Дтп с мотоциклом в междурядье кто виноват

Не заметил и сбил мотоциклиста в своей полосе: кто будет виноват в ДТП?

255399166ce7a62afc2829bfd8a29cd9

Ситуация, на самом деле, стандартная: машина идет по своей полосе, а мотоциклист по этой же полосе ее обгоняет. Или двигается какое-то время параллельно, выжидая, к примеру, возможности опередить идущий впереди транспорт. Именно в такие моменты частенько и происходят ДТП.

Чтобы выяснить, кто окажется виноват, придется вспомнить несколько положений ПДД. Прежде всего, пункт 9.10, утверждающий, что «водитель должен соблюдать… необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Понятие «безопасности» у всех разное. Многие мотоциклисты уверены, что зазора в 10 сантиметров до борта попутного авто хватит «за глаза». А среднестатистический водитель чувствует себя комфортно, когда от борта его машины до соседа по потоку имеется не менее метра свободного пространства.

Поскольку Правила не содержат точных требований к величине бокового интервала, получается, что он считается достаточным, если ДТП не происходит, и недостаточным, коли оно случилось. Заметим, ПДД не запрещают двум ТС двигаться параллельно в одной полосе, все отдано на откуп глазомеру, внимательности и опыту мотоциклиста и автомобилиста. Поэтому, когда при таких исходных условиях случается авария, решение о виновности ее участников сводится к ответу на вопрос: кто из них и как выполнял требование другого пункта ПДД — 8.4.

2d3f05dc162659e6d413c146b778f791

Сей пункт утверждает, что приоритет в описанных нами условиях имеет транспортное средство, двигающееся без изменения направления движения, то есть не совершающее маневров. Чаще всего мотоциклисты, опережающие поток машин между рядами, постоянно пересекают разделяющую две соседние полосы разметку, пользуясь тем, что машины в каждой из них стараются держать между собой известную дистанцию.

Таким образом, непрерывно меняя полосу движения, мотоциклист, совершает маневры. Если при этом происходит столкновение с авто, идущим прямолинейно в своей полосе, «двухколесного» признают виновным в аварии. Отличной доказательной базой при этом станет видео, снятое регистратором какой-нибудь из двигавшихся сзади от участников ДТП машины или экшн-камерой на шлеме самого байкера-аварийщика.

Когда же мотоциклист перед моментом столкновения какое-то время следует параллельно автомобилю в одной с ним полосе, водитель последнего решает перестроиться и, не заметив байкера, сносит его — «двухколесный» виновником не будет. Поскольку маневрирование осуществлял не он, а машина.

Но и это все требует видеодоказательств, либо показаний очевидцев произошедшего. Хотя бы потому, что автомобилист всегда может «закосить под дурака» и заявить, что он и не думал перестраиваться, а, скажем, всего лишь объезжал ямку в пределах своей полосы, мол, это байкер «скакал» между рядами.

Источник

Дтп с мотоциклом в междурядье кто виноват

24062014

Положа руку на сердце: ездят многие опасно и безобразно. Стоит кому обзавестись мощным шоссейником, как, глядишь, уже «летает» со свистом пули не только между бамперами, но и по «встречке». Что и говорить, автомобильный дорожный менталитет «закон — тайга, медведь — хозяин» для мотоциклиста еще более ярко выражен. Машины нарушители обходят как стоячие, и нет им конкурентов, а раз так, то многие подсознательно возводят себя в ранг Бога, которому, как известно, все дозволено. Но чего тогда требовать от простых смертных, которые просто не в состоянии уследить лихие пируэты на трассе? Фигаро здесь — Фигаро там! Часто случается, что буквально — «там»!

Итак, для городских отчаянных мотогонщиков будет сказано: более 2/3 всех аварий с участием мотоциклов происходит из-за столкновения с другим транспортным средством. Оставшаяся треть связана как с банальными падениями от переоценки собственных возможностей (завалился в повороте, перетормозил и т.д.), так и вследствие воздействия внешних факторов, будь то открытые люки, ямы, лужи гудрона или тосола на дорожном полотне. Нет ничего удивительного, что для иномарок такой фактор неисправности не отмечен как причина ДТП.

Почему же происходят аварии? В основном, из-за нарушения скоростного режима. Стоит ли упрекать автомобилиста, который вдруг решил перестроиться и не заметил «летящий» сзади спортбайк? Когда он видел в зеркале заднего вида вашу фару, то вы были в сотне-другой метров позади, а через пару секунд — уже у бампера.

Невозможность автомобилистов заметить мотоцикл в движении — основная причина всех ДТП с участием мото. В таких случаях виновником признают мотоциклиста, как нарушителя скоростного движения. Многометровый тормозной путь, завернутый «в узел» аппарат, пластик облицовки, раскиданный в радиусе нескольких сотен метров — типичная картина места аварии. Но при этом в ГИБДД соглашаются и с тем фактом, что немалая доля (1/3) таких происшествий связана и с нарушением ПДД автомобилистами.

Неожиданный разворот влево через две сплошные, да еще через несколько рядов, приводит к самым ужасным авариям, когда байк влетает в боковую часть автомобиля фактически как в стоящую стену. Часто при разборе «полетов» выписывают «обоюдку», но водитель машины часто остается жив, а мотоциклист погибает. Немало опасных ситуаций и, в том числе, со смертельным исходом, возникает, когда мотоциклист передвигается по встречной полосе. Не стоять же со всеми в пробке: «пульнул» и объехал всех. Скорость сближения в таком случае не просто большая, а стремительная. Уход на узкую полоску между двух разделительных — также причина падений. Ведь не секрет, что материал, из которого выполнена разметка, — довольно скользкий, да и песочек любит концентрироваться в этих местах.

Как бы то ни было, но нарушителем опять посчитают двухколесного, как ни хотелось бы слышать обратное.
В ГИБДД обратили внимание и на новую тенденцию, которая появилась в последние годы. Колоссальное число ДТП с участием так называемой малокубатурной техники, которая не требует регистрации — скутерами. По словам инспекторов, их владельцы зачастую не знают даже основных постулатов ПДД, а передвигаются в потоке хаотически и со скоростями «под сотню». Чаще всего, распространена авария у обочины: скутер передвигается на относительно высокой скорости в правом ряду, а автомобиль неожиданно решает запарковаться у обочины. Виновником чаще всего признают автомобилиста.

Отсутствие навыков управления мощными мотоциклами и отсутствие мотоциклетной категории в «правах» — это основные причины, по мнению экспертов ГИБДД, большинства аварий. И, как следствие, — неправильная оценка собственных возможностей, реальной скорости движения и дорожной ситуации вокруг. Важно отметить, что преднамеренные противоправные действия автомобилистов против мотоциклистов — редчайшая причина ДТП. Но это не означает, что такого рода происшествия не случаются — мы-то на своей шкуре знаем, как оно бывает.

Сколько раз молодые разгильдяи на «зубилах» или «шахах», ищущие острых ощущений, или просто повода для хулиганства, подрезали или не уступали дорогу, а то и пугали каким-нибудь резким движением на трассе. Для них это развлечение, для нас — эквилибристика на канате над пропастью. А что творится в городских «пробках»? Ни для кого не секрет, что некоторые автомобилисты намеренно перекрывают машиной проход между рядами. Дескать, я стою, ну и ты постоишь. Случись что, отмазка будет простой — а я его не видел! Не видел? Значит, и зеркала тебе не нужны! Такова наша месть — движение рукой или ногой, и автомобиль остается без боковых «стекляшек».

Немало аварий происходит на перекрестках, когда мотоциклист начинает движение чуть раньше и очень быстро, а в этот момент на «желтый» еще завершают движение автомобили с перпендикулярной полосы. Примечательно, что неблагоприятные погодные условия редко являются причиной аварий. Незаметность мотоцикла на дороге в половине случаев приводит к ДТП. Понятно, что черный мотоцикл и мотоциклист в черном комбинезоне незаметны для окружающих.

Кто они, эти несчастные? Им 18–25 лет, именно райдеры в таком возрасте чаще всего бьются. Вероятно, это связано с отсутствием опыта езды. В интервале от 25 до 30 лет нарушителей ПДД меньше в два раза, тогда как у водителей старше 30 лет аварийность вновь повышается. Аналитики не связывают это напрямую с возрастом, скорее всего, здесь «работает» фактор «уровня потребителя». Люди именно в таком возрасте решают обзавестись мотоциклом и имеют на то финансовые возможности. Другое дело — опыт — его не купишь.

Какие аппараты-иномарки чаще всего бьются? Конечно, спортбайки и неоклассики — 90% всех аварий! Затем идут кастомы, скутера, «туристы» и, в единичных случаях, эндуро.
То, что экипировка реально способна спасти от серьезных травм и сберечь жизнь, сейчас доказывать уже не стоит. Многие знают, чем может закончиться скольжение в джинсах и крутке по «наждаку» асфальта. Но, тем не менее, как ни была бы совершенна защита, увечий избежать не удается. Чаще всего при ДТП страдают бедра, колени, локти и ключицы. Повреждение паха и перелом ног получают 24% мотоциклистов при фронтальных столкновениях. Что бы ни утверждали злые языки, но шлем реально защищает голову и органы зрения. Наиболее часто к смерти приводят смертельные травмы груди, головы и позвоночника.

Достаточно ли фактов? Или многих лихих может утихомирить лишь число погибших за последние годы? Их насчитывается по стране тысячи, а ведь среди них и наши друзья, знакомые… Стоит ли так «летать»? Ведь всем же понятно, что другие участники движения, выращенные во времена, когда на дороге пыхтели одни тихоходы, сейчас не в состоянии принять нас к себе на уровень. Мы оперируем иными скоростями, живем другим ритмом. Но это не означает, что его надо навязывать другим. Поверьте, так ездить нельзя. Мы не одни на трассе.

И в заключении, несколько статистических данных. С начала года в Брянске сотрудниками Госавтоинспекции на нерадивых мотоциклистов было составлено 285 административных материалов. Если брать конкретные нарушения, то картина выглядит следующим образов: управление в состоянии опьянения – 7, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения – 26, управление мотоциклом без водительского удостоверения –83, превышение установленной скорости – 27, управление мотто без шлема и перевозка пассажиров без средств безопасности – 29, выезд на встречную полосу – 3, невыполнение требования об остановке – 15, нарушение требований дорожных знаков – 8, управление незарегистрированным транспортом – 37, отсутствие документов на транспортное средство – 23 и иные нарушения.

Источник

Дтп мотоцикл на главной

Являюсь виновником ДТП, выезжал со второстепенной дороги на главную, не заметил мотоцикл из-за машины, совершающей поворот с главной дороги на второстепенную. При ДТП пострадала пассажирка мотоцикла, доставлена в больницу с переломом нескольких пальцев ног и таза. Водитель мотоцикла был лишён права вождения тс, отсутствуют документы на мотоцикл, ТК он не растаможен. Каковы последствия для меня?

ДТП с участием мотоцикла, мотоцикл двигался прямо и налево по главной дороге. Я выезжал со второстепенной дороги прямо на главную которая уходила для меня прямо либо направо. Уже проехав перекресток мне под машину упал мотоцикл, который утверждает что двигался по главной и Я его сбил, но по фото и схеме видно что автомобиль стоит после перекрестка а мотоцикл лежит передним. У автомобиля повреждения переднего бампера, У мотоцикла повреждения на правой стороне и он упал на левую. Как вести себя на разборе? Что говорить? Как действовать

Я считаю виновным в ДТП водителя мотоцикла, так как он двигался по встречной полосе и поворачивал налево по главной в то время когда я уже закончил маневр выезда со второстепенной на главную.

Попал в ДТП, ехал на фуре VOLVO по главной дороге ночью, со второстепенной дороги вылетел мотоцикл, оба пассажира мотоцикла погибли сразу. Могут ли родственники подать на меня на возмещение морального вреда?

Произошел ДТП, У МОЕГО СЫНА СЛОМАНА БЕДРО, ОПЕРИРОВАН, ему 12 лет. Ехали на мотоцикле, спереди ехала машина, по т образной перекрестке свернула направо, затем резко повернула направо и наехала на мотоцикл. Мотоцикл ехал по главной дороге. ГАИ приехала не сразу, установили ДТП. Сказали с медэкспертом работаем сами. За тем дело закрыли т.к отсутствует СМИ на н/л на пострадавшего ребенка. Что делать?

Мотоциклист ехал по главной. С прилегающей территории выехал грузовик, который не пропустил мотоцикл, случилось ДТП, мотоцикл отлетел на 90 м. Кто виноват?

Я ехал по главной дороге на мотоцикле а такси выезжало с прилегающей и как я не пытался уйти от столкновения оно меня сбило. Приехало гаи и пообщавшись с хозяином такси они мне разойтись с хозяином полюбовно. Хозяин пообещал восстановить мотоцикл. После того как мы разошлись и гаи уехало он отказался восстанавливать мотоцикл, заявив что надо было оформлять ДТП. что делать?

Попал в ДТП двигался на мотоцикле по главной дороге на перерез из гаражей выехал автомобиль. В следствие рваная рана под коленом (9 швов) компрессионный разрыв третьего пальца стопы с частичной ампутацией. Мотоцикл не застрахован. У меня страховка жизни на а.м газель. Вред здоровья средней тяжести. Виновник застрахован в Росгосстрах.

Пересекал главную дорогу по второстепенной, в конце перекрестка в меня врезался спортивный мотоцикл в передние левое колесо, водитель мотоцикла и его пассажир улетели на обочину левой стороны и ехал он тоже по левой полосе (по встречной своей главной дороге).

ДТП произошло 21.08.2011 года, в городе Жуковка, освещения включили сразу после аварии. Пассажира мотоцикла забрала скорая. Есть медицинское заключения тяжкий вред здоровья.

Машина стоит на стоянке ждет транспортной экспертизы (В течение какого времени должны делать транспортную экспертизу?).

1.Был пьян (проводилось медицинское заключения)

2.Мотоцикл без документов

3.Нет водительского удостоверения

Есть свидетели (мои пассажиры)

Попал в ДТП двигался на мотоцикле по главной дороге меня на перекрестке не пропустил автомобиль который двигался по второстепенной дороге сбил в результате открытый осколочный перелом. В результате больница аппарат Елизарова. Как быть со страховкой мотоцикла т.к сразу не сообщили в компанию и если я соглашусь на мировую и выплатой за лечения.

P.S. У меня на иждивении несовершеннолетний ребенок.

Мой брат сбил мотоцикл, в нем ехали 2 человека. Он не прав по правилам (выезжая с прилегающей территории он сбил едущий по главной дороге мотоцикл.) водитель и пассажир мотоцикла были одеты в спец форму, но при столкновение пассажир сломал ребро и получил несколько повреждений.. Все трезвы! Пассажир находиться в больнице.. Врачи поставили диагноз, и нужно 80000 руб на лечение (операция). Как быть в этой ситуации и какое наказание от минимально до максимально ждет виновника ДТП?

Обгонял машину и мотоцикл на главной дороге, когда поравнялся с автомобилем мотоциклист начал маневр поворот на лево, сворачивал на прилегающую территорию, произошло ДТП кто виновен?

Произошло ДТП Мой брат ехал на скутере по главной дороге сзади его догнал мотоцикл Иж ю 5 и врезался в него, в результате мой брат погиб свидетелей нет, парень (водитель мотоцикла) не имеет права вождения (прав) ему 17 лет но мотоцикл зарегистрирован на него, утверждает что мой брат поворачивал налево не удостоверившись что его обгоняют, а он в это время совершал обгон следов торможения тоже нет. Должны ли возбудить уголовное дело сразу после ДТП и должны ли наказать его и что можно подсказать в этом случае, еще прошло 20 дней а экспертизу транспортных средств не проводили до сих пор. Спасибо огромное заранее.

ДТП. Автомобиль столкнулся с мотоциклом на нерегулируемом перекрестке.

Автомобиль двигался по второстепенной дороге (знак Уступи дорогу) без нарушения скорости.

Мотоцикл двигался по главной дороге (перпендикулярно второстепенной) со значительным превышением скорости.

Помогите пож-ста разобраться, я на перекрестке поворачивал на лево, а по главной на скорости ехал мотоцикл, я его не увидел, там как горочка, ну Вообщем Случилось ДТП. Я в принципе иду как виновник, но дело в том что у водителя мотоцикла, нет не прав нет не документов на мотоцикл, у него травма он сломал ногу и требует 200 000 тыс. рублей. Суда пока не было, в принципе он сам на скорости на большой двигался могу ли Я с себя как-то снять вину, хотя бы частично, нет 200000 руб.

Очень нужен Ваш совет. Ситуация такая: 2 августа 2015 года муж на автомобиле (по документам машина моя) попал в ДТП. Он двигался по второстепенной дороге, остановился, чтобы пропустить машины, следующие по главной дороге. Но при повороте с главной дороги автомобиль-виновник ДТП-не пропустил мотоциклиста (мотоцикл ехал по главной дороге прямо). Мотоцикл отлетел нам на крышу нашего авто, пассажир мотоциклиста перелетел через машину, не задев её и упал на асфальт. Пассажир неделю назад скончался. Нам не отдают автомобиль, ничего толком не ясно, говорят-ждите, может отдадим в конце месяца. Мы получается третьи лица, пострадавшие при ДТП. Документов о ДТП нет. Что делать, куда идти? Машину покупали для того, чтобы детей возить в садик. Как побыстрее забрать машину?

16.11.2014 Двигаясь по главной дороге на мотоцикле, с небольшим превышением скорости (70 км/ч)допустил столкновение с выезжавшим с прилегающей территории и не пропустившим меня грузовиком. Выехал неожиданно передо мной за 10 метров. В момент столкновения он даже не смотрел в мою сторону. Мотоцикл отлетел на 93 метра вдоль дороги. Мне нанесён вред здоровью. Виновник ДТП через адвоката хотят развернуть ситуацию в обратную сторону, делая меня виновником. Давят на якобы имеющееся значительное превышение скорости (при которой я бы просто бы не выжил) На данный момент назначена трасологическая экспертиза, чтобы выяснить мою скорость, ссылаются на то что мотоцикл отлетел на 93 метра согласно составленной схеме ДТП. Посоветуйте какие предпринять действия. Спасибо!

Моя сестра не пропустила по главной дороге мотоциклиста. В результате у него перелом ноги и ключицы. Мотоцикл с его слов восстановлению не подлежит. Но сразу запросил сто т.р. за мотоцикл и больничный. Машина оформлена на мать сестры, а мотоцикл товарищ купил но на себя еще не оформил. Т.е. принадлежит фактически другому лицу. Кто будет участвовать в судебном разбирательстве, участники ДТП или владельцы транспорта?

Помогите мне пожалуйста разобраться в такой ситуации! Дело это случилось на днях, а именно ночью в 0.37 часов! Произошло ДТП, два парня ехали по главной дороге, один ехал на машине, другой на мотоцикле! Парень на машине поворачивал со скоростью 4 км/ч и не заметил ехавшего мотоциклиста, который ехал с большой скоростью! И мотоциклист врезался в машину этого парня, машине причинен большой урон, и мотоциклу тоже! Кто виноват в этой ситуации, и что грозит виновнику ДТП?

Мой брат попал в ДТП. ДТП произошло на перекрестке. Он был на второстепенной дороге и стоял на месте (выехав на проезжую часть

0.5 м), пропуская мотоцикл, ехавший с права по главной дороге. Мотоцикл неожиданно сменил направление движения, упал и врезался в переднее правое колесо. Все произошло достаточно быстро: мотоцикл подняли, брат на машине отъехал в сторону, подъехала скорая помощь (случайно ехавшая по дороге) и забрала потерпевшего водителя мотоцикла. Мой брат поехал за скорой в больницу. Туда же подъехали работники ГИБДД примерно через 1 час. Сделали освидетельствование на алкоголь, в результате водитель мотоцикла был в алкогольном опьянении и при этом получил повреждения средней тяжести. После была составлена работниками ГИБДД схема ДТП, которую мой брат оказался подписывать, т.к. она не соответствовала действительности. По этой схеме он выехал на проезжую часть, став препятствием для проезда мотоциклиста. В машине ехали два пассажира, которые были опрошены в качестве свидетелей, которые показали вышесказанное? Также был опрошен пассажир мотоцикла, который не пострадал. В ходе предварительного следствия пассажир мотоцикла утверждает, что машина выехала на проезжую часть, что соответствует схеме ДТП. Завели уголовное дело ст. 264 часть 1. Теперь вопрос:

1) Можно ли доказать свою правоту и как это лучше сделать?

2) Что в противном случае грозит моему брату? Можно ли рассчитывать на условный срок?

3) Можно ли прекратить уголовное дело по соглашению сторон и как это лучше сделать?

Источник

Дтп с мотоциклом в междурядье кто виноват

Про практику я лично ничего не знаю к счастью (не было ДТП).

В одном случае, когда перед знакомым на мотоцикле открыли дверь в «междурядье», вопросов о виновности водителя коробки ни у кого не возникло (кроме идиота в этой коробке конечно).

Каждый отдельный случай нужно рассматривать, говорить «в общем» — это ни о чем.

Лично я всегда подразумеваю, что расстояние все-же не «2мм» до зеркал и мы не едем одним боком впритирку к машине, отгоняя ее сигналом/выхлопом и нависая другой стороной руля над разметкой.

Есть куча мест, где разметка нарисована с большим запасом.

А если я буду ехать по разметке и свалюсь с нее (потому что она часто выпуклая и скользкая в мокрую погоду) на ближайшую коробку — мне и в голову не придет упоминать про «несколько рядов» и т.д. 🙂

1. Самое важное — «междурядья» не существует.

2. Движение по одной полосе мотоцикла и других тс не запрещено.

3. Не обгон, а опережение.

4. Виноват маневрирующий (меняющий вектор движения).

Употребляйте слова из пдд, а не домысливайте, и не будете потом на дороге удивлены.

> В одном ряду могут ехать несколько ТС

Правильнее говорить/писать — в одной полосе несколько любых тс в несколько рядов 🙂
Может так они начнут нас понимать.

если оба ТС помещаются в ряду, то «безопасный интервал» — это сейчас интервал при котором не царапаются, других критериев пока не внесли

Ответ гибдд. Про «свою полосу». Обратите внимание на финальные слова про допустимость движения нескольких тс в одной полосе и если один из них выехал из своего _ряда_ в этой полосе (например машина объезжает ямку), то это перестроение. Так что насчет «своей полосы» вы не правы, ну и как следствие во всем остальном.

По человечески я все понимаю :), что да, ездить нужно хорошо и не падать и сам дурак, что ехал «в междурядье». Понимаю тех кто упорно твердит про «машина едет в своей полосе и вправе метаться между разметок как хочет!» и прочее.

И разумеется гайцы не лишены этого же бытового заблуждения.

Но этот все бытовые понятия. Они противоречат нашему закону. Это можно понять как просто читая ПДД при желании разобраться, так и пользуясь уже готовыми инструкциями («ответ из гибдд») от людей, которые просто умеют это читать.

И разумеется эту всю лажу в нашем ПДД можно было давно устранить, оговорив явно боковой интервал или наоборот разрешив лайн сплиттинг для мотоциклов.
Почему так не сделают, мне не известно.

Тогда, почти, полный консенсус и понимание ) А рьяные доводы, что «ездить в одном ряду можно, ведь это по ЗАКОНУ не запрещено» напоминает «Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав!»

Законы и правила недоскональны, устаревают и никто не спешит их обновлять, и возникают даже обратные коллизии, но это же не означает, что нужно забить на здравый смысл «бо НЕ запрещено/прописано»)

У нас в Украине, например, мотоциклам вне нас.пунктов разрешено движение со скоростью… не более 80 км/ч п12.6. Как автобусам, что перевозят детей или авто с прицепом. Так вот.

Причем тут риски?
Садясь на мот ты должен в принципе осознавать риски.

Нужно досконально разбираться в ПДД, тогда в случае даже незначительной аварии ты получишь компенсацию.
А ехать или не ехать в конкретном случае ты должен думать головой, нет однозначности в этом вопросе. Только наработка навыков и здравый смысл.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто