Двигатель опель z18xe на каких авто

Двигатель Chevrolet Z18XE

Этот мотор является дальнейшим развитием X18XE1. Выпускался с 2000 по 2009 годы, получил обозначение Z18XE. Обычный рестайлинг предшественника с тем же блоком цилиндров, но несколько иной ГБЦ. Есть и другие нововведения, на которые хотелось бы заострить внимание.

Описание

dvigatel

Силовая установка Z18XE оснащена передовым дросселем, изменился канал впуска, нет клапана EGR. Старый контроллёр заменён на новый блок управления Симтек 71, а на Опелях используется модернизированная версия контроллёра 71.5. Благодаря всем этим преобразованиям новый мотор стал отвечать стандартам Евро-4.

Классический представитель семейства Экотек. Бензиновый, 16-клапанный с двумя распредвалами. Особенности двигателя:

На Z18XE применяется ремень, а не цепь. После 50-60 тыс. км пробега требуется его замена, иначе ремень может легко оборваться. Это приводит к опасной проблеме — гнёт клапана.

Слабые места двигателя

Проблемы двигателя схожи с X18XE1, ведь оба имеют аналогичную конструктивную схему.

dvigatel z18xe 2

В остальном всё стабильно, если не считать возраст мотора. Преимущество этого двигателя в том, что здесь нет клапана EGR, возможности агрегата ничем практически не ограничиваются. Ресурс двигателя может составить 300 тыс. км пробега и даже больше, если следовать рекомендациям производителя, своевременно заливать масло, бензин и прочие расходники.

Модификации

Из модификаций двигателя известна версия Z18XEL, отличающаяся другой прошивкой блока. Однако этот двигатель выдаёт меньше мощности — до 115 лошадей при 5600 об/мин. Зато не изменился крутящий момент. Устанавливается этот мотор на Опель Вектру и Астру.

Также с 2005 года стала выходить модернизированная версия Z18XER, которая и заменила полностью старый Z18XE в 2009 году.

Z18XE выходил в двух версиях: атмосферник и турбина. Разницы в мощности между ними нет, но расход топлива у атмосферника несколько выше

Тюнинг Z18XE

Увеличение мощности этого силового агрегата возможно по той же схеме, что и с 1.6-литровым Z16XE. Любые изменения технических характеристик обойдутся в довольно крупную сумму денег. Кроме того, на выходе не всегда получаем то, к чему стремились. По этой причине модернизацией Z18XE занимаются редко.

Есть вариант собрать версию мотора с компрессором. Однако стоимость такой переделки превысит цену всей машины. Спрашивается зачем, если куда проще приобрести готовый вариант Z18XE с турбиной, оснащённой компрессором ещё на заводе.

Источник

Двигатель Opel Z18XE

dvigatel opel z18xe pod kapotom

1.8-литровый двигатель Опель Z18XE или 2H9 собирали на заводе в Венгрии с 2000 по 2009 год и ставили практически на все популярные среднеразмерные модели концерна своего времени. Этот силовой агрегат по сути являлся модернизированной версией известного мотора X18XE1.

К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16XER и Z18XER.

Технические характеристики мотора Opel Z18XE 1.8 Ecotec

Точный объем 1796 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 125 л.с.
Крутящий момент 170 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 88.2 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс VIS
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 300 000 км

dvigatel opel z18xe foto

dvigatel opel z18xe shema

Много материалов по обслуживанию мотора вы найдете в мануале модели Астра G

Обо всех проблемах этого двс рассказал владелец Вектры в своем блоге на Драйве

Активная ветка по обсуждению силового агрегата находится на форуме AstraClub.ru

Расход топлива Опель Z18XE

На примере Opel Vectra 2001 года с механической коробкой передач:

opel vectra 2001

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель Z18XE 1.8 l 16v

Недостатки, поломки и проблемы Z18XE

Блок управления двс часто выходит из строя от перегрева, а новый он стоит недешево

Ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км, если прозевать, то при обрыве загнет клапана

Причина плавающих оборотов двигателя обычно в загрязнении дроссельной заслонки

Рассказ обо всех слабых местах мотора Z18XE

hqdefault

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Opel Z18XE

Характеристики двигателя Опель Z18XE/Z18XEL

Производство Szentgotthard engine plant
Марка двигателя Z18XE
Годы выпуска 2000-2009
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.2
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/5600 (Z18XEL)
122/6000 (Z18XE)
125/5600 (Z18XE)
Крутящий момент, Нм/об.мин 170/3800
167/3800
170/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G)
— город
— трасса
— смешан.
11.0
6.0
7.8
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-100
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Двигатель устанавливался Opel Astra G/H
Opel Corsa C
Opel Meriva
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Opel Signum
Opel Tigra B

Неисправности и ремонт двигателя Opel Z18XE

Дальнейшее развитие X18XE1 было выпущено в 2000 году и носило обозначение Z18XE. Этот мотор был обычным рестайлингом прошлого X18XE1 и имел тот же блок цилиндров, ту же головку и мало чем отличался от своего предшественника. Тем не менее, некоторые изменения были и их нужно отметить. Двигатель Z18XE получил электронную дроссельную заслонку, измененный впускной коллектор VIS с переменной геометрией, новый выпускной коллектор, выполненный заодно с катализатором, два лямбда зонда, а также была удалена система EGR. Блок управления заменен на SIMTEC 71. На автомобилях Opel Vectra C, Astra H и Signum использован блок управления SIMTEC 71.5. В результате таких преобразований, Z18XE стал соответствовать нормам выхлопа Евро-4.

Выпускалась также экспортная версия Z18XEL, которая отличается другой прошивкой ЭБУ и сниженной мощностью до 115 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент остался неизменным — 170 Нм при 3800 об/мин. Такой мотор встречается на Vectra B и Astra G.

На двигателе Z18XE используется ременной привод ГРМ. Замена ремня необходима после каждых 60 тыс. км. Наплевательское отношение к этому может привести к не самым лучшим последствиям — Z18XE гнет клапана.

Производили этот двс до 2009 года, а уже с 2005-го его вытеснял более современный Z18XER.

Проблемы и недостатки двигателей Opel Z18XE

Мотор технически аналогичен X18XE1 и их проблемы похожи: также периодически умирает ЭБУ с последующими ошибками, неровными оборотами, сложностями в запуске двигателя и прочее. Плавающие обороты также часто возникают и из-за грязной дроссельной заслонки, которую необходимо чистить время от времени. Исключением являются проблемы с клапаном EGR, которого на вашем двигателе нет. В остальном все нормально, не считая возраста мотора. Ресурс Z18XE может составлять 250-300 тыс. км и больше, в зависимости от эксплуатации, используемого масла, бензина и прочего.

Тюнинг двигателя Опель Z18XE

Повышение мощности этого мотора возможно по такой же схеме, как это делалось с 1.6-литровым собратом Z16XE. Но любые манипуляции с этими движками стоят дорого, а на выходе получаем ничего. Можно собрать турбо Z18XE, но стоимость превысит цену автомобиля. Здесь нет никаких резервов и куда проще купить Б/У Astra OPC с турбомотором и нормальным запасом под тюнинг.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Источник

Надежен ли двигатель Z18XE для Saab 9-3 и моделей Opel?

a21bccds 100

Бензиновый силовой агрегат Ecotec Z18XE с объемом цилиндров 1,8 литра появился в результате рассверливания цилиндров 1,6-литрового мотора и его адаптацией под экологические стандарты «Евро-4». В серию двигатель пошел в 2000-м году, и находился на сборочном конвейере до 2009-го года.

SUAAAgN1D A 960

В «нулевые» годы Z18XE стал основным мотором для всех автомобилей Opel, а также устанавливался на шведские седаны Saab 9-3 и ряд бюджетников других брендов. Даже первые серийные внедорожники Chevrolet-Niva оснащались этим мотором.

Наш YouTube-канал предлагает подробный ролик разборки Z18XE, демонтированного с седана Saab 9-3, выпущенного в 2006-м году.

Чтобы купить двигатель для Opel, достаточно заглянуть в каталог контрактных моторов компании «АвтоСтронг».

Надежность двигателя
В целом ресурс силового агрегата высокий, позволяющий проходить до 500 тысяч километров, причем до 200 тысяч, а то и больше, требуется только своевременная замена расходных материалов. Только после этого возможно возникновение проблем, обусловленных процессами естественного износа деталей двигателя.

N0AAAgN1D A 960

ДМРВ
Одной из деталей двигателя Z18XE, требующей периодической замены, является расходомер. Проблемы с его работоспособностью могут возникать через три-четыре года эксплуатации. Среди основных признаков проблемы сложности с заводом холодного двигателя и появление ошибки P0170, указывающей на проблемы с составом топливной смеси. Кроме того, на холостом ходу отмечается нестабильность параметров и завышенные обороты, а реакция на работу педалью газа крайне медленная. Достаточно отключить ДМРВ, проблемы исчезают, при сохранении актуальности неисправности, скорее всего, с ошибками работает ЭБУ.

Приобрести расходомер (ДМРВ) для двигателя Opel или расходомер (ДМРВ) для Saab можно в магазине «Автостронг». Каталог контрактных запчастей всегда имеет в наличии несколько вариантов.

ЭБУ
Блок управления располагается не совсем удачно, непосредственно на двигателе, получая весь объем вибраций и теплового воздействия. Естественно, все это негативно сказывается на надежности его работы.

aUAAAgN1D A 960

Среди наиболее заметных проблем ЭБУ нестабильность работы мотора, несвоевременность открытия дросселя при нажатии на педаль газа, отключение отдельных форсунок и так далее. Зачастую проблемы с электроникой становится причиной перевода силового агрегата в аварийный режим функционирования.

Пайка блока алюминиевая, при этом наблюдается ее отрыв. По толщине такие фрагменты сопоставимы с человеческим возрастом.

Сегодня на рынке можно найти восстановленные модели после ремонта, позволяющие без больших проблем устанавливать такие ЭБУ на автомобиль.

Чтобы найти блок управления (ЭБУ) двигателем Opel или ЭБУ для Saab, достаточно просто посетить каталог контрактных запчастей нашего онлайн-магазина.

Генератор
Наиболее проблемным является реле-регулятор, имеющий надежность до 200 тысяч километров. Весьма распространена и потребность в замене подшипников, изнашиваемых в процессе эксплуатации. В последнем случае при работе генератора наблюдается характерный шорох и неприятное поскрипывание. В случае исчезновения звуков при снятом ремне навесного оборудования, причину неисправности требуется искать в шкиве.

ZkAAAgN1D A 960

Генератор для двигателя Opel и генератор для Saab всегда найдутся в каталоге контрактных запчастей магазина «АвтоСтронг».

Дроссельная заслонка
Очень надежный элемент, для которого нехарактерны неисправности. Если же в ее работе наблюдаются проблемы, виной всему практически гарантировано оказываются ошибки в ЭБУ. При наличии неровной работы холодного мотора не лишним будет провести очистку заслонки от нагара и грязи.

5MAAAgN1D A 960

Приобрести дроссельную заслонку для двигателя Opel и дроссельную заслонку для Saab не составляет проблемы. Просто зайдите в наш каталог контрактных запчастей.

Прокладка клапанной крышки
Герметичность клапанной крышки обеспечивает резиновая прокладка, постепенно теряющая мягкость и «дубеющая». Через время она гарантировано начнет пропускать масло, причем стекает оно в гнезда свечей, что ведет к проблемам с воспламенением и преждевременным износом наконечников. Прокладки находятся в свободной продаже, а их замена не требует значительных навыков.

NkAAAgN1D A 960

Впускной коллектор
Используемый впускной коллектор обладает системой корректировки длины впускных каналов. В частности при ее увеличении воздух набирает дополнительную скорость, повышая эффективность создаваемой топливно-воздушной смеси. Как результат, обеспечивает небольшой, но прирост тяги двигателя и сокращение потребления топлива. Длинный путь используется на спокойных режимах вождения, а при резком ускорении дроссель открывается максимально, сокращая до минимума протяженность каналов.

VkAAAgN1D A 960

Управление заслонками, отвечающими за изменение длины каналов, осуществляется через вакуумный актуатор. Он в свою очередь электромагнитный клапан, действующий по командам от ЭБУ двигателя.

WUAAAgN1D A 960

С точки зрения качества изготовления к коллектору никаких претензий нет, конструкция надежная и долговечная. При длительной активной эксплуатации авто в работе системы появляется посторонний шум, связанный с изношенностью заслонок и мест их соприкосновения с коллектором. Для звука характерно изменение тональности при холостых ходах и переключении режимов АКПП между «D» и «R».

RsAAAgN1D A 960

Наиболее распространенным решением становится банальное удаление заслонок, при этом изменения в тяге двигателя ощущаются минимально.

Среди других потенциально возможных проблем, нарушения в работе электровакуумного клапана, о чем свидетельствует ошибка P1110. Трещины коллектора явление крайне редкое. Через них в систему будет проникать дополнительный воздух, что негативно скажется на работе мотора, приводя к его «нервным» дерганьям.

Приобрести впускной коллектор для двигателя Opel и для двигателя Saab предлагает наш магазин. В каталоге контрактных запчастей всегда представлено несколько вариантов на выбор.

Форсунки
Регулятор топливной рампы агрегата не предусматривается, основные элементы собраны на топливном насосе.

Серьезных проблем с форсунками нет, они отличаются надежностью, а процесс чистки прост. В случае возникновения пропусков в работе зажигания, и отсутствии видимых проблем, засорение форсунок оказывается наиболее вероятной причиной.

GUAAAgN1D A 960

При замене форсунок можно использовать не только оригиналы, но и налоги от Siemens к мотору ЗМЗ 406, но уплотнительное кольцо в таком случае внизу должно быть увеличенной толщины (15мм).

Приобрести из наличия или под заказ топливную рампу и форсунки для двигателя Opel и рампу (форсунки) для двигателя Saab предлагает магазин «Автостронг». Доступные варианты собраны в каталоге контрактных запчастей.

Система охлаждения
Проблемным местом является трубка, расположенная ниже впускного коллектора. Изготовленная из пластика, она со временем рассыхается. Протекающее охлаждение капает на стартер. Чаще всего объемы протечек небольшие, поэтому при своевременном обнаружении у водителей есть возможность добраться до автосервиса для замены трубки.

Зажигание
Катушка зажигания надежная, с хорошим качеством обмотки. Пробитие если и происходит, то на наконечниках, позволяющих провести их замену. Возможны пробития и через корпус. Попытки устранить их за счет дополнительной изоляции нельзя назвать лучшим из вариантов, так как покупка новой катушки обойдется в небольшую сумму.

FkAAAgN1D A 960

Приобрести катушку зажигания на Opel или катушку зажигания на Saab можно в магазине «АвтоСтронг», перейдя в каталог контрактных запчастей.

Клапан EGR
Необходимо отметить, что EGR использовались только на первых версиях двигателя, а в более позднем исполнении на месте клапана стали устанавливать заглушки.

OcAAAgN1D A 960

Ремень ГРМ
Срок службы зубчатого ремня составляет около 60 тысяч километров. Нарушение сроков их эксплуатации ведет к обрыву ремня и загибу клапанов в результате удара поршней. В процессе замены ремня повышенное внимание требуется уделить состоянию помпы, в частности свободному вращению. При высокой степени износа помпы характерно появление скрипа, особенно отчетливо слышного при поднятом капоте.

OUAAAgN1D A 960

Маслосъемные колпачки
Срок службы колпачков в среднем составляет до 300 тысяч километров. После этого они «дубеют», что ведет к пропуску масла в цилиндры и увеличению его жора. При скапливании значительного нагара возможно перегревание клапанов с рисками прогара. Все это ведет к нестабильности работы силового агрегата, увеличенному расходу масла и необходимости в будущем проводить ремонт ГБЦ.

88AAAgN1D A 960

Жор масла
Данная проблема для двигателя Z18XE в целом нехарактерна. Чаще всего причины жора связаны с использованием низкокачественных масел, причем любопытно, что к их числу относится масло GM Dexos 5w30, рекомендованное в качестве оригинального. При переходе на масла должного качества проблема исчезает, и практически никогда не возникает снова.

eUAAAgN1D A 960

Приобрести головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Opel, как и ГБЦ для двигателя Saab предлагает компания «АвтоСтронг». В каталоге контрактных запчастей всегда представлено несколько доступных вариантов.

Перейдя здесь по ссылке, можно в реальном времени увидеть автомобили Opel и автомобили Saab или Chevrolet, имеющиеся на европейских разборках, и забронировать с них необходимые запчасти.

Источник

Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER

a21bccds 100

Итак, 1,8-литровый двигатель Z18XER устанавливался не только на автомобили Opel и Vauxhall, такие как Astra H и J, Vectra, Signum, Insignia, Mokka, Zafira, Zafira Tourer но и на разнообразные соплатформенные им модели. Например, на Chevrolet Orlando, Cruz, Epica, на модели Buick, а также этот мотор можно встретить на Fiat Croma и Alfa Romeo 159. Например, Шевролетовский F18D4, альфовско-фиатовский 939 A4.000 – это все он же.

У мотора Z18XER есть версия А18XER, которая отличается только программой управления, задушенной под нормы Евро-5.

Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео

В этом моторе нет каких-то интересных особенностей. Можно обратить на два момента. Во-первых, это первый мотор Opel, который обзавелся механизмом изменения фаз газораспределения. Во-вторых, и это касается только 1,8-литрового агрегата, у него любопытная система изменения длины впускного коллектора – с барабаном. В остальном, это обыкновенный 1,8-литровый атмосферник.

bAAAAgBIEOA 960

В приводе ГРМ двигателя Z18XER используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 150 000 км. Хотя существует рекомендация сократить этот срок вдвое. Но в целом надежность привода ГРМ здесь вопросов не вызывает.

В период с 2005 по 2008 год на приемной трубе впускного коллектора двигателя Z18XER использовался датчик массового расхода топлива. После 2008 года его заменил датчик температуры входящего воздуха. Но нагрузку мотора измеряет датчик давления, который расположен на впускном коллекторе под блоком управления мотором.

Клапанный механизм обходится без гидрокомпенсаторов, а проверку и регулировку зазоров нужно проводить раз в 150 000 км подбором «стаканчиков».

HQAAAgBIEOA 960

EQAAAgBIEOA 960

Впускной коллектор изменяемой длины

Во впускной коллектор мотора Z18XER встроен вращающийся барабан, в стенках которого предусмотрены «окна». Барабан, оснащенный электромоторчиком сервопривода, может проворачиваться вокруг своей оси. При этом изменяется положение окон и глухих стенок, которые открывают или перекрывают путь воздуха к длинным или коротким каналам впускного коллектора. На низких оборотах воздух идет по длинному пути, на высоких – по короткому. На моторах-предшественниках (X18XE, X20XEV и Z18XE) длина впускного коллектора регулировалась заслонками.

XQAAAgBIEOA 960

Частые проблемы надежного мотора

Двигатель Z18XER несмотря на свой титул «одного из самых надежных» все же способен доставлять хлопоты. У него есть характерные больные места, которые в принципе не способны привести к тотальному выходу из строя.

Модуль зажигания мотора Z18XER

Модуль зажигания на 1,8-литровом моторе Opel является расходником, который следует менять каждые 70 000 км. Он просто выходит из строя, что проявляется троением двигателя: пропусками зажигания. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. Поэтому «сезон» поломок модулей зажигания мотора Z18XER обычно приходится на осенне-зимний период.

Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Народ придумал уже немало способов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.

UQAAAgBIEOA 960

Система изменения фаз на моторе Z18XER представлена двумя гидравлическими фазовращателями. Эта система, в частности управляющие клапаны, чувствительна к качеству масла. Если затягивать с заменой масла, клапана могут прийти в негодность, а вслед за ними и фазорегуляторы. Симптомы выхода из строя проявляются при работе двигателя характерным дизельным тарахтением или «стуком гидрокомпенсаторов», которых на этом моторе нет. Фазорегуляторы мотора Z18XER представляют собой две шестерни, внешняя из которых связана ремнем с коленвалом, а внутренняя посажена на распредвал. Друг с другом они соединяются лопастями, погруженными в «карманы», наполняемые маслом. Регулированием объема масла по обе стороны от лопастей и осуществляется отклонение распредвалов относительно коленвала. То есть, внутренняя шестерня может проворачиваться относительно внешней. Однако если в двигателе существуют проблемы с системой смазки или с клапанами, управляющими наполнением фазорегуляторов (засорены их сеточки, отсутствует подвижность), они просто начинают работать на сухую: лопасти будут ударять о стенки карманов. Эти удары и вызывают тот самый характерный дизельный шум. В принципе, небольшое дизеление, слышимое сразу после запуска холодного двигателя, допустимо, так как нужное давление масла нарастает не мгновенно, и фазорегуляторы могут буквально полсекунды постукивать. Но если этот шум продолжается долгое время, нужно искать поломку в системе смазки или в клапанах системы изменения фаз, так как в итоге можно нанести непоправимый урон и самим дорогостоящим фазорегуляторам. При значительных отклонениях в фактических данных изменения фаз от заданных система фиксирует ошибки P0011 и P0014.

XAAAAgBIEOA 960

PAAAAgBIEOA 960

Теплообменник, предназначенный для быстрого прогрева моторного масла и поддержания его нормальной рабочей температуры, может протекать. Вернее, протекает его прокладка. Теплообменник расположен под впускным коллектором. Симптомы нарушения герметичности прокладки разные, как повезет: эмульсия в расширительном бачке системы охлаждения, течь масла и антифриза наружу из-под корпуса теплообменника. В любом случае, проблему устранять надо, т.к. антифриз примешивается к моторному маслу. Первоначально неприятность случалась к пробегу в 70.000 км и более, и может случиться с новой прокладкой спустя такое же время после замены. Помимо замены прокладок приходится промывать систему охлаждения, менять термостат, т.к. он все равно не прослужит дольше (обычно не более 100 000 км), и менять моторное масло, если есть малейшие признаки попадания в него антифриза.

AwAAAgBIEOA 960

Вообще течь масла для мотора Z18XER не характерна, но на ранних экземплярах были гарантийные случаи утечек по по перемычке, на которую опираются распредвалы. По гарантии ее снимали и «клеили» на новый герметик.

cQAAAgBIEOA 960

Разрушение мембраны системы вентиляции картерных газов

Это хорошо известная проблема, которая в основном характерна для моторов Z18XER (и для Z16XER), которые были выпущены до 13 октября 2008 года. В клапанную крышку встроен канал системы вентиляции картерных газов и резиновая мембрана. Мембрана со временем рвется, что нарушает герметичность системы. Она перестает работать, удаляя газы из картера, и начинает подсасывать их снаружи. В результате нарастает давление газов в картере. Симптомы разрушения мембраны проявляются свистящим шумом (свист издает воздух, всасываемый извне через пробитую мембрану), который прекращается при извлечении масляного щупа и отвинчивании крышки маслоналивной горловины. Блок управления двигателем также фиксирует ошибки с кодами P0105 и P0170. Проблема серьезная, так как, во-первых, в пространство под клапанной крышкой засасывает «нефильтрованный» воздух из моторного отсека. Во-вторых, давление газов в картере выдавливает масло из двигателя, мешает нормальной работе поршневых колец, возникает серьезный жор масла, масло также забрасывается во впуск. В-третьих, нарушается нормальная работа двигателя: обороты плавают, возникают перебои в зажигании с высокой вероятностью поломки модуля зажигания. Из-за разрыва мембраны двигатель может глохнуть сразу после холодного запуска.

Для устранения это проблемы можно разобрать клапан и поменять мембрану на новую, но в этом случае понадобятся умелые руки и инструмент, так как клапан не очень хорошо поддается разборке. Можно просто целиком поменять клапанную крышку на новую или б/у.

RwAAAgBIEOA 960

Шум ремня навесных агрегатов

На моторах 1,6 и 1,8 выпущенных в период с 2005 по 2008 годы, обычно работающих в паре с АКПП при работе на холодную может раздаваться шум поликлинового ремня. Проблема решается заменой обычного шкива генератора на шкив с обгонной муфтой. Примерно до 2007 года не на всех вариантах этих моторов с завода устанавливался шкив генератора с обгонной муфтой.

Неисправность датчика положения распредвала

Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала. Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.

CQAAAgBIEOA 960

Другие причины, почему мотор Z18XER

Нельзя сказать, что мотор Z18XER капризный, однако при стечении определенных обстоятельств он может отказаться запускаться. Несколько причин, почему двигатель Z18XER не заводится (при этом стартер крутит и подача топлива осуществляется), мы уже упомянули: выход из строя модуля зажигания, проблемы с датчиком положения распредвала, неисправность системы вентиляции картерных газов. Также можно указать и такие причины: выход из строя ЭБУ двигателя Z18XER по причине его выгорания из-за проблем с модулем зажигания. Неисправность клемм или контактов проводки датчиков положения распредвалов (их нужно осмотреть и очистить), неисправность датчика охлаждающей жидкости (он дает неверные показания, из-за которых для холодного запуска готовится «горячая» смесь, на которой двигатель не заводится),

Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто