Двигатель 2uz fe на какие машины ставился

Двигатель 2UZ-FE

2uz fe vvti В 90-е годы двадцатого века в компании Toyota был накоплен уникальный опыт эксплуатации очень удачной модели двигателя 1UZ-FE на абсолютно разных по назначению и нагруженности автомобилях, в том числе и на спортивных болидах. Этот опыт позволил инженерам и конструкторам корпорации разработать и создать на платформе UZ самый большой по объему двигатель 4.7 л, предназначенный для оснащения топовых внедорожников Toyota и Lexus.

Этот агрегат получил обозначение 2UZ-FE. Автомобили, оснащенные мотором 2UZ, не раз становились победителями всевозможных рейтингов и соревнований в самой Японии и на внешних рынках. В немалой степени этому способствовали замечательные технические особенности нового силового агрегата: высокая производительность в сочетании с экономичностью, низкий уровень шумности и вибраций, легкий и компактный дизайн, хорошая ремонтопригодность и экологичность.

Двигатель 2UZ-FE выпускался в течение 11-ти лет и устанавливался на следующие модели больших пикапов и мощных внедорожников двух знаменитых брендов:

В отличии от моторов с индексами 1U и 3U, которые в конструктивном плане являются почти «близнецами», двигатель 2UZ имеет ряд существенных отличий: значительно увеличены диаметр цилиндра и ход поршня, крутящий момент достигает своего пика уже на средних оборотах, степень сжатия понижена до 9.6 единиц, а вместо легкого алюминия в качестве материала блока выступает высокопрочный чугун. Эти и некоторые другие изменения были внесены в конструкцию для достижения серьезных внедорожных качеств нового агрегата. Тем не менее, он обладает всеми основными признаками серии UZ. Это такая же классическая 32-клапанная V-образная восьмерка со стандартным ременным приводом на впускной распредвал, как и другие представители серии.

Supercharger

Знаменитое тюнинговое подразделение Toyota Racing Development (TRD) устанавливает на двигатели 2UZ компрессоры турбонаддува, позволяющие на серийных автомобилях достигать впечатляющих показателей по мощности, изначально присущих только настоящим рейсинговым моделям.

Технический ликбез

При разработке двигателя для дорогих внедорожников конструкторы Toyota ставили перед собой цель достичь в новом агрегате высокой производительности с одновременным снижением шумности мотора и повышением его экономичности. Для эффективного решения этой задачи в конструкции 2UZ-FE был применен ряд инновационных технологий:

Нюансы эксплуатации

2uz fe lexus gx470

Как и остальные представители серии UZ двигатель 2UZ-FE в плане технического обслуживания (ТО) является образцом неприхотливости и минимализма. К обязательным операциям для всех пикапов и внедорожников, оснащенных таким мотором, относятся замена масла и фильтров ДВС (через каждые 10000 км пробега), а также замена комплекта ремня ГРМ и свечей зажигания (через каждые 100000 км). Таковы требования технического регламента производителя. Объем масла, необходимый для замены с учетом заполнения масляного фильтра, составляет 6.8 литра, спецификация моторного масла должна соответствовать допускам SL/GF-3 по классификации API и иметь вязкость 5W-20 или 5W-30 по SAE.


Замена ремня ГРМ является достаточно точной и сложной операцией, прямо влияющей на основные показатели ДВС, поэтому проводить ее рекомендуется в условиях специализированного автосервиса, имеющего обученных механиков и профессиональную аппаратуру.

Источник

Двигатель Toyota 2UZ-FE

dvigatel toyota 2uz fe pod kapotom

4.7-литровый двигатель Тойота 2UZ-FE выпускался с 1998 по 2012 годы лишь на американском заводе в Алабаме и ставился на самые мощные внедорожники и пикапы концерна. В разное время было две версии этого мотора, с системой изменения фаз газораспределения VVT-i и без.

К линейке UZ также относят: 1UZ‑FE и 3UZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 2UZ-FE 4.7 литра

dvigatel toyota 2uz fe foto

dvigatel toyota 2uz fe

Мануал для модели Land Cruiser с таким мотором вы найдете тут

Активнее всего эти агрегаты обсуждают на форуме Land-Cruiser.ru

Расход топлива 2UZ-FE

На примере Lexus LX 470 2002 года с автоматической коробкой передач:

lexus lx 2 470 2002

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 2UZ-FE

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2UZ-FE

Самым значимым недостатком является огромный расход топлива

Периодически необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов

Небольшой ресурс ремня ГРМ и помпы, часто менее 100 тысяч км

А во всем остальном надежность этого двигателя просто образцовая

Гидронатяжитель очень легко ломается во время замены ремня ГРМ

Небольшой рассказ о разновидностях моторов 2УЗ-ФЕ

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Про мой и не только мотор!Двигатели 1UZ-fe, 2UZ-fe, 3UZ-fe…

123ee6u 100

b0ee5bas 960

В 1989-м году Тойота представила на рынок новое семейство двигателей, серию UZ. В линейки появилось сразу три двигателя, отличающихся рабочим объемом цилиндров, 1UZ-FE, 2UZ-FE и 3UZ-FE. Конструктивно они представляют собой V-образную восьмерку с отдельной газораспределительной системой DOHC для каждой линии цилиндров с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Эти моторы были предназначены для установки на спортивные и дорогие модели автомобилей. В 2006-м году серия UZ была заменена на серию UR.

Двигатель 1UZ-FE
Впервые 4,0 литровый двигатель 1UZ-FE появился в 1989-м году на первом поколении Lexus LS 400 и его японском аналоге Toyota Celsior. В скором времени он появился на ряде других автомобилей Toyota и Lexus. Двигатель получился достаточно мощным. Диаметр цилиндра составил 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Коленчатый вал имеет шесть коренных подшипников скольжения, а распределительные валы и помпа приводятся в движение зубчатым ремнем ГРМ. Коленчатый вал, так же, как и шатуны изготовлен из стали. Поршня выполнены из специального сплава алюминия и кремния. Такие поршня имеют низкий коэффициент расширения, что позволило спроектировать их с более жесткими допусками (поршень плотнее прилегает к цилиндру).

Его конструкция схожа с платформой спортивных двигателей. На это указывает наличие шести коренных подшипников и приближенные к квадрату двигателя размеры цилиндра.

В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, а мощность 256 л.с. Крутящий момент 353 Н · м.

В 1995-м году двигатель был доработан. Были облегчены поршня и шатуны. Увеличилась степень сжатия до 10,4:1. Эти доработки позволили поднять мощность до 261 л.с., а крутящий момент до 363 Н · м.

В 1997-м году двигатель 1UZ-FE получил фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. И снова была увеличена степень сжатия и на этот раз она составила 10,5:1. Это уже были серьезные изменения, которые подняли мощность до 290 л.с., а крутящий момент до 407 Н · м. А после небольшой настройки блока управления двигателем, мотор, установленный на Lexus GS400 показал на выходе 300 л.с. и 420 Н · м.

С 1998-го по 2000-й год двигатель 1UZ-FE входил в рейтинг американского журнала Word\’s десяти лучших моторов года.

Двигатель 2UZ-FE
Этот самый «большой» двигатель в линейке UZ имел рабочий объем 4,7 литра (4664 куб. см). Он производился на двух разных заводах в Тахара, Аичи, Япония и в США TMM Алабама. Из-за того, что двигатель был призван показать пик крутящего момента на средних оборотах, его блок, в отличии от своих двух братьев, отлит из чугуна, что позволило повысить его прочность. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм. Мощность этого силового агрегата зависит от его реализации. Так вариант с установленной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, на выходе получил 271 л.с. при 4800 оборотах в минуту и 427 Н · м крутящего момента при 3600 оборотах в минуту. Японская же JDM версия 232 л.с. и 422 Н · м соответственно. А австралийская 230 л.с. и 410 Н · м.

Аналогично своему младшему брату 1UZ-FE, на двигатель 2UZ-FE устанавливаются две алюминиевые головки блока цилиндров twin-cam (два распределительных вала на каждую головку) с четырьмя клапанами на цилиндр, многоточечный электронный впрыск топлива MPFI, цельнолитые распределительные валы и впускной коллектор из алюминиевого сплава. В 2010-м году его заменил двигатель 1UR-FE во всех автомобилях, на которых он устанавливался.

Двигатель 3UZ-FE
Средний брат серии 4,3 литровый (4292 куб. см) мотор 3UZ-FE производился в Японии. Диаметр цилиндров и ход поршня составляют 91 мм и 82,5 мм соответственно. В зависимости от версии его мощность варьируется в пределах от 290 до 300 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 441 Н · м крутящего момента при 3400 оборотах в минуту. Блок двигателя и головки блока цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. Он оснащается системой электронного впрыска топлива SPFI, газораспределительной системой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и системой VVT-i. В 2003-м году двигатель стал комплектоваться в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Такой тендем положительно сказался на снижении расхода топлива.

Источник

Серия UZ. Двигатели 1UZ-FE, 2UZ-FE, 3UZ-FE

71f5b62s 100

В 1989-м году Тойота представила на рынок новое семейство двигателей, серию UZ. В линейки появилось сразу три двигателя, отличающихся рабочим объемом цилиндров, 1UZ-FE, 2UZ-FE и 3UZ-FE. Конструктивно они представляют собой V-образную восьмерку с отдельной газораспределительной системой DOHC для каждой линии цилиндров с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Эти моторы были предназначены для установки на спортивные и дорогие модели автомобилей. В 2006-м году серия UZ была заменена на серию UR.
Двигатель 1UZ-FE
Двигатель 1UZ-FE Scion FR-S
Конфигурация DOHC 90 V8
Рабочий объем 4 л (3968 куб. см)
Диаметр цилиндра 87,5 мм
Ход поршня 82,5 мм
Мощность 300 л.с. (316 Н · м)
Степень сжатия 10.5:1

Впервые 4,0 литровый двигатель 1UZ-FE появился в 1989-м году на первом поколении Lexus LS 400 и его японском аналоге Toyota Celsior. В скором времени он появился на ряде других автомобилей Toyota и Lexus. Двигатель получился достаточно мощным. Диаметр цилиндра составил 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Коленчатый вал имеет шесть коренных подшипников скольжения, а распределительные валы и помпа приводятся в движение зубчатым ремнем ГРМ. Коленчатый вал, так же, как и шатуны изготовлен из стали. Поршня выполнены из специального сплава алюминия и кремния. Такие поршня имеют низкий коэффициент расширения, что позволило спроектировать их с более жесткими допусками (поршень плотнее прилегает к цилиндру).

Его конструкция схожа с платформой спортивных двигателей. На это указывает наличие шести коренных подшипников и приближенные к квадрату двигателя размеры цилиндра.

В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, а мощность 256 л.с. Крутящий момент 353 Н · м.

В 1995-м году двигатель был доработан. Были облегчены поршня и шатуны. Увеличилась степень сжатия до 10,4:1. Эти доработки позволили поднять мощность до 261 л.с., а крутящий момент до 363 Н · м.

В 1997-м году двигатель 1UZ-FE получил фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. И снова была увеличена степень сжатия и на этот раз она составила 10,5:1. Это уже были серьезные изменения, которые подняли мощность до 290 л.с., а крутящий момент до 407 Н · м. А после небольшой настройки блока управления двигателем, мотор, установленный на Lexus GS400 показал на выходе 300 л.с. и 420 Н · м.

С 1998-го по 2000-й год двигатель 1UZ-FE входил в рейтинг американского журнала Word\’s десяти лучших моторов года.

Двигатель 2UZ-FE
Двигатель 2UZ-FE Scion FR-S
Конфигурация DOHC 90 V8
Рабочий объем 4,7 л (4664 куб. см)
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 84 мм
Мощность 230 л.с. (410 Н · м)
Степень сжатия 10.5:1

Этот самый «большой» двигатель в линейке UZ имел рабочий объем 4,7 литра (4664 куб. см). Он производился на двух разных заводах в Тахара, Аичи, Япония и в США TMM Алабама. Из-за того, что двигатель был призван показать пик крутящего момента на средних оборотах, его блок, в отличии от своих двух братьев, отлит из чугуна, что позволило повысить его прочность. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм. Мощность этого силового агрегата зависит от его реализации. Так вариант с установленной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, на выходе получил 271 л.с. при 4800 оборотах в минуту и 427 Н · м крутящего момента при 3600 оборотах в минуту. Японская же JDM версия 232 л.с. и 422 Н · м соответственно. А австралийская 230 л.с. и 410 Н · м.

Аналогично своему младшему брату 1UZ-FE, на двигатель 2UZ-FE устанавливаются две алюминиевые головки блока цилиндров twin-cam (два распределительных вала на каждую головку) с четырьмя клапанами на цилиндр, многоточечный электронный впрыск топлива MPFI, цельнолитые распределительные валы и впускной коллектор из алюминиевого сплава. В 2010-м году его заменил двигатель 1UR-FE во всех автомобилях, на которых он устанавливался.

Двигатель 3UZ-FE
Двигатель 3UZ-FE Scion FR-S
Конфигурация DOHC 90 V8
Рабочий объем 4,3 л (4292 куб. см)
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 82,5 мм
Мощность 300 л.с. (441 Н · м)
Степень сжатия 10.5:1

Средний брат серии 4,3 литровый (4292 куб. см) мотор 3UZ-FE производился в Японии. Диаметр цилиндров и ход поршня составляют 91 мм и 82,5 мм соответственно. В зависимости от версии его мощность варьируется в пределах от 290 до 300 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 441 Н · м крутящего момента при 3400 оборотах в минуту. Блок двигателя и головки блока цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. Он оснащается системой электронного впрыска топлива SPFI, газораспределительной системой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и системой VVT-i. В 2003-м году двигатель стал комплектоваться в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Такой тендем положительно сказался на снижении расхода топлива.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Lexus LS 430
Lexus GS 430
Lexus SC 430 / Toyota Soarer
Toyota Crown Majesta
Super GT
Toyota Supra GT500 Race Car
Lexus SC 430 GT500 Race Car

Авиация и судостроение

В 1997-м году Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат на авиационный двигатель FV2400-2TC. Который был построен на основе двигателей серии UZ. Это был 360 сильный агрегат, оснащенный двойным турбонаддувом. Он был разработан совместно с компанией Hamilton Standard, которая разработала электронный блок управления двигателем. Мотор FV2400-2TC предназначался для легкого четырехместного винтового самолета гражданской авиации.

В 1998-м году на основе серии UZ был разработан лодочный 4,0 литровый двигатель VT300i, мощностью 300 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 420 Н · м при 4200 оборотах в минуту. На нем использовался такой же блок, как на двигателе 1UZ-FE установленном на Lexus CS400, GS400 и LS400. Этот двигатель устанавливался на моторные лодки производства Тойота.

Источник

Двигатель Toyota серии UZ устройство, обслуживание и неисправности.

dAAAAgJTzOA 100

ce48675s 960

Информация, изложенная в настоящей статье будет полезна владельцем внедорожников Toyota Land Cruiser 100, Toyota Land Cruiser 200, Lexus GX470 Lexus LX 470, оснащенных бензиновыми двигателями серии uz, а так же легковых автомобилей Lexus LS, GS и SC.

Двигатель серии UZ – 32 клапанный, восьмицилиндровый V образный бензиновый двигатель объемом от 4000 до 4700 см³ Двигатели данной серии выпускались с 1989 по 2012 год. Всего было 3 поколения двигателей 1 UZ (FE), 2 UZ FE, 3 UZ FE.

Крутящий момент варьируется от 363 Н•м, до 441 Н•м. Тип привода ГРМ – ременный. Блок двигателя изготовлен из алюминиевого сплава для серий 1-3 uz. Внедорожники TOYOTA оснащались только двигателями серии 2 UZ c блоком двигателя из чугунного сплава.

Двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами. Регулировка зазора клапанного механизма осуществляется с помощью шайб.
Ресурс двигателя по нашему опыту составляет 500 000 км и более.

Основные интервалы сервисного обслуживания:

— Замена масла не реже чем в 10 000 км пробега
— Замена охлаждающей жидкости не реже чем один раз в 150 000 км
— Замена ремня ГРМ с роликами не реже чем один раз в 150 000 км
— Замена водяного насоса (по состоянию) желательна один раз в 150 000 км
— Проверка зазоров клапанного механизма желательная каждые 120 000 – 150 000. Особое внимание на данный сервисный интервал следует обратить владельцев автомобилей, оснащенных газовым оборудованием.
— Замена свечей зажигания (по состоянию) не реже чем один раз 80 000 км
— Каждые 150 000 – 200 000 км профилактический осмотр и при необходимости замена заслонок впускного коллектора.

Поломки и неисправности.

С пробегом и возрастом автомобиля возникают следующие неисправности.

Клапан системы VVTI

73a8675s 960

На фотографии изображен клапан системы VVTI. На двигателе установлено 2 таких клапана.

Двигатели серии 1 UZ FE(c 1997 года), 2 UZ FE(с 2005 года), 3 UZ FE (с 2000 года) оснащены системой изменения фаз газораспределения VVTI. С большим пробегом, как правило, клапан системы VVTI изнашивается и выходит из строя. Признаки неисправности – потеря динамики, неустойчивая работа двигателя. На каждой ГБЦ установлено по одному клапану.

5068675s 960

Выпускной коллектор двигателей серии 2 — 3 UZ FE

Выпускной коллектор на двигателях серии 2 uz и 3uz выполнен из стали. На двигателях серии 1 uz из чугунного сплава. С пробегом и возрастом требуется замена прокладок выпускного коллектора или коллектора целиком – появляются трещины.

7268675s 960

Демонтированный впускной коллектор. Обратите внимание на заслонки, расположенные по средине коллектора.

Все двигатели серии uz оснащены системой изменения геометрии впускного коллектора (ACIS)

Разберем детально принцип работы данной системы

ce68675s 960

1 – исполнительный механизм; 2 – управляющий клапан системы изменения фаз газораспределения; 3 – к сглаживающему ресиверу; 4 – вакуумный клапан; 5 – вакуумный резервуар; 6 – электронный блок управления двигателя.

Принцип работы системы ACIS заключается в том, что блок управления двигателя, получая информацию с различных датчиков двигателя (датчик положения дроссельной заслонки, тахометра и т.д.) и в зависимости от конкретных условий работы закрывает или наоборот открывает заслонку, разделяющую впускной коллектор на две части. Вследствие чего увеличивается или уменьшается рабочая длинна впускного коллектора.

Выпускной коллектор требует от владельца автомобиля повышенного внимания. С пробегом существует вероятность самопроизвольного откручивания заслонок коллектора и попадания крепежных винтов, а так же самих заслонок в клапанный механизм и цилиндры двигателя. Попадания постороннего предмета в камеру сгорания двигателя в большинстве случаев потребует его замены или дорогостоящего ремонта

4568675s 960

Заслонки воздушного коллектора

Разберем на примере одного из автомобилей, который пострадал от этой неисправности в декабре 2017г.
Lexus LS430 3 uz fe. Неисправность – попадание заслонки 7 цилиндра в клапанный механизм. К сожалению, повреждения оказались приговором для двигателя.

Заслонка впускного коллектора открутилась, попала в клапанный механизм, клапан остался в открытом
положении, по нему ударил поршень, клапан сломало на несколько частей. Детали клапанного механизма попали в камеру сгорания. В итоге были повреждены – ГБЦ, поршень и гильза блока цилиндров

eb68675s 960

Демонтаж впускного коллектора с двигателя 3uz fe

28e8675s 960

Отсутствуют некоторые винты крепления заслонок, а так же заслонка 7 цилиндра

b4e8675s 960

Поломанный клапанный механизм

9de8675s 960

Поломанные стержни клапанов, извлеченные из камеры сгорания двигателя.

Поэтому, для предотвращения таких последствий раз в 150 000 – 200 000 крайне желательно проводить осмотр заслонок воздушного коллектора. При проведении подобных работ можно провести работы по профилактическому обслуживанию стартера ДВС, который находится в развале блока цилиндров.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто