Дошиповка зимних шин авто шип

№2 Самостоятельная дошиповка зимней резины!

vyAAAgB90eA 100

Здравствуйте мои читатели!

В данной «внеплановой» записи БЖ речь пойдет о самостоятельной дошиповке зимней резины.

Пришло время «переобуваться», а я блин летом сани не готовил!
Когда глянул на доставшуюся мне по наследству зимнюю резину на дисках — офигел.
«На поле боя со льдом, из окоп не все бойцы выгладывали, однако ни одного потерянного бойца».
Терперь более понятно — некоторые шипы были обломаны, при этом ни одного выдранного.

LKAAAgJJ0eA 960

Пришлось срочно достаточно дотошно изучать тему, покупать ремонтные шипы и осваивать самостоятельную технику ошиповки!

Оказалось все очень и очень просто!
Нам понадобится:
1.Сьемник стопорных колец.
2.Отвертка. Я выбрал две: одну более узкую — для извлечения остатка шипа, вторую пошире, в ней я сделал посередине бровку, что бы было удобнее вставлять шип, вероятность соскальзывания отвертки будет мала
3.Молоток. На всякий случай, вдруг рядом кто спросит нафиг тебе это нужно.
4.Ну и конечно — сами ремонтные шипы (какие — см. далее).

В моем случае — я более узкой отверткой из резины доставал остатки шипа, поддев его под «пятку» (основу шипа).

rsAAAgGJ0eA 960

7MAAAgGJ0eA 960

Остается отверстие, как и в случае вырванных из своих мест «родных» шипов.
Если у вас вырванные шипы, то очистите отверстие (можно аккуратно более узкой отверткой).
Ремонтные шипы бывают разные, для протекторов с разной степенью износа и разной заводской «усадки» шипа.
Например по высоте: 7, 8 (самые наверно востребованные) и 9 мм.
Измерьте глубину «ямок» от шипов на своей резине и подучите необходимую (общую) высоту ремонтного шипа. Это можно сделать штангенциркулем или даже например спичка+линейка.

Корректная установка и выбор шипа

3MAAAgGJ0eA 960

Я выбрал такие отечественные ремонтные шипы

3sAAAgGJ0eA 960

t0AAAgGJ0eA 960

Наковырял цветмет и гальку для личного пляжа 🙂

nMAAAgGJ0eA 960

Ну и собственно сам процесс самостоятельной ошиповки (без дорогих приспособлений).
Смачиваем отверстие мыльной водой — для того чтобы легче было вставить ремонтный шип (я сделал мыльный водичку и смачивал губкой).
Далее вставив сьемник в отверстие раздвигаем его и вставляем «наискосок» ремонтный шип. После чего более широкой отверткой утапливаем шип на свое место.

OEAAAgLJ0eA 960

И все! Молотком можете утопить как вам кажется не до конца усевшиеся в места шипы. Я всего пару раз стукнул, но думаю можно было и без этого.

AcAAAgGJ0eA 960

Самостоятельную ошиповку подручными средствами можно делать в одного, однако быстрее и удобнее делать вдвоем: один смачивает и раздвигает, второй вставляет и утапливает шип.

Экономия может выйти достаточно нормальная, учитывая, что ошиповку например в нашем городе делают 16-18 руб за 1 шип. При этом надо везти куда-то резину.
А здесь данную простую процедуру можно произвести в своем гараже, при чем на передних колесах — даже не снимая их, повернув руль в сторону.

Недостаток при самостоятельной ошиповке один — так как продают ремонтные шипы по 500 штук в упаковке, то много остается — например у меня их осталось порядка 350 шт. (продам кому-нибудь частями). Но это не проблема можно скооперироваться с товарищами или купить меньше с рук.

Герб самостоятельного дошиповщика 🙂 или дошиповка в шимонтажках нафиг!

9KAAAgJJ0eA 960

Однозначно точно:
1. Экономия денег. По этой же причине сейчас многие стараются иметь комплект сезонной резины на дисках, даже штамповках, что бы каждый раз не платить больше тысячи в шиномонтажках, и наборы для самостоятельной установки «жгутов» вместо саморезов
2. Опробывав самостоятельную ошиповку вы никогда не будете доверять свою резину ошиповке зачастую малограмотным и относящимся как к не своей резине работникам шиномонтажа.

Ремонтные шипы зачастую «сидят» надежнее родных. У родного шипа основа диаметром 8 мм, а у ремонтного — 12 мм. За все время (а я уже дошиповывал резину на предыдущем авто в шиномонтажке) я видел всего 3 вырванных ремонтных шипа (у товарища), но здесь я склоняюсь о их возможно плохой установке.

Спасибо за интерес с данной публикации!

P.s. Если будет время сделаю для следующего раза самодельный инструмент для дошиповки.

Ставьте лайки. Подписывайтесь.

До следующей записи в БЖ!
Удачи на дорогах!

Источник

32. О дошиповке зимней резины

a119969s 100

Пост информационный, чтобы не возникало желания поддаться на сладкую рекламу.

При частичной потере шипов на резине возникает резонный вопрос:
Как продлить жизнь дорогостоящим зимним покрышкам?
Существует ли какая-то технология по замене выпавших шипов?

Ссылка на ремонтные шипы и оборудование для ошиповки:
oshipovka.ru/about/
shop.glavship.ru/

Суть в следующем — в старые гнезда устанавливаются ремонтные шипы меньшей высоты и большего диаметра. Ремонтные шипы существуют разных типоразмеров, различающиеся по высоте и по диаметру. Шип должен выступать из резины на 1,0-1,2мм. Как это выглядит можно посмотреть в автомагазине на новых покрышках.

Стоимость дошиповки — от 15руб за шип. Для этой операции используется специальное оборудование. Рациональность такого мероприятия также зависит от степени изношенности протектора. Понятно, что если протектор изношен — то он и грести толком по снегу не будет. Особенно это актуально на извилистой дороге весной по снежной каше.

Выдержки из общения по теме:

>> 1. В природе существует несколько размеров по диаметру и по высоте шипа. Шинки особо не утруждают себя наличием полного ассортимента. Для более-менее грамотной ошиповки надо иметь весь арсенал — ведь середину протектора обычно быстрее на зимней резине выедает при активном пилотировании или при езде в пробукс по «малым сугробам».

>> 2. Если шип будет выступать из протектора на 2,0мм или более — его вырвет

>> 3. По опыту могу сказать: новая резина через 2-3 сезона (20-30ткм) начинает активно терять шипы из-за износа протектора. Резины меньше — шип больше выступает, его укладывает набок и только потом вырывает. Дошиповка — мероприятие затратное и малопродуктивное… так… дырки залатать, чтобы по весне гвоздей и камушков острых в слабые места протектора не нахапать. Потом на ремонтных шипах вываливается наружная пластиковая обойма-рубашка, но на это особого внимания обращать не стоит. Ну а самое главное — дошипованная резина все равно так «остро» не держит как новая. Увы и ах… Я сам на дошипованной (остаток протектора 7-8мм) первый месяц октябрь-ноябрь покатаю пока снег плотно не ляжет — а потом сдам ее занедорого и новую шипованную возьму…

qkAAAgJxuOA 960

>> 4. Я тебе и так скажу что будет через 10ткм зимы после 30-50% дошиповки:
— все остальные родные шипы выпадут, а ремонтные все на месте останутся. Зимняя эксплуатация автомобиля — вообще мероприятие затратное, по сравнению с летней. Где-то раза в 2 расходы выше + риски всякие возрастают.

>> 5. БУ зимнюю резину без шипов обычно ставили для бесснежных покатушек по лесным сырым дорожкам, когда нужен «зубастый» протектор. Но это не Тиидовская среда обитания, а старо-ВАЗовская… 🙂

>> 6. Там еще такой хитрый момент есть: твердость сердечника.
Слишком твердый — будет хрупкий, шипы будут обламываться.
Мягкий — будет снашиваться быстро и торец будет как шарик — без острых граней активно вгрызаться в лед не будет. На ремонтных шипах, которые мне ставили, твердосплавная вставка ближе ко второму варианту исполнения. При попытке порезаться о такой БУ шип — 100% неудача, в отличии от «правильных» шипов Континенталя или Нокиан… 🙂

>> 7. Если шип в гнезде болтается, выступает на 2мм или проворачивается в гнезде ногтями за прямоугольную вставку (шипы Контика или Нокиан) — то его вырвет при первой же возможности. Поэтому если заморачиваться на дошиповку — то такие шипы надо менять.

Ошибки пользователя при дошиповке:
1. Снятые покрышки отдал в дошиповку, а после монтажа вылезла ранее не замеченная грыжа. Деньги на ветер, а проблемная покрышка пойдет только на запаску.
2. Отдал в дошиповку, а у шинки в наличии шипы только малой или только большой высоты. В первом случае тупо дырки зачопили, во втором случае шипы повырывает.

0yAAAgBxuOA 960

3. Покрышка недорогая, а шипов нет. Стоимость дошиповки слишком высока, т.е. нерациональна. В данной случае рациональнее приобрести новую покрышку(и).
4. Дошиповка старой покрышки (смотри месяц и год выпуска на боковине)

Совет: Если есть такая возможность — контролировать процесс, а не полагаться на добросовестность работника шиномонтажа.

Рекомендации от РемШип (взято с инструкции):
Глубина протектора / Артикул шипа
6-7мм / 12-7-2ТР
7-8мм / 12-8-2ТР
8-9мм / 12-9-2ТР
9-10мм / 12-10-2ТР

Источник

Ремонтная ошиповка или ремотные шипы и с чем их едят?

4CAAAgGzN A 100

Ошиповка ремонтными шипами – возвращение былой хваткости Ваших шин.
Давно устоялось мнение о том, что восстановить шипы на шинах нельзя. До последнего времени так оно и было: поставить заводской шип в старое, изношенное отверстие бесполезно, назвать такое ошиповкой никак нельзя, больше подойдет «выкинуть деньги на ветер, потратить время впустую». И вот почему. Отверстия под шипы у шины изношены, диаметр увеличен, поэтому удержать шип в таком отверстии сил у резины шины нет. К тому же в процессе эксплуатации шин, протектор истирается. В купе с тем, что стандартные шипы имеют высоту 8,5 мм, очень скоро протектор становится слишком низким, и заводской шип уже будет торчать выше протектора шины. А следовательно, уже под действием много меньшей касательной к поверхности протектора силы шип вылетает при разгоне, маневрах и торможении. «Что же делать?» — задумываются многие водители. И тут надо быть осторожным.
О «колхозе», или сыр в мышеловке.

422b979s 960

Есть «умельцы», заявляющие, что могут восстановить ошиповку, просверлив новое отверстие и поставить рядом стандартный шип, или же типовой шип, уменьшенного диаметра и высоты (выпускаются и такие, для ошиповки велосипедных шин и обуви). Подкупает, согласен, копеечная цена этой услуги. Стоп! За что мы платим в зимней шипованной резине в первую очередь? За шипы. Почему же так аппетитен сыр в этой мышеловке? Да, и для шиномонтажа «колхозная» ошиповка очень выгодна: стоимость шипа при закупке составляет 0,3-1,0 рублей, а для клиента – 4-12 рублей. Просто Клондайк для нечистых на руку дельцов. Поэтому не удивляйтесь, если добродушные ребята посоветуют Вам «колхозную» ошиповку, нахваливая как только можно весь этот бред. Но почему не стоит доверять этой технологии?
Давайте разберемся. Во-первых. За что мы платим деньги, покупая Nokian, Continental, Goodyear и шипованную резину других производителей? Верно! За безопасность. А как она достигается? Трудом инженеров, которые выверяют верное расположении и конфигурацию, рассчитывают размеры площадки под установку шипа; качественная ошиповка совершаемая на заводе так же немаловажный фактор, обеспечивающий безопасность потребителя. Исходя из этого, что мы получаем при обращении к мастерам «колхозной» дошиповки?
Во-первых. Сверление нового отверстия. При ошибке на доли миллиметра острое сверло рассекает капроновый корд, являющийся каркасом жесткости. Вы получаете якобы нормально ошипованную шину, а на первой выбоине у Вас возникает беговая грыжа – конструктивная гибель шины. Конечно, никто из умельцев не признается, что они повредили корд при сверлении. («Слушяй, я мамой клянусь, не повряждал я твой шина!»). Слышите, как купюры убежали в магазин шин?
Во-вторых. Инженеры рассчитали, минимально необходимую площадку, для удержания шипа, но «колхозные» мастера Вам скажут, что и в 3-4 раза меньшей площадки будет более, чем достаточно. Не очень правдоподобно, верно?
В-третьих. Если устанавливают велосипедные шипы. Опять же, шип тяжелый, без надобности его не делают бОльшим, чем это необходимо, ведь это увеличивают неподрессоренную массу, снижает динамику и управляемость. Его делают максимально маленьким для целевого автомобиля. А тут Вы слышите, что велосипедные шипы так же эффективно остановят Вашу полуторатонную машину, как и заводские. Владельцы джипов за две тонны, как Вам? Хорошая шутка, если бы не стоила искореженных автомобилей и жизней (((.
Что в итоге. С подобной «ошиповкой» все ясно. Эта «технология», в лучшем случае – деньги на ветер, шинуна свалку, а может и машину. Я настоятельно рекомендую задуматься об этом!

О производителях шин.

d49b979s 960

8b5b979s 960

Наша команда использует только ремонтные шипы, никакого «колхоза» и «китая». Так что же это за ремонтный шип? Это специальный трехкомпонентный шип, значительно больший по габаритам типовых, но при этом по массе несущественно тяжелее, так что в управляемости и динамике машина не потеряет, а даже приобретет. Но о приобретет чуточку позже.
Ремонтный шип устанавливается в отверстие из-под выпавшего шипа. В виду своего размера, шип плотно обтянут резиной. Установка в «старые» отверстия дает огромный плюс. Ремонтная ошиповка восстанавливает исходную конфигурацию пятная контакта. А ведь именно за грамотное расположение шипов и платится немалая часть стоимости комплекта резины! Устанавливая профессиональным оборудованием, мы никак не повреждаем шину. Технология полностью исключила элементы, способные хоть как-то повредить шину: нам не нужны сверла; шляпка шипа диаметров 12мм не способна проделать отверстие в колесе.
Сам корпус по высоте короче заводского, но фланец (шляпка) увеличен в диаметре до 12мм (заводские шипы имеют диаметр в 6,5-8мм). Эта шляпка шипа работает как якорь и обеспечивает устойчивость к вылету под действием поперечной к поверхности протектора центробежной силы, что не позволяет вылетать даже при скорости 180км/ч (наверно и при большей им ничего не грозит, но быстрее ехать по ледяной трассе откровенно было страшно). Эта же шляпка увеличивает устойчивость к касательным к протектору силам, возникающим при разгонах, торможениях, поворотах.
Полимерная втулка имеет очень низкую плотность, что позволяет снизить массу шипа, является дополнительным элементом сопротивления касательным силам и одновременно служит своего рода сальником, защищающим основание шипа и протектор от агрессивной среды.
Корпус шипа выполнен из сталь-алюминиевого сплава, что обеспечивает большую износостойкость шипа. При сравнении вида сверху очевидно, что площадь рабочей поверхности ремонтного шипа больше площади заводского шипа, и это вместе с большей устойчивостью шипа приводит к тому, что износ у шипа идет только сверху вниз, наш ремонтный шип со временем становится короче, но не тоньше, как заводские. А значит не будет болтаться в отверстии, а всегда на совесть стоять поперек площади контакта,
обеспечивая максимально глубокое вгрызание в лед, тем самым Вы и приобретете улучшение динамики.
И конечно же, мы не могли обойти стороной ключевой элемент шипа – сердечник. У ремонтного шипа сердечник изготовлен из вольфрамового сплава (прямо как у бронебойных патронов, ну а что?) И он у нас длинный! Сердечник нашего ремонтного шипа протягивается до самой шляпки, придавай дополнительную прочность корпусу, не позволяя ломаться ему в районе ножки (привет владельцам Michelin X-Ice North 3 и Nokian Hakkapellita 7).
О нас.

c7cb979s 960

ОшиповкаУфа.рф
Сотни довольных клиентов уже сделали выбор в пользу шиповки ремонтными шипами в Уфе в нашей команде. Наши клиенты сэкономили сотни тысяч рублей на покупке новых шин, восстановив ошиповку имеющихся шин, проверили качество сцепления на всех поворотах Уфы, тысячах поворотов Республики и даже других регионов нашей страны.
И если Вам надоело думать о том, как тронуться на подъемах, надоело входить в повороты на 15км/ч, надоело отказывать себе в ручнике – звоните нам! Решим Ваши проблемы. Качественно и надолго.
Мы являемся официальным установочным центром завода-изготовителя, и поэтому даём гарантию качества и обеспечиваем лучшую цену на эти услуги не только в Уфе и Башкортостане, но и во всем Приволжском ФО. Именно к нам приезжали шиповаться клиенты со всех городов Башкортостана, Усть-Катава, Магнитогорска, Саратова и Волгограда.
Звоните! Будем рады Вам помочь.

Остались вопросы? Звоните. Тут редко появляется время ответить. Телефон +7-987-137-08-78

Источник

Дошиповка облысевших зимних шин: бессмысленно и опасно. Или нет?

211

Услуга по дошиповке шин становится тем востребованнее, чем дороже становятся зимние шины и чем меньше снега выпадает зимой в некоторых регионах России. Наличие такой услуги – это, конечно, хорошо. А вот насколько хороша сама услуга? Стоит ли ей пользоваться, а если стоит, то как именно? Разбираемся с вопросом вместе.

Шип заводской, шип ремонтный

Руки чешутся сразу выдать спойлер: всё нормально, дошиповка – это обычно хорошо. Но ведь никто после этих слов дальше ничего читать не будет. И я расстроюсь. А ещё расстроится редактор, а это ещё хуже. Поэтому спойлера не будет, а будет интрига: ни в коем случае не делайте дошиповку! Все эти шипы повылетают, а шина развалится. Вот, так уже лучше.

Но не совсем правильно. Но ведь мнение такое существует? Существует. И отчасти оно справедливо, потому что старые методы шиповки были отвратительными, а новыми методами умеют пользоваться не все.

Наверное, при слове «дошиповка» у многих в голове рисуется картина, на которой грязные мужички ковыряют свёрлами старую «снежинку» и вставляют в неё новые заводские (то есть стоковые, такие же, как и были с завода) шипы. Приблизительно так оно раньше и выглядело. Специальных ремонтных шипов в природе не существовало, поэтому брали обычный заводской шип, сверло и, сделав глухое отверстие рядом со штатным местом установки шипа, вставляли в это отверстие новый шип. Который там обычно надолго не задерживался.

dsc 0335

Частично положение должно было спасти специальное пустотелое сверло, но такие пустяки мало кого интересовали. Сверили обычными свёрлами, которые очень быстро тупились о материал шины. Но мужички были упорными, поэтому локальный перегрев был вещью нормальной. Как и слишком глубокие отверстия. А если добавить, что и сами шипы вылетали быстро, то вывод напрашивается сам собой: такая дошиповка нам не нужна.

Ситуация значительно изменилась с тех пор, как для дошиповки стали использовать не заводские, а ремонтные шипы. Они существенно отличаются от штатных заводских: во-первых, у них увеличенное донышко, во-вторых, у них есть пластиковая втулка на теле шипа, в-третьих, они бывают разного размера. Всё это позволяет ставить такой шип на штатное место — туда, где стоял заводской. Выглядит эта процедура просто и безо всякого сверления: ремонтный шип специальным инструментом устанавливается вместо выпавшего шипа, причём именно увеличенное донышко не даёт ему потом вылететь из места старого заводского элемента. Во время обкатки дошипованной шины пластиковая втулка деформируется и заполняет собой то пространство, которое было разбито старым шипом. В итоге новый шип не люфтит и теоретически не вылетает. И если для заводской ошиповки норма выпадения шипов за сезон может превышать и 10%, то доля вылетевших ремонтных шипов не должна быть больше 1-2%. Таким образом, ремонтные шипы – это даже надёжнее заводских. Но только в том случае, если дошиповывали шину правильно.

Дошиповывать или нет?

Важный вопрос: в каких случаях есть смысл связываться с дошиповкой, а когда этого делать не стоит? Тут есть несколько определяющих факторов.

Одно из главных условий успешной дошиповки – это остаточная высота протектора. Тут, конечно, стоит почитать рекомендации производителей ремонтных шипов, поэтому ориентируемся на них и находим цифру 7 мм. Если остаток протектора меньше, то лучше не шиповать. Правда, ремонтные шипы бывают разных размеров, но если увлечься заталкиванием шипа в изношенную шину, можно повредить подпротекторный слой. То есть продырявить его. В этом случае шина будет «травить» в гнезде шипа (если она бескамерная).

Кстати, то же самое будет, если пытаться дошиповать слишком старую шину. Установка шипа – процесс «травмоопасный», и если состав шины утратил эластичность, гнёзда шипов начнут пропускать воздух. Такую шину будет уже проще выкинуть.

Правда, и с определением остаточной высоты протектора, и с определением возраста шины есть некоторые сложности.

dsc 0342

Семь миллиметров – цифра точная. Но шина не всегда изнашивается равномерно. У водителей с низкой социальной ответственностью шины могут быть перекачанными или недокачанными. В первом случае, как вы знаете, быстрее изнашивается центральная часть протектора, во втором – его края. А ещё бывает, что кое-кто не хочет проверять углы установки развала и схождения. Износ шин в этом случае тоже неравномерный. Так что делать, если с одной стороны протектора осталось на 4 мм, а а с другой – на 7? По-хорошему, выбрасывать шину и разбираться с автомобилем. Но теоретически можно и дошиповать ту часть, износ которой пока позволяет это сделать. Лучше пусть хотя бы часть шипов будет, чем вообще ничего.

С возрастом тоже не всё однозначно. Рекомендуемый возраст, подходящий для дошиповки, – не старше четырёх лет с года выпуска (а не с установки на машину, что немаловажно). Однако бывает, что шины неплохо сохраняются и в более серьёзном возрасте. Поэтому в первую очередь нужно оценивать состояние. Случается, можно отлично дошиповать и семилетнюю шину.

Часто о дошиповке задумываются лишь в том случае, когда шина становится похожей на лысину Иосифа Пригожина. Это в корне неправильный подход. Шина перестаёт нормально работать не только в случае потери шипов. Изношенный шип и шип, который мотается в гнезде, тоже уже не работают. И их надо менять.

Ну и, само собой, не стоит шиповать фрикционные шины, которые не рассчитаны на установку шипов. Я не думал, что об этом надо говорить, но на одном форуме встретил вполне живую тему «Как шиповать липучку?». Видимо, для этих же людей в инструкции к микроволновке пишут о том, что в неё нельзя засовывать котят.

А что, если сам?

Самый интересный вопрос: а можно ли дошиповать шину самостоятельно? Теоретически – вполне. В продаже сейчас в наличии очень много ремонтных шипов, так что выбор есть. Главное – выбрать нормальные (бренды советовать не будем – гуглите сами). И шипы должны быть именно ремонтными – с втулкой и широким донышком. Есть ещё, правда, шипы, которые ввинчиваются в шину. Их обычно продают на всяких совсем не европейских сайтах в комплекте с отвёрткой для их вкручивания. На практике машины на таких шинах в шиномонтажках не видели. Видимо, они сразу уезжают в состоянии металлолома на авторазборку. В общем, такие шипы ставить не советуют.

Второй вопрос: чем вставлять новые шипы. Теоретически в продаже есть всякие «дошипуны» – приспособы для дошиповки. Устройство похоже на те, что используют профессионалы: три лапки, которые раздвигают бортики отверстия, и центральная часть, которая вставляет шип. Но устройство это механическое, работает без компрессора, и перешиповать им колесо полностью сможет только упоротый трудоголик. А для того, чтобы вставить пять-шесть шипов, оно дороговато (стоит несколько тысяч, хотя вставить один шип в шиномонтаже стоит 15-20 рублей). Есть и те, кто делает такие приспособы своими руками, но это не наша тема. Проще съездить в мастерскую.

dsc 0345

Ещё один вопрос касается тюнинга шин. Звучит, наверное, немного смешно, но дошиповку можно оценивать и так: не ремонт, а тюнинг (хотя мы знаем, что у любого тюнинга ноги растут из большого ремонта). Так как ремонтные шипы сидят на своём месте намного лучше заводских, встречаются желающие перешиповать ещё вполне хорошую шину. Занятие не вредное (хотя и полезным его назвать язык тоже не поворачивается), так что предупреждаю сразу: выдернуть хороший шип из хорошей шины очень и очень трудно. Особенно если он вклеен (на некоторых шинах бывает и такое). Конечно, если шип болтается, как молочный зуб, воевать с ним не придётся. А вот если сидит крепко… В общем, подумайте, справитесь ли с этим своими руками. Работа сложная, нудная, да и шипов слишком много.

Если пришло время

Шиповку желательно осматривать перед каждым сезоном. Есть вылетевшие шипы, есть стёртые пины шипов или они изношены полностью, а возраст и состояние позволяет дошиповать? Дошиповывайте. Ничего плохого в этом нет. Те времена, когда это казалось кустарщиной и нищебродством, закончились. Сейчас это вполне эффективный способ продлить шинам жизнь. И самый главный страх («я вот сейчас денег отдам, дошипую, а все шипы повылетают») тоже устарел: ремонтные шипы вылетают намного реже заводских.

Кроме того, во время осмотра шины волей-неволей придётся оценить то, как она изнашивается. Может быть, пора подумать о посещении стенда развала/схождения или о том, что за давлением в шинах нужно следить получше. Лишнее внимание машине никогда не повредит.

dsc 0328

И ещё немного интересной информации. Если ремонтные шипы такие замечательные, почему бы ими не шиповать шину сразу на заводе? Ответ простой: это очень дорого. В среднем один заводской шип стоит рубль-два, а ремонтный – около восьми. И в среднем одна шина получится дороже как минимум рублей на 700. А оно нам надо? Конечно же, нет. Кроме того, производители не дают гарантию на шипы. Могут дать на порезы или проколы (да не жалко, отремонтируем!), а вот на шипы – нет, ибо сколько они продержатся в шине, зависит в первую очередь от того, как и где ездить. Если шипованные шины после покупки не обкатать, а сразу вжарить на них по голому асфальту, лишиться шипов можно удивительно быстро. Впрочем, таких водителей вопросы дошиповки не волнуют вовсе.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто