Дорога ширяево рождествено на авто

Long way или 6 км/ч по дороге из Рождествено в Ширяево

e75366u 100

Пока убитое 19-е колесо лежит на полке в гараже и ждет «часа суда», мы на 17-х решили в выходные съездить в Ширяево. Дорога была не знакомая, настроение хорошее, а погода вообще просто прелесть.

ddd0248s 960

Так как на момент старта мы были недалеко от Рождествено, переправившись днем ранее, мы оставили за плечами утомительную переправу и в полном расцвете сил загружали минералку (а кто и не минералку) в багажник. Путь нам предстоял не быстрый, хотя мы этого на тот момент не знали.

Выехав чуть подальше с.Подгоры на грунтовую дорогу мы очутились посередине поля, на другом конце которого в нашу сторону тянулся небольшой шлейф пыли. Решив что это приближающийся автомобиль мы потихоньку ехали по направлению к нему, осматривая не сильно достопримечательные окрестности и оценивая наши шансы доехать до пункта назначения. Коровам было все-равно доедем мы или нет, они даже не смотрели в нашу сторону.

69d0248s 960

Столбы пыли всё стремительнее приближались к нам и я четко осознавал, что наша скорость гораздо меньше приближающегося объекта. Как нам потом сказал один из организаторов этой массовки под названием «Велопробег» — это едут киборги и дорогу лучше уступить, т.к. скорость киборгов (это он так мастеров спорта называет) на спуске с горы значительно превышает 40 км/ч. Мы посмеялись, но предусмотрительно съехали с дороги.

f9d0248s 960

Пропустив как нам казалось всех киборгов мы тронулись дальше, но не тут то было. Киборги, выехав из Ширяево взобрались на семи километровую гору практически за 10 минут и уже спускались с неё, а «Велопробег» он же для всех! И тут (минут через 15-20) нам на встречу поехали любители велоспорта от мала до велика.

5d0248s 960

Пропускали мы эту толпу порядка 40 минут, потом просто тупо поехали на встречу одиночным парам, так как стоять посередине поля на солнцепеке никакого удовольствия не доставляло. Взобрались мы на гору достаточно быстро, минут за 40, и въехали в необычайной красоты лес. Покрытие дорожного полотна менялось с каждым километром. То песчаный — пыльный настил, то каменные глыбы оголенные водяными потоками, спускающимися с гор. Разъехаться со встречными машинами практически не возможно, даже с очень редкими велосипедистами разъезжались с трудом. Найдя место для остановки вышли размять ноги и немного отдохнуть, ехали уже порядка 2-х часов.
Вокруг дороги неизменно рос орешник, но орехов (целых) на нем обнаружено не было.

b5d0248s 960

75d0248s 960

В скором времени мы спустились с горы и оказались в пределах села Ширяево. Всем хотелось незамедлительно вылезти и найти место где можно поесть. Почему то всем очень сильно хотелось пирожков.

add0248s 960

Сначала решили осмотреться и забраться повыше в гору, чтобы сверху посмотреть где купить этих прекрасных и вкусных (как нам тогда казалось) пирожков. По GPS определить место где можно по трапезничать нам не удалось и мы голодными глазами просто вглядывались в даль.

6dd0248s 960

5dd0248s 960

Машинка терпелива ждала когда же мы опять двинемся в путь, а мы, несмотря на огромное желание перекусить не могли оторвать взгляд от красоты, окружающей нас.

23d0248s 960

Обнаружив кафешку с пирожками мы быстро перекусили и поехали обратно. Дорога казалась уже не такой длинной, но более ухабистой. Днищем задевали на обратной дороге несколько раз, наверное это потому что кто то очень много ест пирожков 🙂
Преодолевали мы и различные препятствия в лесу, подражая супер джипам, и, выехав из леса, спускались с песчаной дороги, воспользовавшись системой помощи при спуске, и, поднимая клубы пыли, мчались быстрее ветра по полю домой, готовить ужин, ведь даже съеденные пирожки не помогали справляться с нарастающим чувством голода.

a3d0248s 960

33d0248s 960

Вот так мы провели субботний день, в очередной раз бороздя просторы бездорожья, на нашем маленьком паркетничке BMW X3.

Самарская лука, Жигулёвские горы. Июль 2018

71bc1bes 100

Доброго дня, Товарищи! Сегодняшний мой рассказ будет о небольшой июльской поездке выходного дня в Жигулёвские горы.

Вступление.
Первый раз в Самаре я оказался в ноябре 2016 года и первым моим вопросом стал «О что за сопки за речкой?». Человек везший меня из аэропорта Курумоч выпрямился задрал нос и изрёк: «Это Жигулёвские горы! И Самарская Лука» Ну хорошо горы так горы. В моём представлении горы, это громадины по типу алтайских, саян, уральских, кавказких и тд.
Весной 2017 переехал в Самару. Окна съёмной хаты выходили во двор, в котором издавая сатаниские вопли и завывания, с 8 и 22 часов, бесилась детвора, а между домами виднелись зелёные, с огромным белым известняковым пятном те самые «горы».

Глава первая. Сбор информации, проработка маршрута.

Каждое утро я смотрел на этот зелёно-белый кусочек минигор, и желание покататься по ним зрело всё сильнее.
Начал собирать информации о Самарской луке и Жигулях. По картам накидал 4 маршрута с финалом в Рождествено, там гружусь на паром, чтобы переправиться в Самару:
1. Ширяево — Рождествено;
2. Бахилово — Торновое — Рождествено;
3. Берёзовый солонец — Аскулы — Шелехметь — Рождествено;
4. Винновка — Шелехметь — Рождествено (самый скучный на мой взгляд)

Мою душу грел первый маршрут.

5IAAAgM7ROA 960

Но там есть какой-то суровый Ширяевский перевал, а резина у меня печаль и лебеду ещё не вернул.

Как оказалось Жигулёвские горы и в правду по геологии являются горами, старыми, некогда лежащими на дне моря.

На ютубе кроме нескольких покатушек антикварных годов (из которых узнал, что Лука из себя представляет заповедник в соседстве с лесничеством, для проезда нужен будет билет, который можно купить у лесников), чуваков на ушатаных нивах, уазах ничего хоть сколько нибудь интересного не попалось. А! Встречались ролики с наполнением на манер ТВ3, про рептилоидов, космические корабли, подземных старцев и пр.
Почитал, интересную заметку в каком-то ЖЖ, но там был веломаршрут.

Опросы среди коллег так же ничего интересного, относительно предполагаемых маршрутов, не дали. Многие были, но катались на лисопедах, или с территории дач особо не выходили.

В это время как раз готовилось, а в последствии и проходило ТО Котяры… В гараже зависал часто и подолгу, поспрашивал ребят. Пару клиентов, бывавших в Жигулях рассказали о каждом маршруте. Как и предполагал наиболее простой и одновременно самый скучный 4й. Про 2 и 3 сказали, что проехать можно но хз сколько по времени, рекомендовали палатку захватить и еды на пару дней. Что касательно маршрута 1 мнения разделились, один человек сказал, что через лес и перевал лучше не ехать, а проехать через «каменную чашу и Торновое», другой сказал, что дорога через лес есть, но не знает в каком она сейчас состоянии, при долгом отсутствии дождей можно попробовать проехать.

Так как дождей в Самаре за всё лето было от силы 3, а жарища стояла как в духовке решил ехать через Ширяево. Да и прокатиться по грунтовке полезно, чтобы протрясти все гайки на новых сайлентах.

Глава вторая. Дорога до с. Ширяево
Из Самары со штурманом Пашкой выдвинулись в субботу часам к 12 дня. Над Самарой стали собираться тучи, но на подъезде к Тольятти от туч не осталось и следа. Дорога до Жигулёвска ни о чем, обычная дорога которых миллион, запомнилась только пробкой на Жигулёвской ГЭС. А вот после, выезда из города стало интересно. Сначала минуя вонь птицефабрики, попадаешь в шикарный лиственный лес. Рекомендую сразу открыть окна и наполнить салон авто свежим ароматным воздухом (если не успели закрыть их проезжая птичку, в двойне рекомендую). Потом ненадолго лес заканчивается, в районе Бахилово, а после снова смыкается. Дорога выходит на прижим к горам и время от времени развлекает закрытыми поворотами.
При въезде в Ширяево, мимо домика в котором продают путёвки проехать не получится, т.к. он стоит первый по правой стороне, уграшенный информационными плакатами. Паркуюсь. И оправляюсь к домику. Внутри стоят пара витрин с сувенирами, на стенах развешаны карты заповедника и лесничества, слева от входа за столами сидят две женщины, по избе прогуливается мужичок в майке.
Здороваюсь, подхожу к столу:
— Будьте добры, две путёвки на один день.
— Куда пойдёте?
— Хочу проехать до Рождествено и вернуться на пароме в Самару.
— Через лес дороги нет.
— Но как же, вот на карте есть.
— Ну на карте может быть и есть, но по факту нет. Ну уж для машин точно.
— Смысле запрещено проезжать?
— Да как вы не поймёте?! Нет дороги, раньше была, а теперь нет.
Мужчина заинтересовался, и присоединился к нашему разговору.
— Ну может на шишиге или уазике проехали бы.
Поворачиваюсь. Показываю в окно.
— А на патроле?
— На нём может и проедите, ну если что, эвакуация 7000р
— Сурово!)
— А то))
Женщина кричит мужику:
— Ну что (допустим), Петрович, выписывать им путёвки?
— Выписывай, вон у них ботинки какие модные (я в летних бердцах, а мой штурман, п***, цирк, в гадах с цепями) и машина суровая.

Женщина ставит на путёвке дату и говорит: «С вас сто рублей». Протягиваю двести. Она улыбается «всего сто рублей, по 50 с человека».
Распрощались, и мы отправились в путь.

Глава третья. Ширяево — Рождествено.

От домика лесников стартуем направо, куда в долину уходит дорога, и чернеет лес. Тучи снова начали затягивать небо. В голове заплясала мысль «если пойдёт дождь то маршрут мы не с дюжем».

LCAAAgHbROA 960

Под довольное мурчанье Котейки мы въезжали в лес. «Вход» представлял из себя подобие арки, созданную стволами и кронами деревьев. Впереди, как ужаленный, появился тёмно-синий паркетник, с характерными следами на бампере от контакта с землёй. За рулём сидела дама почтенного возраста с огромными глазами и перепуганным взглядом, мужчина на пассажирском месте выглядел уставшим. Он что-то сказал женщине, но она его не услышала, тогда он сказал громче и похода добавив щепотку православного мата. Дама закивала головой, сдала чуть назад и проехала налево от нас, освобождая дорогу к приключениям.

Существенную часть маршрута дорога идёт будто бы в трубе, слева и справа высокие земляные стены густо заросшие деревьями. Если бы впереди появится автомобиль, то разъехаться с ним возможности не будет.

TiAAAgHbROA 960

TsAAAgPbROA 960

Практически всю дорогу ехать приходится пропуская между колёс колею 40-60см глубиной, скорее всего от шишиги. Встречаются засадные места, которые без штурмана объехать было бы крайне сложно. Порой под колёсами начинает попадаться скальник. Один раз пришлось объезжать ямину в метр глубиной по скромной тропинке через лес. Что с габаритами Патруля ещё то приключение. Во время этого действа возник момент, когда машину начало стаскивать на деревья, которые не факт что выдержали бы вес Патруля. А падать боком с 1,5 метровой высоты удовольствие ниже среднего. Причиной этого казуса стал скалник поросший дёрном, густая подушка из прошлогодних листьев и немного грязи, плюс, очень близко растущие деревья. Какой-нибудь джимни проехал бы там как по шоссе, а патрулю пришлось попыхтеть. Пару раз встречались велосипедисты, которые только что не крутили пальцами у виска, повторяя как мантру, что «дороги то нет, вы как тут оказались вообще».
Что касается леса, то он очень красивый (как я позже понял это знаменитый Ведьмин лес). Свет просто шикарен и такая тишина в нём, очень приятное место.

rsAAAgPbROA 960

nCAAAgHbROA 960

Так мы и ползли, лавируя между колей от огромных колёс, несколько раз попадались части машин, бамперы, подкрылки.

Лес закончился неожиданно. Просто началось поле.

9MAAAgPbROA 960

Через пару километров грунтовая дорога приоделась в довольно хороший асфальт.

На обочине голосовала семья Мама, Папа и две дочки, решили подвезти до парома. Родители расположились на заднем ряду, для дочерей опустил 3й ряд сидений. До Рождествено доехали с ветерком.

Пока я подымал сиденья, Пашка узнал насчёт парома: «В общем, паром будет только завтра, в вс». Ночевать в окрестностях Рождествено не хотелось, поэтому решил возвращаться через Торновое и Каменную чашу, т.к. маршрут должен быть попроще.

Глава третья. Рождествено — Ширяево.

pIAAAgM7ROA 960

Выдвинулись в сторону Торнового. До деревни шёл асфальт, внутри деревни раздолбанная дорога, проскачили не сбавляя скорости. Вдруг на холме полыхнул красным серп и молот, на фоне которого фотографировалась коллега, решил завернуть и сфотографировать Котяру рядом с символом великой страны.

1MAAAgPbROA 960

После спуска с холма началась вполне годная грунтовка, после перешедшая в шикарную просеку вдоль ЛЭП с пограничными столбами заповедника.

40AAAgPbROA 960

uMAAAgPbROA 960

WCAAAgHbROA 960

Дорога и в правду простая, но в дождь думаю там можно будет всё-таки порубиться или колёса позлее обуть и проползти раскидывая грязь. Очень живописные пейзажи и огромные слепни, которые пытаются сожрать (но это мелочь, после родного сибирского гнуса) если выходишь из авто. Но пейзажи очень шикарны! Ближе к Каменной чаше всё чаще под колесами начал попадаться сальник, и дорога превратилась в «типичную горную», усыпанную камнями, отколовшимися от скал. Начался подъём и дорога пошла по прижиму скалы. Нырнула в густые заросли, сквозь которые, по левому борту, иногда показывался глубокий овраг.
Внезапно деревья закончились и мы с ревом вылетели на поляну, распугав несколько человек. стоящих возле пузотёрки.
Вышли из авто. Поздоровались и пошли вдоль тропинке к источнику. Тропинка проходит в тени деревьев, сбоку идёт железный жёлоб. Показалась часовенка, а за ней тарелка в которую бежит ручей.
Вода на вкус, мне показалась, сладковатая.
Желудку моему не понравилось, то ли во мне бесовщины много и вода их выгнала, то ли они её не поняли, то ли охотничьи сосиски за время поездки в авто подустали:)))

tcAAAgA7ROA 960

По дороге от Каменной чаши до Ширяево встретили людей на легковушках которые не смогли разъехаться из-за колей. Точнее тот кто ехал первым свернул не на ту дорогу и упёрся в колею, а назад сдавать боится. Объехал их по полю и пришлось таки нырнуть в узкую, но глубокую колею, Патруль перелез через неё без усилий, только звоном защиты бака намекнул, чтобы в следующий раз тапки побольше обул.

Эпилог.
Жигулёвские горы мне определённо понравились, вернусь когда-нибудь снова. Пожалуй это одно из немногих, по настоящему интересных мест в окрестностях Самары, которое стоит посетить.

gsAAAgPbROA 960

По западную сторону Урала один плюс, тут много истории о которой писали в учебниках. И тысячи лет баек и приданий тут ещё живы.

Сообщество туристов

637b0e3c

33 туристических сервиса в одном месте

Популярные сервисы:

76983910 Поиск и покупка билетов: автобус, поезд, самолет

401afec8Расписания: автобусов, табло аэропорта Курумоч, поездов и электричек по ст. Самара

6fd737bdОтдых на природе: турбазы и санатории, поиск и бронирование

77999924 Аренда жилья : для командировок и путешествий (по-суточно: квартиры, дома, коттеджи)

65257087Все о погоде: Климат Самары и области и прогноз погоды на 3 дня

ce43a81d45d30b522c02c1391f44343a

Маршрут до Ширяево для велосипедистов опытных, со стажем, не страшащихся крутых подъемов и спусков по пересеченной местности. Желающим не только мчаться по горным тропам на своем двухколесном друге, но и насладиться красотами Жигулей, а также побывать в старинном русском селе Ширяево, побродить по его улочкам, окунуться в эпоху 19 века — посетить дом – музеи Репина и осмотреть гору Попова с ее многочисленными штольнями.

83053bc1

c1348ab4

Фото Дорога к Козьей тропе.

Слева и сверху от Вас отвесные скалы Жигулей.8785a185Фото Отвесные скалы.

Справа и внизу каменистый берег Волги. На противоположной стороне реки хорошо виден Сокский мост и Царев Курган.

85d7b772

С этого места начинается самый сложный и ответственный участок маршрута, так называемая «Козья тропа», протяженностью около 1,5 км. Тропинка шириной примерно 20 — 30 см., слева граничит с отвесной горной породой, круто уходящей вверх, а справа, обрыв 10 – 15 метров вниз, где волны могучей реки Волги бьются о довольно мощные камни.

d0f41e24

Не пытайтесь рисковать и ехать по тропе на велосипеде, проще идти пешком, и везти велосипед рядом. Это более безопасно. В сильный дождь, когда потоки воды размывают дорогу, этот маршрут следует вообще отложить.

Пройдя сложный участок пути, Вы попадаете на хорошую грунтовую дорогу, которая проходит мимо турбазы Полет. У турбазы есть своя пристань, где после трудной дороге можно искупаться. Дальнейший путь, до самого Ширяево будет несложный и очень красивый. Здесь Вас ждет гора Верблюд, при желании на нее можно забраться, и с высоты «птичьего полета» полюбоваться на Волгу.

А впереди уже хорошо заметна Монастырская гора и село Ширяево. Расстояние от Гавриловой Поляны до Ширяево около 10 км.

fd771e14

Фото Впереди Ширяево

Село расположено в живописном месте, у подножья Жигулевских гор, в овраге Ширяев Буерак. Отсюда и название села. Поперечник оврага в районе села около 2 км. По обе стороны оврага расположены две вершины: Монастырская и Попова гора. Попова гора изрезана старинными штольнями – здесь велась добыча камня и известняка еще при царе. При желании можно подняться и заглянуть в штольни.

2f55bc30

На Поповой горе оборудована смотровая площадка, с которой открывается вид на Жигулевские Ворота ( это самое узкое место на Волге).

e49a4814

Фото Жигулевские Ворота

Еще одна достопримечательность села – дом – музей И. Е. Репина. Находится он на ул. Советской, заезжая в село, Вы непременно к нему попадете. Это историческая усадьба крестьян Алексеевых 1850 х гг., представляющая собой типичную волжскую постройку 19 века, включающую избу и внутренний двор. В этом здании жил И. Е. Репин с друзьями художниками Ф. Васильевым и Е Макаровым в 1870 г. Здесь рождался замысел картины «Бурлаки на Волге».

66964fac

Ширяево не зря носит звание «Жемчужина Жигулей», а окрестности — «Волжской Швейцарией». Селу вот уже почти 400 лет. Здесь собрано все, чем богата природа нашего края – родники, каменистые скалы, степи, смешанные леса, березовые рощи, сосновые боры, и порой не хватает дня, чтобы осмотреть все великолепие здешних мест. Сделав ночевку, а то и не одну (кстати, в селе есть несколько частных гостинец), можно отправляться в обратный путь.

bce477ac

По улице Рабочая, мимо почты, Вы направляетесь в сторону гор. По укатанной грунтовой дороге Вы сворачиваете влево, в сторону ущелья. Ориентиром будет служить табличка «Особо охраняемая территория!». Здесь дорога круто поднимается вверх. Местами велосипед приходится катить впереди себя (очень круто). Попутчиков здесь практически не встречается, за исключением представителей местной фауны.

ee92467f

Фото Лиса из Ширяевского оврага.

Высота, на которую Вам предстоит подняться около 280 метров. На вершине, в чаще леса, кроны деревьев, смыкаясь между собой, не пропускают солнечный свет. Дорога, даже в самый засушливый год, всегда мокрая и размыта. Тучи комаров и мошек не дают проехать, бессовестно проникая в глаза, нос и уши. Сотовый телефон сигнал не принимает. До села Подгоры 18 км.

57cbe242

Фото Дорога на гору Жаренный Бугор.

Принимая решение об обратной дороге, есть смысл возвращаться через «Козью тропу», или еще проще – дождаться прогулочного катера и переправится на пристань «Барбошина поляна» или Речной вокзал.

Те же, кто движется через гору Жаренный Бугор, пройдя испытания комарами и бездорожьем, в качестве бонуса получают возможность практически всю вторую половину пути катится под горку, по идеально гладкой грунтовой дороге, любуясь холмами, поросшими цветами и земляникой. Крутить педали не придется совсем, успевай нажимать на тормоза, и вдыхать свежесть попутного ветра. Впереди хорошо виден город. Не более 20 мин. занимает спуск с горы, но ради этого спуска есть смысл выбирать именно этот обратный путь.

5b8f4ea9

Дорога с горы приведет Вас к селу Подгоры. До Рождествено останется проехать 12 км. по асфальтированной дороге. Удачи Вам в пути.

Расстояние между городами

Примеры расчета расстояний:

Когда может пригодиться расчет расстояний?

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто