Дудка и компрессор в авто сигнал

Обслуживание и ремонт пневматического (воздушного) сигнала — компрессор и дудка.

2c28d62s 100

Начну с оговорок.
Первая оговорка — заголовок написал именно так для облегчения поиска. А то сам поиском шарился, часть заметок идет про воздушный сигнал, часть про пневмосигнал, неудобно.
Вторая оговорка — фото не мои. Делал все спонтанно, с собой даже телефона не было. Поэтому все фото для описания процесса были в дальнейшем найдены на просторах интернета через Гугл-картинки. Если кто-то увидит свое творчество, прошу написать об этом в комментариях, с радостью добавлю в текст ссылку на автора.

Пневматическим сигналом пользуюсь с 2010 года. Достался вместе с белым Москвичом, потом, перед продажей машины, был переставлен на этот. Звук нравится — достаточно громкий, не визгливый.
Для установки сигнала на Москвиче имеется очень удобное место — за левой фарой, в канале воздуховода перед основным радиатором. Там и компрессор стоит на кронштейне из стального уголка, и дудка удачно размещается раструбом в сторону нижней решетки в бампере. Подключение на штатную проводку штатных сигналов — они работают через реле в блоке реле и предохранителей, так что ничего дополнительно городить не надо.
За все время эксплуатации на двух машинах сигнал не доставлял никаких проблем, отлично выполнял свою функцию в любое время года в любых погодных условиях. Но вот чуть более недели назад, без какой-либо прелюдии, сразу и полностью отказал.
Быстрая проверка возле дома показала, что электрическая часть исправна, двигатель компрессора включается и жужжит как и раньше, а трубка от компрессора к дудке на месте и не повреждена.

Оставалось два варианта — либо не качает компрессор, либо не дудит дудка.

Компрессор сразу был предварительно проверен на месте, путем снятия трубки с дудки и затыкания ее пальцем — воздух идет, давление вроде бы создается. Но на всякий случай решил его снять и провести ТО.
Для разборки компрессора сначала надо отогнуть три лепестка на корпусе моторчика:

252eaa6s 960

Отделив компрессор от моторчика, разбираем сам моторчик, для чего нужно снять щеточный узел, который держится в корпусе двумя защелками:

Источник

Звуковой сигнал (дудка с компрессором)! =))

277b8a1s 100

Давно хотел установить сигнал помощнее чем стандартный сигнал на логетце моем! =))

Читал на форумах, что устанавливали от волги рожки, смотрел видео на ютубе, как они звучат.но что-то не то!)))

Тут на днях заехал в Мурманске в магазин «12Вольт».увидел дешевые дудки на сигнал!

Были китайские за тыщу две штуки (одна низкий, вторые высокий тона) и один блинный низкий тон, и тоже за тыщу рубликов российких)).

Сегодня заехал, купил дудку с компрессором, который длинный).

bebf468s 960

febf468s 960

d1bf468s 960

c9bf468s 960

99bf468s 960

Довольный, сделал все дела в Мурманске, поехали с другом сразу в гараж…И Начали устанавливать)))

Решил старую улитку осталвить, т.к. она была высокого тона, и подключил провода от старых проводов на компрессор (обошолся без реле дополнительного, только поменял стандартный предохранитель 15А на 25А, чтобы не перегорал).

P.s. не надо сгнимать бампер передний и брызковик, защиту двигателя чтобы добраться до стандартной улитки.достаточно открутить и вытащить аккумулятор и пластмасску, на которой стоит аккум…Потом на ключом на 13 откручиваем старую улитку, куда идет только один провод «+». от него же и запитываемся. «-» же взял от корпуса старой улитки.

Провода провел, теперь остался вопрос: куда устанавливать дудку с компрессором…Условия были такие: чтобы не возле двигателя и радиатора (мембрана на дудке нагревается и халипает она), и не ниже генератора (чтобы не забивалась грязью).

И тут после двух раз курения найдено решение: слева от двигателя (над подушкой двигателя).
Компрессор тоже слева (на левом крыле уже было отверстие, которое как раз под болт крепления).

Установили, проверили, Все работает, я счастлив!

Видео для сравнения:


Если есть вопросы, спрашивайте, чем смогу-помогу!

Источник

Установка пневмосигнала (дудки, пневмодудки кому как нравится) и 2 компрессоров

22cba98s 100

d40740es 960

Наверно в тему в тюнинг этот пост. Давно хотел, мечтал и прикидывал как воткнуть сигнал погромче, прочитал много постов, примерно ситуация была понятна что к чему и куда втыкать. Было решено купить и при этом не забыть обо всех деталях, необходимых для установки пневмосигнала. Хотелось приличный звук и при этом найти удобное место для установки.

Из инструментов сами знаете что надо (шуруповёрт и сверло, ключ на 10, на 12, кусачки, отвертка +, отвертка — (ей поддевал верхнее крепление бампера, а то снять там защёлки сложно))

Сам процесс, начали в 22 часа, без снятия бампера не обошлось, протянули переноску освещение и понеслась. Сначала скинули бампер, как его скинуть постов много, минут 15 занимает это.

Далее начались поиски места, куда воткнуть дудку. Машина с кондеем, поэтому нашлось только спереди между радиатором и фарой с пассажирской стороны. Компрессоры максимально близко воткнули, чтоб не было потери воздуха ) все влезло очень компактно и очень удачно. Дудкой вниз, чтоб не зас(и)орялась 🙂 Компрессоры ничем не утеплял и не обматывал. Нижнюю часть дудки стяжкой пластиковой немного подстраховал, хотя и так стоит хорошо, нижней частью в кузов упирается одной стороной. Проводку по пути от аккума к компрессорам тоже в 4 местах стяжками прихватили, в местах примыкания провода и стяжки дополнительно изолентой обмотали проводку. Штатный сигнал: проводку отрезали от него, разъёмчик на всякий случай сохранил в бардачёк.

Кинули проводку, схему прилагаем. И протестировали. На первое нажатие вяло сработало, хм…клемму на одном компрессоре не дожали, зажали посильнее и тут всё заработало как надо. На 5 нажатие клаксона сгорел предохранитель на 20А, поменяли на 30А. Нормально работает, звук порадовал. Заметно, что фары немного при работе клаксона притухают ) Видимо хорошо кушают электричество 2 компрессора. На всё ушло с перекурами 3 часа. Видео со звуком

Что забыл дополню или спрашивайте. Фотки малёха размытые, но фоткал на телефон и ночью.

Источник

Компрессорный сигнал на ВАЗ

4f7123cs 100

Всё началось давно, когда купил машину. Нажимал на сигнал и слышал как щелкает реле, а самого сигнала нет. Приехал к электрику и содрав с меня 300 рублей, он сказал:
-Так его там нет!
За еще 300 рублей в соседнем магазине был куплен двух контактный гудок, он же и установлен, этим же электриком на штатное место не снимая бампера.
Не прошло и пары месяцев как он перестал гудеть после дождя. Был я как раз в гостях у тестя, порывшись в закромах гаража он поставил мне 2 гудка от волги, но были они такие, что пешеходы не пугались, а другие участники дорожного движения сидя в своих колесницах вообще думали, что это симфония Бетховена.
На это всё я неоднократно жаловался своей жене, в последствии чего она сжалилась и подарила мне на 23 февраля такой вот замечательный наборчик:

bdd2536s 960

Пролежал он до мая месяца и наступил день ИКС — установка.

47d2536s 960

гудки от волки перекочевали обратно в закрома гаража тестя.

ef32536s 960

64b2536s 960

42b2536s 960

2932536s 960

Реле, четырех контактное одна штука;
Компрессор, тяжелый такой, одна штука;
Дудки большая и поменьше, по одной штуке, оказались легкие и пластмассовые, а казалось с виду металлические;
Тройник, одна штука;
Болтики, гайки, переходные уголки, для компрессора на 13, для дудок на 10, всё как надо, схема и шланг…
Посмотрите еще раз на шланг! Теперь на схему:

cfd2536s 960

Снова на шланг и опять на схему. Размер этого шланга позволяет ну максимум одну дудку подключить и то не далеко…

Тесть предложил начать с временной схемы для проверки. Глядя в инструкцию глаз сломал, но не осилил 85 и 86 контакты, поэтому нашел другую.

732536s 960

Всё подцепили, в салоне реле щелкает, а на улице нет. Перепроверили — не работает. Открываем реле и видим:

fb2a536s 960

Даже паять не стали, я просто выбросил его. В гараже у тестя есть куча всяких реле. Взяли с классики, железное, внутри катушка.
Временная схема:

f032536s 960

Пробовали пяти контактное реле, но почему то гудок сразу срабатывает без нажатия кнопки, почему не понял, не стал разбираться. В курсе почему?
Работает, гудит, всё отлично. Остается монтаж, но нужен провод. Потопал в магазин. Сначала был в ЗОО магазине, но там такого шланга нет. Внутренний диаметр 10 мм. Дальше магазин сантехники и всяких труб — нету. Строительный рынок, предложили гидроуровень, 220 рублей — жаба задушила, да и диаметр был 7 мм, натягивать не было желания.
Пошел дальше гулять, думаю ну может в автомобильном магазине что то будет. По дороге набрел на велосипедный магазин и там нашли мне ТОЧНО такой же по размеру шланг за 50 рублей.

232536s 960

Ну теперь хоть что то можно думать. Почляпал домой и тут магазин инструментов — решил зайти. Дядька в магазине нашел гидроуровень с внутренним диаметром трубки 10 мм, 7 метров за 140 рублей. Вышел на улицу — подумал. Зашел обратно, оплатил, забрал. Когда был дома — понял, что не 140, а 170! Вот жук! Я и не глянул сколько списалось и в чек не посмотрел… Безнал…

4632536s 960

Заодно купил провод сечением 2.5 один метр за 17 рублей и клеммы по 10 рублей штука, не помню сколько пригодилось для гудка…
Теперь осталось расположить всё дело. Мерил я очень долго, что куда поставить. Сначала хотел на крепление бачка гидроусилителя:

Источник

ПНЕВМОСИГНАЛ

39904d8s 100

Он же — пневмоклаксон, дудки, airhorn и т.д.

Ничего мудреного тут нет вообще и много мозгов не надо. Просто пишу, чтоб облегчить жизнь тем, кто решил (или задумал только) собрать пневмодуду, а не для того, чтоб меня залайкали (мне по фиг на это вообще) и не для того, чтоб тереть, что это опасно и бабушек до инфаркта доводить у сбербанка, после получения пенсии и роженицам помогать, чтоб процесс быстрей пошел.

По существу.
Из чего состоит пневмосистема для дудок:

Основные элементы :
1. Компрессор
2. Электромагнитный клапан (соленоид)
3. Обратный клапан
4. Реле давления
5. Ресивер
6. Пневмосигнал(ы) (дудки)

Дополнительные элементы:
1. Пневмосоединители
2. Фитинги
3. Трубки высокого давления (пневмотрубки)

По желанию:
1. Выносной манометр (в кабину)
2. Контрольная лампа (в кабину)
3. Байонет (быстросъемный разъем) для подсоединения шланга с пистолетом к системе — для подкачки колес или иного.

Все комплектующие (покупные) я использовал фирмы «E-MC». Можно конечно собирать на крутецких комплектующих типа «CAMOZZI», но за это придется и отвалить соответствующие деньги.

1. Компрессор.
Брал «Беркут R15». Почему его — пожалуй один из самых безотказных компрессоров за свои деньги. Почему R15 — можно и 17-й и 20-й, но это уже перебор для этих целей, т.к. у меня чисто дудки, а не пневмоподвеска.

f2ce08cs 960

2. Электромагнитный клапан.
Служит для того, чтоб сбросить воздух с ресивера в дудки. Клапана бывают на 12 и 24 вольта и если вы покупаете дудки со встроенным клапаном (типа как у Hella), то смотрите на вольтаж.
Мне досталась дудка от Freightliner длинной 1 метр (без 3 см). На ней не было встроенного электромагнитного клапана, как и на большинстве грузовиков с серьезными дудками. Пришлось покупать его отдельно.
Важно, чтоб проходное отверстие в электромагнитном клапане было не меньше внутреннего диаметра трубки идущей от ресивера на клаксон.

bd2e08cs 960

3. Обратный клапан.
Нужен обязательно. Работает так — в одну сторону воздух пропускает, а назад нет, т.е. не позволяет воздуху накаченному в ресивер давить на компрессор, как во время его работы, так и в отключенном состоянии. Стоит он сразу на выходе компрессора.

d16e08cs 960

4. Реле давления (датчик давления).
Служит для того, чтоб отключить компрессор по достижении необходимого нам давления и включить его обратно, когда давление упало ниже определенного.
Между лапок контактов находится винтик под шлиц и при помощи него выставляется необходимое давление (на моем порог от 0 до 10 бар).

d21e08cs 960

5. Ресивер.
Мне достался почти новый от MANа объемом на 4 литра и давлением на 12,5 bar.
Важно — на ресивере должно быть два выхода. Первый — сбоку или сверху — для закачки воздуха в ресивер и одновременно стравливания с него воздуха в дудки, а второй выход снизу. Через него сливается конденсат. У меня стоит клапан, но можно поставить и кранчик.

515e08cs 960

Отлично подходит для ресивера порошковый огнетушитель типа ОП-4 или ОП-5. Они бывают разных форм, объемов и размеров. Останется только сделать еще одно отверстие (одно уже есть) и наварить гайку под необходимый штуцер или фитинг.

28be08cs 960

1.2. Пневмосоединители и фитинги.

Как их выбирать? У меня уже был ресивер, компрессор и дудка на момент необходимости покупки соединителей и фитингов. Я замерил на них резьбу и размер отверстий. Потом начертил схему (разводку пневмотрубок) и примерно прикинул, что где будет стоять. Потом поехал в кантору, где продают пневмооборудование. Там мы по схемке все подобрали (как я тогда думал), но в итоге все вышло немного по другому и пришлось ехать докупать еще шняжек.
В этих соединителях трубки высокого давления фиксируются по типу быстрозажимного соединения. Трубка очень ровненько отрезается и тупо вставляется в фитинг и все.

Фитингов и соединителей в продаже существует огромное множество разновидностей (просто конструктор) — тройники, разветвители, переходы с одного диаметра трубки на другой, переход с резьбового соединения на шланг ну и т.д.

Важно — все резьбовые соединения на фитингах имеют резиновые уплотнительные кольца. Но будет мега хорошо всю резьбу пройти фумлентой, а на штуцера (например выход с компрессора) натиснуть качественные хомуты.

3fe08cs 960

Использовал 8, 10, 12 и 14 мм (по внешнему диаметру).
Например с ресивера у меня выходит 14 мм трубка, дальше переходник 14/12, потом 12-я трубка идет на петярник. А с компрессора идет 8-ми мм трубка. На датчик давления 10 мм. Короче полет фантазий.

236108cs 960

Важно — пассивные механизмы, например датчик давления, выносной манометр или выход с компрессора достаточно обеспечивать тонкой трубкой типа 8- ки (по внешнему диаметру). Это позволит облегчить монтаж и сэкономить место.

Важно — Трубка отходящая от ресивера должна идти (очень желательно) прямотоком через прямой соединитель (по необходимости) на клапан и далее на дудку. Любой уголок имеет конструктивное утоньшение, что затрудняет хоть и не много потоку воздуха.

Важно — Воздух из ресивера должен доставляться в большом объеме за малое время. Это достигается трубкой (у меня 12-ка по внешнему) с хорошим (большим внутренним диаметром и минимумом переходов и изгибов.
Короче просто попробуйте дунуть ртом в метровую трубку диаметром внешним 8 мм и 12 мм, сразу станет куда яснее.

1. Выносной манометр в салон.

В принципе по желанию, но мне кажется он необходим. Надо знать чего у нас там качается и сколько сбрасывается.

d01108cs 960

2. Контрольная лампа.

Крайне необходимый элемент в салоне. Особенно в купе с манометром. На манометр внимание не всегда обращать удастся, а вот контрольная лампа включается тогда, когда начинает работать компрессор и выключается после его отключения. Зачем она? Ну например утечка воздуха. Воздух травит а компрессор качает, чтоб поддерживать давление. Или датчик давления залип, а компрессор корячится и качает и качает. Хорошо если тепловое реле сработает.
Короче сигнальная лампа всегда отражает работу компрессора, как говорится на лицо все и это дает повод обратить внимание на манометр. А если она вообще начинает часто включаться или долго не отключаться, то вы всегда поймете, что пришла бяда и вовремя посмотрите систему. Себе я поставлю светодиод ядреного раздражающего света, на видное глазу место, чтоб момент не упустить.

3. Байонет или быстросъем.

Вот пример, как мне кажется, не очень правильных соединений, которые обеспечивают быстрый спуск воздуха из ресивера в дудку с минимумом потерь.
Может я сильный перестраховщик?

4a0908cs 960

Тут из ресивера выходит 14-я трубка через уголок, далее переход 14/12, а далее тройник (разветвитель) у которого внутренний диаметр в месте разветвления сужается, что есть не гуд. Соответственно на правую часть (клапан), уже воздух прет с небольшими, но потерями.

678908cs 960

А тут вообще косяк. После тройника (где уже потери) идет гребенка (типа пятерник) и от него с поворотом на 90 градусов и очередным внутренним сужением в гребенке идет уже клапан.

Самым грамотным будет если разветвитель убрать из цепочки между ресивером и гребенкой и переставить его в иное место, а вместо быстросъема поставить электромагнитный клапан, а за ним дудки. Таким макаром воздух пойдет по прямой без изгибов и сужений разный. Что было потом и сделано.
Ну от руки по-быстрому это выглядит так

adf908cs 960

Теперь настал момент вкорячить наши приблуды в авто.
Компрессор у меня будет стоять на сваренной из строительных перфорированных уголков и пластин конструкции. К ней еще прикреплена монтажная распаечная коробка, в которой находятся релюхи, соединяются все провода через клеммы. Сама конструкция крепится на лонжерон.

fa908cs 960

На монтажную площадку была наварена пластинка (она спереди), на нее будет дополнительно фиксироваться ресивер.

de9908cs 960

Ресивер поставил между внутренним крылом и лонжероном.
С одной стороны он крепится на внутреннее крыло и фиксируется через пластину 2 мм болтами, а с другой стороны крепится хомутом вокруг ресивера к монтажной площадке.
Внизу мы видим клапан для слива конденсата.

d0d908cs 960

Вот уже установлен ресивер, компрессор на площадке, электромагнитный клапан на выходе которого разветвитель на две дудки.

e33908cs 960

Тут уже стоит быстросъем для подкачки колес, датчик давления, выход на внешний манометр.

987908cs 960

Далее монтируем электрику.
Для этого я использовал 2 релюхи — нормально замкнутая и нормально разомкнутая. Датчик давления у меня нормально разомкнутый (т.е. он разомкнутый пока давление от ресивера на него от 0 до установленного мной необходимого. При превышении которого он замыкается). Так и реле, если оно нормально разомкнутое, то оно и будет разомкнутое, пока питание на катушку реле не поступит и не замкнет ранее разомкнутые контакты.
Подключение сделал по след-му принципу:
Сигнал на включение подается от противотуманок (ПТФ), он с ними запаралелен, а силовой провод идет от аккума естественно, через предохранитель.
Штатного сигнала у меня по причине смерти оного нет, поэтому + и — которые шли на сигнал штатный, теперь идут у меня сразу на электромагнитный клапан, т.е. нажимая пикалку на руле у меня включается не штатный гудок, а сразу клапан (который и стравливает воздух). Штатного гудка у меня больше вообще не будет.

b6c508cs 960

Ну и спаял все релюхи. Подпаял к ним папы и мамы. Остается только заранее заготовленные провода к ним подключить.

8d2508cs 960

Ну и вот оно. Мой метр хромированного самолюбия (шучу).

e6a508cs 960

Ну что ожидать от метровой дудки по звуку. Ну примерно это среднее между седельным тягачом и пароходом. Тупо глубокий низкий бархатистый бас. Это не особо то, что я хотел. Назвал дудку ДЖИГУРДА. Знал, что он меня удушит своим басом, по этому у меня с электромагнитного клапана выходит фитинг на два выхода. Планирую в дальнейшем поженить своего джигурду с коротышкой писклявой сантиметров в 50 длинной. Коротышка будет у меня с именем ВИТАС и останется в моторном отсеке жить, а джигурда уедет в бампер на пмж.

Очень много полезных фоток не уместилось. Жаль очень.
Надеюсь кому эта запись будет хоть как полезной.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто