Дорожная машина применяемая при ямочном ремонте асфальтобетонных покрытий

Ямочный ремонт дорог и машины для него

Ямочный ремонт— процесс восстановления дорожного покрытия, подразумевающий точечные ремонтные работы. В зависимости от ситуации могут применяться разные методы, к примеру, нанесение пневмонабрызгом, струйно-инъекционный и другие.

Но во всех случаях принцип похожий — подготовка ямы, ее заполнение специальным составом и ожидание застывания (выравнивание). Для ускорения процесса применяются машины, позволяющие существенно оптимизировать рабочий процесс. Ниже остановимся на технологии и особенностях работы более подробно.

Ямочный ремонт, в каких случаях к нему прибегают

Потребность в ямочном ремонте дорог возникает при износе покрытия и появления на нем разного рода дефектов. Причиной повреждения может быть некачественный асфальт, низкий уровень ответственности подрядчика, тяжелые условия эксплуатации и иные факторы. Наиболее разрушительное воздействие на асфальт оказывает тяжелый транспорт, который быстро разбивает имеющиеся дефекты.

12picture2 zelenskij trebuet 364588 p0

Во избежание таких проблем на дорогах устанавливаются знаки, которые ограничивают массу автомобилем. Но они не всегда работают. Правила соблюдают далеко не все компании, ведь главной задачей является получение прибыли.

По этой причине тоннаж почти всегда превышен, а маршруты прокладываются по наиболее коротким участкам, которые и разбиваются больше всего. Еще одной причиной повреждения является низкое качество применяемых материалов и недостаточное уплотнение.

Ямочный ремонт покрытия проводится на определенных участках с наибольшими дефектами. Цель выполнения работы в предотвращении дальнейшего разрушения дороги и продление ее срока службы. Популярность этого метода обусловлена следующими факторами:

Благодаря ямочному ремонту, можно устранить локальные повреждения и избежать капитальных работ по восстановлению или полной замене дорожного покрытия.

Технологии ямочного ремонта

В зависимости от ситуации, финансовых возможностей, состояния дороги и имеющегося оборудования выбирается технология ямочного ремонта.

При выполнении работ главная задача — устранить трещины и провалы на асфальтном покрытии, убрать имеющиеся ямы и неровности.

Ниже рассмотрим основные методы восстановления, которые применяются после прокладки инженерных коммуникаций, окончании ресурса дорожного покрытия, точечного повреждения и наличия других проблем, затрудняющих эксплуатацию дороги.

Ямочный ремонт пневмонабрызгом

bk info 96338 orig 148943342

Один из наиболее удобных методов ямочного ремонта, позволяющая устранить имеющиеся повреждения на дороге с помощью специальных машин. Работа проводится в несколько этапов:

Подача более мелкого щебня для отделки верхнего слоя отремонтированного покрытия. В результате на поверхности формируется шероховатый слой, отличающийся повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.

К плюсам этого метода стоит отнести высокую производительность, небольшую цену ремонта и возможность выполнения всего комплекса работ с помощью одной машины. В дополнительном уплотнении с помощью катка нет необходимости, и сразу после застывания можно ездить по дороге.

Метод укладки литого асфальта

Суть технологии ямочного ремонта подразумевает применение специальной смеси, нагретой до температуры 190-250 градусов Цельсия. При ее достижении материал достигает необходимого уровня текучести и представляет собой мастику. Вяжущие качества снижают или, наоборот, увеличивают способности минерального порошка. При таком способе эксплуатация дорожного покрытия доступна через 12 часов.

Суть методики в том, что щебень диаметром 0,5-1 см засыпается в предварительно налитый в яму состав, после чего производится ручное выравнивание. При использовании материалов с высокой степенью вязкости такой вид разравнивания не подходит и применяются специальные машины.

Доставка литого асфальта осуществляется с помощью специального транспорта — термос-миксера. В случае применения специального транспорта для укладки асфальта, материал из кохера направляется в бункер.

К плюсам технологии стоит отнести применение литого бетона на неровных участках, на поверхности со сложной конфигурацией или на старом дорожном покрытии. При ямочном ремонте используются специальные термосы-миксеры, которые предназначены для подготовки и укладывания готового состава. При этом трамбовать обработанный участок не нужно.

Конструкция машин для ямочного ремонта

Для выполнения ямочного ремонта асфальта применяются разные виды транспорта, отличающиеся по конструктивным особенностям, принципу работы и другим особенностям. Чаще всего техника состоит из следующих элементов:

Суть работы проста. Щебень с помощью гидравлического мотора подается к шнекопроводу, а далее с помощью воздуходувки доставляется в рабочую область. Параллельно вода и эмульсия направляются к рабочей зоне с помощью насоса и давления, создаваемого компрессором. После смешивания с эмульсией щебень подается к месту повреждения на дороге.

Система подачи материала является универсальной, что позволяет подавать щебень разного диаметра. К примеру, размер 0,5-0,8 мм актуален для работы с трещинами / выбоинами, а 0,8-1,3 см — для больших поверхностей. При необходимости процесс подачи щебня можно быстро остановить.

Машина БЦМ-24.5, технические характеристики и принцип действия

8cf6c92608eb1fbe87d3167958531ad

К наиболее востребованной технике относится машина для ямочного ремонта БЦМ 24.5, представляющая собой комплект оборудования для устранения повреждений, восстановления дорог / тротуаров и иных объектов. Технические характеристики оборудования:

Отдельного внимания заслуживают основные системы транспорта по подаче:

Кроме того, в состав машины для ямочного ремонта дорог БЦМ 24.5 входят следующие элементы:

Также имеются системы промывки, подачи эмульсия и управления. Принцип действия стандартный:

Емкость для хранения эмульсии имеет большой загрузочный люк, с помощью которого можно с легкостью загружать материал. Он позволяет подготовить свыше 15 тонн щебня, чего хватает для ведения ямочного ремонта в течение рабочей смены без дозаправки. Периодически проводится очистка системы подачи с помощью дизельного топлива.

Температура эмульсии контролируется и поддерживается, благодаря встроенному обогревателю. Он питается от 220 В и обеспечивает нагрев до нужного уровня. Возможности машины БЦМ 24.5 позволяют использовать щебень разной фракции — от 0,5 до 1,3 см в зависимости от размера повреждения. Наличие большой 5-метровой стрелы позволяет выполнять ремонт больших площадей без необходимости перемещения транспорта.

При этом контроль процесса находится под надзором оператора. Последний с помощью пульта регулирует подачу щебенки, очистку шлангов / сопел и т. д. Сам распылитель отличается большим ресурсом и обеспечивает равномерность распределения рабочего состава по поверхности.

Преимущества использования машин

Применение транспорта для ямочного ремонта асфальтового покрытия имеет ряд неоспоримых преимуществ. К основным стоит отнести:

Заключение

Ямочный ремонт с помощью машин — возможность сэкономить деньги на восстановлении дорожного покрытия, удалить дефекты разного размера и продлить срок службы. В отличие от классического ремонта здесь можно обойтись без перекрытия дороги и привлечь к работе минимальное количество персонала. Что касается технологии, она подбирается с учетом типа повреждения, вида машины и особенностей процесса.

Источник

Техника для ямочного ремонта дорог

На сегодняшний день самым распространенным методом быстрого восстановления дорожного полотна является ямочный ремонт. С его помощью можно устранить дефекты на дороге, особенно в случае, когда нет возможности удаления старого асфальтового покрытия. Существует несколько технологических методов ямочного ремонта. По применению различных материалов их разделяют на следующие виды: с использованием горячей или холодной асфальтобетонной смеси, с применением литого асфальтобетона, с использованием инфракрасного ремонта асфальта или работа по струйно-инъекционной холодной технологии.

08

Подготовка участка

Вне зависимости от выбранного метода заделки выбоин, для ямочного ремонта обязательна предварительная подготовка участка дорожного покрытия, на котором будет проходить ремонт. Для этого после очистки поверхности дороги от пыли‚ грязи и влаги размечают границы выбоины. Затем по очерченному контуру производится выемка материала из ремонтируемого места дорожного полотна на всю глубину ямы, боковые стенки выбоины оставляют вертикальными. После этого дно и стенки ямы очищают от мелких кусков‚ крошки‚ пыли‚ грязи или влаги, и на следующем этапе уже можно приступать к заполнению ямы асфальтной смесью. Для вышеперечисленных работ обычно используются средства малой механизации.

14

Один из старейших в России поставщиков такого оборудования компания «Традиция-К» предлагает удобные в работе и простые в использовании швонарезчики бюджетной серии Impulse с бензиновыми двигателями марки HONDA и LONIN. Для самых требовательных заказчиков в наличии имеются профессиональные швонарезчики Atlas Copco, причем двигатели на них могут быть как бензиновыми, так и дизельными. Для уплотнения смеси в небольших по площади выбоинах можно использовать вибротрамбовки от «Традиции-К» марки Impulse, хорошо зарекомендовавших себя сочетанием невысокой цены и низкими эксплуатационными расходами. Особенности конструкции исключают вибрацию на ручке оператора, гофра выполнена из высококачественного полиуретана.

Профессиональные вибротрамбовки Atlas Copco отличаются большой мощностью, превосходной эффективностью уплотнения, высокой скоростью и, как следствие, высокой производительностью. При необходимости более серьезного уплотнения при ямочном ремонте эта же компания предлагает удобные в эксплуатации ручные двухвальцовые виброкатки Atlas Copco с дизельным двигателем Hatz и ручным запуском или электрическим стартером. Эти модели предназначены для уплотнения асфальта при выполнении ремонтных работ на небольших площадях, особенно в условиях ограниченного пространства. Есть гарантийное и сервисное обслуживание, проводимое поставщиком, приятным бонусом идет доставка оборудования в регионы.

05

Холодная и горячая асфальтобетонные смеси

Самыми перспективными и экономически выгодными являются технологии, которые позволяют проводить ремонт в течение всего года. Именно таким является метод ямочного ремонта с использованием холодной асфальтобетонной смеси, которая содержит минеральный материал подобранного зернового состава, воду и жидкое органическое вяжущее вещество. Эту смесь изготавливают на асфальтобетонном заводе, складируют и укладывают при ремонте дорожного полотна в холодном состоянии. Насыпанный в яму холодный асфальт выравнивают лопатой, той же лопатой его можно уплотнить либо при необходимости с помощью пневмокатка. Большим плюсом данной технологии является то, что движение по дороге можно открывать практически сразу после проведения ремонтных работ. Возможность хранения готовой смеси в герметичной таре позволяет складировать холодный асфальт и использовать его в ремонте при температуре воздуха не ниже –10 °С, причем даже когда идет снег или мелкий дождь.

Наиболее распространенным и самым доступным методом заделывания выбоин при ямочном ремонте является использование горячей асфальтобетонной смеси. Это легко объяснимо постоянным наличием у дорожников традиционных компонентов в виде песка, щебня и битума для приготовления горячей смеси, также сказывается и доступность асфальтобетонных заводов, часто расположенных на небольшом расстоянии от дорог. И если раньше основной проблемой было чрезмерное остывание смеси при доставке к месту ее использования, то теперь есть техника, специально предназначенная для этого.

01

Так, компания ЗАО «Коминвест-АКМТ» предлагает различные термос-бункеры. В наличии есть съемные модели, которые можно устанавливать в кузов самосвала или комбинированной дорожной машины. С помощью, например, ТК-100 можно транспортировать готовую асфальтобетонную смесь до места укладки, а также хранить ее без потери химико-физических свойств. Для поддержания рабочей температуры бункер термоизолирован минераловатными матами и имеет подогрев газовой горелкой с автоматической регулировкой температуры. Винтовой конвейер расположен в нижней части бункера V-образной формы и подает материал из задней части бункера. Конвейер имеет гидравлический привод с приводом от автономного двигателя. Разгрузка материала идет по направляющему желобу прямо в место укладки асфальта. Для удобства выгрузки разгрузочный желоб имеет возможность поворота на 160°, как опция есть возможность установки удлиненного желоба длиной 1,9 м, с поворотом на 180°.

02

Также имеются термос-бункеры с приводом от гидравлической системы автомобильного шасси. Отличительная особенность, к примеру, мод. ЭД-105/100 – наличие двухшнековой системы. В таком бункере можно одновременно транспортировать до места укладки и хранить два различных типа асфальтовой смеси. В стандартной комплектации внешние транспортеры оборудованы скользящим механизмом, с его помощью винтовой конвейер может работать с обеими камерами. У всех моделей подвижные части интегрированы в гидравлическую систему, для того чтобы максимально избежать затратного и экономически невыгодного ручного труда.

03

Литой асфальт

Литой асфальт, используемый в ремонте дорог, – это горячая тестообразная смесь, состоящая из высоковязкого твердого битума большого количества минерального порошка и песка или мелкого щебня. Для тех, кто предпочитает технологию ремонта с помощью литого асфальта, стоит присмотреться к мод. HYDROG KA-4400, предлагаемой на российском рынке компанией «Меркатор Холдинг». Кохер представляет собой вертикальный цилиндрический бак емкостью 4400 л, дополнительно утепленный минеральной ватой и обшитый алюминиевым листом. В верхней части бака находится двухсоставной люк размером 800х1000 мм, который можно открыть дистанционно. Полноповоротный желоб удобен для распределения материала при ямочном ремонте, что облегчает работу оператора и повышает производительность труда.

12

Створка выдачи асфальта имеет гидравлический привод, также существует возможность аварийного открывания створки с помощью ручного гидравлического насоса. Панель управления легко читаема, понятна и проста в использовании. Встроенные системы защиты позволяют быстро остановить установку в случае нештатной ситуации. HYDROG KA-4400 может устанавливаться на прицеп или любое автомобильное шасси подходящей грузоподъемности. Полностью автономная техника может использоваться в качестве мини-завода по производству асфальтной смеси. Литой асфальт после охлаждения самостоятельно приобретает эксплуатационную плотность, не требуя традиционной укладки, и значительно ускоряет проведение ремонтных работ.

Огромный плюс технологии ремонта литым асфальтом – это возможность работы даже при морозах и в условиях повышенной влажности. Минусом же литого асфальта является его высокая цена из-за содержания в нем до 13% битума и до 35% минерального порошка, да и температура его приготовления и укладки достаточно высока, доходит до 250 °С, а при работе летом и дополнительном нагреве на солнце покрытие дороги может продавливаться колесами транспорта, в результате образуя колею.

13

Струйно-инъекционная технология

Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии является сейчас одним из наиболее передовых и прогрессивных методов. Все необходимые операции выполняются рабочим органом одной установки самоходного или прицепного типа. К таким машинам относится комбинированная дорожная машина, оборудованная установкой HYDROG Patcher PA-5000 от «Меркатор Холдинга». В отличие от конкурентов рабочий орган у этой установки расположен спереди, что увеличивает безопасность оператора, а водителю дает возможность оперативно перемещать машину к новому месту ремонта. Система обеспыливания позволяет использовать немытый щебень, сдувая с него пыль перед подачей в форсунку, что сказывается на долговечности заплатки.

07

Безопасная дизельная горелка автоматически и плавно регулирует температуру в диапазоне до 850 °С. Закрытая камера сгорания равномерно прогревает бак с эмульсией, дымоходы выполнены из нержавеющей стали, что сказывается на сроке их службы. Бункер для щебня объемом 5 м 3 может быть увеличен по желанию заказчика. Трехколенная стрела позволяет работать в радиусе до 6 м, цилиндр стрелы пневматический и может легко менять высоту сопла над дорожным полотном. Силовая установка обеспечивает полностью автономную работу оборудования для ямочного ремонта, 4-цилиндровый дизельный двигатель Perkins мощностью 48 л.с. приводит в движение все агрегаты установки. Для снижения шума при работе двигатель расположен в специальном шумопоглощающем корпусе, что удобно при работе в городе. Практика применения этого метода показывает, что долговечную заделку выбоины можно выполнять при температуре воздуха до –10. –15 °С, но не рекомендуется проводить ремонтные работы таким способом при дожде и снегопаде.

09

Инфракрасный ремонт асфальта

Пока еще новшеством на фоне других технологий выглядит ямочный ремонт с использованием инфракрасного ремонта асфальта. Такой метод работы значительно упрощает ремонт ям предварительным разогревом асфальтобетонного покрытия по всей площади выбоины. Специальная самоходная машина с помощью излучателя разогревает асфальтобетонное покрытие до 200 °С, устраняя разницу между участком ремонта и остальным покрытием: получается так называемая спайка, которая исключает возможность попадания воды в основание и не допускает преждевременного разрушения отремонтированного участка. Эту же машину применяют для просушивания в сырую погоду ремонтируемых участков.

04

Установка «Бастион-УЯР» от НПФ «Бастион» из Санкт-Петербурга изготавливается на базе двухосного прицепа. В базовой комплектации машины инфракрасный разогреватель 100х120 см, бункер объемом 1 м 3 с термостатом и возможностью поддержания заданной температуры для хранения горячего или холодного асфальта и емкость на 400 л битумной эмульсии или разжиженного битума с терморегулятором. На прицепе предусмотрена специальная площадка для виброплиты с подъемной системой, а также ящик для вспомогательного инструмента. Для работы зимой есть камера для газовых баллонов с пропаном. «Бастион-УЯР» позволяет выполнять ямочный ремонт с высоким качеством круглый год, для работы надо всего два человека и примерно 15 минут времени. За указанное время проводится нагрев ремонтируемого участка, разрыхление асфальтного покрытия, добавление смеси из бункера и его последующее уплотнение виброплитой.

10

Все мы понимаем, что от качества выполненных работ по ямочному ремонту зависит состояние не только дорожного покрытия, но и безопасность дорожного движения, скорость транспортного потока, а также расход топлива автомобилей и количество вредных выбросов в атмосферу. Дорожникам остается только выбрать технологию проведения работ, помня о плюсах и минусах разных методов ремонта.

Главным преимуществом ямочного ремонта по-прежнему остается его оперативность – ведь он производится мобильными бригадами, не требует больших денежных затрат и не вызывает скопления большого количества специализированной техники на ремонтируемом участке дороги.

06

Стоит только не забывать, что такой ремонт лишь временное решение и не может спасти от необходимости капитального ремонта дороги впоследствии. Ну и конечно, остается надеяться, что со временем качество российских дорог станет таким, что ямочный ремонт будет уже не нужен.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто