Дождевая резина на авто рисунок

Почему я не езжу на летней резине с «дождевым» рисунком

1a6d2b8s 100

В личке у меня уже не первый раз спросили, почему я для дождя на каждый день считаю правильными продольные канавки, а не модную дождевую елочку. Мол, вся гоночная резина имеет рисунок елочкой, и воду отводит лучше, и так далее. Соответственно, я решил сделать пост на эту тему. Сразу предупреждаю — объяснять буду максимально упрощенно, только главное отличие.

Для примера возьму варианты от тех же Toyo — Proxes T1Sport слева, Proxes T1-R справа:

7c84b25s 960

Обе эти покрышки вполне пригодны для езды в дождь, а вот их сильные стороны несколько отличаются. Как раз за счет протектора:

6854b25s 960

Широкие продольные канавки на T1Sport призваны избавлять нас от аквапланирования — когда мы влетаем в лужу, колесо пытается всплыть над поверхностью воды. Зачастую результатом такого всплытия бывает потеря управления, со всеми возможными последствиями. 🙁

Елочка же фокусируется на второй задаче дождевой резины — отвод воды из пятна контакта. С которой она понятное дело справляется лучше. Это позволяет нам ехать по мокрой дороге с более высокой скоростью. Однако же сам момент входа в лужу для нее более опасен, нежели для резины с продольными канавками — сопротивление на входе больше, вероятность всплыть в момент входа соответственно тоже больше.

На практике это отлично ощущается в «рывке» на руле, когда на елочках мы влетаем в лужу одним колесом. Подобный рывок на резине с продольными канавками заметно меньше, что снижает риск потери управления. Однако же и воду из пятна контакта такая резина отводит менее эффективно, что снижает нашу возможную скорость на мокрой дороге.

И вот тут мы переходим к суровой реальности — ежедневной езде по дорогам общего пользования. По Российским дорогам, да. Которые если и ремонтируют, то таким образом, что колеи на них появляются через пару месяцев, а тот-же Питерский ЗСД местами вполне способен заменить половину испытательного полигона НАМИ. 🙂

Как следствие — мы имеем под колесами не ровную дорогу, равномерно покрытую водой, а хаотический дурдом с продольными заполненными водой колеями и поперечными волнами, опять же заполненными водой. И колеса наши постоянно то едут по мокрому асфальту, то влетают в колею, то проваливаются в лужу и выныривают обратно. По сути, мы постоянно оказываемся в переменных дорожных условиях.

И в этих самых условиях — резина с продольными канавками, которая меньше подвержена аквапланированию при попадании в лужу, становится на голову выше модной елочки, которая воду-то отводит замечательно, но вот зебре из мокрого асфальта и луж — противопоставить особо ничего не может. Ибо только она начнет отводить воду из лужи — как у нас бац, и мокрый асфальт. А потом опять бац — и опять лужа. Так и живем. 🙂

Плюс к тому — я исхожу из того, что мы с Вами люди взрослые, и попав в сильный дождь — скорость аккуратно снижаем, а не оставляем или не увеличиваем. А при таком раскладе — более эффективный пиковый водоотвод елочки нам просто не нужен, вполне справляется и резина с продольными канавками. Взамен давая нам большую стабильность на входе в воду.

Мы же не на гоночной трассе с ровным покрытием и задачей финишировать первыми. По крайней мере, я на это надеюсь. 🙂

Источник

Протектор шин

zjqd920R6gPA4hBVT4wOaKsBntk 100

Так как летние шины стер после курсов контраварийного вождения

5c655acs 960

пришлось заняться поиском новых, но ни как не мог определится с протектором, изучая тему набрел на интересную статью, которую и представляю вашему вниманию:

ТИПЫ РИСУНКОВ ПРОТЕКТОРА
Шины подразделяются:

— по типу рисунка беговой дорожки — на направленные, ненаправленные и асимметричные;

— по соответствию типу дорожного покрытия — на шоссейные (дорожные), универсальные и повышенной проходимости;

— по сезонности использования — на летние, зимние и всесезонные;

Необходимость создания различных рисунков протектора автошин возникла в связи с неоднородностью дорожного покрытия (асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь и т.п.) и влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашек протектора, ширина и глубина канавок определяют приспособленность шины к разным дорожным условиям и способность самоочищения шины.

Классификация автошин по типу беговой дорожки.

ed95acs 960

Симметричный ненаправленный рисунок — наиболее распространенный рисунок протектора, который отличается низким уровнем шума и хорошими характеристиками комфорта. Шины с таким рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды (хотя порой имеют достаточно высокие скоростные индексы). Основное внимание уделяется удобству управления и комфорту. Обычно симметричные ненаправленные шины принадлежат к бюджетному классу. Довольно часто они идут в заводской комплектации многих автомобилей (за исключением сегмента спортивных автомобилей и дорогих престижных авто). При монтаже на диск такие шины устанавливаются как угодно (любой стороной), т.к. они не имеют направления вращения.

1e395acs 960

Асимметричный ненаправленный рисунок. Шины с таким рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны и устанавливаются на диск в соответствии с маркировками INNER (внутренняя) и OUTER (внешняя), которые указываются на боковине колеса. Асимметричный ненаправленный протектор позволяет поддерживать устойчивый контакт с дорожной поверхностью при интенсивных нагрузках, особенно при резких поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью. Довольно часто они встречаются в сегменте спортивных шин, для которых очень важна хорошая управляемость.

50b95acs 960

Симметричный направленный рисунок протектора. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин (как впрочем и асимметричных направленных) заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля: передние колеса отводят воду из-под пятна контакта, «высушивая» дорожное полотно для задних колес, которым становится легче передавать мощность двигателя на подготовленное дорожное полотно. Кроме того, на сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость и обладают быстрыми и четкими реакциями. Очень часто эти шины встречаются в сегменте высокоскоростных спортивных шин.

c1b95acs 960

Асимметричный направленный рисунок. Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью «ROTATION». Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INNER) и внешняя (OUTER) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R).

ВАЖНО! Любые ненаправленные колеса (правильно забортованные на дисках) можно менять местами на автомобиле в любой последовательности (с левой стороны на правую и наоборот). В отличие от них, направленные колеса можно менять местами только по одной стороне.

Акустический комфорт зависит от конфигурации протектора. Обычно направленные шины отличаются от ненаправленных несколько большим уровнем шума. К тому же уровень шума зависит от размеров протекторных блоков. Чем крупнее рисунок протектора, тем выше уровень шума, но лучше характеристики самоочищения.

Классификация автошин по соответствию типу дорожного покрытия
(в основном относится к внедорожным шинам)

42a55acs 960

H/T (H/P) — Highway Terrain (Highway Performance) — шоссейные шины (перевод: шоссейная местность, шоссейное исполнение). Шины предназначены в основном для движения по сухой либо мокрой дороге с твердым покрытием, характеризуются великолепными сцепными свойствами на асфальте, очень низким уровнем шума, эффективно отводят влагу из пятна контакта с дорожным покрытием, но имеют весьма посредственные характеристики самоочищения протектора. Внедорожные свойства слабые. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.

2b795acs 960

6ef95acs 960

M/T — Mud Terrain — специализированные грязевые шины, предназначенные для экстремального бездорожья, глубокой грязи и каменистых дорог. Протектор таких шин имеет большую глубину и состоит из крупных шашек (ламели отсутствуют) с большими расстояниями между ними, для лучшего самоочищения. Некоторые модели грязевых шин имеют так называемые боковые грунтозацепы (частично перенесенный протектор с плечевой части на боковину), что позволяет увеличить тяговое усилие при движении по грязи. Недостаток — очень высокий уровень шума на асфальте.

53f95acs 960

S/T — Sport Terrain — спортивная модификация. По классификации нечто среднее между H/T и A/T. Шины предназначены для активного стиля вождения и могут использоваться как для передвижения по асфальту (основное применение), так и для пересеченной местности и неэкстремального бездорожья. Рекомендуются для эксплуатации в городских условиях с частичными поездками за город. Шины представляют собой некий гибрид шоссейной шины, у которой некрупный и неагрессивный рисунок центральной части протектора (соответственно с низким уровнем шума) и в то же время достаточно крупные, развитые плечевые блоки, помогающие для езды по бездорожью.

Типы автошин по сезонной применяемости

Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летнее и зимнее время года. К тому же, для обеспечения сцепных свойств шины на асфальте и на снегу (или на льду) требуются совершенно разные технологические решения. Слишком большая разница внешних температур приводит к тому, что шина не может в полной мере отвечать предъявляемым к ней требованиям при круглогодичном использовании. Поэтому состав резиновой смеси у летних и зимних шин очень сильно отличается.

Летние шины — предназначены для эксплуатации в летнее время года, либо при положительных температурах весной и осенью. В зависимости от модели, могут использоваться либо для дорог с твердым покрытием (в основном легковые), либо во внедорожных условиях. В конструкции летних шин применяются высокопрочные материалы корда, способные переносить экстремальные температурные перегрузки, чтобы защитить шину от перегрева и деформации каркаса. Кроме того, летние шины обычно имеют более высокий скоростной допуск. Это является важнейшим требованием, поскольку летом подразумевается, как правило, более высокий скоростной режим, а особенно в жаркую погоду при длительном движении на высокой скорости шины очень сильно нагреваются. Резиновая смесь используется достаточно жесткая для обеспечения наилучшей управляемости, в ее состав включены компоненты, позволяющие сохранять сцепные свойства шин даже при очень высокой температуре и скорости.

Зимние шины — предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах, обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Они также вполне пригодны для асфальта (зимой), однако их не рекомендуется эксплуатировать при температурах выше +5°С +10°С (допускается использование весной и осенью в переходное время, когда днем плюсовая температура, а ночью возможны заморозки и гололёд). В зимних шинах используется мягкая резиновая смесь, которая не теряет своей эластичности и сцепных свойств даже при очень низких температурах. К материалам корда требования не столь жесткие, как у летних шин, поскольку скоростной режим зимой, как правило, более спокойный. Шашки протектора любых зимних шин имеют большое количество ламелей, расположенных обычно под разными углами наклона. Их функция — обеспечение сцепных свойств на льду и на снегу. Недостатком является некоторое снижение управляемости на твердом покрытии, а также более высокий уровень шума на асфальте. Подробнее — на нашем сайте в статье «Шипы или Липучка?»

Всесезонные шины — достаточно узкий сегмент моделей автошин, пригодных для эксплуатации как в летнее, так и в зимнее время. По большей части это модели, спроектированные для мягкой европейской зимы с не столь существенной разницей температур по сезонам. Создание всесезонных шин — это скорее попытка совместить несовместимое, слишком разные требования предъявляются к шинам летом и зимой (разница внешних температур в сибирских условиях составляет 60-80°С), поэтому они обладают весьма посредственными характеристиками, как для лета, так и для зимы. В силу технических причин невозможно создать резиновую смесь, которая позволит шинам одинаково надежно вести себя круглый год и при этом одновременно показывать достойные результаты на асфальте, по бездорожью, на льду и на снегу. Из всего перечисленного следует, что полноценных всесезонных шин не существует, применительно к сибирскому региону. Они в любом случае уступают специализированным шинам (летом ведут себя хуже, чем летние; зимой — хуже, чем зимние). Также с большой натяжкой можно говорить о всесезонном применении внедорожных автошин категории А/Т (некоторые клиенты ошибочно считают их всесезонными). Но это отдельный сегмент. В этом случае на сцепные свойства оказывают положительное влияние значительно большая масса автомобиля, наличие полного привода и всевозможных блокировок и более широкий протектор шины (соответственно больше площадь пятна контакта).

Распространенный миф — это утверждение о том, что так называемые «липучки» или «присоски» являются «всесезонкой». Обычно липучками в обиходе называют зимние нешипуемые шины. Многие клиенты считают их всесезонными, но они не являются таковыми, это массовое заблуждение. Для всесезонного использования они просто не предназначены.
Есть несколько причин, по которым нельзя летом использовать зимние шины:

— слишком мягкий состав резиновой смеси; при высоких температурах резко ухудшаются тормозные свойства и курсовая устойчивость; возникают проблемы с управляемостью на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, шины сильно перегреваются, реакции становятся вялые и запаздывающие; шины интенсивно изнашиваются.

— на шашках протектора зимних шин есть ламели, они служат для улучшения сцепных свойств на снегу и на льду, но в летнее время они очень негативно влияют на тормозные свойства и поперечную устойчивость.

— материалы корда зимних шин не предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур и больших скоростей; вследствие перегрева шина может получить деформацию корда или просто лопнуть на трассе на высокой скорости.

— уровень шума у зимних шин летом на асфальте существенно выше, чем у летних.

Принадлежность к классу зимних шин можно определить по наличию знака «*» (снежинка). Присутствие этого знака на боковине указывает на то, что это специализированная зимняя шина. Кроме того, практически на всех зимних шинах присутствует маркировка «M+S» (Mud + Snow), но это не говорит о принадлежности к всесезонным шинам! Это обозначает именно «грязь + снег», никакого упоминания об асфальте здесь нет.

Дело в том, что сама маркировка «M+S» не является официально зарегистрированным знаком, гарантирующим соответствие шины определенным эксплуатационным свойствам. Поэтому никто из производителей автошин не несет никакой ответственности за ее наличие на колесе (в отличие от значка «*»). Иногда встречаются летние шоссейные шины с маркировкой «M+S» на боковине. В этом случае просто абсурдно предполагать, что такая шина может быть рекомендована к эксплуатации в условиях «грязь + снег».

Источник

Дождевые шины: виды, особенности, преимущества

dozhdevye shiny 3

Известные производители автомобильных колёс, относительно недавно расширили линейку своей продукции. Многочисленные виды летней и зимней резины, дополнила категория дождевых шин. Это произошло в переходе с XX на XXI век. Разработки аквашин велись с 70-х годов, но проект остался на бумаге. Об идее вспомнили гораздо позже. Реаниматорами забытой технологии стали инженеры Формулы-1. Гоночная индустрия натолкнула ведущих производителей шин на перспективную концепцию. Таким образом, рынок пополнился дополнительной моделью шоссейных покрышек для езды в дождливый сезон.

dozhdevye shiny 6

Goodyear первая компания, представившая в продаже дождевую модель резины «Aquatred». Производитель начал выпускать аквапокрышки небольшими партиями с 1991 года.

Особенности и преимущества дождевых шин

Дождевая резина — это подгруппа летних колёс. Поэтому, для этих шин не предусмотрено общей классифицирующей маркировки. Однако, некоторые производители наносят на изделие отметку: «Aqua», «Rain» или значок зонтика. Если нет маркировки, покупатель может узнать аквашину по рисунку протектора, который сводится к центру покрышки ёлочкой, в виде буквы «V». Раз уж заговорили о конфигурации протектора, то сразу перейдём к недостаткам дождевой резины:

dozhdevye shiny 5

dozhdevye shiny 4

Но, все эти недостатки меркнут, перед главным достоинством дождевых покрышек – противодействие аквапланированию. В автошколах, преподаватели называют этот эффект «водяной клин». Что это значит? Въезжая в лужу на обычной шоссейной резине, при скорости свыше 70 км/ч, протектор не может справится с отводом воды из пятная контакта колеса с дорогой. В следствии этого, появляется скольжение по поверхности лужи. Теряется управляемость и автомобиль рискует пойти в занос.

Аквашины хорошо справляются с задачей водоотвода и противодействуют образованию «водяного клина». Колёса сохраняют сцепление с дорожным полотном, даже при скорости свыше 100 км/ч. Исключение – преодоление глубоких луж на большой скорости.

Рисунок протектора дождевых шин

Почему дождевые шины оснащаются V-образным протектором? Дело в том, что это наиболее простая и эффективная форма отвода воды по обе стороны колеса. Такой протектор внешне похож на рисунок летних колёс. При этом, он отличается более широкими диагональными желобами и глубокими радиальными каналами. Вода, попавшая в радиальные каналы, моментально выталкивается в стороны, через стреловидные желоба.

dozhdevye shiny 2

Инженеры выявили такую закономерность, чем лучше эксплуатационные характеристики дождевой шины на мокром полотне, тем хуже её сцепные качества с сухим асфальтом.

Индекс сцепления на мокрой дороге

Все производимые покрышки, маркируются индексом тормозного сцепления на мокрой дороге. Обозначение наносится в виде надписи «Traction» на боковом профиле с дополнительными буквами: А, В или С. Первая литера обозначает лучшие тормозные характеристики. Но, если вам встретится двойное «АА» это говорит о том, что данная шина с имеет более высокие качества сцепления. Маркировку «Traction» можно найти между индексами износостойкости «Treadwear» и перегрева «Temperature».

dozhdevye shiny 1

Испытывая устойчивое желание приобрести дождевые шины, следует учесть их недостатки. Возможно, летние покрышки с V-образным протектором обеспечат достойное сцепление с мокрой дорогой. Однако, если вы проживаете в дождливых регионах и часто находитесь в поездках, то информацию о дождевых шинах следует взять на заметку.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

remkomplekt

stroenie avtomobilnyh shin

Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций

chekhly dlya koles 1

Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора

evronaklejki na shinah 3

Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка

Источник

Дождевые шины — особенности и преимущества

dozhdevye shiny 6

В 1990-х годах на мировом рынке автомобильных колёс зажглась новая звезда, её стала ниша дождевых шин. Разработка аквапокрышек велась 20 лет и после эффективной демонстрации на гонках Формула-1 продукт был признан экспертами. Резину для розничных продаж стали выпускать многие известные производители: Goodyear, Continental, Nokian, Michelin и другие. Какие преимущества имеют аквапокрышки и почему привлекают внимание водителей спорткаров, об этом далее.

dozhdevye shiny 3

В 1991 году Goodyear первой представила дождевую модель шин «Aquatred». Продукцию выпускали небольшими партиями

Дождевые шины – преимущества моделей

Дождевая резина – это подгруппа летних покрышек, предназначенных для эксплуатации в регионах с частыми и продолжительными осадками, например, Великобритания, Северо-Запад и Дальний Восток РФ, некоторые страны ЮВ Азии и другие. При отсутствии обозначений можно узнать аквапокрышку по типу протектора, вне зависимости от бренда производителя.

Практически все дождевые шины оснащаются симметричным направленным (V-образным) рисунком беговой части, более известным в среде автомобилистов, как «Ёлочка». Такой протектор имеет ряд преимуществ и недостатков:

dozhdevye shiny 4

Аквапланирование – это скольжение автомобиля по мокрому асфальту. Если ехать на обычной резине, эффект может появиться на скорости 70 км/ч. Особенно опасны перестроения или прохождение виражей. Аквашины способны сохранять качественное сцепление с дорогой в пятне контакта даже на скорости 100 км/ч.

Шины классифицируются как летние, но для отличия, изготовители наносят на них одну из маркировок: «Aqua», «Rain» или пиктограмму раскрытого зонта.

Рисунок протектора дождевой резины

dozhdevye shiny 2

Инженеры пришли к единому мнению, что симметричный направленный (V-образный) рисунок протектора наиболее эффективен для дождевых покрышек. Чем шире центральные радиальные каналы и отходящие от них по диагонали желоба, тем быстрее отводится вода из пятна контакта, обеспечивая резине качественное сцепление с асфальтом или бетоном. Но, «если где-то прибыло, значит, где-то убыло», этот закон о балансе не обошёл стороной и аквашины. Чем лучше их сцепные качества на мокрой дороге, тем хуже характеристики на сухом полотне.

Индекс сцепления на мокрой дороге

Каждая модель дождевой резины проходит испытания, после чего ей присваивается индекс тормозного сцепления на мокрой поверхности. Обозначение размещается на боковом профиле в виде термина «Traction» с дополнительными литерами: А, В или С. Первая буква означает самые лучшие характеристики. Иногда можно встретить парную маркировка, например, «АА». Она подсказывает покупателю, что перед ним покрышка с самыми лучшими характеристиками тормозного сцепления.

dozhdevye shiny 1

Владельцам автомобилей со спортивным характером или любителям динамичного вождения, проживающих в дождливых регионах, рекомендуется обратить внимание на аквашины. Покрышки порадуют сниженным расходом топлива, но могут огорчить повышенным шумом. Но если вспомнить о безопасности, то акустический комфорт можно слегка проигнорировать.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто