Доводчик для сигнализации авто

Универсальный автомобильный доводчик стекол с алиэкспресс. Установка и работа

VkAAAgL5I A 100

Не буду сильно много писать зачем он нужен, основное назначение — закрыть окно при постановке на сигнализацию, если вы сами забыли это сделать.
Для самостоятельной комфортной установки Вам потребуется:
1. Сам доводчик на 4 окна. Покупал за 9 долл на али:
a.aliexpress.com/_dYTOi59

2gAAAgJAk A 960

2. Нормальная инструкция, вот я доработал стоковую

rIAAAgJAk A 960

3. Фазометр, стоит копейки

woAAAgJAk A 960

4. Желательно иметь какую-нибудь приблуду для чистки изоляции, вам придется около 30 раз снимать изоляцию
5. Изолента, термоусадка, малярный скотч.
6. По желанию паяльник

Установка. Подходит для любого авто, но ниже конкретика по цветам проводов для форзы.
1. Берем доводчик, находим на нем три провода с обжатыми папами и мамами, соединяем красный с красно-черным. Чисто черный нам не понадобится.
2. Снимаем порог и рычаг открывания капота, находим там косу проводов которая идет по днищу и ищем в связке 4 желтых и 4 розовых провода, они значительно толще остальных.

sQAAAgJAk A 960

3. Сначала обращаем внимание на розовые. Прокалываем фазометром каждый из них и в это же время нажимая кнопку доводчика ВВЕРХ находим два которые отвечают за передние двери, подписываем их. Если вы нажали вверх водительский доводчик и фазометр засветился значит вы нашли провод водительской двери так же и с пассажирской.
4. Переходим к жёлтым и аналогичным образом находим провода задних двух стеклоподъёмников.
5. Подключаем провод асс доводчика(коричневый) к асс на авто. Его легко найти, он толстый красный и от него отходит много проводов

jIAAAgJAk A 960

6. Подключаем управляющий провод+ доводчика(оранжевый) к проводу центрального замка авто (цз), там на крыле есть фишка, на той стороне, что к кузову находим желто-красный провод, это он, фишку можно не снимать.

8QAAAgJAk A 960

7. Подключаем массу доводчика (черный) к массе авто, там есть шпилька

zIAAAgJAk A 960

6. Находим на доводчике красный провод с предохранителем, его нужно подключить на постоянный плюс авто, в форзе на блоке предохранителей, справа вверху есть шпилька с таким плюсом.
7. Настал этап резать желтые и розовые провода, которые мы ранее пометили к каждой двери. Разрезаем водительский, нажимаем кнопку ВВЕРХ и ищем где плюс и этот провод подключем к «кнопке» по схеме., Второй конец к мотору по инструкции. И так с остальными дверями. Т.е. везде где вы нашли плюс нужно подключить соответственно к проводам желтый, красный, белый, голубой. Не перепутайте. Это важно.
Все готово, можно проверять.

goAAAgJAk A 960

При закрытии цз доводчик поочередно закроет вам все окна.

Провода обязательно сажайте в термоусадку.
Сложно ли это сделать самому? Нет, но очень ответственно, если вы замечтаетесь и перепутаете провода, то можно че-то спалить. если не уверены в своих силах — обратитесь к электрику.

В конце могу сказать: как я раньше жил без доводчика?)) Рекомендую

Источник

Установка доводчика стекол (с функциями)! Вариант для ленивых и максимально по штату 🙂

6392c0cs 100

Всем привет.
Решил выложить очередной пост про доводчик стекол. У меня были ранее два поста про то, что я сперва себе поставил простой доводчик стекол, а второй пост был «инструкция» по установке того самого доводчика.

Но на днях ко мне приезжал Leonid437 и привез весьма интересную коробочку от китайцев:)

1r0s OHvPOLvPyikTldLWv18lAY 960

Казалось бы ну просто доводчик, ничего нового, но нет, эта коробочка имеет ряд функций, которые иногда нужны(ну каждому свое разумеется).
Функции доводчика:
1. Его прямая функция — закрытие стекол при постановке на охрану.
2. Если нажать комбинацию «открыть-закрыть-открыть», то доводчик сам откроет все окна полностью. Машина при этом открыта. Иногда в жаркий летний день на даче, машина стояла ночью закрытая и появилось желание проветрить салон — кнопочку нажал и вуаля.
3. Если нажать комбинацию «закрыть-открыть-закрыть», то доводчик сам откроет все окна буквально на пару сантиметров, как раз под дефлектор. Машина при этом остается закрытой.
4. Пожалуй самая интересная для меня функция — это после установки данного доводчика все кнопки на водительском пульте управления окнами приобретают функцию «AUTO», т.е. одним кликом вы можете как опускать так и поднимать любое из окон сидя на водительском месте, при это никуда не девается возможность самостоятельно управлять окном как раньше держа кнопку, чтоб опустить/поднять до нужного уровня.

Почему я обозвал пост «Вариант для ленивых», да просто потому что данный блок подключается полностью к штатным фишкам под обшивкой двери, НО еще есть 4 провода которые всё же придется врезать в штатную проводку, увы но от этого не уйти.
И так, те самые 4 провода:
Красный провод +12В

KXluG2Hy2HrT9813TbTKpP8yRLY 960

Розовый провод это кратковременные 12В которые появляются при закрытие ЦЗ машины

94KPlr8TDH Gu939BsZqKAM9L9A 960

Оранжевый провод это кратковременные 12В которые появляются при открытие ЦЗ машины

Q0erZ1JbQOPuN1BtjL8fSvYPVR0 960

Фиолетовый провод выходного сигнала на мотор стеклоподъёмника водителя

KXenjuppTyNNxPakJJqYs8vj3k4 960

При подключении все было ясно кроме «куда же цеплять фиолетовый провод», но так как я уже возился ранее с доводчиками и под рукой были собственные мануалы по установке + несколько постов с Драйва, с этим вопросом получилось разобраться достаточно быстро.
И так про подключение:
1. Очень много постов про то где же найти постоянные 12В в двери, и в 90% случаев это посты про двери, где нет полного автомата, а есть только «AUTO DOWN», так вот в машинах с кнопкой «AUTO DOWN» и просто «AUTO» плюс находится в разных местах, о чем я писал в своей инструкции по установке доводчика. Но я все же повторюсь, для авто с кнопкой «AUTO DOWN» плюсовой провод есть в жгуте проводов идущих на ЦЗ:

PaRGniLxUjTYqBDjODrk 2pjoU 960

Для авто с кнопкой «AUTO» постоянный плюс находится в фишке которая насполагается в верхнем углу двери, как это показано на фото:

CVGPN7JtNokYkCNdNigh97kNOpQ 960

Так вот, если с «AUTO DOWN» всё очевидно, куда цеплять красный провод, то для людей с «AUTO» я рассказываю: В фишке есть толстый зеленый провод выходящий к мотору стеклоподъемника, это и есть наши +12В (с одной стороны(со стороны идущей из салона) этот провод белого цвета с бледным серым пунктиром, а вот с другой стороны (со стороны моторы) он зеленого цвета). К нему и цепляем наш красный провод от доводчика.

ccou6 3p j0 MzUSKO3Iwq2aOY 960

2. Розовый и Оранжевый провода — эти провода мы цепляем на провода ЦЗ(центрального замка):
Розовый врезается в серый провод

SCnPodkvM4zYWl9ULv1seoecGms 960

Оранжевый врезается в коричневый провод

OQn6aOY1E9Zqnb4w4GD5Ps2GL4g 960

3. В той же фишке где брали +12В для версий с «AUTO» нам нужен будет тонкий черный проводок идущий на моторчик. К нему и цепляем наш фиолетовый провод.

FDmRvw67zBlQd41BPNvtOV95YPk 960

Источник

Доводчики стекол

Доводчик стекол автомобиля предназначен для обеспечения их автоматического закрывания во время постановки машины на сигнализацию. То есть, в случае, если водитель или пассажиры забыли закрыть окна, он выполнит все в автоматическом режиме. Если в вашей машине нет этого устройства, то советуем вам купить доводчик стекол. Далее мы с вами рассмотрим их виды, особенности, схемы подключения и другие полезные сведения. Дочитав материал до конца, вы получите исчерпывающую информацию, позволяющую не только выбрать доводчик, но и подключить его.

Виды и особенности доводчиков

Для начала необходимо определиться с алгоритмом работы доводчиков стекол, их видами и особенностями. Эти сведения помогут вам в дальнейшем определиться с выбором. Итак, начнем с описания работы этого устройства.

Доводчик представляет собой электронный блок управления, который устанавливается между электроприводом (электродвигателем) стекол и кнопкой его управления на дверях машины. При отключенной сигнализации он не работает, пропуская командные сигналы через себя на опускание или поднимание стекол. А при включении сигнализации и центрального замка он автоматически проверяет состояние окон, и в случае, если они открыты, блок управления подает команду на электропривод о том, чтобы выполнить их закрывание.

Существует несколько разновидностей доводчиков, каждый из которых имеет свои особенности. Рассмотрим их детальнее:

Внутренняя часть доводчика

Естественно, что цена доводчика стекол будет отличаться в зависимости от наличия перечисленных функций в нем, а также торговой марки, под которой выпущено устройство. Как правило, схема подключения доводчика не меняется от наличия дополнительных возможностей. Далее рассмотрим этот вопрос подробнее.

Установка доводчика стекол

В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:

В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).

Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов — питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.

Установка доводчика на ВАЗ Калину

Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника. Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме. При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными. Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.

Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае — большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).

После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать. Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.

Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.

0

Установка доводчика стекол на HYUNDAI CRETA

0

Монтаж доводчика на AUDI 80

Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.

Что делать если не работает доводчик стекол

Режим «прозвонки» на мультиметре

Иногда возникают ситуации, когда модуль доводчика стекол перестает работать. К сожалению его ремонт вряд ли возможен, и при его выходе из строя целесообразнее купить и установить новый. Особенно, учитывая его невысокую цену. Однако перед тем, как поставить «смертельный» диагноз устройству, все же попробуйте проверить работу всей схемы.

В первую очередь необходимо «прозвонить» питающие и сигнальные провода с целью выяснения их целостности. Выполнить это можно с помощью тестера. Помните, что в электросети стандартного легкового автомобиля напряжение составляет 12 В постоянного тока. Поэтому прибор необходимо включить в соответствующий режим (в английской аббревиатуре постоянный ток обозначается как DC). Для «прозвонки» проводов мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивления или в специально предназначенный для этого режим (на моделях, оборудованных звуковым динамиком, обозначается изображением музыкальной ноты, звуковых волн или динамика).

Проверка предохранителя

Проверить предохранитель можно двумя способами — измеряя напряжение в цепи или его сопротивление. В первом случае алгоритм действий будет следующим:

Проверка предохранителя мультиметром

Проверка предохранителя путем измерения сопротивления выполняется по следующему алгоритму:

В случае, если корпус предохранителя выполнен из прозрачного пластика, то можно оценить его состояние визуально. В работающем предохранителе проволока, находящаяся внутри, будет целая, а в вышедшем из строя — разорванная.

Проверка цепи

Если предохранитель целый, то следует проверить цепь питания за ним. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку все зависит от конкретной модели доводчика, метода монтажа проводов, модели машины и так далее. Для начала вы должны визуально осмотреть целостность изоляции и непосредственно проводов, которые идут от блока доводчика до электропривода стеклоподъемников. Осматривать нужно тщательно, особенно в местах, где провода стянуты в жгуты пластиковыми стяжками, а также на их изгибах. Проверьте, не перетерся ли какой-нибудь из них.

Если визуальный осмотр не дал результатов, то необходимо «прозвонить» цепь. Делается это также с помощью мультиметра. Приблизительный алгоритм действий:

В случае, если вы визуально или с помощью мультиметра нашли повреждение на проводах, попытайтесь отремонтировать их. В случае повреждения изоляции можно воспользоваться изолентой или термоусадкой. Если провод оборвался — смонтируйте новый (с аналогичной площадью поперечного сечения).

В ситуации, когда вы самостоятельно не смогли найти причину поломки, езжайте в автосервис. Если доводчик вышел из строя, то как правило, его не ремонтируют, а покупают новый, благо цена на него небольшая (об этом мы поговорим ниже). Заказать его можно в интернет-магазине, например, на «Алиэкспресс» или отечественных площадках.

Обзор популярных моделей доводчиков стекол

Представляем для вас обзор популярных в нашей стране доводчиков стекол, которые устанавливают владельцы самых разных авто — ВАЗ («Приора», «Калина», 2110, 2114), «Хендай», «Ниссан», «Мазда», «Киа», «Тойота» и многих других. Для удобства восприятия информация сведена в таблицу.

Модель доводчика Описание и особенности Цена по состоянию на осень 2017 года
Mongoose PWM-4 (в просторечии автолюбители называют их «Мангустами») Существует несколько разновидностей таких доводчиков. Предназначены для работы с четырьмя стеклами. «Памяти» нет, закрывание окон происходит по очереди. Запускающий импульс — положительный или отрицательный.Выходная полярность — положительная или отрицательная. Имеется встроенная защита от перегрузки. 1200 рублей
Pandora DWM 210 Работает с двумя окнами. Имеется память положения. Тип запускающего импульса — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. Автоматическая остановка движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна. Автоматическое отключение электродвигателя стеклоподъемника при обрыве его троса. Автоматическое определение типа управляющих сигналов охранной сигнализации. Возможность отключения датчиков охранной сигнализации на время движения стекол для исключения ложных срабатываний датчиков в режиме охраны. 1300 рублей
Convoy CL-200 Предназначен для работы с двумя окнами. Управляющий импульс — отрицательный, исходящая полярность — положительная.Имеется защита от перегрузки. 800 рублей
Convoy CL-450 Работает с четырьмя окнами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Исходящая полярность — положительная или отрицательная. Имеется защита от перегрузки. 1300 рублей
Cyclon PWM-2b Предназначен для работы с двумя стеклами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. 850 рублей
Cyclon PWM-4 Работает с четырьмя стеклами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. 970 рублей

Рекомендуем вам купить доводчики стекол, выпущенные под известными торговыми марками. Не покупайте дешевые китайские приборы, поскольку высока вероятность приобрести доводчик с невысоким рабочим ресурсом. Кроме того, в низкой ценовой категории много бракованных товаров. Поэтому рекомендуем вам не экономить.

Заключение

Доводчик стекол — очень полезный прибор, поэтому если на вашей машине он не установлен, то рекомендуем вам купить его. Установить доводчик своими руками вполне под силу автовладельцу, который владеет элементарными навыками монтажных работ и умеет читать электрические схемы. Главное, перед установкой внимательно изучите прилагаемую документацию, а особенно схему подключения. Что касается выбора модели, то покупайте приборы из средней или высшей ценовой категории. Они будут не только надежными, но и долговечными.

Источник

Доводчики стекол автомобиля, принцип работы, установка

main 14

Сейчас многие разработки в сфере автомобильных аксессуаров направлены на увеличение комфортабельности эксплуатации автомобилей.

Одним из таких аксессуаров, который все больше становиться популярным, является устройство для автоматического поднятия стекол дверей при постановке авто на сигнализацию, оно же модуль одностороннего закрывания стекол дверей.

В народе такие устройства получили название доводчиков стекол.

Полезность использования доводчиков очевидна, владельцу авто перед постановкой на сигнализацию последнего не нужно проверять, все ли окна закрыты, поскольку данные устройства автоматически их закроют.

Изначально доводчиками стекол комплектовались только премиумные автомобили, и то только в топовой комплектации.

Со временем многие водители оценили пользу этого устройства, что привело к появлению универсальных доводчиков, которые можно установить практически на любой автомобиль.

Помимо того, некоторые автовладельцы, знакомые с радиоэлектроникой, начали собирать самодельные устройства, которые свою функцию выполняют очень хорошо.

Доводчик стекол — что собой представляет, как работает

Доводчик стекол автомобиля представляет собой электронный блок, который подключается к сигнализации или центральному замку, а также системе управления стеклами.

1441042449 2

Причем в автоэлектрику автомобиля он устанавливается между клавишами управления и электромотором, осуществляющими подъем-опускание стекла. Так что применить данное устройство можно только на авто, у которых имеется система управления.

Все модули действуют по одному принципу: поскольку он включен в систему между клавишами и электромотором, то напряжение, которое передается от клавиш к мотору в любом случае проходит через блок. Но при обычном открывании-закрывании в процессе модуль не участвует.

Как только владелец машины с пульта управления охранной системой или центральным замком включает их, модуль управления передает сигнал на устройство, и оно запитывает электромотор, который и поднимает стекло.

1441042408 3

Советы по выбору доводчика

Рынок автомобильных аксессуаров не страдает от дефицита модулей закрывания стекол.В основном их выпускают фирмы, занимающиеся производством охранных систем для автомобилей.

Самыми популярными производителями доводчиков являются компании Sheriff, Pandora b Tiger, хотя достаточно и других производителей.

1441042400 4

Выбрать доводчики стекол автомобиля не так уж и сложно. Сначала нужно определиться, за закрытие какого количества стекол должен отвечать данный модуль.

Все это нужно сделать потому, что производятся устройства, обеспечивающие закрытие двух стекол, а также четырех.

Так что при выборе следует учитывать, имеются ли системы управления стекол на задних дверях.

Далее нужно определиться, какими функциями должен обладать модуль.

По этому критерию они делятся на:

Простые устройства способны только закрывать стекла при постановке на охрану авто. А вот многофункциональные способны запоминать положение стекол до закрытия и после снятия авто с сигнализации вернуть их в то же положение.

1441042417 4 1

Также они могут возвращать стекло в исходное положение, если при закрывании оно уткнулось в препятствие.

Некоторые модули могут обладать еще рядом функций, которые можно включать и отключать, в общем, настроить работу доводчика на свое усмотрение.

Но и стоимость многофункциональных модулей значительно больше, чем простых, притом, что многие его возможности могут быть не востребованы, а подключить его будет довольно сложно.

Установка простого доводчика

Чем больше функций и количество дверей, с которыми будет работать модуль, тем сложнее его будет включить в схему электропитания автомобиля.

Далее кратко рассмотрим, как подключить простой модуль, действующий на две двери.

Такой доводчик без проблем можно будет установить и самому.

Из инструментов потребуется немного:

Вначале нужно определиться с местом установки устройства.

Если у автомобиля имеется только одна система управления стеклами, установленная на водительской двери, но отвечающей и за открытие стекла на пассажирской двери, то лучше будет установить модуль внутри этой двери.

1441042464 5

Если же системы раздельные и расположены на двух дверях или клавиши управления расположены на центральной консоли или тоннеле, то оптимальной будет установка под приборной доской.

Установка и подключение.

После выбора места установки можно приступать к монтажу и подключению.

Модуль должен быть запитан от бортовой сети авто, поэтому к нему должен быть подведен «плюсовой» провод, а также «масса».

Затем нужно выявить провода, которые передают напряжение от клавиш управления к электромоторам.

По схеме, прилагаемой с доводчиком, производится врезка проводов от модуля в проводку питания.

1441042463 6

Для каждой двери предусмотрены свои выходы в модуле и отличаются они расцветкой проводов.

Получается, что провод, идущий от клавиши к электродвигателю, в удобном для подключения месте разрезается и к каждому из концов провода подсоединяются провода модуля.

Таким образом производится подключение модуля к системе управления стеклами.

1441042475 7

Важно правильно выбрать провода, поскольку от клавиш к электромотору их идет два – при подаче напряжения на один из них, производится подъем стекла, а при подаче на второй – опускание.

Если модуль ошибочно подключить к проводу опускания, то при постановке авто на охрану, стекла автоматически откроются.

1441042491 7 1

Далее нужно подключить к доводчику провод, который будет передавать импульс от модуля системы охраны. Причем нужен импульс, который будет передаваться на модуль в течение нескольких секунд после постановки авто на охрану.

У разных систем применяются положительные или отрицательные импульсы. Поэтому перед подключением следует узнать, какой импульс рассылает установленная на авто система.

1441042490 8

Доводчики же являются универсальными, поэтому у них есть выход под положительный и отрицательный импульсы, главное не перепутать.

После подключения всей проводки, перед убиранием всех проводов, лучше проверить работоспособность доводчика.

Если все работает нормально, останется только качественно заизолировать все врезки проводов, а затем убрать их из виду.

Подключение доводчика на 4 двери производится по такому же принципу, только врезок в штатную проводку будет больше.

Самодельный доводчик

Что касается самодельных доводчиков стекол дверей, то автолюбители уже создали большое количество разнообразных моделей, которые неплохо работают. Причем есть и простые самодельные девайсы, а некоторые умудряются создать многофункциональные датчики.

Простой же доводчик изготовить несложно, имея небольшие знания по радиоэлектронике, а также необходимы элементы для создания модуля.

А понадобятся несколько конденсаторов, электромагнитные реле, таймер и несколько транзисторов и резисторов.

1441042441 9

Принцип работы самодельного модуля таков: сигнал на модуль берется от блока охранной системы.

Этот сигнал поступает на реле, которое замыкает свои контакты, соединяя через резистор источник питания с конденсатором для его зарядки.

После прекращения подачи сигнала, конденсатор подключается к другому реле, которое начинает питать таймер.

Выходящее из таймера низкое напряжение откроет транзистор, затем напряжение пойдет еще на одно реле, после которого напряжение через резистор поступит на электродвигатель – стекло начнет закрываться.

После полного закрытия секла, из-за упора его в дверь, в сети произойдет возрастание тока нагрузки, которое повлечет падение напряжения.

Из-за падения напряжения транзистор закроется, тем самым обесточив реле, и доводчик отключается.

Схема эта считается очень простой, но работает без проблем и свои задачи выполняет хорошо.

1441042409 10

В итоге можно сказать, что заводские доводчики стекол автомобиля может установить практически каждый водитель хоть немного разбирающийся в электрике, тем более, что инструкция прилагается.

А вот спаять и установить самодельное устройство сможет не каждый, да и надежность работы такого устройства под большим сомнением.

Хотя уже существуют не плохие модели, которые работают годами. Но тут уже нужно ориентироваться на отзывы людей, которые пользуются такими устройствами и на квалификацию мастера, который их сделал.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто