Две машины на одной полосе кто прав

Движение в два ряда по одной полосе в 2021 году

dva ryada 01opt

Сегодня остановимся на вопросе, разрешено ли транспортным средствам движение в два ряда по одной полосе. Сначала посмотрим, чем является полоса движения в соответствии с Правилам дорожного движения.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Как следует из определения Правил, при отсутствии разметки полосой мы можем считать любую полосу проезжей части достаточную для движения автомобиля в один ряд (обратите внимание именно автомобиля).

Проезжая часть дороги имеет три полосы движения в одном направлении.
dva ryada 02opt

В пунктах 9.1 и 9.7 Правил сказано:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Из рассмотренных выше пунктов Правил следует, количество полос для движения определяется разметкой и (или) знаками, при отсутствии указанных технических средств организации дорожного движения, самими водителями. А также, требование двигаться строго по полосам (при наличии разметки) и прямой запрет на движение по разметке (кроме случая выполнения перестроения).

На снимке, автомобиль двигается между полос по разметке, тем самым нарушая требования пункта 9.7 Правил.

dva ryada 03opt

Если условия движения транспортных средств указанные в пунктах 9. 1 и 9.7 выполнены, а обозначенная разметкой полоса, позволяет двигаться по ней в два ряда и при этом соблюдены требования пункта 9.10 (соблюдение необходимого бокового интервала), то прямого запрета Правилами на движение в два ряда по одной полосе нет.

Движение в два ряда по одной полосе. На снимке, дорога с одной полосой движения для каждого направления, автомобили двигаются в два ряда, нарушения Правил нет.

dva ryada 04opt

Если у Вас есть вопросы, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Источник

Вывод про ситуацию с двумя машинами в одной полосе.

afdd934s 100

Вчерашнее обсуждение выдалось плодотворным. Собрав все обоснованные доводы воедино, попробую сделать общий вывод. Напомню, изначально ставился вопрос о том, кто будет виноват в случае ДТП.

Итак, пожалуйста аналогичный случай, Воронеж, пересечение ул. Текстильщиков и Проспекта Труда.

esAAAgHRvOA 960

Вот видео. Опять достаточно широкая полоса, в которой располагаются легковые машины в два ряда.

Легковушки встают в два ряда, дистанция позволяет, боковой интервал не 30 см. Из крайнего левого положения — едут налево, из крайнего правого — направо.
Но, конечно же находится самый умный и спешащий, в данном случае Гранта, встаёт в правый ряд, едет прямо а потом вдруг включает поворотник и дует налево. Суть та же, что вчера. Разбор затрагивает обе ситуации, поэтому разбираемся.

В данном случае, дорога имеет разметку 1.1:

VKAAAgPRvOA 960

Иная разметка или знаки отсутствуют.

Далее, руководствуемся пунктом правил 9.7: Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Данный пункт говорит нам, что если есть разметка, то её нужно соблюдать, и ехать посреди полос нельзя. Можно перестроится между попутными полосами с пунктирной разметкой, но в данном случае это не актуально.
У нас на видео, полоса движения определённая разметкой довольно широкая, и позволяет уместится двум не габаритным транспортным средствам с безопасным боковым интервалом. Так же, видимо по схожему случаю было обращение, и один из пользователей вчера нашёл его скан в интернете:

5CAAAgIxvOA 960

Выводы противоречивые, которые жирным написаны, но нас интересует момент другой. В ПДД действительно нигде не сказано, что нельзя ехать в одной полосе движения в два ряда. Вот нет такого, или я не смог найти. И некий г-н Лучков тоже не смог, а он как никак — заместитель начальника отдела/
Поэтому будем считать, что если полоса движения позволяет разместится в два ряда, при сохранении безопасного бокового интервала, то это не запрещено.

qCAAAgEJvOA 960

Подробнее тут — Пукнт ПДД 9.10

Далее, нужно следовать указаниям пункта 8.5:
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Это логично, разве нет? Если делать так, то оба ряда проедут максимально быстро без нарушения ПДД, и не будет создаваться опасная ситуация.

Так же рассмотрим комментарии к пункту 8.5:
Как правило, понятие «крайнее положение» на проезжей части совпадает с понятием «крайняя полоса». Исключением является случай поворота направо или налево (если на дороге организовано одностороннее движение транспортных средств), когда соответствующая полоса движения занята транспортными средствами, поставленными на стоянку или остановку.

В крайней полосе нередко могут уместиться два автомобиля или три-четыре мотоцикла. Поэтому перед поворотом надо занять такое положение, которое однозначно пояснит всем окружающим ваши намерения. Тогда ни у кого не возникнет желания залезть в щель между вашей машиной и тротуаром (при повороте направо) или разделительной полосой (при повороте налево и развороте).

Опять же, всё логично. Едите вы по двум узким полосам по машине в каждой, или по одной широкой но в два ряда, занимайте верное положение относительно своего направления. В таком случае, вы проедите куда нужно вам, допустим налево в любую полосу, а тот кто справа, проедет куда нужно ему — направо, вы друг другу ничем не мешаете, опасности нет, нарушения тоже нет, ситуация исчерпана.
В противном случае, возникает риск ДТП. Возможно, что вам при повороте налево нужно в крайнюю правую полосу, ну к магазину на парковку или ещё зачем, и правила это разрешают, пункт 8.6.

o0AAAgBJvOA 960

В в таком случае вы рискуете зацепить машину, которой по-сути и быть справа от вас не должно! Вот что я имею ввиду, говоря о риске ДТП в разбираемой ситуации. Я конечно понимаю, что многие по 100 раз в день так делают, поворачивают из правого ряда налево, и просто едут быстрее или двигаются правее, или перепрыгивают или еще что, но по ПДД, в случае ДТП имейте ввиду, ответственность ваша.
По приведённым доводам делаю вывод, что при возникновении ДТП, во вчерашнем случае виноват был бы водитель белой гранты, ну точнее типа датсуна, а в сегодняшнем случае — водитель бежевой/серой гранты 683. И тот и другой нарушили пункт 8.5 ПДД РФ. Что и требовалось доказать.
Опять же, о логике подобных нарушений, Гранта 683 пролезла налево с нарушением, дальше металась между трёх рядов по проспекту Труда (местные поймут), и в итоге мы повернули направо на Московский проспект одновременно. Но и там Гранта не удержалась и нарушила, вслед за Каеном.

Это к слову, не важно, машина у вас за 6 млн или за 600 тысяч, и насколько красивы ваши госзнаки. Поведение машины на дорогах зависит от водителя, а не от производителя в Штутгарте или Тольятти.
Выиграл ли нарушитель что-то в данном случае? Думаю, если и да, то это минуты 4 или около того от общего пути. Стоило оно того или нет, у нас почему-то каждый решает сам.

Всем удачи, будьте внимательны на дорогах и уважайте друг друга.

Источник

2 автомобиля на одной полосе = дтп

auto law 30f6237e850d4dc8db4736003102a2e4

инспектор приехал и сказал что 95% я виноват…
Дмитрий

Здравствуйте Дмитрий, сотрудники ДПС постановление в отношении Вас составили?

по схеме он еще по сути и выезжал со второстепенной дороги
Феофанов Олег

Видимо через карман пытался опередить справа

Постановление вручили в самом гаи..он туда даже не ездил..видимо есть услуга такая «заполнение объяснительной на месте»

Сегодня ехать к дознавателю

Добрый день. А у Вас регистратор был? Полагаю что виноват водитель лексуса, так как он двигался с изменением траектории и тут по аналогии должно быть применено правило

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Что Вы поясняли при составлении документов о ДТП?

Судя по схеме он еще по сути и выезжал со второстепенной дороги

Доброе утро..нет регистратора не было..но есть 2 свидетеля видевшее все это безобразие как он влезал еще за сто метров до дтп и ехал параллельно пытаясь меня обогнать

итог прошоркал зеркалом по его бочине… инспектор приехал и сказал что 95% я виноват…
Дмитрий

Здравствуйте! Почему инспектор так посчитал? Ведь Вы то двигались без перестроения, а лексус решил перестроиться, поэтому обязан был уступить Вам дорогу. Водитель Лексуса нарушил ПДД 100%.

Скорее всего инспектор так посчитал что у него авто за 6млн и блатные номера оХХХаа

как он влезал еще за сто метров до дтп и ехал параллельно пытаясь меня обогнать
Дмитрий

Только не обогнать, а перестроиться. Он обязан был уступить дорогу транспортным средствам при перестроении, которые двигаются без изменения траектории движения, то есть и Вам в том числе.

Источник

ДТП при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем

dtp perestroika

Аварии при маневрировании, в том числе перестроении, стабильно набирают свой процент в общем числе ДТП за год. При этом виновник в случае с перестроением всегда определяется легко, поэтому нужно помнить об этом, собираясь менять полосу. Давайте выясним, кто всегда виноват в случае ДТП при перестроении и как этого избежать.

Для начала, как обычно, вкратце обозначим основные понятия. Согласно ПДД, перестроение – это «выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения». То есть неважно, пересекаете ли вы одну или две полосы либо съезжаете на обочину – выезжая из своей полосы без намерения повернуть, вы совершаете перестроение.

Пункты 8.1 и 8.2 ПДД описывают подготовку к перестроению. Планируя его, водитель заблаговременно до начала выполнения маневра должен подать сигнал поворотником (при его отсутствии или неисправности – рукой), а при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Здесь же содержится еще одно важное замечание: подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Порядок выполнения перестроения регламентируется пунктом 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Правило «помехи справа» иногда становится основным, что помнят начинающие водители при маневрировании и проезде перекрестков, и это провоцирует ошибки. В случае, если дорога сужается со стороны крайней правой полосы, водители, едущие по ней, совершают маневр перестроения, даже если движутся вдоль линии разметки справа, обозначающей границу обочины, а значит, обязаны уступить тем, кто движется по левой от них полосе.

То же самое касается ситуаций, когда водитель перестраивается с разгонной полосы. Пункт 8.10 отдельно указывает, что «при наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге».

Исходя из правил, главным наказанием можно считать то, что нарушитель правил перестроения будет признан виновником ДТП. Однако это еще не все: за нарушение ПДД виновник будет наказан согласно части 3 статьи 12.14 КоАП: «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Термин «опасное вождение» появился в ПДД еще в 2016 году, и пусть наказание за него за эти четыре года так и не ввели, следует помнить о том, что официально запрещено правилами. Пункт 2.7 в том числе указывает, что водителю запрещается «опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». Проще говоря, правила запрещают подрезать и устраивать «шашки» на дороге. Ну а введение наказания за эти действия – все же вопрос времени.

Источник

Кто будет виноват в случае дтп? (две схемы внутри)

424383

119292193 scheme 1

Собсно сабж, регулярно наблюдаю обе ситуации на дорогах города:

Случай 1 (см рис.1). Правая полоса достаточно широкая для того, чтобы по ней ехало 2 автомобиля. В случае если зеленый и красный (желтый и серый) автомобили «притрутся» друг к другу по тем или иным причинам (будь-то сужение полосы до обычных размеров или объезд какого-либо препятствия) кто будет виновен в дтп?

Случай 2 (см рис.2). Ситуация похожа на первую, но «средний» ряд автомобилей едет по разметке между рядами. Вопрос тот-же: в случае если зеленый и красный (желтый и серый) автомобили «притрутся» друг к другу кто будет виновен в дтп? (хотя тут по логике должен быть виноват тот, кто между рядами втесался, но мало ли)

Спасибо за внимание 🙂

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

424383

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

228694

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

604227

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

тут решат слова и видео)
В обоих случаях виновным станет тот кто скажет/подтвердит, что маневр который он совершил привел к ДТП.
Первый случай проще, т.к. нет нарушения как такового и давим на пункт, который требует перед маневром убедиться в его безопасности.
Во втором случае можно давить на пункты, который гласят, что перед маневром ты должен убедиться в его безопасности и то что если ты даже имеешь преимущество, ты не должен создавать препятствий нарушающему.

P.S. гайцы СЧИТАЮТ/ДУМАЮТ, а суд действует по ЗАКОНАМ и ПРАВИЛАМ. если есть время и желание заморочиться можно дойти хоть до европейского, если ниже стоящие дадут отказ)

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

604227

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

604227

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

опять же читаем вступление решает видео (самое действенное от машины сзади) или свидетели, что машина «а», стукнула «б». если ты говоришь о случае если они ехали прямо одновременно, то если никто не признается в «быковатости» (я тебя не пускал или подобное), то будет обоюдка.

P.S. но зачастую самый гневный выбегает и кричит, что тебя не пускал, сразу записывай звук, т.к. он этим признал свою вину 😉

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

во втором случае явно, что у красного и серого, т.к. они едут своим рядом, а зеленый и желтый нарушают рядность и едут по разметке.
а вот во втором у каждого свой ряд и преимущество будет у хозяина свой части полосы, т.е. виновным будет перестраивающиеся машина.

P.S. выдержка по первому случаю:
Движение двух автомобилей в пределах одной полосы Правила не объясняют. Но в ПДД есть пункт 8.9: >.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

210011

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

210011

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

210011

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

210011

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

29422

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

1083

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

1.2. Если препяствие есть. Т.е. например красный стоит с аварийкой или просто стоит и ссыт в кустах, а сзади него едут желтый и серый, то фактически серый совершает перестроение, поэтому обязан поворотник включить и уступить. Т.е. виноват будет серый. Однако как понятно, надо внимательно схему смотреть. Если например на схеме серый будет четко паралельно бордюру, а желтый будет повернут мордой вправо, то налицо перестроение желтого, и ему впаяют неуступил.

случай 2. Тут вариантов фактически нет. И зеленый и желтный находятся ВНЕ полосы движения, т.е. совершают перестроение в соотвествии с ПДД. А раз так то должны уступить и попутным и встречке.
Но опять же смотря как нарисовано на схеме. Если скажем у красного морда будет повернута влево градусов на 45, а желтый будет стоять ровно, то виновный будет красный.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто