Дорого ли содержать мотоцикл

Расходы и стоимость владения мотоциклом. Интересные цифры.

На выходных, в промежуток между снегопадом и дождем я закрыл сезон.
Слава богу, он прошел без падений, травм и потерь друзей. Это второй мой сезон и я катал его ровно шесть месяцев.
С 19 апреля по 18 октября. Общий накат в этом сезоне составил 10 000 с небольшим километров. Не знаю, большая ли эта цифра или нет. На дальняк я не ездил, если не считать поездки в Нижний Новгород из Москвы. И все это накатал по городу и округе. Но в любом случае это существенно больше 4 тысяч км, которые я накатал в прошлом — первом своем сезоне.

jpg

Я не то что бы дотошный человек, но весь сезон вел скрупулезный подсчет своих затрат на мотоцикл. Просто в табличку вбивал наименование запчастей или услуг, которые я приобретал для мотоцикла и сохранял для себя. ЧТоб понимать — что сделано, что не сделано и сколько мне это стоило.

По окончанию сезона я решил прикинуть сумму, которая вышла и был немного ею обескуражен.
Оказалось, что за сезон, я потратил почти половину стоимости мотоцикла. Удивительно, но факт остается фактом.
Да, часть затрат была не вынужденная, а на тюниг например я перешил седло, намотал термоленту там всякую, купил заглушку руля, которая на скорость совсем не мешает, потратился на косметику для мотоцикла, но все остальное было нужным.

Хотя и вызвано, вероятно общей усталостью мотоцикла — 97 года выпуска, все-таки, он.

Если кому интересно, под катом я привожу расчеты, показывающие то, как появилась такая сумма.

Итог владения во втором сезоне 67 072 рублей.

Много это или мало — судить сложно. Все это я тратил размеренно и понимая во что вкладываю. И это еще не много, я не покупал колеса, цепи и звезды. Я не считал экип, который покупал. Так как это все долгосрочные вложения. Постарался прикинуть только текучку и вот что вышло.
Пост не несет ни какую кроме информационной нагрузки. Возможно, кому то покажется интересны и познавательным.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Расчет расходов на мотоцикл Honda cb 400 за сезон эксплуатации.

Вообще-то, когда я замыслил написать эту статью, на выходе должно было получиться сравнение затрат на мотоцикл и на автомобиль за какой-то отдельный промежуток времени. Я планировал узнать стоимость километра пробега на автомобиль и мотоцикл, чтобы понять, что же все-таки дороже в эксплуатации. Но жизнь внесла свои коррективы, и на конец сезона в моих руках оказались достоверные цифры только на один мотоцикл, мою Honda cb 400 sf 2000 года выпуска.

174934696

Детали эксперимента, а также о том, что дороже, автомобиль или мотоцикл.

Ну тут ответ очевиден: смотря какой мотоцикл и какой автомобиль участвуют в сравнении. Перед началом сезона я подговорил нескольких человек поучаствовать в моем маленьком эксперименте. Итого наш авто- и мото- парк должен был состоять из подержанной Hundai Elantra, мотоцикла Honda cb400 1994 года выпуска (NC 31), мотоцикла Honda cb 400 sf 2000 года выпуска (NC 39, первый VTEC) и скутера-полтинника Honda Giorno Crea. Таким образом мы смогли бы узнать абсолютно достоверно усредненные затраты на мотоцикл Honda cb 400, и сравнить их с одним конкретно взятым автомобилем и одним конкретно взятым скутером. Ну а потом расчитать затраты на один километр пробега и сравнить.

Справедливости ради надо признать, что и мотоциклы, и автомобиль, принимавшие участие в этом, так сказать, соревновании, находятся в средней ценовой категории среди себе подобных. То есть, это народная машина, народный мотоцикл и один из довольно распространенных скутеров.

В итоге, по затратам, не то, чтобы победил… Скажем так, опередил всех автомобиль, но он жульничал, и поэтому был дисквалифицирован 🙂 Сжульничал он следующим образом: чтобы выйти вперед всех по затратам (ну, наверняка из-за этого)), Hundai Elantra въехал в трактор в Воронежской области 🙂 Тут же всех победил, и досрочно закончил соревнование, отправившись на утилизацию)

Однако, несмотря на отсутствие адекватных расчетов, мне все равно кажется, что мотоцикл обходится своему владельцу дороже, чем автомобиль.

Что касается затрат на мотоцикл и скутер. Honda cb 400 1994 года также была дисквалифицирована и снята с соревнования. Причиной этому послужила невозможность снять пробег в конце сезона. Хозяин этого мотоцикла приложил своего коня приборкой об асфальт, а потом взял и забил на ремонт до зимы и ездил без приборки, фамильярно кидая перчатки в образовавшийся между фарой и ветровым стеклом карман)

Скутер Honda Giorno Crea требовала настолько мало денег, что я просто плюнул и перестал считать те копейки, которые были затрачены на бензин. За 3000 с лишним километров пробега в этом сезоне скутер ни разу не потребовал вложений, связанных с ремонтом! Только один раз мне пришлось влезть в карбюратор, чтобы его отрегулировать!

Похоже, наше маленькое соревнование на затратность обернулось битвой на вымирание)) До финиша добралась только моя Honda cb 400, о затратах на ее эксплуатацию я и напишу.

Расчет затрат на эксплуатацию мотоцикла Honda cb 400.

Сезон 2012 получился интересным и разнообразным с точки зрения техники, на которой пришлось покататься. Открыл сезон на своей Honda cb 400, проехал на ней в этом году довольно мало, около 7000 км. Еще где-то две с половиной тысячи мы проехали по Португалии на арендованном BMW G 650 GS, а когда вернулись, я купил себе BMW F 650 GS, и закрыл сезон на нем, откатав еще 6000 км. На скутере ездила моя подруга, но и мне пришлось несколько раз покататься, пока ремонтировал сибишку.

Итак, затраты на мотоцикл! Затраты могут быть двух видов: обязательные и факультативные. К обязательным относятся затраты на бензин, ремонты, резину и ТО, они и формируют эту самую стоимость километра пробега. К факультативным можно отнести всякого рода тюнинг. На моем мотоцикле весь тюнинг, который можно было установить без ущерба функциональности, к началу этого сезона уже был установлен. Абсолютно все затраты на мотоцикл были вынужденными и неотвратимыми. К обязательным затратам я также отношу стоимость страховки, транспортного налога и стоянки (понимаю, что половина Москвы ездит без номеров, но все же я стараюсь не уподобляться)). Большую часть мотосезона-2012 я жил за городом, поэтому за стоянку не платил, но все же некоторая сумма набежала, поскольку в Москве я ставлю мотоцикл на ночь только на охраняемые стоянки.

Точный пробег на мотоцикле Honda cb400 в этом сезоне составил 6885 километров.

Затраты на бензин составили 10 336,43 рубля РФ, 60,14 Литовских литов и 76 290 белорусских рублей 🙂 При конвертации валют по курсу на сегодняшний день, получается общая сумма в рублях 11312 рублей 08 копеек бензина АИ-95.

Затраты на проведение регулярного ТО. Техобслуживание пришлось проводить два раза. Моторное масло использовалось Motul Ester 10W40, ТО проводилось своими руками, что позволило сэкономить на мото-сервисе. Общая стоимость моторного масла 3130 рублей, стоимость свечей зажигания 2800 руб, стоимость масляных и воздушных фильтров 1680 руб. Итого 7610 руб.

Затраты на остальное обслуживание мотоцикла. В эту категорию я внес остальные расходники. Цепь, звезды, тормозные колодки и т.д. Кроме шиномонтажа, все обслуживание мотоцикла осуществлялось самостоятельно. Комплект цепь DID + звезды AFAM обошелся в 7700 руб., задняя резина Dunlop обошлась в 4550 руб, за шиномонтаж заднего колеса заплатил 500 руб. и 950 руб. — за задние тормозные колодки. Итого по данной категории 13700 руб.

Затраты на ремонт мотоцикла. В этом сезоне вышло что-то много, за прошлые два года он вообще не ломался, но тут немного начала уставать подвеска. Пришлось менять задние амортизаторы, которые обошлись мне в 6300 руб., и 900 руб. я отдал за комплект задних ступичных подшипников, которые подвели меня на пути из Вильнюса. Плюс к тому же менял антифриз (я его не меняю вместе со всеми жидкостями, поэтому заношу в ремонт), докупал кое-какие гаечки, менял золотники на колесах, так как старые уже начали сифонить. Это плюс 1130 руб. Итого 8330 руб.

Затраты на страховку и транспортный налог. Страховка на год 1701 руб., транспортный налог 2650 руб., страховка на Шенген при выезде в ту же Белоруссию и Литву — 710 руб. Итого 5061 руб.

Затраты на стоянку. В мае мотоцикл стоял в Москве на платной стоянке. За май отдал 3000 руб. За весь оставшийся сезон ситуационно набежало еще 1850 руб. За ночь в Минске оставил 10 000 белорусских рублей, что составляет 36,22 рублей РФ. Итого 4886 рубля 22 копейки.

ИТОГО затрат за сезон на сумму 50 899 рублей 03 копейки.

Теперь считаем стоимость одного километра пробега на моем мотоцикле Honda cb400sf. 50899,03 делим на 6885, получаем 7 рублей 39 копеек за один километр. Вроде бы и не дорого… Все дело в том, что закрывал я сезон уже не на Хонде, а на Бэхе (на BMW за эти 6000 км., кроме бензина ВООБЩЕ никаких затрат не было), поэтому получилось, что 1885 километров пробега, которые были после ТО, стоили мне гораздо дороже предыдущих пяти тысяч. То есть, с одной стороны, реальная стоимость километра пробега на мотоцикле Honda cb400 может быть немного ниже за счет большего пробега после ТО, а может и немного увеличиваться, если вы ставите свой мотоцикл только на платных стоянках весь сезон. Во всяком случае, мне эта цифра, 7 руб. 39 коп., кажется очень правдоподобной.

Результат это приемлемый, и говорит он о том, что позволить себе мотоцикл может практически каждый человек со средним доходом. Другой вопрос, что в этом сезоне не удалось сравнить затраты на мотоцикл и автомобиль. Пожалуй, оставлю эти подсчеты до следующего сезона.

Поделиться «Расчет расходов на мотоцикл Honda cb 400 за сезон эксплуатации.»

Источник

Что дешевле содержать мотоцикл или автомобиль

За последние 5 лет продажи мотоциклов на территории России возросли в разы. Неподдельный интерес к двухколесным транспортным средствам, в основном возникает у аудитории в возрасте 30-40 лет. Одними из самых продаваемых мотоциклов являются чопперы (Если быть точнее – круизеры, мотоциклы предназначенные для длительных путешествий).

На втором месте в рейтинге находятся классические дорожные мотоциклы (внешним видом напоминают советскую классику).

На третьем месте по популярности находятся спортивные скоростные мотоциклы.

Естественно у незнающих людей, то есть у простых автомобилистов, возникает один и тот же вопрос: сколько обходится содержание мотоцикла и намного ли он выигрывает в сравнении с автомобилем.

Попробуем разобрать данную проблему и подвести консенсус.

В среднем комплект мотоэкипировки, включая шлем, перчатки и мотоботы, стоит в районе 60.000руб вместе с защитой. Экипировка премиальных производителей может достигать стоимости в 200.000 руб. за полный комплект.

Далее не будем забывать о том, что у мотоцикла ресурс всех агрегатов значительно меньше, чем у автомобиля.

Второе, что вам потребуется после покупки мотоцикла это его «переобувка». Мало кто готовит мотоцикл перед продажей. Как правило, все мотоциклы продаются на хорошо поношенной резине, что очень сильно будет ощущаться на дороге. Эксплуатация мотоцикла на старой резине категорически запрещена!

Комплект моторезины импортного производства в среднем стоит 25-30тыс. руб. Рекомендуется приобретать резину таких производителей как Metzeller, Pirelli, Michelin, Continental, Avon, Dunlop, Harley Davidson.

Далее Вас будет ожидать подготовка непосредственно технической части мотоцикла к мотосезону. Это самая нудная часть, поскольку запас прочности, как мы уже говорили, абсолютно всех узлов не столь высок. Скорее всего придется заменить цепь, если мотоцикл на цепи, тормозные колодки, воздушный фильтр, свечи и соответственно масло. Такая процедура обойдется в районе 15-20тыс. руб.

Помимо перечисленных деталей, на мотоциклах раз в 30-40тыс. км. рекомендуется заменить подшипники рулевые, подшипники заднего маятника, сальники вилки. Данные расходники не столь дорогие но за работу придётся заплатить свыше 7.000 руб.

Стоимость страховки на мотоцикл значительно дешевле, чем на автомобиль. Причина столь приятной новости заключается в несезонности мототранспорта. Фактически, мотоцикл эксплуатируется 3 месяца в году, с учетом дождей и плохой погоды и по этой причине страховые компании делают на них доступные страховые полисы.

Расход топлива на мотоцикле будет строго пропорционален объему двигателя, но не забывайте, что на мотоциклах устанавливаются, как правило, либо, двухцилиндровые либо четырехцилиндровые моторы и тут очень важно учитывать предназначение мотоцикла, а именно для каких условий эксплуатации он создавался. Если мы возьмем к сравнению большой чоппер с V-образным 2-х цилиндровым мотором, то даже при объеме в 1,7 литра, он будет потреблять в районе 6 л бензина на 100км пути.

Но если мы возьмем 4-цилиндровый рядный спортивный мотор, который крутятся до 16.000 оборотов в минуту, то такой аппарат может потреблять на сотню до 20 литров бензина, в зависимости от динамических нагрузок.

Такой аппарат прослужит Вам без особых проблем 50.000км. Среднестатистический пробег мотоцикла за сезон составляет 10-15 тыс. км. Если вы будете ездить на нём не постоянно, то за сезон Вы можете проехать около 5.000 км. Только таким способом Вы сможете сэкономить наибольшее количество денег.

Если вы купите хорошо поношенный мотоцикл, то за несколько лет эксплуатации, Вы вложите в него около половины его стоимости.

Источник

Дорого ли содержать мотоцикл

Пожалуй самый распространённый вопрос от новичков – сколько стоит содержать мотоцикл? Нужно понимать, что мотоциклы бывают разные и эксплуатируют их по разному. Я посчитал свои расходы на свой мотоцикл и вот какие цифры у меня получились…

Этим мотоциклом я владею уже 14 месяцев, сезон в моём регионе не закрывают и я ездил практически всю зиму, пробег за этот период времени составил порядка 11 тысяч километров. Не буду томить – 367 долларов я потратил на мотоцикл за 14 месяцев. Сладко звучит да? Мне тоже нравится… Ну, в эту сумму не включена резина, я поменял два комплекта, с ней получается 776 долларов, ну там еще тюнячки всякие, в виде клетки, подножек, светодиодной оптики, наклейки на бак, так-то 1007 долларов. Правда я падал ещё, бывало сильно, бывало не очень, короче с ремонтом после падений выходит 1594 долларов. Есть правда еще такая мелочь как бензин, 826 долларов я потратил только на него. И того получается 2420 баксов за 14 месяцев эксплуатации, или 173 доллара в месяца.

Теперь давайте разберём статьи расходов подробнее.

Только расходники, такие как: масло моторное, масло для воздушного фильтра, смазка цепи, масло для вилки, тормозная жидкость, подшипник рулевой колонки, аккумулятор, тормозные колодки + работа по обслуживанию и замене некоторых агрегатов ( тот же подшипник ) обошлись в 367 долларов за весь период эксплуатации. Это при том, что мне пока не нужно менять цепь и звёзды, комплект которых выйдет в

150 долларов, а там еще свечи, зазоры клапанов…

Отдельно отмечу покрышки. Кто-то на них экономит, кто-то стирает за сезон несколько комплектов. Для спорт байка резина крайне важна, это ваша безопасность. Один комплект качественных покрышек класса спорт обойдется в 200-300 долларов и уйдёт за

5 тыс км, есть варианты установки туристической резины, такая пройдёт 10-20 тыс км. Но и держак будет не такой эффективный. Я же потратил 409 долларов на 2 комплекта.

Бензин. Расходы на топливо напрямую зависят от стиля вашего вождения, состояния техники, самого качества топлива и т.д. Как я уже сказал я потратил 826 долларов только на топливо. Это при среднем расходе порядка 7.2 литра на сотню и заправке только на брендовых АЗС и только 95+

Тюнинг. Расходы на тюнинг мотоцикла могут превышать стоимость самого мотоцикла, в моём случае установлены только реально необходимые вещи — наклейки на бак, дабы не скользить на перекладках, клетка, для защиты самого мотоцикла, светодиодная оптика, для лучшего света и усиленные подножки, которые выдерживают суровую эксплуатацию, тюнинг обошёлся мне в 231 доллар.

Падения. Пожалуй самая не приятная штука. Предвидеть расходы в этом случае крайне трудно, хотя в интернете ребята рассчитали, что средняя стоимость падения на спорт байке 300 долларов. И я готов с ними согласиться. Падение на треке без клетки обошлось мне в чистые 432 доллара. Падения с клеткой, коих было, как минимум пять, обошлись мне в 155 долларов, из которых 70 — клипон. Правда в эти расходы не учтена покраска мотоцикла, которая меня еще ждёт.

Мотоцикл — игрушка не из дешёвых, а мотоспорт вообще один из самых дорогих. И всё же, я считаю расход в 173 доллара в месяц на мотоцикл, который по своим характеристикам не уступает серьёзным спорт карам, вполне преемлимой платой. К тому же, с повышением ваших навыков расходы будут сокращаться, хотя бы потому что падения станут реже, а это одна из самых крупных статей расходов. Если же вы замахнулись на литровый байк будьте готовы выложить на

30% больше денег. Так как расходники нужны в большем объёме, и заканчиваются они, как правило, раньше.

В моих подсчетах не учтены расходы на экипировку, а они запросто могут превысить стоимость мотоцикла, на платные парковки, страховки, возможные штрафы и прочие мелочи, с которыми вы обязательно столкнётесь.

Источник

Дорого ли содержать мотоцикл

РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОЦИКЛА

Резина. Обычно уже требует замены. Хотя туристическая, типа Michelin Macadam или Metzeller может проходить и побольше, до двадцати тысяч. Резина должна стоять и спереди и сзади одного типа. В Германии это закон, у нас же экспериментаторов много, ведь разная резина спереди и сзади приводит к изменению поведения мотоцикла на дороге. Разные размеры стоят по-разному. На средний дорожник комплект резины стоит 300$, плюс работа по замене 30$.

Колодки. Срок жизни очень сильно зависит от их производителя и стиля езды. У меня Ferrodo как раз столько и ходит (60$ три пары).

Свечи. По инструкции нужно менять (хотя я и по 30 тыс. км откатывал). От 10$ за четыре обычных свечи, до 80$ за комплект с платиновыми электродами.

Обязательные работы, выполняемые раз в два-три сезона:
Регулировка клапанов, чистка карбюраторов, замена тормозной жидкости, замена охлаждающей жидкости на двигателях с водяным охлаждением. Эти вещи, обычно делают в сервисе. Цены, сами понимаете, могут быть ооочень разными. На частном сервисе все вместе можно сделать за 200$. (70$ за сезон)

Мелкие расходы типа замены разбитого поворотника, сломанного рычага сцепления, перегоревшей лампочки или потекшего сальника (50$ за сезон).

Мыть мотоцикл дело неблагодарное, но необходимое. Хотя бы один раз в пару недель. (40$ за сезон).

Ну и бензин. Как правило, 95-й. При расходе в семь литров на сотню, получается около 200$ за сезон.

Как правило, новички забывают об экипировке. А она стоит очень дорого. Цены на нее конкретизировать трудно, поэтому я перечислю необходимый минимум: мотокуртка с защитой (300$), мотоштаны(100$), мотоботы(150$), мотоперчатки (50$), шлем(150$). Будем считать, что все это носится пять лет (150$ за сезон). Cтекла на шлем (20-70$) меняются раз в сезон. Людей, которые ездят на мотоцикле в джинсах и без шлема, эта статья не касается, они все равно не доживают до многих ремонтов и замен.

Итого, без учета поломок и аварий, заезжая на сервис только на крупное ТО, расходы на мотоцикл составляют около 900$ на десять тысяч километров пробега в год и условно 200$ в год на экипировку.

Отмечу еще такую статью расходов как тюнинг любимого коня. Эта статья учету не поддается, но поставить новый выхлоп, новый обтекатель, новый карбюратор чешутся руки очень у многих мотовладельцев, включая меня. А затраты на это дело могут запросто превысить первоначальную стоимость мотоцикла!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто