Друг гурченко который разбился на машине

В 2015 году на экраны вышел сериал «Людмила Гурченко». В сюжете наряду с реальными личностями присутствуют вымышленные персонажи. Некоторые герои представляют собой собирательные образы. Многочисленные дискуссии вызвало наличие такого действующего лица, как Аркадий Новицкий. Кого имели в виду сценаристы, создавая этого героя?

1522153

Сюжет

Сериал повествует не только о творчестве выдающейся актрисы и певицы, но и о ее личной жизни. Вернее, о мужчинах Людмилы Гурченко. Создатели обошли стороной внебрачные связи, но красочно рассказали об отношениях с мужьями. А их у Людмилы Марковны было шесть.

На протяжении шестнадцати серий главная героиня встречает очередного мужчину, выходит замуж, расходится с ним. Также она радуется новым ролям и предложениям участия в концертах. Во времена простоя депрессирует. В этом весь сюжет сериала «Людмила Гурченко».

Мужья Гурченко

Аркадий Новицкий появляется в сюжете тогда, когда за спиной кинозвезды было уже два неудавшихся брака. Первый – гражданский – с режиссером Ордынским. Второй – законный – со сценаристом и отцом единственной дочери сценариста Андроникашвили.

После расставания со вторым мужем Гурченко знакомится с приемным сыном писателя Фадеева. Выходит за него замуж. Затем уходит от него. Причина развода беспробудное пьянство супруга. Спустя некоторое время снова выходит замуж. На этот раз ее избранник – Вадим Орлов. Этот герой является прототипом Иосифа Кобзона. Но и с ним великая актриса не уживается.

Последние серии повествуют о съемках некоторых известных всем картин. Например, фильмов «Сибириада» и «Любимая женщина механика Гаврилова». Гурченко ссорится с режиссерами, объясняет, как нужно поменять сюжет, чтобы он стал более правдивым, пытается руководить съемочной группой, прикрикивает на других актеров. А где-то на втором плане присутствует печальный Константин Купервейс. Это пятый муж Людмилы Марковны.

Но какую роль в жизни героини сыграл Аркадий Новицкий? Кто он?

1522154

«Людмила Гурченко» – сериал биографический. Но здесь не обошлось без художественного вымысла. Вся жизнь героини – это душевные терзания, вызванные непростыми взаимоотношениями с мужчинами. Гурчено неизменно окружают толпы воздыхателей. Она время от времени выбирает из этого множества восторженных мужчин одного, как ей кажется, наиболее достойного. Каждый из мужчин героини самоотверженно любит ее, но на определенном этапе отношений совершает ошибку.

Мужья героини имеют обыкновение встречаться время от времени и жаловаться друг другу на Люсю. Особенно часто так поступают Фадеев и Орлов. У них есть общих друг – Аркадий Новицкий. Этот человек всегда готов выслушать, поддержать, помочь. Но и он влюблен в Людмилу Гурченко.

1522156

Знакомство с Новицким

В 1961 году на экраны вышел фильм «Балтийское небо». Примерно в это время впервые встречаются Аркадий Новицкий и Гурченко. Об этом человеке Людмиле вскользь рассказывает подруга: «Талантливый, пишет песни, играет в театре и обладает удивительной энергетикой».

Высоцкий

Аркадий Новицкий – бард. При первой встрече он приглашает актрису в Переделкино, в дом своего друга Александра Фадеева. И стоит лишь Люсе переступить порог, как он начинает петь голосом Высоцкого. Актер, исполняющий роль Новицкого, безусловно, подражает Владимиру Семеновичу. Это ему удается плохо. Но сцены, в которых Новицкий поет и играет на гитаре, явно указывают на то, что создатели фильма подразумевали под этим персонажем Высоцкого.

1522161

Новицкий и Гурченко

Что известно о друге главной героини? Аркадий Новицкий, биография которого раскрывается в последних сериях, во многом напоминает Высоцкого. У него есть жена Марина. В кино ему не дают ролей, о которых он мечтает. Есть, впрочем, эпизоды, отвергающие версию о том, что этот герой является прототипом Высоцкого.

В конце киноленты Аркадий Новицкий – бард, друг Гурченко – улетает в Израиль. События киноленты охватывают огромный временной отрезок: от военных лет до начала восьмидесятых годов. Владимир Высоцкий не был никогда в Израиле. И он ушел из жизни в 1980 году. В этом отличия между биографией знаменитого барда и жизнью героя фильма.

Аркадий Новицкий и Гурченко – это герои биографической киноленты, которых что-то все же объединяет. Они однажды встречаются. Он женат. У Людмилы начинается роман с Александром Фадеевым. Новицкий ухаживает за Гурченко: дарит цветы, поет песни, признается в любви. Однажды, полушутя, он делает Люсе предложение руки и сердца. Но она отказывается. Когда же Аркадий узнает о предстоящей свадьбе Фадеева и Гурченко, переживает, страдает. Но собственная боль не мешает ему выслушивать душевные излияния друзей. А Александр Фадеев и Вадим Орлов рассказывают ему о своей любви. Новицкий внимательно выслушивает. Однако всегда остается на стороне Люси.

Согласно сюжету, в жизни Людмилы Гурченко был некий Аркадий Новицкий – преданный, верный друг, готовый всегда прийти на помощь. Он был тайно влюблен в актрису, но ни разу не посмел вмешаться в ее личную жизнь. Он словно наблюдал со стороны, время от времени сочиняя песенки о Люсе. Манера вокального выступления, облик Новицкого и даже легендарный автомобиль «Мерседес» – все это указывает на Высоцкого.

1522168

Знаменитый певец и поэт стал вторым в Москве человеком, который приобрел машину этой модели. Первым был Брежнев. Стало быть, доказательств тому, что сценарист подразумевал под образом Новицкого Владимира Высоцкого, немало. Но «Людмила Гурченко» – сериал, основанный на автобиографических книгах актрисы. А, согласно этим произведениям, с Высоцким она была знакома, но поверхностно.

Воспоминания Гурченко

В одной из книг Людмила Марковна рассказывает о своей первой встрече с Высоцким. Они познакомились в 1962 году. Произошла их первая встреча в квартире общего друга. Имя его автор не называет. Гурченко много слышала о Высоцком. Она долго ждала этой встречи, но, когда она состоялась, была несколько разочарована. Но недолго. Ровно до того момента, пока Высоцкий не начал петь.

1522175

Гурченко также вспоминает в своем автобиографическом произведении о том, как по Москве поползли слухи о женитьбе Высоцкого на Марине Влади. Говорили, он изменился. Людмила Марковна как-то встретила его в звукозаписывающей компании «Мелодия». Он был вместе с Мариной. Вспоминая об этой паре, Гурченко пишет в своей книге: «Если есть на свете настоящая любовь, то это была она!»

Из всего сказанного можно сделать вывод: образ Новицкого не имеет отношения к Высоцкому. Создатели фильма ввели этого героя в сюжет, дабы скрасить его. Ведь Высоцкий и сегодня популярен. Присутствие такой личности любую историю сделает интереснее.

Источник

Людмила Гурченко и ее любимые мужчины: воспоминания о кинодиве

chp bdsm

chp masalova

chp kovando

chp kuznecov

odn 2529980 sm

10 лет назад не стало великой актрисы Людмилы Гурченко. Она ушла в свой юбилейный год — народной артистке СССР было 75 лет. Гурченко шесть раз выходила замуж, она иногда любила, но хотела быть любимой и требовала всецело внимания близких, без остатка.

Первые четыре брака Людмилы Гурченко продлились около лет. С 1973 года она остепенилась, решила просто пожить счастливой, завязала серьезные отношения на 18 лет. Но окружающие злобно шипели: пятая попытка была с нарушениями всех норм социалистической морали.

Константин Купервейс, музыкант, бывший муж Людмилы Гурченко: «Альянс ее со мной в то время потряс все общество. Потому что мне — 23 года, ей — 38, она заслуженная артистка, а я просто пианист, мальчик из оркестра. И она совершенно бесстрашно стала показывать меня».

odn gur w

Гурченко всегда ассоциировалась у него с праздником, а начались их отношения с кинофестиваля, на который актриса его пригласила. Однако в отношениях Гурченко была довольно авторитарной.

Константин Купервейс: «Сколько раз у нас были скандалы… Даже не столько скандалы. Не было скандалов. Это был БРАК».

Но он жил с ней, играя только по ее правилам.

Константин Купервейс: «Мне с первых дней эта тема была закрыта Люсей. Она сказала: детей у меня не будет. Она вообще относилась к детям равнодушно, даже к своему ребенку».

Несмотря на то, что Купервейс писал для нее музыку, сопровождал на съемках, вел переговоры, ухаживал во время болезни и многое другое, Гурченко держала мужа в своей тени, говорила за него, что он человек скромный, и могла не объявить на концерте. Вначале он не обращал внимания, но к 40 годам, отмечает, «стало обидно».

Предыдущий, четвертый, брак у актрисы был с Иосифом Кобзоном, но они не могли поделить первенство.

Иосиф Кобзон: «У нас не сложилась семейная жизнь, так как два лидера не могут находиться в одной семье».

Кобзон не любил вспоминать об этих отношениях и только однажды разоткровенничался в интервью Гордону.

Иосиф Кобзон: «Она очень сложный человек, некоммуникабельный. Человек недобрый, но выдающаяся актриса. Жизнь очень жестоко била Людмилу Марковну. И даже ее злость мне понятна. Мы 40 лет не общались, и я очень сожалею. У нас больше нет такой актрисы».

С шестым мужем Сергеем Сениным, который моложе ее на 25 лет, Гурченко прожила тоже 18 лет — до конца жизни. Он признавался, что влюбился, когда в одной из гримерок актриса прижалась к нему, как ребенок.

В 1982 году Гурченко назвали лучшей актрисой мира на кинофестивале в Филиппинах за роль в фильме Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова». Очень была горда этим. Любить на экране у Гурченко получалось профессиональнее, чем в жизни.

Сергей Шакуров, народный артист России: «Получилось это чудо, потому что я в самый последний момент нашел полное взаимопонимание от нее. Мы переделывали весь финал. Она очень мощная женщина была, и очень умная».

В начале Гурченко увлеклась молодым Дмитрием Нагиевым и хотела поставить с ним спектакль. Пока искали сценарий, актер предложил ей подзаработать в сериале «Осторожно, Задов!».

odn gur2 w

Дмитрий Нагиев: «Поначалу боялся смотреть ей в глаза, хотел уйти. Работала фантастически в кадре».

Но она не простила Нагиеву отсутствия внимания к своей персоне.

Дмитрий Нагиев: «В одной из новогодних ночей снялись с ней вместе, сделали номер. Потом я год не звонил, и через год встречаю в коридоре в „Останкино“. Я ее увидел, расцвел. А она достаточно сухо со мной поздоровалась и прошла мимо. И я понял, что ей нужно было, чтобы я ей звонил. Это было незадолго до ее смерти».

Режиссер Эльдар Рязанов рассказывал, что часто у него и Гурченко была борьба в кадре и многие дубли переснимали. Он признавался, что думал: несмотря на талант, эту девушку снимать в кино не будут неудачной внешности.

Константин Купервейс: «Как говорил ее отец: „Люся, ты утром некрасива, а вечером — богинька“. Она умела так себя преподнести, так себя создать».

Гурченко входила в кадр и преображалась. По словам многочисленных партнеров, она нуждалась в мужском внимании, Гурченко нравилось нравиться. Но подруг у нее не было.

Вадим Алисов, кинооператор, народный артист России: «Она ненавидела всех женщин, включая свою дочь. Она, как кошка, нападала на всех женщин. Терпеть не могла любых соперниц, даже которые не были соперницами».

odn gur4 w

2 апреля 2011 года на похоронах Людмилы Гурченко практически не было известных женщин, не пришли и бывшие мужья. Портрет актрисы несли двое — последний супруг Сергей Сенин и фотохудожник Аслан Ахмадов, которого считали очередной страстью актрисы.

Источник

Кто является прототипом образа Аркадия в сериале «Людмила Гурченко»?

answer avatar

В образе Аркадия можно уловить черты Владимира Высоцкого, но поскольку фильм художественный, его создатели не ставили перед собой задачу добиться полного сходства с реальным человеком. Достаточно было дать Аркадию в руки гитару и позволить ему спеть что-то в стиле Высоцкого. Получился намёк, а не раскрытие полноценного образа. Сомневаюсь, что Высоцкий вместе с Гурченко ездили на гастроли на Дальний Восток. И хотя они действительно были знакомы, дружны, но думаю, не до такой степени, как показано в сериале. Это было сделано, как мне кажется, чтобы подчеркнуть темперамент актрисы, высоко ценившей дружбу с талантливыми, неординарными людьми, близкими ей по духу.

answer avatar

Очевидно потому, что не всем нравится данный сериал, поэтому его и не хвалят. Вообще, невозможно угодить всем, кому то все равно не будет нравиться. Многим не понравилась актриса, которая исполняла главную роль, собственно саму Гурченко.

answer avatar

Марка Бернеса в сериале «Людмила Гурченко» играет народный артист России, певец, солист группы «Любэ» Николай Расторгуев(21 февраля 1957 года рождения). Помимо вокала, Николай снимается в кино с 1994 года. Я его видела в «Старых песнях о главном», а все его киноработы есть здесь.

lQqiSJQc5XlQ1t7wotTU925FYQ0ijM

answer avatar

Как говорили про Юлию Пересильд, что подбирали актрису, не только по внешним данным, но и по темпераменту схожую с Людмилой Гурченко. В сериале была она иногда действительно похожа на Гурченко, да и заметно было, как Юлия старалась походить на звезду.

answer avatar

Мне очень жаль, что такие люди, как Садальский, которому нет равных среди скандалистов и просто людей, не способных говорить ничего доброго о других, способен при этом разжечь скандал из этого хорошего, памятного, нужного людям произведения. Жаль, что появляются такие злобные тролли, которые своими высказываниями портят не только настроение другим, но самое главное растаптывают труд и Юлии Пересильд и всех, кто создавал этот фильм. Критика критике рознь. Если бы речь шла о допустимых для цивилизованных, культурных людей вещах, как соответствие постановки действительности, художественная и общественная ценность картины, сама игра актёров, сложность образов и т.д. Но, когда актёр, типа Садальского, не снявшийся ни в одной главной роли за всю свою жизнь, начинает вещать о чьей-то профнепригодности, невольно вспоминается пословица о мычащей не по делу корове.

lMerCzSare0dnypkAcK4VtS9J141211

answer avatar

В биографическом сериале Сергея Алдонина «Людмила Гурченко» 58-летний актер и продюсер Николай Расторгуев исполняет роль Марка Бернеса.

512ArJrvp9NbKqPmq5s3GopsYkHc7E

В кино Николай Расторгуев начал сниматься с 1997-го года и в его фильмографии уже порядка двадцати киноролей. Увидеть актёрскую работу Николая Расторгуева в кино можно в картинах:

Премьера же сериала «Людмила Гурченко» ожидается в 2015-том, дата будет известна позже.

Источник

Константин Купервейс: «Слухи про роман Высоцкого и Гурченко — бессовестное вранье»

39

Фильм «Любовь и голуби» очень не понравился начальству

41

. Первое время, когда я только пере­ехал к Людмиле Гурченко, в квартире, кроме нас, никого не было. Вопросов я не задавал, хотя из разговоров знал, что есть мама, Елена Александровна, Леля, как ее ласково называли друзья, и есть дочь Маша. Леля жила в коммунальной квартире в самом центре Москвы. И Маша, вероятно, на этот начальный этап наших отношений с Люсей была отправлена к бабушке. Леля обладала великолепным чувством юмора, могла придумать кому-нибудь очень точную кличку, дать смешную характеристику и вообще видела людей насквозь. В первую встречу Леля обвела меня взглядом с ног до головы и поздоровалась за руку. Как позже мне рассказывала Люся, мама тихо сказала только одну фразу: «Да-а-а, моложе еще не было…» Мне было 24 года, а Гурченко 38.

Люся всегда просила маму собрать стол для гостей, потому что Леля очень вкусно готовила. Единственное, что она не умела, так это придать блюдам красивую форму. Люся ее упрекала: «Мама, ну неужели нельзя как-то украсить торт, ведь стыдно на стол ставить!» — «А ты попробуй сначала на вкус, а потом шуми!» — звучало в ответ. В конце 80-х Людмилу Гурченко во время визита в Париж приняли в члены элитного женского клуба. Уезжая, она всех пригласила в Москву, к себе в гости. И вот в один прекрасный день Люся объявляет, что послезавтра к нам в гости при­едут восемь женщин из Франции: это и кутюрье, и журналистки, и поэтесса, и актриса, и жена министра…

39

Леле было выдано меню из десяти блюд: украинский борщ с пампушками, пирожки с грибами и с картошкой, второе блюдо из мяса, разные салаты. Моему папе поступил заказ на торт безе. Это был его фирменный шедевр, залитый кофейным кремом и украшенный какими-то марципанами. За папин торт Люся не волновалась, а вот по поводу внешнего вида Лелиных яств очень нервничала: «Мама, это же Франция! Должно быть все красиво!» И вот настал день званого обеда. «Костик, пирожки развалились», — в ужасе шепчет мне Леля. «Ничего, посыплем травкой — и все будет красиво», — успокоил я ее. Вот собрались гости, все чинно. Мы спели несколько советских песен — все в восторге. Рассматривают Люсину гордость — зеленое урановое стекло, старинную посуду, картины… Приглашаем к столу, и… Люся видит Лелины пирожки. Но уже поздно. Тут я вспомнил, как Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисовали рекламный плакат на кораб­ле… Метнув страшный взгляд на маму, Люся села за стол. Я очень долго могу рассказывать, как француженки уплетали, причмокивая, эти некрасивые пирожки и восхищались борщом. А торт вообще смели в одну минуту. По-моему, так вкусно они никогда не ели. После их ухода стол был пуст. Вот это победа! Вот такая Леля. У нас с ней были замечательные отношени­я.

39

Сложности начались, когда фильм был готов. Начальству не понравились многие сцены, в том числе связанные с употреблением алкоголя, и фильм долго не выходил на экраны. Меньшов бился о стену упрямства и непонимания руководства советского кино — все безрезультатно.

Однажды вечером у нас раздаетс­я звонок: «Костя, привет. Это Меньшов. Люся дома?» — «Она в Италии», — отвечаю. «Жаль… А ты картину видел?» — «Нет, не видел!» — «Хочешь посмотреть?» — «Конечно, что за вопрос!» — закричал я. Ее тогда даже Гурченко еще не видела. «Тогда я сейчас приеду», — сказал Владимир Валентинович. Оказалось, что Меньшов в этот день был на даче у одного члена Политбюро — показывал картину. И тот хохотал до слез, обнимал Володю и обещал помочь. Через полчаса Меньшов приехал. Было уже около 12 ночи. Мы поставили кассету и затихли. Я был в восторге! Мы оба громко смеялись, комментировали… И вдруг, как только фильм закончился, из комнаты вышла заспанная Леля в ночной рубашке. А было уже около двух ночи. Она с ужасом вскрикнула, извинилась и побежала надевать халат. Меньшов, очень тепло относившийся к Люсиной маме, предложил: «Елена Александровна, а мы с Костей «Любовь и голуби» смотрели! Хотите посмотреть?» Леля замешкалась, не зная, что ответить, — все же поздно, да и спать хочется… Но Меньшов, не дождавшись ответа, выпалил: «Вот и прекрасно! Садитесь! Мы с Костей с удовольствием еще раз посмотрим!» И действительно, мы вместе с Лелей еще раз с не меньшим удовольствием посмотрели этот фильм.

Гурченко с дочкой развела история с квартирой

39

Люся очень аккуратно готовила меня к знакомству с Машей. Рассказала историю ее появления на свет, кто ее папа, какие мужчины были до меня и про их отношения с дочкой. В нашу первую встречу Маша с любопытством рассматривала меня. Мы пообщались, посмеялись и разошлись. Маша была всего на 10 лет младше меня. Надо сказать, что она очень спокойно восприняла наш альянс. И впоследствии у нас были очень теплые отношения. Через какое-то время Маша переехала в Люсину двушку на «Маяковской», так как приближалось 1 сентября, а школа была рядом. Сначала Маша называла меня дядя Костя. Примерно через год мы все вместе были в Ялте. И там, в ресторане, очень волнуясь, она спросила: «А можно я буду называть тебя папой?» Вот так, в 25 лет, я стал папой дочки Людмилы Гурченко. Маша не очень любила учиться и делать уроки, а так как Люся в школу не ходила, в основном я выслушивал не очень лестные слова об успеваемости девочки. Она окончила школу с грехом пополам, захотела (или мы захотели) учиться на медсестру. К сожалению, Люся не видела в Маше никакого таланта, а точнее, не искала и не развивала ее таланты. У нее же самой никакого желания обзавестись какой-либо профессией не просыпалось. Она была доброй, мягкой девочкой, и мы подумали, что профессия медсестры будет ей впору. Но и в училище училась она без энтузиазма.

Маша была девушкой интересной — с хорошей фигурой, белокожей… Хотя сегодня, после того как СМИ распространили лишь очень неудачные фото Маши последних лет, это трудно представить. Кроме того, она была беззлобная, спокойная, без звездности — даже фамилию не хотела мамину брать. У нее были очень скромные запросы, никаких капризов. В школе мальчики за ней ухаживали с опаской. Все же дочь звезды. И вдруг появился Саша Королев. Никто и не предполагал, что он станет ее мужем. Высокий, интересный, учится в инязе, изучает шведский язык… Парень с пшеничными усами. Леля его прозвала «белогвардеец»… И вот мы стали готовиться к свадьбе. «Только в «Национале»! — заявила Люся. — Только с видом на Кремль и на Манеж». И я начал договариваться. Заказали меню, пригласили гостей. Не могу сказать, что между родителями жениха и невесты были теплые отношения. Но свадьба состоялась. Ровно, спокойно, без эмоций. И Маша тут же забеременела, родила сначала сына Марка (который погиб в 16 лет), а через год родилась Лена. Как мечтала и строжайше наказала Люся, детей назвали Марком и Еленой в честь ее собственных папы и мамы.

41

Иногда дети приезжали к нам. Люся играла с ними, одевала в разнообразные костюмы, устраивала карнавал. Но ее фантазия быстро истощалась, и дети уезжали. Саша работал при «Интуристе» переводчиком. Позже у него произошла какая-то серьезная неприятность. Его вызвали в органы. Что там случилось, трудно сказать. Но явно в произошедшем была его вина. Он приехал к нам и попросил помочь. Люся долго молчала, но вдруг жестко ответила: «Ты накосячил, ты и отвечай!» Такого поворота Саша не ожидал. Он даже не нашелся, что ответить. Повернулся и ушел. С этого началось отторжение Машиной семьи от нас. Они стали все реже и приезжать, и привозить детей. Вероятно, Маша подверглась Сашиному влиянию, потому что звонить она стала тоже очень редко. Однажды, когда она была у нас, Люся вдруг вынула из шкафа енотовую шубу и подарила дочери. Я замер. Это не просто так — ей надо было как-то перетянуть Машу ближе к нам. Счастливая дочка уехала в новой шубе. Но случилось непредсказуемое. Через несколько дней Маша приехала к нам вместе с Сашей. Он вынул большой пакет с этой «проклятой» шубой, швырнул его и изрек, что, если еще раз Люся будет свои обноски отдавать Маше, они больше у нас не появятся. «Я сам могу купить своей жене все, что она захочет!» — подытожил он. Это уже был вызов…

Окончательно мать и дочь развела некрасивая история с квартирой. К моменту Машиного замужества Лелина 36-метровая квартира уже была переведена на внучку. Когда освободилась третья комната, где жила соседка, мы с Люсей с трудом перевели ее тоже на дочку. Теперь у Маши и Саши была полноценная трехкомнатная квартира в самом центре Москвы. Мне очень сложно рассказывать про жизнь Маши. Столько было передач, статей в прессе, столько людей делились выдуманными историями, несуществующими фактами. В том числе и про эту квартиру, которую якобы Гурченко купила для мамы, а Леля завещала ее внучке. Истории жуткие, леденящие кровь, но лживые. Маша никогда не была корыстной, никогда не думала о себе, не была эгоисткой. Одно скажу: в этой истории у нее совесть чиста.

Думал, наш роман быстро закончится

Ну зачем я, простой музыкант, живущий в хрущевке, был нужен уже заслуженной тогда артистке РСФСР? Зачем? Да еще на 14 лет моложе ее. Если говорить честно, то я думал, что наш роман закончится очень быстро. Но ошибся. Отношения продолжались почти 20 лет. Первое, что произошло, — мы стали вместе работать. Над песнями, ТВ-программами, музыкальными фильмами, репетировать вместе ее роли, учить тексты… А в 1974 году с сольными Люсиными концертами поехали на длительные гастроли по Казахстану и Киргизии — были в поездке 24 дня. За эти дни дали 81 концерт! Был февраль, холода стояли страшные. Дома культуры отап­ливались плохо. Про одну из таких встреч хочется рассказать. Выступали в Дунгановке (Казахстан). По какому «навигатору» к месту выступления ехал водитель, для меня осталось загадкой. Ни дорог, ни указателей… И вот подъехали к клубу довоенной постройки, стоящему в бескрайней степи. Вокруг ни дорог, ни домов, ни людей, ни машин. Входим, нас ведут в «гримерку». Холод страшный. Комната обогревается электрической плиткой. Как переодеваться? Зуб на зуб не попадает, руки синие, пальцы не гнутся, а пианино такое, что и рассказать невозможно! И здесь у нас запланировано три концерта подряд, в один день! Поставили нашу старенькую аппаратуру, ждем начала… Глянул я в зал… о боже! Народ, оказывается, уже сидит. Тихо, молча, никто не разговаривает, ждут. Все в тулупах, валенках, на валенках лежит снежок… Только шапки и платки сняли. Третий звонок. Кстати, каким бы ужасным ни был зал, везде давали третий звонок. Выходит Люся под мелодию «И улыбка, без сомненья…». Все хлопают. Гурченко была в тонком шифоновом платье. Она и пела, и танцевала, и шутила с залом. Переодевалась два раза. В это время шли фрагменты из фильмов. В третьей части «шоу» зал аплодировал стоя. Появилась женщина и вручила Люсе пластмассовый букетик цветов, побрызганный духами «Красная Москва». Это было так трогательно! Впереди еще два концерта. Я выглянул на улицу. Уже начинало темнеть, стало холоднее. Ни автобуса, на котором мог­ли привезти или увезти публику, никого! А как же новые зрители придут, а эти уйдут? И куда уйдут? И откуда придут? Загадка. На мое недоумение администратор ответил: «Так вот эти все три концерта и будут сидеть! А потом мы их увезем». Вот так. И три концерта зрители высидели с удовольствием, да еще и прибежали за кулисы просить автографы. А снег с валенок так и не сошел. И все эти люди стояли у выхода и аплодисментами провожали Люсю к машине. После этих гастролей мы долго никуда не выезжали… Зато наконец купили собственную машину. Это была «трешка» — «Жигули», по тем временам очень круто. Стоила машина 7500 рублей. Но нам не хватило денег на приемник в машине. «Ну ничего, это потом», — сказала Люся…

41

В середине 70-х полным ходом началась подготовка к первому в СССР коммерческому фильму-мюзиклу «Мама» по сказке «Волк и семеро козлят». В производстве участвовали три страны: СССР, Франция и Румыния. Продюсером фильма была Ралука Натан — миллионерша из Парижа, а режиссером — Элизабет Бостан из Румынии. Актеры были собраны из трех стран, но в главных ролях — советские: Людмила Гурченко и Михаил Боярский в роли Волка. В роли Медведя — солнечный клоун Олег Попов. Песни к картине записывались на трех языках: на русском, на румынском и на английском. И снимались в три дубля, чтобы артикуляция совпадала с тем языком, на котором поется песня. Люся была на седьмом небе от счастья! Дома появилась куча клавиров с песнями, тексты на всех языках. Постоянно приезжали работники из группы — шли поиски грима, костюмов. Руководство студии во всем давало картине зеленый свет. Рабочий процесс курировало Госкино СССР и лично министр Филипп Тимофеевич Ермаш.

И вот первый съемочный день! Мы оба приехали домой — довольные, усталые. Леля очень ждала Люсю, а Маша с восторгом смотрела на маму. Люся с цветочком на щеке — грим был очень красивый. Так прошло несколько съемочных дней. Все прекрасно, душа поет! Помню, я видел, как заливали каток уже в другом павильоне. Это было необыкновенно красиво, просто зимняя сказка. Правда, я не представлял, как будет сниматься Люся на льду, ведь кататься на коньках она не умела. Но Гурченко всех заверила, что если нужно будет посадить самолет, то надо только погромче крикнуть «Мотор!» — и она посадит! «А уж с коньками я разберусь! Можете не беспокоиться!» — заверила режиссера Люся.

Июньским днем 1976 года Люся сама за рулем поехала на «Мосфильм». У меня была репетиция на работе. Стоял солнечный день. После репетиции я вышел на проспект Мира, решил пройтись пешком. Жили мы тогда на «Маяковской». Далековато, но можно. Решил позвонить Леле из автомата — предупредить… «Костя. Где вы? — слышу тревожный голос Лели. — Вам надо срочно приехать на «Мосфильм». Там что-то с Люсей случилось». Хватаю такси и лечу на «Мосфильм». Выходит помреж и выносит мне Люсину одежду. Говорит, что у нее очень тяжелый перелом! Поскользнулась на льду, и на нее упал Олег Попов! Вызвали «скорую», и Люсю сейчас везут в ЦИТО. У меня в глазах потемнело. С вещами мне передают документы и ключи от машины. И я мчусь в ЦИТО. Приезжаю. К счастью, меня пустили внутрь. Захожу. Люся лежит. На щеке цветочек. В ноге спицы, шина и скелетное вытяжение. По щекам льются слезы. «Как же так, как же так… ну я же его просила, осторожно, а он подлетел и завертел меня и… Не удержал и всей своей тушей упал мне на ногу… И нога вывернулась на 180 градусов… Как же так можно… — рыдая, шептала Люся. — Что же теперь будет? Ведь только половина картины снята. А еще натура в Румынии…»

39

И потекли дни в ЦИТО. Две недели она лежала с вытяжением. Я два раза в день возил еду, которую готовила Леля. Люсе было рекомендовано специальное меню, чтобы быстрее срастались кости. Но увы… После двух недель прогресса не было. Нога болела, Люся все время лежала на спине, очень мучилась ночами. Тогда решают поставить аппарат Сиваша. Он похож на аппарат Илизарова. Было две операции. После второй Люсю привозят в палату, и — о ужас! — нога в гипсе от ступни до паха, а посередине металлическая конструкция из спиц, вонзенных в кости! Опять пошли дни уколов, осмотров, перевязок… Засыпала Гурченко только с сильнейшим снотворным… Тут завотделением — изобретатель этого аппарата — Константин Сиваш уезжает на симпозиум. И в соседнем отделении острой травмы предлагают снять эту «зверскую» конструкцию. Не побоялись гнева завотделением и сняли. И все сразу пошло на поправку. Через день Люся встала на костыли и пошла. Часто приезжала Элизабет Бостан — всячески успокаивала Гурченко, придумывала, как будут снимать в Румынии. Сказала, что бегать вместо Люси будет дублерша. Оказывается, после случившегося режиссера и продюсера фильма вызвал к себе гендиректор «Мосфильма» Сизов и предложил срочно поменять актрису. Дескать, картина очень важна для страны и исполнительница главной роли должна быть в прекрасной форме. На что Элизабет категорично отрезала: «Или я работаю с Гурченко, или снимайте картину без меня. Других вариантов нет». Мы стали готовиться к отъезду на съемки в Румынию. Но из командировки вернулся Константин Сиваш и категорически запретил куда бы то ни было уезжать. «Вы что, с ума сошли?! — кричал он. — Да у нее вся конструкция развалится! И ногу уже не спасем! Вы и так без моего разрешения аппарат сняли!» Но Элизабет не уступала, и наконец Сиваш сдался: «Хорошо. Отпущу. Но только с Костей. Под его ответственность! Я видел, как он ухаживал». И началась новая нер­вотрепка. Чтобы выехать за границу в 1976 году, требовалось пройти пять инстанций. А мне надо еще получить загранпаспорт. В Москонцерте не дадут, только в Госкино. А мы с Люсей официально не муж и жена. У нас гражданский брак. В начале нашего знакомства мне было заявлено, что детей у нас не будет и мест в паспорте для штампов давно уже нет. Тогда Элизабет пошла на прием к председателю Госкино Ермашу. Все рассказала, и он не раздумывая дал распоряжение оформить меня вместе с Гурченко. И вот мы с Люсей, в гипсе по всей длине ноги и на костылях, вылетели в Бухарест. Перелет прошел спокойно, все службы очень помогли нам и в аэро­порту Шереметьево, и в Бухаресте. Нас единственных поселили в центре города в шикарной гостинице. Каждый день я делал Люсе по несколько уколов. А на съемках не отходил от жены ни на шаг — поддерживал ее и в прямом, и в переносном смысле, даже в кадре. Возвращались в Москву мы уже без гипса, потому что по настоянию Люси я снял его в гостинице отеля маникюрными ножницами.

История с Владимиром Высоцким

Рассказы про диеты Гурченко — глупые сплетни

Концерты с Люсей были для меня самой любимой работой. Больше никогда и ни с кем я не испытывал такого удовольствия, такого контакта с партнером, такого сверхпрофессионального отношения к себе, к коллегам и к залу. Гурченко работала для зрителей! И что бы ни произошло: пропал звук, погас свет, кто-то закашлялся, закричал ребенок, провалилась сцена — она будет продолжать концерт! В любом состоянии: с температурой, с больной ногой, не выспавшись, в холодном зале. Наверное, главное, что ей было нужно, — это поесть перед концертом! Все мифы о диетах Гурченко, зарядках, массажах и занятиях йогой — глупые сплетни. Когда Люсю спрашивали из зала, что она ест и как добивается такой формы, она отвечала: «Как сохранилась? Очень просто. Я сплю в холодильнике. А фигура? Еще проще. Побольше мучного, поменьше движений. Всегда хочу кушать, даже сейчас. Может быть, у кого-нибудь есть что перекусить, если не жалко?» Народ в зале, хохоча, начинал искать что-нибудь съестное.

39

41

Это лишь малая часть того, о чем рассказывается в моей книге и что произошло с нами за восемнадцать с половиной лет совместной жизни. В эти годы было очень много и счастливых, и драматичных историй, о которых вы узнаете, прочитав книгу. Сегодня я понимаю: все произошедшее — совокупность счастливых случайностей. И 1973 год, когда у Люси шла работа над фильмами «Старые стены», «Дети Ванюшина», «Открытая книга»; и ее одиночество; и моя профессия, которая была нужна ей; и мое плечо, которое верно служило все годы и в повседневной, и в творческой жизни. И, главное, музыка. И мое восхищение. Мне нравилось все: и как мы с ней пели, и как гуляли по Севастополю, и первые концерты вдвоем, и, конечно, ее золотые годы в искусстве.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто