Дождевая резина на авто r15

Почему я не езжу на летней резине с «дождевым» рисунком

1a6d2b8s 100

В личке у меня уже не первый раз спросили, почему я для дождя на каждый день считаю правильными продольные канавки, а не модную дождевую елочку. Мол, вся гоночная резина имеет рисунок елочкой, и воду отводит лучше, и так далее. Соответственно, я решил сделать пост на эту тему. Сразу предупреждаю — объяснять буду максимально упрощенно, только главное отличие.

Для примера возьму варианты от тех же Toyo — Proxes T1Sport слева, Proxes T1-R справа:

7c84b25s 960

Обе эти покрышки вполне пригодны для езды в дождь, а вот их сильные стороны несколько отличаются. Как раз за счет протектора:

6854b25s 960

Широкие продольные канавки на T1Sport призваны избавлять нас от аквапланирования — когда мы влетаем в лужу, колесо пытается всплыть над поверхностью воды. Зачастую результатом такого всплытия бывает потеря управления, со всеми возможными последствиями. 🙁

Елочка же фокусируется на второй задаче дождевой резины — отвод воды из пятна контакта. С которой она понятное дело справляется лучше. Это позволяет нам ехать по мокрой дороге с более высокой скоростью. Однако же сам момент входа в лужу для нее более опасен, нежели для резины с продольными канавками — сопротивление на входе больше, вероятность всплыть в момент входа соответственно тоже больше.

На практике это отлично ощущается в «рывке» на руле, когда на елочках мы влетаем в лужу одним колесом. Подобный рывок на резине с продольными канавками заметно меньше, что снижает риск потери управления. Однако же и воду из пятна контакта такая резина отводит менее эффективно, что снижает нашу возможную скорость на мокрой дороге.

И вот тут мы переходим к суровой реальности — ежедневной езде по дорогам общего пользования. По Российским дорогам, да. Которые если и ремонтируют, то таким образом, что колеи на них появляются через пару месяцев, а тот-же Питерский ЗСД местами вполне способен заменить половину испытательного полигона НАМИ. 🙂

Как следствие — мы имеем под колесами не ровную дорогу, равномерно покрытую водой, а хаотический дурдом с продольными заполненными водой колеями и поперечными волнами, опять же заполненными водой. И колеса наши постоянно то едут по мокрому асфальту, то влетают в колею, то проваливаются в лужу и выныривают обратно. По сути, мы постоянно оказываемся в переменных дорожных условиях.

И в этих самых условиях — резина с продольными канавками, которая меньше подвержена аквапланированию при попадании в лужу, становится на голову выше модной елочки, которая воду-то отводит замечательно, но вот зебре из мокрого асфальта и луж — противопоставить особо ничего не может. Ибо только она начнет отводить воду из лужи — как у нас бац, и мокрый асфальт. А потом опять бац — и опять лужа. Так и живем. 🙂

Плюс к тому — я исхожу из того, что мы с Вами люди взрослые, и попав в сильный дождь — скорость аккуратно снижаем, а не оставляем или не увеличиваем. А при таком раскладе — более эффективный пиковый водоотвод елочки нам просто не нужен, вполне справляется и резина с продольными канавками. Взамен давая нам большую стабильность на входе в воду.

Мы же не на гоночной трассе с ровным покрытием и задачей финишировать первыми. По крайней мере, я на это надеюсь. 🙂

Источник

Дождевые шины: кому они нужны, а кому нет, как они спасут Вас от аквапланирования, советы + популярные модели

Дождевые шины являются наиболее молодой группой в классификации автомобильной резины. Появились они во второй половине прошлого столетия. Но это были всего лишь разработки, не нашедшие широкого применения.

Но после успеха таких «аквашин» в 90-ых годах на этапе гонки Формула-1, производители начали их массовое производство и реализацию рядовым автомобилистам. Теперь хотя бы одна модель таких покрышек, но есть в линейке каждого серьезного производителя авторезины.

Откуда возникла потребность в дождевых шинах

%D1%87%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%B0%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%80%D0%B8%D1%81.2

Причем происходило это в очень опасные моменты — при движении на больших скоростях. Колеса автомобиля буквально «всплывали» на пленке воды.

При определенном соотношении скорости и массы машины под колесом происходит образование некоего водяного клина, который проникает между резиной и асфальтом. В результате этого колесо теряет сцепление с дорожным полотном и происходит его скольжение по водяной поверхности.

При этом даже наличие систем АБС, всевозможных программ противозаноса и стабилизации не спасают автомобиль, который набрал определенную скорость, и его колеса «поплыли». Ведь повлиять на силу трения колеса о дорогу электроника не в состоянии. Предотвратить ситуацию может только особое строение шины.

О каком строении речь?

Еще в 60-ые годы инженеры поняли, что существует проблема аквапланирования шин, и постоянно пытались ее решить. На сегодняшний день все современные покрышки содержат дождевые элементы в своем протекторе. Такие как: водоотводы и дренажные канавки, по которым из-под колеса уходит не только вода, но жидкая грязь и снежная мезга.

Первая дождевая резина для рядового покупателя была предложена компанией Goodyear в 1991г. Это были шины «Aquatred» и выпускались они небольшим размерным рядом.

%D0%94%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5 %D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B

Буквально сразу после выхода этой модели и другие компании начали выпускать свои дождевые шины. В России также недавно выпустили аквашины. Модель называется «Butterfly».

Кроме этого, используется специальная химия, например, технология «активная сажа». Ее смысл в том, что шина как губка впитывает часть пленки воды, и в результате этого «приклеивается» к дорожному полотну.

Если взять конкретно «дождевую» шину, то рисунок протектора у нее свой, уникальный, отличающийся от любого другого. Главным и типичным его элементом является глубокий водоотводящий канал.

С помощью него покрышка делится по ширине протектора как бы на две «полушины». В результате этого протектор выглядит как состоящий из двух узких шин. От центрального водоотвода к краям отходят под углом косые канавки, стреловидной формы. Именно по ним вода уходит из-под колеса ( какие еще бывают рисунки ).

Отличие дождевых шин от обычных летних

Дождевые шины всегда относятся к летнему типу. Но какой-то отдельной общепринятой маркировки они не имеют. Хотя у некоторых производителей можно встретить в названии маркировку «Rain» или «Aqua». Хотя это и не обязательно.

Дождевые шины чаще всего имеют низкий профиль (не выше 60), что не совместимо с комфортом. Причем проявляется это не только в слабой плавности хода, такая резина из-за специфического рисунка протектора прилично шумит. Стоит отдать должное — современные аквашины делают и с асимметричным рисунком, что несколько снижает шум без потери ездовых характеристик.

Однако, самое главное отличие — это специфическое предназначение акварезины, проявляющееся в форме ее протектора, которая может эффективно применяться только в определенных погодных условиях.

В других же случаях (на сухом дорожном покрытии) дождевая резина ведет себя недостаточно хорошо по сравнению с типичной летней, что и отталкивает от ее использования обычных рядовых автолюбителей. А учитывая высокую стоимость, становится понятно, что это узкоспецифический продукт, который будут покупать только гурманы экстремального вождения, ценители «драйва» и спортивного стиля езды.

Но маркетологи не зря едят свой хлеб. Пытаясь заполнить все ниши спроса на рынке появились «компромиссные» варианты дождевых шин. Причем довольно неплохие, соединяющие положительные качества обычной летней резины и дождевой. Обычно они выпускаются с профилем 55 и 65, рисунок их протектора — направленный. Это соотношение уменьшает уровень шума, добавляет плавности хода, снижает вероятность прокола колеса и повреждения колесного диска, что очень важно в отечественных дорожных условиях.

Такое положение вещей делает возможным для российских автолюбителей попробовать дождевые качества шин за доступную стоимость, учитывая еще и тот факт, что дождевые шины представлены в малом модельном ряду, в Россию их завозят небольшими партиями и часто — под заказ. Получается, что можно даже не купить шины, имея на это желание и средства.

Популярные модели

Ниже рассмотрим наиболее популярные модели, подходящие для вождения по мокрой дороге.

Hankook K120 Ventus V12 Evo2. Шина с направленным рисунком протектора, множеством водоотводных канавок, четырьмя широкими углублениями и большим количеством прорезей в различных направлениях мгновенно осушает пятно контакта.

Hankook K120 Ventus V12 Evo2

Конструкция шины не только препятствует скольжению, но и наделяет автомобиль великолепной управляемостью, хорошими сцепными характеристиками и максимальной производительностью. Кстати, эти покрышки издают относительно мало шума. Сбалансированный состав резиновой смеси делает шины устойчивыми к износу, что, естественно, увеличивает срок их службы

Continental UltraContact UC6. Шина с ассиметричным рисунком протектора, состоящего из пяти разноформенных блоков. У центральных ребер — скошенные края, которые способствуют уменьшению тормозного пути.

Continental UltraContact UC6

С помощью уникальной дренажной системы, которая состоит из четырех продольных борозд, нескольких скошенных и нескольких дуговых канавок, вода просто моментально уходит из-под колеса, предотвращая аквапланирование. Специальный состав резиносмеси дополнительно гарантирует надежное сцепление с мокрой дорогой.

Nokian Hakka Green. Мощная дренажная система этих шин состоит из четырех кольцевых канавок в центре протектора и глубоких поперечных борозд в его плечевых зонах.

Nokian Hakka Green

Шины отличаются высокой энергоэффективностью и экологичностью. Хакка Грин имеет «продвинутую» систему амортизации – «Silent Sidewall Technology». Суть ее в том, что при помощи специального резинового слоя происходит смягчение ударов по боковинам покрышки, гасится вибрация, что делает передвижение более комфортным.

Инновационный состав резиновой смеси получил название «Intelligent Green Silica». Теперь в нем экологически чистое рапсовое масло, масло сосны, мелкие частицы сажи, которая используется для производства горных шин. Это позволяет резине адаптироваться под дорожное полотно, температуре окружающей среды и стилю вождения ее владельца.

Goodyear Eagle Sport. Скоростные дождевые шины. В составе дренажной системы — четыре продольных канала, большое число косых и поперечных водоотводов. Все это в совокупности не оставляет аквапланированию никаких шансов.

Goodyear Eagle Sport

Источник

Рейтинг лучших летних шин 2021 года

q0u0JAmDFBNbUDPQK6mUtan45LA 100

yY3AoZSL9obBuIhRKzqTKotAqZI 960

С приближением лета изменяются и характеристики автомобильных шин. К сожалению, идеального варианта под все сезоны не существует. Сохранить маневренность, качество хода и сцепление с дорогой в жаркий сезон поможет грамотный подбор резины. Уже при температуре 15-16 градусов летние шины реагируют на маневры и торможение значительно быстрее и лучше моделей для других сезонов. Просмотрев множество предложений, эксперты сайта Blacktyres.ru составили рейтинг летних шин для 2021 года, в который вошли лучшие популярные модели и новинки.

1. Continental PremiumContact 6

Средняя цена за одну шину R15 — 7 200 рублей

Vglld8IlG4gSmCBRTBQWmk4m3W4 960

Рейтинг открывает новинка сезона 2020. Она заняла первое место в тесте летних шин R15 от журнала «За рулем». Мягкость и красота этой резины — это далеко не единственные ее плюсы. Continental PremiumContact 6 имеют идеальную устойчивость на дорогах, покрытых слякотью. Боковина шин мягкая, что позволяет успешно справляться с ямами на дорогах. Хотя боковины шин мягкие, они очень устойчивы к грыжам и порезам. Отсутствие заносов на протяжных поворотах и другие качества делают эти шины одними из самых безопасных моделей при умеренной скорости.
Недостатки: при скорости от 140 км/час плохо вписываются в колею и начинают «петь».

2. Bridgestone Turanza T001

Средняя цена за одну шину R15 — 4 000 рублей

E ESBUQg4AqxMcLFCb1SqeKC7G4 960

Покрышки, сумевшие войти в топ десять летних шин 2021 размером R15 и R16 «За рулем». Они обладают высокой износостойкостью, что особо ценится в наше время. Хороший отклик на сухом и мокром покрытии – отличный пример баланса между комфортом и управляемостью. Множество полимерных компонентов делает Bridgestone Turanza T001 более устойчивыми к временному изнашиванию и хорошо снижают сопротивление качению.
Недостатки: толстые борта покрышек делают их жестковатыми.

Средняя цена за одну шину R15 — 4 200 рублей.

iFZNHHEL4 Z4 tYbq Rlz7ifXTc 960

Кочки, ямы и другие проблемы российских дорог не страшны этой японской летней резине. Toyo Proxes CF2 показывает множество достоинств: быстрое торможение, минимальный уровень шума, предсказуемость на дороге, отлично работающий водоотвод, хорошее сцепление как с сухим, так и с мокрым асфальтом, — все это делает поездку комфортной и безопасной в любых погодных условиях.
Недостатки: при езде протектор стремительно засоряется мелкими камушками. Так же имеется визуальный недостаток: шины выглядят слегка приспущенными.

4. Kumho Ecsta HS51

Средняя цена за одну шину R15 — 3 500 рублей.

lfrXkqtx0JHK2N3gZdVCrrekmo 960

Корейские шины Kumho Ecsta HS51 есть что сказать почти в каждой категории. Отсутствие шума, хорошее сцепление с дорогой на любом покрытии, плавный ход на небольшой и средней скорости. Положительные отзывы водителей только подтверждают это, однако, эти покрышки не подходят для «гонок», их предназначение — комфорт и спокойная езда.
Недостатки: из-за мягкости тормозные качества у них хуже, чем у «коллег» из списка.

5. MICHELIN Primacy 4

Средняя цена за одну шину R15 — 5 000 рублей.

HsdhVbuNIZ4yEPIKDjJ 2j CTUI 960

Проверенная суровыми российскими дорогами, временем и одобренная экспертами «За рулем» Michelin Primacy 4 открывает пятерку лучших летних шин 2021 года. Мягкие, но при этом толстые боковины хорошо справляются с мелкими неровностями, при низких температурах (до 0 оС) резина не «дубеет», что позволяет расширить сезон использования. Мишлен Примаси 4 имеет короткий тормозной путь даже в весьма неблагоприятных условиях, не говоря уже о сухом асфальте. Также эти износостойкие шины достойно сопротивляются аквапланированию.
Недостатки: при езде шумит, протектор забивается мелкой галькой.

Средняя цена за одну шину R15 — 2 700 рублей.

R1rrgA8aCW4Gsr2i93dlED0cpy0 960

На вопрос «какие шины лучше выбрать летом для внедорожников и кроссоверов?» многие автомобильные сайты с отзывами, форумы и авто издания смело рекомендуют Viatti Bosco A/T. Такой выбор вызван хорошими отзывами тестеров журнала «За рулем» и пятью преимуществами: высокая прочность, износоустойчивость, отсутствие аквапланирования, достойные тормозные качества, хорошее сцепление с самыми разными дорожными покрытиями – от мокрых дорог до бездорожья.
Недостатки: шум при езде.

7. Nokian Tyres Hakka Green 2

Средняя цена за одну шину R15 — 3 600 рублей.

RpERIhuOY0ypr s 5cSml0z xmk 960

Nokian Tyres Hakka Green 2 — это одни из самых комфортабельных покрышек в нашем рейтинге, завоевавшие третье место в рейтинге автожурнала «За рулем». Мягкость и отсутствие шума обеспечивает комфортную и спокойную езду. Уверенное сцепление с влажным асфальтом и экономия топлива – очень важные преимущества для хорошей резины. Водители в отзывах говорят, что сцепление с дорогой превосходное, несмотря на мягкость. Hakka Green 2 ведут себя уверенно даже в критических ситуациях: крайне резкими поворотами на большой скорости или затяжными маневрами на мокром покрытии их не напугать.
Недостатки: быстрый износ резины.

8. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Средняя цена за одну шину R15 — 2 200 рублей.

fe81MkqQUBr1dwLre8JKWVxkVmA 960

Покрышки Viatti Strada Asimmetrico V-130 – превосходный вариант в бюджетном сегменте. Входит в двадцатку лучших летних шин 2020 года от журнала «За рулем». Такой выбор многих автолюбителей вызван весьма внушительным сцепленим с дорогой даже в сильный дождь и прочными боковинами.
Недостатки: издают «хлопки» на ямах, шумят.

9. Toyo Nano Energy 3

Средняя цена за одну шину R15 — 3 800 рублей.

GzC0uslSO4lh77ydEgiw3MxtQWM 960

Качественная и при этом совсем недорогая Toyo Nano Energy 3, хорошо справляющаяся с мелкими и средними неровностями, к тому же еще весьма тихая при езде. У нее отличная курсовая устойчивость, хорошее сцепление с сухим покрытием, а также с мокрым асфальтом. Для офф-роуд езды или скоростных гонок эти шины, конечно, не подойдут. Поездки по городу, междугородные трассы — вот стихия этих покрышек.
Недостатки: мелкие камни постоянно набиваются в протектор.

10. Continental ContiPremiumContact 5

Средняя цена за одну шину R15 — 5 600 рублей.

x9U8 znw6n2FDqgMm8VzSlg XUc 960

Довольно тихая Continental ContiPremiumContact 5 с технологией подвижной боковины, которая активно сминается и амортизирует на неровностях. Она успешно справляется с мокрым покрытием, не давая колесам потерять сцепление даже при резком торможении. Такие шины будут идеальным выбором для семейного авто, нуждающемуся в первую очередь в комфортной езде и плавности движения.
Недостатки: мягкая боковина.

Рейтинг летних шин
Наши специалисты в 2021 году подвергли испытаниям одни из самых знаменитых летних шин, в сравнительной таблице вы можете посмотреть результаты наших исследований.

Источник

Дождевые шины: виды, особенности, преимущества

dozhdevye shiny 3

Известные производители автомобильных колёс, относительно недавно расширили линейку своей продукции. Многочисленные виды летней и зимней резины, дополнила категория дождевых шин. Это произошло в переходе с XX на XXI век. Разработки аквашин велись с 70-х годов, но проект остался на бумаге. Об идее вспомнили гораздо позже. Реаниматорами забытой технологии стали инженеры Формулы-1. Гоночная индустрия натолкнула ведущих производителей шин на перспективную концепцию. Таким образом, рынок пополнился дополнительной моделью шоссейных покрышек для езды в дождливый сезон.

dozhdevye shiny 6

Goodyear первая компания, представившая в продаже дождевую модель резины «Aquatred». Производитель начал выпускать аквапокрышки небольшими партиями с 1991 года.

Особенности и преимущества дождевых шин

Дождевая резина — это подгруппа летних колёс. Поэтому, для этих шин не предусмотрено общей классифицирующей маркировки. Однако, некоторые производители наносят на изделие отметку: «Aqua», «Rain» или значок зонтика. Если нет маркировки, покупатель может узнать аквашину по рисунку протектора, который сводится к центру покрышки ёлочкой, в виде буквы «V». Раз уж заговорили о конфигурации протектора, то сразу перейдём к недостаткам дождевой резины:

dozhdevye shiny 5

dozhdevye shiny 4

Но, все эти недостатки меркнут, перед главным достоинством дождевых покрышек – противодействие аквапланированию. В автошколах, преподаватели называют этот эффект «водяной клин». Что это значит? Въезжая в лужу на обычной шоссейной резине, при скорости свыше 70 км/ч, протектор не может справится с отводом воды из пятная контакта колеса с дорогой. В следствии этого, появляется скольжение по поверхности лужи. Теряется управляемость и автомобиль рискует пойти в занос.

Аквашины хорошо справляются с задачей водоотвода и противодействуют образованию «водяного клина». Колёса сохраняют сцепление с дорожным полотном, даже при скорости свыше 100 км/ч. Исключение – преодоление глубоких луж на большой скорости.

Рисунок протектора дождевых шин

Почему дождевые шины оснащаются V-образным протектором? Дело в том, что это наиболее простая и эффективная форма отвода воды по обе стороны колеса. Такой протектор внешне похож на рисунок летних колёс. При этом, он отличается более широкими диагональными желобами и глубокими радиальными каналами. Вода, попавшая в радиальные каналы, моментально выталкивается в стороны, через стреловидные желоба.

dozhdevye shiny 2

Инженеры выявили такую закономерность, чем лучше эксплуатационные характеристики дождевой шины на мокром полотне, тем хуже её сцепные качества с сухим асфальтом.

Индекс сцепления на мокрой дороге

Все производимые покрышки, маркируются индексом тормозного сцепления на мокрой дороге. Обозначение наносится в виде надписи «Traction» на боковом профиле с дополнительными буквами: А, В или С. Первая литера обозначает лучшие тормозные характеристики. Но, если вам встретится двойное «АА» это говорит о том, что данная шина с имеет более высокие качества сцепления. Маркировку «Traction» можно найти между индексами износостойкости «Treadwear» и перегрева «Temperature».

dozhdevye shiny 1

Испытывая устойчивое желание приобрести дождевые шины, следует учесть их недостатки. Возможно, летние покрышки с V-образным протектором обеспечат достойное сцепление с мокрой дорогой. Однако, если вы проживаете в дождливых регионах и часто находитесь в поездках, то информацию о дождевых шинах следует взять на заметку.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

remkomplekt

hampy na diskah 2

Хампы на дисках — что это. Виды хампов. Зачем нужны. Расшифровка.

ekhat na spushchenom kolese 1

Можно ли ехать на спущенном колесе — какие последствия

Источник

Особенности выбора дождевых покрышек для авто

Бытует мнение, что опасность заноса и потери управляемости автомобилем – это прерогатива исключительно зимних дорог. Обледенение – это действительно серьёзная угроза, но отнюдь не единственная. Существует такое понятие, как аквапланирование, которое применимо и к тёплому времени года. В регионах с ненормированным количеством осадков это очень серьёзный фактор, заставляющий водителей предпринимать определённые меры, чтобы повысить безопасность езды по мокрому асфальту.

vybor dozhdevyh pokryshek

В числе самых действенных способов борьбы с подобным явлением считается использование дождевых шин – разновидности летней резины, которая достаточно эффективно препятствует скольжению покрышек по мокрому асфальту.

Строго говоря, в гараже у любого водителя должен присутствовать комплект такой резины – дожди бывают во всех регионах, даже в Сахаре. Разумеется, ездить весь весенне-осенний сезон на такой «обувке» для машины – это всё равно, что полгода ходить в демисезонных сапогах, но весной и осенью, когда сухие дороги – это скорее исключение, чем правило, дождевые покрышки будут весьма кстати. К слову, статистика на этот счёт неумолима – аварийность на мокрых автотрассах в несколько раз выше, чем на сухих.

Что такое аквапланирование

Для начала следует определиться, что понимают под термином «аквапланирование». Слова «aqua» в переводе не нуждается, а вот причём здесь планирование, спросите вы? Дело в том, что при езде на большой скорости по дороге, насквозь промоченной ливнем, между поверхностью покрышек и дорожным полотном действительно возникает гидродинамический клин, создающий эффект приподнятия шины, из-за чего нормальное сцепление транспортного средства в пятне контакта теряется. А это – прямой путь к потере управляемости, что опасно даже при прямолинейном движении, не говоря о подруливании. Которое, кстати говоря, требуется практически постоянно, не столько из-за плохих настроек авто, сколько по причине неидеальной геометрии трассы.

Единственный относительно эффективный способ борьбы с аквапланированием – обеспечение быстрого отвода излишков воды из пятна контакта резины с дорогой. Отметим, что данный эффект проявляется на скоростях порядка 80-100 км/час, однако ряд факторов (неважное состояние узлов подвески, недостаточное или повышенное давление в покрышках, критически малая глубина протектора) могут снизить порог начала аквапланирования до 40-50 км/час. Очень высока вероятность войти в занос при въезде в глубокую лужу.

vybor letnih shin

Водительское мастерство не сможет предотвратить начало потери управляемости. Резкое торможение также не способно прекратить аквапланирование, особенно на заднеприводных автомобилях. Более того, даже наличие систем DSC/ABS, дополненных цифровыми программами безопасности, вам вряд ли поможет.

Что же остается? Арсенал мер, способствующих уменьшению риска попасть в кювет или выехать на встречку, скуден:

Маркировка дождевых покрышек

В настоящее время аквашины не являются отдельной разновидностью автомобильных покрышек, в отличие от летней или зимней резины. Впервые дождевые шины появились не так давно – в 1991 году, пополнив ассортимент известной компании Goodyear. В настоящее время выпуск такой резины освоили даже отечественные производители, но что касается маркировки, то здесь ввиду отсутствия классификации единого стандарта попросту не существует.

Некоторые изготовители маркируют такую продукцию надписью «Rain» (дождь), другие используют слово «Aqua», третьи – изображение зонтика.

Но вы всегда сможете отличить дождевую резину от обычной летней – по наличию широких и глубоких продольных дорожек, нехарактерных для обычных покрышек. Обычно такая канавка располагается посередине шины, а уже от неё идут диагональные борозды, задача которых – быстро выводить из пятна контакта большое количество воды.

Но против физических законов не попрёшь – наличие глубокой дорожки ухудшает сцепные свойства резины, уменьшая площадь активного контакта. Как результат, характеристики разгона и торможения ухудшаются, а сами шины изнашиваются быстрее. Поскольку дождевые покрышки, как правило, низкопрофильные, ухудшение комфорта для водителя – ещё один очевидный минус, как и более высокая стоимость такого комплекта.

Но есть ли реальная альтернатива дождевым шинам? Если вы проживаете в южном регионе, где период межсезонья непродолжителен, а количество осадков – минимально, то вполне оправданным будет использование всесезонной резины, «заточенной» под мокрый асфальт:

Увы, но большая часть территории страны под вышеперечисленные погодные критерии не подпадает. Так что дождевые шины – вполне оправданное приобретение для большинства автовладельцев.

А теперь поговорим о более приземлённых вещах. Обычная резина имеет состав, оптимальным образом настроенный на среднестатистическое дорожное покрытие. И она при максимальной глубине протектора, то есть в неизношенном состоянии, вполне пригодна и для поездок на мокром асфальте. Но, увы, новой покрышка остаётся недолго – интенсивная эксплуатация авто самым неблагоприятным образом сказывается на её способности держать дорогу.

markirovka dozhdevyh pokryshek

Современные покрышки имеют индикатор износа, который помогает определить момент, когда дальше эксплуатировать её уже нельзя. Увы, но многие представители огромной армии автолюбителей решаются на покупку, только когда шины становятся совсем лысыми, или если наружу выпирается корд. Аквапланирование же начинается намного раньше, чем показатель критического износа. В частности, ряд испытаний показал, что достаточно глубины протектора менее 8 мм, чтобы на скорости 70-80 км/час на мокрой дороге автомобиль частично терял сцепление с дорожным полотном. 4 мм и менее – это уже реально опасно.

А если глубина рисунка менее 2 мм, то при 5-миллиметровом слое воды машина входит в занос на скорости порядка 60 км/час (для новой резины эффект наблюдается на скоростях от 90 км/час).

Так что дождевые покрышки можно назвать если не идеальным, то весьма действенным способом борьбы с аквапланированием. При условии, что вы следите за их состоянием и вовремя приобретаете новый комплект, как только одна или несколько покрышек порядком износились.

История создания дождевых шин

Когда говорят об отличии летней резины от дождевой, то здесь следует уяснить, что последняя является разновидностью летних шин. Так что сама постановка вопроса не совсем верная, хотя мы понимаем, о чём идёт речь. О характерных особенностях аквапокрышек мы уже говорили – это и наличие глубоких и широких продольных канавок, и присутствие большого количества боковых каналов, призванных отводить воду в стороны.

Разумеется, и чисто летние варианты могут иметь похожие, хотя и не столь ярко выраженные элементы протекторного рисунка, поэтому всё вышеизложенное следует воспринимать как с известной долей относительности. Наличие соответствующей маркировки может помочь не ошибиться, а вот полагаться на уверения консультантов не стоит: их задача – продать товар, особенно залежавшийся.

Безопасность автомобилей при езде на мокрых трассах начали активно обсуждать во второй половине прошлого столетия. О понятии аквапланирование заговорили в 60-е, в семидесятых годах идея создания автомобильной резины, которая могла бы эффективно противостоять водной плёнке, была предложена производителям, и с этого момента начались разработки оптимального протектора и состава.

Как это часто бывает, первая дождевая резина для авто была испытана в соревнованиях «Формулы 1», где была успешно обкатана и признана пригодной для эксплуатации. В результате на сегодня нет ни одного крупного производителя автомобильных покрышек, у которого в ассортименте сезонных товаров не было бы моделей без дождевой маркировки.

Отметим, что первые образцы обладали эксплуатационными характеристиками, которые не позволяли причислить такую резину в качестве основной. Но со временем компаниям, специализирующимся на производстве автопокрышек, удалось усовершенствовать состав (введением «активной сажи», способной впитывать излишки воды) и рисунок таким образом, чтобы лучше противостоять аквапланированию и при этом не сильно ухудшить тормозной путь и изнашиваемость протектора.

Последние поколения летних дождевых шин – это изделия, рассчитанные на активное использование, на агрессивный стиль езды. Ведутся разработки в направлении снижения уровня шума, создаваемого такой резиной на мокрой трассе. И это опять же борьба на уровне компромиссов.

Топ-5 лучших дождевых покрышек

И всё же вопрос выбора дождевых шин не абстрактен, ведь никому не хочется покупать «кота в мешке», а информации по данной тематике в сети, прямо скажем, немного.

rezina k120 ventus v12

Поэтому мы решили привести небольшой рейтинг лучших дождевых шин, составленный на основе ряда специализированных тестов:

Мы надеемся, что вы сделаете правильные выводы из всего вышесказанного. В любом случае информация о дождевых покрышках будет нелишней, даже если вы не планируете в краткосрочной перспективе приобретать эту продукцию.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто