Доводчик сигнализации авто что это

Содержание

Установка доводчика стекол (с функциями)! Вариант для ленивых и максимально по штату 🙂

6392c0cs 100

Всем привет.
Решил выложить очередной пост про доводчик стекол. У меня были ранее два поста про то, что я сперва себе поставил простой доводчик стекол, а второй пост был «инструкция» по установке того самого доводчика.

Но на днях ко мне приезжал Leonid437 и привез весьма интересную коробочку от китайцев:)

1r0s OHvPOLvPyikTldLWv18lAY 960

Казалось бы ну просто доводчик, ничего нового, но нет, эта коробочка имеет ряд функций, которые иногда нужны(ну каждому свое разумеется).
Функции доводчика:
1. Его прямая функция — закрытие стекол при постановке на охрану.
2. Если нажать комбинацию «открыть-закрыть-открыть», то доводчик сам откроет все окна полностью. Машина при этом открыта. Иногда в жаркий летний день на даче, машина стояла ночью закрытая и появилось желание проветрить салон — кнопочку нажал и вуаля.
3. Если нажать комбинацию «закрыть-открыть-закрыть», то доводчик сам откроет все окна буквально на пару сантиметров, как раз под дефлектор. Машина при этом остается закрытой.
4. Пожалуй самая интересная для меня функция — это после установки данного доводчика все кнопки на водительском пульте управления окнами приобретают функцию «AUTO», т.е. одним кликом вы можете как опускать так и поднимать любое из окон сидя на водительском месте, при это никуда не девается возможность самостоятельно управлять окном как раньше держа кнопку, чтоб опустить/поднять до нужного уровня.

Почему я обозвал пост «Вариант для ленивых», да просто потому что данный блок подключается полностью к штатным фишкам под обшивкой двери, НО еще есть 4 провода которые всё же придется врезать в штатную проводку, увы но от этого не уйти.
И так, те самые 4 провода:
Красный провод +12В

KXluG2Hy2HrT9813TbTKpP8yRLY 960

Розовый провод это кратковременные 12В которые появляются при закрытие ЦЗ машины

94KPlr8TDH Gu939BsZqKAM9L9A 960

Оранжевый провод это кратковременные 12В которые появляются при открытие ЦЗ машины

Q0erZ1JbQOPuN1BtjL8fSvYPVR0 960

Фиолетовый провод выходного сигнала на мотор стеклоподъёмника водителя

KXenjuppTyNNxPakJJqYs8vj3k4 960

При подключении все было ясно кроме «куда же цеплять фиолетовый провод», но так как я уже возился ранее с доводчиками и под рукой были собственные мануалы по установке + несколько постов с Драйва, с этим вопросом получилось разобраться достаточно быстро.
И так про подключение:
1. Очень много постов про то где же найти постоянные 12В в двери, и в 90% случаев это посты про двери, где нет полного автомата, а есть только «AUTO DOWN», так вот в машинах с кнопкой «AUTO DOWN» и просто «AUTO» плюс находится в разных местах, о чем я писал в своей инструкции по установке доводчика. Но я все же повторюсь, для авто с кнопкой «AUTO DOWN» плюсовой провод есть в жгуте проводов идущих на ЦЗ:

PaRGniLxUjTYqBDjODrk 2pjoU 960

Для авто с кнопкой «AUTO» постоянный плюс находится в фишке которая насполагается в верхнем углу двери, как это показано на фото:

CVGPN7JtNokYkCNdNigh97kNOpQ 960

Так вот, если с «AUTO DOWN» всё очевидно, куда цеплять красный провод, то для людей с «AUTO» я рассказываю: В фишке есть толстый зеленый провод выходящий к мотору стеклоподъемника, это и есть наши +12В (с одной стороны(со стороны идущей из салона) этот провод белого цвета с бледным серым пунктиром, а вот с другой стороны (со стороны моторы) он зеленого цвета). К нему и цепляем наш красный провод от доводчика.

ccou6 3p j0 MzUSKO3Iwq2aOY 960

2. Розовый и Оранжевый провода — эти провода мы цепляем на провода ЦЗ(центрального замка):
Розовый врезается в серый провод

SCnPodkvM4zYWl9ULv1seoecGms 960

Оранжевый врезается в коричневый провод

OQn6aOY1E9Zqnb4w4GD5Ps2GL4g 960

3. В той же фишке где брали +12В для версий с «AUTO» нам нужен будет тонкий черный проводок идущий на моторчик. К нему и цепляем наш фиолетовый провод.

FDmRvw67zBlQd41BPNvtOV95YPk 960

Источник

Схема подключения доводчика стекол к сигнализации. Доводчик стеклоподъемника: принцип работы и установка. Характеристика модуля автоматического поднятия дверных стекол

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

lazy placeholder

Один из популярных аксессуаров среди автолюбителей является доводчик стекол. Этот блок позволяет автоматически поднимать стекла при закрытии замков дверей. Рассмотрим особенности самостоятельной установки и подключения доводчика на Lada Vesta.

В данной инструкции используется универсальный доводчик Zeepin, стоимостью около 500 рублей (есть в каталоге AliExpress).

lazy placeholder

Доводчики имеют разные схемы подключения, поэтому внимательно сравнивайте схему подключения. Все действия вы выполняете на свой страх и риск.

Что такое доводчик стеклоподъемника?

Это приспособление является механизмом, который позволяет автоматически закрыть автомобильные окна при нажатии соответствующей кнопки на сигнализационном брелоке. На сегодняшний день доводчики стеклоподъемных механизмов могут быть установлены практически в любой модели вне зависимости от марки и страны-производителя машины. Подобное устройство сильно облегчает жизнь владельцу, поскольку позволяет, например, не переживать за то, что окна остались открытыми, и возвращаться из-за этого на парковку.

При включении сигнализации блок устройства определяет, в каком положении находятся стекла, и закрывает их. В случае, когда в машине было открыто не одно окно, а несколько, закрытие происходит по очереди. Некоторые модели стеклоподъемников имеют настройку скорости работы, и в среднем на полную доводку уходит 4-6 секунд. Современные устройства можно установить и самостоятельно или в сервисе: для этого понадобится соответствующее оборудование, приспособление и схема монтажа.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Блок доводчика стекол

Такие блоки бывают 2 видов: универсальные и под конкретный автомобиль. Отличаются они только проводкой и стоимостью: последние стоят раза в 3-4 дороже. Так что мой выбор пал на универсальный блок.Посылка заставила себя подождать. Заказывал я ее в начале августа, а пришла она в середине октября. К сожалению, полноценного трека на нее не было, так что узнать где она пропадала не представляется возможным. Зато известно, что по территории Китая двигалась она достаточно шустро. Ознакомиться с этой информацией можнотут. Но как бы то ни было, она благополучно добралась до меня.

Блок поставляется в оригинальной заводской упаковке, который представляет собой картонную коробку с красочной полиграфией.

lazy placeholder
На одной из боковых граней перечислены основные характеристики находящегося внутри устройства, а так же имеется отметка на сколько стекол он рассчитан.

lazy placeholder
Внутри коробки находились: собственно, сам блок, необходимые для подключения провода, кусочек двухстороннего скотча и небольшая черно-белая инструкция.

lazy placeholder
Сам блок выглядит довольно симпатично и аккуратно. На одной из его сторон даже наклейка с датой изготовления имеется, которая лепится для того, чтобы было известно с какого момента отсчитывать гарантийный срок lazy placeholder

lazy placeholder
Жгут комплектных проводов подключается в расположенный на тыльной стороне блока разъем, так что тут проблем с подключением быть не может lazy placeholder

lazy placeholder
Половинки корпуса соединены при помощи двух винтов, так что добраться до внутренностей блока можно без особых проблем. Хотя там ничего особо интересного и нет:

lazy placeholder
Основным элементом тут являются 4 реле, отвечающих за подачу импульса на тот или иной провод. Плата с односторонним расположением элементов. На обратной стороне ничего кроме дорожек нет.

lazy placeholder
Ничего криминального в качестве пайки и используемых элементов обнаружено не было. Если не считать кусочек припоя, прилепившегося к одному из реле lazy placeholder

lazy placeholder
Самое интересное, что есть в инструкции — схема подключения.

lazy placeholder
В принципе, больше ничего интересного в том, что находилось в коробочке нет, а значит можно переходить к установке блока в автомобиль.

За другие автомобили не скажу, но в Camry все необходимые для подключения провода имеются под обшивкой водительской двери. Если честно, то изначально я думал, что придется тянуть туда как минимум постоянный плюс, но все обошлось. Так что начинаем со снятия обшивки. Благо, для этого надо всего лишь выкрутить два винта и отщелкнуть несколько пластиковых клипс.

lazy placeholder
Далее нам необходим жгут проводов, идущих в блок управления стеклоподъемниками. Вот этот блок:

lazy placeholder
Как видно на фото, грязи на нем очень много. Так что стоило сюда залезть хотя бы ради того, чтобы ее вычистить.

А сейчас самое интересное — провода. Из полученного блока выходит 16 проводов. 8 из них «силовые» и отвечают за подачу питания на сам блок. Еще 8 подключаются к поводам, идущим от кнопок штатного блока к моторчикам стеклоподъемников. И все бы ничего, если бы не одна проблема — стеклоподъемник водительской двери. Из-за того, что управление на него подается посредством кнопки «Auto», устроен он те как, как все остальные. Этот моторчик оборудован своими собственными «мозгами» и управляется не через подачу «плюса». К нему подходит пара силовых и несколько управляющих проводов. В общем, из-за этого с первого раза установить доводчик у меня не получилось lazy placeholderПри подключении реле срабатывали не так, как надо и предохранитель, расположенный на проводе постоянного плюса периодически перегорал.

На фото ниже: слева толстые провода — провода, отвечающие за подачу питания на задние и переднее пассажирское окно. С ними никаких проблем нет — режем пополам и подключаем согласно схемы из инструкции. По центру тонкие — управляющие провода водительского стеклоподъемника, справа толстые — силовые провода.

lazy placeholder
Для того, чтобы заработал доводчик водительской двери пришлось выпаять реле из блока и впаять его между между контроллером и блоком на двери.

Повторная установка блока осуществлялась в условиях, близких к спартанским: холод, ветер, дождь. Поэтому фотографии было делать некогда, зато после завершения трудов смог сделать небольшое видео, демонстрирующее работу блока:

Как видно, теперь все работает как и должно. Стекла подымаются поочередно. У меня сперва передние, потом задние. Но эту очередность можно без особых изменить, подключив провода не так, как они изображены в схеме.

После того, как я закончил установку и пришел домой, меня посетила очередная идея. Теоретически, можно было не заморачиваться и не выпаивать реле. Можно было оставить заводской дожим водительского стекла, а остальные три заставить работать через заказанный блок. Есть у меня товарищ с такой же машиной — по весне попробуем реализовать эту схему на его авто, а то сейчас уже слишком холодно для того, чтобы что-то делать на улице (если присмотреться, то на видео видно, что у нас уже и снег летает)…

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.



Преимущества и недостатки установки доводчиков

К достоинствам таких приспособлений можно отнести следующие моменты:

Тем не менее, монтаж такого устройства имеет и недостатки. К ним относятся следующие аспекты:

Характеристика модуля автоматического поднятия дверных стекол

Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.

lazy placeholder

Плата модуля в разобранном виде

Принцип работы

Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

Рекомендуем: Антифриз G13: надо ли на него переходить с G12+?

Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

lazy placeholder

Схема для установки узла в автомобиль

Особенности

Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).

Рекомендуем: Как и какой лучше установить замок капота?

Разновидности доводчиков для авто

Данные устройства подразделяются по возможностям и бывают стандартными и многофункциональными. Если первый вид только закрывает окно при включении сигнализации, то схема второго механизма доводки стеклоподъемников подразумевает наличие ряда дополнительных опций. К ним относятся следующие функции:

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Стандарты и схемы разных производителей

Стандартной схемы, по которой можно подключить автомобильную охранную систему, не существует. Это можно понять, проанализировав электросхемы сигналок от разных производителей систем. Цвет электроцепей у систем от различных брендов могут предназначаться для решения разных задач. Практически каждый производитель имеет определенный способ монтажа и подсоединения устройств.

По расцветке кабелей каждая электросхема может отличаться в зависимости от норм, принятых в конкретной стране. Чтобы правильно подсоединять элементы сигналки надо акцентироваться на электронном измерительном оборудовании для прозвона. При установке сигналки на автомобиль не рекомендуется использовать обычные лампы для прозвонки.

С учетом места расположения основных блоков пользователю может потребоваться дополнительная покупка электроцепей. При монтаже надо учесть, что сечение дополнительных и стандартных проводов сигналки должно быть идентичным.

Карта расположения составляющих устройств сигналки

Принцип работы

Внешне модуль доводчика выглядит как механизм в пластиковом корпусе, который отличается малыми габаритами и соединен с несколькими проводами. Те, в свою очередь, подсоединяются к стеклоподъемному механизму и источнику питания. Блок для стеклоподъемников имеет специальный чип, который отправляет сигнал электрическому мотору для изменения положения окон в необходимый момент.

Toyota Hilux Surf Тойот › Бортжурнал › Установка доводчика стёкол

Итак, спустя 6 месяцев после начала установки доводчика стекол я могу считать работу практически

Источник

Доводчики стекол автомобиля, принцип работы, установка. Доводчик стекол автомобиля своими руками, схема, установка Блок доводчика стекол

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

lazy placeholder

Один из популярных аксессуаров среди автолюбителей является доводчик стекол. Этот блок позволяет автоматически поднимать стекла при закрытии замков дверей. Рассмотрим особенности самостоятельной установки и подключения доводчика на Lada Vesta.

В данной инструкции используется универсальный доводчик Zeepin, стоимостью около 500 рублей (есть в каталоге AliExpress).

lazy placeholder

Доводчики имеют разные схемы подключения, поэтому внимательно сравнивайте схему подключения. Все действия вы выполняете на свой страх и риск.

Что такое доводчик стеклоподъемника?

Это приспособление является механизмом, который позволяет автоматически закрыть автомобильные окна при нажатии соответствующей кнопки на сигнализационном брелоке. На сегодняшний день доводчики стеклоподъемных механизмов могут быть установлены практически в любой модели вне зависимости от марки и страны-производителя машины. Подобное устройство сильно облегчает жизнь владельцу, поскольку позволяет, например, не переживать за то, что окна остались открытыми, и возвращаться из-за этого на парковку.

При включении сигнализации блок устройства определяет, в каком положении находятся стекла, и закрывает их. В случае, когда в машине было открыто не одно окно, а несколько, закрытие происходит по очереди. Некоторые модели стеклоподъемников имеют настройку скорости работы, и в среднем на полную доводку уходит 4-6 секунд. Современные устройства можно установить и самостоятельно или в сервисе: для этого понадобится соответствующее оборудование, приспособление и схема монтажа.

Для чего в автомобиле используется доводчик стекол?

Электронный доводчик стекол автомобиля – это специальный электронный механизм, который автоматически закрывает окна при нажатии кнопок брелока сигнализации. Применение таких устройств позволяет существенно облегчить жизнь автовладельцу. В последнее время доводчик стекол стал очень популярен среди владельцев иномарок и отечественных авто. Объяснить такую востребованность нетрудно. Согласитесь, неприятно возвращаться на парковку за автомобилем, когда внезапно вспомнишь про открытые окна, которые могут стать приманкой для злоумышленников.

lazy placeholder

Когда вы ставите машину на сигнализацию, подъемник самостоятельно определяет текущее их положение и «доводит» их вверх. Если в автомобиле открыты сразу несколько стекол, каждое из них закрывается поочередно – сначала переднее левое, затем правое и так до последнего открытого окна. Кстати, автовладелец сам может настроить скорость работы подъемника. Но, как правило, стекло закрывается минимум за 3 и максимум за 6 секунд, не более.

Что он собой являет?

Внешне это небольшой электронный механизм с черным пластиковым корпусом и несколькими проводами, которые подсоединяются с одной стороны к механизму регулирования она, а с другой — к аккумулятору. Внутри корпуса есть небольшой чип, который и подает сигнал электромотору подъемника в нужный момент.

Несмотря на то что доводчик стекол имеет небольшие размеры и выполняет примитивные функции, схема его электронного устройства очень сложная. Здесь она представлена на рисунке.

lazy placeholder

Что еще может доводчик стекол?

Благодаря такому устройству существенно снижается нагрузка на дверные петли и сам механизм открытия окон. Двери, оборудованные такими доводчиками, более плотно закрываются, что позволяет сохранить постоянную температуру воздуха в салоне. Также стоит отметить, что внутрь автомобиля после установки данных устройств проникает гораздо меньше пыли и грязи.

Многофункциональный доводчик стеклоподъемников

Данные устройства являются одними из самых популярных среди российских автолюбителей. Вообще такие доводчики устанавливаются на импортные дорогие автомобили, однако они есть в свободной продаже, и установить их можно хоть на 30-летнюю «классику». Данное устройство выполняет не одну, а целый ряд функций, чем и объясняется его популярность. Среди основных стоит выделить следующие:

Доводчик стекол – цена

В среднем такое устройство можно приобрести за 1000-1500 рублей. Эта стоимость вполне оправдана, учитывая то, насколько доводчик облегчает жизнь водителю.

Преимущества и недостатки установки доводчиков

К достоинствам таких приспособлений можно отнести следующие моменты:

Тем не менее, монтаж такого устройства имеет и недостатки. К ним относятся следующие аспекты:

Характеристика модуля автоматического поднятия дверных стекол

Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.

lazy placeholder

Плата модуля в разобранном виде

Принцип работы

Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

Рекомендуем: Бесконтактная система зажигания (БСЗ)

Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

lazy placeholder

Схема для установки узла в автомобиль

Особенности

Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).

Рекомендуем: Признаки износа автомобильных шин

Разновидности доводчиков для авто

Данные устройства подразделяются по возможностям и бывают стандартными и многофункциональными. Если первый вид только закрывает окно при включении сигнализации, то схема второго механизма доводки стеклоподъемников подразумевает наличие ряда дополнительных опций. К ним относятся следующие функции:

Подключение

Цвета проводов могут меняться в зависимости от комплектации автомобиля, либо вообще могут отсутствовать.

lazy placeholder

На машинах до 2020 года подключение производиться к блоку управления стеклами, который находится в двери водителя (провода из среднего, большого разъема):

На машинах после 2020 года в двери «+» отключается, поэтому плюс нужно тянуть отдельно из салона.

Провода, управляющие закрытием окон:

Провод, подающий положительный импульс при закрытие центрального замка на блок доводчика стекол — розовый с красной полоской (двух контактная фишка на замке двери).

Так как управление ЭСП выполняется положительными проводами, которые идут к электродвигателям, следует соединить красный провод с красно черным.

lazy placeholder

Дальнейшее подключение доводчика:

Подключаем по схеме (в разрывы проводов), одноцветные провода к кнопкам, а двухцветные к проводам, идущие в двери.

lazy placeholder

Подробная видео инструкция по установке и подключения доводчиков стекол на Весту:

Повлияет ли установка доводчика своими руками на гарантию? Дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине. Но никаких гарантийных обязательств со всех остальных частей автомобиля это не снимает. Более подробно про гарантию тут.

Кстати, если на Весте нет задних ЭСП, то их можно установить самому.

Фото: блог yakov-urdenko

Ключевые слова: двери лада веста | стекла лада веста | стеклоподъемник лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

lazy placeholder

Принцип работы

Внешне модуль доводчика выглядит как механизм в пластиковом корпусе, который отличается малыми габаритами и соединен с несколькими проводами. Те, в свою очередь, подсоединяются к стеклоподъемному механизму и источнику питания. Блок для стеклоподъемников имеет специальный чип, который отправляет сигнал электрическому мотору для изменения положения окон в необходимый момент.

Как установить доводчики на стекла машины?

Монтаж доводчика можно осуществить как самостоятельно, так и в сервисе: в первом случае можно сэкономить при наличии навыков механика, а во втором риск, что модуль будет установлен неправильно, снижается.

Описанная схема установки подходит для большинства современных моделей доводчиков, однако некоторые устройства имеют отличия в монтаже. Чтобы точно понять, как поставить доводчик на конкретную модель и модификацию авто, следует изучить инструкцию, которая прилагается к устройству.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто