Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

Драйв посоветуйте с чего начать реставрацию мотоцикла иж49

b47437b892cfa9fe9e140ae20524661e
Добавлю сюда пост про любимый мотоцикл ИЖ-49. На момент восстановления не имел опыта ремонта и восстановления мотоциклов, и катастрофически нет времени, работаю в командировках. Поэтому строго не судить! Все недочеты и несоответствия оригиналу мне известны.
Написан отзыв в 2014 и размещен на другом интернет-ресурсе. Поехали…
]
Что такое ИЖ-49, я знал, но даже и в мыслях не было купить его, владельцы этих мотоциклов по мании величия и от осознания владения раритетом, переплюнули владельцев всех Ижей вместе взятых. Причем состояние мотоцикла для них не значит ничего. Не важно, то ли это солянка из всех Планет местного колхоза + тракторное магнето, либо ржавый остов, который оставили по совету пьяного соседа, который в свою очередь сильно разбирается в ретро и убедил хозяина не отдавать его задешево, а ждать когда за этим хламом приедут из самой Москвы.
Полистайте объявления и вы поймете о чем я…

Поколебавшись, решил позвонить. Фото мотоцикла в объявлении не было. Голос в трубке озвучил цену в 10 т.р.
Все что я на тот момент знал, что у ИЖ-49, должно быть переключение скоростей на баке и глушители с рыбками на конце. Выяснив, что все это есть и мотоцикл вроде как на ходу, но без документов, находится от нас за 50 км. – сказал, что беру и приеду завтра за ним.
Был январь, время 15:00. Позвонил отцу, спросил на завтра Газель. Отец говорит – « Поехали заберем сегодня, что ждать то». И правильно сделали, пока были в дороге, еще двое позвонило хозяину и захотели забрать, но не успели.
Сторговались до 8 т.р., загрузили его в Газель и поехали обратно домой. Радовался, как ребенок, у которого сбылась самая-самая мечта и не поверите, прошло 1,5 года, я до сих пор также радуюсь ему, на выходных не могу удержаться, что бы не проехать на нем.

Утром бегом к нему, рассмотреть его. Забирали его в темноте, в гараже была лампочка Ильича, смотреть было особо нечего. С виду целый, на ходу условно – «кто-то, когда-то, недавно, ездил на нем, прицепив магнето». Ржавчина, помятости, все в соответствии своему возрасту и условиям обитания.
Был напрочь лишен всей электрики и проводки. Оказался покрашен в темно-синий цвет, но явно когда то перекрашен, причем качественно, не кисточкой в гараже и полностью. Но видимо это было очень давно, и для всех это был кусок старого железа, но не для меня.
Усевшись в интернет, сразу же очутился на форуме по мотоциклам ИЖ-49 и немного по близким по возрасту мотоциклам тех лет, с того времени больше не выходил из него. Всегда помогут советом, деталью, ссылкой, очень дружный и доброжелательный форум.

9070aa9f2c0c87f701bf83f1f66041dd

На этом Лирика кончилась.
Практика.
Начну с того, что к своим 30 годам, я ни разу не занимался ремонтом и эксплуатацией мотоцикла. Юпитер 2 в 16 лет не в счет, на нем только ездили, ковыряние отверткой и ключем на 10, не считается.
Опять же оговорюсь, с мотоциклами нет, но с машинами да. Все, что нужно уметь мужику делать с отечественной машиной, все делал и не вызывало трудностей. Служба в армии на УАЗе дополнила навыки, и жизнь в общем то не баловала наличием новых автомобилей, а уж иномарками тем более. Ну да ладно.
Вооружившись книжкой, распечатками с интернета, с форума засел в гараже, в условиях ниже нуля. Решил перед полной разборкой завести его и прокатиться по улице.
Сердцем мотоцикла ИЖ-49, считаю распред. коробку. Это небольшая черная коробочка, в которой спрятаны катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и контрольная лампочка зарядки. Все это включается ключом причудливой формы. На следующих моделях Ижевского мотозавода, ничего подобного уже не было.
Собрал для пробного запуска электро — схему от ИЖ Планеты. Катушка зажигания 6В + РР1+ аккумулятор + генератор. Ушло время на поиски по знакомым, что-то подарили, что-то купил в магазине ( пустая трата денег, ничего не работает, т.к. сделано Китаем и очень плохого качества ).
Наконец настал день, когда он завелся каким то чудом! Усевшись во дворе, попробовал включить скорость, включилась, но мотоцикл поехал…… назад.

a046f013389f2736f2495791776c0284

Больше никогда не буду этим заниматься. Лучше заплатить, подождать, договориться на пескоструй, но только не это!
Двигатель в капитальный ремонт по знакомству отдали в балаковский спидвей-клуб «Турбина». Механику Виталию – Спасибо!
Несмотря на 60-летний возраст, под замену пошли только подшипники, сальники и кольца.

f668cb8ae3013257e984004ce73f3ba0

Бак и крылья отдал в автомалярку, остальное все красил сам, осваивая впервые это ремесло. Перекрашивал, заново счищал, заново красил. Получилось нормально.

Самое трудное, это рисовать цировки ( тонкие линии на раме, баке, крыльях).
На заводе этим занимались женщины, которые твердой рукой и кистью с длинным концом из натурального волоса наносили с первого раза стандартные линии, утвержденные видимо Госкомиссией РСФСР. В наше время это является искусством и зовется чудным словом пинстрайпингом и популярно в Америке наравне с аэрографией.
Так как среди владельцев Ижей, не наблюдается пинстрайперов, то каждый делает, как может. Самый лучший по результатам способ, это выклеивание контуров цировок контурным скотчем ЗМ., закрытие остальной поверхности и покраска краскопультом.
В моем случае, это была разрезанная поперек изолента, и покраска кисточкой. Результат получился разный. Где то очень хорошо, где то кривовато.

5e9b6a74bde234252c511282295459f6

dd0529af97a734ac6d398cf5e8e65787

ea96573f38ce7a06d421a1b758d420b6

9fb133f1a27cfb55081f2890de9fcc0a

Первый опыт по покраске автоэмалью.

33c8ae50afc2e452fdb6ac0db59009b7

2367660fc61b5c7963e7dddd405a5f78

7eb8b1b6f9f3841f5f87e11ab984fa5e

f1506e9bd47459dfcab053becce2abac

9360c8e48dafb79c1fd966f0418ce977

Наконец, спустя 11 месяцев, перед снегом, установили магнето и он завелся!
Первый раз проехал за рулем мотоцикла ИЖ-49.

Видео первого выезда

На следующий 2014 год, я все лето ездил на нем в свободное время.

34e21ab3e2a2ffb0f7911d88c6c0e852

0b090ec19c5be31c2c7e9b74be6e9ed1

Номера курганские, но в нашем Саратовском регионе (64) смотрятся красиво.

137a6cd1c6f161b8194fe30f8c0baed0

6d98e48d89180dae7cf4e68f853e8421

c2b3b085bffe3a57f0e4c8e0314014a2

b32e0ac47acad20e257d423375fcd688

На следующий день выпал снег. Закрыл сезон 2014

3dca5ae26b937c4c5f38229b819a2ca0

В конце года мой мотоцикл попал на фото клубного календаря 2015, нашего форума, посвященного мотоциклу ИЖ-49,
очень был рад и горд этим событием

Источник

Как я построил себе хипстерский байк. Или мотоцикл из вторсырья.

2bf398s 100

Попалось мне как то на глаза объявление о продаже ИЖ-49 и я подумал, а не плохо бы взять такой, если подвернется по дешевке… Но так как в памяти все еще свежи (хоть и прошло уже лет 15 с тех пор) воспоминания о том, как классно ездить на старом иже, я сразу же подумал о том, что надо будет модернизировать такой мотоцикл, установив другой двигатель, да тормоза по адекватней. Ну подумал — пофантазировал да и забыл.

Шло время. Наступила осень. Листая в ВК группу с мото-объявлениями, натыкаюсь снова на объявление:
“ИЖ-49. Достался от деда, хотел восстановить да ума не приложу что с ним делать, поэтому продаю.”

IgAAAgPgNeA 960

6gAAAgPgNeA 960

4gAAAgPgNeA 960

Параллельно, друг еще летом задарил на день рождения мне движок от Вираги 250, с дырками в картере. Егор, спасибо тебе!

AAAAgPgNeA 960

И в моем воображении сложилась прекрасная картинка: старо-древний ИЖ с V-твином!
В общем купил я его. Судя по документам реально ездил на нем дед, но еще в 70-х, а последние лет 40 мотик простоял в огороде. К тому же при осмотре выяснилось, что когда то давно, мотик попадал в дтп, о чем свидетельствовали повреждения рамы в районе рулевой колонки, причем очень серьезные…грели\резали\варили. Благодаря чему удалось хорошо скинуть цену.

Притащил я весь этот металлолом в свой родной дом, точнее не в дом, а в подвал панельной четырехэтажки, где провел не мало времени в период с 12 до 18 лет. Сначала девочки и вино, позже много мотоциклов и такие же двинутые как и я друзья.

OgAAAgPgNeA 960

Отмыл, разобрал, попытался впихнуть мотор. А тот не лезет. Начал думать как переделать раму. В итоге остановился на том, что использую переднюю часть дуплексной рамы Урала и конечно же заднюю часть рамы ИЖ-49. В итоге, взяв все лучшее от двух разных рам, получилась красивая классическая дуплексная рама со свечной задней подвеской. Правда тяжелая. И да, я об этом не жалею, так как раме, как говорится один xyN пN3да.

yQAAAgPgNeA 960

KwAAAgPgNeA 960

uQAAAgPgNeA 960

XQAAAgPgNeA 960

WwAAAgPgNeA 960

QAAAgPgNeA 960

В процессе добычи необходимых для переделки деталей, приключилось вот что. Позвонил мне один знакомый и говорит, что у него умер дядька, который занимался продажей запчастей к совкоциклам и сейчас у него полный двор металлолома, с которым надо что-то делать. В общем приезжай и выбирай что надо. Приезжаю туда и понимаю, что в этом доме я уже бывал, в 2003 году, там я купил свой первый в жизни мотоцикл, ИЖ планета, 1963 года, с коляской! Вот так поворот, подумал я.

Добыл я кстати в тот день колеса, руль, новые цепи ижевские в упаковке, что то еще и уже собравшись уходить, наткнулся на переднее бирюзовое крыло от четверки, валявшееся в сугробе. Достал его, повертел в руках и понял, что у моего боббера только что появилось заднее крыло! Ржавое, даже с дыркой под брызговиком, но офигенное) В дальнейшем и в качестве переднего крыла, я использовал такое же крыло, но слегка укоротив его.

jIAAAgPgNeA 960

7IAAAgPgNeA 960

5IAAAgPgNeA 960

3IAAAgPgNeA 960

2oAAAgPgNeA 960

Может не все знают, но есть у 49-го особенность, рычаг на баке с правой стороны. На оригинальном мотоцикле им можно переключать передачи, то есть это дублер ножного переключения передач. Для чего не совсем понятно. Конструкторы завода ИЖ наверно тоже не поняли, но на всякий случай скопировали. Фишка прикольная и просто избавиться от нее не хотелось, я долго думал, как его использовать и вот наконец придумал, этот рычаг активирует электростартер, через тягу давя на выключатель, который замыкает цепь на реле и стартер заводит мотор!

Алиэкспресс тоже помог в постройке. Приобрел я там приборную панель в виде одного стакана, который на первый взгляд больше похож на стрелочный тахометр, но есть там и контрольные лампы и ЖК дисплей, который показывает скорость. Немного светотехники, в виде поворотников и габаритов. Модные грипсы и ручку газа. Так как ижевская вилка не очень то подходила к ураловской рулевой колонке, пришлось опять изобретать, но и тут повезло, измерив диаметры и вбив параметры в поисковик мне посчастливилось найти конусные подшипники рулевой колонки для какой то хонды, которые идеально подошли на мой байк. А еще велосипедный светодиодный фонарик, с креплением на руль, который можно запитать от USB розетки. Его пришлось купить потому что желтые противотуманные фары от какой то советской машины нифига не светят, а только светятся. Но зато выглядят прикольно.

Вообще, я прекрасно проводил время, строя этот мотоцикл. В подвальчике во время работы у меня всегда играло радио Rock FM, так что мотоцикл просто пропитан рок-н-рольный энергетикой. А еще помню, как дома вечерами, укачивая годовалого сынишку я обдумывал как сделать тот или иной узел в мотоцикле.

И так ровно год спустя мотоцикл был доведен до состояния самоходной повозки, которая исправно заводилась, ехала, рулилась и даже тормозила. Не сразу конечно, но все получилось, все методом проб и ошибок, но в итоге сезон я завершал именно на бобре, отъездив полтора месяца, почти каждый день на работу и обратно, а DRZ стоял и пылился. Иногда и по выходным катался, разок даже за город выезжал, в горы, но по асфальту. А все потому что задняя подвеска получилась просто дубовая, будто хардтейл. ХЗ почему. Да и карбюратор я так и не настроил, поэтому мотоцикл чадил ужасно и потреблял бензин словно бык помои. примерно 10 литров на сотню.

Ощущения от езды сугубо положительные, приятный в управлении получился мотоцикл. Да к тому же привлекающий не мало внимания людей. Причем несмотря на его откровенно облезлый вид он нравился людям, даже тем кто вообще не в теме.

Источник

Тюнинг ИЖ 49

Даже сегодня, спустя 50 лет, увидев хорошо отреставрированный ИЖ 49 можно стоять завороженным его внешним видом. Он всегда был воплощением уверенности и надежности. Массивный, с низкой посадкой, с бросавшимися в глаза хромированными глушителями. Он удивлял своим небольшим весом и производил впечатление крепкого аппарата. Двигатель ИЖ 49, а именно простота конструкции двухтактного одноцилиндрового мотора, в сочетании с простой и надёжной системой зажигания, всеядность (бензин А-76, А-92) дают потрясающую выносливость и неприхотливость. Способность работать с большими зазорами в цилинро-поршневой группе, максимальные обороты около 3800, что существенным образом влияет на срок службы. Благодаря малой длине впускного патрубка заводится без проблем даже зимой.

Логично будет задать вопрос: а зачем собственно говоря здесь тюнинг? Реставрация ИЖ 49 дело понятное, а вот тюнинграритетного мотоцикла как то не укладывается в голове. Все так и есть! Но найти оригинальные детали достаточно проблематично, ведь большая часть деталей уже не выпускается несколько десятков лет. А понимая что большинству людей эта техника либо досталась по наследству, либо была приобретена очень не дорого в свое время и учитывая тот момент что этих мотоциклов было выпущено огромное количество – то многие так и используют этот надежный аппарат для решения повседневных задач. Ведь на собственном опыте могу сказать что в российских уголках мотоцикл так и остается надежным и недорогим средством передвижения.
По этому вспомним первое правило тюнингистов: Тюнинг начинается там, где кончаются деньги на оригинальные запчасти!

Ремонт ИЖ 49

Открою небольшой секрет: К ИЖ 49 подходят: коленвал с подшипниками, поршень с кольцами, моторная передача в сборе, диски сцепления, карбюратор, подшипники коробки передач. сальники, цепь привода и ведущая звездочка от ИЖ Планеты 5. Не смотря на внешние различия и разницу в мощности двигатель ИЖ 49 не сильно отличается от Планеты 5. Это говорит о том, что на старика 49, запросто можно подогнать запчасти которые не находятся в дефиците. А это решает вопрос повседневной эксплуатации этого мотоцикла. Реставрация ИЖ 49 дело другое, здесь так называемый «тюнинг» не уместен. И отреставрированные экземпляры используются для «выходных» прохватов.

Тюнинг и ремонт ИЖ 49 на токарном станке

Но для отдаленной периферии это по-прежнему рабочая лошадка, которая должна выполнять свою главную задачу – работать.
На ИЖ 49 амортизатор это не убиваемый узел. Если каждые 10 тыс. км. менять бронзовые втулки и время от времени смазывать скользящие они будут вечные. Но ежели направляющие и скользящие пришли в негодность, то взаимозаменяемые детали от трактора при помощи токарного станка и умелых рук отечественных специалистов по тюнингу решают любые сложные задачи. Также можно приспособить подходящие по размерам элементы из серии Иж Планета. Очень часто народные умельцы занимаются тюнингом вилки. Удлиняя которую 49й превращается в чоппер.

В Интернете имеется масса фотографий переделанных аппаратов. Порой даже неплохо выходит. Но я считаю, что этот мотоцикл, в своем первозданном виде выглядит гораздо интереснее чем любые его переделки. Гораздо дешевле и проще взять для этих целей не столь раритетную модель мотоцикла.
По этому вопрос тюнинга ИЖ 49, должен определяться назначением этого мотоцикла.

Источник

Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

ИЖ 49

ИЖ 49

Сообщение Быр » 29 май 2012 23:42

По просьбе создаю тему где буду подробно рассказывать про историю восстановления легендарного мотоцикла ИЖ 49.

Немного предыстории. Когдато не так давно у меня был мотоцикл Урал 74 года выпуска, который я успешно воскресил и полностью переделал под свой вкус. Леха Белый его видел и может сказать что и как, ну или если кому будет интересно скину фотки. Ну так ближе к делу. Его нестало и жить мне стало очень скучно, работаю в сервисе крашу машинки возвращаю к жизни, понял для себя что машины для меня скучны но пока нет возможности приобрести верного коня, мой начальник очень хороший человек тоже любит мототехнику и месяца 2 как загорелся идеей приобрести себе ИЖ 49, я сначала отноился к этому скептически думал что это так мимолетное. Но вот буквально несколько дней решил помочь человеку и начал искать, и вот оно нашелся один единственный в томске который мы вчетвером смогли найти, уже думали в Барнаул ехать забирать.
Ну вот пришел я на работу сказал ему эту новость, он обрадовался но подумал что цена будет очень большой поэтому не особо радовался. Вот он момент звонка, на том конце снимают трубку после полминуты разговора лицо моего начальника расплывается в улыбке и он просто счастлив, весь день он ходит и боится как бы не забрали. Вот время к 10 часам вечера собираемся и полетели смотреть, предворительно договорившись с галелью=) ну исход поездки для меня уже был ясен=))

приехали втретились с парнем, выяснилось что мотоцикл долгое время стоял в хорошем гараже, но последнии года 2 под открытым небом, старый хозяин толи мертв толи нет непонятно, птс старое есть.
Мотоцикл ИЖ 49 1957 года выпуска, ну и конечно мы не смогли его там оставить и уже в 12 вечера он был у меня на работе, тоесть в гаражике=)

Вот настал вторник, я пришел на работу и неудержался со словами Дядя Гриша я разбиру ваш мотоцикл я начал его разбирать.
Так началось возрождение этого дедушки который в жизни видел многое и мог бы рассказать да вот только пока молчит но чувствует мое сердце скоро он начнет свой рассказ=)
Сегодня было разобранно почти все, снят двигатель, крылья и все остальное, снят цилиндр. Поршень в живом состоянии, на шатуне есть небольшое хождение влево и в право но говорят это для ижей нормально, сейчас идет поиск родных запчастей которых недостает, уже многое найденно по знакомым, благо я в этой теме и сфере мотодвижения не первый год, ведутся переговоры.
А теперь фотки с подписями)

Вложения Сидушки, в планах убрать заднее седло так как в стандарте предусматривалось как 1 местный мотоцикл с багажником так и 2 место, к слову второе седло стоит на том самом багажнике P290512_16.57_[01].jpg (30.57 КБ) 14860 просмотров Вид сзади, ура у него есть стом сигнал, и главное там есть стекло. Это дорогого стоит) P290512_16.57_[02].jpg (33.33 КБ) 14860 просмотров Мордочка, к сожалению многого тут нет.
Вот такой он был. Дальше разборка.

Рядом счастливый хозяин=) P290512_17.00.jpg (40.28 КБ) 14860 просмотров Снял седла и бак, с крылом. Рама живая без признаков усталости и коррозии P290512_19.35.jpg (35.42 КБ) 14860 просмотров Сняли ДВС и КПП. с левой стороны на маятнике что то оторвано, выясняем что. P290512_21.26.jpg (31.98 КБ) 14860 просмотров Задняя подвеска P290512_21.26_[01].jpg (31.63 КБ) 14860 просмотров ДВС без целиндра P290512_21.27.jpg (27.83 КБ) 14860 просмотров Цилиндр с поршнем, сейчас думаю чем можно заменить кольца. P290512_21.27_[01].jpg (25.77 КБ) 14860 просмотров бензобак, такой как забрали P290512_16.57.jpg (30.27 КБ) 14863 просмотра Каким забрали P290512_16.01.jpg (95.99 КБ) 14865 просмотров

Источник

Восстановление мотоцикла Иж-49 1952 г.в

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Как создавался мотоцикл ИЖ-49?

После окончания Второй Мировой войны из Германии, согласно плану репарации, были вывезены мощности мотоциклетной компании Dampf Kraft Wagen. О масштабах акции свидетельствует тот факт, что в СССР попали практически готовые производственные конвейеры, при этом советские инженеры не умели работать с немецким оборудованием. В результате все технические средства поступили на завод Ижмаш.

Несколько лет потребовалось ижевским конструкторам для наладки станков и выпуска пробной модификации DKW NZ-350. После этого стало понятно, что привезенное оснащение вполне рентабельно и жизнеспособно. Заводские инженеры начали разрабатывать технологическую карту для изготовления дорожного мотоцикла среднего класса. Советские энтузиасты-разработчики были нацелены на создание оригинального экземпляра с отечественными параметрами, хоть и оборудование вынуждало специалистов применять немецкие технологии.

Первые модификации

Мотоцикл ИЖ-49, фото которого представлено ниже, серийно начал выпускаться в 1951 году. В целом, машина на основе немецкого прототипа получилась довольно убедительной и практичной. За время выпуска байк завоевал популярность по всей стране, обладал достойными характеристиками. С производства технику сняли в 1958 году, на смену пришло новое поколение ИЖ-56.

lazy placeholder

Стоит отметить, что еще длительный период 49-й лидировал на рынке, поскольку его приемник был принят потребителем довольно прохладно. Во многом это связано с неудачной конструкцией 56-го, требующей бесконечных доработок и усовершенствований.

Мой мотоцикл

Одним словом «особенный» это про него. Вобщем начались поиски. Сплошь попадались варианты без документов, или стоящие на учете на мертвого дедушку, или в тазике, или собранные из всякого хлама и кучи запчастей от других Ижей. И все считают, что обладают не реальным раритетом и заламывают до 300 000 р. за ржавый мот. И удалось мне всётаки из кучи этой дребедени найти одно толковое объявление. ИЖ-49 56-го года выпуска, с документами. Вот оно то самое

Оказалось это в другом городе, километров 150 от меня. Я взял Олега, запаслись кубинскими, прыгнули в машину и помчали. По приезду выяснилось, что мужичек продавец не простой, а коллекционер и реставратор. Я сразу ему сказал, что покупать пока не намерен, а просто хочу посмотреть в живую что это и как. Надо ли мне оно, какие есть минусы у такой техники, возможно ли её сегодня обслуживать и как на ней ездить? Хоть в сети и мало по ним информации, но всё же я выяснил, что отношение людей пользователей, к этой модели особенное. Во первых он не имеет ничего общего с понятием ИЖ, все пишут что мот исключительно для удовольствия и ездить каждый день на нем нет смысла, это роскошь и занятие для души. Так как, как транспорт меня он не интересовал, я только ещё больше загорелся от этих отзывов. И вот скрипнула калитка, мы вошли во двор, и перед нашим взором предстал он. Стройный и грациозный, классический и оригинальный. Завелся с пол пинка. Мы с Олегом переглянулись. На нем стояла новая оригинальная резина. Он был почти полностью в комплектном состоянии, не родная была только фара и зажигание. Но эта фара его не уродовала. После долгого разговора мы выехали домой, стемнело, внутри бурлил фонтан эмоций, сомнений уже не было. Надо брать.

Позже если интересно, расскажу и покажу что из него вышло. А пока проект в процессе. И если кто с таким сталкивался или есть запчасти или выходы на людей, которые таким занимаются, пишите в лику. Буду рад любой помощи.

Тюнинг: А вот человек взял ИЖ-350, предшественник ИЖ-49 и воткнул в него двигатель от Диверсии, переделал раму, колеса от R6 вышло круто.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто