Достопримечательности чуйского тракта на машине маршрут

Чуйский тракт / Лучшие достопримечательности Алтая

avatar

6f4b1g4k55f 960

Поездка на Алтай: Август 2017г.

Период маршрута от ОЭЗ «БИРЮЗОВАЯ КАТУНЬ» и до с. Акташ

Предисловие:
В двух видео-постах об Алтае я уже рассказывал, как мы выехали из г. Тюмень и поехали компанией из 4х человек на Mitsubishi Lancer в сторону Горно-Алтайска. Как мы снимали домики для ночевки, первый и второй день. На сколько условия проживания в разных местах за одну и ту же сумму 500р. с человека отличаются друг от друга. Так же показал первые достопримечательности Алтая которые мы можем встретить после с. Бийск. Два этих поста вы можете посмотреть по ссылки:

Ну и теперь вернемся к нашей третьей части путешествия по Алтаю.

Выехав с ОЭЗ «БИРЮЗОВАЯ КАТУНЬ» и прихватив с собой медовухи с пасеки «Медом в ухо» мы двинулись до с. Акташ. Расстояние показало 313 км.

6f4b1g4k451 960

Так как очень сильно задержались в Особой Туристической Зоне, то выехали очень поздно.
Стало темнеть.

6f4b1g4k501 960

Первая достопримечательность которую мы заметили на своем пути — это Семинский перевал, мы даже не поняли как его «перевалили» Но эту возвышенность со стелой с правой стороны сложно назвать перевалом по тактильным ощущением, но он есть. Обычный перекресток дорог. Фото и видео делать не стали на этом рубеже, так как не поняли вообще достопримечательности, а во вторых было уже темно.
Следующее место в котором мы остановились покушать, это кафе «Шелковый путь» Ни сколько сама кафе приглянулась, сколько пейзажи которые расположены рядом:

6f4b1g4l24 960

Прям возле этой кафе протекает река Катунь,

6f4b1g4l7c 960

а молодые Алтайские ребята ловили скорее всего Хариуса. Пейзаж на котором они уходили с уловом не мог не заставить меня сфотографировать их.

6f4b1g4la4 960

После вкусного ужина (хотя я не помню даже что мы ели) Проще тогда сказать, после «вкусной» фотосессии стало темнеть очень быстро. Нашем удивлением было это подъем на следующий перевал на первой передачи. Ночью, ориентируясь по знакам и в очень крутой подъем с резкими изгибами дороги во всех плоскостях мы приближались к перевалу: Чике-Таман. Вот тут мы не могли не остановиться. Правда было очень темно, но даже в темное время суток — здесь было прекрасно. Возвышенность, смотровая площадка и ветер обдувающий тебя.

6f4b1g4le8 960

Мы уже обессилившие, что постоянно за рулем и постоянно в движении с каждой минутой понимали, что до с. Акташ мы не доедем. Оставалось 128 км.
Этот перевал в отличие от Семинского нас впечатлил и мы все такие впечатленные и уставшие поехали дальше.
Дальше дорога была потрясающая, в окружении скал с левой и с правой стороны, это я видел по гугл картам. 🙂 мы доехали до с. Купчегень. Я начал уже смотреть в карте, где можно остановиться и переночевать не доезжая до с. Акташ. Тут моему взгляду на картах гугл попадается кордон «Кур-Кучу», который находится совсем недалеко от нас. Подъехав к малозаметному повороту налево, мы спустились с федеральной асфальтированной трассы на грунтовку и под звуки маленьких камешков ехали в темноту. Совсем скоро перед нами оказался шлагбаум. Мы вышли, подошли к кпп, сказали, что нам нужно переночевать, потом Алтайский мужчина показал нам рукой в сторону кордона и сказал идти искать женщину которая все оформляет. (Хочу отметить, что сервис на Алтае… Вообщем его нет! ) Мы вооружившись полудохлыми фонариками интегрированными в китайские телефоны и пошли в кромешную темноту. Найдя женщину, она нам показала Алтайское жилище Аил. (Мы прикололись с него, но в тот момент нам было абсолютно все равно где ночевать.) Мы купили у нее охапку дров за 100р. Заплатили 50р. за парковку авто и по 450р. с человека в пятизвездочном отеле, ой в пятиместном аиле.
Припарковавшись прям возле Аила на возвышенности, с очень сильным шумом Катуни внизу, мы решили по релаксировать. Точнее сказать, разожгли костер на улице (Хотя в Аиле мне кажется Алтайцы тоже разжигают костер) Этому способствует форма крыши с отверстием вверху. Откупорили медовуху и укутавшись в теплую одежду сидели и смаковали в этом, пока еще не изведанном нами месте, сладковатый напиток. Пока один из нас не поднял голову вверх. К большому сожалению мой фотоаппарат не смог запечатлеть эту красоту. Но поверьте мне на слово, такого ЗВЕЗДНОГО НЕБА я не видел никогда. Мы залипли минут на 5 в полной тишине и не шевелясь глядя вверх (может это медовуха на нас так подействовала) но это было сказачно красиво.

Утром, когда мы проснулись и вышли на улицу я понял — это лучшее место, в котором я когда либо находился. Ни Турция, ни Египет ни даже Таиланд мне не дал столько эмоций, сколько вид который я увидел выходя из Аила. Это осталось в моем сердце до сих пор. Я очень хочу туда попасть и сделаю это в этом году!

6f4b1g4k10c 960

В Аиле в котором мы ночевали, были самые жуткие условия, хуже было только на Актру (об этом я расскажу в следующем посту) Укутавшись во всю одежду которая была: двое носков, термобелье, штаны по верх термобелья, флисовая кофта, пуховик и потом я залез в спальник и еще накинул на себя одеяло которое было в Аиле. И да, конечно же я спал в шапке! Было нереально холодно ночью, а живность которая там была: Жуки, пауки, а на утро я вообще увидел что на потолке улей с осами, тут конечно я обомлел.
Но когда мы на утро увидели, тот самый Аил, на фоне гор. Я сказал — он великолепен!

6f4b1g4k105 960

Спустившись вниз, мы увидели пороги от которых был такой шум всю ночь. Как потом оказалось у них даже есть название: Ильгуменские пороги на реке Катунь

6f4b1g4k174 960

На фото конечно же не передать и шум и масштаб, это лучше смотреть в в моем короткометражном фильме который я прикрепил в начале поста.
Новый день начался с потрясающей бодрости от увиденного. Позже когда мы умылись в ледяной реке Катуни, мы стали бодрее раз в 5 как минимум. При выезде из Кордона мы увидели впервые сусликов. Поле по которому мы ехали ночью в сторону кордона сплошь и рядом усыпано отверстиями в земле (норки сусликов) в которых постоянно то забегали, ты выбегали эти «бешеные» суслики. Ночью так как этого мы не видели, увидев их днем, проехать просто так мимо мы не смогли. Остановились и пошли смотреть на них. Стоило нам выйти из машины, как все поле опустело. Все разбежались по домам. Ладно думаем, едем на с. Акташ. к черту этих сусликов. А то это выглядело как в поговорке: «Ищи ветра в поле», только здесь: «Поймай суслика в степи»

Дальше в солнечный и теплый день, дорога показалась нам самой красочной. Именно в этот момент я и вспомнил о том, что Чуйский тракт, попал в ТОП Самых красивых автомобильных дорог мира по версии National Geographic. На фото опять же я ничего не запечатлел, а вот на видео можете посмотреть всю эту красоту.
Следующая достопримечательность была, это Ининский мост, он был так рядом, но мы почему то проехали мимо. Очень красивое место — рекомендую всем. В этом году у нас в планах 20 Августа съездить на Алтай подобным маршрутом и эта достопримечательность стоит у нас в списке! Кто желает присоединиться к нам пишите комментариях: «Я хочу с вами на Алтай» и я скину маршрут нашего следования.
Проехав немножко от этого моста мы встретили интересную достопримечательность: Ининские стеллы Балбалы.

6f4b1g4k189 960

Справа от дороги можно видеть ограду с тремя стелами — это древний культовый комплекс эпохи бронзы (III-II тысячелетии до н.э.). Высота самой крупной стелы — больше 4 метров (не врытой)
Очень интересная природная «инсталяция».
Сфоткались, отсняли немного видео и поехали дальше.

Следующая, опять же не далеко от предыдущей достопримечательности, была «Гора духов» и многим известное место, где происходит Слияние двух рек: Чуи и Катуни

6f4b1g4k235 960

Очень красивое зрелище, где с большой возвышенности ты наблюдаешь этот «природный коктейль» Бирюзовая река Катунь смешивается с серой и более мутной рекой Чуя.
В окружении плато, на которой мы находимся очень много не высоких деревьев с белыми ленточками. Реально напоминает место духов, опять же, вначале всего этого пути написано объявление, о том, что не нужно туристам повязывать все подряд на эти деревья, ибо этот ритуал должен осуществляться знающими людьми с определенными словами и действиями. Так же обратили внимание на камни расположенные друг на друга, вертикально. Нашли самую большую и сфоткали на фоне уже смешанных двух рек Катуни и Чуи:

6f4b1g4k1d5 960

Как позже в интернете я узнал, что называются такие скульптуры: LATZA («Латза»). Пирамида (или сооружение) из больших камней на перевалах, вершинах гор, святых местах или «местах силы» устанавливается с посвящением местным божествам. К таким сооружениям можно «добавлять» свой камень для исполнения своего желания, обращенного именно к конкретному божеству.

6f4b1g4k281 960

Следуем дальше и через определенное расстояние, с левой стороны наблюдаем много народу. Автобусы на парковке с огромным количеством туристов. Проехать мимо мы не могли.
Этой достопримечательностью оказались: Петроглифы в урочище Калбык-Таш. Наскальные рисунки.

6f4b1g4k55c 960

Бом Калбак-Таш (Ялбак-Таш), с Алтайского «плоский камень» — археологический комплекс на 723 км Чуйского тракта на правом берегу реки Чуя, в 10 км от места впадения ее в Катунь. Калбак-Таш — самая знаменитая писаница Горного Алтая, на плоских скалах бома собрана коллекция порядка 3000 наскальных изображений от эпохи неолита (6-4 тыс. лет до н.э.) до древнетюркской эпохи (1000-700 лет до н.э.). Наскальные изображения показывают весь быт древних людей, начиная от мифологии и заканчивая насущными бытовыми проблемами.

Оставляем историю в покое и едем дальше. Проезжаем мимо (справа) Памятник водителям Чуйского тракта. Памятник посвящен Кольке Снигиреву, герую легендарной песни «Есть по Чуйскому тракту дорога».

Движемся далее и останавливаемся у еще одной достопримечательности которая так же как и все, находятся прям возле дороги (метров 200-300 я не считаю далеко)
Эта достопримечательность Водопад Ширлак (Девичьи слезы)

6f4b1g4k298 960

С Высотой падения воды 15 м.

6f4b1g4k314 960

Поднявшись в сланцах на гору и спустившись вниз, это было самым настоящим испытанием. Очень крутой подъем вверх, где лучше одеть трекинговую обувь, чтобы не буксовать. При спуске тоже будет комфортнее идти в кроссовках, нежели, когда у тебя стопа стремиться «выехать» вперед тапка. Но так как у меня обувь была в багажнике и доставать ее не хотелось в этот жаркий день, пришлось на свой страх и риск совершать «восхождение» к водопаду в сланцах.

6f4b1g4k4ce 960

Недалеко от этого водопада, есть еще Гора «Бегемот» и с таким же одноименным названием порог, только расположенный с другой стороны. Заезжать мы туда не стали, так как время нас поджимало и в этот день у нас в планах было оказаться на горе Актру.

Ну и последняя наша достопримечательность ждала нас в с. Акташ, точнее в 6 км. от нее. Эта красота требует такого длительного переезда, чтобы увидеть ее вблизи — это Гейзерное озеро.

6f4b1g4k3a2 960

Еще недавно, люди ходили по топкому болоту, чтобы найти эту достопримечательность, в окружении комаров, слепней и прочих насекомых. А сейчас, добрые люди сделали на этом неплохой бизнес: они построили дорогу от места парковки и до самого гейзерного озера, где по дощатой дорожке можно дойти минут за 5, в тех же сланцах до потрясающей в Алтае достопримечательности, заплатив где то 35р с человека.

6f4b1g4k371 960

В заключение хочу сказать, что название: ТОП ЛУЧШИХ МЕСТ АЛТАЯ — это по мнению какого то пацана. Я прекрасно понимаю, что есть много других прекрасных мест по Чуйскому тракту, а если взять Чемальский, то там тоже найдется с десяток крутых мест. Здесь я показываю вам достопримечательности, которые нам попались, двигаясь по Чуйскому тракту, начиная от Туристической зоны «Бирюзовая Катунь» и до с. Акташ. Если вы знаете красивые места на этом участке дороги, то смело скидывайте их в комментарии с пометкой где он находится и как называется. Очень будет познавательно увидеть, куда нам можно будет заскочить в следующий раз.
Еще раз хочу напомнить, что 20 Августа, 2018 года, мы собираем компанию желающих на своих авто отдохнуть на Алтае с посещением подобных мест. Мы не тур операторы и денег за это не берем. Вы сами рассчитываете свой бюджет поездки, а мы лишь показываем маршрут и объедением людей. Цель собраться вместе — это в первую очередь знакомство (нетворкинг) с разными людьми из разных городов, разных профессий, но объединяющих все одно — Путешествие!

Ведь после подобных знакомств, судьба любого человека может изменить полностью. Именно в таких долгих путешествиях и с разными, незнакомыми людьми происходит обмен ценной информацией, опытом, рождаются бизнес идеи и завязываются партнерство.

Место, в котором разные люди, разных профессий и статусов, могут «хлебать» уху из одной кастрюли и общаться на общую тему.

Источник

Достопримечательности Чуйского тракта: поездка на машине

Отчет о путешествии на машине по достопримечательностям Чуйского Тракта. Белокуриха, Бирюзовая Катунь, Тавдинские пещеры, водопады, слияние рек и другие красоты Алтая.

Предисловие

К этому путешествию мы готовились долго и тщательно. Больше месяца изучали достопримечательности, работали с картами дорог, читали отзывы, составляли маршрут. И вот в начале сентября 2017 года, выбив долгожданные 14 дней отпуска, мы выдвинулись на своем маленьком автомобиле навстречу приключениям, покорять российские просторы.

Сейчас границы Казахстана и России открыты, таможню проходят очень быстро, никаких документов, кроме паспорта, не требуется.

Умный в гору не пойдет

Первая наша остановка была в районе Белокурихи. От Змеионгорска до Белокурихи можно проехать через Барнаул по хорошей асфальтированной дороге, а можно как мы, через Краснощеково — по пыльной, почти проселочной дороге. По асфальту дольше километров на 200, по проселке очень пыльно, машину и все содержимое после этого придется мыть.

Обычно в путешествие, заезжая в какие-нибудь города мы пользуемся услугами Booking.com, но у путешествия на машине есть свои плюсы:

Мы ехали ночью и попали на Белокуриху-2 — это новый горный серпантин с ограничением скорости 20 км.

На горе идет активная стройка. Думаю, скоро там появится туристический комплекс. Асфальт закончился, началась грунтовка. Какое же было наше удивление, когда в свете фар (а было уже около полуночи) мы увидели настоящий Пипелац. Мы сразу поняли, что нам сюда, и разбили лагерь.

Кто-то из фанатов фильма Кин-дза-Дза хорошо постарался: кроме Пипелаца выставлены другие средства передвижения.

Мы посетили комплекс Андреевская слобода, вход стоит 100 рублей. Сейчас это музей с несколькими строениями 18-19 века, но в будущем планируется открытие гостиницы, чтобы каждый желающий мог почувствовать себя зажиточным купцом.

Свежий воздух и интересные развлечения не заставят скучать. Мы, например, поднялись по канатной дороге в Белокурихе.

Вид с канатной дороги

Впечатления от дороги: долго и дорого. Цена: 400 рублей, на горе можно погулять, посмотреть разные скалы, которым местное населения дало красивые названия.

После Белокурихи через Бийск мы выехали на Чуйский тракт — красивейшую дорогу, соединяющую Россию и Монголию. Ее можно подсократить через село Алтайское, но мы научены опытом, поэтому решили ехать в обход. Заехали в село Сростки к памятнику Василию Шукшину.

В Сростках есть парк, посвященный героям произведений Шукшина, дом-музей, в котором он родился, и памятник на горе Пикет. Когда мы собирались ехать, думали, что памятник на горе будет найти не сложно, но оказалось сложно найти саму гору.

Дальше дорога шла мимо живописной реки Бирюзовая Катунь. Красота захватывает дух.

На другом берегу реки от села Соузга находится очень интересная скала «Чертов палец». Добраться до него можно через базу Ая. Подъем очень крутой, не каждая машина одолеет. Лучше около двух километров придется пройти пешком или заказать прогулку на лошадях.

Скала очень скользкая, для ее покорения нужна удобная обувь и хорошая физическая форма. Место просто шикарное, нереально красивое и необычное, на его посещение не жалко ни сил, ни времени.

Следующая достопримечательность, которую мы посетили, находится возле базы Бирюзовая Катунь. Хозяева базы построили мост и берут плату по 50 рублей за проезд. Так мы оказались в Тавдинских пещерах.

Вход 150 рублей в хорошую погоду и 100 рублей в дождь или снег, но эта экономия в 50 рублей может очень дорого обойтись — тропинки и проходы очень узкие и скользкие, иногда проходят над обрывами.

Подъем правда резкий

В пещерах живет дух Эрли, которому все платят монетки и сладости. Сладость мы видели только одну — заплесневелую булочку.

Духу надо дать мзду. И побольше. Возможно, мы дали слишком мало, и коварные пещеры устроили нам испытание — мы немного сбились с пути. При переходе из пещеры в пещеру нужно идти по тропинке, но встретятся пару развилок. Мы свернули на одной из них и шли по стрелочкам минут 30. Куда ведут эти стрелочки — непонятно, но лучше без еды, воды и спальных принадлежностей не проверять.

Следующая достопримечательность на нашем пути — Камышлинский водопад. Проход на него только один — через базу Царская охато. Вход на базу стоит 150 рублей. Кроме возможности пройти по мосту можно посмотреть настоящего медведя, пруд с огромными рыбками и посетить аил — жилище коренных алтайцев. В жилище есть уникальная возможность примерить национальные костюмы и посмотреть быт местных жителей.

На водопад можно пройти около двух километров по лесу (тропа ровная и легко проходимая) или отправиться на лодке. Цена прогулки: 300 рублей с человека.

У водопада очень много рекламы с призывом сплавиться по Катуни 2-3-4- часа, но почему-то все объявления без контактов. На сплав мы не попали, так что двинулись дальше.

Чемальский тракт

Чемальский тракт — дорога длиной около 100 км, густонаселенная базами отдыха. Здесь предложат широкий спектр различных услуг: проживания, питания, развлечений. Можно две недели прожить на Чемальском тракте, и каждый день провести по-особому.

Можно оказаться в гуще событий на кемпинге от 200 рублей сутки, можно в домике — от 1800 рублей сутки, можно отдыхать уединенно.

На Чемальском тракте каждый может найти то, что ему по душе.

После села Чемал хорошая дорога заканчивается и, да здравствует Ее Величество, Проселка!

На Катуни много песчаных пляжей, но их манящий песок очень обманчив, у кромки воды пески превращаются в засасывающую жижу, вода леденяще-холодная.

Так получилось, что при планирования отдыха мы думали, что Чемальский тракт нам не очень понравится, и что здесь мы проведем пару дней. Вышло все наоборот. Чемал мы посмотрели за пару часов, а вот с берегов Катуни уезжать не хотелось.

Читали много хороших отзывов о Чемальской ГЭС, но она нас совсем не впечатлила.

Мечтали попасть на остров Патмос, но он был закрыт на месяц. Остров Патмос — небольшой остров на Катуни, к нему ведет длинный навесной мостик вместимостью не более 6 человек. На острове построен храм-монастырь. Он очень маленький и уютный по словам очевидцов, но мы там не были.

Дорога к голубым озерам

За деревней Анос начинается направление к Голубым озерам. Именно направление, потому что дорога заканчивается вместе с асфальтом. Несколько километров нужно преодолеть по грязной и скользкой жиже.

Эти Озера того стоят. В конце лета или в начале осени на реке образуется несколько ярко голубых озер, бесподобно красивых. Их называют «Глазами Катуни». Это те глаза, взгляд которых навсегда остается в памяти.

Чуйский тракт

Проехав Семинский перевал и перевал Чике-Таман, мы остановились в кемпинге Большой Яломан на реке Большой Яломан между селами Купчегень и Иня.

Это был наш первый оборудованный кемпинг. Цена: 300 рублей сутки. Там произошло маленькое недоразумение. Вечером нас впустили, проводили до места, все рассказали, взяли оплату. Место красивое, рядом река, беседка, костровище. Но утром к нам подошли за оплатой, заявив, что не знают людей, взявших оплату вечером. Ситуация была не очень приятная. Мы сказали, что если это их кемпинг, то надо лучше за ним следить, чтобы посторонние не гуляли по территории и не брали оплату с туристов. На том и расстались.

Возле деревни Иня расположен археологический памятник — Инские столбы. Мы заметили, что к ним приносят подношения и украшения, а к маленькому столбу — детские игрушки.

На Чуйском тракте много достопримечательностей. Одно из них — слияние рек Чуи и Катуни.

Памятник Кольке Снегиреву и всем водителям, которые ездили по Чуйскому тракту.

Памятник Кольке Снегиреву

Это сейчас он асфальтирован, дороги проложены максимально удобно, машины современные. Сложно представить, каким нужно было талантом и мужеством, чтобы проехать там раньше.

Кусочек старого Чуйского тракта

В нескольких километрах за селом Акташ в болотах скрывается Гейзерное озеро. Одна из баз построила дорогу из бревен через болото и пропускает всех желающих за 30 рублей.

Гейзерное озеро вулканического происхождения. Иногда на его дне творятся чудеса, оно просто бурлит. К сожалению, мы этот момент не застали. Кстати, Акташ находится высоко в горах. В начале сентября там уже лежит снег и очень холодно.

Но не только голубыми и бурлящими озерами славится этот благодатный край. За деревней Чаган-Узунраскинулись расположены настоящие Марсовые пейзажи.

По тропинке на Марс-2

Теперь, чтобы оказаться на Марсе, не обязательно быть космонавтом или космическим туристом — достаточно просто проехать по Чуйскому тракту.

Всего за 100 рублей можно побродить по Марсианским пейзажам, а за 400 рублей заночевать на Марсе. Территория оборудована туалетом и умывальником, мусор убирают и вывозят.

А мы по очень живописной Курайской степи возвращались обратно, до Акташа.

В селе Акташ есть поворот на Улаган и последняя более-менее приличная заправка. Асфальт заканчивается, начинается гравийная дорога, густо посыпанная булыжниками.

Первая достопримечательность, которая встретится на этом участке пути, это Красные ворота. Здесь когда-то взрывали скальную породу, чтобы проложить дорогу.

Дорога очень красивая и увлекательная, местами даже встречается асфальт. Поднимаемся на высоту 2100 метров. По бочинам растут плодоносящие кедры, можно поесть свежих орешков.

Чулышманская долина

Мы подобрались к изюму нашего путешествия — перевалу Кату-Ярык. Только здесь мы осознали всю глубину песни из фильма «Гардемарины» — про «российскую дорогу, семь загибов на версту». На перевале протяженностью 3,5 км есть семь крутых поворотов. Дорога очень узкая, две машины могут разъехаться только в том случае, если одна из них — «Ока».

Перед поездкой мы прочитали много отзывов об этом перевале и о том, что подняться можно только на полном приводе или хотя бы на заднем. Поэтому, стоя на краю обрыва, колебались около 5 минут, стоит ли спускаться туда на «Оке».

Резкий спуск с Кату-Ярык

11 минут страха, и мы внизу. В ущелье дорога просто жуткая, узкая, каменистая, разогнаться больше 30 км/ч невозможно.

Ночевали мы на базе «Мешке Таш» возле базы «Каменные грибы». Кемпинг стоит 200 рублей, домики — от 700 рублей. Расположение базы очень удобное — по середине между перевалом и Телецким озером, напротив базы «Каменные грибы». В двух киометрах от базы есть тропинка на водопад Учар.

Заплатив лодочнику 500 рублей за лодку (туда и обратно), можно побывать на Каменных грибах и водопадах. Некоторые экономят деньги и посещают оба места за один раз, но тогда не получается экономить силы.

Подъем к грибам достаточно крутой и затяжной, тропинка на грибах узкая и сыпучая. На посещение грибов у нас ушло около трех часов спокойной неспешной прогулки. Водопад мы оставили на следующий день.

К водопаду по камням и отвесной скале ведет очень живописная тропа. Дорога туда-обратно у нас заняла восемь часов — целый день. По пути встречаются несколько водопадов.

Готовясь к поездке, читая отзывы и изучая фотографии Учара, мы не понимали, почему всем так нравится. И только побывав там, мы поняли, что фотографии не передают и 10% всей той мощи, энергии и силы, которую ощущаешь рядом с тоннами бьющей воды, рассыпающейся миллионами брызг и сотнями радуг. Фото не передают того восторга, который испытываешь, находясь в ущелье. Хотя дорога к водопаду достаточно трудная, мы встретили группы пенсионеров с тросточками, которые вполне нормально преодолевали это расстояние.

Мы доехали до юга Телецкого озера, надеясь остановиться там. Проехать 50 км от базы по разбитой дороге через грязи и топи — это многого стоило. Но Телецкое озеро нас не вдохновило. Была середина сентября, базы опустели, здесь царило чувство покинутости и запущенности. Горы мусора, оставшиеся после туристов, куча стволов деревьев, выкинутых на берег — вот что предстало перед нашими глазами. Мы погуляли около часа и решили вернуться на базу. Так же решили еще несколько экипажей машин. Осенью на Телецком отдыхают только рыбаки.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто