896901

18a3c454e099e3ff2a00348b6888f97e

И как износ «клюва» влияет на переворот МЗ на 180 градусов?

Проверьте верно ли установлено основание генератора, не перевернуто ли, как выше Айдар писал. И не поставил ли прежний владелец случайно, или умышленно, вместо родного Г420 ротор Г423 от старосовкового бензогенератора.

Как видно они абсолютно одинаковы и прекрасно встают один вместо другого

6d14a1c39c3911c6b77dc7151a960cd5

Однако они под разное направление вращения, имеют разное расположение шпоночных пазов и эксцентрика.

Я с такой «модернизацией» столкнулся 3 раза за 10 лет. Видимо распространенная ошибка была.

bf153a127138a510e552c26ce8327ff6

18a3c454e099e3ff2a00348b6888f97e

Ага, часто она прилипшая к ротору обнаруживается )))

Изношенные до железки контакты, дают запаздывание потолок 45 градусов. До 180ти слишком далеко

afb40ed2ed1ab45960bf726f14ab739b

18a3c454e099e3ff2a00348b6888f97e

afb40ed2ed1ab45960bf726f14ab739b

bf153a127138a510e552c26ce8327ff6

smokeЯ в лохматые времена Верховину-6 за 25 советских рублей купил, после того, как 2 недели местные пацаны (старше меня)пытались на ней настроить зажигание! rofl

Буквально через час я уже катался! А сказал, что пол-движка перетрясти пришлось! laugh

afb40ed2ed1ab45960bf726f14ab739b

18a3c454e099e3ff2a00348b6888f97e

afb40ed2ed1ab45960bf726f14ab739b

18a3c454e099e3ff2a00348b6888f97e

afb40ed2ed1ab45960bf726f14ab739b

18a3c454e099e3ff2a00348b6888f97e

afb40ed2ed1ab45960bf726f14ab739b

afb40ed2ed1ab45960bf726f14ab739b

301897f781c48c468aff3e5ce3896901

78496b7afd0ecc8ac39244ad7502f834

Зажигание на Ш-5х особенно если убито пионерами то это жуткий головняк.

Нюансы в том что пионеры как правило разбивают все пазы и направляющие станины на картере. Станина начинает гулять и полюсные наконечники катушек начинают затираться магитами ротора.
Выставить такое сколько нибудь точно априори уже невозможно.

Второе что ковыряют пионеры-это сам контакты. Точнее контактную группу.
Для того, чтобы они работали точно и надежно нужно чтобы было соблюдено три условия. Первое-минимум люфтов в механизме. Второе- идеальное прилегание по всей площади контактных площадок. Третье-отсутствие грязи и масла и прочих посторонних частиц на смыкающихся поверхностях.

Люфты влияют напредсказуемость и качество смыкания контактов. Масло и прочие загрязнения, в том числе и абразив от наждачной бумаги влияют на опять же качество смыкания контактов. Неплотное смыкание и грязь с маслом вызывают повышенное искрение и как следствие быстрый износ от дуговой эррозии контактов. На поверхностях дуга выжигает кратеры что еще больше способствует неплотному прилеганию и дальнейшему развитию процесса.

Контактная группа должна быть идеально чистой. Без следов масел на поверхностях контактов и абразива и без люфтов на оси подвижного контакта и заклепок.

В случае необходимости чистки контактов их лучше чистить тонкой наждачной бумагой 1500 и более свернутой пополам и просунутой в зазор между ними. Легкими движениями на вытягивание. А не надфилем как некоторые любят делать.
По окончании чистки поверхности нужно промысть кисточкой изопропиловым спиртом от остатков абразива и жиров с пальцев рук.
И БОЛЕЕ К ЭТИМ ПОВЕРХНОСТЯМ НЕ ПРИТРАГИВАТЬСЯ и тщательно избегать попадания туда масел,стружки, топлива и грязи.
Сам эксцентрик и ползун подвижного контакта не должны быть изношены. На них не должно быть следов выработки, расшатанных креплений, рисок и забоин на рабочих поверхностях скольжения!!
Сама цапфа коленвала должна иметь хрошую посадку в подшипниках и не иметь биений. Иначе контактная группа будет работать некорректно.

Сам маховик не должен иметь следов молотка и монтировок. От этого его гнет и гнет хвостовик коленвала. Снимать маховик можно ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОЛЬКО Съемнииком ступицы!! И больше Ничем.
Иначе будет башмачить и иметь биения. В конечном итоге разобьет заклепки порвет ступицу и ему наступит крышка.

Масло на фетр капается не больше двух капель. Лишнее мамло удаляется с поерхностей.

Крышка отсека цепи ведущей звездочки и крышка генератора обязаны примутствовать в полном порядке и надлежащим образом герметизировать возложенные на них отсеки.

В остальном же если все сделано верно то проблем с ним особых на заводском стоковом моторе не будет.

Источник

Инструкция по установке электронного зажигания на Ш50-58

empty empty empty Автор Сообщение Rysikk

В данной теме рассматриваем не изготовление зажигания, а его установку и наладку.

Итак. Для начала вам необходимо снять контактное зажигание и удалить с него контакты, катушку зажигания и опору с войлоком. Световую катушку оставляем. Ось для контактов оставляем (пригодится для возврата к кулачковому зажиганию в случае поломки электроники)

ff586417194b

Комплект для установки выглядит так. Это зарядная катушка и плата. По креплениям всё совпадает, ничего сверлить не надо. Понадобятся лишь два винта, которые длиннее штатных на 5 мм и один маленький винтик для прикручивания массы. Они есть в комплекте.
8768b9b782c4

Для соединения со схемой у вас три провода. Жёлтый провод со стандартной круглой клеммой для питания фары и габарита. Он должен подходить под ответную часть на мопеде. Если конечно мопед не уколхожен синей изолентой.
Чёрный провод с наконечником под М6 это масса, её крепим к массе бобины. На фото это клемма в левом нижнем углу. Цветной провод это сигнал от зажигания, крепим к клемме бобины, на фото она в правом верхнем углу.
То есть всё так же, как и на штатном зажигании.

2491a0fbba12

9a84b143a451

Масса со схемы соединяется с массой мотора при закручивании винта крепления. Перед закручиванием желательно зачистить место контакта, могут быть остатки лака.

cbc22eb818f2

Массовый провод к станине прикручивают винтиком на М5 с гровером. Используем резьбу от старого зажигания. Тут же удобно закрепить сигнальный провод, чтобы он не касался вращающихся поверхностей маховика.

9c4d55ad1ae6

При установке платы надо обратить внимание на втулочки из текстолита. Если их потерять, то детали могут достать до массы.
5ca1f663a34b

Провода выводят так же, как и на штатном зажигании, то есть под станиной.

dbac32fb6f1d

При наладке учитываем что маховики встречаются с разным чередованием магнитов.
Поэтому момент возникновения искры различается с разными маховиками на 90 градусов. На фото метки чёрной изолентой. Правый маховик правильно, левый маховик требует перевернуть зарядную катушку на станине.

ae518195d339

Переворачивают катушку открутив два винта её крепления. При этом клемма катушки уходит дальше от платы. Для этого предусмотрен длинный провод.

Изначально регулируют опережение зажигания по стробоскопу. Выставляют метку на 2,8 мм до ВМТ. Метка должна под стробоскопом стоять на своём месте.

99df234e0817

Пользуюсь самым точным стробоскопом. Это неоновая лампочка. Один провод на массе, второй наматывается вокруг бронепровода. Проверка при подключенной свече.

c6e60b0e500a

Точно регулируют момент возникновения искры поворотом станины. На фото положение станины относительно винта при максимально возможном опережении. В нашем случае это 5 мм до ВМТ.

5383098b8fde

Следующее фото это положение станины относительно винта при 2,8 мм до ВМТ. Вот так и надо отрегулировать.

40d8536e1de1

Второй винт станины затягивают после того, как убедятся в том, что станина с катушками не задевает за магнит. Для доступа к винту в плате есть вырез.

5685218bdc1b

После запуска мотора необходимо заново отрегулировать качество топлива. На карбюраторе К35 для этого немного закручивают винт качества, ориентируясь на тягу и максимальные обороты. На К60 можно ничего не трогать. Обороты с электронным зажиганием выше. Но не следует увлекаться бедной смесью и оборотами. Иначе будет маслянное голодание. Масло то у нас поступает вместе с бензином.
При запуске холодного мотора с электронным зажиганием надо обязательно сильно обогащать смесь утопителем и заслонкой, если она есть.

Зажигание с откалиброванными постоянными резисторами в наладке стробоскопом не нуждается. Достаточно определить положение зарядной катушки и выставить станину как на фото, то есть максимально развернуть против часовой стрелки.
Калибровка резисторов разная для разных типов зарядных катушек. В нашем случае это 12 и 5,6 Ом.

Источник

Продолжение рассказа про мопеды СССР и России.Вайрас.Ковровский механический завод.Ч2.

pwAAAgM e A 100

Продолжаем рассказ про моторы Шауляйского заваода Вайрас.

Двигатель V-501M
Версия с ножной КПП мотора в 50м.
Двигатель устанавливался на грузовой мокик «Bité», «Карпаты-2», Рига Дельта, Рига Мини, Стелла.

64c561es 960

Спортивные и экспериментальные моторы
Двигатель Š-53
Мелкосерийный спортивный двигатель. После обкатки и регулировки максимальная мощность 4 л.с. при 7000 об. диаметр цилиндра 40 мм, ход поршня 39,6 мм. Специально изготовленная рубашка и головка цилиндра с увеличенной площадью охлаждения позволяет сохранять постоянную мощность на форсированном режиме работы. Карбюратор К-31 с диаметром диффузора 17 мм. Степень сжатия — 11,5. Головка со смещенной сферой — «жокейская шапочка». Опережение зажигания 2,2—2,3 мм до в.м.т. Свеча ПАЛ 14—13 или идентичная ей. Длина впускного патрубка до карбюратора 100 мм.
Двигатель Š-54-A
Экспериментальный спортивный двигатель.

45c561es 960

Двигатель Š-55
Максимальная мощность 6 л.с. при 7150 об/мин. Диаметр цилиндра 40 мм, ход поршня 39,6 мм. Опережение зажигания 1,6 мм до в.м.т. Степень сжатия 13,5, головка со смещенной сферой. Бумажный воздушный фильтр ЦКБ или «Ява-350». Карбюратор К-55 с диаметром диффузора 20 мм. Длина патрубка до карбюратора 100 мм. Зажигание от магдино МГ-55 К. Зазор в прерывателе 0,3 мм. Бензин АИ-98 — 60% и Б-70 — 40% (получается смесь с октановым числом 80). Масло МС-20, в пропорции 1 : 25 с бензином. Поршень с двумя стальными хромированными кольцами, толщина кольца 1 мм. Гильза цилиндра выполнена из аустенитного чугуна, твердость НКс = 33—35 ед. Коробка передач 6-ступенчатая.
Ш-78С

942561es 960

e2561es 960

Перспективный опытный двигатель. Из нововведений — лепестковый клапан на впуске и четырехступенчатая коробка передач. Выпускался серийно в небольших количествах перед самым закрытием завода. Имел вариант с принудительным воздушным охлаждением.

c72561es 960

Мопеды
Грузовой мокик BITÉ
Двигатели V-501M и V-90
Грузовой мопед «Stella Bite» (в переводе с литовского — «Пчела») был задуман на заводе «Вайрас» для фермеров и подсобных хозяйств. Общее количество выпущенных мокиков неизвестно. На данный момент известны два экземпляра: оранжевый с двигателем V-501M из коллекции Музея Мопедов Владимира Гордеева и синий с двигателем V-90 с принудительным охлаждением из коллекции Дзинтарса Куршинскиса.

49a561es 960

bba561es 960

a06561es 960

К сожалению на данный момент завод банкрот и закрыт.

КМЗ — Ковровский механический завод
Ковровский механический завод ведет свою историю с октября 1950 года, когда производственный филиал № 1 по выпуску пехотных пулемётов завода им. В.А. Дегтярева (ЗиД), созданный в апреле 1941 года, был выделен в самостоятельное предприятие по выпуску вооружения и военной техники в составе оборонно-промышленного комплекса страны.

Двигатель Д4К (1961-1966)
С 1960 по 1966 годы, когда головной завод «Красный Октябрь» не справлялся со спросом, двигатель Д4 также производили в Коврове на КМЗ (эти двигатели обозначались Д4К). Двигатель «Д» представляет собой двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Двигатель крепится на раме мотовелосипеда на двух опорах хомутами. Передача вращения от коленчатого вала двигателя к заднему колесу мотовелосипеда осуществляется при помощи втулочно-роликовой цепи через муфту сцепления. Управление двигателем производится ручкой управления дросселем карбюратора и ручкой управления муфтой сцепления. Коробки скоростей у двигателя нет. Двигатель Д4 не имел сьемной головки цилиндров. Его «ствол» был заглушен резьбовым ввертышем, который при сборке расчеканивался. В отличии от других моторчиков, Д4 располагал двухдисковым сцеплением. Двигатель весил около 9 кг, рабочий обьем — 45 см3, развивал мощность 1 л.с. при 4000 об/мин.

bb6561es 960

86e561es 960

Двигатель Ш-57 (1973-1977)
Двухскоростной мотор, копия шауляйского Š-57, поставлялся на Львовский мотозавод. Двигатель устанавливался на мопеды «Верховина-4» и «Верховина-5».

45e561es 960

Двигатель Ш-58 (1977-1981)
Двухскоростной мотор с кикстартером, копия шауляйского Š-58, поставлялся на Львовский мотозавод.
Двигатель устанавливался на мокики «Верховина-6».

4c1561es 960

Двигатель ЗДК-50 (1995-2004)
Двигатель устанавливался в мокик «Пилот» и его модификации.
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 2,2 л/100 км. Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.

ba1561es 960

Двигатель ЗДК-36 (1997-2001)
В 1998 году была выпущена первая промышленная партия «Птах» – уникальных минимокиков, на все 100% оригинальной разработки. «Фишки» – в малокубатурном моторе (36 куб. см) с рядом интересных решений: чугунный поршень с вилочным закреплением поршневого пальца (т.е. не было бобышек, а вилка крепилась гайкой М6 в торце поршня), сцепление «металл по металлу». Ещё были своеобразная боковая продувка с «лепестком», настроенной выпуск, две передачи в КП, мощный генератор.
Тип двигателя — одноцилиндровый, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске. Рабочий объем двигателя — 36 см3. Максимальная мощность — 1,1 (1,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 35 км/ч. Расход топлива — 2,8 л/100 км. Напряжение сети электрооборудования — 12V. Мощность генератора — 60 Вт. Тип коробки передач — двухступенчатая с ножным переключением. Емкость топливного бака — 2,0 л. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока — 60 Вт напряжением 14 В.

491561es 960

Двигатель ЗДК-80
Дальнейшей развитие ЗДК-50. Из новинок пятиступенчатая коробка передач и система раздельной смазки. Планировалось целое семейство двигателей различного объема, в том числе и с водяным охлаждением. Двигатель устанавливался в перспективные мокики завода, но серийно не выпускался.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто