Дозволено ли мусульманке водить машину

Почему мусульманкам запрещается ездить на машине?

А в это время в Рашн Федерэйшн.
Муфтий Сухайл Тармахомед:
МОЖНО ЛИ МУСУЛЬМАНКЕ ВОДИТЬ МАШИНУ?

Вопрос: Не могли бы Вы уточнить можно ли женщине-мусульманке садится за руль?

Если да, то в каких источниках исламской литературы это указано, и какие предписания и требования для этого имеются?

Если нет, то какое за это наказание?

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

В принципе, женщине следует оставаться в пределах своего дома. Ей не разрешается выходить из дома без крайней необходимости и настоятельной потребности и без соблюдения хиджаба.

1) отсутствие иной альтернативы

2) отсутствие явной опасности за жизнь/честь, и

Женщине не разрешается водить при отсутствии даже одного из указанных условий.

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед

Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи

Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта

ЧТО ЗА БРЕД Я ПРОЧИТАЛ?

Аллах написал в коране, что нельзя отъезжать на авто от дома дальше, чем на 78 км?

мусульманин должен смотреть не только коран а также сунну.

сунна про километраж по мазхабу абу ханифы (если не ошибаюсь)

так же есть хадис что посланник Аллаха сказал женщина без сопровождения не должна выходит в путь расстояние которого день и ночь (сутки)

в принципе, это касается не только ислама, но и других доминирующих религий.

Источник

Форум для мусульман

transparent transparent

transparent transparent

transparent transparent

transparent transparent

photo thumb 10

Вождение автомобиля женщинами

Вопрос
В мусульманском мире мы видим различие в манерах одеваться, обычаях и традициях. Например, мы видим, что в некоторых странах наши сестры одевают никаб, потому что они следуют фетве, в которой говорится, что это обязательно, но в других странах это не распространено и они следуют мнению, что это не обязательно, а мустахаб. Также мы можем увидеть это в отношении женщин, водящих машину. В некоторых странах шейхи заявляют, что это харам из-за вреда, который выходит из этого, в то время как в других странах женщины десятилетиями водят машины. Правильно ли то, что в одной стране что-то является фарзом, а в другой – мустахабом?

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Правила шариата делятся на два типа:
1) Те, которые не зависят от обстоятельств, обычаев, плохих или хороших последствий
в этом случае правило фиксировано, и не меняется в зависимости от места или человека, только если человек не принужден или болен или у него есть оправдание, в этом случае правила облегчаются в соответствии с ситуацией
Примером подобного фиксированного правила является обязанность выполнять пятикратную ежедневную молитву, пост рамазан, призыв к добру и запрещение зла, поиск знаний и т.д. другим примером является обязанность мусульманки покрывать тело, включая руки и лицо. Это правило обязательно и не меняется от места к месту. Мы уже обсудили эту обязанность в вопросах №21134 и №13647, где мы привели доказательство этому.

2) Те, которые основаны на определенных причинах или когда запрещенность или дозволенность зависит от плохих или хороших последствий этого, и в шариате нету определенного довода, которое бы фиксировало определенные правила в отношении этого. Вопрос о вождении женщинами машин может попадать под этот пункт.
Ученые издали фетвы, указывающие на то, что это харам из-за отрицательных последствий, которые выходят из этого. Это относится к земле двух святынь, в отношении других стран вопрос следует адресовать ученым, заслуживающим доверия, потому что они знают лучше о ситуации в своей стране.
Шейх Абдуль Азиз ибн Бааз (да помилует его Аллах) сказал: «В газете «Аль Джазира» много говорилось о вопросе вождения женщинами машин. Хороши известно, что это ведет к греховным последствиям, которые хорошо известны совершающим их. К ним относится оставаться наедине с немахрам женщиной, снятие покрывала, общение с мужчинами и совершение запретных действий, по причине которых это запрещено. Ислам запрещает то, что ведет к хараму и считает это также харамом.
Аллах приказал женам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и верующим женщинам оставаться в своих домах, одевать хиджаб и избегать демонстрирования своих украшений немахрамам, потому что дозволенность всего этого приведет к падению общества. Аллах сказал (перевод смысла):
«Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью.»33:33,

«Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью.»33:59

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покры¬валами вырез на груди и не пока¬зывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете.»
24:31

И Пророк сказал: «Когда мужчина остается наедине с женщиной, то третий – шайтан».

Ислам запрещает все, что ведет к аморальности или к обвинению в аморальности праведной женщины, чтобы никто не мог даже подумать о том, чтобы затронуть их честь, и в Исламе установлено наказание, которое является одним из наиболее жестоких наказаний, для того, чтобы защитить общество от распространения аморальности.
Женщина за рулем является одной из причин, ведущих к этому. И это очевидно, но пренебрежение правилами шариата и отрицательные последствия невнимательности в отношении того, что ведет к греху вместе с болезнью сердца и любовь к вседозволенности и наслаждение от созерцания немахрам женщин – все это ведет к вовлечению в это и подобные этому вещи.

Аллах сказал (перевод смысла):
«Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете.»
(7:33)
«и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг.»
(2:168)

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я не оставляю после себя фитны для мужчин большей чем женщины»

Шейха Июн Усеймина спросили: Я надеюсь, что вы объясните мне правило в отношении женщин, водящих машины. И что вы думаете о том, что женщина, водящая машину, мене опасна, что когда она едет с немахрам водителем?
Ответ на этот вопрос основан на двух принципах, которые хорошо известны среди мусульманских ученых:

Первый принцип: все, что ведет к хараму, также харам. Доводом этому является аят, в котором Аллах сказал (перевод смысла):
«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству» 6:108.
Так, Аллах запрещает ругать богов мушриков (, несмотря на то, что это служит интересом), так как это ведет к ругани Аллаха.

Второй принцип: избежание вреда (если это равно или больше, чем получение пользы) предпочтительнее получения пользы. Доводом этому служит аят, в котором Аллах сказал (перевод смысла):
«Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы»» 2-219.

Аллах запретил алкоголь и азартные игры по причине имеющегося в них вреда, несмотря на то, что в них есть некоторая польза.
Основываясь на этих двух принципах, правило в отношении вождения машин женщинами должно быть ясно, потому что это включает большое количество вреда, среди которых:

1. Снимание хиджаба, потому что вождение машины приводит к тому, что раскрывается лицо, которое является местом фитны и привлекает взгляды мужчин. Женщина считается красивой или некрасивой на основании ее лица, т.е. если говорится, что она красивая или некрасивая, то люди сразу думают о ее лице. Если имеется в виду что-то другое, что это подчеркивается, и люди говорят, что у нее красивые руки, красивые волосы, красивые ноги. Так, известно, что лицо – это главное. Если кто-то скажет, что женщина может водить машину без снимания хиджаба, покрывая лицо и одевая черные очки на глаза, то ответом будет то, что в реальности этого не происходит. Спросите тех, кто видел их в своих странах. Даже если мы предположим, что это будет немедленно применено, то это не будет продолжаться долго, напротив, ситуация скоро станет такой же, как и в других странах. Обычно это происходит так: они начинают в приемлемой форме, но потом все ухудшается.
2. Другим греховным последствием вождения женщиной машины является потеря их скромности, а скромность – это часть веры, как передано в достоверном сообщении от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Скромность – это благородная характеристика, подобающая природе женщины и защищающая ее от действий фитны. Поэтому в арабском языке есть такое метафорическое выражение «скромнее, чем девственница в уединении». Не спрашивай о женщине, потерявшей скромность.
3. Это также приводит к тому, что женщина часто уходит из дома, а ведь их дома лучше для них, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь те, кто любит водить, получает от этого большое удовольствие, и очень часто можно увидеть их катающимися по округе без необходимости.
4. Можно встретить разведенную женщину, которая ездит, куда ей вздумается и когда ей вздумается, потому что она находится одна в своей машине в любое время дня и ночи. Она может не возвращаться домой до поздней ночи. Если люди жалуются по этому поводу на молодых мужчин, то что же тогда говорить о молодых женщинах?
5. Это становится средством восстания женщины против ее семьи и мужа. При малейшем поводе они могут выйти из дома и уехать, куда им вздумается, как случается с молодыми парнями.
6. Это является причиной фитны во многих случаях: во время остановки на светофорах, заправках, проверочных станциях или когда останавливают полицейские, или если машина сломалась и женщина нуждается в помощи. В какой же ситуации она будет тогда? Возможно, она столкнется с аморальным мужчиной, которой воспользуется ее нуждой в помощи.
7. Когда женщина за рулем, это приводит к переполнению улиц, и это лишает некоторых мужчин возможности водить машину, хотя они больше заслуживают этого.
8. Это становится причиной фитны в показухе, потому что женщины по своей натуре любят хорошо выглядеть в одежде и т.д. Разве не видите, как они привязаны к моде? Каждый раз, когда появляется новая модель, они сразу все бросают и стремятся купить новые вещи, даже если они хуже, чем те, что были у них. Разве вы не видите украшения на их стенах? Также, а может и в больше степени, дела обстоят и с машиной. Когда появляется новая модель, они будут стремиться купить и ее.

Что же касается вопроса «Что вы думаете о том, что женщина за рулем находится в меньшей опасности, чем когда едет с немахрам водителем?», я думаю, что в обоих случаях есть опасность, и каждый из них опаснее другого в различных аспектах. Если только нет необходимости, которая будет требовать использование одного из них.

Мой ответ получился таким длинным потому что вокруг этой темы существует много противоречий, и давление с которым сталкивается в связи с этим вопросом консервативная часть Саудийского общества, которое старается придерживаться религиозных предписаний и морали.

Нет ничего странного, в том что враг пытается причинить вред этой земле, которая является последним бастионом Ислама, который враги пытаются сломить.
Но что странно, это то, что подобное исходит от нашего собственного народа, которые говорят на нашем языке и живут под нашим флагом, которые ослеплены материальными достижениями кяфирских наций и восхищаются отсутствием у них морали.»

В отношении стран, в которых женщинам разрешено водить машину, мусульманки должны избегать этого насколько возможно, по причинам упомянутым выше.
В случае необходимости, например при помощи в несчастных случаях или спасения от преступников, то нет ничего неправильного в том, чтобы использовать машину в данных ситуациях, если она не может найти мужчину для помощи.

Существуют и другие случаи, когда женщины вынуждены выходить из дома на работу и у них нет мужа, отца или попечителя и нет помощи от государства, для оплаты ее нужд и женщина не может найти работу чтобы выполнять ее дома, например работа в Интернете и т.д. и она вынуждена выходить. В этом случае женщина может использовать то средство передвижения, которое в наименьшей степени причинит ей вред.
Можно использовать транспорт, который доступен только для женщин, или группа женщин может нанять водителя для того, чтобы он отвозил в университет или на работу. Использование такси в этом случае лучше чем общественный транспорт (если есть возможность), где женщины могут столкнуться с агрессией и унижением, поэтому они могут использовать такси, если не остаются наедине с водителем.

Если женщина вынуждена водить машину в экстренных случаях, то ей следует водить машину соблюдая правила джильбаба и хиджаба в одежде и бояться Аллаха.

Женщине также следует спрашивать фетвы у доверенных ученных в своих странах – не у тех кто слишком снисходителен – кто понимает шариат и обстановку в стране.

И Аллах сказал (перевод смысла):
«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе»64:16

Мы просим у Аллаха о помощи и поддержке.

Да благословит Аллах Мухаммада и его семью и сподвижников.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Источник

484677a1

Можно ли мусульманке одной ездить за рулем автомобиля?

Я слышала, что в Саудовской Аравии женщинам запрещено ездить за рулем. Но мне, как взрослой женщине, проживающей в Москве с детьми, сложно без машины. Мы с мужем в разводе, и мне приходится брать все на себя.

Скажите, пожалуйста, может это мнение не является единодушным среди всех ученых и есть шейхи, которые разрешают мусульманке ездить за рулем? Заранее вам благодарна!

Ответ:

Расим Кузяхметов, заместитель председателя Духовного управления мусульман Саратовской области

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Да, на самом деле некоторые современные мусульманские ученые запрещают женщине ездить за рулем. Среди них ученые есть и из Саудовской Аравии. Они аргументируют свою фетву определенными доводами, и мы уважаем их мнение, но в этом вопросе не все так однозначно.

Вождение автомобиля в своей основе является дозволенным действием как для мужчин, так и для женщин, потому что основа в мирских делах – дозволенность (халяль). Если обратиться к ретроспективе, то становится ясно, что передвижение на верховых животных и управление ими было узаконенным для обоих полов в прошлых веках, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщины подобны мужчинам» /1/.

Смысл хадиса в том, что относительно положений шариата и мужчины и женщины одинаковы. Без веской причины мужчины или женщины не могут быть ограничены в правах.

В дозволенности езды за рулем также есть аналогия в хадисе посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в котором он рассказывает о будущем ислама и его распространении одному из сподвижников: «Если ты проживешь долго, то непременно увидишь, как женщина будет путешествовать из Хиры в паланкине, и будет совершать обход вокруг Каабы, не боясь никого, кроме Аллаха!» /2/.

Если же вождение женщиной автомобиля может привезти к вреду, к тому, что с неё могут снять хиджаб, если это может привести к уединению с посторонними мужчинами, то в таком случае женщине не дозволено будет ездить за рулем.

В данном случае сработает шариатское правило «садду з-зараи’», то есть закрытие путей, ведущих к недозволенному. И запрет будет установлен ради сохранения ее чести, достоинства и других прав.

Исходя из вышесказанного проясняется, что вопрос вождения автомобиля женщиной является предметом разногласия среди современных ученых. Действительно, некоторых современные ученые запрещают это для женщин, но есть и те, кто разрешает.

Поэтому, на основе второго мнения, вы можете ездить на машине за продуктами, отвозить детей в школу, ездить на работу и по другим делам, если это не приведет к явному вреду.

/1/ Хадис передал Абу Дауд и ат-Тирмизи со слов Аишы, да будет доволен ею Аллах.

/2/ Хадис передал аль-Бухари со слов Адийя ибн Хатима, да будет доволен им Аллах.

Источник

Как в хиджабе водить машину? По вкусу – по карману

avariya 1

Все дело в том, что долгое время единственной страной, где существовал запрет на выдачу водительских прав женщинам, была Саудовская Аравия. И вот совсем недавно он был снят, и первые документы торжественно вручили обладательнице.

Смысл хадиса в том, что относительно положений религии все люди вне зависимости от пола одинаковы. Без шариатского довода женщины не могут быть ограничены в правах.

В этом вопросе есть оговорка. Если вождение женщиной автомобиля может привести к запретному, то в таком случае садиться за руль ей не дозволено. В данном случае шариатское правило гласит: то, что приводит к запретному, само становится запретным, даже если в основе разрешено. Если, например, вождение женщиной автомобиля может привести к уединению с посторонними мужчинами, то в таком случае садиться за руль ей не дозволено и т.п.

А как же обучаться этому самому вождению, если практически все инструкторы – мужчины? На этот случай рекомендуем вам поискать в вашем городе так называемые женские автошколы. Сегодня некоторые автошколы взяли себе за правило брать на работу инструкторов-женщин: с таким инструктором девушкам легче обучаться, устанавливается взаимопонимание, да и в целом так спокойнее.

Полную версию передачи смотрите в данном видео.

Источник

Дозволено ли мусульманке водить машину

img378

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Мнение о том, что женщинам запрещено водить машину – это в основном мнение ученых КСА. И они запрещают вождение женщиной машины по многим косвенным причинам, как: закрытие путей, ведущих к запретному; опасность искушения для женщин, которые имеют доступ к выезду на машине и могут впасть в различные искушения и грехи; создание опасности на дорогах из-за того, что в никъабе женщина не может толком видеть дорогу, а большинство ученых КСА считают никъаб обязательным, и т.п. причины.

Но следует отметить, что если упомянутые причины, как искушение, совершение запретного и т.п. добавить к любому иному бытовому вопросу, то и он тоже станет запретным, и нет причины для конкретизации в этом вождение ими машины.

Данный вопрос является бытовым, и на запрет этого нет никаких доводов ни в Коране, ни в Сунне. Более того, наоборот, ясная аналогия указывает на то, что это дозволено исходя из того, что женщины во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и саляфов ездили верхом на животных, и никто им этого не запрещал.

Это вопрос бытовой, а в основе все бытовое дозволено. Поэтому, распространение и навязывание лишь слов ученых КСА по данному вопросу мусульманкам всего мира и в частности стран неверных, не есть мудрость. Взять ту же Россию. Ведь для мусульманки, например, в той же Москве лучше по нужде ездить за рулем на своей машине, нежели передвигаться в метро или автобусах, где она может быть подвержена многим опасностям.

А что касается слов других ученых, то из современных ученых ответил на этот вопрос лучше всех шейх аль-Альбани.

Когда шейха аль-Альбани спросили: «Дозволено ли женщине ездить на машине за рулем?»

Шейх ответил: “Если женщине дозволено ездить верхом на осле, то ей дозволено ездить и за рулем”.

Шейх аль-Альбани спросил: “Есть кто-либо, кто говорил что нельзя? Кто говорил, что нельзя ездить верхом на ишаке женщинам?! Нет, никто так не говорил!”

Спрашивающий: «Шейх наш, а разве нет разницы между вождением и сидением верхом?!»

Шейх аль-Альбани: “А где она больше прикрыта?!”

Шейх аль-Альбани: “Что?! Верхом на животном или на машине?!”

Спрашивающий: «Верхом на осле!»

Шейх аль-Альбани: “На осле женщина закрыта больше?! Да поведет тебя Аллах по прямому пути!”

Сказав это, шейх засмеялся. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 621.

Да смилуется Всевышний Аллах над шейхом аль-Альбани, сколько сердец радовало сидение в его кругу, сколько пользы они принесли для людей и сколько невежд они делали знающими!

Также шейх ‘Али Фаркус, отвечая на вопрос о дозволенности вождения женщиной машины, сказал: “Основа заключается в том, что вождение машины и любого транспортного средства, является дозволенным будь то для мужчин или женщин. Ведь основа в бытовых вопросах – это дозволенность. Езда на верховых животных было деянием, узаконенным для обоих полов в первые века Ислама. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, женщины сестры мужчин». Абу Дауд 236, ат-Тирмизи 113. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2863.

Т.е. мужчины и женщины равнозначны в ахкамах (законоположениях). Также это усиливает то, о чем сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха) относительно будущего Ислама и его распространения, когда он сказал ‘Ади ибн Хатиму (да будет доволен им Аллах): «Если ты проживешь долго, то увидишь, как женщина в паланкине на верблюде будет ехать из Хиры и совершать обход вокруг Каабы, не боясь никого, кроме Аллаха!» аль-Бухари 3595.

Таково постановление относительно вождения машины женщиной и изучение этого ею.

Однако, если ты знаешь о том, что вождение машины женщиной приведет к запретным и пагубным вещам, как снятие хиджаба, обнажение ‘аурата, совместное пребывании с посторонними мужчинами, порча общества, подвергание женщины различному вреду, тогда это становится запретным исходя из закрытия путей, ведущих к хараму (садд аз-зари’а) и охраняя религию женщины и ее почет…”. См. “Фатауа аль-мара” № 553.

Упомянутого из слов ученых, придерживавшихся иного мнения достаточно. И если нам стал известен факт разногласия ученых в том или ином вопросе, то необходимо возвращаться к их доводам. А доводы у них одни – это опасность искушения и прочий вред, тогда как и дозволявшие в основе вождение машины женщиной ученые тоже при таких случаях запрещали это. Но как нам стало ясно, основа в этом вопросе – дозволенность, если женщина из числа надежных и праведных, и не выезжает за пределы города, и лишь по нужде.

А что касается тех, кто пытался оспорить аналогию шейха аль-Альбани между верховой ездой женщины и вождением ею машины, то это не выдерживает простой критики. Эта аналогия весьма сильна, к тому же, как сказал шейх, ведь женщину верхом на животном видно больше, нежели в машине. Более того, будучи верхом она слышит все вокруг себя и ее можно окликнуть, заговорить с ней, даже напасть и т.п. Тогда как в машине женщина закрыта больше, а при даже слегка затемненных стеклах ее практически вообще не видно, плюс при закрытых окнах она и не слышит никого, и вероятность нападения мала.

А что касается конкретизации некоторыми шейхами, что в хадисах не говорится, что женщины во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) ездили верхом на животных в одиночку, и что они сидели на них, но животное везли за поводья их махрамы, то это утверждение вызывает сомнение. Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщины племени къурайш являются лучшими из женщин, которые сидели на верблюдах. Они проявляют наибольшую доброту к детям и лучше всех следят за имуществом мужа». аль-Бухари 3434, Муслим 2527.

Сообщается от Абу Барзы (да будет доволен им Аллах), что однажды, какая-то рабыня, сидевшая на верблюдице, на которой была также и поклажа людей, сказала: “О Аллах, прокляни ее!”, — имея в виду верблюдицу. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ехавший рядом, сказал: «Верблюдица, на которую пало проклятие, не должна идти вместе с нами». Муслим 2596.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды, верблюд, на котором ехала Сафийя ослаб, а у Зайнаб было лишнее верховое животное. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Зайнаб: «Отдай ей верблюда». Она ответила: “Чтобы я дала этой иудейке?!” За это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разгневался на нее и не общался с ней весь месяц зуль-хиджжа, мухаррам и часть сафара”. Абу Дауд 4602. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 2835.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что перед тем, как отправиться в путь, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) бросал жребий между своими женами (кого взять с собой). И однажды право сопровождать его по жребию получили ‘Аиша и Хафса, которые и двинулись с ним в путь. Когда наступала ночь, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ехал вместе с ‘Аишей и разговаривал с ней. Тогда Хафса сказала ‘Аише: “Не сядешь ли ты сегодня ночью на моего верблюда, а я сяду на твоего, и мы посмотрим, что будет”. ‘Аиша сказала: “Хорошо”, и села на верблюда Хафсы, Хафса же села на верблюда ‘Аиши. После, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подъехал к верблюду ‘Аиши, на котором сидела Хафса, произнес слова приветствия и стал ехать рядом с ней, пока они не остановились (на отдых). Потеряв пророка (мир ему и благословение Аллаха) из виду, ‘Аиша стала ревновать. А когда они остановились, она принялась совать ногу в душистый тростник, восклицая: “О Господь, сделай так, чтобы меня ужалил скорпион или змея, ведь он – Твой посланник, и я ничего не могу сказать ему!” Муслим 2445.

Сууейд ибн Гъафаля рассказывал: “Как-то человек из числа зиммиев (неверных, проживающих на территориях мусульман в договоре) ткнул женщину, которая находилось верхом на животном. Она не упала, и тогда он скинул ее и стал с ней бороться. Он снял с нее одежду и уселся, чтобы изнасиловать ее. Когда же об этом дошло до ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) и был предоставлен довод на его вину, ‘Умар велел распять его, а после этого сказал другим из их числа: «Не ради такого мы заключали с вами перемирие!»” Ибн Аби Шейба 11/85, ‘Абдур-Раззакъ 6/114, аль-Байхакъи 9/11. Шейх аль-Альбани назвал сообщение хорошим. См. “аль-Ируа” 1278.

Во всем упомянутом ясное указание и доводы на то, что женщины времен посланника (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижников ездили верхом на животных и в одиночку. А последняя история с ‘Умаром ясно указывает на то, что они ездили и без сопровождения, по причине чего неверный и попытался изнасиловать ту женщину. И кстати, будь эта женщина в машине, а не на верховом животном, вряд ли бы ее можно было скинуть и попытаться изнасиловать!

Для большей пользы хотелось бы привести также и другой диалог шейха аль-Альбани по теме вождения женщиной машины:

Спросили шейха аль-Альбани: «Дозволено ли женщине ездить на машине за рулем?»

Шейх в ответ спрашивает: “А дозволено ли женщине ехать на ишаке?”

Шейх аль-Альбани снова повторяет свой вопрос: “Извиняюсь, так дозволено ли женщине ехать на ишаке?”

Спрашивающий: «Дозволено. Но даже в одиночку?»

Шейх аль-Альбани в ответ спрашивает: “А дозволено ли ей в одиночку ехать на ишаке?!”

Присутствующие снова смеются в этот раз вместе с шейхом.

Спрашивающий: «Хорошо, но что если вдруг у машины прокололось колесо или она заглохла, придут парни…».

Шейх аль-Альбани перебивает: “А вдруг она упадет с ишака?”

Шейх смеется, а затем говорит: “На тебя повлияли фатауа джама’ата оттуда (КСА). Ты имеешь оправдание, и мы не закрываем глаза на то, откуда ты пришел. И те вероятности, о которых ты говоришь, которые могут произойти с машиной, могут случиться с ишаком еще больше и больше. Эти взгляды (запрещающие), причина их – местность и определенный край, а не взгляд шариатский и правильного фикъха”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 654.

Этого же мнения придерживаются и ученики шейха аль-Альбани, что женщина в основе имеет право ездить на машине в одиночку, если она в своем городе, выехала по нужде, и нет опасения искушения.

Одним словом, кто в этом вопросе выберет мнение запрещающих ученых, или даже выбрал мнение дозволяющих, но сам не разрешает своей жене или дочери водить машину по каким-то причинам, будь то недоверие, считает это зазорным, не принято в его народе и т.п., то это его полное право. Однако пусть не выносит порицание другим мусульманкам и их опекунам, которые выбрали иное мнение в данном вопросе, учитывая, что нет никакого довода на запрет!

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается обычаев, то это то, что совершают люди из числа мирских вещей, в которых они нуждаются. Основа в этом то, что не является это запретным. И не запрещается в этом ничего, кроме того, что сделал запретным Всевышний и Всемогущий Аллах!” См. “Маджму’уль-фатауа” 29/16.

И следует понимать, что положение того или иного бытового вопроса может сильно различаться в зависимости от времени или местности.

А Аллаху обо всем ведомо лучше!

И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто