Дорожные игры для детей в машине в

Содержание

Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр

Автомобильное путешествие с малышом. Как не скучать в дороге

2346Заряна Некрасова педагог, автор книг о воспитании детей

2968Нина Некрасова автор книг для родителей, воспитателей, педагогов

Лето — отличное время для путешествий вместе с детьми. И так хочется, чтобы было оно неутомительным и интересным с самого начала — как только сели в автомобиль. Но — дети начинают скучать, капризничать и подвывать: «Ну ско-о-оро мы приедем?!» Предлагаем вам много простых и забавных игр — скучать будет некогда!

139911041

Взрослые, когда им нечего делать, легко могут развлечься, погрузившись в свой внутренний мир. Мы размышляем-раздумываем, ведём сами с собой диалоги. У детворы свой собственный внутренний мир пока ещё не сформировался, у них есть только внешний — тот, что вокруг них.

Познакомившись с нашими предложениями, по ассоциации вы, конечно, вспомните и/или придумаете массу своих. (А заодно проведёте занятия по развитию речи, памяти, мышления и воображения).

Совет: начинать играть следует до того, как ребёнок заскучает и закапризничает. Если он разбушуется — будет трудней успокоить.

Первое, что стоит сделать — это проинформировать ребёнка, сколько времени вы проведёте в пути. Это его настроит на определённое ожидание. Но так как дошколята и даже младшеклассники плохо ориентируются во времени, желательно не просто сказать, что ехать столько-то, а наглядно показать расстояние. Например, на корешке книги. Если низ корешка — это точка, откуда вы выехали, а верх — место назначения, то становится легко показать, где именно вы сейчас находитесь — и сколько ещё осталось.

Совет: если дорога дальняя — обязательно покажите, когда намечается остановка. Предвкушение скорого «освобождения» поможет ребёнку спокойнее перенести неподвижное сидение в кресле.

Смотрим в окно и играем

Для начала можно сыграть в перечисления — просто смотреть в окно и называть по очереди всё подряд, что попадается по дороге.

А если ребёнок уже знает буквы — выбирайте любую и называйте те объекты, которые с неё начинаются. Например, «Д» — дорога, деревья, дом. Как вариант (очень нравится детям): называть предметы, начинающиеся с первой буквы собственного имени, фамилии, отчества.

Если ребёнок умеет считать, предложите: «Давай посчитаем, сколько нам попадётся машин красного цвета». Или вот так: «Ты считаешь машины синего цвета, я — зелёного. Каких встретится больше, кто победит?»

От мелькающих дорожных объектов можно быстро устать, поэтому через какое-то время стоит перенести внимание на что-то более постоянное. Например, на плывущие облака.

Наблюдение за облаками

Для начала стоит поговорить о том, что там, на небе — облака или тучи, и чем они отличаются друг от друга, как появляются, и почему из туч проливается дождь.

Интересно будет понаблюдать, на что облака похожи (отличное упражнение для развития воображения), как они изменяются, превращаясь. во что?

Выберите себе по персональному облаку и начинайте описывать, как оно изменяется: «Мое облако похоже на лодку. Лодка плывёт по небу, словно по морю. вот она догоняет другую, они сливаются и превращаются в. «. Вы можете для примера сами начать рассказывать, а потом передать эстафету ребёнку.

Примерно так же можно изучать любые объекты, часто встречающиеся по дороге. Например, мелькают деревья, все зелёные да зелёные. А если внимательно присмотреться? Удивительно, сколько можно заметить оттенков зелёного! Называйте их по очереди, устройте соревнование: кто больше придумает?

Рисование

Можно поиграть в «Закорючки». Суть игры очень проста. Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы доводите её до ума — то есть дорисовываете. Причём так, чтобы стало понятно, что это — вещь, предмет, животное, часть тела. Потом меняетесь — вы проводите линию, а дорисовывает её ваш ребёнок.

А ещё можно «порисовать». на спине. Вы водите пальцем по спинке ребенка, а он должен, прислушавшись к своим ощущениям, угадать, что за картинку «рисует» мама.

Для начала изображайте что-либо очень простое — овал, треугольник, сердечко. Если ребенок легко угадывает, рисуйте что-нибудь посложнее — птицу, машину, дом.

Угадай-ка

Угадай цифру. Загадываете любую цифру и говорите:

— Угадай, какое число я загадала?
— Три, — говорит ребёнок.
— Нет, — говорите вы, — больше, чем три.
— Десять.
— Меньше, чем десять.

И так далее — пока нужная цифра не будет названа.

Угадай, что в пакете. Берёте обычный непрозрачный пакет. Кладёте туда несколько разных предметов. И.

Совет: обязательно положите в пакетик что-нибудь новенькое. Когда ваша детка по описанию угадает, что у вас спрятано, вручите подарок — и вам будет обеспечена ещё одна передышка.

78656099

Игры в слова

Найди лишнее слово в ряду. Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь «кот».

«Всё наоборот» (игра в антонимы). Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.

Об одном по-разному (игра в синонимы). «Человек идёт» — а как можно сказать по-другому? Правильно: человек передвигается, шагает. А ещё?»

Вспомните какое-то длинное слово, и из букв, входящих в него, составляйте другие слова. (Например: зоопарк — парк, рак).

«По цепочке». Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: «Мы едем» — «Мы едем на море» — «Мы едем на Чёрное море» — «Мы едем на Чёрное море купаться».

Произнести скороговорку десять раз подряд — кто не запутается в ней ни разу? Например: «Щетинка у чушки, чешуя у щучки». Малышам предлагайте, конечно, фразы полегче.

Игры с пальчиками

Если вы едете с малышом, отличная палочка-выручалочка — игры с пальчиками. Впрочем, и для старших детей они могут быть не менее привлекательны.

Предложите малышу хорошенько растопырить пальцы левой руки. Теперь правой ручкой надо загибать их по одному и приговаривать:

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папа.
Этот пальчик — мама.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья! (и покрутили крепким кулачком)

А теперь наоборот: малыш разжимает по одному пальчику, сопровождая его теми же словами. (А если сам ещё не умеет — разжимаете и читаете стишок вы, побуждая ребёнка повторять за вами хотя бы последнее слово). Потом то же самое проделывается с пальчиками на другой руке.

Впрочем, для пальчиковых игр подойдут многие детские стихотворения — надо просто изображать то, о чём в нём рассказывается. Скажем, ставите пальчики одной руки на ладошку другой и — «Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу. «. (А. Барто).

Поймай мою руку

Просто протягиваете руку и предлагаете ребенку её поймать. При всей своей простоте, это очень забавное упражнение: попробуй поймай, если ладонь вроде крутится рядом, но так ловко уворачивается да проскакивает между детских ладошек.

Чтобы малышу было ещё интереснее, ваша кисть может превратиться в собачку, в кошечку, зайчика. Для этого просто сожмите руку в кулак и поднимите вверх два пальца (указательный и мизинец) — вышел зайчик. Если пальцы подогнуть — выйдет котёнок или собачка. А для достоверности можно нарисовать мордочку — прямо фломастером на руке.

Игра «Кто летает»

Просто называете различные объекты. Если этот самый объект умеет летать — надо поднять вверх руки, если он нелетающий — хлопнуть себя по коленкам.

«Голубь летает? Рыба летает? Ворона летает? Самолёт летает? Тарелка летает?» Играть начинайте в медленном темпе, а потом всё убыстряйтесь и убыстряйтесь. При таком ускорении начинается путаница — выходит очень смешно.

Задание можно усложнить: если то, что называете, не летает, а плавает — надо опустить руки вниз и поболтать ими, словно в воде, если объект живёт на суше — надо развести в стороны руки и снова соединить на уровне груди, ну, а если летает — поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев. (Заметили? Получилась не просто игра, а небольшая зарядка).

Игра «Так или не так»

Суть игры: вы произносите фразу и считаете до трех, а ребёнок должен успеть сказать, верно это или нет. Вот вам фразы для начала игры: «Мы выехали рано утром», «Ещё было совсем темно», «Марка нашей машины — «Нева», «У рыбы есть хвост», «У курицы есть плавники».

Для дошколёнка, конечно, подбирайте фразы полегче, а считайте до трёх так: «Два с половинкой, два с хвостиком. «. Тогда малыш успеет сориентироваться и верно ответить. И почувствует себя победителем.

О мультиках и фильмах

Соблазнительно в дороге включить малышу мультики, фильм — тем, кто постарше. Не спешите! По крайней мере, не смотрите подолгу, поберегите детские глазки. Картинки, мелькающие перед глазами, завораживают малышей, они могут смотреть и смотреть, а потом. закатывают истерики. Не из вредности, а от усталости, от нервного напряжения, которое накопилось во время длительного просмотра.

Итак, фильмами, телепередачами, мобильными играми не увлекайтесь, пожалуйста.

А вот запастись аудиозаписями (сказками, детскими песенками) — это просто прекрасно. Ведь их можно не только слушать, но ещё и подпевать — всем вместе. Получится отличный семейный хор!

Источник

Чем занять ребенка в поездке

73b79a3a80bdc3000be622a0272870bd8eaa8ebaСемь простых и веселых игр, которые пригодятся в дороге

Если вы собираетесь в отпуск с ребенком-дошкольником, то поездка может стать для вас серьезным испытанием. В дороге малышу быстро становится скучно, и именно вам придется развлекать его играми!

Если вы летите самолетом – не забудьте взять с собой несколько раскрасок, если едете поездом – еще и пару компактных настольных игр. Но мы точно можем сказать, что возникнут ситуации (в автомобиле или в зале ожидания аэропорта), когда играть придется на ходу, без всяких вспомогательных средств.

Специально для вас мы собрали несколько забавных игр со словами, которые развеселят кого угодно!

Одна буква

Вы задаете ребенку любые вопросы, какие придут вам в голову и на которые можно ответить одним словом. Ребенок отвечает, руководствуясь одним правилом: все ответы начинаются на одну букву! Если вы загадаете ему «А» или «К», то игра будет скорее полезной, чем забавной, но если выбрать, к примеру, «Ю», малышу придется серьезно покреативить, чтобы рассказать, что он ел на завтрак и какой его любимый цвет. Он же первый порадуется смешным ответам. Потом поменяйтесь ролями!

Все красное

Хорошая дорожная игра, если ребенка не укачивает, когда он смотрит в окно: называть все предметы одного цвета или начинающиеся на одну букву, какие он увидит по пути. Можете посостязаться с малышом – возьмите себе букву или цвет потруднее: кто первый наберет 10 предметов?

Сказка на новый лад

Рассказывайте известную ребенку сказку, меняя в ней ключевые моменты. Например, «Жила-была коза и было у нее семеро котят…» или «Посадил дед свеклу, выросла свекла маленькая-премаленькая». Малыш должен внимательно следит за повествованием и вовремя поправлять «забывчивую» маму. С другой стороны, он может и увлечься сказкой про «маленькую свеклу», и вам уже ничего не придется делать, он будет рассказывать вам историю до самого прибытия!

Самое длинное слово

Выбираете букву и по очереди называете слова, начинающиеся с нее, но каждое следующее слово должно быть на одну букву длиннее предыдущего. Например: дом-дача-доска-дорога-дворник… Кто назовет самое длинное слово – тот и победил!

Волшебный сундучок

Универсальная игра на развитие памяти, полезная, но от этого не менее веселая. Первый игрок произносит условную фразу «Я достаю из волшебного сундучка…», а дальше можно назвать любой предмет: слона, чашку, стог сена, карандаш. Второй игрок повторяет фразу и добавляет свой предмет: «Я достаю из волшебного сундучка слона и пирожное». Цепочка «предметов из сундучка» растет до тех пор, пока один из игроков не собьется. Чем абсурднее перечень предметов – тем веселее будет игра!

Хорошо и плохо

Отличный способ придумать «бесконечную» сказку – вы сами удивитесь, как затягивает эта незатейливая, в общем-то, игра! Суть ее в том, что историю придумывают два (или больше) человека, добавляя по очереди по одной фразе. Один игрок начинает все фразы со слов «хорошо, что…», а второй со слов «плохо, что…».

Источник

Чем занять ребенка в самолете, поезде, машине: 45 идей для игр в дороге

Всем мамоч­кам известно, что иде­ально ведут себя в дороге только крепко спя­щие ребя­тишки. К дет­ским капри­зам боль­шин­ство пас­са­жи­ров отно­сятся с пони­ма­нием. Однако, как пока­зы­вает прак­тика, нега­тив­ных заме­ча­ний в свой адрес роди­те­лям избе­жать редко уда­ется. Для того чтобы не тра­тить пона­прасну нервы и полу­чить мак­си­мум удо­воль­ствия от путе­ше­ствия, роди­тели должны зара­нее про­ду­мать, как орга­ни­зо­вать и чем занять свое чадо во время пере­лета. Без­условно, все детишки раз­ные. Раз­ные они и по воз­расту, и по тем­пе­ра­менту, и по своим инте­ре­сам. Мы пред­ла­гаем вашему вни­ма­нию 45 идей, чем занять ребенка во время путе­ше­ствия в само­лете, поезде, машине.

Путешествие с ребенком в самолете: 15 игр и занятий для детей во время перелета

15 интересных занятий и игр для детей в самолете

89652 768x575Путе­ше­ство­вать в само­лете с ребен­ком про­бле­ма­тично, ведь пере­леты бывают довольно дли­тель­ными, а выйти про­гу­ляться (по понят­ным при­чи­нам) нельзя. Роди­тели должны зара­нее про­ду­мать и под­го­то­виться к такому путешествию.

Чем занять малышей и детей постарше в поезде: интересные идеи

Что нужно сде­лать роди­те­лям, чтобы ребе­нок не заску­чал в поезде? Как пре­ду­пре­дить бес­цель­ное хож­де­ние по кори­дору вагона, бес­ко­неч­ное нытье, вызы­ва­ю­щее раз­дра­же­ние у сосе­дей по купе? Без­условно, длин­ная дорога утом­ляет даже взрос­лых, что уж гово­рить, о детях с их неис­ся­ка­е­мой энер­гией? Если вы собра­лись совер­шить путе­ше­ствие на поезде с ребен­ком, к нему необ­хо­димо также тща­тельно подготовиться.

15 идей для занятий с ребенком во время путешествия поездом

Рас­по­ло­жив­шись в купе, поса­дите ребенка у окна и рас­ска­жите ему о желез­ной дороге. После того, как поезд тро­нется, уде­лите малышу немного вре­мени, посмот­рите вме­сте с ним в окно.

11

Сочи­ните инте­рес­ные исто­рии про людей, живу­щих в домах, про раз­ных зве­рю­шек, оби­та­ю­щих в лесу, мимо кото­рого вы про­ез­жа­ете. Малышу ста­нет инте­ресно, и неко­то­рое время он с удо­воль­ствием будет рас­смат­ри­вать пей­зажи за окном.

Чем занять детей в дороге на машине: 15 способов

Дол­гое путе­ше­ствие в машине может сильно уто­мить малень­ких непо­сед, ведь их дви­же­ние огра­ни­чено, они не могут бегать и рез­виться. Что им оста­ется делать? Конечно же, вред­ни­чать и капризничать.

IMG 20170828 164623Как путешествовать на автомобиле с детьми: совет врачей

По мне­нию пси­хо­ло­гов, поездка в авто­мо­биле для детей от 1,5 до 3 лет может стать насто­я­щим стрес­сом. В этом воз­расте детям сложно дли­тель­ное время быть при­вя­зан­ным к креслу. Поэтому врачи реко­мен­дуют – каж­дые 2 часа делать оста­новку и предо­став­лять малышу воз­мож­ность подви­гаться, погулять.

Дети старше 3 лет, как пра­вило, охотно путе­ше­ствуют в авто­мо­биле, для них это инте­рес­ное при­клю­че­ние. И все же, посмот­рев неко­то­рое время в окно, и они тре­буют к себе вни­ма­ния и раз­вле­че­ний. Чем же можно раз­влечь ребенка в машине?

15 способов сделать поездку в машине увлекательной для ребенка

Дорога ста­нет для ребенка инте­рес­ным при­клю­че­нием, если роди­тели не пожа­леют вре­мени на обще­ние с ним и зара­нее поду­мают о том, как инте­ресно и с поль­зой про­ве­сти время в пути. Ува­жа­е­мые роди­тели, доро­жите каж­дой мину­той, про­ве­ден­ной со сво­ими детьми. Ведь они так быстро растут!

А нам оста­ется лишь поже­лать вам счаст­ли­вого пути!

Источник

15 классных игр, которые ни за что не дадут скучать в дороге (смартфон не пригодится)

590

Лето — это не только солнце, дача, речка, парк, развлечения и отдых. Лето — это дороги. Дорога утомляет не только водителя, но и пассажиров. Можно, конечно, отвлечь ребёнка смартфоном. Но можно обойтись и без него, если вы хотите провести это время вместе с ребёнком, а не отгородившись от него.

В поезде, в самолете и в аэропорту, в автобусе или в машине можно играть в самые разные игры на внимательность. Даже самые маленькие могут соревноваться, кто первый увидит жёлтую машину или кто заметит три трактора. Считать можно водокачки и велосипеды, стада коров, аистов на крыше, здания с колоннами, памятники, светофоры. Главное, чтобы у каждого ребёнка был заранее заготовлен свой листок подсчёта, на котором он будет отмечать, сколько разных интересных объектов встретилось ему на пути. Подобные игры развивают внимание и фантазию детей, учат их развлекать себя и окружающих в любых обстоятельствах.

Можно в дороге слушать аудиосказки, можно читать вслух книжку (если машину не трясёт), а можно придумывать свои сказки, истории — и записывать их на остановках.

Игры на листе бумаги

Если игроков несколько, и у вас есть возможность писать и рисовать, то вы можете вспомнить самые разные игры на листе бумаги: дорисовки, «Крестики-нолики», гонки, «Танчики», «Быки и коровы», «Наборщик».

Для игры вам понадобятся два карандаша разных цветов и листок бумаги. Один из игроков рисует линию своим карандашом, а другой превращает эту линию во что-то своё. Листок можно поворачивать в процессе игры. Можно дорисовывать любую закаляку до смешного существа, добавляя руки, ноги и глаза. А можно попробовать разглядеть, на что похожа эта линия, и добавить недостающие детали. Может быть, это клюв птицы или хобот слона? А вон та штука — кузов машины?

На листочке в клетку вы рисуете трассу и выставляете точки на линии старта. В каждый ход машинка может проехать столько же, сколько в прошлый, или на одну клеточку больше. Задача — пройти всю трассу, не вылетая из поворотов. Тот, кто не смог рассчитать траекторию и врезался в край, начинает снова с единичного движения.

Каждый загадывает трёхзначное число и потом старается отгадать число, загаданное противником. «Бык» — правильная цифра стоит на правильном месте. «Корова» — правильная цифра стоит не на своём месте.

Если партнер загадал число 273, а я спрашиваю его 123, то он мне отвечает «один бык и одна корова». Он не указывает, какая из цифр бык, а какая — корова, и я должна догадаться об этом сама. В данном случае цифра «3» — бык, она стоит в нужном месте, а «2» — корова, стоит не там, где в загаданном числе. Если я спрошу 250, то мне ответят «один бык», а если «237», то мне скажут «бык и две коровы». Если второй игрок спросит «965?», я отвечу «пусто». Это значит, что ни одной из этих цифр нет в загаданном числе.

Так можно играть и с четырёхзначными числами, и со словами из четырёх или пяти букв.

Словесные игры

В дороге можно играть в самые разные словесные игры в зависимости от возраста участников и от ваших собственных предпочтений.

Как-то раз я была свидетельницей такой картины: в плацкартном вагоне ехали с тренером и тремя мамами полтора десятка подростков. Они ехали на какие-то сборы или соревнования и заняться в поезде им было совершенно нечем. Одна из мам принялась играть с ними в детскую игру «Барыня прислала 100 рублей». Правила, я думаю, все знают: «чёрного и белого не берите, „да“ и „нет“ не говорите».

Вы поедете на бал?» Нельзя ответить «да», надо придумать какую-то альтернативу, например: «Возможно» или «После дождичка в четверг».

Подростки были совершенно счастливы, играли с огромным удовольствием и были готовы делать это снова и снова. Им было важно внимание, которое уделила эта мама, и они готовы были играть с ней в любые игры. Когда остальные родители её отвлекли, подростки огорчённо вздохнули — и уткнулись в свои мобильники.

«Я беру с собой в дорогу…»

Один игрок водит. Он задумывает правило, по которому предметы делятся на две группы — то, что он «возьмёт с собой в дорогу», и все остальное.

Правила могут быть самые разные, от очень простых — типа «беру все шарообразные предметы», до весьма хитрых — типа «съедобное, начинающееся с гласной».

Водящий начинает игру, давая правильный пример:

— Я беру с собой в дорогу… арбуз!

Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например:

— А ты возьмёшь с собой… банан?

Когда кто-нибудь думает, что отгадал правило, он говорит об этом и называет правило. Если правило названо неверно, то он выходит из игры. Малышам можно давать несколько попыток.

Игроки загадывают друг другу три слова из одной группы предметов и четвёртый — из другой. Остальные должны угадать, что лишнее. В этой игре важно не только угадать лишнее, но и объяснить своё решение. И если объяснение хорошее, то вполне можно признать правильным и не то решение, какое задумал автор.

Например: огурец, банан, морковка, вишня (лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая). Груша, картошка, яблоко, персик. Здесь будет лишняя картошка: это овощ, а не фрукт.

Огурец, помидор, киви, горох. Лишними могут быть и помидор — он другого цвета, и горох — он растёт в стручках, и киви — он пушистый, и огурец — он длинный.

Игроки договариваются, на какую букву они будут придумывать слова, а потом начинают придумывать слова и давать им смешные определения.

Например, все придумывают слова, начинающиеся на «К».

— Это много веток, меньше, чем дерево.

— Это очень колючее растение из пустыни.

— Это очень кислая красная ягода.

— Это часть обуви, бывает очень высокий и тонкий.

— Это напиток, похожий на кофе с молоком по цвету.

Водящий загадывает глагол и заменяет его словом «шнуцать». Остальные игроки должны задавать вопросы и отгадать глагол. Вопросы развёрнутые, единственное ограничение — всегда заменить глагол (и производные) словом «шнуцать».

Например, загадано «завтракать»:

— Что нужно, чтобы качественно пошнуцать?

— Когда чаще всего шнуцают?

— У шнуцающих есть профессиональный праздник?

Каждый выбирает букву, которая ему нравится, и старается придумать смешную фразу из трёх и более слов таким образом, чтобы каждое слово начиналось с выбранной буквы.

Вот примеры от Гали, 7 лет:

— Ультрамариновая устрица уморила усатого удава.

— Синий сурок скинул серый станционный след с сиреневого солнца, сушёную солёную сову, словно старый садовый сонный стол, стирающий северную скалистую серу.

Настольные игры

Сейчас в продаже появилось огромное количество интересных настольных игр. Если раньше под настольными играми понимались исключительно «ходилки» с кубиком и фишками на поле, то теперь разных игр продаётся очень много. Некоторые из них отлично подходят для разновозрастной компании. В дорогу лучше всего брать компактные игры, правила к которым можно объяснить за пять минут.

Простая и весёлая карточная игра, в неё можно играть и в поезде, и в машине на заднем сиденье, вдвоём или втроём, и в самолете. А вообще количество игроков может быть любым. Каждому на руки раздают по пять карт. Задача игроков — избавиться от карт, сбрасывая их на стопку сброса.

Изначально в этой стопке лежит одна карта, скажем, синяя пятёрка. Поверх неё можно положить либо синюю карту с любой цифрой, либо карту с пятёркой любого цвета. В свой ход игрок может положить только одну карту. Если подходящей карты нет, он добирает одну карту из колоды. Игрок, у которого на руках осталась ровно одна карта, должен сказать «Уно». Если он забыл это сказать, и другие игроки заметили, что у него одна карта, они кричат ему «Уно», и он берёт две штрафные карты из колоды.

Это тоже карточная игра, но карточки круглые и на каждой — восемь маленьких картинок. Карты так устроены, что на любой паре карточек есть ровно одна совпадающая картинка. Задача в том, чтобы быстро её найти и назвать. У этой игры есть пять разных вариантов правил, она подходит как для детей лет с четырёх, так и для взрослых.

Простая и быстрая игра. На каждой карточке нарисованы фрукты пяти разных типов: малина, банан, клубника, ананас, апельсин. Одного фрукта пять штук, другого — четыре, третьего — три, четвёртого — два, последний один. На обороте каждой карточки — или цифра от одного до пяти, или один из перечисленных фруктов.

На столе складываем стопку карточек, одну из них переворачиваем. Предположим, нарисована малинка. Тогда нам надо быстро сосчитать, сколько малинок нарисовано на верхней карточке в стопке. Кто первый сосчитал, тот и выиграл. Открываем новую карточку. Написано «3». Какого фрукта ровно три на верхней карточке?

Компактная настольная игра, развивающая внимание и навыки счёта. Отлично подходит для детей с 6-7 лет, но интересна и школьникам. В этой игре детям понадобится не только набирать нужное количество зверей на разных карточках, но и понимать, выполнились ли такие правила как «птичек больше, чем ёжиков» или «лягушек больше, чем четыре».

Подвижные игры

Во время любых остановок старайтесь дать возможность детям подвигаться. Это правило верно даже в том случае, если вы с детьми идёте пешком. В походе можно заметить, что на привале дети посидят минутку — и вскакивают. Они устают идти в заданном направлении. Но быстро переключаются и мгновенно восстанавливают силы. Так что не усаживайте их, в свободном движении ребята отдыхают.

На привале или на остановке хорошо бы побегать. Вы еще не забыли, как играть в «Колдунчики»? Один или двое водящих — колдуны, они догоняют всех остальных. Тот, кого колдун успел догнать, останавливается там, где его догнали, раскинув руки в стороны, и кричит «чай-чай-выручай». Другие игроки могут пробежать мимо и, коснувшись его ладони, расколдовать остановленного игрока.

Тише едешь, дальше будешь, стоп!

Пока водящий произносит эти слова, остальные игроки стараются тихонько к нему подойти. Как только он сказал «стоп!», он оборачивается и штрафует тех, кто не успел замереть на месте. Можно усложнять игру, задавая остановившимся смешные и каверзные вопросы. Если отвечающий покачнётся или не сможет найти ответ, то делает две шага назад.

Время в дороге можно провести скучно или весело, с пользой или с обидами. Как его проводить — решать вам!

Фото: iStockphoto (monkeybusinessimages)

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто