Другие механические средства это тракторы самоходные дорожно строительные и иные самоходные машины

Содержание

Что вы знаете о самоходных машинах?

«Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 6

Наравне с транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и грузов, автопредприятия в своей деятельности используют самоходные машины. Они используются в уборке и благоустройстве территории, погрузочно-разгрузочных работах, буксировании транспортных средств, а также в других делах. Что отличает самоходные машины от специальных и специализированных ТС? Каковы нюансы регистрации и уплаты транспортного налога с этой техники? Как вести бухгалтерский учет? Нужен ли путевой лист и как нормировать ГСМ? Расскажем в статье.

Что относится к самоходным машинам?

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796.

Возникает резонный вопрос: какова разница между самоходными машинами и специализированными или специальными транспортными средствами? Различие в первую очередь в том, что самоходные машины больше предназначены не для передвижения, а для выполнения определенных работ. Поэтому они регистрируются в органах Гостехнадзора. Транспортные же средства, даже специальные и специализированные, в той или иной мере используются для перевозки грузов и пассажиров на различные расстояния, поэтому относятся к регистрируемым в ГИБДД. Есть и другие, технические отличия (например, в мощности, которая у самоходных машин зачастую ниже, чем у ТС), но для финансового работника они не столь значимы, как разница в регистрации, непосредственно влияющая на налоговые обязательства компании.

Как уплачивается транспортный налог?

Объектом обложения транспортным налогом признаны автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке согласно законодательству РФ. Соответствующие сведения о транспортных средствах представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Утверждено Госстандартом 26.06.1995, Минсельхозпродом 28.06.1995.

Перед тем как произвести регистрацию самоходной техники в органах Гостехнадзора, ее владелец уплачивает государственную пошлину. Но может случиться так, что чиновники в силу тех или иных причин отказали в регистрации самоходной техники. Тогда уплаченную пошлину заявителю не вернут, это не предусмотрено ст. 333.40 НК РФ. Уплаченная сумма государственной пошлины также не может быть зачтена в уплату госпошлины за совершение органами Гостехнадзора других юридически значимых действий в отношении данного плательщика (Письмо Минфина России от 25.04.2012 N 03-05-04-03/28). Хотя какие могут быть юридически значимые действия со стороны Гостехнадзора, если самоходная машина не зарегистрирована?

Самоходные машины, используемые в деятельности организации, подлежат государственной регистрации в органах государственного технического надзора и поэтому признаются объектами обложения транспортным налогом. Уклонение владельца от совершения действий по государственной регистрации самоходных машин не освобождает его от уплаты налога (Постановление Президиума ВАС РФ от 07.06.2012 N 14341/11).

К транспортным средствам, зарегистрированным в органах Гостехнадзора с выдачей ПСМ, применяется налоговая ставка, установленная для отдельной категории «другие самоходные транспортные средства» (Письмо ФНС России от 15.02.2012 N БС-4-11/2450@). Базовая ставка для упомянутой категории объектов, пожалуй, самая низкая (за исключением маломощных мотоциклов) и установлена на уровне легковых и грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. (2,5 руб. за каждую лошадиную силу). Региональные власти могут повысить ставки, но все равно маловероятно, что налог с самоходных машин будет выше, чем с транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД и более интенсивно эксплуатируемых на дорогах общего пользования.

Что нужно знать об управлении самоходной техникой?

На управление транспортными средствами, зарегистрированными в органах ГИБДД, нужны права соответствующей категории. Очевидно, что для управления самоходной техникой тоже нужны документы, но какие? Обратимся к Правилам допуска. В них сказано, что право на управление машинами подтверждается одним из следующих документов:

Подпадают ли самоходные машины под спецрежимы?

Читатель в курсе, что на уплату ЕНВД может переводиться предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке в ГИБДД как транспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования (Письмо Минфина России от 16.01.2012 N 03-11-11/1). Можно ли сделать такой же вывод в отношении самоходных машин? Если следовать логике чиновников, то самоходные машины хотя и предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования, не подходят для спецрежима, так как регистрируются не в ГИБДД, а в органах Гостехнадзора. Поэтому оказание услуг по погрузке-разгрузке автокраном, осуществляемое в рамках договоров на использование строительной техники, не может быть отнесено к деятельности в сфере оказания услуг по перевозке грузов и не подлежит переводу на ЕНВД.

Хотя если речь идет не о самоходной машине, а о спецтехнике, ее использование и для перевозки грузов заказчиков, и для погрузки-разгрузки может считаться «вмененной» деятельностью. При этом желательно, чтобы стоимость погрузо-разгрузочных работ включалась в стоимость услуг по перевозке груза и не выделялась в счетах, выставляемых потребителям таких услуг. В противном случае услуги по погрузке-разгрузке могут быть признаны самостоятельным видом предпринимательской деятельности, не подпадающим под обложение единым налогом на вмененный доход. Уплата единого налога в такой ситуации чревата высокими налоговыми рисками и идет вразрез с позицией финансового ведомства (Письмо Минфина России от 10.01.2012 N 03-11-11/336).

Что нужно знать об аренде самоходной техники?

Каким образом нормировать расход ГСМ?

Утверждены Минсельхозом СССР 03.11.1981.

В такой ситуации бухгалтер вправе следовать инструкции по эксплуатации (технической документации завода-изготовителя), в которой обычно указывается средний расход топлива и смазочных материалов. На основе этих данных бухгалтер вправе разработать нормы с учетом фактических условий работы самоходных машин. Помните, что при расчете норм списания топлива нужно учитывать его расходование не только на передвижение самоходной машины, но и на работу установленного на нем оборудования. Таким образом, в расчете списания топлива будут две условные составляющие: «транспортная» и «нагрузочная». Как будет выглядеть расчет?

Пример. Снегоочистительная самоходная машина выполнила задание по очистке территории автохозяйства. В процессе передвижения без нагрузки самоходная машина расходует 20 л/100 км, при работе с нагрузкой (при уборке территории) расход увеличивается до 30 л/100 км. Пройденное машиной расстояние составило 5 км, из них под нагрузкой она работала только 2 км. Иные показатели работы в целях упрощения опустим.

Но это еще не все. После того как закрыт вопрос списания топлива по количеству, нужно показать в учете его выбытие в стоимостной оценке согласно принятому в организации порядку списания материальных ценностей, включая ГСМ на ТС и самоходные машины.

Как вести учет и считать налоги?

Не секрет, что порядок учета любого актива определяется его квалификацией. Самоходные машины по своему предназначению, стоимости и сроку полезного использования вполне подходят под определение объектов ОС. Какие-либо явные отличия учета самоходной техники от отражения транспортных средств трудно выделить. Из специфики заслуживает внимания процедура регистрации обоих видов объектов повышенной опасности. Практика показывает, что данная процедура в силу различных причин может затянуться. Влияет ли это на порядок бухгалтерского учета и налогообложения? Если обратиться к ПБУ 6/01 «Учет основных средств», то в нем нет такого условия принятия к бухгалтерскому учету объекта ОС, как обязательная регистрация. Поэтому, если самоходная машина введена в эксплуатацию и готова к использованию, нет причин затягивать с отражением ее в составе ОС и последующим начислением амортизации.

Аналогичные выводы в части НДС в пользу налогоплательщика сделаны в Постановлении ФАС ДВО от 19.03.2012 N Ф03-726/2012, в котором инспекторы отказали в налоговом вычете по НДС, ссылаясь на отсутствие документа, свидетельствующего о регистрации гусеничного бульдозера в органе Гостехнадзора. Налогоплательщик и арбитры не согласились с претензиями ревизоров. Возникновение права на применение налоговых вычетов не связано с регистрацией техники и документальным подтверждением этого факта, поскольку права на нее не подлежат обязательной государственной регистрации, в Гостехнадзоре регистрируются сами самоходные машины, что является специальной регистрацией и носит исключительно информационный (учетный) характер. Поэтому налоговый вычет налогоплательщик вправе заявить в общем порядке после оприходования и постановки самоходной техники на учет.

А нужен ли путевой лист?

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.

Законопроект N 110530-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» в части обеспечения безопасной утилизации самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники».

Источник

Другие механические средства это тракторы самоходные дорожно строительные и иные самоходные машины

Содержание публикации:

Определение понятия «транспортное средство».
Разъяснения Верховного Суда РФ

В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» содержатся следующие разъяснения:

«Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:

При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД РФ (например, части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ)».

В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» содержатся следующие разъяснения:

«Под механическими транспортными средствами в статьях 264 и 264.1 УК РФ понимаются автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадрициклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.

Рекомендуемые по теме публикации:

Понятие и виды транспортных средств в законе

В пункте 11 статьи 1 Закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» приведено определение понятия «транспортное средство», и виды транспортных средств:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

Понятие и виды транспортных средств
в Правилах дорожного движения

Идентификация транспортных средств

В понятие транспортного средства включается как автомобильный транспорт, так и иные виды устройств, предназначенных для перевозки людей и грузов.

Указание только марки, модели и года выпуска не может индивидуализировать автотранспортное средство. Его уникальными признаками также являются:

Для идентификации иных видов транспортных средств, подлежащих регистрации или учету, рекомендуем приводить сведения, необходимые при такой регистрации. В качестве индивидуализирующих признаков можно указать номера, присвоенные ранее при регистрации транспортного средства (прав на него).

Документы, идентифицирующие транспортное средство

В соответствии со статьей 14 закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающего в силу с 01.01.2020 года, документами, идентифицирующими транспортное средство, являются:

Регистрационными документами являются:

Категории транспортных средств
для перевозки пассажиров и багажа «M1», «M2», «M3»

Пунктом 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года N 112, предусмотрены следующие категории транспортных средств:

Термин «транспортное средство»
в Техническом регламенте Таможенного союза

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 определены следующие понятия транспортных средств:

Виды транспортных средств по назначению:
пассажирские, грузовые и специального назначения
Учет транспортных средств Росстатом

В Приказе Росстата от 29.12.2017 N 887 «Об утверждении методологических положений по статистике транспорта» ( документ не был опубликован ) содержатся следующие положения.

Автотранспортные средства учитываются по количеству, категориям, конструкции кузова, конструкции двигателя, экологическим классам с распределением по назначению и возрастным группам.

По назначению выделяются следующие автотранспортные средства:

1. пассажирские,
2. грузовые,
3. специального назначения.

Из общего числа автобусов выделяют автобусы, оборудованные для перевозки маломобильных групп населения.
К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.
Под транспортом для маломобильных групп населения следует понимать низкопольные транспортные средства, а также транспортные средства, оснащенные устройствами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.
Общая пассажировместимостъ автобусов определяется путем умножения количества автобусов по типам на их вместимость в соответствии с техническим паспортом из расчета 5 человек на 1 кв. метр свободной площади пола плюс места для сидения и суммирования полученных произведений.
Пассажировместимостъ по числу мест для сидения определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного количества автобусов каждой марки на их вместимость по числу мест для сидения, не считая места водителя.

В целях статистического учета в составе грузовых автомобилей учитываются:

грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы);
специализированные грузовые автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов (самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы, бензовозы и другие);
седельные тягачи.

Пикапы и легковые фургоны (малотоннажные грузовые и грузопассажирские автомобили с кузовом, сконструированным на шасси легковых автомобилей) в составе грузовых автомобилей не учитываются.

По конструкции кузова выделяются бортовые автомобили, самосвалы, грузовые фургоны, рефрижераторы, цистерны, лесовозы.

Грузовые автомобили относятся к транспортным средствам категорий N1, N2 и N3.

В зависимости от конструкции двигателя грузовые автомобили и автобусы распределяются на имеющие возможность использования вида топлива (бензин, дизтопливо, природный газ, прочие виды топлива) и электродвигателей.

Категории транспортных средств,
на управление которыми необходимы права

Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:

Категории транспортных средств
для управления которыми выдается
водительское удостоверение согласно Конвенции

«8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:

A мотоциклы;

B автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;

C автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

BE автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;

CE автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

9. На основании национального законодательства в рамках категорий A, B, C, CE, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление которыми может выдаваться водительское удостоверение:

A1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);

B1 моторизованные трициклы и квадрициклы;

C1 автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг; автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

C1E автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг;

D1E автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.

10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт».

Источник

Другие механические средства это тракторы самоходные дорожно строительные и иные самоходные машины

О самоходных машинах и других видах техники

Принят
Государственной Думой
16 июня 2021 года

Одобрен
Советом Федерации
23 июня 2021 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, в том числе деятельности, связанной с допуском к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, запрещением эксплуатации такой техники, государственной регистрацией и государственным учетом самоходных машин и других видов техники, техническим осмотром такой техники и региональным государственным контролем (надзором) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

Положения настоящего Федерального закона не распространяются на наземные самоходные устройства категорий «L», «М», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, на прицепы (полуприцепы) к ним и транспортные средства, самоходные машины, военную, специальную и другие виды техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытные (испытательные) образцы вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения, и на специальную аэропортовую технику, предназначенную для обслуживания воздушных судов и эксплуатационного содержания аэродромов.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

Статья 2. Правовое регулирование деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники

Законодательство о самоходных машинах и других видах техники основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, а также на актах, составляющих право Евразийского экономического союза, и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия Правительства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники

К полномочиям Правительства Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники относятся:

1) определение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

2) обеспечение проведения единой государственной политики в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

3) утверждение перечня требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, регулирующих вопросы безопасности самоходных машин и других видов техники;

4) утверждение правил допуска к управлению самоходными машинами, в том числе порядка проведения экзаменов, условий допуска к экзаменам, состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам контроля и условий их применения, и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных удостоверений на право управления самоходными машинами;

5) утверждение порядка государственной регистрации самоходных машин и других видов техники;

7) утверждение положения о федеральной государственной информационной системе учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним и порядка ведения этой системы;

8) утверждение правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники;

9) утверждение требований к оборудованию и оснащенности образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, претендующих на получение свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин;

10) установление общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

11) утверждение перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация самоходных машин и других видов техники;

12) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 4. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники

К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, относятся:

1) выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

2) утверждение порядка выдачи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин;

3) разработка и утверждение типовых программ профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, в соответствии с которыми организацией, осуществляющей образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения;

4) утверждение образцов форменной одежды, знаков различия и отличия должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, порядка ношения ими форменной одежды;

5) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 5. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники

1. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации относятся:

1) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

2) утверждение порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

3) иные установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами полномочия.

2. К полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, относятся:

1) осуществление государственной регистрации самоходных машин и других видов техники;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

3) выдача паспортов самоходных машин и других видов техники и их дубликатов, а также бланков указанных паспортов, действующих в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

4) прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача подтверждающих право на управление самоходными машинами удостоверений, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона;

5) проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники;

6) запрещение эксплуатации самоходных машин и других видов техники в соответствии с порядком организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

7) выдача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин;

8) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Глава 2. Государственная регистрации и государственный учет самоходных машин и других видов техники

Статья 6. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники

1. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники осуществляется в целях их государственного учета и допуска их к эксплуатации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2. Государственную регистрацию самоходных машин и других видов техники осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

3. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники осуществляется на имя собственника (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лица, владеющего самоходной машиной и другими видами техники на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одного из родителей, усыновителя либо опекуна (попечителя) лица, не достигшего возраста 16 лет и являющегося собственником самоходной машины и других видов техники, или опекуна недееспособного гражданина, являющегося собственником самоходной машины и других видов техники.

4. Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

5. По результатам государственной регистрации самоходной машины и других видов техники выдается свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники, а также государственный регистрационный знак. Форма указанного свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Внесение данных во ФГИС УСМТ или их направление во ФГИС УСМТ с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственной регистрации осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

Статья 7. Государственный учет самоходных машин и других видов техники

1. Государственный учет самоходных машин и других видов техники, принадлежащих юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.

2. Государственному учету в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, подлежат:

1) самоходные машины и другие виды техники, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники);

2) самоходные машины и другие виды техники, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники) и которые в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используются для создания другой машины, перегоняются, перевозятся к конечным производителям или вывозятся из Российской Федерации;

3) самоходные машины и другие виды техники, являющиеся опытными (испытательными) образцами, предназначенными для прохождения испытаний, связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования.

3. Требования части 2 настоящей статьи не распространяются на самоходные машины и другие виды техники, являющиеся товарами, реализуемыми юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.

Статья 8. Система государственного учета самоходных машин и других видов техники

1. Государственный учет самоходных машин и других видов техники осуществляется с использованием реестров ФГИС УСМТ, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

2. ФГИС УСМТ представляет собой совокупность реестров, содержащих информацию о зарегистрированных тракторах, самоходных машинах и прицепах к ним, об их техническом состоянии и владельцах, о выданных удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста), временных удостоверениях на право управления самоходными машинами, а также обеспечивающие обработку такой информации информационные технологии и технические средства.

3. Ведение реестров ФГИС УСМТ и предоставление информации, содержащейся в этих реестрах, иным лицам и органам государственной власти, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, включая контрольные (надзорные) функции, должны осуществляться с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления указанных услуг и исполнения указанных функций в электронной форме.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто