Дпкв когда холодный авто заводится без проблем

Содержание

Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

Выглядит он вот так:

Screenshot 2

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

Screenshot 4

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

Screenshot 5

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

Screenshot 18

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Двигатель не запускается.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

Screenshot 22

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Двигатель не запускается при морозе.

Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Вот пример загрязненного ДПКВ:

Screenshot 19

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

Screenshot 20

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Методика проверки изложена вот в этом видео:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Источник

Как проверить ДПКВ и завести машину без датчика положения коленчатого вала

В современных двигателях внутреннего сгорания датчик положения коленчатого вала отвечает за согласование работы механизма газораспределения, подавая сигналы в электронный блок управления. Это позволяет своевременно производить каждый из тактов сжатия, что является главным условием работы любого ДВС. Таким образом, выход из строя ДПКВ приведет к серьезным проблемам и, как минимум, машина не заведется.

Datchik polozheniya kolenchatogo vala opt

Признаки неисправности ДПКВ

Выделяют такие симптомы неисправности датчика коленвала:

Видео: Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики.

Как проверить состояние датчика коленвала

Если двигатель не запускается, есть способ проверить датчик положения коленчатого вала без использования современного оборудования. Это можно сделать, не прибегая к сложным манипуляциям.

Для проверки датчика коленвала без мультиметра и других сложных приспособлений, потребуется сделать несколько простых шагов. Перед началом работы нужно определить, где находится датчик, после чего снять его с блока, поднять наверх в подкапотном пространстве и снова подключить к нему колодку контактов. Затем открыть двери салона и приподнять заднее сидение так, чтобы снаружи автомобиля был слышен звук работающего бензонасоса.

Далее проводится проверка ДПКВ, для чего требуется включить зажигание и подождать, пока перестанет качать бензонасос. Берем металлический предмет, подойдет обычный рожковый ключ на 10 или 12, и приставляем его к сердечнику, после чего резко отрываем. В этот момент должен сработать бензонасос, что определяется по характерному звуку. Сделав тест 2-3 раза, можно убедиться, что датчик находится в рабочем состоянии. Если же бензиновый насос не срабатывает – датчик вышел из строя и требует замены.

1

Такая диагностика ДПКВ не дает полного представления о его работе. Данный тест говорит о том, что сигнал подается в ЭБУ и воспринимается им. Если при передаче данных в ЭБУ есть какие-то неточности, потребуется более сложная диагностика.

Можно ли завести инжекторный двигатель без датчика положения коленчатого вала

Если двигатель не заводится из-за датчика коленчатого вала, а до СТО далеко, при этом буксировка или эвакуация представляется проблематичной, можно выйти из положения, изготовив конструкцию, которая временно заменит ДПКВ. Поскольку часто причина поломки – сгоревшая обмотка электромагнита, временно восстановить его работу можно при помощи подручных средств.

Сначала нужно найти сам датчик, который находится возле зубчатого колеса. Он удерживается специальным креплением и бывает сильно загрязнен. Чтобы облегчить доступ к детали, лучше предварительно снять защитную крышку, закрывающую ремень или цепь ГРМ.

После демонтажа и тестирования датчика коленвала, чтобы убедиться, что именно он вышел из строя, устройство отключается от контактной колодки, которая выводится в верхнюю часть подкапотного пространства. Для дальнейшей работы понадобится тонкая медная проволока с изолирующим покрытием, которая есть в любом автомобильном реле.

На цилиндрическую часть, закрывающую сердечник, аккуратно наматывается полоска бумаги в несколько слоев. Это нужно, чтобы потом снять намотанный провод. Для его намотки оставляется один свободный конец длиной не менее 80 см, можно немного больше, который будет подключаться в колодку ДПКВ.

2

Намотка делается из 150 витков, ее ширина не должна превышать 5-6 мм, чтобы ее можно было надеть на корпус датчика. Когда получившаяся катушка имеет нужное количество витков, отмеривается второй конец такой же длины в 80 см, и проволока обкусывается. Важно наматывать провод не слишком плотно, чтобы его можно было снять с корпуса вместе с бумажной гильзой.

3

Снятая с корпуса катушка укрепляется свободными частями провода, продевая их во внутрь и охватывая весь моток получившимся кольцом. В результате получается компактная катушка, воздействующая на сердечник датчика при пропускании через нее тока.

4

Датчик вставляется на место, и как только он появляется из крепления, катушка надевается поверх его корпуса. Для этого могут понадобиться вспомогательные предметы, например, кусочек проволоки или обычный прутик. Нужно следить, чтобы провода катушки не провисали и не цеплялись за края. После этого окончательно затягивается крепежный болт.

Оставшиеся длинные концы оборачиваются вокруг корпуса. Это нужно, чтобы при работающем двигателе из-за вибрации катушка не соскользнула с корпуса ДПКВ. При этом не нужно бояться замыкания, поскольку в реле провода изолированы слоем специальной эмали.

5

Оставшиеся части концов провода катушки поднимаются непосредственно к колодке для подключения, их крайние части обжигаются или механически очищаются от изоляции и помещаются в контакты колодки. Чтобы улучшить проводимость, их уплотняют спичками или другим материалом.

6

По окончании монтажа этой конструкции можно попытаться завести двигатель с неисправным датчиком положения коленчатого вала обычным способом. Опыт показывает, что проблем с этим не возникает, поскольку новая катушка успешно выполняет роль вышедшего из строя электромагнита. Если мотор не запускается, рекомендуют проверить плотность контактов в колодке, не помогает – поменять провода местами. Проявив достаточное упорство, вы все же запустите двигатель.

Заключение

Запуск двигателя с самостоятельно отремонтированным датчиком – это временная мера, которая позволит добраться до гаража или станции техобслуживания. Опытные водители решают проблемы, заметив первые признаки неисправности ДПКВ, которые были описаны выше, чтобы машина не остановилась в самый неподходящий момент.

Помните: работа двигателя в нештатных режимах при неисправном датчике коленвала приводит к его ускоренному износу и увеличенному расходу топлива.

Источник

Признак неисправности датчика коленвала

p4ISWQK5YPAXVwNE0JeA gqLTg 100

Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него двигатель авто остановится.

b07d81s 960

Что представляет собой ДПКВ
Прежде чем выяснить, как определить неисправность датчика коленвала, называемого также индикатором сигнализации, следует определиться с тем, что он собой представляет и для чего предназначен. Этот узел дает возможность системе топливного впрыска транспортного средства осуществлять синхронное функционирование топливных форсунок и системы зажигания.

Его устройство совсем несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на стальном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика выполняет компаудная смола. Во время работы датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала.

Датчик коленвала – признаки неисправности.

Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:

1. ощутимая детонация в моторе при динамической нагрузке;
2. обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу;
3. уменьшение мощности двигателя, заметное без показаний приборов;
4. существенное уменьшение во время езды динамики авто – явный симптом неисправности датчика положения коленвала, который, впрочем, может сигнализировать и о каких-либо иных проблем с двигателем;
5. обороты неконтролируемо повышаются либо понижаются;
6. банальная невозможность запустить автодвигатель.

Как проверить датчик положения коленвала
Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке. Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы. Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».

Как прозвонить датчик коленвала омметром
Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.

Второй способ проверки
Он более сложный, предполагает применение:
омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее);
измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГц;
цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.
Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.

Источник

На горячую не заводится. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА. Как точно узнать что это он.

a9f28b4s 100

Теплая солнечная январская суббота не предвещала с самого утра ни чего, кроме поездки к родственникам в деревню километров за 70.
Завожу все свои 139 лошадей, прогреваю. Проезжаю километр до магазина. Глушу. Захожу в магазин минут на 15. Выхожу. Завожу. Еду. Все отлично. Проезжаю километров 5 по городу и заруливаю на заправку одной не безызвестной, но в последнее время часто ругаемой у нас фирмы добывающей нефть. Заправляюсь. Сажусь в машину. Ключ поворачиваю, стартер крутит бодро… но… не заводится. Первым делом хотелось вернуться на кассу и устроить скандал. Ехал? Ехал. Заправился — не едет. Но мы живем в России. И здесь теория вероятности не теория, а правда жизни. Поэтому русских сложно удивить. Ладно. Откатываю машину немного и начинаю вспоминать, что недавно совсем мне попадались записи бортжурналов у людей про такую мелкопакостную вещь как ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА. Что если у вас плохо начинает заводиться автомобиль на горячую, то надо его почистить и все будет хорошо. Выдергиваю и отвожу в сторону воздухан. Добраться до этого датчика не сложно. Главное видно. Два болта на 10 рожковым ключом отдал, а потом руками открутил. С фишкой повозился, ногтем надо поддеть со стороны салона в сторону и выдергивать.

Снял.
Почистил.
Поставил на место.
Завелась!
Спасибо тебе drive2 и люди пишущие правильные посты!
Поехал.
Дай, думаю, в гараж сначала заеду, рядом же. Выкину кое-чего.
Заехал.
Заглушил.
Завожу.

… … … … …ть.
Ладно. Спокойно. Снова снимаю датчик этот. Чистим. Поджимаю контакты. Не заводится.
Высаживаю аккумулятор. Хорошо в гараже есть зарядное, которое еще и заводит. Тут еще и брат приехал, который им умеет пользоваться. Заряжаем. Пробуем крутить на пусковом токе от зарядного. Не заводится. Смотрю все преды, реле в подкапотном блоке. Все норм. Свечи выкручиваем. Сухие. Ну думаю бензонасос надо посмотреть. Вспоминаю про кнопку которая аварийно отключает подачу топлива. Нажимаю на нее. Вроде нажата. Пробую завести. Машина уже остыла. На улице минус 2 уже минут сорок стою. ЗАВОДИТСЯ! Почему не понятно. Ладно. Еду домой.
Глушу.
Иду в магазин за пивом и возвращаюсь в машину. НЕ ЗАВОДИТСЯ. Жду, благо есть чем заняться. Через полчаса ожиданий завелась и далее заводилась при любых условиях. Только не ездил, нельзя уже было.
Ну, думаю, значит где-то провод какой отходит.

На следующий день машина не завелась. Даже не стал высаживать аккум. Снял датчик коленвала и понес домой. Прозвонил тестером. Показал сопротивление в 250 Ом. Решил испытать его под воздействием высоких температур. С помощью обычного бытового фена.

e5b2801s 960

Нагреваю и ВОТ ОНО. Датчик перестает показывать положенное ему сопротивление. Он показывает обрыв! Остывает и снова все в норме.

Сегодня в воскресенье в единственной открытой сети автозапчастей оригинал стоит 2100 рублей. Подождем до завтра. Дешевле будет аналог.

А пока узнаем как устроен датчик, а заодно может и отремонтируем его))).

a8a801s 960

Сначала ножичком ковырял, потом взял паяльник.

Вообщем устроен он просто. Вдоль всего корпуса идут внутри два контакта. По центу магнит или намагниченная сталь, штырек который торчит. А вокруг магнита намотана катушка тонким проводом.
Разобрал пару старых блоков питания в надежде найти такую проволоку. Не нашел. В магазине 250 г. такой проволоки стоит около 1000 рублей. Датчик стоит 1100 рублей. Разум победил. Поехал за датчиком.

(В принципе, если аккуратно работать паяльником, его можно починить. Там пайка отходит в месте соединения проволочки и контакта. Запаять нормально и загерметизировать. Но я задел катушку и повредил обмотку паяльником.)

Они бывают нескольких видов. 1. Разъем направо смотрит или налево.2. С бобышками с внутренней резьбой на 6 или без них.

Я взял датчик фирмы ERA номерок 550843A

Приехал. Установил. Все работает и заводится без проблем.

Замечания.
Вспомнил как начинал барахлить этот датчик. Симптомы.
-С полгода наверное как было такое периодически, что приезжаешь куда-либо. Глушишь. Тут же пытаешься завести. Не заводится. Только через секунд 5-10.
-С недели три назад ехал по трассе и временами было такое чувство что мотор глохнет на доли секунды и тут же сам заводится. Заметил по тому как проседал дальний свет. Думал напруга скачет.
— Неделю назад. В городе стою на перекрестке на красный. Вдруг двигатель реально глохнет, обороты падают в ноль, и тут же подхватывает и дальше работает.

Вообще думаю, что чистка датчика это панацея. Только замена. Возможно контакты подчистить.

Бонусом видео проверки датчика.

Источник

Стартер крутит, авто не заводится. Решаем проблему с датчиком коленвала.

4357fcas 100

Начались приколы ещё в августе но крайне редко, не обращал внимания. Бывает начнешь заводить, стартер крутит бодро…но не заводится ни в какую…покуришь минут 5 и заведется. После горел ЧЕК. Проезжал как то с практики мимо автолиги, а они оказывают такую услугу как бесплатная диагностика) Сказали датчик коленвала смотри. Ок, колодку снял, побрызгал вэдэхой, одел дальше ездить стал. НУ так раза в месяц картина повторялась и всё говорил себе надо делать, скоро зима, так акуму посажу если буду сидеть и крутить стартером да ждать пока она там соизволит завестись, но всё время так было лень…да и забывал постоянно. Ну и вот, пришла зима, проблема в корне поменялась и завестись я уже не могу каждое утро, пока не открою капот и не подергаю провод к датчику коленвала. Потом она и вовсе стала глохнуть на ходу! Всё, достало)) Решился делать, а делать предстояло вот чего:
Во-первых, датчик коленвала выходит из строя крайне редко, там магнит, как вы представляеете себе сломать магнит?) Значит проблема в проводке…что гораздо сложнее((
Ну дак вот приехал, залез на яму, снял почистил датчик, грязищи на нем полстантиметра толщиною. Сразу пожалел что поленился заняться летом этим хД. Потом вылез и стал вытягивать провод, думал буду менять сразу метр минимум чтоб наверняка…

6b4486u 960

но, к счастью проблемку сразу обнаружил))

474486u 960

Фишечку взял в той же автолиге, ну и к делу вообщем…

574486u 960

Обязательно пропаиваем, скрутки здесь не катят, подводить снова начнет в скором времени, проверено.

29a22c8s 960

Экранируем (я использовал фольгу)

19a22c8s 960

80c486u 960

e0c486u 960

Ну вообщем теперь красота) Больше не подводит, заводится)
Всем спасибо за потраченное время, может кому пригодится)

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто