Дорожный просвет авто ока

Содержание

Технические характеристики ВАЗ 1111 Ока

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 1111 Ока

Диаметр разворота: 9.2 м
Максимальная скорость: 130 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 24 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 4.3 л
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 645 кг
Допустимая полная масса: 975 кг
Размер шин: 135/80 R12

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 750 см3
Мощность двигателя: 35 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 52/3200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.6
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Модификации двигателя

Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с.
0.6 29 л.c. бензин механика передний 6.5/5.5 30
0.7 33 л.c. бензин механика передний 6.4/5.4 24
0.7 35 л.c. бензин механика передний 6.4/5.4 24
1.0 53 л.c. бензин механика передний 7.4/5.0 18
1.1 49 л.c. бензин механика передний 7.4/5.1 18

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 3
Количество мест: 4
Длина машины: 3200 мм
Ширина машины: 1420 мм
Высота машины: 1400 мм
Колесная база: 2180 мм
Колея передняя: 1210 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет (клиренс): 150 мм
Объем багажника максимальный: 630 л
Объем багажника минимальный: 210 л

Источник

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

vaz 1111 oka 1

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но оставившая неизгладимый след – Ока.

В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.

С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.

autowpru vaz oka 2

vaz 1111 oka 1

Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.

Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.

Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.

vaz 1111 oka

Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.

autowpru vaz 1111 oka 1

В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований. Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.

Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.

autowpru vaz oka 11

Это немного выпадает из заданного формата, ибо не является претензией собственно к автомобилю, но с этим реально сталкиваешься, когда изучаешь отзывы от Оке: большое количество людской печали связано как раз с тем, что машине не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать «нормальным» автомобилем: более мощного мотора, пятой передачи в коробке, кондиционера, хотя бы элементарной «музыки», колёс большего размера и, может быть, чуть освежённой внешности. Попытки внедрить практически всё это делались в последние годы выпуска на СеАЗе, а кроме того, существовал проект более-менее глубокой модернизации Оки, ЕлАЗ-1121, но СеАЗ не смог удержать цену машины в привлекательном коридоре, а елабужский проект «схлопнулся» по политико-экономическим причинам.

seaz 1111 01 oka 1990 2008

seaz 11116 oka 2006 08

На фото: СеАЗ-1111-01 Ока ‘1990–2008 и СеАЗ-11116 Ока ‘2006–08

Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.

vaz 1111 oka

Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

BPD7D3h5DOY

Да, на 13-х колёсах Ока и смотрится как-то посолиднее))

T3ZPP2Wt1rU

Ока создавалась с оглядкой на японские аналогичные модели Хонда, Сузуки, Дайхатсу и т.д. Но эти модели продавались в основном только в самой Японии, и подходили только для самих низкорослых японцев. В России эта концепция не получила поддержки: машины такого класса считаются непрестижными

avatar default

Товарищи, разрешите мне, как владельцу обычной Оки 11113 1996 г. выпуска (с логотипом КАМАЗ) с 0.75 л моторчиком (т.е. 33 л.с.) малость комментария по поводу статьи. Потому, что даже мне (типичному авточайнику) порой смешно читать статьи комментаторов про Оку, большая часть которых (тех самых комментаторов) похоже никогда на ней не ездили.

Минусы однозначные (постарался перечислить по степени величины, т.е. сначала самые хреновые, затем по-проще):

Источник

Технические характеристики СеАЗ Ока 11113-02

СеАЗ ОКА — это автомобиль особо малого класса. Расшифровывается завод СеАЗ — Серпуховский автомобильный завод. Данная машина выпускалась в двух модификациях:

lazy placeholder
Во время покупки можно заказать установку форсированного спортивного двигателя для ОКИ, газовые амортизаторы и автоматическое сцепление.

Технические характеристики СеАЗ ОКА 11113

Основные параметры

Название комплектации Базовая 11113 Период выпуска 1996 — 2006 Тип привода Передний Тип кузова Хэтчбек Тип трансмиссии МКПП 4 Объем двигателя, куб.см 749 Марка кузова 1111 Время разгона до 100 км/ч, секунд 24 Максимальная скорость, км/ч 135 Клиренс (высота дорожного просвета), мм 150 Количество дверей 3 Расположение руля слева

Размеры

Размеры кузова Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 3200 x 1420 x 1400 Размеры салона Число мест 4 Количество рядов сидений 2

Характеристики ходовой части авто

Колесная база, мм 2180 Минимальный радиус разворота, м 4.6 Ширина передней колеи, мм 1210 Ширина задней колеи, мм 1200

Вес и допустимые нагрузки

Объёмы

Двигатель, КПП и рулевое управление

ДВС Марка двигателя ВАЗ-11113 Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 33 (24) / 5600 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 50 (5) / 3200 Тип двигателя Рядный, 2-цилиндровый Доп. информация о двигателе Карбюратор, верхнеклапанная система газораспределения с верхним расположением распределительного вала Вид топлива Бензин АИ-92 Диаметр цилиндра, мм 82 Длина хода поршня, мм 71 Турбина — Число клапанов на цилиндр 2 Удельная мощность, кг/л.с. 19.55

Расход топлива

Расход топлива по городу, л/100 км 7.4 Расход топлива за городом, л/100 км 5 Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км 6,8

Рулевое управление

Подвеска / Ходовая часть

Подвеска Передний стабилизатор Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка

Диски

Тормоза

Внутреннее оснащение

Активные и пассивные системы безопасности

Электронные системы безопасности и контроля движения Антиблокировочная система (ABS) —

Комплект водителя

Помните ли вы вопрос №20 билета №34: Как делать сердечно-легочную реанимацию?

ВАЗ-11113. Ну, как «Ока»?

На встречу с красавицей мы пригнали ее «бедную родственницу» — маленькое забитое существо унылого цвета

Артем Шургальский
На встречу с красавицей мы пригнали ее «бедную родственницу» — маленькое забитое существо унылого цвета. Вот они стоят рядом. Сразу вспоминаются рекламные фотографии косметических салонов — «до и после операции». Правда, фраза «Всего за три сеанса!» здесь неуместна — работа над «Бабочкой» продолжается несколько лет и еще не завершена.

lazy placeholder
ВАЗ-11113 «Ока» © Фото: 5 колесо

Сначала решаем прокатиться на стандартной «Оке». «Бабочка» полетела вперед, а мы, помолясь, двинулись следом, изо всех сил стараясь не отстать. Уже на ходу осматриваюсь — это моя первая поездка за рулем «Оки». На ум пришла было присказка «скромненько, но со вкусом». Однако вкуса здесь не наблюдается, так что — «скромненько», и все. В каждой детали, во всех повадках автомобиля ощущаются титанические усилия разработчиков сделать его максимально дешевым. Что ж, старания увенчались успехом.

Натужный разгон, дребезжащий салон и теснота, возведенная в куб. «Упаковка» — так автогонщики называют чем-то не нравящиеся им машины. Но если что и заслуживает такого эпитета — это, безусловно, «Ока».

Из преимуществ — все, связанное с малым размером: маневренность, радиус поворота, экономичность и так далее.

lazy placeholder
ВАЗ-11113 «Ока» © Фото: 5 колесо

А что же «Бабочка»? Она уже успела свести с ума полтора десятка водителей встречных и попутных автомобилей и теперь спокойно дожидалась, пока мы ее догоним.

Ловлю себя на том, что попытка приступить к описанию внешности машины с фразы «первое, что бросается в глаза…» оказывается безуспешной. В глаза бросается то, что это — совсем другой автомобиль.

Более всего он напоминает корейский внедорожник Kia Sportage, только очень маленький. На новый имидж активно работают 14-дюймовые колеса, бамперы в цвет кузова и, конечно, набор из фальш-порогов и «кенгурятника», позаимствованный у Ssang-Yong Musso, потерявшего способность к восстановлению после аварии.

Чтобы такие колеса поместились в арки, передний и задний бамперы пришлось вынести на 5 см вперед и назад, соответственно.

В салоне большинство элементов обивки и пластиковых деталей, включая торпедо (изрядно модернизированное «восьмерочное»), — того же цвета, что и кузов. После поездки в стандартной «Оке» здесь как будто просторнее, хотя объективных причин этому нет, даже наоборот: центральная консоль от ВАЗ-2108 отняла некоторое количество места в ногах. Возможно, ощущение прибавки пространства возникает благодаря широкому люку в крыше.

Задаемся детским вопросом — а что внутри?

lazy placeholder
Двигатель Rover объемом 1300 см3 © Фото:

Там — двигатель Rover объемом 1300 см3, роверовская же коробка передач и существенно улучшенная ходовая часть, большинство элементов которой (включая тормоза) взяты у вазовских переднеприводных «Самар».

Местом для «пробы руля» выбираем берег Финского залива; покрытие — грунт, снег, песок и лед. Раз уж «Бабочка» примерила на себя «внедорожные» аксессуары, тестировать ее ходовые качества будем здесь. Назвалась джипом — полезай в сугроб! Оцениваю новую подвеску. Ходы амортизаторов Оки увеличены (заодно повышен клиренс), и это позволяет не опасаться что-нибудь чем-нибудь зацепить. Амортизаторы здесь — горячо любимые спортсменами Koni-sport с возможностью регулировки усилия на отбой.

Не устаю удивляться тому, какие метаморфозы происходят с автомобилем, примерившим колеса большего размера. Там, где обычная «Ока» превращалась в настоящий вибромассажер, добросовестно передавая все мелкие неровности на тело водителя, «Бабочка» демонстрирует достаточно высокий уровень комфорта.

lazy placeholder
ВАЗ-11113 «Ока» © Фото: 5 колесо

14-дюймовые колеса ВАЗ 11113 прекрасно справляются с грунтовой дорогой. Читатель, вероятно, ожидает фразы о том, как эти замечательные колеса на повороте принимаются почем зря скрести по локеру, а то и по арке. Ничуть не бывало, хотя виражи приходится закладывать крутые.

Еще одно впечатление из серии «очевидное — невероятное»: ни большие колеса, ни измененная подвеска не увеличили радиус поворота — он так и остался «велосипедным». А прославленные голландские амортизаторы позволяют проходить любые повороты, как по рельсам.

В какой-то момент возникает подозрение, что на автомобиль установлен межколесный дифференциал повышенного трения (или просто блокировка) — так четко «Бабочка» держит траекторию даже на неровном покрытии при интенсивном разгоне (не говорю о том, как уверенно она выбиралась из сугробов). Пристрастный допрос хозяина машины выявил некие особенности роверовской трансмиссии, устройство которой заставляет оба колеса в экстремальных случаях крутиться вместе.

lazy placeholder
ВАЗ-11113 «Ока» © Фото: 5 колесо

Общие впечатления от ходовых качеств «тюнингованной» «Оки» ВАЗ 11113 такие же, как от ее внешности — это совсем другой автомобиль. Двигатель Rover, прекрасно вписавшийся в подкапотное пространство, существенно улучшил динамику автомобиля. Нет, ничего спортивного и экстремального не наблюдается. Просто этот мотор (мощность 63 л.с., расход топлива около 7 л на 100 км городского пробега) нормален для такой машины. Он позволяет не чувствовать себя человеком второго сорта в плотном городском потоке, если необходимо совершить какой-нибудь маневр.

Роверовская КП за счет правильно подобранных передаточных чисел обеспечивает ровный разгон, и передачи включаются намного четче.

Подвеска заслуживает самой высокой оценки. Применение деталей от «Самары» при практически не изменившемся весе «Оки» значительно повысило запас прочности ходовой. Тормоза того же происхождения прекрасно справляются со своей задачей.

lazy placeholder
ВАЗ-11113 «Ока» © Фото: 5 колесо

Тюнинг сродни ремонту квартиры: его невозможно закончить, можно только бросить. Если взяться переделывать машину, есть риск растянуть это занятие на многие годы. В ближайших планах хозяина «Бабочки» — поставить кузов на полноценную раму, внедрить трансмиссию с приводом на все колеса, установить оригинальную прямоточную систему выпуска с двумя глушителями, заменить бак на более вместительный, изменить конструкцию заднего сиденья… Так что у вас есть шанс снова увидеть «Бабочку» ВАЗ 11113 на страницах нашего журнала. Но это будет уже совсем другой автомобиль.

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Технические характеристики СеАЗ Ока 11113-2

Подвеска, тормоза, шины

Двигатель и динамика

Трансмиссия

Топливо и расход

ВАЗ-1111 «Ока»

Не смотря на невероятно компактный внешний вид, в салоне автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» места больше чем кажется. На передних сиденьях без труда могут разместиться даже высокие люди, на задних проблематичнее. Панель приборов максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, однако за годы своего производства панель приборов менялась неоднократно. В салоне много не прикрытого декоративными накладками металла, отсутствует вещевой ящик. В общем, все более чем простенько.

Конструкция подвески является традиционной для переднеприводных автомобилей ВАЗ, передняя подвеска типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, в конструкции задней подвески применяется поперечная гибкая балка.

Тормозная система, как и у большинства автомобилей тех времен гидравлическая с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Колеса маленького размера — 12 дюймов, а на поздних экземплярах ставили 13-дюймовые колеса.

lazy placeholder

Изначально автомобиль планировалось комплектовать новым трехцилиндровым двигателем, но к тому моменту страна не имела собственных разработок небольших двигателей для автомобилей такого класса. Было решено ставить двигатель серийного ВАЗовского производства уменьшенного размера. Для этих целей взяли двигатель от автомобиля ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра, и условно говоря, отрезали от него половину, в результате получился новый, модифицированный двухцилиндровый двигатель объемом 649 см3 и мощностью 29,7 л.с. который и был установлен на автомобиль ВАЗ-1111 «Ока».

ВАЗ-1111 помимо половинки двигателя «восьмерки», так же имел систему охлаждения полностью аналогичную ВАЗ-2108 с термостатом блокирующим движение охлаждающей жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. От «восьмерки» достался и насос охлаждающей жидкости, который уверено, справляется со своей задачей даже жаркую погоду. В холодное же время года присутствовала проблема с недогревом двигателя из-за сильного отбора тепла отопителем.

В середине 90-х годов автомобиль получил новый двухцилиндровый двигатель, который представлял собой «половинку» двигателя ВАЗ-21083. Объемом двигателя составлял 749 см3, а мощность достигала 33 лошадиных сил.

В 2006 году СеАЗ наладил производство модификации СеАЗ-11116, на которую был установлен импортный 3-цилиндровый инжекторный двигатель китайского производства объемом 993 см3 и мощностью 53 лошадиные силы. Впервые для данной модификации была применена 5-ступенчатая механическая коробка передач, ранее ставили только 4-ступенчатую.

Отзывы

Почитал отзывы в интернете об автомобилях ОКА разных модификаций. Скажу вкратце. Многие не любят эту машин из-за внешнего вида, но многие довольны тем, что она проста, ее легко ремонтировать, ДВС из двух цилиндров, в которых по два клапана. А к минусам еще можно отнести то, что она легкая, и во время движения по трассе на после встречного грузовика, фуры, Оку чуть ли не сдувает ветром. Также из минусов то, что расстояние между колесами меньше, чем у стандартных машин, поэтому зимой в колею не попадает и ее кидает. Некоторые ее называют «бешеная табуретка».

Как по мне, то ее можно брать, если ездить не на большие расстояния, например почтальону, развозить газету. Расход топлива маленький.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто