Два прицепа за одну машину

Буксировка двух легковых прицепов

534a78ds 100

UYAAAgKOr A 960

Друзья хочу поднять возможно избитый вопрос по поводу буксировки двух и более легковых прицепов. Тема в общем-то уже много раз обсуждалась www.drive2.ru/communities…76151746554/forum/2575490
www.drive2.ru/c/544282720956580151/
www.drive2.ru/c/2421329/
И много на просторах интернета бродит этот ответ из ЦРЭРТН УАМТС ГУ МВД России по г. Москве от 2015 года, где вроде все написано, хотя ничего не понятно, особенно как быть с массами и как и в каких случаях быть если нет «ВЕ».

YQAAgC L A 960

XMQAAgC L A 960

Длина
Одиночное транспортное средство — 12 метров
Прицеп — 12 метров
Автопоезд — 20 метров

Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать — 2 метра

Ширина
Все транспортные средства — 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств — 2,6 метра

Высота
Все транспортные средства — 4 метра

Примечание. Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Таким образом я считаю что буксировка двух и более легковых прицепов ограничена только длиной автопоезда в 20м или может быть у кого-то есть другие мысли относительно юридического аспекта этого вопроса?»

Источник

Езда с прицепом: какие нужны права, что можно и нельзя и за что можно получить штраф

47

Весна и лето – сезон активного использования прицепов: кто-то возит стройматериалы, кто-то лодку, кто-то мотоцикл или квадроцикл, и это только начало списка вариантов. Но правила езды с прицепом на легковом автомобиле досконально помнят далеко не все. Нужно ли получать категорию BE для транспортировки любого прицепа? Какие по массе и габаритам прицепы разрешено тянуть на легковушке? Каждый ли прицеп нужно регистрировать? За что можно схлопотать штраф? Давайте ответим на эти и другие вопросы.​

Для начала определимся с тем, что не каждый прицеп требует наличия у водителя категории BE. Классификация категорий транспортных средств содержится в части 1 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ей, категория B подразумевает возможность управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Иными словами, категория BE не нужна для транспортировки прицепа при следующих условиях:

Категория BE необходима при превышении параметров, описанных в предыдущем разделе. Таким образом, категория BE нужна для управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

То есть, категория BE нужна, если:

Обратите внимание: категория BE не нужна, если суммарная масса автомобиля и прицепа превышает 3,5 тонны, но прицеп весит меньше 750 кг – например, если прицеп массой 700 кг прицеплен к Hummer H2 массой в 3 тонны. Для того, чтобы потребовалась категория BE, нужно сочетание обоих условий: и массы прицепа больше 750 кг, и общей массы больше 3,5 тонн.

Чтобы получить категорию BE, нужно пройти стандартную процедуру обучения: получить медсправку, посетить теоретические и практические занятия, а затем сдать экзамены в автошколе и ГИБДД. Однако в отличие от категории B, у BE есть дополнительные ограничения по возрасту и стажу. Тот же Федеральный закон № 196-ФЗ указывает, что получить категорию BE могут только водители не моложе 19 лет и имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев.

На всякий случай уточним, что при управлении автомобилем с прицепом водитель обязан иметь при себе документы на прицеп и предоставлять их для проверки сотрудникам ГИБДД. Эта обязанность зафиксирована в пункте 2.1.1 ПДД.

Физические лица, владеющие прицепами к легковым автомобилям, не должны страховать их по ОСАГО. На это указывает пункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона об ОСАГО №40-ФЗ: согласно ему, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Внимательные автовладельцы знают, что в полисе ОСАГО есть пункт «транспортное средство используется с прицепом», где можно поставить галочку. Однако владельцев прицепов к легковым автомобилям эта отметка тоже не касается. Дело в том, что пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО фиксирует, что обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Из этого пункта нужно сделать два вывода. Во-первых, страховка на прицеп к легковому автомобилю, как мы уже знаем, не нужна. А во-вторых, отметка в полисе ОСАГО о том, что транспортное средство используется с прицепом, относится к грузовым автомобилям, и в полисе на легковой автомобиль, который используется с прицепом, эту галочку ставить не нужно.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона № 170 о техосмотре исключает необходимость проходить техосмотр частным владельцам прицепов. Согласно ей, прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Максимальные габариты прицепа регламентированы требованиями к размерам транспортных средств в Техрегламенте Таможенного союза. Длину прицепа регламент напрямую не ограничивает, но максимальная длина автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 метров. Прочие же габариты указаны непосредственно для прицепов: максимальная ширина транспортного средства категорий прицепа (категории О) не должна превышать 2,55 метра, а максимальная высота прицепа не должна превышать 4 метра.

Кроме того, стоит помнить, что прицеп, как и автомобиль, должен иметь работающие световые приборы. Пункт 19.1 ПДД указывает, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.

В городе дополнительных ограничений по скорости движения для легковых автомобилей с прицепом нет – то есть, можно двигаться со скоростью 60 км/ч, если нет иных ограничений. А вот по загородным дорогам придется ездить медленнее. Пункт 10.3 ПДД указывает, что вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч.

В одном из прошлых материалов мы упоминали знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено», который запрещает в том числе буксировку механических транспортных средств. Но вот ехать на легковом автомобиле с прицепом под знак 3.7 можно. Дело в том, что по Правилам под этот знак «запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств», а легковые автомобили под запрет не попадают.

Во-первых, в прицепе запрещено перевозить людей. На это указывает пункт 22.8 ПДД: согласно ему, запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче.

Во-вторых, в прицепе нельзя возить грузы, с которыми будут нарушены правила перевозки грузов. Подробно эти правила изложены в разделе 23 ПДД. Требований к грузу довольно много, так что перед перевозкой лучше перечитать раздел 23 полностью, ну а мы кратко перечислим требования.

Итак, правилами запрещены:

Кроме того, ПДД указывают, что груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками.

Если массовые характеристики предусматривают наличие категории BE у водителя легковушки с прицепом, но у водителя ее нет, то это классифицируется как езда без прав. Наказание последует по части 1 статьи 12.7: «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей». Кроме того, согласно статье 27.13 КоАП в этой ситуации применяется задержание транспортного средства с помещением его на штрафстоянку.

Нарушение правил регистрации прицепа карается по той же статье 12.1, что и в случае с автомобилем. Часть 1 этой статьи указывает, что управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей. А часть 1.1 предусматривает ужесточение наказания за рецидив: «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев».

Наказание за нарушения правил перевозки грузов самое мягкое. Оно предусмотрено частью 1 статьи 12.21, согласно которой «нарушение правил перевозки грузов влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Источник

Легковой автопоезд с двумя прицепами!

d7e705cs 100

Легковой автопоезд с двумя прицепами!

Случайно наткнулся на одном из тематических форумов на вопрос: «можно ли передвигаться на легковом авто буксируя за собой одновременно ДВА легковых прицепа (к примеру: дом на колёсах и за ним гидроцикл)«?
Ох сколько копий там было сломано в споре) потом вопрос дублировался на ещё нескольких форумах, но для себя однозначного ответа (а мне тоже стало интересно) так и не нашел. И не то что бы ответа, а разъяснения нормативных актов по этому поводу, типа ДА, можно, НО нужно соблюсти следующие требования …
В общем зная что ГИБДД обязано ответить на любой вопрос посланный им через официальный сайт, воспользовался данной услугой.
Любезно получил положительный ответ и предлагаю ознакомиться с условиями транспортировки.

5e32d6as 960

b132d6as 960

Надеюсь информация была полезной

Если у кого то из нас есть такая специфическая необходимость таскать за собой два прицепа, давайте соблюдать ПДД и не создавать аварийных ситуаций на дороге!

2032d6as 960

Комментарии 88

47133e6s 60

в 1996 году запретили.
было: (пдд 1987г)
буксировка запрещена
-при общей длине поезда сочлененных транспортных средств, превышающей 24м
-более одного механического транспортного средства (как исключение по согласованию с ГАИ допускается буксировка двух механических транспортных средств на жесткой сцепке или методом частичной погрузки (т.е. два камаза можно было цеплять к третьему, количество немеханических транспортных средств-//прицепов// не регламентировалось)

как стало — я уже написал.

живы еще люди, которые помнят, что было до 96 года, да и в советских фильмах шоферы-ударники мелькают с двумя-тремя прицепами с зерном.
Письмо — хорошее, мало ли как жизнь повернется, вроде как и отмазка.

47133e6s 60

обдумываю составной прицеп, (сзади короткий до 2 м, стыкуется к переднему «рама в раму», борт к борту. Возможно, это уже будет груз, выступающий не более чем на 2м

47133e6s 60

в рф тоже
20.4. Буксировка запрещается:

двух и более транспортных средств;

правда, и в рб и в рф — это в разделе буксировка МЕХАНИЧЕСКИХ транспортных средств, но в подпункте «механических» отсутствует

что ли в рф можно за камаз с прицепом зацепить другой камаз?

d7e705cs 60

Эм… может что то изменилось с момента публикации записи, но вы видите официальный ответ

47133e6s 60

скорее всего официальный ответ готовила девочка-практикантка, а зам нач отдела не читая подписал. Я помню, как буксировку двух прицепов изъяли примерно в 90-95 году

d7e705cs 60

Врятли.завтра проверю пункты, отпишу

60

прошло два года, завтра не наступило.

47133e6s 60

в белоруссии запрещено однозначно
буксировка запрещена:
193.6. двух и более транспортных средств, за исключением буксировки на жесткой сцепке седельного тягача с полуприцепом;
то есть прямо указано, что необязательно механических
в рб еще прямо указано, что запрещена буксировка автопоездами

d7e705cs 60

Нафиг там тогда собрали автопоезд маз из 3-4 прицепов и презентовали на заводе?

47133e6s 60

эксперимент на мазе не состоялся, правила переписывать не пришлось. однако, всякие финны таскают по два прицепа, зверинцы=-цирки передвижные видел раньше по 2-3 прицепа. видимо, какие-то спецразрешения

d7e705cs 60

в белоруссии запрещено однозначно
буксировка запрещена:
193.6. двух и более транспортных средств, за исключением буксировки на жесткой сцепке седельного тягача с полуприцепом;
то есть прямо указано, что необязательно механических
в рб еще прямо указано, что запрещена буксировка автопоездами

331e78ds 240

c31eea6s 60

fe15b39s 60

Я сам — прицепоман со стажем, очень торчу от этого дела

ПС : категория ВЕ открыта )

b3d94d9s 240

c31eea6s 60

Если 2015кГ это максимальный вес прицепа с тормозами, который может тянуть МЕРИН, то о каких 3500 может идти речь? Начало документа еще раз прочитайте, «не должно ПРЕВЫШАТЬ технически ДОПУСТИМОЙ массы УСТАНОВЛЕННОЙ изготовителем буксирующего транспортного средства»

fe15b39s 60

Я обратил на это внимание, но выходит, что п 14.3 отписки противоречит административному регламенту по допуску транспортных средств кат «ВЕ» :

Пишу это не просто так — более года использую большой прицеп, разрешенная максимальная масса которого больше самого тягача по сути в полтора раза (3.500 кг против 2.015) ни разу не возникало вопросов с полицией :

Проверили документы, посмотрели, что категория «Е к В» открыта, пожелали счастливого пути.

Чтобы не быть голословным, скидываю фото свежайшего постановления правительства от 24.10.2014 в редакции от 04.02.2016 «О допуске к управлению ТС» (шаблон, по которому полиция несет службу )

1ce8cd9s 240

9bb8f6s 60

Столько раз задавался этим вопросом — имеется два курганца, очень хочется попробовать автопоезд, так же хочется чтоб остановили и доказали почему нельзя)))) бумажки эти конечно распечатаю…

d7e705cs 60

ахахахаха) способ выяснить штрафом? боюсь вас будут пытаться штрафовать даже если всё в норме (просто по незнанию закона инспекторами)

9bb8f6s 60

Штраф тоже нужно обосновать. А так же можно обжаловать. Мне вот не досуг, а мой отец уж больно любит это дело и не раз доказывал в суде свою правоту. Так же не понимаю тех, кто ссытся при виде дпс — у нас по пути на дачу — пост, никаких ограничений (для легкового транспорта) — так и еду под 80, но есть ссыкуны при виде сотрудника чуть не на колени падают, сбрасывают до 10 км/ч. На таких вот людях — трясущимися руками подающим документы и молящих о пощаде и воспитываются сотрудники, которые разговаривают как будто они боги.

d7e705cs 60

7cceb6u 60

ахахахаха) способ выяснить штрафом? боюсь вас будут пытаться штрафовать даже если всё в норме (просто по незнанию закона инспекторами)

У нас (военных) это называется проверка боем ☺

Источник

Правила буксировки прицепа в 2021 году

190326

Добрый день, уважаемый читатель.

В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом.

В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов:

Что такое прицеп?

Понятие «прицеп» рассмотрено в пункте 1.2 правил дорожного движения:

Обратите внимание, прицеп с точки зрения ПДД является транспортным средством.

Например, это говорит о том, что столкновение прицепа с каким-либо объектом является дорожно-транспортным происшествием.

Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:

Данное понятие может применяться как в отношении грузовиков, так и в отношении легковых автомобилей с прицепами.

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:

Категория Прицеп который можно буксировать
В 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или
2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.
BE любые прицепы
С РММ до 750 кг
СE любые прицепы
D РММ до 750 кг
DE любые прицепы

Примечание. Таблица составлена на основе статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.

Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет «таскать» и более тяжелые прицепы:

Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.

Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:

Документы при перевозке прицепа

Пункт 2.1 правил дорожного движения:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

То есть кроме документов на автомобиль водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации прицепа.

Естественно, на самом прицепе должны быть установлены номера (регистрационные знаки):

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

Страховка ОСАГО на прицеп

Статья 4 Федерального закона «Об ОСАГО» говорит следующее:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.

Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2022 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.

Рассчитать стоимость полиса для использования прицепа можно с помощью следующего калькулятора:

Скорость автомобиля с прицепом

Правила дорожного движения устанавливают ограничения скорости только для легковых автомобилей с прицепом:

Обратите внимание, речь идет именно о типе транспортного средства (легковой автомобиль), а не о категории транспортного средства (B).

Например, если небольшой грузовик (Газель) едет с прицепом, то на него данные ограничения не распространяются. То есть Газель с прицепом может ехать 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч за городом.

То же самое касается и небольших пикапов, которые внешне зачастую напоминают легковые автомобили.

То есть ограничения существуют только для легковых машин. Транспортные средства других типов (грузовики, автобусы) могут ехать с прицепом с той же скоростью, что и без прицепа.

Знак движение с прицепом запрещено

В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который запрещает движение с прицепом:

3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

z3.7

Обратите внимание, в данном случае речь также идет о типе транспортного средства (грузовик или трактор), а не о категории транспортного средства.

То есть данный знак запрещает движение:

190326 1

Знак не запрещает движение легковых автомобилей или автобусов с прицепами.

190326 2

Перевозка людей в прицепе

22.8. Запрещается перевозить людей:

То есть перевозка людей в грузовом прицепе запрещена.

Световые приборы на прицепе

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

Габаритные огни на прицепе должны быть включены в следующих случаях:

Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:

В данном случае речь вновь идет о типе транспортного средства:

Например, на пикапе или фургоне категории В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.

С другой стороны на автобусе, который тянет обычный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.

Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно?

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на буксировку нескольких прицепов. Например, в пункте 1.2 ПДД прямо говорится о том, что буксировка нескольких прицепов возможна:

Примечание. В отличие от прицепов буксировка нескольких механических транспортных средств запрещается.

В заключение хочу отметить, что правила езды с прицепом не так уж сильно и отличаются от правил без прицепа.

Сергей, здравствуйте.

Правила дорожного движения на ГОСТ 8769-75 не ссылаются. В тексте ПДД просто говорится, что знак «автопоезд» должен быть установлен на грузовиках с прицепами. То есть в текущей редакции правила требуют устанавливать фонари на любые грузовики.

Что касается наказания, то оно накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф 500 рублей.

Пока что никто из водителей не писал о том, что на грузовой автомобиль категории В был наложен штраф за отсутствие знака «автопоезд».

Хорошо было бы еще указать в статье откуда взята таблица «Категории водительских прав для перевозки прицепа», потому что в самих ПДД этого нет. Поэтому то до сих пор не все знают, что с прицепом свыше 750 кг можно ездить с категорией прав «В»

Дмитрий, спасибо за замечание! В статью добавлена ссылка на статью 25 закона «О БДД».

Здравствуйте. Хочу предупредить всех кто захочет зарегестрировать прицеп массой свыше 750 кг. Столкнулся с твердолобостью сотрудников гибдд, которые упорно доказывают что прицепы массой свыше 750 кг только категория БЕ. Причем даже Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) статья 25 пункт 1 сотрудники трактуют в свою сторону. Если в вашем городе есть подобные твердолобые личности, подготовьте для себя всевозможные распечатки закона, может быть удастся убедить соблюдать закон. У меня не вышло. Вот ссылка на фз196 ст25

Евгений, здравствуйте.

Рекомендую Вам для начала написать жалобу начальнику регистрационного подразделения. Как правило, начальники более внимательно подходят к решению сложных вопросов.

Если это не поможет, то нужно будет написать жалобу в прокуратуру.

Подскажите пожалуйста специфику регистрации импортных прицепов. Нужны ли будут какие либо дополнительные документы (например сертификаты и какие?). Скоро должны получить два прицепа, вес 1300 кг, под загрузкой 2600.

Максим, здравствуйте.

Если у прицепов есть ПТС, то никакие дополнительные документы не потребуются.

С уважением Валерий Александрович.

Валерий, укажите массу автомобиля без нагрузки (указана в свидетельстве о регистрации).

А может кто нибудь обьяснить, почему имея категорию CE на легковом автомобиле BE передвигаться я не имею права?

Получается,что на КАМАЗе с прицепом я могу двигаться, а на НИВЕ не могу. Это как?

Дмитрий, потому что таково действующее законодательство.

Существует законопроект, который может исправить ситуацию именно так, как Вы хотите. Он рассмотрен в этой статье. Если его когда-нибудь примут, то Ваши вопросы потеряют актуальность.

Владею легковым автомобилем снаряженная масса автомобиля 1105 кг,

допустимая полная масса 1533 кг. Какой может быть полная масса прицепа с тормозами? Каким документом регламентируется?

Глава IV. Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами, пункт 1.

При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.

5.1 Категория Q1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.

5.2 Категория Q2. Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

5.3 Категория Q3. Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Требования к прицепу любой модели

1 Основные габариты легкового прицепа и автопоезда: Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м. Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м.

2 Максимальная масса (полная масса) Полная масса прицепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом. На основании максимальной массы прицепы относятся к следующим категориям: максимальная масса до 750 кг – категория O1(легкий прицеп, тормоза не обязательны) максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза) максимальная масса от 3500 до 10 000 кг — категория O3 (тормоза с постоянным действием)

3 Требования к прицепу по регистрационной массе При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную, то есть полную массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается движение прицепа на средней оси категории O1 или O2 при следующих условиях: Регистрационная масса прицепа без тормозов — О1 — не должна и не может превышать максимальную массу прицепа. Допустима только разрешенная масса производителем тягача, — это 0,5 порожней массы тягача. Здесь, определяющим звеном будет являться более низкое значение. Регистрационная масса прицепа без тормозов такой категории, как О1 и О2 также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем тягача, то есть, полную массу тягача. Определяющим здесь также является более низкое значение.

Артем, если в документах на автомобиль указана максимальная масса прицепа, то эту цифру превышать нельзя. Если масса не указана, то она может быть любой.

Для прицепов до 1105 кг достаточно категории B, для более тяжелых прицепов нужна категория BE.

1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.

Если в инструкции на авто указано, что можно буксировать прицеп с тормозами 2300 кг (ŠKODA KODIAQ 2,0 TDI), то все равно, по правилам, больше 1773 кг нельзя? (снаряженная масса)

2. При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную.

— То есть, я покупаю прицеп полной массы 2500 кг и регистрирую его, например, 2300 кг (макималка по инструкции на авто), ну или 1773 кг (снаряженная масса) и могу его эксплуатировать при наличии категории BE.

3. В интернете ссылаются на некие нормы, где указано, что ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.

Это действующая норма?

— Если да, то ширина тягового автомобиля берется по зеркалам, или по кузову?

— Еще есть не коммерческие прицепы МЗСА шириной 2,4 м или 2,5 м и максимальной массой 750 кг. Это для грузовиков, что ли, делают.

Аркадий-14, а откуда Вы взяли приведенные цитаты (1,2)?

1. По каким правилам нельзя? По ПДД можно, но необходима соответствующая категория прав (BE).

2. Если Вы покупаете прицеп с разрешенной максимальной массой 2 500 кг, то и в свидетельстве о регистрации будет указана масса 2 500 кг. То есть указанный автомобиль данный прицеп возить не сможет.

Если масса прицепа 1 300 кг, то автомобиль его возить сможет, то потребуется категория BE.

3. В правилах дорожного движения такого нет.

Выше было написано. Тоже интересно откуда это.

Re: Правила буксировки прицепа в 2019 году

Сообщение Рифат » 16 дек 2019, 22:58

у меня Лада Веста уневерсал. в инструкции по эксплуатации в тех. характеристиках пишеться что масса прицепа с тормозом 900кг. Максимальням масса автопоезда 2630кг. Снаряженая масса авто 1280-1350. моглу ли я с кат. В данным автомобилем тягать прицеп массой 1200-1300кг или только 900кг?

Категория В: РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.

Можете, если РММ не превышает массу машины без нагрузки.

михаил-257, здравствуйте.

С точки зрения категории прав нарушения в описанной ситуации не будет, т.к. масса состава не превышает 3,5 тонны, а разрешенная максимальная масса прицепа не превышает снаряженную массу автомобиля.

Однако будет иметь место нарушение пункта 23.8 ПДД, который запрещает эксплуатировать автомобиль с перегрузкой. Штраф за превышение разрешенной максимальной массы.

Влад-45, здравствуйте.

В статье рассмотрены актуальные нормативные документы.

В Вашем случае кроме категории BE, которая есть, нужно также изучить и документы автомобиля «жигули» (руководство по эксплуатации). Если в документах указано, что можно буксировать прицеп с массой 1 780 кг, то никаких проблем с ГИБДД не будет.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а как быть с прицепом для мотоцикла? не боковым, а который цепляется сзади + одноколесным. и есть ли где-то в законах РФ описание что такое прицеп и может ли таковым являться одноколесный прицеп к мотоциклу?

есть ли где-то в законах РФ описание что такое прицеп

и может ли таковым являться одноколесный прицеп к мотоциклу?

Добрый день! Можно увеличить длину дышла на легковом одноосном прицепе и какая максимальная длина может быть?

Дмитрий-619, добрый день.

Данная процедура приведёт к изменению конструкции. Перед внесением изменений обратитесь в испытательную лабораторию для согласования.

вопрос по световым приборам на ТС при транспортировке прицепа в дневное время: обязательно включение ближнего света фар или достаточно ДХО?

Сергей-960, здравстуйте.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Здравствуйте, за 600 км. от дома, получил платную «консультацию», что автомобиль Нисаан Патрол, с макс. разрешенной массой 3100 кг., не имеет права буксировать прицеп, с разрешенной массой 750 кг., т.к. суммарный вес превышает 3500 кг. Исходя из статьи, суммарное ограничение 3500 кг

, действует если макс. разрешенная масса прицепа, больше 750 кг., где правда?)

Александр-1011, здравствуйте.

Опирайтесь на статью 25 Федерального закона «О БДД».

Я являюсь собственником автомобиля Toyota 4Runner со следующими характеристиками:

Планирую транспортировать прицеп:

Какая допустимая максимальная масса прицепа для моего авто в рамках категории В.

Если мой суммарная максимальная масса авто+прицеп превышают 3500 кг, для управления ТС мне необходимо открыть категорию ВЕ?

Если фактическая масс авто+прицеп в момент движения ТС будет менее 3500 кг, инспектору ГИБДД это на месте доказать невозможно?

По возможности ответ прошу дать максимально развернутый.

Artem-7, здравствуйте.

1. Да, это будет нарушением.

3. Да, потребуется категория BE. Также рекомендую Вам изучить документацию автомобиля с целью выяснить, разрешено ли ему вообще буксировать прицеп массой 1 500 кг.

4. Фактическая масса не имеет значения, учитываются только данные из регистрационных документов.

Добрый день. Согласно тех.характеристик мой а/м может буксировать прицеп без тормозов 550 кг. Является ли нарушением ПДД транспортировка прицепа РММ 750 кг. Или это разные понятия?

Алексей-686, здравствуйте.

Использование прицепа, масса которого превышает величину, установленную в документации автомобиля, будет рассматриваться как нарушение (пункт 23.1 ПДД).

Буксировка лодки с использованием заводских устройств (колеса и дышло) является буксировка прицепа со всеми вытекающими или нет?

Павел-220,

Если указанное оборудование прицепляется к автомобилю, который его буксирует, то это прицеп.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, с автомобилем PEUGEOT BOXER грузовой фургон, категория ТС В/N1

технически допустимая максимальная масса 3500 кг,

масса в снаряженном состоянии 1975 кг

планирую использовать двухосный прицеп, оборудованный тормозной системой,

1) какую максимально допустимую массу груза вместе с весом прицепа я могу перевозить.

3) у супруга открыты все категории, кроме А, права с 1987 года, какую максимально допустимую массу груза вместе с весом прицепа может перевозить супруг?

4) требуется ли оформлять в ГИБДД перенос задней стенки водительской кабины и грузовым отсеком в цельнометаллическом фургоне для установки спального места водителя, где не предусмотрена перевозка пассажира. только для сна водителя в ночное время суток?

Заранее благодарю за полный ответ.

Любовь-50, здравствуйте.

1, 2. У Вас нет категории BE. Вы можете перевозить прицеп с разрешенной максимальной массой до 750 кг (это масса прицепа и груза).

3. У мужа есть категория BE, значит он может перевозить прицеп любой разрешенной максимальной массы, но с учетом ограничений, указанных в документации к автомобилю. Например, если в документации автомобиля указано, что он может буксировать прицеп до 1 000 кг, то это и будет ограничением.

Максим,

Благодарю за подробный ответ по поводу двухосного прицепа.

Подскажите пожалуйста, имею права категории В, В1, М, с PEUGEOT BOXER грузовой фургон, категория ТС В/N1

технически допустимая максимальная масса 3500 кг,

масса в снаряженном состоянии 1975 кг

1) могу ли я зацепить одноосный прицеп полной массой 1300, оборудован тормозной системой?

Заранее благодарю за полный ответ.

Любовь-50, здравствуте.

Подскажите пожалуйста, имею права категории В, В1, М, с PEUGEOT BOXER грузовой фургон, категория ТС В/N1

технически допустимая максимальная масса 3500 кг,

масса в снаряженном состоянии 1975 кг

Для управления таким ТС достаточно иметь ВУ категории В.

1) могу ли я зацепить одноосный прицеп полной массой 1300, оборудован тормозной системой?

Не можете. Для того, чтобы «зацепить» такой прицеп, необходимо иметь ВУ категории ВЕ.

Любовь-50, здравствуйте.

Количество осей прицепа не влияет на необходимые категории водительского удостоверения. То есть для двухосного и одноосного прицепов все одинаково.

Автомобиль массой 3 500 кг может буксировать прицеп массой 1 300 кг только при наличии у водителя категории BE. С категорией B можно буксировать только прицеп до 750 кг.

Добрый день. У меня автомобиль категории М1,N1 (внедорожник) Есть ВУ с категориями ВЕ и СЕ. Подскажите пожалуйста хочу купить прицеп категории О2, как мне понять какой максимальной длинны и РММ прицеп я могу использовать в сцепке с данным авто. Спасибо

Александр-1124, здравствуйте.

У Вас есть категории BE и CE, то есть с точки зрения водительских прав Вы можете буксировать прицеп любой массы.

Вам остается лишь изучить документацию к автомобилю (инструкцию по эксплуатации) и проверить, нет ли там ограничений по массе или по размеру прицепа. И действовать в соответствии с найденной информацией.

Если масса авто 1500 кг, а снаряженного 2000 кг, вы не можете буксировать прицеп 1500 кг, так как масса снаряженного прицепа не должна превышать 75% массы пустого автомобиля.

Андрей-649, откуда у Вас подобная информация?

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто