Дорога в крым на мотоцикле

Путешествия

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (4198)

Путешествия → Памятка мотоциклиста «Дорога в Крым»

3d730deea7e6
В дополнение к Памятке мотоциклиста по М4 актуальным как никогда становится направление от Краснодара в сторону Крымского моста. Неявные ништяки по пути мы сейчас и рассмотрим (с координатами для гугл-мапс).

Как мотоциклисты поедут в этом году в Крым?

Вариантов вижу всего два:

1. «Отпуск не резиновый».
Традиционно 1000 км одним днем до лесополосы или отеля где-то в Ростовской области, 700 км во второй день на морально-волевых, ночной Крымский мост «вау, как романтичен», и по Керчи гуляет малоадекватная «слива лиловая спелая садовая». На обратном пути — куда же без вожделенного норматива Iron Butt 1700 км Феодосия-Москва одним махом. Браво!

2. «Да здравствует внутренний туризм».
Осознав, что проезжая 500 км в день, в России тоже можно приятно проводить время, закладываем на дорогу в Крым на один-два дня больше — и вместо боли и нечеловеческой усталости едем на улыбке и позитиве.

Итак, основная часть Памятки.

1.По какому варианту ехать после Ростова-на-Дону?
Крайние несколько лет в связи с ремонтами на М4 стал актуален путь через Староминскую, Каневскую и Тимашевск сразу на Славянск-на-Кубани.
В 2018 году ремонт на М4 закончен, везде 4 полосы, широкая заасфальтированная обочина и комфортное междурядье. Обход Краснодара и вылет на Славянск тоже доделаны и расширены местами до 6 полос.
Так что в этом году через Краснодар — 100% быстрее и легче.
А через Каневскую — разве что для разнообразия на обратном пути, ну или заскочить в Ейск и на Должанскую косу.

2. Любите ли Вы Кубань так, как люблю ее я?
С Доном, как и с Окой, Вы уже познакомились, на секунду оторвав взгляд от дороги, проезжая по мосту в Ростове-на-Дону. Точно также Вы познакомитесь с Кубанью, проехав по плотине на выезде из Краснодара или мосту в районе Темрюка. У меня в голове зреет Памятка «Проехать всю реку Кубань за неделю». Сейчас поделюсь только одним секретным местом неподалеку от Краснодара.

3. Бесплатно переночевать в районе Краснодара, да еще и в лесу на высоком берегу Кубани.
Секретный остров в станице Елизаветинская.
Ключевой съезд с асфальта и мост через канал 45.044128, 38.770577
Небольшой песчаный пляж 45.045932, 38.767765
На километр в обе стороны от пляжа — более двадцати натоптанных рыбаками палаточных стоянок, выбирайте любую.
Могу порекомендовать северную оконечность острова 45.049291, 38.771704, как более изолированную.
Там чисто, уютно и немноголюдно. Живите, хоть неделю.

4. Пит-стоп в Славянске-на-Кубани
Не обходим по объездной, а заезжаем в город.
Крайний большой и цивильный семейный Магнит по дороге в Крым 45.264757, 38.138543
Фермерский рынок с живыми овощами, фруктами и молочными продуктами 45.262502, 38.132101
И вдоль дороги много разный забегаловок и пирожковых.
Дальше после Славянска места пойдут более глухие. Такого выбора уже не будет.

5. Визитная карточка Таманского полуострова — грязевые вулканы в станице Голубицкой
Координаты не даю. Не вздумайте заехать!
Ваш второй номер на глушняк испортит свой новый купальник.
22502
Вы тоже вряд ли кайфанете на солнцепеке и антисанитарии.

6. Где бы еще отметиться на Таманском полуострове?
Поселок Веселовка 45.108479, 36.888248
Легендарное место проведения легендарных первых мотофестивалей «Black Smitns» популярность несколько растеряло, но возможность красиво и бесплатно встать с палаткой остается. Турбазы, кемпинг и торговля тоже есть.

7. Отдохнуть и бесплатно потусоваться с кайтерами
Станица Благовещенская.
Дорогу от поселка Виноградный можно смело засчитать как видовую мотоциклетную. Она петляет между лиману по невысокой горной гряде, довольно любопытное явление.
Охраняемая парковка на городском пляже 45.044815, 37.113393, людей будет многовато.
Несколько километров турбаз разных категорий заканчиваются кемпингом с символической платой за въезд 45.054446, 37.076730
Но я советую добраться до Бугазской косы
otzivi kompleksa blaga beach v blagoveshenskoy
Недавно убрали шлагбаум и отменили плату за въезд.
А жаль. Казаки организовывали ежедневную уборку пляжа, вывоз мусора и следили за песчаной дорогой.
Сейчас туристов стало больше, романтики соответственно меньше

Харлей или Голда доедут только до сюда 45.066577, 37.039510
На дорожной резине можно и нужно доехать до кайт-станции «Унесенные ветром» 45.071443, 37.016110
Умеете ездить по песку? Тогда ломитесь до конца 45.074116, 37.002915
Насквозь косу, увы, не проехать. Там забор, рыбсовхоз и протока, соединяющая лиман и море.

Источник

Дорога в крым на мотоцикле

6 OLT8n Qc1 J4

Сразу скажу — я не мотоманьяк, не знаю расположение всех кемпингов, козьих троп и не в курсе цен на жильё, но для этого есть интернет и телефон (а иногда и то, и другое). И еще- речь пойдет о дороге Крымский мост-Симферополь-Ялта-Севастополь, по Тарханкуту и Евпатории мало буду полезен т.к. бываю там редко и то-на машине.
Итак, понеслась:

По пути в Крым:
а) Заправки. Это важно. Прежде чем заехать на мост — заправьтесь нормальным бензином на нормальной заправке, в Крыму такой возможности долго не представится и по пути в Феодосию можно обсохнуть, как два пальца.
б) Мост. Раньше я въезжал в Крым через паром, дело было хлопотным и не быстрым, теперь построили мост и, с одной стороны упростили ситуацию, с другой запутали. И если на паром дорога была одна и всё по указателям-то на мост нужно заехать правильно с самого начала, иначе потом попадёте в лабиринт технологических съездов без возможности выезда.
Когда в мае я ехал на полуостров — у меня был старый навигатор без видимости моста, сверився с яндекс картой я поехал через Тамань, проехал через город и выехал слева от моста, я его хорошо видел, но выехать не мог, любая развязка вела не туда. Табличек нет, куда ехать не понятно, работники советуют возвращаться к самым истокам-то есть в город. В такую же ситуацию попало немало машин, которые крутились по этим развилкам и хватались не то за руль, не то за голову. Поэтому я советую не заезжать в Тамань, не ехать через Темрюк как раньше, а ехать на Старотитаровскую и дальше по трассе. Также обновите навигатор или распечатайте карту-будет реально проще.

Fdz Uw Cf5 VY0

Sij FPvfh K c

29b4few18 Yo 1

2 FO4 Zqf QBTg

Местами можно заблудиться.
В основном дорога проходит вдоль моря, заправок нет, машины стараются не гнать т.к. очень многочисленные и крутые повороты. Обогнать сложно, но можно. Учтите что на коленке повороты пройти нельзя — встречаются ямы. В сторону Алушты будете ехать с горки.
После храма-маяка дорога выведет в саму Алушту, придется попетлять по городу прежде чем выехать на трассу, ведущую в Ялту, если заблудитесь- любой местный сориентирует без проблем.
Как видите, оба направления сходятся на Алуште — дальше прямая дорога до Ялты.
Погнали дальше.
и)Дорога Алушта-Ялта-Севастополь.
Самая живописная часть мотопутешествия. Открывается хороший вид на море и на горы. После Алушты дорога плохая, много колдобин + всё те же экипажи ДПС. Камер до Ялты нет. Дорога широкая, помещается полторы машины. Перед Ялтой будет двойная разметка — белая и оранжевая, белая разметка — старая, ориентируйтесь по оранжевой, машины слева можно обойти без проблем.
Трасса проходит вокруг Ялты от Массандры до Ливадии (южнобережное шоссе, ЮБШ), летом на трассе затор, машины идут плотно, боковых интервалов почти нет, поэтому лучше в час пик этот участок избегать — можно перегреть мотор. Как альтернатива — можно проехать через город (автовокзал-центр-район «Спартак» — Ливадия-ЮБШ).
От Ялты до Севастополя дорога хорошая, серпантины, от Ласпи до Севастополя стоят камеры (на скорость и на встречку).
После Ласпи будет гора Гасфорта — место проведения байк-шоу и обитания Ночных Волков. Чуть дальше готовят хороший кофе на песке, стоит остановиться попробовать. Оттуда до Севастополя серпантинов не будет, дорога хорошая и прямая.
В Самом Севастополе камеры на каждом столбе.
к) Теперь ситуация с ДПС.
Стационарные посты: перед Крымским мостом, между Симферополем и Алуштой (село Перевальное).
Засады: никогда не видел от моста до Феодосии, редко-от Феодосии до Симферополя, стабильно 1-2 машины стоят ловят на скорость от Симферополя до поста в Перевальном, редко 1-перед Алуштой, 1 почти всегда — на Алуштинском кольце (выезд на Ялту), 1 почти всегда — после Никиты — ловят в основном встречку на знак 40, 1 почти всегда — за Ялтой (поворот на Ливадию)-ловят только встречный поток, 1 почти всегда — на кольце при въезде в Севастополь (Ялтинске кольцо).
Курсирующие экипажи ДПС: больше всего — от Алушты до Ялты (ловят на сплошную), в Севастополе вроде как есть мотобат, но я не видел.

Бонус.
Достопримечательности.
Еще раз повторюсь — опишу только часть хороших мест вдоль описанного маршрута, что стоит посмотреть. Разумеется, список не исчерпывающий.
1. Крымский мост. Не, нуачё.
2. Перед Феодосией — красивый вид на море, песчаный пляж, можно остановиться искупаться.
3. По дороге Судак-Алушта: Видовые площадки вдоль дороги, Храм-маяк Святителя Николая Чудотворца в Малореченском.
4. По дороге Феодосия-Симферополь: Парк львов Тайган (Белогорск), не был, но говорят стоит посмотреть. Билет около 1к с носа (только вход).
5. Алушта-Ялта: гора Медведь (Гурзуф)
6. Ялта: в самом городе смотреть особо не на что, все достопримечательности раскиданы вокруг. Набережная находится в центре (с трассы мимо автовокзала по ул. Киевской до упора, дальше налево и направо до второго пешеходного, мотоцикл можно поставить на мостике рядом с Графским проездом (переход от Графского на набережную к памятнику Ленина), проезжаете железные столбики и ставите мот слева. В центре все парковки платные. Искупаться можно на массандровском пляже, на мотоцикле туда не проехать, можно оставить в конце ул. Игнатенко.
Остановиться в Ялте можно в хостеле «Борода» — проезжаете Ялту по объездной, проезжаете ТЦ Конфети (слева, его видно), едете дальше, метров через 700 будет поворот на ливадию (угловой перекресток) — справа будет заправка ЦРС и за заправкой хостел. Было 350 рэ с носа.
7. Вокруг Ялты:
(если двигаться по трассе мимо Ялты по направлению от Алушты в сторону Симферополя- по порядку нахождения)
— Массандровский дворец. Массандра. На развилке на Ялта Интурист поворачиваете на втором съезде направо и едете выше метров 500, на территорию можно напроситься на мотоцикле. Дворец не очень большой, был скорее дачей, а не местом проживания.
— Ай Петри. Проезжаете Ялту, поворот на Ливадию, метров через 500-700 будет поворот направо. Указатель стоит. Много серпантинов, дорога очень утомляет. Вид красивый, но сейчас там что-то стоят.
— Ласточкино гнездо. Гаспра. Можно добраться двумя путями — по нижней и верхней дороге. Лучше всего по трассе после поворота на Ай Петри проехать прямо, через несколько километров будет поворот на Гаспру- поворачиваете налево и вниз до упора. Сам мотоцикл придется оставить у дороги т.к. до ЛГ ведут ступеньки, много ступенек.
— Воронцовский дворец. Алупка. Если тянет на дворцы — советую посетить именно его. Большой, красивый, периодически проводятся костюмированные бонусы. Красивый парк для прогулок. Мото можно поставить у ворот, на территорию не пускают.
8. Около Севастополя.
— Балаклавская бухта. По трассе Ялта-Севастополь, не доезжая до Ялтинского кольца поворот налево и дальше все время по главной. Приедете на центральную набережную, от неё наверх — бухта и крепость, на противоположной стороне — база подлодок.
— Инкерман (по кольцу на въезде в город нужно повернуть направо мимо заправки ЦРС) — пещерный город, Свято-Климентовский пещерный монастырь, винный завод.
— Бахчисарай (в том же направлении, но дальше Инкермана) — дворец хана, пещерный город, Свято-Успенский монастырь (в скале).
9. Севастополь.
— Мыс Фиолент. Очень красивое место. Едем через Севастополь по Фиолентовскому шоссе до Т-образного перекрестка (за чертой города), затем направо и сразу налево. Дорога грунтовая. Стоит указатель. Пожно поехать прямо или по указателю — выедете в разные части мыса. Подъехать можно прям к обрыву.
— Херсонес. Для любителей древности. Нужно будет проехать через город, пробки средние, на мотоцикле объезжаются без проблем. Как проехать не объясню.
— Набережная. Это в центре, с парковкой мотоцикла проблем возникнуть не должно.

Источник

Дорога в крым на мотоцикле

Итак, шел второй день пути, солнце уже преодолело зенит, а мы приближались к Крымскому мосту.

Нас пугали, что на нем будут кордоны, очереди из машин и прочая канитель. Но то ли нам повезло приехать чуть раньше основного туристического сезона, то ли, как я уже отмечала в прошлом посте, сыграло на руку то, что выехали в пятницу и прибыли к мосту в субботу, когда часть Москвы сюда еще не добралась — дорога была совершенно свободна. Поэтому мы, как легкокрылые птицы, выпорхнули на этот прославившийся на весь мир архитектурный объект и, обгоняя редкие фуры, выжали газу через Керченский пролив.

IMG 20210529 183752

IMG 20210529 184705


Говорят, мост рассчитан простоять без ремонтов на 100 лет, а также способен выдержать землетрясение в 9 баллов. Кроме того, предусмотрена транспортная нагрузка на 40 тыс. авто в день (рекорд, кажется, был поставлен в августе 2020 — 36 тыс.), и за два первых года по нему проехало более 10 млн. машин. Для сравнения, Керченская паромная переправа перевозит порядка 7 тыс. авто в сутки, так что значение моста умалять не приходится.

Также источники пишут, что поскольку мост является стратегическим объектом первостепенной важности РФ, его охраняют военные спецчасти, включая орудия ЗРК и собственная система ПВО, а от тарана защищают отбойники. Одно орудие мы и вправду видели уже на Крымском полуострове — видимо, для устрашения.

IMG 20210529 184833

После въезда на сушу мост переходит в прекрасную автодорогу, пересекающую Крым с востока на запад до самого Севастополя. Это и есть небезызвестная трасса Таврида (кстати, Таврида — одно из исторических названий Крымского полуострова, использовавшееся также и после его присоединения к России в 1783 году). Мы пролетели по ней около сотни километров, наслаждаясь умопомрачительным запахом свежих трав с бескрайних полей, на которых кое-где паслись то коровки, то барашки. Затем дорога продолжилась на запад к Белогорску, мы же свернули на юг и вскоре очутились в Феодосии, нашей первой курортной точке маршрута.

2021 11 10 19 48 32

На этом самый тяжелый и истинно «дальнячно-мотоциклетный» участок нашего пути завершился, и мы окунулись в более размеренный отдых с активным изучением городов и достопримечательностей Крыма. Далее я буду описывать наши впечатления от различных мест, самые яркие моменты двухнедельного отдыха, а также короткие перебежки на мотоцикле между городами и инфраструктуру Крыма для мотопутешествий в целом.

IMG 20210601 094557

Остановка 1. Феодосия.

Небольшой курортный городок на юго-восточной окраине Крыма. Ранее я тут не бывала, поэтому в нашем маршрутном листе решили начать именно с этого места, а то не все ж мне мужу Крым показывать… Тем более одни мои пожилые родственники ежегодно отдыхают в Феодосии последние лет так «… дцать», и хотелось посмотреть, что же такого они нашли в этом городе?

Феодосия — город с древней и богатой историей. Основали ее греки аж в 6 веке до н.э. Через 200 лет поселение было разграблено гуннами. Потом оно стало частью Римской, позже — Византийской империи. Тогда город назывался Каффа и, благодаря деятельности генуэзцев (а итальянцы в те времена активно промышляли по всему южнокрымскому побережью), стал важнейшим торговым портом Черного моря со своим банком и театром. Они же построили в городе Генуэзскую крепость, часть которой стоит на холме с видом на море до сих пор.

IMG 20210530 144619

Веке в 14-15 по размеру и богатству Каффа даже превзошла Константинополь, и в конце 15 века была захвачена турками, после чего принадлежала Османской империи до 18 века, пока стараниями полководцев при Екатерине Великой не вошла в состав России. При турках, кстати, в городе процветал крупнейший невольничий рынок, через который ежедневно продавали тысячи рабов в основном со славянских земель — именно здесь Крымское ханство поставляло товар османам.

Из примечательного — в городе родился Айвазовский, тут есть его галерея и в честь него названа набережная. Бывали в Феодосии и Пушкин с Чеховым, какое-то время жила Марина Цветаева.

IMG 20210530 122554

Сегодня город — типичный курорт советского типа. Домики 2-4 этажей с потрёпанными фасадами, много бродячих кошек и собак, разбитые дороги во дворах. Вылизаны только набережная и пешеходные улицы для туристов — там, конечно, куча кафе, сувенирных лавок, музыки и развлечений.

IMG 20210530 111243

Мы, как активные туристы, за день обошли все примечательные места: заглянули в музей древностей, довольно милый и интересный, хоть и в старом здании на советский лад; прошли туда-обратно по набережной, пообедали в ресторанчике с видом на море, потом дошли до Генуэзской крепости, а от нее поднялись на смотровую площадку. И поняли, что делать в городе больше особо нечего. Разве что на пляже отдохнуть, хотя я не большой любитель пассивного валяния.

IMG 20210530 115314

IMG 20210530 153431

Ценник, кстати, для туристов из Москвы точно довольно бюджетный. В ресторанчике с видом на море, где официанты представляются по имени и знают наизусть не только меню, но и реальный состав и вкус каждого блюда, мы вполне сытно пообедали на 2500 руб.

IMG 20210530 132448

Отдельно стоит сказать о Генуэзской крепости. Во-первых, не надо путать ее с Генуэзской крепостью в Судаке, та сохранилась получше, и ее мы тоже посетили, но позже. А данная крепость может похвастать парочкой башен и частью стены, а также довольно милым старым городком у подножия: кусочек Средневековья в виде древних церквей, утопающих в цветении роз. На минутку и впрямь чувствуешь, будто попал в темные века.

IMG 20210530 150940

Сама крепость, конечно, несколько столетий была твердыней Каффы, но именно с нее, например, началась эпидемия чумы. В 1343 — 1346 годах крепость была осаждена ханом Джанибеком. Среди осаждающего войска Золотой орды распространилась чума, и татары стали класть зараженные трупы на катапульты и забрасывать их через крепостные стены в город Каффу, что в дальнейшем привело к распространению чумы в Генуе и во всей Европе — второй мировой пандемии, опустошившей от 40 до 60% населения Европы, Ближнего востока и России, а какие-то регионы опустошив полностью.

Тем не менее, остатки крепости производят впечатление былого величия, а с вершины холма открывается красивый вид на Феодосийский залив.

IMG 20210530 144851

Второй день в городе откровенно искали, чем себя занять. Час подышали морским воздухом на пляже, поели хинкали в кафешке с видом на него же, дошли до дачи Стамболи, закрытой, правда, на ремонт — эту «дачку» отгрохало себе семейство табачных магнатов в начале 20 веке, но пожить практически не успело — пришла советская власть и прибрала дачу-дворец к рукам. Во времена застоя, кстати, в ней располагался санаторий, лечащий, по иронии, в том числе от табачной зависимости.

IMG 20210531 135728

Неподалеку от дачи Стамболи находится музей истории Феодосии. Вообще, большинство музеев, например, та же галерея Айвазовского, были закрыты на ремонт — то ли решили подгадать под пандемию, то ли добрались российские инвестиции. В музее истории тоже был ремонт, но залы стояли открытыми для посещения, а на стенах даже висели картины с возможностью 3D просмотра.

Из оставшихся заинтересовавших нас достопримечательностей остались только башня Святого Константина, с которой когда-то началась Генуэзская крепость, и стоящий неподалеку фонтан Айвазовского, который художник подарил горожанам в конце XIX века, когда в городе не хватало пресной воды.

Вывод: в целом Феодосия понравилась древней историей и размеренным курортным темпом. Это хорошее место для семей с детьми или пожилых людей, которые хотят недорого отдохнуть на Черном море.

IMG 20210531 123844

Пробыв три ночи и два полных дня в Феодосии, мы на 100% восстановили свои силы. Мотоцикл, кстати, уютно запарковали во внутреннем дворе отеля, а муж в последний день даже съездил его помыть — после 1700 км за два дня можно себе представить, каким слоем грязи и насекомых он был покрыт. Кстати, с мойкой тоже вышла забавная история: пришлось объехать два или три пункта, указанных на карте, но один был закрыт, второй — открыт, но муж не нашел на нем ни души, кроме посапывающего на старом стуле кота, и только в последнем обнаружились мойщики, которые вылизали Харлей до блеска всего за 250 рублей. Судя по рассказам мужа, они получали удовольствие уже от самого процесса прикосновений к ХД, так что в принципе за такое можно было и денег не брать)))

IMG 20210530 095705

Ну а впереди нас ждал перегон по южной крымской дороге через Коктебель и Судак до Алушты.

Источник

Дорога в крым на мотоцикле

Я так понимаю, что емкостей много и, при желании, сможешь взять еще один мотоцикл в разобранном виде) Кури форумы относительно болячек твоей модели, если они тобой еще не вылечены. Плюс ремкомплект резины и тросиков. Мне из инструмента не пригодилось ничего, так что тут тренируй свою паранойю. Если оставишь дома (или закинешь кому-нибудь в багажник) боковые кофры, будешь очень радоваться от легкости прошивания пробок и от меньшего расхода бензина (тем самым более длинного пробега на баке).

Отчаянно плюсую к совету съездить сначала в тестовый минидальняк. Я ездил в Ярославль и обратно чайку попить на стрелке. На круг за день с разными отвлечениями вышло 650 км. Из этого выросло понимание того, что нужно изменить в эргономике. Также поймешь по расходу на одном баке, чтобы не обсохнуть. Если пробег у тебя на баке от 200 до 250 км, то лучше прокладывать маршрут от заправки к заправке. Чтобы не тошнить 90 км/ч по федеральной трассе, экономя топливо.

Из собственного прошлогоднего опыта посоветую взять беруши, термос с чаем, воды бутылку, дождевик, теплые вещи (замерз в прошлом августе на обратном пути в +7), тряпочку оттирать насекомых от визора, пинлок, непромокаемые перчатки.

Аптечка пригодилась, чтобы помочь горе-мотоциклисту в Балаклаве, который упал на арендованном байке, поехав «на пять минут» и «поэтому без шлема и защиты».

Если поедешь по навигатору на телефоне, уточни в настройках, чтобы не повел тебя «коротким маршрутом» уже в Краснодарском крае. Если на маршруте есть знаки неровностей, лучше заранее уточнить, есть ли там асфальт вообще (правда, я так попадал только на Севере пока что). Если телефон и средство связи и навигатор в одном флаконе, то лучше иметь запасную зарядку с проводом и/или повербанк, которого хватит часов на 8-10 работы. Незабываемые впечатления, когда едешь 500 км по темноте с зарядом 1% из-за того, что провод зарядки вышел из строя.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто