Дтп в европе с прокатным авто

Содержание

Что делать туристу, если он попал в ДТП за границей

Всё большую популярность приобретают путешествия в автомобиле по зарубежным странам. Преимущества такой поездки очевидны – можно самостоятельно распоряжаться своим временем, не боясь опоздать на общественный транспорт, а также составлять маршрут по своему усмотрению, что позволит посетить больше достопримечательностей.

Однако в любой стране, даже с небольшим дорожным трафиком, можно попасть в ДТП. Что делать и куда обращаться, если авария в путешествии всё-таки произошла?

Авария на арендованном автомобиле

У арендованных автомобилей существует страховка на случай аварии (на сайтах и в документах помечается как Collision Damage Waiver, сокращенно CDW). Данная страховка помогает существенно уменьшить или полностью покрыть расходы на ремонт автомобиля, взятого в аренду.

В страховку включена так называемая франшиза (Self excess) – фиксированная сумма, отображающая личную ответственность водителя. Больше установленной суммы компания по прокату не сможет взыскать с туриста, даже если машине будет нанесён ущерб на более крупную сумму.

Авария на собственном автомобиле в зарубежной стране

Поездка в зарубежные страны в своей машине становится доступнее, ведь можно не только проехать весь маршрут в самом авто, но и провезти его в поезде или пароме. Однако даже наличие собственного автомобиля не спасает от ДТП в зарубежной стране.

Внутри страны конфликтные ситуации на дорогах помогает решить программа страхования ОСАГО, а для того, чтобы застраховать свою ответственность за рубежом, существует «Зелёная карта». Оформить её можно в страховой компании из перечня РСА. Оформляется она на период от 15 дней до года, а также предусмотрена выдача полисов для разных видов транспорта – для автобусов, легковых или грузовых автомобилей. Сама Зелёная карта действует в 49 странах.

Стоит учитывать, что в любой стране участники дорожного движения полностью подчиняются установленному законодательству и соблюдают правила движения той страны, на территории которой произошла авария.

Как же правильно оформить ДТП по Зелёной карте, чтобы избежать серьёзных материальных затрат и больших неприятностей?

Если за ДТП ответственен другой турист, имеющий Зелёную карту или вовсе не имеющий страховки, то тогда нужно подать заявление в бюро, занимающееся решением проблем страхования в стране, где произошла авария. Бюро выплатит денежную компенсацию и решит вопрос с нарушителем дорожного движения, если данный случай будет признан страховым.

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

Источник

Что делать в случае ДТП за границей

1482058579 smallСтатья о том, что делать, если попали в аварию за границей. Алгоритм действий и важные рекомендации. В конце статьи — видео о том, как арендовать автомобиль за рубежом. Статья о том, что делать, если попали в аварию за границей. Алгоритм действий и важные рекомендации. В конце статьи — видео о том, как арендовать автомобиль за рубежом.

1482058571 1

Каждый автолюбитель, который отправляется в дальнюю поездку на личном транспортном средстве, даже и в мыслях не допускает, что в дороге он может попасть в ДТП. Но одно дело — стать участником ЧП на территории страны, в которой живешь, и совсем другое – столкнуться с неприятностями за рубежом. Ведь там не действуют российские законы, да и существующая страховка не гарантирует того, что владелец машины получит денежную компенсацию. Уже не говоря про человеческий фактор.

Одним словом, существует много нюансов. Так что, прежде, чем ехать за границу на собственном автомобиле, необходимо все предусмотреть. Принятые меры позволят авто путешественнику подготовиться к возможным неурядицам.

Итак, как должен вести себя российский водитель, если ему не повезло попасть в ДТП на территории одной из стран Европейского Союза?

Тут сразу следует учесть один нюанс. Обычно россияне посещают иностранные государства на личном автомобиле, который застрахован с помощью «Зеленой карты». Но есть и такие водители, которые предпочитают арендовать машину на месте. В последнем случае автолюбитель может столкнуться с серьезными проблемами. Но обо всем по порядку.

Алгоритм действий

1482058943 2

Если россиянин попал в ДТП заграницей, то он должен следовать следующим рекомендациям:

Впрочем, с исполнением последнего пункта могут возникнуть некоторые проблемы. Дело в том, что в разных странах этот знак требуется выставлять на различных расстояниях от места ДТП. Например, в России его необходимо установить за 15 м. от машины в пределах населенного пункта, и за 30 м. за пределами кольцевой дороги. А вот в ЕС, в зависимости от страны, этот показатель составляет в среднем 50 и 100 м. Соответственно.

Также следует учитывать, что в некоторых странах ЕС существует правило, согласно которому водитель машины, попавшей в ДТП, не может покидать салон без специального жилета, имеющего светоотражающие полоски. По этой причине российские автолюбители, собирающиеся посетить одно из государств-членов ЕС, должны заранее обзавестись этим элементом спецодежды.

Конечно же, есть в правилах и пункт, который следует выполнять автолюбителям беспрекословно, вне зависимости от той страны, где они очутились. А именно – каждый водитель обязан оказать первую медицинскую помощь пострадавшему в результате ДТП. Для этих целей общепринятым европейским стандартом предусмотрен короткий телефонный номер 112.

А как же полиция?

1482058977 3

При возникновении ДТП вызывать представителей правоохранительных органов в странах ЕС нет нужды лишь при двух условиях. Одно из них предусматривает отсутствие пострадавших в результате аварии. Второе заключается в том, что виновнику дорожного происшествия удалось договориться с другими участниками ЧП.

Примечательно, что полюбовно разойтись участникам ДТП в ЕС можно только в том случае, ели они нашли компромисс. Одним словом, им следует найти общий язык и договориться о сумме, которая полагается за материальный и моральный ущерб.

Что же касается других случаев, то без участия полиции не обойтись.

Если стражи правопорядка уже вызваны на место ДТП, водителю не стоит коротать время за прослушиванием радио или просто спать — это время он может потратить с пользой. Например, ему не помешает сфотографировать место происшествия с разных ракурсов. Также в кадр должны попасть осколки боковых стекол, отлетевшие элементы корпуса, которые разбросало по проезжей части. Возможно, эти фото потребуются в суде.

Вместе с тем, необходимо собрать информацию и о других участниках ДТП. В частности, российский автолюбитель должен узнать у них следующие сведения:

Без «Зеленой карты» никуда

1482058992 4

Отправиться в путешествие по ЕС на собственной машине нельзя без оформления определенных документов. А именно – придется купить «Зеленую карту», обязательную страховку, без которой в Европе никуда. Как правило, она комплектуется отрывными талонами — их в случае возникновения ДТП необходимо предоставить другим участникам дорожно-транспортного происшествия. Если же автолюбитель такими талонами не располагает, то он обязан сообщить водителям номер страховой карты и сообщить им контактный телефон, адрес представительства «Зеленой карты» того государства, где произошла авария.

Став участником ДТП, водитель должен заполнить бланк европейского извещения об аварии (Accident statement). Этот документ должен быть в наличии у всех автолюбителей, которые находятся на территории ЕС. Причем этот бланк необходимо заполнить всем участникам дорожно-транспортного происшествия. В итоге у каждого из них останется на руках соответствующий экземпляр.

Бланк Accident statement заполняется шариковой ручкой, в которую заправлены темные чернила — то есть, разрешается писать лишь синим или черным цветом. Не стоит забывать отечественным автолюбителям и о том, что они имеют право составлять бланк на русском языке, но в латинской транскрипции.

В процессе заполнения бланка не стоит пропускать отдельные пункты. Так, в пункте «10» необходимо отметить место и траекторию первоначального удара. В «13» водитель должен обрисовать примерную схему состоявшегося ДТП. Спешить не стоит. Когда же бланк будет заполнен, водителю нужно поставить под ним свою подпись и передать документ для согласования другим автолюбителям.

Accident statement, под которым подпишутся все участники ДТП, будет отправлен по почте страховщику — той компании, которая предоставила автопутешественнику «Зеленую карту». Она должна получить данный бланк в течение 15 суток с момента дорожно-транспортного инцидента.

Нюансы аренды

1482058945 5

Впрочем, все вышеописанные действия и рекомендации актуальны только для тех автолюбителей, которые отправляются в европейское турне на собственном авто. Но что делать тем, кто предпочитает арендовать транспортное средство по прибытию в ЕС?

Конечно же, в случае ДТП их первоначальные действия не будут отличаться от тех, которые должен совершить владелец машины с российскими номерами. То есть, они должны позвонить по единому телефону 112, оформить необходимые документы и т.д.

Единственный дополнительный пункт, который требуется выполнить водителям, арендовавшим авто, заключается в том, что они должны связаться с одним из представителей прокатной компании.

Вместе с тем, известить его о ДТП необходимо перед тем, как попавшее в аварию транспортное средство будет эвакуировано и направлено на ремонт.

Безусловно, автолюбителям надо заранее позаботиться о том, чтобы необходимые телефоны были у них под рукой в критическую минуту. В противном случае водитель, попавший в ДТП за рубежом, рискует остаться наедине со своей проблемой.

Простые рекомендации

1482059030 6

Автолюбитель, который стал участником ДТП заграницей, должен выполнить 3 простые рекомендации, которые уберегут его от непредвиденных расходов и ненужной нервотрепки:

Но как бы там ни было, перед длительной поездкой в другую страну необходимо принять все меры предосторожности. В частности, потребуется собрать не только определенные документы, но и обзавестись специальным жилетом. Конечно, сами по себе они не уберегут водителя от ДТП, но в случае возникновения ЧП значительно упростят ему жизнь.

Видео о том, как арендовать автомобиль за границей:

Источник

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Выбор туристической страховки

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

Повреждение прокатного авто, что делать?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Маловероятно. Если списали, то вряд ли вернут. В любом случае, как я писал выше, вам необходимо получить от них детализацию.

Что за прокатчик был?

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Отписываюсь по ситуации. Спустя 4 месяца после подачи претензии в банк деньги вернули.

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Отписался им, что, мол, ничего не знаю, происшествий не было.

Страховок не покупал. Карта дебетовая, захолдили 200 EUR, когда машину забирал. Франшиза не помню сколько.

С интересом жду развития событий

Буду информировать уважаемую общественность )

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Что успело произойти.

1. Sixt прислал инвойс об аренде. Про damage там ни слова.

2. После обращения в Сбер, Сбер разблокировал депозит на карте, но, почему то, не в полном объеме. Заблокировано было 197 EUR, Вернулось

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

История получила неожиданное продолжение.

Оказывается, депозит мне вернули в меньшем объеме, т.к. мне каким-то образом впарили страховку колес и стекол, хоть я и отказывался от всех additional insurance на стойке.

Страховка, как мы видим, покрывает диски.

If GT is not accepted the customer will be held liable for the full value of damages on tires, windscreen, side windows and backwindow.
If GT is accepted, customer is only responsible for the following amounts: 0.00 EUR

Так что, я, видимо, отделался суммой в 100 евро.

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Re: Повреждение прокатного авто, что делать?

Доброго времени суток!

Источник

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Выбор туристической страховки

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

ДТП. Италия. Europcar. Помогите

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

ДТП. Италия. Europcar. Помогите

Всех участников приветствую!
Жаль, что моё первое сообщение на форуме имеет такой повод

Кратко опишу ситуацию, так как абсолютно не разбираюсь в этом вопросе, прошу помочь советом знающих людей

Итак:
Вчера в Риме в европкаре взяли на прокат автомобиль, всё прошло нормально, если не считать повышенного коэф. за возраст. Авто был без повреждений, бегло осматривал.
Сразу направились в Неаполь, где был забронирован отель.
Отель маленький стоит прям на дороге вся парковка забита и припарковался у главного входа.
В отеле происходит какое-то празднование.
Заселились, на ресепшен предложили перегнать машину, когда гости разойдутся или оставить ключи им и они сами перегонят авто.
Я оставил им ключи, а на утро не сразу заметил повреждения (фара перед правая, бампер, крыло перед, порог).
На 90% я не мог не заметить такие повреждения при приёмке и скорее всего повреждения сделал служащий отеля.

Что теперь делать?
Входит ли в стоимость моего контракта с европкар страховка?
Распространяется ли она на такого рода повреждения?
Вызывать ли ментов?

В отель только приехали, нет никого..
Сейчас будем с ними говорить

Помогите пжст советом
Копию бумажки с ценами о условиями от европкара приложил

Re: ДТП Италия Europcar Помогите

Re: ДТП Италия Europcar Помогите

Re: ДТП Италия Europcar Помогите

Re: ДТП Италия Europcar Помогите

Re: ДТП Италия Europcar Помогите

Поговорили с отелем, как и предполагали говорят: «Мы ни чего не слышали ни чего не видели, хотя молодая семья утром уезжала, они сами вашу машину отгоняли, может и повредили»
а так отель готов помочь и завтра придёт человек с абразивной пастой.
это конечно косвенно подтверждает их вину, но суть дела не меняет.

Как узнать какая франшиза?
Мы не просили оформить дополнительную страховку и оплатили по минимуму 855€
Вызвать ментов уже всёравно где?
скажу, что сам чиркнул о забор какой-нибудь.
Вызывать по 112 ведь?
спасибо огромное за советы, очень помогаете

Re: ДТП Италия Europcar Помогите

Re: ДТП Италия Europcar Помогите

Re: ДТП Италия Europcar Помогите

А в общем, желаю хорошего отдыха.

Re: ДТП Италия Europcar Помогите

Друзья! спасибо за советы, правда, не всеми воспользовался.

Чем кончилось (пока кончилось)
Отель, тот самый, который повредил авто, когда мы спали рано утром попытались замаскировать следы и замазали царапины какой-то краской. Мастер Антонио (вероятно причастный к возникновению царапин) заверял, что ни чего не видно и щель в 2 см между крылом и бампером его не смущала

Забрали машину, ментов вызывать не стали
Пока ездили по Италии машина заросла грязью и не так бросались повреждения покрашенных поверхностей.
Тут родился план

Придумали вариант:
Заделать повреждения лучше и дальше остроумная легенда, про то, что мы вообще царапин не видели и не видим, прикинуться чайниками полными и так заявиться в ентоткар
К концу отпуска разобрал передок отвёрткой, поставил на место бампер и фару, выбил арку крыла балонником, погонял по говну и нормально.
Слой пыли и грязи сделал своё дело, порог тоже запачкался

Прикинули как поставить машину на приёмке, что бы меньше видно было следов и вперёд

Приёмщик глянул мельком, поставил на бумажке принято без повреждений и подпись

Ну и всё на этом пока

Я не знаю, будут они дальше разбираться (всё же не так сильно мято особенно по «Южноитальянским» меркам), но пока финал такой и бумажка на руках, можно и побадаться, если предъяву выставят

Удачи!
Если будет продолжение, напишу

Конфликт с Европкаром. Помогите советом

Re: ДТП. Италия. Europcar. Помогите

Re: ДТП. Италия. Europcar. Помогите

Re: ДТП. Италия. Europcar. Помогите

Re: ДТП. Италия. Europcar. Помогите

После аварии полицию (карабинеров) вызывали? Что в полицейском отчете было указано? Каким документом подтверждается ваша невиновность? Кто составлял схему ДТП? Кроме того, если бензовоз задел вас задней частью, его водитель мог заявить, что вы не соблюдали дистанцию (нарушили скоростной режим, пытались обогнать его, когда он пошел на обгон. ) и ваша невиновность уже не так очевидна. Далее, что вы писали в объяснительной при сдаче машины? Какие документы приложили к объяснительной?

В Италии вполне могли решить, что вы виноваты. И еще раз обращаю внимание, что кроме сиуаций «наша вина» и «обоюдка», есть еще ситуация «никто не виноват», в этом случае каждый несет бремя расходов по ремонту своей машины.

Re: ДТП. Италия. Europcar. Помогите

Re: ДТП. Италия. Europcar. Помогите

Re: ДТП. Италия. Europcar. Помогите

Re: ДТП. Италия. Europcar. Помогите

Источник

ДТП за границей

68189a9s 100

ДТП заграницей — это стресс вдвойне, ведь сотрудники полиции говорят на неродном языке, а досконально знать правила дорожного движения другой страны просто невозможно.

Как избежать неприятностей?

Поездка за границу на своем автомобиле – это не только возможность свободно путешествовать по разным странам. Это еще и довольно большая ответственность, величину которой осознает далеко не каждый водитель. Одной из самых серьезных неприятностей, грозящих российским автомобилистам на зарубежных дорогах, является ДТП. Как показывает практика, даже небольшие аварии за границей могут привести к серьезному материальному ущербу. Особенно, если водитель не владеет информацией, как вести себя в подобных случаях.

aef8d42s 960

Страховка – в первую очередь

Прежде чем выезжать на своей машине за границу, следует побеспокоиться об оформлении соответствующего страхового полиса. Обычный внутренний договор ОСАГО в данном случае не годится. Поэтому нужно либо покупать местный полис страны, в которую собираетесь въезжать, либо международный Green Card (Зеленая карта).

При оформлении Green Card стоит проявить бдительность, чтобы не нарваться на поддельный полис

За отсутствие страховки в европейских странах предусмотрен очень большой штраф. Кроме того, подобное нарушение может привести в будущем к проблемам с выдачей визы. Но самые плачевные последствия могут наступить в случае аварии, особенно если оказаться в ней виновником. В результате водителю придется лично выплачивать ущерб пострадавшей стороне – а с учетом европейских расценок, сумма счета может составить несколько тысяч евро.

Наиболее распространенным вариантом страхования ответственности при ДТП является Green Card. «Зеленая карта» является международной системой страхования, в которую входит около 50 стран – практически вся Европа, Россия, а также несколько стран Африки и Ближнего Востока. Оформить такой полис можно либо в офисах российских компаний, которым разрешено оказывать подобные услуги, либо в приграничных пунктах страхования. Стоит отметить, что стоимость оформления Зеленой карты на границе может быть существенно выше, чем, например, в московском офисе страховой компании.

В странах Евросоюза действует единый номер для вызова экстренных служб — 112. По нему следует звонить в первую очередь!

Высокая популярность «Зеленой карты» стала причиной того, что на рынке появилось достаточно большое количество поддельных полисов. Поэтому при его оформлении следует быть очень внимательным, а еще лучше пользоваться услугами проверенных страховых компаний, а не случайного придорожного агента.

6ef8d42s 960

Что делать в случае ДТП?

Правильно оформленная страховка еще не дает гарантии положительного исхода разбирательства после ДТП. Главное в подобных ситуациях – несмотря на стресс и волнение, суметь выполнить необходимые действия, которые позволят воспользоваться всеми правами, дающимися страховым полисом. Итак, водителю, который стал участником ДТП за границей, необходимо:

1) Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

2) Сообщить о происшествии в дорожную полицию (единый номер телефона для вызова экстренных служб в странах Евросоюза – 112). Если есть пострадавшие, то также необходимо вызвать скорую помощь.

Ни в коем случае не надо подписывать документы, если их содержание вам непонятно

3) До прибытия скорой помощи необходимо оказать первую помощь пострадавшим.

4) Записать контактные данные свидетелей ДТП.

5) Взять у другого участника (или участников) аварии и заполнить европейскую форму извещения о ДТП.

6) Ни в коем случае не подписывать документы (особенно на иностранном языке) с непонятным содержанием.

7) В случае невозможности получения извещения о ДТП или его копии от других участников аварии, необходимо точно переписать номера Green Card или других страховых полисов. Также нужно записать марки и номера автомобилей – участников ДТП.

8) Сообщить свои контактные данные другим участникам ДТП.

9) Узнать контактные данные национального бюро страны, где произошла авария.

10) Сделать фотоснимки места ДТП и автомобилей, которые в нем участвовали.

11) Если законы страны предусматривают оформление документа дорожной полицией, который подтверждает факт ДТП, то необходимо получить его.

12) Сообщить о ДТП в иностранное бюро, а также в свою страховую компанию.

13) Обязательно сохранить документы, подтверждающие расходы, связанные с ДТП.

Помимо общих правил, существует также ряд важных нюансов, знание которых поможет избежать проблем с возмещением ущерба пострадавшей стороне.
•При заполнении извещения о ДТП нужно четко обозначить место первоначального удара. Также следует отметить крестиками соответствующие клетки на вашей стороне, а затем указать общее количество клеток с крестиками. Заполненное таким образом извещение с нарисованной схемой ДТП следует подписать самому и получить подпись другого участника ДТП. Копию этого извещения нужно отправить своей страховой компании.
•В некоторых случаях очень важным может быть срок предоставления заявления о возмещении ущерба в страховую компанию. В некоторых странах он составляет всего 5 дней (например, в Белоруссии).
•Если ДТП произошло по вине другой стороны и необходимо получить компенсацию материального ущерба, то следует обратиться либо к юристу, занимающемуся подобными вопросами, либо к лицензированному оценщику, который проведет осмотр автомобиля и составит калькуляцию ущерба.
•Не следует уезжать обратно в Россию для оформления страхового случая. Дело в том, что во многих странах страховые компании для компенсации ущерба могут потребовать предоставить им поврежденный автомобиль. Поэтому придется опять пригонять разбитую машину за границу.

3ef8d42s 960

Для того, чтобы выехать на своем автомобиле за границу, необходимо оформить страховой полис международного образца «Зеленая карта» или местную страховку той страны, в которую вы въезжаете. В случае ДТП следует правильно заполнить извещение и своевременно направить его в свою страховую компанию и местное бюро «Зеленой карты».
Отдельное спасибо Блампер за полезную инфу.

Комментарии 9

45d9ades 60

Нахожусь в Австрии. До окончания страховки Зеленая карта 1 день. Могу я купить ее на месте? Чтобы спокойно жоехать до Беларуси?

67d1aa9s 60

67d1aa9s 60

Спасатели умом не блещут, и это Европа. Документы забрал полицай и отдавать не собирается. Парня с дороги не несут в скорую, капельницу ставят ему прямо на дороге, значит всё с ним плохо. Второго, зажатого, обкололи обезболивающим в машине и пытаются достать. Третий весь в крови, но ходит. Четвёртый сидит в скорой, но выглядит целым. У меня болит грудь, что хуже, при глубоком вдохе струящаяся боль в груди, боль в спине позволяет ходить и стоять. Подруга в машине у Юры-украинца, невесть откуда взявшегося на просторах Венгрии и бескорыстно помогающего нам. Синий автобус стоит в кювете перед моим, он помят весь, но несильно, только крыша над передними сиденьями смята до сидений. Мой автобус стоит за синим, с разбитой слева мордой, двумя разбитыми передними колёсами, смятой лобовым ударом левой стойкой лобового стекла, водительской дверью и помятой сбоку крышей. А как так получилось? Выглядит как будто я в него на огромной скорости въехал сзади и закинул себе на крышу, а потом в кювет слетел… Пробка из фар, ехавших позади нас машин, растянулась сколько глаз хватает. Кто-то снимает место ДТП на профессиональную видеокамеру. Офигеть! Они же меня могут во всём этом обвинить!
Зажатого парня вытащили из машины, погрузили в скорую и увезли. Второй лежащий на дороге умер через полчаса, врачи оставили его и направились ко мне, предложили на ломаном английском сесть в скорую, в которой сидел окровавленный парень. Надо чтобы врачи меня посмотрели. Хотя, в принципе, я знал, что если за полчаса кровь не захлюпала в ботинке, внешнего кровотечения нет. Врач сказал, что сейчас посмотрит меня, но скорая тронулась. Я не на шутку испугался, открыл на ходу дверь, скорая остановилась:
— Куда вы меня повезли, мои документы у полицая в машине остались?! И для обозначения своей позиции обложил врача матом.
— В госпиталь.
— Не надо мне туда!
— У тебя может быть внутреннее кровотечение и ты умрёшь к утру.
— Да пошли вы. Вы мне тут дело с трупами пришьёте, пока я в госпитале буду отираться. Русскому лучше на чужбине помереть. Вставил в свою речь матерных выражений. Врач, похоже, русский мат знал.
— Вы русские, ненормальные! Все! Вы не цените свою жизнь! Пиши расписку, что отказался от госпиталя.
— Тебе надо, ты и пиши. А я к полицаю пошёл. Я встал, вышел из скорой и побрёл обратно к месту ДТП.
А полицай, тем временем уже шил дело, потому что народ вокруг, якобы свидетели, тыкали пальцем в мою машину и он её опечатывал. Подруга выбежала из Юриной машины, обняла меня и заплакав сказала, что испугалась, что я её бросил на дороге одну и почему я не поехал в госпиталь? Настоящая Женщина, что делать. Полицай, увидев, что я вернулся, достал из машины алкотестер и предложил при всей этой толпе «свидетелей» подуть. Я не пил и проба была отрицательная, полный ноль. Он продемонстрировал это всем вокруг со словами: «Негатив». Я стал говорить полицаю на русском и на английском, что синяя машина врезалась сначала в отбойник и только потом в меня, в кювете! Это его смутило и он стал обсуждать что-то со своими, другими коллегами, которые подъехали позже. Они пошли смотреть смятый дорожный отбойник. Смотрели его полчаса, фотографировали. Вернулись, другой полицейский, на ломаном английском сказал, что они отдают мне документы, отвезут в полицейский участок, где допросят в качестве свидетеля, потом привезут обратно на придорожную стоянку, куда эвакуируют машину.
Отдали документы. Взяли за руку. Сказал подруге, что еду в полицию, надеюсь вернуться. И чтобы она попросила Юру подождать меня.
Меня отвезли в полицию, по дороге полицейские чуть сами на льду, который был на автобане, не врезались в отбойник. На часах час ночи уже. В полицейском участке Хатвана меня уже ждал майор и переводчица. Женщина 65 лет. Тут же рассказала кто она, почему она знает русский и что мне не нужен консул и адвокат. Меня предположение о ненужности консула и адвоката насторожило. И добавила: «Вы плохо выглядете что-то, вам надо выпить воды. Дайте мне 100 евро и я вам помогу понять что здесь и как». Посчитал, что 100 евро в этой ситуации не те деньги, дал. А для себя смекнул, что раз просит сразу, значит знает, что потом можно уже и не взять с клиента. Она принесла стакан воды. Я пригубил его. И она начала: «Ваши дела плохи, они говорят что вы были пьяный». Я, аж, дар речи потерял.
— И почему они так решили?
— Все свидетели на дороге так говорят!
Нет, раз жив остался, меня, так просто, не возьмёшь. А, вдруг в стакане не вода, а алкоголь с водой и они продуют меня ещё раз, и обвинят в ДТП с погибшими?!
— Что то плохо мне, я отойду в туалет. Отошёл и вылил воду из стакана в раковину. Налил из-под крана и решил из этого стакана не пить вообще.
— Скажите, майору, что меня продували на дороге и 30 человек видели, что результат был негативный. Это полицай на дороге продемонстрировал всем кто там был: врачам, спасателям, другим полицейским.
Бабушка-переводчица тихо испарилась. Вернулась минут через десять: «Всё нормально, они снимают это обвинение». Ни хрена себе разводка, подумал я про себя.

67d1aa9s 60

Позвали в комнату к майору на допрос. И тут начались интересные дела. Буду приводить диалоги между переводчицей, которая цитировала майора и мной, с моими комментариями.
— Вам надо в госпиталь. Почему вы не поехали?
— Я боюсь, что вы обвините меня в этом ДТП!
— Зачем вы приехали в Венгрию?
— Я с подругой хотел посетить Будапешт.
— А где подруга?
— Она осталась рядом с машиной на дороге.
— Вы первый раз в Венгрии?
— Нет. Мне очень нравится здесь.
— Вы знаете почему произошло ДТП?
— Конечно. Из-за льда на дороге!
— Почему вы уверены, что там был лёд? Как вы определили?
— Я из России, я знаю как выглядит лёд.
Майор начал записывать мои ответы, обличая их в форму моих показаний. Вопрос льда на дороге он не отобразил в протоколе допроса. Как, впрочем, и написал, от моего имени, продиктовав сначала через переводчицу:
— Ехал с подругой, по имени…, более о ней ничего не знаю, так как познакомился с ней перед отъездом…
— Нет, я знаю о ней всё!
— Вы же женаты. Ваша семья не одобрит, что вы были не один, если узнает.
— А с чего вы решили, что у меня есть семья.
— Вы же понимаете, что лучше никому не знать о том, что она была с вами!
Ничего себе заход. Зачем им так. Не хотят её допрашиать? Придумали какой-то сценарий и его описывают с моей помощью. Какая моя роль?
— Вы устроили гонки на дороге!
— С чего вы взяли?
— Свидетели дали показания такие.
— Какие свидетели? На какой машине они ехали? Я помню все машины. Мне 40 лет. Какие гонки? Посмотрите какие категории у меня в правах открыты!
— О, «В», «С» и «D». И майор одобрительно покачал головой.
— Где ваша медицинская справка? У нас в Венгрии положено её возить с собой!
— Какая ещё справка? Мне на границе ничего не говорили про неё.
Про справку мозг он мне рушил минут 40! В конце концов отстал. Вышел.
Переводчица осталась. Неспроста. Спрашиваю.
— Почему майор пишет протокол допроса как будто сам излагает произошедшее, иногда игнорируя мои слова — показания?
— Он составит протокол, вы заберёте с дороги машину, сразу уедете из Евросоюза и сможете жить в своей стране.
— Почему я должен забирать машину с дороги, почему нельзя отвезти её на стоянку?
— Вы заберёте её с дороги и сразу увезёте из Венгрии и сможете жить в своей стране.
Протокол допроса подписали в 5 утра. Позвонили в госпиталь, там сказали, что парню который был зажат в машине, сломало шею и он навсегда парализован. Потом, после закрытия уголовного дела, я узнал, что он умер через полтора месяца. После этого мне ещё раз предложили поехать в госпиталь. Я отказался, так как кровь наружу не текла и ухудшения состояния я не замечал. Но грудь болела сильно, мог только стоять, сидеть не мог – болело. А лежать было негде. Выдали протокол допроса с печатью полиции, сообщили, что следствие будет длиться 3 месяца, а уголовное дело закроют через год, посадили в полицейскую машину и отвезли обратно на дорогу. Дорогу, кстати, засыпали солью да так обильно, как в России не сыпят. На придорожной стоянке нас ждал эвакуатор с моей машиной, Юра-украинец и моя подруга. Эвакуаторщик затребовал 200 евро. На мой вопрос, зачем он отвёз машину на стоянку на противоположную сторону автобана, сделав крюк в 10 километров, вместо того, чтобы проехать 500 метров до бензоколонки, он ответил, что понимает только по венгерски.
Плюнул, отдал 200 евро. Он сгрузил машину. Замотали с Юрой стретч плёнкой дверь с выбитыми стёклами. Я как-то запер машину. И мы решили уехать в Будапешт, благо Юра сказал, что не бросит нас и поможет найти нам в Будапеште гостиницу. Гостиницу в центре нашли только с четвёртого раза, первые три были заняты. Попрощались с Юрой, мы ушли в гостиницу, а он поехал к себе домой в Прагу.
С утра все местные телеканалы показали наше «Смертельное ДТП близ Хатвана», «Автобан был перекрыт шесть часов». Сообщили о пяти тяжело пострадавших. Кто-то в Москве увидел этот репортаж, позвонил подружке, проявив заботу, и накапал ей на мозги, что надо бежать через Вену в Москву. Она капризничала и просила купить ей билет из Вены в Москву на вечер, а я лежал на кровати, дышать глубоко было больно, но был рад, что остался жив, подруга цела и невредима, её вообще никак в ДТП не засветил и, что меня отпустили. Хотя внутри глодала мысль, что могут придти и постучать в дверь. Ощущение, что допрос в полицейском участке был странным, меня не покидало. Но, надо что-то делать с машиной, как-то увозить её в Москву, что ли?
Позвонил в службу помощи на дороге, такая услуга предоставлялась вместе с машиной при покупке. На выбор предложили помощь адвоката, эвакуатор до ближайшего сервиса и билеты на всех, кто едет в машине до Москвы. Выбрал адвоката. Сказали, что адвокат перезвонит в ближайшее время. Позвонил в Москву узнать про эвакуатор. Нагнали на меня ужаса, что это очень сложно везти машину из Европы, эвакуатор категории «С» будет ехать по тахографу и приедет не раньше окончания праздников плюс четыре рабочих дня (все отдыхают в России), надо написать нотариальную доверенность на водителя и стоить он будет, внимание, 420 000 рублей! Перезвонил в другую контору, условия и сумма те же! На меня стало накатывать отчаяние.
Вспомнил про друга в Москве, который работал по автозапчастям с белорусами. Позвонил ему, он сказал, что сейчас поищет. Через полчаса раздался звонок, парень представился Артуром – эвакуаторщиком из Белоруссии. Сказал, что у него огромный опыт, это его бизнес такой — машины таскать битые из Европы, всё мне разъяснил, предложил приехать через сутки на эвакуаторе в Будапешт, оформить на него доверенность, он оценит авто в страховой и перешлёт мне деньги, потом привезёт авто в к себе в Гродно, где её сразу возьмут в ремонт, стоимость его услуг — эвакуация Будапешт — Гродно 1000 долларов. И эвакутор у него категории «В» с прицепом. Это уже было интереснее! Но он никак не мог понять, почему у меня нет полицейского решения о виновнике ДТП.

67d1aa9s 60

67d1aa9s 60

Нашёл на оборотной стороне адрес Венгерского РСА, нашёл на их сайте адрес электронной почты и написал, что случилось с указанием гос номера синего автобуса. Ответили на следующий день, что такой гос номер никогда не выдавался! Отправил им фото этого автобуса с номерами. Ещё через день сообщили, что есть такая машина в страховой базе, но номер отличается на одну цифру и букву и обращаться следует в страховую компанию Групама. То есть номера на том синем автобусе были поддельные! Вот это замес! Вот попал! Написал в Групаму, а оттуда тишина.
Нашёл в сети фирму в Москве, которая предлагала с помощью адвоката возместить все убытки по прямому урегулированию, но сначала им требовалось заплатить 40 000 рублей. Документы по ДТП их даже не интересовали. Приехал, поговорил и понял, что это разводка на 40 000.
Поехал в офис Росгосстраха, думал попробовать по прямому урегулированию самому. Взял талончик, пригласили, рассказал свою историю, показал протокол допроса свидетеля на венгерском. Специалист позвал старшего смены, старший позвал кого-то ещё. Они все вместе изучали документы минут двадцать, а потом спросили меня, а что в интернете о таких случаях пишут, потому что у них такого никогда не было; не закрытое уголовное дело в Венгрии, нет полицейского решения, машина привезена эвакуатором обратно в РФ, сумма возмещения большая. В общем, написал им претензию, и они пообещали ответить письменно в установленные сроки. Ответили через два месяца по почте, что обращайтесь в венгерскую страховую виновника.
Поискал русскоговорящих адвокатов в Будапеште. Нашёл двух. Позвонил, все для начала разговора просили 300 евро. Что мне тоже показалось разводкой.
Когда переводил на русский полицейский протокол, увидел, что они неправильно записали мой домашний адрес. Написал письмо на английском в полицейский участок Хатвана. Заклеил в конверт и пошёл на почту. И тут мне улыбнулась удача. Женщина, принимавшая письмо на почте говорит:
— А я знаю, где Хатван расположен?
— Откуда? Как вас туда занесло?
— У меня второе гражданство венгерское.
— А у вас есть толковый, русскоговрящий адвокат в Будапеште? Я там, в Хатване, в аварию попал, мне очень адвокат нужен!
— Есть такой. Дайте телефон ваш, я смс вам скину с его кооординатами.
На следующий день я позвонил адвокату. Оказался молдованин, работающий в Будапеште. Сказал, что работает за 10 процентов от выплаты. Оплата после выплаты. Аванс не берёт. Он взялся за моё дело. Оказалось, что заявление в венгерское РСА я сделал в срок, но сама страховая (на тот момент, предполагаемого виновника) затаилась, надеясь, что я исчезну.
Адвокат выяснил, что партнёров в Москве у них нет. Они предложили оценить мою машину в программе Audatex на английском и прислать им акт оценки и все документы по понесённым мною расходам. Нашёл в Москве фирму по оценке:«Московская экспертиза независимая», они приехали в тот же день сфотографировали авто. Выяснилось, что на английском они не могут распечатать акт. Не хватает какой-то лицензии на Audatex. Как я выяснял никто в Москве не может. Принял решение перевести на английский самостоятельно. Стал разбирать авто. А там полно скрытых поврежедний. Позвонил в оценку. Они сказали фоткай и шли нам фото, добавим в акт оценки. Через неделю я уже отправил в Будапешт переведённый акт оценки. Ещё через неделю адвокат сообщил, что страховая акт оценки приняла.
Машину восстановил к июню. Адвокат сообщил, что уголовное дело собирались уже закрыть, но у них есть ещё пара вопросов ко мне, и они хотят их задать через адвоката. Задали. Ответил и послал ответы по электронке адвокату. Суть вопросов. А не было ли там третьей машины?
И…, через месяц адвокат сообщил, что дело не закрыли. Прокурор вернул дело на доследование. И полиция назначила экспертизу. Уголовное дело, после проведения экспертизы, закрыли в ноябре. И полиция направила документы о том, что виновник установлен в страховую.
Страховая в начале февраля 17 года сообщила адвокату, что она готова заплатить. Только вот сумма совсем не соответствует акту оценки, который я сделал. Они затоталили мою машину и оценили её в ничто! Это обычная схема работы страховых в том числе и у нас. И эвакуатор оплачивать не собираются. По их разумению, машина должна была быть доставлена, даже не в Будапешт к официальному дилеру (авто был на момент ДТП на гарантии), а в Хатван, так как там есть кузовной сервис!
Опять пошёл в фирму по оценке, парни вспомнили меня. Сделали очень грамотный акт оценки стоимости авто на момент ДТП. Спасибо им большое, профессионалы они, что надо! Перевёл на английский, отправил адвокату и стал ждать. Страховая ответила адвокату, что принимает акт оценки, эвакуатор не принимает и готова перечислить деньги. Отправил номер счёта и через две недели увидел деньги на счёте. Отправил долю адвокату обратно в Будапешт. И всё!
Итого — полтора года. Если кому нужен будет, не дай Бог, эвакуатор из Европы или адвокат в Венгрии, моя почта ya.apt1@yandex.ru, дам их координаты. Название оценочной конторы в тексте. И побольше Вам на дороге таких неравнодушных украинцев как Юра.

c66f421s 60

Прочитал, спасибо за изложение.
Берегите себя

731d958s 60

Довелось попасть в ДТП в Израиле))) на светофоре их полицейский пнул машину в зад))). За читался телефоном … процесс оформления улыбнуло нереально. Но сперва он минут 15 все расспрашивал как я себя чувствую и не нужна ли помощь.

68189a9s 60

Я на арендованных авто не попадал, да и на своей тоже. Но если еду на своей в Европу, всегда делаю расширенную КАСКО (помимо зеленой карты)

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто