Дорога на акташский ретранслятор на легковой машине

Восхождение на Ретранслятор в Акташе или ломаем стереотипы городского кроссовера

ucAAAgG0reA 100

В качестве 10-дневного турне по Алтаю на нашей машине, возвращаясь с южного берега Телецкого озера, собирались проездом заехать на акташский ретранслятор, т. е. чтоб вы понимали — мимоходом. Метнуться калачиком туда и обратно. И что же было дальше. Мы не знали условий, не вдавались в подробности, а просто ехали туда куда наметили. Только на месте мы увидели козью тропу, по которой нам предстояло взбираться в гору и снующих по ней внедорожников типа патриков, крузаков, прадосов, паджериков, сурфов.

С препятствиями столкнулись в самом начале пути. Преодолевали их выверяя траекторию. Одно неверное движение и ты повис на камушке болтая колесиками. Штурмуя очередное препятствие, сзади нервно посигналил патрик с группой туристов, мы прижались влево, чтобы пропустить торопыгу. Поровнявшись с нами, водитель с ухмылкой сказал, что наши усилия бесполезны, мы всё равно не проедем и любезно предложил нас доставить (1,5к за место). Мы любезно отказались, надо было поспорить) Нас это только ещё больше раззадорило.

По мере восхождения глаза расширялись и норовили выпасть из орбит, нервы были натянуты как канат. Местами пытались не дышать, аж дух захватывало.

Теперь поподробнее для тех, кто заинтересовался маршрутом. Путь начинается за с. Акташ (республика Горный Алтай) в сторону с. Улаган. На развилке при выезде с села нужно брать правее. Горная тропа, по которой видно текли ручьи, а теперь камни, рытвины, промоины. Скакать так порядка 6 км до отвала недействующего ртутного рудника, следом дорога получше намного. Развилка вправо и влево от завода.

Источник

Горный Алтай. Акташский ретранслятор. Высота 3038 метров.

2bc296cs 100

Если вы хотите сбежать от повседневных рутины, шумных городов — отправляйтесь в Горный Алтай.
Год назад, находясь под впечатлением записей в блоге Евгения ака Katancev начал готовить поездку по Алтаю, и маршрут номер один — Акташский ретранслятор, т.е. радиорелейная вышка УРС 08609, которая является частью сети РРЛ-800 и обеспечивает связью Республику Алтай от Горно-Алтайска до Ташанты. Расположена на высота 3038 метров. Знаменита тем, что к ней можно заехать на автомобиле. Отсюда открывается потрясающий вид на все окрестности.
Подгадываем отпуск на сентябрь, готовим автомобиль и первого сентября стартуем из Сургута. С двумя ночевками, в Тюмени и Бердске, по Чуйскому тракту добираемся до Акташа. Проезжаем село и на выезде основная трасса на Улаган уходит налево, мы сворачиваем направо вдоль речки Ярлыамры. Дорога — сплошные камни, пару раз царапнули бронёй раздатки по довольно крупным булыжникам. Неожиданно из-за поворота выползает «Урал». Разъезжаемся бортами с трудом в 20-30 мм, чиркая антенной рации по обшивке грузовика. На наш вопрос «… проедем ли на ретранслятор?», водитель, меланхолично осмотрел с высоты кабины своего Урала моего Шмеля, хмыкнул, и ответил: «… проедите» Уже радует. Успокаиваю жену-штурмана: раз Урал проехал, значит и мы проедем ))))) Не торопясь добираемся до отвалов. Перед самыми отвалами есть поворот налево — дорога в объезд рудника через лес. Мы объезжаем отвалы справа и подъезжаем к зданию рудника, на котором добывали киноварь, сырьё для производства ртути. Рудник не охраняется, шлагбаум открыт.

be3682es 960

Проезжаем мимо разрушенных зданий, едем по основной дороге, до входа в шахту. Далее дорога уходит серпантином круто вверх. Здесь уже включаю пониженную передачу. На высоте 2700, на небольшой площадке, где можно развернуться, встречаем припаркованный Nissan X-Trail, экипаж дальше пошёл пешком. Начинается самый крутой подъем в поднебесье. Далеко впереди видно макушку ретранслятора. Не останавливаясь, ползём вверх. Едем по самому краю обрыва, адреналин зашкаливает. Ещё пара поворотов на серпантине, крутизна подъёма снижается и мы выезжаем на площадку рядом с вышкой. Навигатор показывает, что мы в космосе. Приехали! Высота 3038 метров. Приходим в себя от подъёма, осматриваемся.

Источник

Алтай по кругу 2016. Акташский ретранслятор и дорога на Кату-ярык.

8245b24s 100

Возвращаюсь к пропущенной части рассказа о поездке на Акташский ретранслятор, Кату-ярык, в Долину Чулышмана и Южный Берег Телецкого озера. Как вы, наверно, помните, в предыдущий части я пропустил эти моменты, рассказывая о Асфальтовых достопримечательностях Чуйского тракта.

Итак, заправившись по полной на Чуйском тракте перед поворотом на Улаган, мы выдвинулись на Акташский ретранслятор. Перед выездом из Акташа у девочки-торговки закупились отличными пирожками, так что теперь помереть от голодной смерти нам было не суждено. С первого раза отворотку на ретранслятор найти не удалось. Началась горная долина, довольно узкая и поэтому навигация теряет спутники и видит их в очень ограниченном количестве. Но со второй попытки дорожка была найдена. Спустив колеса до грейдерного давления мы начали свое восхождение.

Поначалу дорога идет в лесу, сильно размытая, иногда с большим уклоном, с средними по размеру камнями, которые правда всегда можно объехать. Я же объездами себя не утруждаю — моего дорожного просвета хватает чтобы пропускать все препятствия под мостами. Через некоторое время дорожка выходит из леса и подходит к брошенному ртутному руднику.

Акташский ртутный рудник — месторождение киновари (киноварь — минерал содержащий 86,2 % ртути) было открыто аж в 1842 г., однако промышленным способом добывалось с 1942 г. по 2012 г. до полного исчерпания месторождения. Тут же киноварь и перерабатывалась: в огромную трубу засыпалась руда, нагревалась, при этом происходила возгонка ртути, затем она конденсировалась и приобретала привычный вид. До недавнего времени ГУП «Акташское горно-металлургическое предприятие» было единственным в России предприятием по производству металлической ртути.

Дальше путь на ретранслятор перекрыт шлагбаумом. Но можно договориться с охраной и дорогу должны открыть. К нам охрана так и не вышла, наверно забухала была очень занята охраняя объект.

— Не беда! — подумали мы и решили объехать рудник по горной тропке напрямую в сторону ретранслятора. Дорога становится значительно круче и езда продолжается на первой пониженной передаче поддерживая обороты двигателя в районе 2500. Машина едет медленно и тяжело, быстрее нельзя — двигатель начинает греться. Медленнее тоже нельзя — в натяг машина греется еще сильнее. Так километр за километром мы поднимаемся в горы. Температура потихоньку повышается градус за градусом, хорошо не так быстро как это было в Киргизии при подъеме на Сонг-Кель. При этом, температура за бортом, с ростом высоты, планомерно падает. Если внизу было +25 С, то на верху, у ретранслятора, еще лежит снег.

Источник

Здесь я был. Алтай. Акташский ретранслятор. 8/30

80663eas 100

Для меня это место имеет историю длиной почти в шестьдесят лет, хотя побывал там только в 2015 году.
Родился я и некоторое время жил в не очень благополучном районе Бийска. Около привокзалья. Случаи получения соседями расстрельных статей бывали. Неофициально было принято заменять приговор работами на ртутных рудниках. И весточки оттуда доходили. Акташский ртутный рудник и был такой альтернативой для непродолжительной жизни. Если были родственники, то хоронить отдавали. В памяти осталось. Но, более всего зацепило возвращение соседа домой. Оттуда. Сидит на лавочке перед домом, покашливает. Для нас, мелких пацанов, было странно, почему взрослого (лет двадцать) мужика выводит за ворота его мать. И забирает. Недели на две его хватило.
Причем здесь это? Ретранслятор стоит именно на той горе, из недр которой добывали киноварь. Шахты, остовы строений, отвалы пустых пород до сих пор на месте, и мимо них не пройдешь и не проедешь.
Учились вместе в институте, да и сейчас поддерживаем хорошие отношения, с Сергеем. Его отец, работая шофером, возил на рудник грузы из Бийска. Сергей с детства ездил в те края. Еще по верхней дороге Белого Бома. И в рассказах рудник присутствовал.
Ретранслятор на горе поставили уже после закрытия рудника. Но это неразделимое целое
Поехали

pMAAAgGk32A 960

Высота где-то чуть больше двух километров, ветер, солнце и морозец. Дышится хорошо, картинка перед глазами прекрасная. А руки мерзнут держать фотоаппарат.

nMAAAgGk32A 960

От входа в шахты начинается дорога, сделанная для проезда техники с оборудованием и средствами монтажа вышки. Гусеничным тракторам критичны боковые уклоны, которых они не любят. Но нам не повезло с этой дорогой — ее уже завалило снегом.

zMAAAgGk32A 960

Ребята здесь были 16 июля. Снег еще не сошел. Сегодня 9 сентября — снег на несолнечных склонах уже лежит, причем не первый день. Здесь есть объезд по солнечной стороне, но он покруче будет. Поднялись где-то на 2850.

5MAAAgGk32A 960

hMAAAgGk32A 960

Хорошая ровная площадка с прекрасными видами.

rMAAAgGk32A 960

В один кадр широкоугольника попадает одновременно Курайская степь с поселком Кызыл-Таш слева и поселок Чибит справа. Межу ними ХХХХ километров.

xMAAAgGk32A 960

Я еще не знал, что в развитии этого будет Марс Чуйской степи

kMAAAgGk32A 960

В общем-то случайный кадр. По крайней мере по мерке знатоков и любителей гор. Что снимал? Как это называется и это? Полный ноль. Построил кадр из того, что было, и нажал спуск. Как потом оказалось, у этого кадра была история и до, и, совершенно независимо от него, история после.

4MAAAgGk32A 960

Дальше подниматься не получилось. Дорогу забило снегом, а объездной, как это было чуть ниже, здесь нет.

0MAAAgGk32A 960

Спускались не через кедрач, а под шлагбаум — надо было сфотографировать отвалы пород.

1MAAAgGk32A 960

Летом следующего года со двора гостиницы между Акташем и Чибитом, я показал жене горку с ретранслятором, по которой мы катались. Жене стало плохо, или как говорят, дурно.

Источник

Кольцо по Алтаю 2020. Начало пути, Акташский ретранслятор.

fQAAAgFUu A 100

Приветствую всех!
Ещё с конца зимы появилось в планах нормально прокатиться по горам Алтая, примерно прорисовался маршрут и началась неспешно его подготовка. Ситуация с короновирусом внесла свои коррективы, но в итоге на середину июля был запланирован старт, на 1.5-2 недели прокатиться, в зависимости от ситуации на месте и с несколькими вариантами поездки, если где-то что то перекроют или проехать будет сложнее запланированного. Забегая вперед скажу, что получилось пройти и основной маршрут, и большую часть того, что запланировал на случай, если его прохождение станет невозможным из-за карантина в одном из узловых мест основного маршрута. Теперь в несколько постов попробую рассказать о том, как это было.
Итак, поехали.
Выезжаю я обычно в ночь. И чуйский тракт свободнее, и нравятся мне горы на рассвете. Незадолго до Маймы есть красивое место, куда люблю сворачивать чтоб перекусить и немного размяться

gsAAAgPVm A 960

Чтоб продолжить поездку дальше по достаточно пустым утренним дорогам уже в горах

MkAAAgPVm A 960

Дорогу, пока был карантин и мало туристов, обновили почти до Шебалино.
Неспешно добравшись до Семинского перевала по плану было свернуть к горе Сарлык, чтоб и колесики обновить местной грязью, и насладиться красивыми видами. Дорога по большей части вполне проходимая, если нет дождей

JcAAAgPVm A 960

Но когда это в горах нет дождей? Немного грязи не заставили себя долго ждать)))

hCAAAgPVm A 960

Вид на долину за горой

pCAAAgPVm A 960

qiAAAgPVm A 960

В этом месте проходит пешиходный маршрут, а спортсмены, тренирующиеся на базе на перевале, используют его для пробежек. Спускаются вниз, уходят направо и потом низиной возвращаются к перевалу.
Нам бегать было не нужно, насладившись красотами мы продолжили свой маршрут дальше

1CAAAgPVm A 960

По плану у нас было «Найти базу где-то у Акташа», и километров 10-11 не доезжая она нашлась.

aKAAAgPVm A 960

7 домиков, места для палаток, баня, место для приготовления еды и 2 речушки, в одной из которой можно и воду набрать для питья, и умыться, место там чистое. Координаты турбазы N50°20’29,3739″ E87°26’26,8500″, телефон их 8-913-697-52-64, на случай если кто остановиться захочет. Мы там задержались на 5 ночей, использовав её как базу для части вылазок наших. Ночь стоит 2 тысячи, за домик, целиком.

Переночевав мы отправились на перевал Кату-Ярык и дальше на Телецкое озеро, но об этом я расскажу отдельно, в следующем посте, тут просто не хватит места для фоток. А вот и пост про эту поездку

На следующий день у нас по плану была поездка на Акташский ретранслятор. Координаты его N50°20’25,2979″ E87°44’55,6832″
Кроме красоты природы, он примечателен двумя вещами:
1) Это одно из двух мест в Горном Алтае, где можно на машине подняться выше 3 км, смотровая площадка находится на высоте 3050 метров примерно. Второе место это вершина, рядом с Джумалийскими ключами, в постах за прошлый год, с поездками на Алтай, у меня есть фото оттуда, доехал на МПС3 туда.
2) Это один из самых крутых подъемов автомобильных в Горном Алтае. Формально длинна маршрута от Чуйског отракта до ретранслятора около 16 км, и при этом подъем происходит с 1300 до 3050 метров. Как часто пишут в описании «дорога доступна только в сухую погоду и для кроссоверов и внедорожников». И закипеть там легче лёгкого.

Сразу за Акташем начинается красота

OKAAAgPVm A 960

BKAAAgPVm A 960

Примерно на середине пути (по высоте подъема, а не по длинне проеханого отрезка) будет старая шахта

66AAAgPVm A 960

Входов там несколько, но те что я посмотрел, практически сразу после начала уже обвалились. Что-то там горело, влажность там огромная, вот и прогнило, видимо

O6AAAgPVm A 960

Но почему бы туда и не завернуть, вполне красиво, хотя и сама дорога не перестает радовать

5GAAAgPVm A 960

По пути на ретранслятор кипят многие. Некотоыре кипят ни по одному разу. А уж если на 35-х тапках ломиться без понижайки (интересно проверить как едет), и при любой возможности срезать дорогу по более коротким но более крутым проездам, то сам бог велел. Я закипел 2 раза аж. Первый раз был внезапен, не та ещё нагрузка была, и меня он расстроил не тем что закипел, а тем что так рано. Открыв капот, я с удивлением обнаружил, что мои давние подозрения, что дополнительный кулер, который ставят некоторые и у меня который стоит тоже, включается слишком поздно и больше рассчитан на работу кондиционера, а не перегрев машины.
Но так как я это подозревал уже давно, то у меня была заглушка, сделанная из другой релюхи, которая просто запускала этот вентилятор на полную и плевать на датчики. Теперь у меня в планах точно появился пункт разобраться с этим и переделать систему так, чтоб карсон этот работал в первую очередь при начале перегрева двигателя, а не вот так вот по-идиотски.
Переткнув релюшку естественно никто не стал ждать пока всё остынет, естественно это был не повод мне ехать по более лайтовой дороге, а ещё, кстати, этой весной я прикинул и не стал чистить радиатор, который за 50к км с прошлой чистки забился. Ну просто не факт что этим летом вообще куда то поехать удалось бы, в связи с ситуацией в мире, а зимой забитый радиатор на дизели в сибири это плюс и это теплее движку))) Немного не добравшись до вершины я закипел второй раз, подождал, пока остынет немного, и взобрался на площадку. Вместо тысячи слов будут просто фото.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто