Дорога на памир на мотоцикле

Дорога на памир на мотоцикле

Одиночное мотопутешествие на ПАМИР. Часть первая

Отчет Дмитрия Сталкера о поездке на Памир в мае 2018 года.

18788

Читая множество обзоров, у меня всегда оставалась куча вопросов: а это как, а это что, а что надеть, какой багаж брать с собой. Поэтому данный обзор постараюсь написать с техническим уклоном. Вся информация не имеет отношения к рекламе и основана только на фактах, полученных лично.

Чем меньше и легче будет мотоцикл, тем больше шансов на победу.

1. Наличие АЗС по маршруту;
2. Климатические условия средние по году на даты посещения локаций;
3. Важно заранее продумать места стоянок и ночевок;
4. Проанализировать состояние дорожного покрытия на всем протяжении маршрута.

Зная слабые стороны своей техники, предусмотреть наличие ремкомплектов узлов и агрегатов, а также минимальный набор инструментов. С собой обязательно взять шланг (можно капельницу), ремкомплект резины, насос, пуско-зарядное устройство, аптечку, стропы, армированный скотч, холодную сварку, пластиковые хомуты, пластиковую канистру (мягкую, как пакет). Одежду собирал исходя из того, что меня ожидала и казахстанская жара, и минусовые температуры на перевалах.

По экипировке: куртка BMW Streetguard2 со съемной подкладкой, джинсы BMW City Denim2, мотоботы BMW Allround, шлем Schuberth C4 и накладка на визор EDDprotect (это важно, далее будет пояснение), перчатки BMW 2in1, теплое нательное белье BIKERS, водонепроницаемые гольфы, раздельный дождевик DRAGONfly. Вся вышеперечисленная экипировка показала себя на 5+ и даже лучше.

Мотоцикл перед выездом подготовил в БайкЛенд на Можайке. Многие говорят разные вещи о качестве обслуживания в этом сервисе. Но я хочу сказать одно – салон на Можайском шоссе и смена Дмитрия мне подготовили мотоцикл на 100%. Забегая вперед, отмечу, что КТМ ни разу не подвёл.

Отправив мотоцикл транспортной компанией из Москвы в Оренбург, я потратил 18к рублей, три из которых пришлись на страховку. Но это необязательно. Билет на самолет обошелся в 6000 «деревянных», плюс такси от аэропорта до мотоцикла, еще 500 рублей. Такая схема наиболее экономная по времени и, кстати, это не дороже, чем идти своим ходом.

18790

До впечатлений еще далеко.

Чем ближе Казахстан, тем больше вольного скота. Верблюды, лошади, коровы. Степи сменяются барханами, потом опять степи. Ничего интересного. Когда стемнело, я чуть не въехал в зад верблюду. Поэтому принял решение спать и остановился в Аральске. Прямо на въезде в город, с правой стороны, гостиница НУД. Норм место. Чисто, сухо, недорого. Есть возможность загнать мотоцикл на территорию под камеру.

1878918791

Проснувшись и позавтракав, я отправился дальше на Шимкент. Очередная тысяча километров не восхитила ничем, «от слова совсем». Опять степи и пустыни. Еще больше верблюдов.

18792

А жизнь-то налаживается!

Еще с вечера, спланировав третий день, я понял, что он будет очень интересным. Мне предстояло добраться до озера Искандеркуль в Таджикистане, при этом проехав Узбекистан насквозь. К сожалению, у меня не было времени посетить Самарканд, ведь я шел по кратчайшему пути.

18793

На въезде в Узбекистан меня очень подкололи погранцы. Сказали, что переход в городе Бекабаб открыт. А это самый короткий маршрут в Таджикистан. Но, когда я подъехал на указанную границу, местные пограничники со скепсисом объяснили, что тут могут перейти только местные, а мне нужно обратно на Чанак, погранпереход Айбек. Крюк в 90 км я ехал очень разочарованным. Потому что степи, степи, степи, а горы почти как на ладони, но никак до них не добраться. Езжу где-то рядом.

При проходе Таджикской границы у пограничников зависла система, пришлось прождать еще два часа. После чего услышал фразу: «ну ладно, давай доки, заполним от руки». Моему негодованию не было предела! Но показывать свои эмоции, кроме как позитивные, ни в коем случае нельзя. Получив бумагу, а потрачено было минут пять на ее заполнение, я отправился дальше.

18794

Наконец-то… Холмы! Практически сразу после перехода Таджикской границы начинаются красивые пейзажи. Идем на Худжант, там и заправимся. В этом городе есть Газпромнефть, но на ней не принимали карты, поэтому пришлось менять деньги прямо у посетителей. В Таджикистане запрещено менять валюту на улице, поэтому спасибо добрым людям. После Худжанта дорога начинает уходить постоянно вверх.

Начался дождь. Температура упала и начались серпантины. Скорость не превышала 50-100 км/ч. Скаут держит норм, износ небольшой. Расход топлива немного снизился.

18795

Полный позитива, я ехал и глазел по сторонам. Незаметно оказался на такой высоте, что начало немного потряхивать организм. Как потом оказалось, по этой дороге забираешься где-то на 3000 с копейками. Потом прекрасный Шахристанский туннель. Очень рекомендую там побывать, или хотя бы загуглить. После дорога постоянно на спуск. Кстати, на этой трассе есть платные участки. Но мотоциклистов загоняют в проулки для бесплатного проезда. Причем видят издалека и активно машут руками. Очень приятно.

Далее поворачиваем на указатель Искандеркуль. Асфальт закончился, началась гравийка, а еще дальше ожидает красная глина, но с подосновой. Ничего страшного. Всего 24 километра и ВАУ! Красивейшее озеро на высоте 2200 метров. Турбазы есть прямо на берегу, и недорого. Ночевать буду здесь.

18796

Акклиматизация идет полным ходом. Есть нужно себя заставлять, хотя на высоте совсем не хочется этого делать. Опытные путешественники рекомендуют принимать аспирин с утра и вечером по две таблетки. Также за пару недель до поездки можно начать пить мельдоний в рекомендованных дозах. Но все это я узнал уже по возвращению домой.

День был полным впечатлений, но нужно спать.

Источник

Тема: Памирский тракт на мотоцикле.

Опции темы
Отображение

avatar6037 4

Меню пользователя

Памирский тракт на мотоцикле.

Всем доброго дня. Ниже пойдет речь о прохождении Памирского тракта на мотоцикле. Очень рекомендую к посещению и на автомобиле. это путешествие вы будете помнить в деталях всю жизнь. Много букв. Но надеюсь будет интересно. Если соберетесь, то проконсультирую и буду вести Вас и подсказывать по всему маршруту. По всему маршруту есть добрые люди и проверенные места с контактами.

ПАМИР
МОТОПУТЕШЕСТВИЕ
МАЙ 2018

ХОРОШИЙ МОТОЦИКЛ ТОТ МОТОЦИКЛ, КОТОРЫЙ ТЫ СМОЖЕШЬ ПОДНЯТЬ ОДИН.

Читая множество обзоров у меня всегда оставался вопрос – а это как, а это что, а что одеть, какой багаж брать с собой. Поэтому данный обзор постараюсь написать с техническим уклоном. Вся информация не имеет отношения к рекламе и основана только на фактах полученных лично.
ПОДГОТОВКА

ДО ВПЕЧАТЛЕНИЙ ЕЩЕ ОЧЕНЬ ДАЛЕКО
Прилетел в Оренбург и за мотиком скорее. Получил его. Распаковал и в путь. Доставили все в целости и сохранности. Времени потрачено часа полтора максимум. Выехав из города я понял что степи это наше все. Границу прошел быстро. Степи, степи, степи и постоянно сильный боковой ветер. Дорога нормальная. Асфальт. Только встречаются малозаметные, но очень глубокие и острые ямы, поэтому всегда нужно быть во внимании. Чем ниже в Казахстан, тем больше вольного скота. Верблюды, Лошади, Коровы. Степи сменяются барханами, потом опять степи. Ничего интересного. Когда стемнело я чуть не въехал в зад верблюду. Поэтому принял решение спать. Остановился в АРАЛЬСКЕ. Прям на въезде в город справой стороны гостиница НУД. Норм место. Чисто, сухо, не дорого. Есть возможность загнать мотоцикл на территорию под камеру. 2 ДЕНЬ

ДЕНЬ СУРКА
Проснувшись и позавтракав, я отправился дальше на Шимкент. Очередная тысяча километров не восхитила ни чем от слова – совсем. Опять степи и пустыни. Еще больше верблюдов.
Кстати, один из самых важных вопросов. Вопрос выбора резины. Так как предстояло пройти несколько тысяч километров по раскаленному асфальту, а потом забираться в офроуд, то нужна была очень специфичная резина. Конечно можно ехать на обычной шоссейке, а в Душанбе переобуться, но это лишняя трата времени и сил. Хаденау скаут к60. Очень дубовая «елка». Рекомендую. Единственный минус – плохо работает на холодном мокром асфальте, и то при условии максимальных скоростей.
3 ДЕНЬ

На въезде в Узбекистан меня очень подкололи погранцы. Сказали, что переход в городе Бекабаб открыт. А это самый короткий маршрут в Таджикистан. Когда я подъехал на указанную границу местные пограничники со скепсисом объяснили, что этот переход только для местных, а мне нужно обратно на Чанак погран переход Айбек. Крюк в 90 км я прошел в разочарованном состоянии. Потому что степи, степи, степи, а горы прям как на ладони, но никак до них не добраться. Езжу где-то рядом. При проходе Таджикской границы у погранцов зависла система и я прождал еще два часа. После чего услышал фразу – ну ладно давай доки, заполним от руки. Моему негодованию не было предела, но показывать свои эмоции, кроме как позитивные ни в коем случае нельзя. Получив бумагу, а потрачено было минут пять на ее заполнение, я отправился дальше.

Наконец-то…. Холмы). Практически сразу после перехода Таджикской границы начинаются красивые пейзажи. Идем на Худжант. Там и заправимся. В этом городе есть газпромнефть. Но на ней не принимали карты и мне пришлось менять деньги прям у посетителей. В Таджикистане запрещено менять валюту на улице. Поэтому спасибо добрым людям. После Худжанта дорога начинает уходить постоянно вверх. Начался дождь. Температура упала. Начались серпантины. Скорость 50-100 км/ч. Скаут держит норм. Расход топлива немного упал.
Износ резины небольшой. Полный позитива ехал и глазел по сторонам. Незаметно оказался на такой высоте, что начало немного потряхивать организм. Как потом оказалось по этой дороге забираешься где-то на 3к с копейками. Потом Прекрасный Шахристанский туннель. (можно загуглить). После дорога постоянно на спуск. Кстати, на этой дороге есть платные участки. Но мотоциклистов, завидя издалека, руками махая, загоняют в проулки для бесплатного проезда. Очень приятно. Едем и поворачиваем на указатель Искандеркуль. Асфальт закончился. Началась гравийка. Дальше красная глина, но с подосновой. Ничего страшного. 24 километра и ВАУ. Красивейшее озеро на высоте 2200 метров. Турбазы есть прям на берегу. Недорого. Ночевать буду здесь.

Акклиматизация идет полным ходом. Есть нужно себя заставлять. Хоть на высоте и совсем не хочется этого делать. Как рекомендация принимать аспирин с утра и вечером по две таблетки. Так же за пару недель до поездки можно принимать мельдоний в рекомендованных дозах, но это я узнал уже по возвращению домой. День был полным впечатлений. Но нужно спать.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подъем в 7 утра, завтрак и в путь. Сегодня предстоит небольшой пробег. До Душанбе рукой подать. Выехав с озера и до самого Душанбе дождь не прекращался. Перевалы, серпантины, вниз, вверх. По бокам красивые пейзажи. Под колесами асфальт. Все в целом хорошо. Но помните про накладку EDDprotect. Так вот. Хорошо смотреть когда хорошо видно). Изменение температуры от +15 до +2, дождь и «конское дыхание» никак не сказались на качестве обзора. Респект. В целом экип так же радовал надежностью и работоспособностью.

Добравшись до Душанбе (навигатор приводит в самый центр города) я не стал фотографироваться с флагом страны (эту достопримечательность так же можно погуглить). А нашел «мужика с мухобойкой». По крайней мере мне так сказали местные. На самом деле это основатель Таджикской народности.

Ну вот и пора спать. Завтра будет интересно – думал я, не подозревая насколько ).
5 ДЕНЬ

Во всех местных деревушках встречают радостные дети. Они кричат и приветствуют. Но самый «смак» для них это хлопнуть вам по ладони.
Перед территорией Горного Бадахшана, а это некая металлическая арка с надписью всех ждет брод. В мае он не большой, в июне становится шире и глубже). Преодолел его быстро. 21ое колесо ушло полностью под воду. Но вот при выходе на другой берег оказался пухляк из щебня. Закидало меня и дабы не тратит силы я решил прилечь).

А мотоцикл то в глине увяз. Пытаюсь поднять – мешает гора. Пытаюсь сдвинуть – не хватает сил, так как дуги и подножки глубоко в глине. И самое интересное, что хотел стропу привязать и за счет рычага провернуть мотик вокруг своей оси, но. Стропы лежат в левой боковой сумке)). То есть под мотоциклом)). Вывод – стропы должны быть всегда укомплектованы со всех сторон мотоцикла. Ну что же. Буду отдыхать и ждать). Красиво.
Куртка BMWотработала на ура. Несмотря на достойное сопротивление глины, она так и не промокла за всю поездку. CARDOPACKTALKпережила не плохое испытание. Но прошла его с достоинством. А знаете самое прикольное свойство глины? ))) Правильно – она застывает и становится как цемент. Но и это ни мотоцикл, ни экип никак не потревожило.
По прошествии 40 минут ожидания сам не знаю чего с горы спускается Хаммер. УРА. Я побежал ему на встречу так радостно, что смутил водителя. В общем ребята помогли, спасибо им огромное.

Спросив как дорога дальше и получив положительный ответ, я отправился дальше, соблюдая правило – никаких гонок. Кстати, накладка EDDжила, несмотря на струю глины в ее адрес).
Подниматься всегда легче, чем спускаться. Мотоцикл «в натяг» и как по маслу, но уже с небольшой скоростью. Поднявшись на Хабуработ я оказался на высоте 3200 м. Погода резко изменилась. Зелень сменилась снегом. Плюс – минусом. Пройдя вершину перевала (как ориентир – старая остановка транспорта) я совершил ошибку на спуске. Как потом мне подсказали товарищи, когда мокрая глина под колесами, нужно идти по ручьям. Потому что они вымывают скользкий грунт до каменной подосновы.А я старался идти там где глаза видят ровную поверхность. А это ошибка. Очередное падание оказалось очень сложным. Так как в это время года на перевал даже местные ходят при очень большой нужде. Прождав час на высоте помощи, меня начало «выключать» из-за кислородной недостаточности и плохой акклиматизации. Связи нет. Решение принял идти дальше вниз в поисках помощи. Оставил мотоцикл как есть. По горам и весям. Я прошел 4 часа и преодолел 12 км. Промокшая насквозь обувь еще при падении внизу на красной глине изрядно покалечила мне ноги). Ботинки BMWallroundсами по себе не промокаемые, но когда сверху заливается «тяжелая» вода с глиной, то тут уже не спасет ничего. Чем дальше я шел, тем свежее становились следы медведя. Наступил тот момент когда мой след и след медведя были одинаковыми по «свежести». Скажу я Вам это очень страшно. И из-за какой-то мелочи я оказался совершенно в патовой ситуации. Когда нашел связь, то сразу позвонил Азику в Душанбе и он мне вызвал подмогу. Молодые ребята на машине седан Опель поднимались мне на встречу с города Калайхумб. Я конечно не ожидал увидеть седан. При встрече они мне оказали первую помощь (вода, бинты), посадили на переднее сиденье и мы полной машиной отправились назад на верх. Скажу я Вам одно – я так никогда в жизни не боялся ехать в машине. По узким глиняным полкам в горах, когда машину тащит в пропасть, а ты на переднем сиденье все это видишь. На обратном пути мы увидели медведей на горе. Спасибо им огромное, что весенний рацион они не пополнили моим жирным тельцем). Когда шел один, то старался не думать о плохом и наслаждался красотой.
Спасибо ребятам. Очень выручили. Когда спустились вниз. Отвезли меня к кому-то домой, где был маленький кёрхер. Хотя-бы сбить куски глины с меня и с мотоцикла).

Решил заселиться в гостиницу Карон палас так как там есть прачечная. Поужинал, отмылся, почистил экип и спать.
6 ДЕНЬ

КАЛАЙХУМБ – ХОРОГ
Еще в Душанбе Антон говорил мне про этот участок дороги, что он ему не нравится. На вопрос почему, четкого ответа не было. Не нравится и все). Сегодня предстояло преодолеть 250 км и подняться с 1500м на 2200м. С точки зрения акклиматизации самое то. Заправившись с утра на выезде с правой стороны, я решил сфоткаться на фоне Афганистана. Да да. За моей спиной Афганистан.
В общем этот участок дороги ничем не привлекателен. Грунт, разбитый асфальт, пару коротких участков песка. Весь маршрут вдоль реки Пяндж, отделяющей Таджикистан от Афганистана. Опасность могут представлять вылетающие из слепых поворотов экскурсионные джипы. Конечно поглазеть тоже есть на что. Когда я увидел фуру, висящую в обрыв, то побежал предлагать помощь, но местные в полном спокойствии, мне сообщили, что это у них здесь в порядке вещей и начали расспрашивать про мотоцикл потеряв на время интерес к фуре.

В обед прибыл в точку Б. Город Хорог – административный центр Горного Бадахшана. Заселился в гостинице Сирена. На въезде с правой стороны ниже уровня дороги. Гостиница очень даже на уровне. Очень красивый внутренний сад на берегу Пянджа. Приятной новостью стала возможность оплатить проживание картой. Но снять наличку в банкомате оказалось проблемой. Три банкомата отказали мне. Есть заправка Лукойл. Только она в цветах Газпромнефти).После падений на глине замки в мотоботах перестали открываться. Так как глина засохла в каждом звене). Вместо того, что бы засунуть ногу под кран с водой и спокойно расстегнуть молнию, я сломал молнию))). Но местные ребята за небольшую благодарность перешили мне молнии на мотоботах. Сервис.

По тракту постоянно курсируют экскурсионные джипы с иностранцами. Так вот за ужином я переговорил с водителем одного из таких. Поинтересовался как сейчас дорога на Харгуше. Это перевал если идти через нижнюю дорогу, через город Ишкашим. Получил в ответ удивленные глаза и полное отрицание возможности там проехать. То есть даже джипы в эти дни там не ездят. После истории на Хабуработе решил не дергать судьбу за …….. и идти верхней дорогой.
7 ДЕНЬ

ХОРОГ – МУРГАБ
В этот день мне предстояло подняться с 2200м до 3500м и там заночевать. Выехал с утра. Погода прекрасная. Но вот здесь пора утепляться. Все-таки на высоте немного прохладно. Дорога с нормальным покрытием. На фото слева вершина высотой более 5000 метров.
Асфальт заканчивается и начинается грунт в долине реки Гунт ближе к перевалу Койтезек. Высота его 4271м. Самое интересное, что днем ранее там шел снег, но я об этом не знал). Сам перевал не очень сложный, а скорее он простой. Пару мелких шпилек и все. И в сухую погоду его проходишь даже не заметив. Но это не мой вариант). Из-за снега перевал для фур открыли только с утра. Вот одну такую я и обогнал. Скорость у грузовиков порядка 1-3 км/ч. Начался снег и грязь под колесами. И опять моя самоуверенность сыграла со мной злую шутку. Под слоем грязи оказался лед. И вуа ля – отдыхаем). Высота более 4к метров. Поднять мотоцикл сам не смог. В общем прождал фуру, которую обогнал десять минут назад более получаса). Спасибо водителю – помог. Даже пригласил к себе в кабину на обед и согреться. В таких местах и видишь человеческое отношение. После города, тем более после Москвы, все эти вещи вызывают очень сентиментальные эмоции.Кстати, к вопросу экипа. После глиняных ванн вся мембрана в моих мотоботах забилась песчинками глины и перестала работать. Поэтому где-то здесь (на фото) мои ноги промокли и стало холодно). Выручают новые сухие носки и пакеты. Потому что, купленные еще при подготовке непромокаемые гольфы, остались дома)). После перевала меня ждала Аличурская долина. Дорога асфальт. Но с малозаметными швами, которые могут привезти к падению. Нужно быть всегда на чеку. Виды красивые, но как то безжизненно. Из фауны это множество сусликов оранжевых и пушистых, а так же яки.

Вся долина на высоте 3300м. Ну и обязательная фотка. Это место перед Мургабом.Дальше попадаешь в Мургаб. Это самый высокий райцентр на территории бывшего СССР 3500м. В этом поселке нет электричества. Поэтому в гостинице (двухэтажная панелька из СССР) включают вечером генератор и появляется свет. Так же там топят вечером печку и получается горячая вода. Все это начинается с семи вечера. В гостинице встретил трех ребят, идущих со стороны Оша на трех КТМ (990,990,950). Привет Вам!.8 ДЕНЬ

МУРГАБ – ОШ (Киргизия)
С утра проснулся и понял, что на улице немного прохладно.
Минус 12 на градуснике. Завтрак. Одеваться. Теплое термобелье. Джинсы. Дождевик. Куртка. Подшлемник. И вперед. Скорость 80-100 км/ч. Все прекрасно. Ну и меня ждет самый высокий автомобильный перевал на территории бывшего СССР. Перевал – АК-БАЙТАЛ. Высота 4655м. И как же неожиданно он наступает. Никаких тебе трудностей. Просто едешь – едешь и оп…….. табличка))). Ура. Я у цели.

Источник

Путешествия

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (4198)

Путешествия → Три Александра по памирскому тракту. 1-6 дни пути.

Четыре года назад, читая рассказы мотопутешественников, проехавших по памирскому тракту, поражался их упорству и отваге. Для меня это было чем-то совершенно фантастическим. И опасным. Как экспедиция на марс.
Но вот, пришло время и я слетал на марс. Проехал по памирскому тракту. Посмотрел своими глазами на то, что раньше только на чужих фотографиях видел. Ехал вдоль границы с Афганистаном. Падал на крутых поворотах высокогорных перевалов. Дышал разряженным воздухом на высоте 4,6 километра над уровнем моря. Такого синего неба, как в этих горах я никогда не видел.
Благодарю за надёжную компанию своих товарищей-попутчиков. Три Александра на трёх «гусях» покорили Памир.

Планировал поездку еще в прошлом году (2017) Но как-то не задалось. Решил, обязательно поеду в следующем. И вот осень 2018 года.

У меня есть две недели отпуска. За это время нужно проехать по Памирскому тракту и вернуться домой. Своим ходом, из Москвы, у меня никак не получается. Даже если в одну сторону отправлять мот транспортной компанией. В итоге пришлось отправлять мот из Москвы в Алматы и обратно, из Алматы в Москву. Жаба конечно поддушивала отдавать 60тыров за транспортировку туда-обратно. Но иначе никак не успевал уложиться в две недели.

Для путешествия нужны были попутчики. Дорога непростая. Предполагались падения. А как показала практика, в одиночку поднять мот не везде возможно.
Разместил объявление о поиске на форуме bmwclubmoto. Совпали графики отдыха еще у двух человек. Итого у нас получилась компания из трёх Александров.

Для идентификации при общении в чате, договорились отличать друг друга так:
Александр Б
Александр X
Александр В — это я.

На трех гусях. Два воздушных адвенчера и водяной обычный.
В конце августа отправили моты транспортной компанией ПЭК.

Отправка в Алматы обошлась мне примерно в 32000 рублей. Со страховкой на 750000 рублей. Объем посылочки

3,5 кубометра. Вес — 290 килограмм.

Все вещи, которые собрал в поездку отправил с мотом. Даже экипировку (кроме шлема).

Вылет в Алматы 15 сентября в ночь. Билеты на самолет на руках, ожидаю начало путешествия.

День первый. 14-15 сентября 2018

Самолет вылетает в начале первого ночи. Закончив все дела на работе, думаю, смысла нет домой на час заезжать. Поеду сразу в аэропорт.

Встретились с Александром Б в аэропорту. Александр Х вылетел раньше и обещал встретить в аэропорту Алматы.

В самолете поспать не удалось. Просто сидел с закрытыми глазами. Иногда смотрел в иллюминатор. Сидеть неудобно. Долго смотреть в окошко — шея затекает. Александр Б как-то хитро свернулся в кресле и умудрился поспать.

Прилетели в Алматы. Несколько раз удалось отбиться от аэропортовских таксистов. В городе, кстати, работает яндекс такси и убер. На яндексе и ездили.

Двинулись в гостиницу. Нас ожидали к 12 часам дня, а мы приперлись в девять утра. Мы планировали хотя бы вещи на ресепшн оставить. Но любезный персонал выделил нам два номера для отдыха и накормили бесплатным завтраком. Третий номер пообещали дать позже.

Отель называется “Hotel Kazakhfilm”.

Подкрепившись и уже налегке поехали забирать моты из транспортной компании.

207725 original

208111 original

Выдавая документы на моты, барышня сказала, что они повреждены.

Два мота со склада выкатили без обрешетки. Только один был в деревянной коробке.

На моем мотоцикле была обломана ручка тормоза. И защита рук смещена с мест вниз. На втором моте обломана ручка сцепления. На третьем, вообще оторвана дуга защиты двигателя слева.

Похоже мотоциклы активно роняли.

Повреждения ручек были неприятным событием, но не критичным. Они обломились в том месте, где и положено (самые кончики). И почти не влияли на управление. Но защита двигателя… на Памире хочешь — не хочешь, а уронить мотоцикл можно запросто. А без защиты можно повредить головку клапанов и на этом закончить поездку.

Я был расстроен. Еще ни километра не проехали, а мотоциклы уже повреждены.

Тут слова негодования в адрес транспортной компанией “ПЭК”

Поехали искать мотосервис. Гугление показало, что неподалеку есть мотосервис “Фрирайдер”. Там нам помогли. Высверлили обломанный болт крепления, подобрали замену ему и к вечеру мотоцикл был готов к путешествию.

Ужин — шашлыки и пиво. Мои попутчики к алкоголю относятся скептически, поэтому их ужин был скуден. Только шашлык.

День второй. 16 сентября.

Алматы-Шымкент.
220955 original

Разбудил сигнал ватсапа. Читаю = пишут выезжаем уже. Блин, проспал! Два будильника пропустил. Вскакиваю, начинаю быстро собираться, постепенно просыпаясь. Туалет, умыться, вещи в мешок, навьючивание мота. Задержались из за меня на полчаса. Выехали не в 7, а в 7.30. А если по московскому времени, то в 4.30 утра.

Сегодня едем до Шымкента.

Выявилось несовпадение скоростного режима. Я вваливаю все сто — стодесять, соблюдая знаки, оттормаживаюсь там где ограничение скорости установлено. А ребята плетутся 130-150. На знаки ограничения особо не смотрят. Всё ожидал их увидеть на обочине, в процессе общения с гайцами. Но им везет.

Возле Шымкента потеряли друг друга. Пытаюсь выяснить кто где. Кончились деньги на телефоне. Поехал в город в поисках пополнения баланса. Остановился возле торгового комплекса. Удалось созвониться и встретился с одним из попутчиков. Выясняю где третий попутчик. Он ожидает нас в в прохладе кафе с чашкой кофе в руках, где-то в городе.

Местные обозначения адресов совсем непривычные для меня. Они звучат как угол между такой и такой улицей. Навигатор про углы ничего не знает. Дважды по нему пытался подъехать к нужному месту для встречи. Всё не то. Уже отчаялся найти. Попутчик в кафе тоже нервничает, пытается описать словами местность. Я не могу сориентироваться. Три круга нарезали безуспешно.

Дали телефон сотруднику кафе. Я рассказал приметные ориентиры вокруг. Сотрудник кафе смог понять где я нахожусь и дал точные инструкции как к ним добраться. Молодец какой!

Во время поиска адреса, в движении, кто то названивал на телефон, закрывая звонком экран навигации. И звук звонка в гарнитуре прямо громогласно оглушающий. От неожиданности и громкости аж вздрагивал. На светофоре пытаюсь сбросить звонок с экрана телефона. Рядом встали гайцы на машине, высунулись в окна, что то говорят. Я ничего не слышу кроме звонка и матерясь пытаюсь отбой дать. В перчатках это не получается. Растерялся от громогласности звонка забыл, что можно кнопкой пульта гарнитуры сбросить звонок. Рассердился, выключил совсем гарнитуру, что бы в уши не орало.

В кафешке, со взаимным раздражением от того, что кто-то не может объяснить, где находится, а кто-то настолько бестолков, что не может приехать по названному адресу, напились компота и набукили гостиницу.

Адрес гостиницы был в привычном формате. Улица, номер дома. Поэтому приехали к ней быстро. Мотоциклы поставили в запирающуюся клетку между зданиями.

После ужина отказавшись от прогулки вернулся в номер. Нужно трусы-носки постирать и разобраться с камерой. Что то она подвисает во время записи.

Развесил сушиться постиранное. Проблему с камерой решил вынув и снова вставив аккумулятор.

Валяюсь на кровати, листаю календарь, проговаривая маршрутные точки. Вроде две неделю на маршрут, а впритык получается. Вообще-то я хотел даже пару дней на Балхаше отдохнуть, но похоже на это времени не хватит.

День третий. 17 сентября.

Шымкент — Истаравшан
222452 original

Вчера очень рано лег спать. Сегодня проснулся около 4 утра и больше не спится.

Почитал в интернете про Ташкент. Там оказывается есть центр плова.

Во время завтрака предложил попутчикам заехать в этот центр. Ну отчего бы и нет? Пожрать настоящего узбекского плова. Это наверное вкусно.

План максимум на сегодня, пройти границы Казахстан-Узбекистан и Узбекистан-Таджикистан. И доехать до озера Искандеркуль в Таджикистане.

Границу с Узбекистаном прошли на удивление быстро. Я был настроен на долгое ожидание и бюрократию всякую. Но примерно час на обе границы Казахстан — Узбекистан. Необычно было то, что моты ставить надо было хвостом вперед на стоп линию. Чтобы камера номер считала. И только после этого разворачиваться и продолжать движение вперед.

Вот мы в Узбекистане. Жарко. Сделали страховки. Поменял пять тысяч рублей на увесистую пачку местной валюты. Курс 1000 рублей

208314 original
Въехали в Узбекистан.

И поехали в Ташкент, за пловом.

Ташкент очень большой город. Часа два этот центр плова искали. Остановившись в очередной раз, спросить где этот чертов центр, обратились к таксисту. Он сказал следовать за его машиной. Так нас и довез.

Жарко, устал, пить хочется. Первым делом осушил литр компота.
А плов как плов. Никакого вау не испытал.

Это была плохая идея с пловом. Не стоит потраченного времени. И попутчики мне этот центр потом всю дорогу вспоминали.

208588 original

Помчались к границе в Таджикистан. Навигатор привел к пограничному переходу только для местных жителей. Возвращаемся назад километров сорок. Снова на удивление быстрый переход через обе границы. Оплатили 10 долларов экологического сбора для Таджикистана и снова в пути.

На расспросы о качестве дорожного покрытия, пограничник ответил, что там отличный асфальт. Дубасим, вспоминаю его слова. Думаю, что же тогда по его мнению плохой асфальт?

Наконец выехали на магистраль с отличным покрытием. Стемнело. Много фур. Часто встречки без габаритов, как призраки. По неосвещенным обочинам едут велосипедисты, повозки, люди ходят.

Проезжая пункт оплаты, смог наконец-то догнать попутчиков. Предложил переночевать в ближайшей гостинице, а с утра продолжить путь. Александры одобрили предложение.

Поехали к ближайшей гостинице. Город Истаравшан. Навигатор привел в какое то темное место. Из темноты стали подходить люди. Они как зомби из ниоткуда появлялись. Ну похоже очень было.

Добрые, общительные люди. Рассказали где гостиница. Показали ориентир.

По похожим приметам приехали к зданию. То ли административное, то ли гостиница. Фонтаны, клумбы. На стене портрет президента метров семь высотой. Дорожка, выложенная плиткой ведет к самым дверям. Подъезжая, очень надеялся, что это все же гостиница, а не дворец президента. Остановились прямо у входной двери.

208773 original

208904 original

Отель “Киропол”. Очень неплохой. Большие номера, ковры на полу в коридорах. Моты оставили у входа и пошли на поиски ужина.

День четвертый. 18 сентября.

221688 original

Проснулся затемно. Пошлёпал босиком в туалет. Постоял на полу с подогревом. Это приятно. Возвращаюсь к постели, заглянул в телефон. Пропущено три будильника. Да что такое! Быстро собираюсь, иду навьючивать мот. Пришел в столовую. Консьерж поинтересовался, чего я желаю в столь ранний час. Я желал завтрака. Говорит, завтрак через час будет, в семь утра, а сейчас шесть. Запутался я совсем в часовых поясах. Встал на час раньше.

Вскоре начались горы и красота вокруг. Аж дух захватывает от восторга. С одной стороны скалы, с другой крутой обрыв в полсотни метров. Очень красиво!

209212 original

209609 original

209761 original

210124 original

Вот поворот на озеро Искандеркуль.

Дорога — веселая грунтовка. Страшноватые шпильки 180 градусные с мелким гравием. Пылища из под колес. Замыкающим ехать некомфортно. Пыль прилипает ко всему. К визору шлема, объективу гоупрошки. Перед каждым включением камеры надо пальцем протирать объектив.

210261 original

Отобедали на базе отдыха возле озера и поехали дальше вдоль озера посмотреть что еще из жилья есть. Нашли только резиденцию президента. Селить там нас не захотели.

Проехали дальше и остановились на вертолетной площадке. Походили, попинали камни. Связался с Азизом из Душанбе, предупредил, что мы завтра приедем и нам понадобятся разрешения для прохождения памирского тракта.

210451 original

210796 original

210993 original

211362 original

Александры захотели объехать озеро по кругу. И упылили за поворот.

Я остался. Сидел на краю обрыва и разглядывал горы. Никуда не надо дубасить. Можно хоть целый день ничего не делать. Сидеть тут, ногами болтать. Хорошо!

Минут через пятнадцать, слышу, возвращаются. Меня не заметили, проехали мимо. Поехал за ними на базу.

По поводу дальнейших планов возникли разногласия. Парни хотели в Душанбе сегодня доехать. Я очень хотел на озере переночевать. После обсуждения, все же приняли решение остаться.

Озеро Искандеркуль находится на высоте примерно 3200 метров над уровнем моря. Поверхность необычного бирюзового цвета. Устроившись на берегу в беседке на коврах, созерцал озеро и горы. Занятие это довольно энергозатратное. Утомившись, ушел на послеобеденный сон.

Александры в это время пошли гулять по окрестностям.

211516 original

211766 original

212093 original

212314 original

212534 original

Вечером приехал еще один мотопутник.

Артём Никитин на 800м гусе. Он едет навстречу по памирскому тракту (по часовой стрелке его проходит). За ужином рассказывал, что нас ждёт впереди.

День пятый. 19 сентября.

Искандеркуль-Душанбе.
221706 original

Утро было прохладным +6

Туалет на улице. И полы в нём на этот раз без обогрева. Не засидишься. Окончательно проснулся, умывшись из под крана холодной водой.

212847 original

Сбор и выдвинулись на Душанбе. На выезде из базы отдыха нас перехватил хозяин базы и остановил вопросом — а завтрак?

Яичница с сосиской, варенье из местных абрикосов, чай. То что нужно перед дорогой.

Наконец в пути.
Выехали с базы. Качу последним, солнце только вышло. Красиво освещает горы и в озере как в зеркале отражаются. Останавливаюсь, достаю телефон снять эту красоту, тут сзади короткий гудок, смотрю в зеркало — машина. И спереди еще одна подъезжает. Да блин, откуда вы тут в такую рань? А я посреди дороги растопырился. Кидаю телефон в набачную сумку и освобождаю дорогу. Один снимок успел сделать.

213201 original

Проезжаем через поселок. Реакция детей трогает конечно. Машут руками, некоторые выбегают на дорогу, тянут руки.

Проехали анзобский тоннель. Загазован, света нет, но пустой. Покрытие ровное, сухое. А я думал там ужас-ужас будет.

213282 original

213591 original

213966 original

В Душанбе заехали к Азизу за разрешением на посещение Горно-Бадахшанской автономной области. Он показал маршрут на карте, показал фотографии с маршрута. Рассказал о состоянии дорог, достопримечательностях по пути.

— Тут внимательно, будут песчаные участки. А здесь водоём, в нем можно купаться. Тут остановитесь и посмотрите назад, будет очень красиво.

Видимо не одну сотню раз рассказывал об этой дороге путешественникам.

214206 original

Забрал паспорта и уехал оформлять кредит. Минут через пятнадцать вернулся, отдал паспорта и сказал, что привезет пропуска в гостиницу. Через час привез пропуска. Спасибо, Азиз за помощь!

214509 original

Поселились в отличной гостинице. “Rohat Hotel” называется. В ванной столько баночек и тюбиков, что можно оптовую торговлю парфюмом открывать.

Пошли в местную достопримечательность, чайхану, поесть. Было жарко. Я компота два литра выдул, пока заказанный шашлык ждал. После вернулся в гостиницу и завалился спать здоровым послеобеденным сном. Попутчики же гуляли по городу в это время, несмотря на жару. Железные люди!

Проснулся от пиликанья сообщения в ватсапе с предложением об ужине. Пришлось вставать. Не пропускать же кормёжку.

День шестой. 20 сентября.

Душанбе — Калайхум.
222013 original

Начинаем ехать по памирскому тракту. Он начинается от Душанбе и заканчивается в Оше.
Сегодня должны доехать до Калайхума по верхней дороге, через перевал Хабуработ.

Дорога петляет среди гор. В основном грунтовка с россыпью гравия различного диаметра.

214720 original

215147 original

215603 original

215829 original

216317 original

В пути встретили пару мотопутешественников из Испании. Они стояли на обочине но жестами показали что у них все впорядке. Потому проехали мимо без остановки, приветствуя взмахом руки. Мы с ними потом в одном отеле ночевали, в Калайхуме.

Взобрались на какой-то перевал. Высота 3200 над уровнем моря. Знаки с предупреждением “минахо”. Интересно, эти знаки как достопримечательность оставлена, или на самом деле встречаются мины?

216581 original

218180 original

218611 original

На мой вкус самая красивая часть пути — спуск с перевала Хабуработ. С одной стороны скала, с другой пропасть метров двести, дорога узкая и ты такой по гравию едешь. Заднее колесо предательски виляет на сыпучем грунте. Поглядываешь в пропасть. Страшно. Сцышь но едешь.

219461 original

219753 original

219908 original

220197 original

Останавливали на трёх блокпостах. Переписывают паспортные данные и проверяют разрешение на проезд.

220615 original

Дети начинают напрягать. Опасно кидаются под мот, вытягивая ручонки. Часто очень не вовремя. Когда преодолеваешь трудный участок и их еще обруливать приходится. Засмотревшись на девочку у обочины и махая в ответ ей рукой отвлекся от дороги. Возвращаю взгляд а там глубокая красная пыль и поворот налево. Торможу. Понесло как по льду. Тащит прямо во впереди идущего Александра Х. Он уже на обочине завяз в глубокой пыли. Тоже на приветствие девочки отвечал наверное. Вот, думаю, сейчас страйк будет! Воткнусь в него и вытолкну в обрыв.

В обрыв не свалились, но испугался. Надо внимательнее к дороге относиться.

Стоит остановиться, как со всех сторон набегают детишечки. Говорят хеллоу. Просят мани и чоколад. Один из попутчиков остановился раздать детям конфеты. Через пару минут они его как муравьи облепили.

В середине дня, Александр Х устроил Таджикско- Беларусский обед. Сало с лепёшкой и луком. Заварили чай. Сало было прекрасно. И перекус вовремя. Как раз начала усталость подступать.

220862 original

К вечеру доехали до Калайхума.

На перекрестке, после въезда в город остановились уточнить, где бензином заправиться. Подошедшие прохожие рассказали как к заправке проехать (направо метров триста) и где переночевать (налево столько же).

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто