Дтп с участием электросамоката и автомобиля

МВД сообщило о росте числа ДТП с электросамокатами в полтора раза

756360759840366

С начала года в ДТП с электросамокатами погибли десять человек, еще 438 пострадали, сообщили ТАСС в пресс-центре МВД.

Всего за девять месяцев произошло 416 аварий с участием средств индивидуальной мобильности — электросамокатов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и других. Это более чем на 50% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

756353675594497

На фоне роста популярности электросамокатов и увеличения числа ДТП с ними власти ввели ряд ограничений. В Москве и Петербурге для этого вида транспорта установили предельную скорость — 25 и 20 км/ч соответственно, а также создали «запретные» или более «медленные» зоны.

Основатель сервиса Whoosh Дмитрий Чуйко в интервью РБК говорил, что угрозу представляют именно мощные самокаты, особенно частные, «которые гоняют по 80 км/ч». В целом же небезопасность электросамокатов «немного демонизирована», считает он. «Небезопасны быстрые, мощные самокаты и пьяные люди, которые на них едут. Если посмотреть на видеоролики, которые гуляют в интернете, в большинстве из них есть автомобиль, который либо едет на красный свет, либо на тротуаре или еще как-то сбивает человека на самокате. Этот человек мог быть сбит и без самоката», — сказал Чуйко.

Эксперты «АльфаСтрахования», в свою очередь, выяснили, что в 90% аварий с электросамокатами травмы получают сами пользователи электросамокатов, в то время как третьи лица, например пешеходы и автомобилисты, страдают лишь в 6% случаев. В таком случае «травмоопасность для окружающих при управлении электросамокатом значительно ниже общепринятых представлений», а случаи причинения самокатчиками вреда окружающим «носят единичный характер», говорится в исследовании.

Разработкой правил дорожного движения для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) занимаются МВД и Минтранс. В октябре они подготовили поправки в ПДД, которые выделят СИМ в отдельную категорию транспортных средств. Их максимальную скорость предложили ограничить 25 км/ч, а массу — 35 кг при передвижении по тротуару и в пешеходной зоне.

Источник

Смертники без прав. Как лихачи на электроскутерах толкают водителей в тюрьму

ДТП с участием моноколёс, электросамокатов и электроскутеров происходят всё чаще. Причин для этого много — и невнимательность водителей, и погода. Однако покупатели «пешеходного» транспорта перестали бояться последствий и стали ездить по дорогам общего пользования.

Забавные видео на «Ютубе», где пешеходы рассекают на электрических самокатах прямо по шоссе, постепенно вытесняются роликами, где владельцы самокатов либо разбиваются об автомобили в пробке, либо получают по голове от других участников движения. Сам по себе вид электротранспорта хорош. К примеру, если ездить на метро, особенно летом, электрический самокат или гироскутер на массивных колёсах помогает значительно сократить общее время движения до офиса. Но это удобство начинает напрягать обычных пешеходов. Московские юристы отмечают, что в 2019 году в судах находится сразу несколько дел, связанных с владельцами электросамокатов и гироскутеров.

faa40a1ec88f2c04a066f17ae2bc0c03

— Подробности дела приводить не стану, скажу лишь, что владелец гироскутера разогнался по тротуару и влетел в толпу пешеходов на светофоре. Одна из девушек, стоявших в толпе, была беременна. Другой молодой мужчина готовился к операции и теперь лежит с сотрясением мозга. Владелец транспорта тоже пострадал — у него закрытая черепно-мозговая травма от удара, — рассказал Лайфу юрист Сергей Арутюнян.

Прав нет, зато есть претензии

Видео с владельцем электросамоката, который сначала едет по выделенной для автобусов полосе, а затем врывается в общественный транспорт, чтобы проучить водителя, возмутило многих. В конце ролика, кстати, нерадивый водитель самоката попытался скрыться, а закончилось видео так, как должно быть по классике жанра: самокатчик угодил под колёса внедорожника. Пользователи Интернета сразу стали спорить о том, кто виноват в этой ситуации и как поступать в случае аварии из-за водителя электросамоката. Однако надо начать с другого — а какие вообще права имеют владельцы такого транспорта?

Спойлер: почти никаких. То есть, конечно, владелец такого транспорта может двигаться там же, где идут обычные люди, потому что нигде, кроме как по тротуарам, такой транспорт двигаться не может. Юрист Борис Новожилов в беседе с Лайфом пояснил, что в законе определение «мопед» прописано чётко и никакой ошибочной трактовки в документе быть не может.

— Смотрим в ПДД. Там чётко указано, что мопед — это двух- или трёхколёсное транспортное средство, способное разгоняться не более чем до 50 км/ч. Оно имеет двигатель внутреннего сгорания 50 «кубиков» объёма или электродвигатель с максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки от 250 Вт до 4 кВт. Соответственно, владельцы транспорта, который под эти ограничения попадает, должны получать права категории М. Без них они не имеют никакого права выезжать на дорогу и в случае ДТП будут признаны виновными, — пояснил юрист.

bd254043d04a0b9aff7e5fa120ec763a

Правда, по его словам, в большинстве случаев, когда ДТП несмертельное и владельцу электроскутера причинён лёгкий ущерб, про необходимость иметь права почти сразу забывают.

— Почти во всех случаях инспекторов, а затем и суд пытаются убедить, что мощность существенно ниже и что на проезжую часть выехали как бы чисто случайно. Но это, само собой, просто потому, что им так удобно. Если виноваты — сразу пешеходы, и тут водитель автомобиля будет вынужден доказывать, что всё делал правильно. Как только вопрос касается движения в потоке — владельцы электротранспорта считают, что они полноправные участники движения. Собственно, этим и объясняется их стремление постоянно качать права и возмущаться, когда их «подрезают», — поясняют юристы.

Кто виноват и что делать

С владельцами моноколёс, электроскутеров мощностью менее 250 Вт и другого аналогичного транспорта в случае ДТП ситуация однозначная — в большинстве разъяснений и подзаконных актов сказано, что такой водитель на самом деле — пешеход. К ним в случае аварии будут применяться те же статьи КоАП, что и к обычным пешеходам, — 12.29, которая применяется, если никакого ущерба нет или он минимален, и более тяжкая — 12.30, применяемая в случае нарушений, повлёкших вред здоровью различной тяжести.

Как отмечает автоюрист Сергей Чудинов, пропорциональной становится и материальная ответственность. Здесь, как объясняют юристы, всё строго индивидуально и напрямую зависит от мощности электросамоката. Если его мощность выше 250 Вт, то такой транспорт приравнивается к мопедам (скутерам). Если у владельца нет прав на управление таким транспортом — он автоматически становится виноват. Если мощность двигателя менее 250 Вт, то ответственность за нарушение ПДД наступает как для пешехода, совершившего наезд на другого пешехода или влетевшего как в стоящий автомобиль, так и в транспорт во время движения.

— Часто к отсутствию прав добавляется и отсутствие полиса ОСАГО. На электрический транспорт, который под определение «мопед» не попадает, страховка не нужна. На всё остальное — будьте добры в кассу, раз хотите ездить по дорогам общего пользования. Если полиса нет — возмещать ущерб в случае чего придётся из собственного кармана, — сказал Чудинов.

Ущерб, страдания и другие тонкости

f78dd3de6fbcfe65bde8cd333db9c333

Как поясняют юристы, при нанесении существенного ущерба, который нельзя устранить прямо на месте, водителю необходимо обратиться непосредственно к причинителю вреда и виновнику ДТП. Чаще всего вред возмещается деньгами, но если электроскутер не попадает под определение «мопед», закреплённое в ПДД, придётся повозиться.

— Виновнику ДТП направляется претензия. Если он отказывается от возмещения ущерба, то можно смело писать исковое заявление. Как правило, ущерб легко установить даже самой простой независимой экспертизой, поэтому её результаты суд принимает во внимание и в большинстве случаев решение выносят в пользу автомобилиста. Потом обычный исполнительный лист, и по нему ответчик платит столько, сколько нужно, — рассказал автоюрист Сергей Чудинов.

Первое, что нужно сделать, если ДТП уже произошло, — это убедиться, что все живы и здоровы. Если владелец электроскутера прокатился на капоте или остался лежать под колёсами — первое, что нужно сделать, — вызвать скорую и полицию. Если всё в порядке и ничего, кроме испуга, нет, то в случае отсутствия повреждений и взаимных претензий можно просто разойтись по домам. Во всех других случаях придётся действовать по регламенту.

— Если помята или сильно повреждена дверь автомобиля, содрана краска, разбито стекло или что-нибудь в этом духе, то владелец электросамоката возмещать ущерб, скорее всего, откажется. Если ситуация пойдёт по такому сценарию, то стоит сразу вызывать сотрудников ГИБДД. Они отрисуют схему ДТП, где будет видно, что электроскутер двигался по проезжей части. Запись видеорегистратора в этом случае может стать основанием для решения в пользу водителя, поэтому её нужно проверить в первую очередь, — отмечают юристы.

Источник

В МВД назвали число погибших в ДТП с электросамокатами

756271862876504

За первые полгода в России произошло 180 аварий с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, передает ТАСС со ссылкой на данные МВД. В этих ДТП погибли пять человек.

Также 188 человек получили различные повреждения.

В ведомстве напомнили, что статус таких средств передвижения все еще законодательно не закреплен, разработку соответствующего постановления правительства ведет Минтранс. МВД пока не получило документ в актуальной редакции, сообщили там.

756234332077231

Власти неоднократно пытались наложить ограничение на использование электросамокатов. Так, в 2019 году Минтранс разработал законопроект, в котором предложил ввести специальный термин — «средство индивидуальной мобильности». К нему предлагалось причислить роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные подобные устройства.

756232694610036

Ведомство предлагало установить запрет на использование таких средств в пешеходных зонах, оставив исключение для детей, а также установить приоритет для пешеходов, если те оказались в одном пространстве с владельцами электросамокатов. При движении в пешеходной зоне скорость устройств предлагалось ограничить 20 км/ч.

Позднее, в сентябре прошлого года, МВД разъяснило, что слишком мощный электросамокат — чей двигатель мощнее 250 Вт — рассматривается властями как мопед. Для его вождения нужны права категории М.

В мае этого года о необходимости ограничить скорость электросамокатов заговорили в Совете Федерации. В июне с предложением выступил Совет по правам человека при президенте. Там предложили ввести отдельную главу в ПДД, обязать спешиваться водителей электросамокатов, если они создают опасность для пешеходов, ограничить скорость движения устройств, обязать страховать гражданскую ответственность арендаторов, а также отнести электросамокаты к источникам повышенной опасности.

Тогда же со своими тезисами выступил Минтранс. Ведомство предложило запретить ездить по тротуару электросамокатам весом более 35 кг. Речь шла об устройствах с тяжелыми батареями, которые позволяют развивать скорость до 90 км/ч и проезжать на одном заряде до 100 км.

При этом в Москве и Санкт-Петербурге уже перешли к действиям в этом направлении. Так, власти столицы установили предельную скорость для электросамокатов в 25 км/ч, а рядом с парками и оживленным пешеходным движением — не более 15 км/ч. Несовершеннолетним запретили брать электросамокаты в аренду. Это же ограничение коснулось нетрезвых граждан. Кроме того, власти города запретили ездить на электросамокатах вдвоем.

Для крупных операторов ограничили число таких устройств: в парке их должно быть не более 10 тыс. Нормирование идет в том числе по районам. Помимо этого по новым правилам на одной велопарковке теперь можно парковать не более шести самокатов каждого оператора.

В Петербурге власти пошли дальше в ограничении скоростного режима. Там электросамокаты могут разгоняться лишь до 10 км/ч. Такие меры тем не менее действуют только на 20 улицах города.

В комментарии РБК эксперты указывали на возникающие проблемы при правоприменении законодательства в отношении электросамокатов. Так, некоторые суды рассматривают столкновение водителей таких устройств с пешеходами как столкновение двух пешеходов, в других случаях электросамокат могут приравнять к мопеду.

Источник

МВД назвало число погибших в ДТП с электросамокатами

756308057262032

За первые семь месяцев этого года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, сообщили ТАСС в пресс-центре МВД.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число таких аварий выросло на 66%. В них погибли восемь человек, в том числе один ребенок.

Число пострадавших увеличилось почти на 70%. Различные травмы получили 275 человек, из них 39 — дети.

756234332077231

После ряда резонансных ДТП власти ввели ограничения для самокатов. В Петербурге для них установили предельную скорость 20 км/ч, на тротуарах — 10 км/ч. В центре города также появились «запретные зоны», где кататься на электросамокатах запрещено в принципе.

756308240384714

В Москве на электросамокатах разрешили разгоняться до 25 км/ч. Вблизи парков и зон с оживленным пешеходным трафиком скорость ограничили до 15 км/ч, всего в городе создали 45 таких «медленных зон». Власти также запретили несовершеннолетним и лицам в нетрезвом состоянии арендовать электросамокаты.

Основатель сервиса Whoosh Дмитрий Чуйко в интервью РБК заявил, что угрозу представляют именно мощные самокаты, особенно частные, «которые гоняют по 80 км/ч». В целом же небезопасность электросамокатов «немного демонизирована», отметил он.

«Небезопасны быстрые, мощные самокаты и пьяные люди, которые на них едут. Если посмотреть на видеоролики, которые гуляют в интернете, в большинстве из них есть автомобиль, который либо едет на красный свет, либо на тротуаре или еще как-то сбивает человека на самокате. Этот человек мог быть сбит и без самоката», — сказал Чуйко.

Источник

ДТП с электросамокатом: как доказать невиновность и что грозит виновнику аварии?

blank

Отношение к электро-самокатчикам в обществе – неоднозначное. Есть аккуратные водители, которых почти не замечаешь. А есть настоящие гонщики, которым прорываются сквозь поток пешеходов и машин. Многие специально покупают электросамокат, чтобы гонять.

На средства индивидуальной мобильности (СИМ) надеются и власти, и урбанисты. «Города – не для машин», заявляют они, беспокоясь не то об экологии, не то о доступности парковок. Пока что СИМы привели лишь к появлению принципиально нового вида ДТП. Столкновения электросамокатов с машинами происходят всё чаще.

И, как правило, в аварии винят владельцев транспортного средства с четырьмя колёсами. С чем большинство водителей не согласятся – принципиально. К ДТП с электролётчиком нужно быть готовым – хотя бы морально. А мы сейчас разберём юридическую сторону вопроса и выясним, как доказать невиновность в этой аварии.

ДТП с электросамокатом: как это происходит?

Владельцы СИМ и автомобилисты пересекаются в нескольких местах:

Важно! Лица, передвигающиеся на электросамокатах, приравнены к пешеходам. При движении по ПП и тротуару у них – приоритет

Средняя скорость пешехода – 6 км/час, в то время как самокаты легко разгоняются до 15-25 км/час. Соответственно, расстояние в 10 метров наездник на СИМ преодолеет за 2-3 секунды, в то время как пешеходу потребуется в 3-4 раза больше времени. На дороге траекторию электросамоката можно просчитать, а на пешеходном переходе или во дворе – сложнее.

Важно! Водитель автомобиля подлежит уголовной ответственности по ст.264 УК РФ лишь в том случае, если его действия состоят в прямой причинно-следственной связи с ДТП.

ДТП с электросамокатом: алгоритм действий

Разумеется, важно спасти жизнь и здоровье пострадавшего. Следующая задача – доказать, что водитель машины не мог предотвратить аварию. Сделать это нелегко, не всегда поможет даже видеорегистратор, если самокат приближался сбоку (например, на пешеходном переходе).

Что делать? Сразу вызвать «Скорую помощь», обозначить место ДТП. Не будем давать советы о том, как лучше лечить пострадавшего – на эту тему статей немало. После того, как помощь пострадавшему оказана, нужно позаботиться о себе – водителе.

Обратите внимание! Если протокол осмотра составлен не был, место ДТП затем будут восстанавливать по памяти очевидцев. Разумеется, шанс доказать правоту в этом случае минимальный

Если дело возбудили: чего требовать?

Итак, уголовное преследование может иметь место, если в ДТП человек погиб или получил тяжкий вред здоровью. В ситуации с электросамокатами степень повреждений определяется не сразу. Уголовное дело возбудят спустя несколько дней, и доказательства невиновности будут утрачены.

Вот почему так важно самостоятельно вызвать ГИБДД и требовать составления протокола осмотра. Если же дело возбудили, нужно принять самое активное участие в следственном эксперименте. В интересах обвиняемого установить скорость передвижения транспортных средств как можно более точно. Почему это важно? Чем медленнее ехала машина и чем быстрее – самокат, тем выше шансы доказать невиновность.

От следователя нужно потребовать:

Шансы на оправдание и судебная практика

Большинство спорных ситуаций связаны с частями 1 и 3 ст.264 УК РФ – это ДТП с тяжкими последствиями, но без отягчающих обстоятельств вроде опьянения или оставления места аварии. Безжалостная судебная статистика утверждает, что шансы на оправдание – минимальны. В 2020 г. по ч.1 ст.264 УК РФ признано невиновными 4 водителя против 3299, по ч.3 ст.264 УК РФ – 6 против 1924. Но нужно понимать, что в спорных ситуациях дело просто не доходит до суда.

blank

Важно! Отдельной статистики по ДТП с самокатами не ведётся

Если судебные приговоры в свободном доступе имеются, то постановления следователей – нет. А ведь именно в них чаще описаны ситуации, когда водитель не мог предотвратить ДТП. Но обратимся к вердиктам Фемиды. Что происходит, если подсудимый не оспаривает вину? Никто даже не будет исследовать доказательства.

Приговором Люберецкого горсуда от 09.10.2020 признан виновным С. по ч.1 ст.264 УК РФ. Он совершил ДТП на пешеходном переходе, который переезжал несовершеннолетний ЖДЮ. Ребёнку были причинены тяжкие телесные повреждения, в том числе – перелом большеберцовой кости. Наказание – штраф в размере 30 тысяч рублей, в счёт возмещения вреда перед потерпевшим взыскано 500 тысяч рублей, за оказанную медпомощь – 255470 руб.

Аналогично, без исследования доказательств, по той же статье постановлен приговор Прикубанского райсуда г.Краснодара от 23.01.2020. Обвиняемый Щ., двигаясь на «Киа Рио», при повороте налево совершил столкновение с потерпевшим на электросамокате. По версии обвинения – не уступил дорогу, хотя само по себе это не является основанием для привлечения к ответственности. Мог ли Щ. предотвратить ДТП? История умалчивает. Наказание – 1 год ограничения свободы.

Что будет, если сразу не вызвать ГИБДД? Шансы доказать невиновность падают до нуля. Это видно из приговора Октябрьского райсуда г.Иваново от 23.09.2019. Обвиняемый Л., двигаясь задним ходом, совершил столкновение с К. на самокате (правда, без электропривода). Главная ошибка Л. в том, что он понадеялся на несерьёзность ситуации. После ДТП обвиняемый передвинул машину, поехав в больницу. Наказание – 1 год ограничения свободы, 600 тысяч рублей взыскано в счёт компенсации морального вреда.

Приговор Ленинского райсуда СПб от 27.02.2020 на первый взгляд выглядит однозначно. Водитель грузовика повернул направо, через пешеходный переход, двигаясь около 10 км/час. Тут же под его колёсами оказалась девушка, которая ехала на самокате. Водитель вину признал, поэтому доказательства никто серьёзной критике не подвергал. И всё же, на мой взгляд, в этом деле не всё понятно, кроме наказания – 2 года лишения свободы (условно) с запретом управления автомобилем на 3 года.

Резюме. За честное имя стоит побороться

По мере популяризации электросамокатов, ДТП с ними будут происходить всё чаще. Чтобы получить хотя бы минимальный шанс доказать невиновность, нужно действовать хладнокровно. Во-первых, следует оказать помощь пострадавшему, обозначить место ДТП. Во-вторых, тщательно зафиксировать картину происшествия, а ещё – вычислить скорость, с которой двигался самокатчик.

Если водитель не располагал возможностью предотвратить ДТП, уголовной ответственности он не подлежит. Да и размер морального вреда, подлежащего взысканию, в этом случае меньше. На практике отыскать приговоры, где водитель в такой ситуации не пытался доказать невиновность, не получилось. Всё потому, что такие дела до суда просто не доходят и «разваливаются» на следствии.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто