Дренажная трубка кондиционера авто

Содержание

Как и зачем промывают систему кондиционирования

LgAAAgNkBuA 100

Систему кондиционирования промывают, когда снимают какой-либо из компонентов кондиционирования для ремонта или меняют его на новый. В первом случае важно внимательно осмотреть снятую деталь на предмет видимых загрязнений
.
Компрессор — единственная часть системы кондиционирования, в которой есть движущееся механизмы, поэтому она требует смазки. Масло связывает и удерживает все загрязнения, что есть в системе. Масло так или иначе присутствует во всех элементах системы: в компрессоре, конденсаторе, испарителе, а также в магистралях и шлангах. В процессе промывки из системы удаляют все масло, а вместе с ним и загрязнения.

Если этой процедурой пренебречь, вновь собранная система проработает недолго: велика вероятность, что компрессор выйдет из строя. Его придется заменить, и так до тех пор, пока систему не промоют.

PLRHfbI8xMZ9V9hHyNr89yehd o 960

Как промывать систему кондиционирования

Процесс промывки состоит из ряда последовательных процедур. Вот что нужно сделать:

1. Откачать хладагент из системы.
2. Демонтировать узлы системы кондиционирования, которые не промываются: компрессор, осушитель, терморегулирующий вентиль и расширительную трубку.
3. Демонтировать детали системы кондиционирования, которые необходимо промыть.
4. Выполнить промывку всех компонентов системы.
5. Собрать систему кондиционирования.
6. Выполнить вакуумизацию системы. Рекомендуемое время вакуумации — 120 минут.
7. Заправить систему правильным типом и количеством хладагента и масла.

1dfkndyQO0Px9bSHIY2dS4PmePA 960

Важные нюансы промывки системы кондиционирования

Для промывки важно использовать сертифицированные и одобренные производителями систем кондиционирования промывочные жидкости.

Оптимальное направление потока — от конденсора к компрессору, то есть против естественного движения хладагента.

Конденсор кондиционера стоит промывать только в том случае, если загрязнения незначительные и конденсор не мультипроточный. В противном случае загрязнения останутся в системе, что может привести к выходу из строя исправных компонентов системы. При сильных загрязнениях его следует заменить.

qigd1pvu4cFN8sswEptNisS3pY0 960

UxagWof7 yy 9yAR Kegb aFhX8 960

Убедитесь, что систему промыли хорошо, и в ней не осталось загрязнений.

Результат будет лучше, если мыть не систему в целом, а каждый компонент по-отдельности. Помните о компонентах, которые не промывают.

Vx3oN amZnEYIoL28DIiyhybNag 960

Устанавливайте фильтр-осушитель в последнюю очередь, после чего сразу выполните вакуумирование системы. Так вы сведете к минимуму его контакт с воздухом, откуда он начинает впитывать влагу. Тем самым вы продлите срок службы фильтра-осушителя.

Если систему требуется разобрать и поработать с каким-то из компонентов, закрывайте систему во избежание попадания пыли, песка и воды.

Перед сборкой системы убедитесь, что в системе не осталось следов жидкости для промывки. В противном случае остатки моющей жидкости смешаются с маслом, что может привести к выходу компрессора из строя.

Тип масла и хладагента для заправки, а также их количество должны соответствовать техническим требованиям производителя автомобиля.

Более подробно о устройстве и обслуживании системы кондиционирования мы рассказываем на наших практический семинар и тренингах. Вход свободный для всех желающих. Анонс места и времени проведения ближайшего семинара мы публикаюм в нашем блоге на DRIVE2.

Наша страница на DRIVE2:

qaAAAgDkBuA 960

LgAAAgNkBuA 200

Комментарии 202

e5fada6s 60

На r12 хладогенте если была разгерметизация систнмы и поездил без хладогента, то последствий обычно не было, например протерло трубку, выбрал время приехал сняли заварили вакумировали и заправили. Так же r12 нормально дозаправлялся при необходимости. Потом перешли на 134 хладогент. Системы с этим хладогентом очень восприимчивы к разгерметизации и особенно если какие то части системы были сняты. Масло в системе очень активно окисляется при контакте с воздухом и накапливает влагу, превращается в грязную кашицу, именно это и засоряет систему и убивает крмпрессор. Для этих целей и разбирают систему для промывки, что бы не гонять грязь по всей системе. И 134 хладогент не дозаправляемый, т к это смесь хладогентов и из смеси улетучиваются наиболее испаряемые хлодогенты. Только откачка хладогента и заправка нового. Летом много где предлагают заправить кондиционер недорого, не ведитесь, в баллонах не чистый новый хладогент, а зачастую скачанный из систем и прошедший фильтрацию(в лучшем случае), бывает что добавляют в него новый какую то часть. Такой хладогент хорошо не будет работать. Если закачают слитый и не фильтрованный, то сами понимаете последствия. Короче на сто когда скачивают хладогент из систем его требуется утилизировать, так находятся предприимчивые и забирают этот слив закаченный в новые баллоны и даже в коробки обратно могут положить, что бы клиент видел что типа новый баллон.

«И 134 хладогент не дозаправляемый, т к это смесь хладогентов» не верно. Вы имели в виду 40х газы, они состоят из смесей. Но 12,134,22, 1234,744 можо дозаправить. Именно такие газы сейчас используют в автокондиционерах. Любой моно газ можно дозаправить. У меня на работе хм 4 штуки и в каждой почти 150кг R134 что мне весь выпускать надо))))

Источник

Антибиотиком по заразе, водой по радиатору: как самостоятельно обслужить кондиционер?

depositphotos 64762465 xl 2015

Кондиционер (или даже климат-контроль) уже давно стал практически обязательным элементом автомобиля. И чисто теоретически у нас уже так же давно должна появиться привычка его обслуживать. Но этого пока не случилось. Как-то холодит – и ладно. А ведь неправильно. Кондиционер, как и любая другая система автомобиля, требует внимания. В противном случае эта коварная штука может отомстить и самому автовладельцу, и его автомобилю. Первый будет чихать, кашлять и страдать от жары, а второй – просто перегреваться. И не знаю, что в наше время страшнее: кашлять или перегреваться. Наверное, и то и другое опасно. Посмотрим, как этого можно избежать.

Очень коротко о работе кондиционера

Мы не будем рассказывать подробно о физике работы кондиционера, а ограничимся кратким рассказом об основных компонентах системы. Задача: понять, что и где может пойти не так. Для этого лезть в глубокие научные дебри не стоит. Итак, что есть в кондиционере?

Начнём с компрессора. Обычно он бывает двух типов – аксиально-поршневой или роторно-лопастной, но если мы решили рассматривать систему поверхностно, то разбираться в этих терминах не будем. Главное, компрессор нужен для того, чтобы сжать фреон и отправить его в конденсор (он же конденсатор, он же – радиатор кондиционера). Тут фреон из газообразной фазы переходит в жидкую. При сжатии компрессором газ нагревается, и задача конденсатора – охладить его настолько, чтобы он перешёл в жидкое состояние.

depositphotos 248099802 xl 2015 2

Из конденсатора фреон идёт в осушитель на фильтрацию, затем через расширительный клапан (уже в газообразном состоянии) – в испаритель. В нём тёплый воздух охлаждается холодным фреоном, остывает и через дефлекторы возвращается в салон. Ну а фреон возвращается в компрессор, чтобы повторить свой нелёгкий цикл. Схема немного утрирована (мы пропустили кучу электрики и не стали ничего говорить о переходных процессах в конденсоре и расширительном клапане), но она позволяет в общих чертах представить работу системы кондиционирования. Разумеется, при наличии климат-контроля процесс проходит практически так же, так что всё, о чём будем говорить ниже, применимо и для машин с простым кондиционером, и с «климатом».

Итак, что тут может потребовать вмешательства и что можно сделать самостоятельно?

Компрессор и конденсор

Компрессор – самый сложный компонент системы. И он иногда ломается. К сожалению, ремонт или замена компрессора – работа сложная, самому там что-то сделать непросто. Правда, сейчас даже есть наборы для самостоятельной заправки кондиционера, но сути дела это не меняет. Будем считать, что мы ленивые и криворукие, поэтому оставим все проблемы с компрессором автосервису.

А вот с конденсором чуть интереснее. Я уже говорил, что это – тот же самый радиатор, который обычно стоит первым по ходу движения автомобиля (иногда перед ним может стоять маленький радиатор АКП, если машина с «автоматом»). С одной стороны, это хорошо: конденсор прикрывает собой радиатор системы охлаждения от летящих в него камешков, воробьёв и тополиного пуха (список можно продолжить).

depositphotos 49564505 xl 2015

Но однажды обязательно настаёт время, когда конденсор не спасает систему охлаждения, а очень сильно начинает осложнять ей жизнь. Этот момент наступает тогда, когда он наглухо забивается тем же самым тополиным пухом, пылью, грязью и воробьями. Радиаторы стоят одним пакетом – близко друг к другу. Настолько близко, что пакет радиаторов часто называют «бутербродом». И когда конденсор обрастает грязью до состояния монолитного кирпича, температура радиатора системы охлаждения тоже заметно растёт.

И чёрт бы с ним, с кондиционером, но при его включении начинает перегреваться мотор. Особенно это заметно в пробках. В движении радиатор хотя бы как-то способен обдуваться встречным потоком воздуха, а в пробках ему приходится очень тяжело. Кстати, если есть радиатор АКП, то и там температура тоже будет расти, а это для коробки очень вредно. При этом вентиляторы будут молотить во всю свою мощь, но толку от них будет мало. В итоге мотор перегревается, коробка перегревается, вентиляторы ревут, машина медленно погибает. Что делать? Мыть конденсор.

Да, это не так уж и просто, но почти возможно. Говорю «почти», потому что лучше это всё-таки делать с разборкой пакета радиаторов и мыть их все, а не только конденсор. Самому мыть сложнее, но если ситуация не слишком запущенная, есть смысл немного помучиться.

Важно соблюдать несколько правил. Первое – не пытаться пробить загаженный радиатор мойкой высокого давления, направляя на бедолагу струю воды. Может, что-то отмыть и получится, но, скорее всего, конденсор после этого можно будет выкинуть – соты у него мягкие и повредить их несложно.

depositphotos 57240937 xl 2015

Второе – мыть надо с обеих сторон. И если снаружи это сделать не так уж и сложно, то подобраться к внутренней стороне практически невозможно. Люди придумывают разные способы, делая какие-то «лейки» из просверленных трубок, которые можно засунуть в зазор между радиатором мотора и конденсором. При наличии большого количества свободного времени и фантастического упорства, граничащего с религиозным фанатизмом, можно добиться неплохого результата. Но обычный человек справится лишь с незначительными загрязнениями.

Отсюда вывод: мыть радиаторы лучше превентивно, а не после того, как стрелка температуры начинает упираться в ограничитель на каждом светофоре. Желательно делать это хотя бы раз в два года. В этом случае обычно можно обойтись без разборки пакета радиаторов. Будет и дешевле, и полезнее для автомобиля.

Иногда советуют продуть конденсор сжатым воздухом. Что же, сделать можно. Но от грязи воздух не поможет. Максимум получится сдуть пыль, так что лучше всё-таки мыть. Главное – аккуратно. И уж точно не стоит тереть конденсор металлической щёткой.

Больше ничего хорошего с конденсором сделать нельзя. Посмотрим, где можно поковыряться ещё.

Испаритель

Собственно говоря, именно чистку испарителя и имеют в виду в сервисах, когда предлагают почистить кондиционер. Там, конечно, используют дорогое профессиональное оборудование, но всё можно сделать проще и дешевле.

В магазинах есть два типа средства для чистки испарителя: аэрозоль и пена. Второй способ предназначен для ленивых, первый – для супер ленивых. Вот с него и начнём.

depositphotos 372649302 xl 2015

Задача аэрозоли – обеззаразить воздуховоды и испаритель. Для этого ей надо туда попасть. Как правильно пользоваться конкретным продуктом, нужно читать в инструкции. Общая схема использования элементарная: распылить внутри салона, закрыть все окна, включить салонную циркуляцию (то есть исключить приток уличного воздуха), включить кондиционер на всю мощность минут на 10. Потом проветрить машину и радоваться жизни. Иногда советуют брызгать аэрозолью в воздухозаборники, которые обычно расположены где-то около лобового стекла. Не знаю, насколько это эффективно. Честно говоря, мне аэрозоль не помогла. Я пытался ей почистить кондиционер восьмилетней машины, но он как вонял могилой Дракулы, так и продолжал вонять после обработки. Меня выручила дымовая шашка, работающая по такому же принципу. Ставить её лучше поближе к салонному фильтру. Точнее, к месту его установки, потому что фильтр лучше снять, а после обработки поставить новый.

Некоторые производители аэрозоли утверждают, что фильтр снимать не надо. Мол, их продукт настолько крут, что свободно проходит через фильтр, убивая все микробы и в нём самом, и во всей системе. Может, так оно и есть, но лучше фильтр всё-таки снять, тем более что обычно это сделать не так уж и трудно.

depositphotos 258091146 xl 2015

Второй тип средств – это пена. С ней работать чуть-чуть сложнее, зато она не только обеззараживает, но и отмывает все воздушные магистрали. Её нужно запустить в дренажное отверстие испарителя или в воздуховод за воздушным фильтром. Так что придётся немного напрячься: либо снять фильтр, либо ползать под машиной в поисках дренажа.

Пользоваться пеной нужно аккуратно. В системе она должна полностью осесть и вместе с грязью вытечь через дренаж наружу. Если слишком поторопиться, пена может вылететь из дефлекторов в салон. И вместо чистоты испарителя будет свинарник в салоне. Чтобы нечаянно не испортить всё предприятие, нужно очень внимательно читать инструкцию по применению. Универсальных советов тут нет – только следование инструкции.

Больше в кондиционере чистить нечего. Но кое-что интересное сказать ещё необходимо.

Несколько советов

Понятно, что самостоятельная чистка затевается исключительно ради экономии. Если бы не тяга зажать лишние 1000-1500 рублей, лучше было бы поехать на чистку к профессионалам. Всё-таки хорошая контора сделает всё намного эффективнее, а в случае самостоятельной очистки мы даже не можем гарантировать эффективность пены, аэрозоли или другого выбранного средства. Их много, а что там внутри – сказать никто не может. И цены на них тоже бывают разными.

Мне, например, шашка обошлась в 500 рублей. И она помогла, а аэрозоль за 300 – нет. Итого, уже получилось 800. Вроде, не так уж и много, но можно сделать ещё дешевле. Для этого придётся не только самостоятельно обрабатывать систему, но и делать средство для обеззараживания. В Интернете можно найти десятки рецептов, в основе которых лежат лизол или хлоргексидин, которые можно купить в аптеке. Пользоваться ими надо аккуратно (особенно лизолом), но результат, судя по отзывам, получается неплохим. По крайней мере знаете, что брызжете чем-то полезным, а не непонятной аэрозолью с авторынка.

depositphotos 356346746 xl 2015

Если очистка с первой попытки не принесла результатов, отчаиваться не стоит. Если испаритель загажен основательно, одной процедуры может не хватить, и тогда через день-два есть смысл её повторить. И результата добиться тут можно.

И, наконец, последнее. Чтобы не давать в испарителе разводиться всяким микроорганизмам, достаточно не создавать им для этого благоприятных условий. То есть не давать конденсироваться влаге. Для этого достаточно выключить кондиционер или климат-контроль за несколько минут до того, как заглушите мотор около дома. Тёплый воздух довольно быстро высушит испаритель, и бактериям размножаться будет намного сложнее. Само собой, со временем они там всё равно устроят свою колонию, но произойдёт это позже. Вполне вероятно, что машина к тому времени будет уже у нового владельца, и воевать с ними будет уже он.

Само собой, на чистоту конденсора заблаговременное выключение никак не влияет. И радиаторы мыть придётся в любом случае. И лучше это делать всё-таки в сервисе с разборкой пакетов радиаторов. Иначе можно расстаться не только с кондиционером, но и с мотором, и с АКП из-за их хронического перегрева. А это уже совсем другие деньги.

Источник

Автомобильный кондиционер: почистить или все-таки сэкономить?

Отвечаем на самые актуальные вопросы об устройстве и профилактике автомобильного кондиционера.

Сейчас мы стали с особо пристальным вниманием относиться ко всему, что касается микроклимата или чистоты. У современных автомобилей «погоду» в салоне обеспечивают три взаимосвязанные системы: вентиляции, обогрева и кондиционирования. Они же могут стать потенциальным источником бактерий или вирусов. Если уделять внимание их чистоте, этого можно избежать. Сегодня мы ответим на самые актуальные вопросы об устройстве и очистке автомобильного кондиционера, а также попробуем привить хорошую привычку: чистить его перед началом летнего сезона.

44bada70b6f53505db42a6be7568d88f

Как устроен кондиционер?

Механизм работы ничем не отличается от холодильника или домашнего кондиционера: специальная жидкость меняет агрегатное состояние, за счет этого отбирает тепло в одном месте и отдает его в другом. Просто внутри авто климатическая система гораздо компактней, но также, как и старшие товарищи, включает компрессор, конденсатор, осушитель, испаритель, терморегулирующий вентиль или дроссель. Что еще есть важного: хладагент фреон, электрическая часть (датчики, вентиляторы и т.д.), а также магистрали высокого и низкого давления. Вся система замкнута, она герметична.

Компрессор разделяет контуры высокого и низкого давления, обеспечивает движение фреона. При этом он вытягивает пары из испарителя, который поглощает тепло, охлаждая салон. Пары отправляются в конденсатор, чтобы снова вернуться в жидкое состояние, а избыток тепла при этом отдается во внешнюю среду.

Откуда берется грязь и плесень?

При «высасывании» тепла из воздуха на поверхности испарителя, который по сути является алюминиевым радиатором, появляется конденсат. За часовую поездку может образоваться до 2–3 литров жидкости – все зависит от влажности воздуха. Чтобы эта жидкость не капала внутрь салона (испаритель располагается прямо под приборной панелью), он имеет дренаж – трубку, по которой вода выводится наружу. Вот эта трубка, а также сами ячейки испарителя – первые враги чистоты. Влажный испаритель притягивает пыль, как аквафильтр, а вместе с ней бактерии и споры грибков. После выключения автомобильного кондиционера, температура испарителя повышается, получается идеальная влажная и теплая среда для развития микроорганизмов. Вот почему чаще всего именно отсюда начинается распространение плесени внутри климатической системы.

90a2918d3fe9f821750d6fc60d63d25d

Второй источник неприятностей скрывается внутри воздуховодов системы вентиляции, которая примыкает к испарителю. Она работает в паре с кондиционером, а также не является замкнутой – внутрь нее могут попадать бактерии, вирусы или пыль. Попадать и оседать на стенках, а при прохождении потока воздуха они летят прямо в салон. А как же салонный фильтр? При своевременной замене он задерживает только самые крупные загрязнения, но, если не менять фильтр вовремя, он сам может стать источником плесени или патогенных микроорганизмов. Таким образом, очистка только автомобильного кондиционера – это половина дела, сами воздуховоды тоже следует держать чистыми.

Как понять, что автомобильному кондиционеру нужна очистка?

Итак, испаритель, дренаж, воздуховоды – те места, где довольно быстро скапливается пыль или плесень, а также могут задерживаться бактерии и вирусы. Важно поддерживать их чистоту, поскольку вдыхание воздуха с таким неприятным коктейлем может стать причиной ОРВИ или так называемой «болезни легионеров».

Рекомендуется проводить профилактическую очистку климатической системы раз в год, перед началом лета, но многие автовладельцы, увы, вспоминают об этом, только когда в салоне появляется неприятный запах, возникающий при включении кондиционера. Запах – это признак уже очень далеко зашедшего распространения плесени.

54c0001d9ad7409f4d627e27d09197fb

Как почистить кондиционер и воздуховоды?

Почистить автомобильный кондиционер без снятия можно разными способами: выбор зависит от возраста автомобиля, условий эксплуатации, а также навыков владельца.

Например, обратиться в сервисный центр, где используют профессиональную ультразвуковую или нагревательную установку, которая создает внутри салона туман из дезинфицирующей жидкости. Кондиционер включается на режим рециркуляции, взвесь проходит через все элементы системы и очищает ее. Это хороший способ, однако, во-первых, услуга далеко не самая дешевая, а, во-вторых, она не спасет при засорении дренажной трубки.

Второй вариант – самостоятельная очистка с помощью автохимии. Это гораздо дешевле, а также совсем не сложно. Проводить очистку автомобильного кондиционера своими руками очень эффективно. Уточним, средства для дезинфекции делятся на два типа: аэрозольные и пенные. Первые работают точно так же, как установки для профессиональной очистки. Они представляют собой шашку, которая при активации распыляет в салоне мелкодисперсный обеззараживающий газ, затягивающийся внутрь системы. Примером такого средства является Очиститель кондиционера «Дезинфицирующий» от LAVR.

e1c1820fac975f51f6b9746149c1445a

Продавцы услуг по очищению кондиционеров, разумеется, расскажут, что «сухой туман» их установок гораздо мельче, эффективней проникает к самым дальним уголкам. Это в целом так, но есть одно «но». Сервисные центры предлагают такую очистку как финальную услугу, а производители автохимии – как легкую профилактическую меру. Для тотальной чистоты у них есть другие средства.

Пенные средства действуют на порядок эффективней сервисной чистки, ведь они при помощи трубки подаются прямо внутрь воздуховодов и непосредственно на испаритель через дренажную трубку. Воздействуя с двух сторон, такие средства устраняют все три источника загрязнений в автомобильном кондиционере и системе вентиляции.

7b8f41c3733054cd3b4668e5500c44c1

Как легко почистить климатическую систему с помощью Пенного очистителя кондиционера «Антибактериальный» от LAVR, вы можете узнать из нашей видеоинструкции. Кстати, там же вы можете посмотреть, сколько загрязнений скопилось у автомобиля с пробегом чуть более 15 000 км, чтобы сделать выводы о своем авто.

Небольшая ремарка для тех, кто относится к автохимии с некоторым подозрением. Все средства для очистки кондиционеров LAVR имеют свидетельства о государственной регистрации в Роспотребнадзоре. Составы прошли токсикологическую экспертизу и проверку эффективности, которая показала, что они убивают более 95% микробов. Для максимальной безопасности мы прописываем в инструкциях, что во время действия препаратов находиться внутри салона автомобиля запрещено. Следите за чистотой воздуха, который вы вдыхаете, будьте здоровы с LAVR!

Источник

Как почистить кондиционер авто самому: важные нюансы процедуры

Любой ответственный автовладелец следит за состоянием своей машины, агрегатов, уровнем технических жидкостей. Не меньше внимания следует уделять автомобильному кондиционеру. Своевременная дезинфекция системы предотвращает появление неприятных запахов и продлевает «жизнь» климатической установки.

Зачем проводится чистка кондиционера автомобиля

Кондиционер автомобиля требует к себе периодического внимания и обслуживания. Его своевременная чистка исключает появление неожиданных неполадок и непредвиденных расходов, а также проблем со здоровьем. Дело в том, что внутри устройства образуется идеальная среда для развития и размножения всевозможных бактерий. Во время работы кондиционера внутри появляется влага, которая смешивается с пылью и грязью, попадающими внутрь вместе с воздухом. Это указывает на то, что чисткой кондиционера пренебрегать не стоит. Помимо перечисленных нюансов из-за накопления загрязнений ухудшается производительность узла, что усложняет поддержание необходимого температурного режима в жаркий день, а появление неприятного запаха в салоне станет последним симптомом, указывающим на неполадки с устройством.

post 5cecf17f35046

Периодичность обработки кондиционера

Наиболее точная информация по очистке кондиционера приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам определить не удаётся, то придерживаясь рекомендаций специалистов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год. Если вы или ваши родные аллергики, то антибактериальную обработку нужно осуществлять чаще. В то же время необходимо учитывать, насколько часто эксплуатируется автомобиль и при этом используется кондиционер, каков климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться. В основном чистка автокондиционера проводится в весенний период перед началом его эксплуатации, или осенью — по его завершении. Однако никто не запрещает провести чистку в любое время.

Признаки, при которых необходима дезинфекция

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:

Последствия бактериального загрязнения кондиционера

Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

post 5cecf41c8a861

Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

Чистка кондиционера машины в домашних условиях

Под чисткой кондиционера предполагается его дезинфекция специальными средствами. На том, как ими пользоваться и какие способы обработки существуют, стоит остановиться подробнее.

Виды и последовательность очистки системы

Автокондиционер можно очистить одним из способов:

В первом случае используются аэрозоли и пена. Стоит учесть, что средствами в виде аэрозоля можно провести только дезинфекцию системы кондиционирования, а при помощи пенных ещё и очистить её. К механическому способу прибегают в том случае, если химические средства не дали должного результата и неприятный запах в салоне остался. Процедура отличается своей сложностью, поскольку приходится снимать испаритель в блоке отопителя. Для химической обработки рассматриваемого устройства можно использовать продукцию следующих производителей:

post 5cecef13d245f

post 5cecf0acb0893

Химический способ

После выбора пены или аэрозоля можно приступать к очистке кондиционера. В основном все средства комплектуются трубкой. Обработку аэрозолем выполняют следующим образом:

post 5cecea9504a3c

post 5ceceb421a3db

Если приходится применять пенные средства, то процесс состоит из следующих шагов:

post 5cece53e72596

post 5cecebac2a6c8

post 5cecff0b42dfe

Видео: чистка автокондиционера пеной

Подручные средства

В зависимости от выбранного дезинфицирующего средства придётся отдать порядка 150–1000 р. за баллончик. Недорогие очистители могут быть не только малоэффективными, но и наполнить салон не очень приятным запахом, который с трудом выветривается. Однако для эффективной антибактериальной обработки необязательно покупать дорогостоящие средства: можно применить и подручные. С противным запахом в салоне помогут справиться:

post 5cecebff30b99

Суть обработки заключается в приготовлении рабочего раствора из порошкообразного вещества, например, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).

post 5cece50c81250

Полученную жидкость заливают в подходящую ёмкость с распылителем. Во время обработки перечисленными средствами в машине следует открыть все двери. Процесс дезинфекции аналогичен применению пены.

Если перечисленными способами неприятный запах из салона удалить не удалось, кондиционер необходимо очистить механическим путём.

Видео: бюджетный способ очистки кондиционера автомобиля

Механический способ

При механической антибактериальной обработке устройства кондиционирования потребуются инструменты для демонтажа приборной панели. Также не лишней будет замена фреона, уплотнителей и патрубков. Процесс очистки выполняют в следующей последовательности:

post 5cece3f30388b

post 5cece3bc37902

post 5cece3cb809ab

Несмотря на сложность процесса, механический способ является более эффективным.

Замена салонного фильтра

Основное назначение фильтра салона — обеспечивать очистку поступающего внутрь автомобиля воздуха. От состояния этого элемента напрямую зависит правильная работа отопителя, кондиционера, системы вентиляции. Необходимость в замене фильтра возникает в случае запотевания стёкол, появлении неприятного запаха и ухудшении работоспособности печки и кондиционера.

Менять фильтрующий элемент рекомендуется через каждые 10–25 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

post 5cecec42d544b

Чаще всего фильтр расположен возле испарителя. Изготавливается рассматриваемый элемент из гофрированной бумаги с волокнами из целлюлозы или синтетики, часто бывает с угольной пропиткой и имеет форму прямоугольника. Чтобы заменить салонный фильтр на конкретном автомобиле, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Сам процесс заключается в демонтаже отработавшего изделия и его замене на новое.

Видео: замена салонного фильтра на примере Toyota Corolla

Чистка элементов системы кондиционирования

Салонная климатическая система включает в себя такие основные элементы, как испаритель, радиатор, салонный фильтр и воздухопроводы. Рассмотрим чистку каждого из них.

Чистка радиатора и воздуховодов

В первую очередь чистке подвергают воздуховоды и радиатор рассматриваемой системы, удаляя из них пыль и грязь. Для этого задействуют воздушный компрессор для подачи сжатого воздуха на элементы системы. Процедура состоит из двух этапов:

post 5cecee725a59a

После проведения описанных действий можно приступать к дезинфекции испарителя автомобильного кондиционера.

Видео: чистка радиатора кондиционера на Mazda 3

Чистка испарителя

На испарителе оседает большое количество различных бактерий, являющихся причиной неприятного запаха. Поэтому под очисткой автокондиционера многими подразумевается именно испаритель, обработка которого была рассмотрена выше.

Как упредить появление запаха и отсрочить повторную дезинфекцию

Процедура дезинфекции и очистки автокондиционера понятна, но чтобы как можно реже к ней прибегать, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

Если первый совет не вызывает вопросов, то во втором случае систему кондиционирования лучше просушивать естественным путём, а не с помощью отопителя. В этом случае охлаждение следует отключать хотя бы за 5 минут до места прибытия, оставляя работать только вентилятор, посредством которого просушится система. Таким образом, конденсат будет образовываться в минимальном количестве, что снизит вероятность появления неприятного запаха.

Периодическое обслуживание кондиционера автомобиля позволяет свести к минимуму появление неполадок с системой и необходимость в дорогостоящем ремонте. После ознакомления с пошаговыми инструкциями, дезинфекция устройства будет по силам каждому автолюбителю. Если простые способы очистки не дали должного результата, система кондиционирования нуждается в более тщательной обработке.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто