Дорожный знак дорога для автомобилей пояснение

Знаки особых предписаний 5.1 — 5.4

Последнее обновление: 01.02.2021
Комментариев нет

Автомагистраль и Дорога для автомобилей

Дорожные знаки «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей» и знаки, обозначающие «их конец» т.е. окончание соответствующих участков дороги. Для чего применяются эти знаки, а также перечислим ограничения на движение и маневры транспортных средств, которые действуют на дорогах, обозначенными этими знаками.

Знак 5.1 «Автомагистраль»

lazy placeholder

Знак 5.1 применяют для обозначения дорог, на которых действуют требования ПДД, устанавливающие порядок движения по автомагистралям. Эти требования прописаны в разделе 16 ПДД, а также в пунктах 9.4 ПДД (расположение ТС на проезжей части) и 10.3 ПДД (скорость движения).

Главная отличительная особенность знака «Автомагистраль» от других знаков особых предписаний — зеленый цвет его фона против синего и белого у остальных знаков этой группы и других дорожных знаков.

Основной характеристикой дорог, именуемых «Автомагистраль», является то, что это скоростные дороги очень хорошего качества, с обязательным физическим разделением встречных направлений, и они не пересекаются с другими дорогами в одном уровне.

На дорогах этого типа существует ряд ограничений на движение и маневры. Эти ограничения (что запрещается на автомагистралях) перечислены в пункте 16.1 ПДД и будут вкратце приведены в конце статьи.

Знак «Автомагистраль» устанавливают в начале автомагистрали и перед каждым выездом на автомагистраль. Один из вариантов размещения знака 5.1 ниже на рисунке.

lazy placeholder

Предварительно знак 5.1 «Автомагистраль» устанавливается с одной из табличек 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4 «Расстояние до объекта» или табличек 8.3.1, 8.3.2 «Направления действия». Таблички применяются в зависимости от расположения дороги, на которой устанавливают предварительный знак 5.1 по отношению к автомагистрали.

Повторные знаки 5.1 допускается устанавливать уже после въезда на автомагистраль.

Знак 5.2 «Конец автомагистрали»

lazy placeholder

Этот знак указывает конец участка дороги, обозначенного знаком 5.1 «Автомагистраль».

Знак 5.2 «Конец автомагистрали» устанавливают в конце автомагистрали и в начале съездов с автомагистрали. Еще знак 5.2 может быть установлен предварительно с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта» на расстоянии 400 и 1000 метров до конца автомагистрали.

lazy placeholder

Знак 5.3 «Дорога для автомобилей»

lazy placeholder

Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» применяют для обозначения дороги, предназначенной для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. Знак устанавливают в начале дороги.

lazy placeholder

Предварительный знак «Дорога для автомобилей» устанавливают с одной из табличек 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4 «Расстояние до объекта», или с одной из табличек 8.3.1 — 8.3.3 «Направления действия». Таблички применяются в зависимости от места установки предварительного знака 5.3 по отношению к дороге для автомобилей.

На дорогах для автомобилей действуют те же самые ограничения на движение и маневры, что и на автомагистралях. Эти ограничения приведены в конце статьи.

Знак 5.4 «Конец дороги для автомобилей»

lazy placeholder

Этот знак указывает на окончание участка, обозначенного знаком 5.3 «Дорога для автомобилей». Знак «Конец дороги для автомобилей» устанавливают в конце дороги и в начале съездов, как на рисунке ниже.

lazy placeholder

Что запрещается на автомагистралях и дорогах для автомобилей

На «автомагистралях» и «дорогах для автомобилей» запрещаются следующие виды движения и маневры:

До 2020 года на автомагистралях еще была запрещена учебная езда. Считалось, что дороги этого типа опасны для обучения. К тому же, обучение вождению проходит на скорости до 40 км/ч, а это нижний порог разрешенной скорости на автомагистралях.

С 1 января 2020 года данный запрет снят, поэтому и автомагистраль, и дорогу для автомобилей стало разрешено использовать для обучения вождению.

Полный список дорожных знаков особых предписаний с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 01.02.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

5.3 «Дорога для автомобилей»

5 3В Российской Федерации есть два типа скоростных дорог – автомагистрали и дороги для автомобилей.

Согласно ПДД, автомагистраль должна обязательно включать в себя, как минимум, две проезжие части, разделительную полосу между ними (или дорожное ограждение).

Кроме того, автомагистраль не должна иметь пересечений с иными дорогами, ж/д переездами, велосипедными и пешеходными дорожками.

Столь высокие требования, предъявляемые к автомагистрали, не позволяют присвоить ее статус большому количеству дорог в нашей стране, на которых все-таки целесообразно организовать скоростное движение.

Именно поэтому старые «советские» магистрали, по своим параметрам не дотягивающие до автомагистрали (например, с одной проезжей частью) определяются понятием «дорога для автомобилей» и обозначаются соответствующим знаком с одноименным названием — «Дорога для автомобилей».

0116

Знак «Дорога для автомобилей» применяется для обозначения участка дороги, который предназначен для движения автомобилей (легковых и грузовых), автобусов и мотоциклов. Как это понимать?

Дело в том, что раздел 16 Правил дорожного движения достаточно жестко регламентирует условия движения по дорогам для автомобилей. Так, во многом требования интересующего нас знака схожи с ограничениями, вводимыми знаком «Автомагистраль».

Знак «Дорога для автомобилей» устанавливается в начале дороги и начинает действовать в месте своей установки, предъявляя целый ряд требований к участникам дорожного движения.

Коснемся только некоторых из них — наиболее представительных. Например, по данной дороге запрещаются прогон скота, движение пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок и иных транспортных средств, чья скорость (по различным причинам — технологически или конструкционно) не может составлять 40 км/ч и выше.

Данное требование исключает возможность тихоходного движения на дороге, а перемещение по ней со скоростью ниже 40 км/ч возможно лишь в нестандартной ситуации (к примеру, в условиях пробки или затора).

0216

Кроме того, следует сказать и о максимально разрешенном скоростном режиме. Предельно допустимая скорость движения по дороге для автомобилей на транспортном средстве категории «В» не должна превышать 90 км/ч.

Иными словами, двигаясь по знаку «Дорога для автомобилей», водители должны понимать, что с точки зрения скоростных ограничений, они находятся как бы вне населенного пункта. Только это и отличает данный участок дороги от автомагистрали в части требований, предъявляемых к движению.

Правила предусматривают возможность предварительной установки знака «Дорога для автомобилей». Это делается, прежде всего, для удобства водителей, которые либо не желают ехать по этой дороге (хотелось бы таких увидеть!), либо не имеют права на это (например, водители тракторов, грейдеров и прочих тихоходных транспортных средств).

Предварительная установка знака совместно с табличками «Расстояние до объекта» (8.1.1, 8.1.3, 8.1.4) своевременно известит водителей о приближении к особому участку дороги и укажет на необходимость принятия адекватных мер.

0311

Боковые выезды на участок, обозначенный знаком «Дорога для автомобилей», оснащаются указанным знаком совместно с табличками «Направление действия» (8.3.1, 8.3.2 и 8.3.3). Данная комбинация знаков укажет, что на пересекаемой проезжей части организован особый вид движения – дорога для автомобилей.

047

Для завершения действия знака «Дорога для автомобилей» применяется специальный знак «Конец дороги для автомобилей». Он указывает на то, что все ограничения, введенные ранее знаком «Дорога для автомобилей» отныне не действуют.

052

Таким образом, условия движение по участку, обозначенному знаком «Дорога для автомобилей», отличаются от требований знака «Автомагистраль» только с позиций разрешенной максимальной скорости. В целом, ограничения движения, вводимые Правилами на автомагистрали, действуют и на дорогах для автомобилей.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Источник

Знаки особых предписаний: автомагистраль, дорога для автомобилей, одностороннее движение

title120528

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет про знаки: автомагистраль, конец автомагистрали, дорога для автомобилей, конец дороги для автомобилей, дорога с односторонним движением, конец дороги с односторонним движением, выезд на дорогу с односторонним движением.

Что касается прочих знаков особых предписаний, то о них поговорим в следующих статьях серии «Знаки дорожного движения».

Перечень ранее опубликованных статей серии:

Знак автомагистраль

Дорожный знак автомагистраль, устанавливается в начале автомагистрали, а также на всех въездах на эту дорогу:

z5.1

Напомню, что при движении по автомагистрали водитель должен соблюдать требования раздела 16 ПДД, который в ближайшее время будет рассмотрен в отдельной статье.

Здесь лишь напомню об основных особенностях правил для автомагистралей:

Естественно, все эти запреты в первую очередь сделаны для того, чтобы обеспечить безопасное передвижение автомобилей на высокой скорости.

На практике, в России сейчас работает лишь несколько магистралей и мне пока что не доводилось ездить ни по одной из них.

Знак конец автомагистрали

Дорожный знак «Конец автомагистрали» устанавливается для того, чтобы ограничить зону действия предыдущего знака:

z5.2

Отмечу, что иные условия (например, перекресток или начало населенного пункта), не могут отменить действие знака «Автомагистраль».

Из особенностей знака 5.2 следует отметить, что в соответствии с ГОСТ он также устанавливается за 1000 и за 400 метров до конца автомагистрали совместно с табличкой 8.1.1:

z8.1.1

Если вовремя не заметить знак «Конец автомагистрали» и не снизить скорость, можно получить штраф за превышение скорости, зависящий от того, на сколько километров в час скорость превышена.

Знак дорога для автомобилей

Знак дорога для автомобилей устанавливается на дорогах, предназначенных для движения мотоциклов, автомобилей и автобусов:

z5.3

На дороге для автомобилей действуют те же ограничения, которые выше приведены для автомагистрали. Существенное отличие автомагистрали и дороги для автомобилей состоит в том, что на автомагистрали максимальная скорость составляет 110 км/ч, а на дороге для автомобилей она зависит от того, находитесь Вы в населенном пункте (60 км/ч) или вне его (90 км/ч).

Этот знак устанавливается перед каждым въездом на дорогу для автомобилей.

Знак конец дороги для автомобилей

Дорожный знак «Конец дороги для автомобилей» указывает, что заканчивается дорога, обозначенная знаком 5.3:

z5.4

Знак дорога с односторонним движением

Дорожный знак «Дорога с односторонним движением» используется для обозначения дороги или проезжей части, на которой транспортные средства могут двигаться лишь в одном направлении:

z5.5

В серии статей «Одностороннее движение» были подробно рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к подобным дорогам.

Здесь лишь отдельно отмечу, что нарушить требования самого знака «Дорога с односторонним движением» не представляется возможным. Тем не менее въезжая на подобную дорогу следует четко помнить, где Вы находитесь. Например, если Вы сначала заедете во двор, а через некоторое время попытаетесь выехать из него навстречу транспортному потоку, то сотрудники ГИБДД вполне правомерно смогут лишить Вас прав.

Знак конец дороги с односторонним движением

Дорожный знак «Конец дороги с односторонним движением» показывает водителю, что действие рассмотренного ранее знака 5.5 заканчивается:

z5.6

Если проигнорировать данный знак, то можно оказаться на полосе встречного движения, за что, в свою очередь, подвергнуться лишению водительских прав.

Знак выезд на дорогу с односторонним движением

Дорожный знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» устанавливается на боковых въездах на дорогу с односторонним движением:

z5.7.1z5.7.2

При этом направление стрелки на знаке указывает, в каком направлении можно двигаться по пересекаемой дороге.

Игнорирование требований этого знака, как и знаков предыдущих, может привести к лишению прав на 4-6 месяцев.

В следующей статье серии «Знаки дорожного движения» речь вновь пойдет про знаки особых предписаний.

Источник

знак 5.3 и безопасность маневров

100

это — дорожный знак 5.3

43371eu 960

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

поэтому призываю не быть скотами и даже если вы «летите 110» по мкаду или ттк держитесь, пожалуйста правее, не заставляйте людей маневривровать, объежая вашу тошноту по скользкой дороге

Комментарии 96

617b1e2s 60

вопрос такой (может уже кто писал, неохота перечитыать): я тошню в левой полосе допустим 140-150, сзади появляется тошнотник со скоростью 160-170 и усиленно моргает, мне тоже надо по скользкой дороге перестаиваться, ради барана, который еще тупее, раз едет еще с бОльшей скоростью в такую погоду?

п.с. описанный пример ко мне лично не относится.

60

ну если ты тошнишь быстрее тех кто справа, то и забей на него )))))

57f1d6u 60

Хм… очень занимательно почитать.
Всё что здесь написано очень точно нас (граждан РФ) характеризует. Особенно в глазах иностранцев. Особенно когда мы так себя ведём там, у них.
Когда я вижу вот такие выступления на дороге, а именно: английская езда (левый еле едет — правый летит) или стритрейсинг в потоке «на дачу», всегда очень интересно узнать мотивацию участников такого истеричного дорожного движения.
Иногда думаешь — ну пацан несется, гормоны мозг мутят или девушка боится перестроится. Как бы не так! Мужики в костюмах с женами, с детьми… То есть он вот так долетел или доплелся в левом ряду изливая желчь и неприлично жестикулируя (один раз в меня даже плюнули, точнее в стекло где сидел мой, испугавшийся озверевшего мужика, ребёнок), вышел из машины и вот он снова приличный, культурный, нежно любящий свою семью человек…

Такой испепеляющей ненависти, причем как у мужчин так и у женщин, я не встречал не на каких дорогах: ни в штатах, ни в Испании, ни на Кипре (хотя турки там просто психи ИМХО), ни тем более в Таиланде (а в Бангкоке движение просто адское), ни даже в Италии, где правила вообще никто не соблюдает (в Неаполе так уж точно).
После этого, все остальные разговоры про сознательность, аккуратность и уважение, которые вы здесь ведете не имеют никакого смысла. Вы даже в разговоре о дорожном движении срываетесь в штопор презрения ко всем козлам, которые кроме вас по дорогам ездят.
Очень правильный вопрос видел в одном тесте на агрессию на дороге: «Считаете ли Вы, что все, кто по Вашему нарушают ПДД, идиоты?»…

60

Тем не менее определённых успехов в огранизации движения у нас добиваются…но и не без ошибок конечно…Опытным водителям надо стараться быть образцом в потоке…и показывать нормальную культурную езду, вежливую и спокойную…За городом, где нет никого едь как хочешь…но только появляется встречка или попутка-будь добр-цени чужую жизнь!

e5133bas 60

Хм… очень занимательно почитать.
Всё что здесь написано очень точно нас (граждан РФ) характеризует. Особенно в глазах иностранцев. Особенно когда мы так себя ведём там, у них.
Когда я вижу вот такие выступления на дороге, а именно: английская езда (левый еле едет — правый летит) или стритрейсинг в потоке «на дачу», всегда очень интересно узнать мотивацию участников такого истеричного дорожного движения.
Иногда думаешь — ну пацан несется, гормоны мозг мутят или девушка боится перестроится. Как бы не так! Мужики в костюмах с женами, с детьми… То есть он вот так долетел или доплелся в левом ряду изливая желчь и неприлично жестикулируя (один раз в меня даже плюнули, точнее в стекло где сидел мой, испугавшийся озверевшего мужика, ребёнок), вышел из машины и вот он снова приличный, культурный, нежно любящий свою семью человек…

Такой испепеляющей ненависти, причем как у мужчин так и у женщин, я не встречал не на каких дорогах: ни в штатах, ни в Испании, ни на Кипре (хотя турки там просто психи ИМХО), ни тем более в Таиланде (а в Бангкоке движение просто адское), ни даже в Италии, где правила вообще никто не соблюдает (в Неаполе так уж точно).
После этого, все остальные разговоры про сознательность, аккуратность и уважение, которые вы здесь ведете не имеют никакого смысла. Вы даже в разговоре о дорожном движении срываетесь в штопор презрения ко всем козлам, которые кроме вас по дорогам ездят.
Очень правильный вопрос видел в одном тесте на агрессию на дороге: «Считаете ли Вы, что все, кто по Вашему нарушают ПДД, идиоты?»…

Народ у нас резкий, как внезапный приступ диарреи.

Забавно, что навыки большинства ограничиваются топтанием правого тапка в простых метеоусловиях. Дождик полил или снег выпал, все и обосрались ) Точнее, храбрые по кюветам валяются )

60

мне вообще не понятно КАК на широких дорогах БЕЗ СВЕТОФОРОВ могут быть ПРОБКИ! :)))

e5133bas 60

За счет безобразно спроектированных съездов/въездов, постов ГИБДД на выездах из города, стоящих где-то впереди, уже в области, радиальных магистралей.

60

f889398s 60

Ограничения кагбе регламентируют максимальную скорость, и ничего не говорят о минимальной, средней, рекомендуемой и т.д.

60

Ну…вооот…теперь представьте что на МКАД и стоят такие знаки…110…100…90…80…70…Возможно поубавится желающих летать по правым рядам и обочине, hqdefaultможет и до «тошнотов » в левых рядах дойдёт что для «потихонку» есть специально отведёные правые ряды, и чем тише-тем правее…

f889398s 60

бывает, тошнишь свои 100 по трешке, а тут сзади какой-то колхозник с немытыми фарами 8000к неспеша догоняет.

догоняет и давай издали дальним мигать — мол, пропусти.

ну, думаешь, может спешит куда человек или еще чего — аккуратно смещаешься вправо, пропускаешь, перестраиваешься обратно.

а он втыкается во впереди идущую машину и начинает тошнить вместе со всеми

и не поймешь — то ли ссыкотно ему, то ли внезапно отпала надобность спешить.

и думаешь, что в следующий раз не будешь его пропускать, а поступишь по пдд — включишь аварийную сигнализацию и снизишь скорость вплоть до полной остановки.

а пока идешь по пути наименьшего сопротивления — пристраевашься ему в левое зеркало и включаешь дальний.

как-то же надо давать понять сцыкливым гонщегам, что они чуток ошибаются.

ps. есличо, неписанное правило левого ряда — не отставать от впереди едущего авто и не занимать левый при полностью свободном правом — я соблюдаю

9fUr2b8h6bPdbIGQ7digm7MCnXU 60

Постановление Правительства Москвы от 1 июля 1997 г. N 483 «О повышении скоростного режима автотранспорта на отдельных участках магистралей г. Москвы»
В последнее время в г. Москве выполнен большой объем работ по улучшению дорожных условий на основных городских магистралях и их обустройству современными техническими средствами регулирования, что позволяет двигаться автотранспорту с более высокими скоростями.
В целях упорядочения скоростного режима движения автотранспорта Правительство Москвы постановляет:
1. С 07.07.97 увеличить разрешенную скорость движения транспорта:
1.1. До 80 км/час на следующих участках городских магистралей:
— 3-е транспортное кольцо (от Рижской пл. до Бакунинской ул.)
— Кутузовский просп.
— Можайское шоссе
— Ленинградское шоссе
— Волоколамское шоссе (от ул. Врубеля до канала им. Москвы)
— Варшавское шоссе (от Каширского ш. до МКАД)
— Волгоградский просп. (от ул. Талалихина до МКАД)
— Каширское шоссе (от Варшавского ш. до Борисовского пр.)
— Рублевское шоссе
— Рублево-Успенское шоссе
— Киевское шоссе
— Алтуфьевское шоссе
— Ярославское шоссе (от Северянинского п/п до МКАД)
— Щелковское шоссе (от Сиреневого бульв. до 3-й Парковой ул.)

1.2. До 100 км/час на следующих участках городских магистралей:
— Московская кольцевая автомобильная дорога ; — Дороги, соединяющие Ленинградское ш. с аэропортами «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2″…

60

и чего? ))))) при въезде на мкад и ттк знаки 5.3 висят,

9fUr2b8h6bPdbIGQ7digm7MCnXU 60

Что? «и чего?»? знак висит s017.radikal.ru/i427/1202/d0/5e7c8adf4fce.jpg
повторюсь о чём пост?
1. о знаке
2. о том что Вас не пропускают …
3. о нарушении скоростного режима … «не гнушаюсь 150 ездить этой зимой по ттк»
создании опасной ситуации …
4. о том что Вам не дают играть в шашечки …
5. о хамстве на дороге (как в рассказе point-break)
6. или что-то другое …

9fUr2b8h6bPdbIGQ7digm7MCnXU 60

пс; документ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 02.12.2008 N 1094-ПП
«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗРЕШЕННОЙ СКОРОСТИ НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ТРЕТЬЕГО ТРАНСПОРТНОГО КОЛЬЦА ГОРОДА МОСКВЫ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2008 г. N 1094-ПП

В целях повышения эффективности использования транспортных характеристик третьего транспортного кольца и прилегающей улично-дорожной сети, оптимизации скоростного режима движения автотранспорта, учитывая введение в действие в 2008 году автоматизированной системы управления дорожным движением на третьем транспортном кольце, Правительство Москвы постановляет:

1. С 1 мая 2009 г. установить разрешенную скорость движения транспорта 80 км/ч на следующих участках третьего транспортного кольца:

— от развязки с шоссе Энтузиастов до поворота в районе Малого кольца Московской железной дороги по внутренней стороне;

— от поворота в районе Малого кольца Московской железной дороги до Лефортовского тоннеля по внешней стороне;

— от развязки с Волгоградским проспектом до тоннеля под улицей Вавилова по внутренней стороне;

— от тоннеля под улицей Вавилова до развязки с Волгоградским проспектом по внешней стороне;

— от тоннеля под Ленинским проспектом до тоннеля под Кутузовским проспектом по внутренней стороне;

— от тоннеля под Кутузовским проспектом до тоннеля под Ленинским проспектом по внешней стороне;

— от тоннеля под Кутузовским проспектом до тоннеля под Ленинградским проспектом по внутренней стороне;

— от тоннеля под Ленинградским проспектом до пересечения со Шмитовским проездом по внешней стороне;

— от Рижской эстакады до Лефортовского тоннеля по внутренней стороне;

— от выезда из Лефортовского тоннеля до Рижской эстакады по внешней стороне.

2. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Государственным учреждением города Москвы — Центром организации дорожного движения Правительства Москвы до 31 января 2009 г.:
2.1. Подготовить техническое задание на установку и демонтаж соответствующих дорожных знаков и согласовать его с Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве.
2.2. Направить техническое задание на установку и демонтаж дорожных знаков в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до 30 апреля 2009 г. обеспечить в соответствии с техническим заданием установку и демонтаж необходимого количества дорожных знаков на участках, указанных в пункте 1 настоящего постановления, за счет и в пределах средств, установленных Департаменту на соответствующий период.
4. В целях контроля за состоянием безопасности дорожного движения просить ГУВД по г. Москве провести анализ изменения состояния аварийности за период с 1 мая 2009 г. по 31 октября 2009 г. на участках третьего транспортного кольца, указанных в пункте 1 настоящего постановления, и до 20 ноября 2009 г. направить результаты анализа в Департамент транспорта и связи города Москвы.
5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 1 июля 1997 г. N 483 «О повышении скоростного режима автотранспорта на отдельных участках магистралей г. Москвы», исключив в пункте 1.1 постановления слова: «- 3-е транспортное кольцо (от Рижской пл. до Бакунинской ул.)».
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто