Дорога в домбай на машине летом

Москва-Домбай-Москва

6UAAAgBzvuA 100

Каждый год мы ездим в отпуск в горы. В прошлом году ездили на Эльбрус. В этом году решили познакомиться с Домбмбаем.
О поездке на Эль я не писала, поэтому это будет некое сравнение. Тем более они находятся недалеко друг от друга.
Дорога
Мы ездили вдвоем на Lexux GS300. Выехали около 3 утра. Вся дорога заняла в общей сложности около 20 часов.
Водитель, в этот, раз был один. Я мирно спала всю дорогу на пассажирском сидении))
Остановились поспать ночью перед ущельем лишь для того, что бы утром насладиться красотами.

38b1d06s 960

ed31d06s 960

Стоимость платных участков дороги получилась около 3000р туда-обратно. И в районе 12000р вышел бенз.

12e1d06s 960

871d06s 960

Кто был в горах, знает что в 5 вечера подъемники закрываются, каталка заканчивается и делать больше нечего. В Домбае тоже самое. Делать особо нечего. Нас спала компания, которая была найдены незадолго (спасибо ВК).
На удивление мы остались разочарованы питанием в общем. Ни везде по вечерам есть мангал. Там где есть не факт что вкусно и как правило дорого (дороже чем на Эле раза в 2).
Первое наше кафе было «У ручья» с «чудесной» официанткой пенсионного возраста))) Мы еще долго вспоминали те мясные блюда, в которых от мяса было 3 косточки))) Затем было кафе «Шумка» в котором московский ценник и насмешка от поваров))) с порциями для лилипутиков) Остановились на «Старом клене»-это как раз то место, которое вы не найдете просто так. Конечно там тоже нельзя было просто так прийти и заказать шашлык из баранины-его нужно было заказывать с утра на вечер. По крайней мере там были приемлемые цены, приветливый персонал (хозяева) и свежая домашняя еда.
Средний чек на двоих: завтрак 300р, ужин 500р.
Из развлечений в поселке есть бильярд ( в который ребята ходили без меня), караоке и кальян. Там мы и зависли))) И снова московские цены) Зато очень достойный кальян и приветливые ребята.
Средний чек кафе на первой линии на двоих: 1500р.

Чем еще заниматься в горах, кроме каталки.
На третий день большой компанией мы ездили на горячие источники в район Черкесска.
Это было одно из эпичных событий. Я бы советовала всем сгонять и погреться в этих источниках. В прошлом году мы ездили в Аушигер. Это уличые источники. На улице был бассеин, во кргу скамеечки и палаточки с ништяками)) В этот раз мы приехали на более облагороденную територию. В помещении можно было переодеться, оставить спокойно вещи, принять душ. Один из бассейнов находился в помещении-самый горячий. Температура воды в нем больше 40 градусов. На улице еще 2. В одном из них- 43 градуса, в другом-38. Жарило солнце и ощущения, что на улице зима совершено не было))
Все удовольствие вышло 350р/час с человека.
Еще можно съездить на рыбалку. Я не рыбачу, я сижу, как кот, и жду когда меня покормят)) Половить форельку можно практически везде. На каждом шагу попадаются эти рыб-хозяйства. В среднем-900р/1кг. И вам ее готовят)

Источник

Бюджетный Домбай: путешествие двоих на своих двоих

Поездка в Домбай имела для меня особый символический смысл. Три года назад я уже путешествовала по Карачаево-Черкессии, но тогда с погодой откровенно не повезло. На высоте 2277 метров я не увидела ничего, кроме града с дождем и печального яка. Сложнее всего в путешествиях мне даётся смотреть на вершины гор, затянутые пасмурными облаками. Тогда я решила, что обязательно вернусь и посмотрю на Домбай под ясным небом. Спойлер: печальный як на месте, видимость — огонь.

Быть жаворонком и брать дождевик

Если вы не лыжник и не сноубордист, июль станет хорошим месяцем для поездки: минимальное количество дождей, максимальные шансы загореть и вдоволь насмотреться на цветущие «альпийские луга». Я, как истинный погодный параноик, начала мониторить веб-камеры с подъёмников за месяц до поездки. (Не надо так! Лучше помашите ручкой своим близким, стоя под веб-камерой, когда уже будете на месте).

Накануне нашего отправления прогнозные сайты сулили каждодневные грозы. Пришлось отпустить ситуацию — и нам всё-таки повезло. За неделю отдыха с 12 по 18 июля прошло всего 2–3 дождя (зато каких!). Не верьте прогнозам, горы всегда знают лучше.

Если вы уже бывали в горах, то, наверное, понимаете, что там даже «совам» нужно быть «жаворонками». Чем меньше на часах — тем меньше облаков на небе. И все же лучше всегда брать с собой дождевик: даже при отсутствии осадков, плащ поможет подойти к водопаду и не промокнуть насквозь или станет скатертью-самобранкой. Рекомендую забыть о зонтах в пользу дождевиков: так вы не потеряете равновесие, если дождь застанет вас на маршруте, и уменьшите вес рюкзака.

Про банальное правило об использовании солнцезащитного крема и головных уборов даже при небольшой температуре воздуха всем и так известно. Мы — про второе забыли и порадовали местных продавцов покупкой кепки с вышивкой «Домбай».

Мы отдыхали в Домбае неделю. Этого времени было предостаточно для того, чтобы исследовать все базовые пешие маршруты. Если любите расслабленный и неспешный отдых, смело рассчитывайте поездку на семь дней.

Наш обычный день с выходом на маршрут строился примерно так:

8:30 — выход на маршрут

15:00 — 16:00 — возвращение в гостиницу

16:00 — 18:00 — отходняк и культурный шок

18:00 — 23:00 — наматывание кругов по посёлку, поглощение хычинов

День 1: горная болезнь и закрытие канатной дороги

Мы добирались из аэропорта Минеральных вод до Домбая на такси. Трансфер заказывали заранее через гостиницу. По мне, так это самый надёжный вариант — уж точно лучше, чем бродить с чемоданами по прилёту и выбирать машину. За четырехчасовую поездку мы отдали 3500 рублей.

На месте мы оказались в середине дня: остановились в Metelitsa Inn на окраине поселка. Оттуда открываются просто шикарные виды.

Маршрут на Домбай. Два дня, чтобы увидеть максимум

Работа и путешествия – понятия совместимые. При графике 5/2 каждый человек способен совершить 4 мини-путешествия в месяц: увидеть 4 новых места, посетить 4 новых региона или даже 4 новые страны при соответствующем доходе. Осенью прошлого года я впервые посетил Кавказ – выбор пал на Карачаево-Черкесию. Два дня – недостаточный срок, чтобы охватить всё, но этого хватит, чтобы увидеть горы, водопады и озёра, получить моральную подзарядку, попробовать местную кухню и просто здорово провести выходные.

1 1 e1539502802469

Домбай – это популярный горнолыжный курорт в Карачаево-Черкесии. Однако посёлок достоин посещения в любое время года благодаря местоположению у подножия Главного хребта Кавказских гор. Домбайская поляна – объект Тебердинского государственного заповедника. Центр этой живописной территории соединяют три ущелья – Алибек, Аманауз и Домбай-Ульген.

Как добраться

На поезде до Невинномысска, далее 180 км на машине/такси/автобусе.

На самолёте до Минеральных Вод, далее 200 км на машине/такси/автобусе (мы остановились на варианте с арендой машины с подачей в аэропорт).

День 1

Оформив документы по аренде, мы вбили в навигатор “Домбай” и отправились в путь. Стояла жаркая погода, особенно приятная после московской осенней прохлады. Дорога пролегала мимо городов Железноводск, Лермонтов, Ессентуки и Кисловодск. За окном попеременно вырастали одиночные горы причудливой формы, окружающие города Кавказских Минеральных Вод.

2 e1539502753229

На перевале Гум-Баши сделали первую остановку. Здесь расположено кафе с завораживающим видом. На фоне безоблачного синего неба нам показался белоснежный двуглавый Эльбрус. Заказали горный чай и хычины с сыром, подкрепились и отправились дальше.

3 2 e1539502858358

4 e1539502904131

5 e1539502949263

В 7 километрах к северу от города Карачаевска на скальном отроге горы Шоана высится христианский храм, возведённый в первой половине X века. Византийская архитектурная школа. К нему мы и поехали после перевала Гум-Баши. За свою тысячелетнюю историю Шоанинский храм знал времена и радостные, и грустные. Современная Карачаево-Черкесия является наследником средневекового государства аланов, по чьей территории проходили ответвления Великого Шелкового Пути и которое прекратило существование после нашествия татаро-монгол. Каменный храм пережил все потрясения и теперь входит в список древнейших в России. От него открываются живописные виды на город и горы вокруг.

7 e1539503010382

9 e1539503053928

10 e1539503095244

Близ аула Нижняя Теберда сохранился ещё один аланский храм X века – Сентинский. Расположенный на высоком утесе массива Бурун-Сырт, по некоторым источникам он считается древнейшим в нашей стране. Сегодня храм заброшен и исписан вандалами. На исходе первого дня поездки мы поднялись к нему, полюбовались завораживающими видами на Теберду, ущелье, заснеженные шапки гор, похожих на маршмеллоу, и проводили закат. Тишину нарушало стрекотание кузнечиков, а чистый воздух кружил голову.

16 e1539503217761

Заночевали в частном доме в Теберде, который предварительно забронировали на Booking.com.

День 2

Утром хозяин арендованного домика угостил нас нарзаном, набранным из источника неподалёку. Нарзан оказался не газированным и тёплым, но на вкус не отличался от той минералки, что стоит на прилавках магазинов. Дорога из Теберды в Домбай живописна сама по себе, но концентрация классных локаций на этом коротком участке восхищает. Нам приходилось останавливаться каждые два-три километра.

18 e1539503354644

19 e1539503397139

Для первой утренней остановки выбрали озеро Кара-Кёль, расположенное на окраине Теберды. Желтеющая листва придавала пейзажу дополнительное очарование. Озеро небольшое, и минут за десять его возможно обойти по кругу.

Сразу за Тебердой начинается маршрут к водопаду Шумка. Расстояние от начала маршрута до водопада составляет 500 метров. За проход с нас взяли 100 рублей. Тропа ведёт вдоль реки по чудесному лесу, который произвёл даже большее впечатление, нежели сам водопад.

22 e1539503473307

Дальше мы доехали до реки Улу-Муруджу. Возле неё раскинулся стихийный рынок, где я купил сладкую пастилу и чурчхелу. Улу-Муруджу – широкая и бурная река, протекающая через дремучий сказочный лес. Вода в ней холодная и чистая, говорят, что и содержанием серебра богата. Люди набирают воду из реки баклашками.

Dombay1 e1539503943360

Через 2 километра от реки начинается тропа к Бадукским озёрам. Маршрут стартует сразу за подвесным мостом через реку Теберда. Поскольку маршрут продолжительный, а ночёвка на озёрах запрещена, после 13 часов мост закрывают, и выход на маршрут невозможен. Мы не успели к этому времени и посещение Бадукских озёр отложили до следующей поездки в эти края.

28 e1539504011460

37 e1539504062289

Dombay2 e1539504473470

Домбай называют «сердцем гор». И название оправдано: заснеженные вершины окружают Домбайскую поляну со всех сторон. Въехав в посёлок и поднявшись по канатке выше, мы потеряли дар речи от красоты открывающихся видов.

46 e1539504536400

Чем Домбай выигрышно отличается от Сочи, так это красотой горных вершин: пик Инэ, Белалакая, Домбай-Ульген – их хочется фотографировать, ими хочется любоваться. Но даже среди гор Домбайской поляны есть одна, которая здорово выделяется на фоне остальных своей формой, – это Зуб Софруджу. Кривая, как ятаган, вершина с первого взгляда приковывает внимание.

44 1 e1539504587111

47 e1539504635630

На обратном пути в мы остановились на берегу реки Аманауз, чтобы посмотреть вслед вершинам Домбая. Когда я увидел деревья, будто тушью очерченные на фоне красавицы Белалакаи, я замер. Свет едва касался крон и не попадал в ущелье. Вид скорее напоминал графический рисунок со стены музея изобразительных искусств. Но это было творением лучшей из художниц – природы. Так Карачаево-Черкесия попрощалась с нами и влюбила в себя.

Dombay3 e1539504767880

Наш маршрут на выходные:

День 1:

День 2:

Что рекомендую сделать при посещении Домбая в горнолыжное межсезонье?

IMG 11176

Андрей Белавин

Официально работает продавцом дверей, а в свободное время фотографирует и много путешествует по России.

МЕТКИ:

Возможно кратко и не слишком понятно, но писать совсем не умею, извиняюсь за ошибки
Поездка в Домбай получилась спонтанной и основанной на скидке авиакомпании. Захотелось какого то драйва! Так как очень люблю походы, горы, ну и просто красивый вид, решение было однозначным идти в горы. Не много про горы: Горы очень понравились не забываемые впечатление, первый день ездили на Архыз экскурсионным автобусам, это оказалось не очень удобным способом, и не очень хотелось быть к чему то привязанным, решили ездить на такси но это оказалась тоже не очень дешевым вариантом доехать до маршрута 3 км 1,5 тысячи, добраться до маршрута оказалось проблематично в плане удобства и экономии. К счастью в атоле наткнулся на брошюрку аренды полноприводных авто, за что отдельно хочу их поблагодарить! Решил взять на сутки попробовать покататься самостоятельно, позвонил в компанию по прокату поинтересоваться о стоимости и был удивлён их работой ребята предложили в придачу к машине мангал, топор, не примитивную мебель, выстроили маршрут как и куда нам можно съездить, c этим со всем мы реально стали испытывать еще больше драйва, ребята рассказали где купить мяса где лучше и дешевле питаться. После трех дней походов в горы, захотелось какого-то отдыха так сказать релекса, и тут мне пригодилась и мангал и довольно современная складная мебель, обратились в кампанию где взяли машину ребята подсказали куда съездить на пикник, они не просто подсказали куда еще скинули координаты места, ну в общем отпуск удался на славу и в горы сходили и на водопады съездили, хоть и повторяюсь но очень благодарен этой копании, благодаря им получилось с экономить и время и деньги! Всем советую посетить данный курорт! Кому будет интересно компания называться СПК групп. всем советую, ребята работают не ради денег как большинство! А именно помогают туристам.

подскажите, пожалуйста, в каком месяце ездили? в начале октября комфортно ли ехать в те края? Если прилететь в Мин воды, поселиться в Пятигорске и делать выезды на Домбай, в Чегем?

Добрый день. Может конечно уже поздно, но всё равно отвечу. Направление Домбай комфортно в любое время года. Всё зависит от ваших предпочтений. Зимой конечно, в основном любители горнолыжного спорта приезжают, но и обычному туристу есть много мест, куда можно дойти или доехать на внедорожнике.
Зимний Домбай поистине красив, т.к. выпадает достаточно много снега, при этом, в низине, на Кавминводах, снега может не быть вообще.

Немного странное представление о времени у автора. Если работать 5/2, то мало у кого получится поехать на Домбай на 2 дня (если, конечно, не жить в “шаговой” доступности). Из моего города, например, до Домбая ехать 900 км. Да и ехать только чтобы посмотреть то, что расположено вдоль дороги – пустое занятие. А именно эти объекты и были описаны автором. Поэтому можно смело сказать, что на Домбае вы не были, вы только проезжали мимо него

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто