Дорожают ли авто в европе

Почему в Европе и США машины гораздо дешевле, чем в России?

Автор: Дмитрий Сапко

Многие жители России при поездке в Германию, Австрию, США, Канаду или даже соседнюю Литву с откровенной завистью смотрят на ценники в автодомах, где продаются подержанные автомобили Пятилетний Volkswagen со сравнительно небольшим пробегом можно взять за 3-4 тысячи евро, какой-нибудь модный BMW со спортивным двигателем и всего 10 годами возраста можно приобрести за 1500 долларов. И это вполне реальные ценники, так как данные машины перестают цениться уже после 3 лет эксплуатации и 150 000 км пробега. Еще один сюрприз ждет россиянина, когда тот зайдет в автосалон. Оказывается, и новые машины в США и Европе гораздо дешевле, чем в России. К примеру, в Чехии можно купить Skoda Fabia за 10 000 евро, а в Польше базовый Renault Logan европейской сборки будет стоить 8500 евро. При этом в базе Логана есть очень неплохая комплектация, инновационный движок и вполне качественные материалы. Так что цены действительно отличаются.

CarInRus1

В России действуют довольно сложные схемы ввоза и регистрации автомобиля. Также существуют заградительные пошлины, которые призваны мотивировать производителей размещать производство в пределах РФ. Правда, и для таких производителей уже введены пошлины и налоги сверх стандартных ставок. Доля различных налогов и сборов в итоге составляет от 15 до 30% от стоимости новой машины.

Это ведет к следующим неприятным тенденциям:

CarInRus2

Если вы бывали во Владивостоке, то знаете, что проблемы с автомобилями там стоят не так остро. Жители города имеют право приобрести и растаможить для себя авто из Японии по льготным ставкам, так что хорошее б/у авто можно купить за 1000-1500 долларов. Поэтому на семью там 2-3 машины, жители пользуются подобной возможностью и активно обновляют свой автопарк, покупая более современные Тойоты и Ниссаны.

Сама по себе машина не воспринимается часто в качестве средства передвижения. Покупая личный транспорт, мы чувствуем, что совершили что-то серьезное, достигли успеха в жизни. Конечно, такая шутка разума проходит не у всех, но многие видят улучшение класса авто, пусть даже и б/у, большим достижением в жизни. Также ценность наличия самой машины оказывается гипертрофированной. У многих семей, которые не имеют авто, транспорт становится самоцелью всей жизни.

Также стоит выделить такие особенности восприятия авто:

CarInRus3

Как обстоят дела в США и Западной Европе?

Несмотря на доступность автомобилей, многие семьи в западном мире не могут позволить себе машину. Проблема в том, что в некоторых государствах введены огромные экологические пошлины. К примеру, жители Исландии покупают авто в 2-3 раза дороже, чем россияне, а в Дании переплачивают около 40% налогов. В США нет никаких пошлин и акцизов на авто, но автомобилисты теряют деньги в других аспектах. Вот лишь несколько причин, почему авто является дорогим удовольствием в западном мире:

CarInRus4

Как видите, везде есть свои нюансы. Если посмотреть шире на развитые страны в мире, то машины являются неким пережитком прошлого. К примеру, в Сингапуре настолько качественно выстроен общественный транспорт, что покупать машину вообще никому не нужно. В Австралии автомобили стоят недорого, бензин также дешевый, огромных налогов и страховок нет. Зато обслуживание авто будет стоить космических денег. Везде есть фактор компенсации, который создает автомобилистам во всем мире определенные помехи.

Что будет с российским автомобильным рынком дальше?

Автомобильный рынок РФ только пережил потрясение, связанное с кризисом и серьезным изменением курса валюты. После среднего курса 33-35 рублей за доллар всего за несколько месяцев стоимость американского доллара возросла до 65 и подскочила даже до 80 рублей. Сегодня курс стабилизировался возле отметки в 60 рублей, экономика восстановилась после инфляционного шока. Автомобильный рынок ожидают такие особенности:

CarInRus5

Если два года назад все производители активно покидали российский рынок, то сегодня они снова активно заходят на него. Проблема в том, что за эти годы избирательность российского покупателя сильно изменилась. Да и бюджетный класс заполнился интересными предложениями от Lada и Ravon. Так что прорваться китайцам сквозь уже выстроенные конкурентные стены будет непросто.

Предлагаем посмотреть видео о том, как покупают авто из Америки в Грузии:

Подводим итоги

Российский рынок автомобилей становится все более интересным для компаний со всего мира. Сужение модельного ряда сменяется значительным ростом презентации автомобилей на рынке. Как видите, успешные модели получают отличные продажи и становятся лидерами рынка довольно быстро, как это произошло с Hyundai Creta, к примеру. Но доминирующим у нас остается именно бюджетный класс, так как доходы населения пока сложно назвать оптимальными для покупки хорошего надежного транспорта. Тем не менее, рынок растет и развивается, зарплаты доходят до показателей докризисных времен, поэтому в ближайшем будущем нас ждут положительные изменения в данной сфере.

Если вы все еще переживаете о том, что в Европе и США гораздо лучше условия покупки автомобилей, не забывайте и о дополнительных налогах, экологических ограничениях, дорогих страховках, невероятно дорогостоящем обслуживании. Везде есть свои преимущества и недостатки. Рассматривая положительные стороны, не забывайте и о проблемах, с которыми сталкиваются автомобилисты в разных уголках мира. Пора изменить личное восприятие авто, как чего-то ценного и обязательного. Вполне возможно, что человеку и вовсе не нужен автомобиль, о котором он так мечтает. А что вы думаете о разнице цен на новые и подержанные автомобили в Европе и России?

Источник

Сколько стоят за границей те же машины, что у нас. Сравнительная таблица

756129720103196

756364491403618

Российскому автомобильному рынку будет еще хуже, чем сейчас. В этом сходятся все: и эксперты, и дилеры. Цены уже давно кажутся катастрофическими, но на самом деле представительства компаний продолжают их искусственно сдерживать, чтобы не допустить совсем уж шокирующего скачка. Насколько шокирующего? Чтобы это выяснить, мы сравнили стоимость автомобилей в России и за рубежом.

Принцип таков: берем максимально близкие комплектации (по возможности — базовые) и смотрим, сколько они стоят в России, Украине, а также в стране происхождения бренда. Четвертая страна — «плавающая», в каждом конкретном случае добавляющая дополнительный слой к общей картине. Скажем, для азиатских брендов это Европа, а для европейских — одна из «соседок». В подборке примерно поровну импортных и локализованных в России моделей, а результаты очень разнообразные. Цены посчитаны по курсам валют на 09.02.2021.

756129692041054

Если вы негодуете от того, что новое поколение «Октавии» в богатой комплектации теперь тянет на два с лишним миллиона рублей, посмотрите на эту табличку. В Европе начальная версия Ambition с «механикой» и теми же 150 силами под капотом (правда, при более современном моторе) может обойтись и в 2, и в 2,5 миллиона! Так что локализация лифтбека в Нижнем Новгороде однозначно спасла «Шкоду» от краха позиций. Однако если посмотреть в сторону Украины, где Octavia тоже собирается местными силами, становится понятно, что скорое подорожание исключать нельзя.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия Ambition 1.4 150 МТ 1 533 000
Чехия Ambition 1.5 150 МТ 596 900 крон 2 075 826
Германия Ambition 1.5 150 МТ 27 360 евро 2 448 911
Украина Ambition 1.4 150 MT 620 740 грн 1 658 382

756129697327536

В случае корейского «паркетника» локализация в Калининграде — не панацея: переднеприводный Sportage с двухлитровым мотором и «автоматом» стоит дороже, чем в родной Корее. Подобрать точный аналог среди европейских машин не получается: там выбор моторов состоит из недоступных в России бензиновых 1.6 (атмосферного и турбированного), а также дизеля, который с некоторых пор у нас тоже не предлагается. Так что смотрим на ближайшие по духу безнаддувные 1.6 в стартовых комплектациях — и удивляемся. Украинцы получают такие машины за логичные полтора миллиона рублей, а вот немцы — за два с лишним, причем на «механике».

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 2.0 AT 2WD 1 714 900
Корея 2.0 AT 2WD 24 200 000 вон 1 611 172
Германия 1.6 MT 2WD 22 890 евро 2 049 715
Украина 1.6 AT 2WD 562 094 грн 1 502 156

756129699666286

Среди всех «бюджетников», представленных на российском рынке, худо-бедно оценивать можно только Renault, ведь Европа не знает ни «Солярисов», ни тем более Lada Vesta. Но тут тоже все сложно, ведь Logan только что сменил поколение в Старом Свете. До нас он доедет еще не скоро, а российская моторная гамма не пересекается вообще ни с кем. Тем не менее, стоимость самых дешевых версий «у нас» и «у них» сопоставима, а вот украинцам не позавидуешь. Они пока получают машины прошлого поколения, собранные в Румынии — и вынуждены платить почти миллион в рублевом эквиваленте. Это за самую пустую комплектацию.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 1.6 82 л.с. МТ 683 000
Румыния 1.0 65 л.с. МТ 8 400 евро 752 500
Латвия 1.0 73 л.с. MT 8 360 евро 748 801
Украина 1.0 65 л.с. МТ 367 400 грн 987 179

756129702326155

Чуть менее болезненно обстоит дело с Toyota RAV4 японской сборки: украинцы переплачивают за базовую переднеприводную версию с вариатором примерно 200-300 тысяч рублей относительно японцев и европейцев. Латвия здесь выбрана как одна из редких стран ЕС, где можно купить «рафик» без гибридного привода — то есть похожий на то, что продается у нас. Однако надо помнить, что российские машины локализованы в Санкт-Петербурге, и двухлитровый «атмосферник» у них послабее, чем у заграничных. Зато цена — вторая по привлекательности после японской.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 2.0 CVT 2WD 149 л.с. 1 961 500
Япония 2.0 CVT 2WD 171 л.с. 2 743 900 иен 1 941 309
Латвия 2.0 CVT 2WD 175 л.с. 22 790 евро 2 043 795
Украина 2.0 CVT 2WD 173 л.с. 841 184 грн 2 249 319

756129705588250

Сборка на калининградском «Автоторе» позволяет баварскому седану удерживать очень заманчивые ценники относительно европейских. Обратите внимание, что испанцам приходится заметно переплачивать по сравнению с немцами: эту тенденцию мы сегодня увидим еще не раз. А вот демпинговая стоимость такой же машины на Украине — загадка: вероятно, достигается она исключительно за счет усилий импортера.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 320i Sport Line 3 340 000
Германия 320i Sport Line 44 850 евро 4 021 511
Испания 320i Sport Line 47 548 евро 4 262 840
Украина 320i Sport Line 1 231 672 грн 3 295 571

756129708110874

Парадоксально, но тот же импортер продает украинцам самые дорогие X5. Вероятно, все потерянное на «трешках» компенсируется как раз тут: в рублевом эквиваленте разница с Германией составляет целых 1,2 миллиона. Бюджет российских клиентов, тем временем, хранит все та же калининградская сборка — хотя такой большой ценовой разрыв так и напрашивается на корректировку в ближайшее время. Так что ждите подорожаний.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 40i xDrive 5 860 000
Германия 40i xDrive 70 700 евро 6 338 573
Испания 40i xDrive 79 800 евро 7 151 197
Украина 40i xDrive 2 830 322 грн 7 564 756

756129709980869

Обновленная «ешка» вызвала бурю негодования своими заоблачными ценниками — и нам остается к этому только присоединиться. Посмотрите: базовый седан российской сборки стоит дороже, чем в Германии. Украинское представительство снова творит чудеса ценообразования, а сильнее всех страдают испанцы: там E-класс — уже настоящая роскошь. И все же с российским позиционированием объективно надо что-то делать.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия E 200 4 770 000
Германия E 200 50 218 евро 4 498 687
Испания E 200 56 225 евро 5 035 257
Украина E 200 1 509 436 грн 4 052 858

756129711200374

Переходим к автомобилям, которые в России не локализованы. Например, паркетник Peugeot 3008, который кажется неоправданно дорогим по сравнению с конкурентами, мы на самом деле получаем с гигантским — на треть — дисконтом. В выборке представлена дизельная версия, потому что 150-сильного турбомотора 1.6 ЕРЗ в Европе не сыскать. Удивительно, что в родной Франции 3008 лишен еще и двухлитрового дизеля, а более простая версия все равно стоит дороже, чем где бы то ни было.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 2.0 D Allure AT 2 499 000
Франция 1.6 D Allure AT 38 400 евро 3 441 273
Испания 2.0 D Allure AT 34 641 евро 3 104 255
Украина 2.0 D Allure AT 888 100 грн 2 369 038

756129713268819

Очень сильно демпингует российский офис Jaguar Land Rover с долгожданным новым «Дефом». Прямо сейчас на официальном сайте не высвечиваются цены — все в индивидуальном порядке — так что ориентируемся на последний озвученный прайс-лист. Ну и на те экземпляры, которые есть в наличии: самый дешевый Defender в России сейчас стоит 4,3 млн рублей, и это не совсем базовая машина, а все-таки снабженная несколькими опциями. Обратите внимание, что украинская цена соответствует рынку, в то время как Peugeot 3008 там продается даже с большей скидкой, чем в России.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 110 D200 Standard 4 060 000
Великобритания 110 D200 Standard 45 315 фунтов 4 624 679
Германия 110 D200 Standard 55 600 евро 4 978 924
Украина 110 D200 Standard 1 796 934 грн 4 802 342

756129715818592

А как насчет спорткаров? Разумеется, логично смотреть на эталон, то есть Porsche 911. Российское представительство отдает базовую «Карреру» со скидкой почти в полтора миллиона рублей, хотя в процентном отношении это далеко от щедрости Peugeot. Испанцы снова страдают непонятно за что. Самое главное — не вспоминать, что 10 лет назад на те же 8 миллионов рублей можно было купить ровно вдвое больше 911-х.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия Carrera 8 130 000
Германия Carrera 106 352 евро 9 525 635
Испания Carrera 122 358 евро 10 960 829
Украина Carrera 3 967 170 грн 10 602 284

756129717619279

Наконец, электромобили — сейчас без них никуда. В случае с Audi e-tron в огромном выигрыше оказываются украинцы: по сравнению с немцами они экономят два с лишним миллиона рублей. Испанцев в данном случае совсем уж сильно грабить не стали, ну, а россиянам электрокроссовер предложен с ожидаемой для нелокализованных моделей скидкой около 15%.

Страна Комплектация Цена в валюте Цена в рублях
Россия 55 quattro 6 280 000
Германия 55 quattro 82 500 евро 7 395 641
Испания 55 quattro 85 815 евро 7 692 902
Украина 55 quattro 1 921 304 грн 5 136 720

В случае импортируемых машин — только одно: цены обязательно будут расти, пока не сравняются с зарубежными, если только рубль резко не укрепится относительно евро. Но и локализация не гарантирует существенной выгоды. Некоторые компании и так продают автомобили российской сборки по «импортным» ценам, а остальной рынок так или иначе вынужден будет на это реагировать. Эксперты прогнозируют, что первая волна больших подорожаний придется на весну, и она наверняка не будет последней в этом году. И каких высот могут достичь российские цены, вы теперь примерно представляете.

Источник

Мировой автопром сокращает производство и повышает цены

Автомобили становятся дороже из-за дефицита запчастей и подорожания материалов

105 4 3480Нехватка компонентов приводит к дефициту готовых автомобилей. Фото Reuters

Автомобили резко дорожают во всем мире, и Россия не исключение. В мире растут цены на металлы и химическую продукцию. Последствия пандемии привели к тому, что производителям не хватает запчастей, в первую очередь чипов, да и восстановления спроса в таких масштабах они, похоже, не ожидали.

В США цены на подержанные автомобили выросли в апреле 2021 года на 10%, это самый большой рост цен на подержанные машины, зафиксированный с начала сбора данных в 1953 году, сообщает издание Les Echos. Подержанные авто растут в цене вслед за новыми, а те, в свою очередь, дорожают из-за глобального дефицита полупроводников. General Motors в начале мая заявила о росте стоимости ее полноразмерных внедорожников более чем на 20%.

В России автопроизводители и дилеры также «радуют» новыми ценниками. По данным аналитического агентства «Автостат», во второй половине мая 2021 года на российском авторынке подорожали модели 25 компаний. Модели Lada выросли до 3,1%, южнокорейские автопроизводители подняли ценники от 0,8 до 4,3%, у французской компании Renault максимальный рост составил 3,7%, а у чешской Skoda – 5%.

Автомобили в мире станут значительно дороже, предупреждает агентство Bloomberg. Из-за недостатка материалов компании вынуждены сокращать производство, а это довольно быстрыми темпами толкает их к пределу убыточности. Проблема не только в чипах, но и в росте цен на абсолютно все компоненты, которые нужны для производства машин: от стали для кузовов, деталей двигателя и рам до пластика, который идет на бамперы и дверные накладки.

В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле 2021 года продажи новых машин выросли на 290,4%, или в 2,9 раза по сравнению с апрелем 2020 года. За месяц российские автодилеры реализовали 151,9 тыс. новых автомобилей. С этим результатом российский авторынок занял второе место в Европе, что дало повод главе Минпромторга Денису Мантурову заявить, что дефицита автомобилей в России нет. Первое место у Германии, где было продано 229,6 тыс. авто (на 90% больше прошлогоднего результата). Тройку лидеров замыкает Италия, где было реализовано 145 тыс. новых авто, и это рост в 34 раза в годовом сравнении. Рекорды продаж связаны с низкой базой апреля прошлого года, ведь тогда во многих странах автосалоны были просто закрыты.

В России выросли также продажи автомобилей с пробегом, сообщает «Автостат». По итогам апреля 2021 года россияне купили около 549 тыс. подержанных автомобилей, рост на 118% по сравнению с апрелем 2020 года. С начала 2021 года реализация автомобилей с пробегом выросла на 23%, всего было продано 1,8 млн подержанных машин.

Для покупки машин россияне активно прибегали к кредитам. Аналитики компании Frank RG отметили, что в апреле российские банки выдали максимальный за всю историю рынка объем розничных кредитов – 1,3 трлн руб., при этом наибольший рост выдач был в сегменте автокредитования – на 566% к апрелю 2020 и на 49% к апрелю 2019 года. Рост спроса на заимствования связан в том числе с ожиданиями граждан, что стоимость кредитов увеличится, ведь ЦБ уже начал повышать ключевую ставку и подает сигналы к дальнейшему ужесточению денежно-кредитной политики.

Напомним, что статистика и рейтинги отмечали сокращение продаж автомобилей в мире и в России в 2020 году. По данным LMC Automotive, за прошлый год в мире было продано 77,6 млн новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей, это на 13,9% меньше 2019 года. В РФ в 2020 году было продано 1,6 млн автомобилей (данные Комитета автопроизводителей АЕБ), отечественный автомобильный рынок сократился на 9,1%, или на 160,7 тыс. штук по сравнению с 2019 годом.

«Ситуация с поставками на рынке в целом – это следствие пандемии и перерывов в производстве компонентов, – сказал «НГ» директор по маркетингу компании «Авилон» Андрей Каменский. – Дефицит некоторых моделей так или иначе продолжает сохраняться по большинству марок – BMW, Audi, Mercedes, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volvo, Hyundai, Volkswagen».

Отрасли, несомненно, потребуется больше времени, чтобы ситуация с поставками полностью пришла в норму, считает эксперт. «Пока можно сказать, что дефицит был и остается наиболее весомым фактором, влияющим на продажи, – он одновременно и усиливает спрос, и не позволяет дилерам продать больше машин, чем у них есть в наличии. В апреле 2021-го мы наблюдали стабильную динамику, в том числе благодаря поступлению ранее заказанных машин и сохраняющемуся дефициту, который подогревает спрос. Сейчас мы фиксируем одинаково стабильный покупательский интерес во всех сегментах, так как из-за нехватки выбор все еще ограничен. Плюс к этому люди ждут, что машины продолжат дорожать в ближайшее время и поэтому не откладывают покупку», – говорит эксперт.

Непросто сейчас дать ориентиры по динамике роста цен до конца года, однако можно ожидать, что стоимость новых автомобилей во втором квартале 2021 года вырастет в среднем на 3%, полагает Каменский.

«Корректировка цен идет по всем брендам, это связано со спадом объемов продаж и прежде всего подорожанием комплектующих электроники и логистики, – сказал «НГ» генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. – Импортируемые и премиальные бренды дорожают быстрее ввиду привязки к валюте и растущим налогам. В июне рост цен продолжится, модели будут дорожать мелкими шагами, чтобы рост цен не заблокировал спрос. Сейчас сохраняется довольно острый дефицит автомобилей. Из-за электроники много реституций по опциям, особенно в премиальном сегменте. Дефицит явно выше, чем в конце прошлого года. И эта тенденция сохранится до конца года, так как проблемы с электроникой носят системный характер и быстро не разрешатся».

«Если экономика будет восстанавливаться, санитарные ограничения будут снимать, а доходы граждан – стабилизироваться и даже расти, то можно ожидать роста производства и продаж автомобилей в мире, – сказал «НГ» ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Нехватка электроники (чипов) может сохранить влияние на рынок. Если раньше говорили, что нехватка этих компонентов может быть преодолена уже к лету, то сейчас говорят уже о конце текущего года или даже о 2022 годе. Автомобильная индустрия из-за этого может произвести в этом году на 1–3 млн машин меньше. Это может вызвать рост цен на автомобили, нехватку некоторых моделей. Также не исключено оживление рынка подержанных машин, которые могут приобретать в связи с сокращением объемов производства новых автомобилей».

Влиять на рынок может развитие электромобилей в мире, говорит Баранов: «Таких моделей появляется все больше, развивается зарядная инфраструктура, растет спрос на них. Не исключено, что некоторые производители до конца года могут еще сократить производство автомобилей с традиционными двигателями и увеличить производство с электромоторами. И по итогам года сегмент электрокаров может увеличить свою долю».

Рост стоимости автомобилей в нынешнем году скорее всего продолжится как из-за роста цен на товары и услуги, необходимые производителям, так из-за изменений курсов валют, нехватки чипов, ужесточения экологического законодательства, резюмирует Баранов. К этому можно добавить, что одним из факторов, толкающих цены вверх в России, являются объявленные в январе правительством планы повысить ставки утилизационного сбора на автомобили на четверть, с 20 тыс. до 25 тыс. руб.

«В мае произошло очередное плановое повышение цен на автомобили в рамках политики коррекции цен в связи с ситуаций изменения курса валют в 2020 году. Однако не нужно рассматривать текущую ситуацию в вакууме – каждый бренд следует своей политики ценообразования, и чтобы не создавать «вау эффекта», рост цен происходит каскадированно, – сказал «НГ» генеральный директор компании Автоdom Андрей Ольховский. – В июне мы ожидаем очередного повышения цен. И это будет происходить в течение всего 2021 года, и по итогам года будет принято решение – достаточен ли уровень цен для покрытия убытков автопроизводителей от прошлых лет или нет».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто