Дробовик браунинг авто 5

В конце XIX века армии и стрелки-любители осваивали новые магазинные винтовки с ручной перезарядкой, а автоматические системы только делали первые шаги. Тем не менее, это не мешало конструкторам пытаться создавать системы совершенно новых классов. В деле создания самозарядных гладкоствольных ружей первопроходцем стал Дж.М. Браунинг. Первый вариант нового проекта он создал в самом конце столетия.

По результатам испытаний трех опытных ружей конструктор остановился на последней версии. Она отличалась от предшественников высокими характеристиками и более удачной конструкцией. Именно ее было решено доводить до серийного производства. После недолгого совершенствования проект самозарядного ружья был завершен и предложен потенциальному производителю. Кроме того, конструктор подал ряд заявок на регистрацию изобретений и получил четыре патента.

Первым проектом Дж.М. Браунинга предусматривалось оснащение ружья деревянной фурнитурой. Применялись цевье, закрепляемое под стволом и магазином, а также приклад с пистолетным выступом. В шейке приклада предлагалось проделывать канал небольшого диаметра, входящий глубоко в деталь. В нем должен был располагаться кожух возвратной пружины затвора.

Ружье получило самые простые прицельные приспособления в виде открытого механического прицела, помещенного над передней частью ствольной коробки, и мушки над дульной частью ствола.

Подготовка ружья к стрельбе была достаточно простой. Снаряжение магазина производилось при помощи окна с подпружиненной крышкой на нижней поверхности ствольной коробки. В магазин последовательно следовало загружать четыре патрона (в базовой конфигурации 12-го калибра). После этого производилось взведение механизмов путем отведения рукоятки затвора назад и возвращения обратно. Отключив предохранитель, можно было начинать стрельбу.

Основными эксплуатантами новых ружей стали охотники и стрелки-спортсмены. Возможность производства нескольких выстрелов без необходимости постоянной ручной перезарядки стала заметным преимуществом перед другими ружьями аналогичного класса. Подобные преимущества нередко становились решающим фактором при покупке, способным нивелировать заметную разницу в цене.

Время от времени обе фирмы-производителя проводили модернизацию самозарядного ружья с целью повышения характеристик, упрощения эксплуатации, удешевления производства и т.д. Кроме того, создавались варианты «Авто-5», рассчитанные под новые патроны иных калибров. Как и базовая система, новые модификации привлекали внимание заказчиков и продавались большими партиями.

Уже в самом начале прошлого века, вскоре после начала производства, самозарядные ружья Дж.М. Браунинга привлекли внимание потенциальных покупателей. Кроме того, со временем эта разработка заинтересовала других оружейников. Как следствие, на рынок вышли несколько новых ружей, основанных на механике «Авто-5», но выпущенных другими фирмами. Те или иные копии либо переделанные варианты ружья Дж.М. Браунинга выпускаются до сих пор и имеют определенное распространение.

Источник

Легендарный американский конструктор-оружейник Джон Браунинг начал разработку самозарядного гладкоствольного охотничьего ружья в 1898 году, когда большинство охотников по прежнему добывали дичь традиционными одно- и двуствольными ружьями, а магазинные дробовики с ручной перезарядкой были технической новинкой.

browning 1900 patent

В результате разногласий пути конструктора и фирмы навсегда разошлись, что, несомненно, стало большой неудачей для фирмы Винчестер, пусть и не очевидной на тот момент.

browning a5 16ga pre ww2

Следующей остановкой для Браунинга стала другая известная оружейная компания Remington, однако и здесь конструктора ждала неудача — президент компании скончался от сердечного приступа на своем рабочем месте всего за несколько минут до назначенной встречи с Браунингом. Не найдя покупателя на свою систему в США, в 1901 году Браунинг решил обратиться к европейцам — бельгийской компании Fabrique Nationale, с 1899 года наладившей выпуск пистолетов его системы. В начале 1902 года Браунинг прибыл в Бельгию, имея при себе опытный образец нового ружья, где его встретили с распростертыми объятиями.

browning a5 1910 catalog

Ружья Remington model 11 массово выпускались в вариантах для полиции и служб охраны со сравнительно короткими стволами с цилиндрической сверловкой. Кроме того, в годы Второй Мировой войны эти ружья использовались для первоначального обучения бортовых стрелков бомбардировщиков стрельбе по быстродвижущимся воздушным мишеням. Для этого они стреляли на стенде по тарелочкам как из обычных ружей, так и из ружей, установленных в станки, имитирующие турельные пулеметы бомбардировщиков.

Источник

Ружье рекордсмен Browning Auto 5

149772

Описание

Базовая версия Браунинга А5 оснащалась стволом 12 калибра и могла работать с соответствующими зарядами для гладкоствольных ружей. В последующем стали создаваться варианты ружей, к которым подходили другие патроны – 16-й и 20-й калибры. Создание таких моделей стало возможно благодаря удачной автоматике, способной адаптироваться к стрельбе боеприпасами, отличающимися различными характеристиками.

IMG 2553

Конструкция и принцип работы

В устройстве ружья Браунинг предусмотрели систему торможения ствола, создающую относительно стабильный скоростной режим отката подвижной системы на довольно широкий диапазон зарядов. В составе системы имеется несколько колец, располагающихся между направляющим ствольным кольцом, охватывающим подствольный магазин, и возвратной ствольной пружиной. От энергии отдачи будет зависеть сила сжатия фрикционного кольца надвигающимся на его конусовидную часть регулировочным кольцом, увеличивающая таким образом трение кольца о магазин, которое создает дополнительное усилие для торможения отката.

Ружья Браунинг, изготовленный в Бельгии, на ствольной коробке слева имеют специальный рычаг, с помощью которого отсекается магазин, чтобы приостановить подачу боеприпасов на подавательный лоток. Такая особенность создает возможность оперативной замены патрона на другой, более необходимый заряд. В ружьях фирмы Ремингтон такой особенности не предусматривалось.

Как известно из истории концернов, при создании Браунинга Авто 5 в качестве дополнительного оснащения могли использовать стволы с прицельными планками или без них, устанавливать фиксированные или сменные дульные чоки разной длины. Ложа из древесины тоже могла иметь отличия по качеству изготовления и отделки, по форменным особенностям шейки.

16692549

Достоинства и недостатки

Недостатков не так уж и много, но они все же имеются:

Технические характеристики

35

Технологии

Насадки Invector-DS придают концепции тонкостенных насадок, навинченных на дуло, новый уровень эффективности, не зависящей от ведения огня на открытой местности, на болоте, в лесу или на стрельбище.

Заглушку магазина Turn Key легко снимать и устанавливать. Для этого следует снять крышку, вставить в заглушку автомобильный ключ или отвертку, нажать и повернуть. Установленная заглушка позволяет заряжать магазин всего тремя патронами, что полностью соответствует правилам охоты на перелетных птиц. Кроме этого, заглушки использовались для первоначального обучения стрельбе из Браунинга.

Амортизатор, сконструированный по технологии Inflex II, относят к следующему поколению устройств с большей степенью поглощения. Материал отлично амортизирует и скользит, не позволяя ткани сминаться во время ведения огня от плеча. Специальная конструкция приклада уходит вниз и в сторону от щеки стрелка, что улучшает удобство стрельбы, увеличивает скорость очередного выстрела.

Заключение

Видео как работает Browning Auto 5

Источник

Не лъпо ли ны бяшетъ, братие, начяти старыми словесы трудныхъ повестей. начяти же ся тъй пъсни по былинам сего времени, а не по замышлению бояню!

DETAIL PICTURE 655415 55196214

Нет-нет, дорогие читатели, речь, конечно же, не пойдет о походе князя игоря, не будем мы рассказывать и о его битве с половцами.

Да и не все из того, что было запущено в серийное производство, носило имя своего создателя.

Большую часть времени Джон Браунинг работал на компанию Winchester, руководство которой и принимало решение о целесообразности запуска в серию той или иной модели.

В 1879 году Джон и его брат Мэттью продали патент на производство однозарядной винтовки, получившей наименование Mod. 1885, компании Winchester.

Настроения среди охотников в начале ХХ века свидетельствовали о том, что совершенно очевидно назрела потребность в повышении «огневой мощи».

К этому времени компания Winchester уже выпускала помповые ружья Mod. 1893 и Mod. 1897, которые пришлись по вкусу американским охотникам и полностью отвечали предъявляемым к ним требованиям по прочности и надежности, но тем не менее коллективный «опыт, сын ошибок трудных», подсказал оптимальный вариант конструкции нового ружья: перезаряжание должно осуществляться автоматически.

495 35034

Поэтому абсолютно логичным было использовать уже имеющиеся наработки для создания модели полуавтоматического охотничьего ружья с газоотводным механизмом, т.е. использующего для перезаряжания часть пороховых газов.

Проблема заключалась в том, что именно в это время охотники стали постепенно переходить на использование бездымного пороха, и процесс несколько растянулся по времени. Непостоянство характеристик охотничьих патронов значительно усложняло решение задачи.

Однако, как это чаще всего бывает, найти правильный выход из неразрешимой на первый взгляд проблемы помогает какая-то мелочь, которая превращает сложнейшее уравнение со многими неизвестными в элементарную арифметическую задачу, решаемую в одно действие.

Так случилось и с Джоном Браунингом. Все гениальное просто. Джон Браунинг нашел единственно верное в тот момент решение: фрикционный тормоз регулировал скорость отката подвижных частей в зависимости от мощности используемых патронов и температуры окружающего воздуха.

Деталь ценой в несколько центов не просто дала возможность использовать в полуавтомате любые по мощности патроны, а сделала реальной саму возможность создания такого ружья.

Естественно, что изобретение требует защиты от недобросовестных и алчных конкурентов. Первый из большого числа патентов, полученных Браунингом во время работы над конструкцией автоматического ружья, работающего за счет использования длинного хода ствола, перемещающегося назад под воздействием отдачи, был получен в 1900 году именно на фрикционный тормоз.

Не буду подробно описывать действие частей и механизмов ружья при выстреле, это блистательно сделал Римантас Норейка, поэтому тех, кто интересуется техническими подробностями, могу отослать к его статье «Прощальное ревю», опубликованной в 2003 году в одном из оружейных журналов.

Полуавтомат был назван Auto 5 потому, что его магазин вмещал пять патронов. В те времена речь о том, чтобы у дичи был шанс на спасение, не шла. То ли времена были дикие и грубые, то ли дичи было много, поэтому, в отличие от просвещенного времени конца ХХ века, ограничители емкости в магазины не устанавливались.

В просвещенное время пошли иным путем: отказались от патрона с длиной гильзы 65 мм, повсеместно перейдя на магнумы (76 мм) и супермагнумы (89 мм). Вот уж дичи-то спасли!

Полуавтомат Auto 5 отличался колоссальной надежностью. Ружья, выпущенные в начале прошлого века, продолжают радовать своих владельцев верным боем.

495 35035

Однако предложенная Браунингом конструкция полуавтоматического ружья показалась тогдашнему владельцу компании Т. Беннетту, человеку консервативных взглядов, излишне авангардной. Джон Браунинг пришел в бешенство, узнав, что Winchester не намерен запускать полуавтомат в производство.

Этот конфликт привел к разрыву отношений и прекращению многолетнего сотрудничества.

Джон Браунинг связался с президентом компании Remington Марселем Хартли, у которого встретил доброжелательный прием, и тут же получил предложение начать переговоры о начале производства полуавтомата.

Человек может лишь предполагать, а располагать, увы, не в его силах. В тот день, когда Джон Браунинг был приглашен на встречу с Марселем Хартли для окончательного решения всех вопросов и ждал в его приемной, Хартли скончался в своем кабинете от сердечного приступа.

Как чаще всего бывает в таких случаях, новому руководству требовалось время, чтобы войти в курс дел, а вопрос о начале производства полуавтомата, по мнению нового президента, приоритетным не был, поэтому Браунинг решил не ждать у моря погоды, а поискать удачи в Европе.

495 35036

фото: Рудмана Виктора

Он связался с руководством бельгийской компании Fabrique Nationale в Льеже, так как имел положительный опыт сотрудничества при работе над конструкцией пистолета. Бельгийцы подошли к решению всех вопросов по-деловому, и уже в 1903 году первая партия полуавтоматов поступила в продажу.

Поэтому в 1905 году компания FN и Джон Браунинг продали лицензию на производство полуавтомата и его продажу на американском рынке компании Remington.

Производство полуавтомата Model 11 (именно такое наименование получил Auto 5 в каталогах Remington) началось в самые сжатые сроки. Компания FN сохранила за собой право на продажу полуавтомата Браунинга под наименованием Auto 5 во всех остальных странах.

Патенты, подготовленные высококлассными юристами, надежно защищали интересы Браунинга и были составлены таким образом, что в течение десяти лет конкуренты и думать не могли, чтобы выйти на рынок с чем-то аналогичным, из-за боязни быть обвиненными в нарушении того или иного пункта.

Хотя нельзя не признать, что попытки все же предпринимались, но ничего путного, что могло бы встать в ряд и вровень с полуавтоматом Браунинга, так и не было создано.

Лишь через пятьдесят лет, в 1955 году, Дж.С. Хиггинс предложил модель газоотводного полуавтомата, а в 1958 году компания Remington начала выпуск модели Sportsman-58. После истечения срока действия патента различные компании мира стали выпускать клоны Auto 5.

Есть сведения, правда, не совсем подтвержденные, что за годы, прошедшие с момента начала выпуска Auto 5, по всему миру было продано более десяти миллионов экземпляров этого ружья.

В 1976 году производство Auto 5 было перенесено из Бельгии в Японию на завод Miroku, а закончилось массовое производство этой модели ружья в 1998 году.

Однако высококвалифицированные бельгийские оружейники в Херстале продолжают выпускать ружья этой модели в единичных экземплярах.

Компания «Браунинг» передала этот мемориальный экземпляр оргкомитету выставки SHOT Show в качестве одного из лотов аукциона. Все средства, вырученные от продажи ружья на аукционе, пошли в фонд развития охоты и стрелкового спорта.

«Выпуск мемориального экземпляра Auto 5 является данью памяти гению Джона Браунинга», – заявил Денни Уилкокс, директор производства компании «Браунинг».

«Краеугольным камнем, лежащим в основе стратегии нашей компании, по-прежнему остаются принципы, заложенные Джоном Браунингом. Особое место среди них занимают функциональность и неизменное стремление к высочайшему качеству».

495 35037

фото: Семина Михаила

Мемориальный экземпляр Auto 5 был богато украшен гравировкой, выполненной вручную. Гравировка представляла собой подлинное произведение искусства. С правой стороны ствольной коробки гравер изобразил Джона Браунинга с ружьем и четырех летящих уток.

Через всю гравировку идет надпись, выполненная 24-х каратным золотом «1902-2002» и «Browning Auto 5 – 100 years». С левой стороны ствольной коробки изображены четыре летящих канадских гуся. Надпись, выполненная 24-х каратным золотом, гласит «Auto 5 – наследие гения» и «В честь столетнего юбилея».

Выпущенный компанией Remington полуавтомат Mod. 11-48, являвшийся по сути рестайлинговой моделью своего знаменитого предка, пользовался огромной популярностью у спортсменов, стрелявших «скит».

Именно благодаря Auto 5 (в версии Remington Mod. 11) и Mod. 11-48 изменилось отношение стрелков к полуавтоматам в целом, именно эти модели полуавтоматов подготовили и предопределили в 1960-е годы успех еще одной модели полуавтомата компании – Remington 1100.

Конечно, в наши дни практически невозможно увидеть Auto 5 в руках стрелка на номере на спортивных соревнованиях высокого уровня.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Вполне вероятно, что высокий гость посетил заводы и мастерские, во время осмотра которых мог познакомиться со слесарем-оружейником В.А. Дегтяревым, ближайшим помощником и лучшим учеником В.Г. Федорова.

И пусть вас не обманывает скромная должность слесаря-оружейника. Приказом Главного артиллерийского управления от 18 января 1918 года на пулеметный завод в Ковров были командированы генерал-майор В.Г. Федоров и слесарь-оружейник В.А. Дегтярев.

В январе 2005 года в России отмечалось 125-летие В.А. Дегтярева, и в Коврове проходила научно-практическая конференция, посвященная юбилею, на которой присутствовали в том числе и дети Василия Алексеевича.

495 35038

Источник

browning auto 5 01

Легендарный инженер-оружейник Джон Браунинг занялся разработкой самозарядного ружья для охоты в далеком 1898 году, а вскоре уже собрал свой первый опытный образец и проверил его на практике. В то время охотники использовали классические одноствольные или двуствольные ружья, а магазинные дробовики с быстрой ручной перезарядкой только появлялись.

Разработанная инженером самозарядка Browning Auto 5 стало первым самозарядным ружьем в мире, которое выпускалось серийным производством.

Разработка и создание

При разработке появилось сразу несколько версий самозарядного ружья, где для перезарядки использовалась энергия отдачи ствола. Патроны использовались с бездымным порохом. Для дальнейшей разработки был выбран самый перспективный последний вариант. Он отличался от предшественников высокими характеристиками и более удачной конструкцией. Именно ее было решено доводить до серийного производства. После недолгого совершенствования проект самозарядного ружья был завершен и предложен потенциальному производителю. Кроме того, конструктор подал ряд заявок на регистрацию изобретений и получил четыре патента.

browning auto 5 02

Все ружья были распроданы в течение одного года. Вскоре конструктор попросил Fabrique National частично передать право выпуска и продажи нового ружья фирме Remington Arms, которая сразу наладила производство ружей Remington Model 11, практически не отличавшихся от бельгийской версии.

Применение

Основными эксплуатантами новых ружей стали охотники и стрелки-спортсмены. Возможность производства нескольких выстрелов без необходимости постоянной ручной перезарядки стала заметным преимуществом перед другими ружьями аналогичного класса. Подобные преимущества нередко становились решающим фактором при покупке, способным нивелировать заметную разницу в цене.

Кроме того, самозарядные ружья привлекли внимание нескольких армий. К примеру, в межвоенный период значительное количество ружей Авто-5 бельгийского производства было приобретено армией Великобритании. Проанализировав опыт Первой мировой войны, в которой некоторыми армиями применялись окопные метлы, такие, как дробовик Winchester M1897, британские военные решили усилить пехотные подразделения самозарядными ружьями.

browning auto 5 03

Интересен способ применения ружей Дж.М. Браунинга, использовавшийся в военной авиации США. Ружья монтировались на специальных станках, имитирующих пулеметные установки бомбардировщиков, что позволяло проводить начальную подготовку стрелков.

Общее описание Browning Auto 5

Использование Браунингом нового принципа работы автоматики — отдача ствола при длинном его ходе, определило характерные особенности новинки:

browning auto 5 04

Базовая версия Браунинга Авто 5 оснащалась стволом 12 калибра и могла работать с соответствующими зарядами для гладкоствольных ружей. В последующем стали создаваться варианты ружей, к которым подходили другие патроны 16 и 20 калибра. Создание таких моделей стало возможно благодаря удачной автоматике, способной адаптироваться к стрельбе боеприпасами, отличающимися различными характеристиками.

Принцип работы и особенности конструкции

В конструкции ружья Browning Auto-5 предусмотрена система торможения ствола, обеспечивающая более или менее стабильную скорость отката подвижной системы для достаточно широкого диапазона зарядов и снарядов патронов. Эта система состоит из нескольких фрикционных колец, расположенных между охватывающим трубку подствольного магазина направляющим кольцом ствола и возвратной пружиной ствола.

browning auto 5 05

Чем выше энергия отдачи патрона, тем сильнее фрикционное кольцо сжимается находящим на его конусную часть снаружи регулировочным кольцом, увеличивая тем самым трение между кольцом и магазином, а значит и вводя дополнительную силу, тормозящую откат.

Ружья Браунинг, изготовленные в Бельгии, на ствольной коробке слева имеют специальный рычаг, с помощью которого отсекается магазин, чтобы приостановить подачу боеприпасов на подавательный лоток. Такая особенность создает возможность оперативной замены патрона на другой, более необходимый заряд. В ружьях фирмы Ремингтон такой особенности не предусматривалось.

Как известно из истории концернов, при создании Браунинга Авто 5 в качестве дополнительного оснащения могли использовать стволы с прицельными планками или без них, устанавливать фиксированные или сменные дульные чоки разной длины. Ложа из древесины тоже могла иметь отличия по качеству изготовления и отделки, по форменным особенностям шейки.

Технические характеристики Браунинг Авто 5

Тактико-технические характеристики самозарядки Браунинга:

Технологии

browning auto 5 06

Насадки Invector-DS придают концепции тонкостенных насадок, навинченных на дуло, новый уровень эффективности, не зависящей от ведения огня на открытой местности, на болоте, в лесу или на стрельбище.

Заглушку магазина Turn Key легко снимать и устанавливать. Для этого следует снять крышку, вставить в заглушку автомобильный ключ или отвертку, нажать и повернуть. Установленная заглушка позволяет заряжать магазин всего тремя патронами, что полностью соответствует правилам охоты на перелетных птиц. Кроме этого, заглушки использовались для первоначального обучения стрельбе из Браунинга.

Амортизатор, сконструированный по технологии Inflex II, относят к следующему поколению устройств с большей степенью поглощения. Материал отлично амортизирует и скользит, не позволяя ткани сминаться во время ведения огня от плеча. Специальная конструкция приклада уходит вниз и в сторону от щеки стрелка, что улучшает удобство стрельбы, увеличивает скорость очередного выстрела.

Достоинства и недостатки Browning Auto-5

Стоит ли говорить о том, что достоинств у легендарной самозарядки хватает. Перечислим их:

Отметим и парочку недостатков:

Где купить

Благодаря длинному снарядному входу, из Браунингов с 65-мм патронниками (бывают так же патронники 70 мм и под магнум-патроны) нормально стреляют патронами с 70-мм гильзой, хотя для этого порой требуется немного расточить окно для выброса гильз. Растачивали и 65-мм патронники до 70 мм длины, что, конечно, не лучшим образом сказывалось на состоянии ружей.

browning auto 5 07

Но работоспособных ружей с 65-мм патронником осталось мало, а 70-мм патронник решает все проблемы, связанные с нестандартной длиной гильзы. У Авто-5 порой лопается цевье, которое, при всем своем изяществе, имеет очень тонкие стенки. Бывают проблемы с перезарядкой, при наличии обильной смазки на фрикционных кольцах или при их неправильной установке.

В качестве вывода

Уже в самом начале прошлого века, вскоре после начала производства, самозарядные ружья Дж.М. Браунинга привлекли внимание потенциальных покупателей. Кроме того, со временем эта разработка заинтересовала других оружейников. Как следствие, на рынок вышли несколько новых ружей, основанных на механике «Авто-5», но выпущенных другими фирмами. Те или иные копии либо переделанные варианты ружья Дж.М. Браунинга выпускаются до сих пор и имеют определенное распространение.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто