Дорога до телецкого озера на машине

Поездка на Телецкое озеро на машине в первый раз

Всем привет! После недавней поездки в Крым, что-то снова внутри зазудило, затребовало новых путешествий на машине. А тут еще начальник разрешил не работать в четверг и пятницу. И у друзей наклюнулись свободные деньки.

%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 18

Короче, все складывалось удачно. И выбор пал на Телецкое озеро, потому как такая поездка укладывалась в 4 дня. к тому же, никто из нас, еще не бывал в этом месте.

За неделю забронировали жилье. Гостевой дом “Ласточкино гнездо” на 7 мест и на этой же территории двухместный домик со всем необходимым и в меру скромный устроил всех.

Экипажи сформировались следующие: Mazda Premacy (автор, двое детей 5 и 9 лет, жена с сестрой), Toyota Crown (коллега доктор с женой и сыном 7-ми лет), Toyota Corolla (замечательная разнополая пара работников органов правопорядка).

%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 1

Я с семьёй выехал из Завьялово в Барнаул в среду вечером. До боли знакомая дорога на Барнаул была слегка испорчена объездной по поводу её ремонта на границе Мамонтовского и Ребрихинского районов. Вечер среды был посвящён оставшимся приготовлениям к поездке.

Из Барнаула выехали (Mazda и Crown) рано утром в четверг, Corolla после обеда. На полпути в Сростках, уже по сложившейся традиции, остановились откушать Шукшинских пирожков (т.к. они весьма недурны, то получили от нас такое название).

На пути к Майме проехали два ремонтируемых участка трассы легко, т.к. проезды были организованы светофорами и регулировщиками. Трасса Горно-Алтайск— Артыбаш, как нам показалась, довольно опасная: много крутых поворотов, сочетающихся с постоянными спусками и подъёмами.

Знаки ограничения скорости стоят там не зря, поэтому особо не разгонишься, да и ни к чему это, т.к. давно замечено, что горная дорога кажется быстрее. Однако в посёлке Паспаул немного превысил на подъёме скорость под знаком 40 до 72 км/час, о чём мне любезно сообщили работники ДПС республики Алтай, дежурившие в конце подъёма.

А ещё узнал от инспектора, что у меня сгорела правая лампочка, и в обмен на моё обещание поменять её в ближайшем автомобильном магазине в посёлке Чоя, он не стал заострять внимание на такой мелочи.

%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 2

В Артыбаш прибыли к обеду. Хозяйка встретила, всё показала, объяснила. Сам гостевой дом очень приличный, всё необходимое было в наличии.

В доме две комнаты на 7 спальных мест, кухня-веранда с газплиткой, холодильником, телевизором и полным набором кухонной утвари. Во дворе баня, детский бассейн, мангал с беседкой.

%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 3

После полной выгрузки вещей наступило, как всегда, стойкое ощущение полноценного отдыха. Начался осмотр местности: посещение святого источника, набережной.

%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 4 %D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 5 %D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 6 %D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 7 %D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 8

Вечером приехали остальные наши путешественники. На территории гостевого дома был ещё один домик на двух персон, который они и заняли. В итоге вся территория была занята только своими. Ну и, как обычно, первый вечер получился самый весёлый и плавно перерастающий в раннее утро следующего дня.

Пятница, как по заказу, встретила нас отличной погодкой, и было принято решение посвятить этот день прогулке по озеру. Муж хозяйки занимается экскурсиями на собственном катере. Обговорили с ним маршрут и цену. После обеда отправились в путь.

%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 9

Цена 4-часовой экскурсии за взрослого человека 1100 р. за ребёнка 550 р. Катер Yamaha вместительный, скоростной, комфортный. Экскурсовод Андрей оказался парнем умным и душевным. Удовольствия от экскурсии невероятные.

%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 10 %D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 11 %D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 12 %D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 13

Обязательный пункт программы это посещение знаменитого водопада Корбу. И конечно же, в идеале окунуться в его прохладные воды.

%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 14 %D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 23 %D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 15 %D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 16

%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 17

Купание в Телецком озере обязательная часть программы.

%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 19

Место падения метеорита. Во всяком случае, так говорят местные.

%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 20

Следующий день тоже был не менее насыщенный интересными событиями: рыбалка, баня, прогулки по лесу в поисках грибов, покупки сувениров.

%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%BC %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B5

Выехать домой решили рано утром в воскресенье, поэтому употребление алкогольной продукции в субботний вечер было снижено почти до нуля. Дорога домой была слегка омрачена проколом колеса на трассе перед Маймой.

%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BA%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE 22

Докатились на банане до ближайшей шиномонтажки, расположенной на пересечении М-52 и трассы на Артыбаш. Пока шёл ремонт, я наблюдал за движением на этом перекрёстке и, как мне показалось, там крайне не хватает светофора.

За всё время наблюдения было несколько аварийных опасных ситуаций. Довольно долго и сложно прошли М-52 Бийск—Барнаул, было несколько заторов перед Сростками и другими населёнными пунктами.

В целом поездка удалась. Открыли для себя очередное уникальное место в пределах РФ. Советую посетить Телецкое озеро хотя бы раз, при этом экскурсия по озеру обязательна, т.к. с берега населённых пунктов Артыбаш и Йогач невозможно оценить всю красоту и уникальность озера.

И напоследок небольшой финансовый итог четырёхдневного отдыха для семьи из четырёх человек ( мама, папа и двое детей ):

Итого 10900 руб., не считая продукты, сувениры, алкоголь и непредвиденные расходы, но это всё индивидуально. Всем удачи. Спасибо.

Источник

Бюджетный Автотуризм. Алтай — Южный Берег Телецкого Озера

2524ba2s 100

Маршрут на Южный берег Телецкого озера (ЮБТО), на этот год стоял как резервный, если накроется поездка в Крым. И планировался он на 16 дней. Но Крым – наш. А, следовательно, 16ти дней у нас уже нет, есть неделя. Сокращаем маршрут. И начинаем сборы. Закупаемся едой. Прикручиваем защиту на двигатель. Берем канистру с АИ98 на 10литров.

Как всегда, планировали ехать в 2 экипажа. Два Марча. Но в этот раз, все сложилось еще мудрёнее и в итоге мы поехали одним экипажем в 4 человека, на моем Minifinik’e…

День первый. НСК – Акташ. 800км
Время 9:00. Стартуем за Никитой Поваром, далее на речном вокзале подбираем Никиту ВДВшника и выдвигаемся.
Примерно в середине дня мы пересекаем границу Республики Алтай.

f26ef59s 960

Но наш путь лежит гораздо дальше. Описывать виды Горного Алтая – дело не благодарное и бесполезное. Их нужно видеть. Поэтому, наслаждаясь природой, мы едем дальше.

50eef59s 960

Пока есть заправки Лукойла – заправляемся на нем. Далее, останется, только сеть НИКА и мы, становимся их клиентами.

Первая, нестандартная вещь, на нашем пути – Семинский перевал. Мы, его уже проезжали, по пути в Монголию, год назад. В этот раз, он дался даже проще, так как теперь, у нас живой двигатель большего объема. Перед перевалом включаем печку и обдув на максимум. Следим за температурой и оборотами. И все. Мы на вершине.
Следом за Семинским, нас ждет перевал Чике-таман. Это уже перевал с живописным, но легким серпантином. Он так же дается нам легко. Хотелось проехать его по старому пути, по грунтовке. Но пошел дождь, и мы решили отложить эту дорогу на обратный путь.
Спустившись с перевала, мы окунулись в Алтай, который еще не сильно заражен урбанизацией, в котором еще сохранилось то, ради чего я туда хочу возвращаться.
После села Иня – связи уже практически нет. Теперь до Акташа едем без телефонов.
Около 21:00 часов начало темнеть. И мы, не доехав до Акташа

40 км, заночевали на берегу Чуи.

День второй. Акташ-Акташский ретранслятор-Улаган-Кату-Ярык.

5f1ef59s 960

8:00 Утра. Подъем. Завтрак. Акташ. Заправка. И первой точкой на сегодня, мы решаем взять высоту 3100 метров над уровнем моря – Акташский ретранслятор. По пути на него так же есть руины ртутного рудника. Почитав интернеты, где пишут, что дорога до ретранслятора, для пузотерок, не проходима, я решил возмутиться и проехать по ней. Самый сложный участок мы взяли – участок до шлагбаума. Но тут карты, сложились не в нашу пользу. 1е – мы поехали за джипами с туристами, 2е – пошел дождь, при котором шоссейная резина требовала подключения лебедки из багажника и значительно больше времени, мы приняли решение ехать обратно. В целом, могу сказать – дорога вполне проходима. Из сложностей – пара глубоких вымоин, камни, и труба.

903ef59s 960

Но сам ретранслятор и рудники мы все же увидели.

b85ef59s 960

ee5ef59s 960

6cdef59s 960

9e3ef59s 960

По возвращению на асфальт, мы устроили пикник на обочине и двинулись на Красные Ворота, тут дорога идет в перемешку – асфальт/гравийка.

a8bef59s 960

После ворот асфальта будет больше.
Оставив ворота позади, мы поехали в сторону Улагана – последнее место, где есть нормальная связь, магазин и АЗС. Дальше, всего этого уже не будет. Закупились необходимым, заправили бак до отказа и поехали далее. Дорога постепенно теряет асфальт и переходит в гребенку. Тут, уже начинает действовать Монгольское правило параллельных дорог: если есть параллельно основной гравийке – еще одна, едь по второй, она лучше.
После Улагана, нас ждет Улаганский перевал, потом подъем на Кату-Ярык, на верхней точке которого, мы остановились, насладиться видами.

89bef59s 960

На спуске к серпантину Кату-Ярыка, мы нашли просто сумасшедшее место для лагеря! Так прошел день 2й.

707ef59s 960

8:00 утра. Подъем. Завтрак. 1 км по дороге до серпантина. Прогулка по краю обрыва.

e57ef59s 960

Незабываемые виды Чулышманской долины и предвкушение новых открытий.
Мы спускаемся по перевалу, которым все так пугают.

881f59s 960

На грибах встречаем туристов из Новосибирска, разговорившись, узнаем про проезд на ЮБТО. Там есть две дороги. Направо – бесплатная. Налево – платная. Ведут они в одно место. И, следовательно, платить не имеет смысла.
Спустившись с грибов и переплыв обратно. Набираем на базе воды (Бесплатно, что на Алтае дико) и выкидываем накопившийся мусор (тоже бесплатно, прямо в буханку мусоровоз). А уже после этих манипуляций, начинаем смотреть, что же у нас с колесом…

5681f59s 960

Выясняется, что стук хоть и пластиковый, но исходил от расслабившихся гаек колеса. Решив эту проблему, мы выдвигаемся далее. Задача, успеть на ЮБТО засветло. Дорога продолжает радовать видами, старые деревянные мосты, ручьи, водопады, Чулышман…
Следующий источник сотовой связи – Балыкча, далее ЮБТО. На дороге нам начинают попадаться ворота. Закрытые. Мы их открываем и едем дальше. Таких ворот на пути будет 3-4. Изначально они сделаны, видимо, чтобы не разбегался скот. Но у всех ворот сидят дети и продают лепешки, хлеб, молоко и прочее. Все по 50р. Это своеобразная плата за проезд. Необязательная. Ворота, открывать никто не помешает. Но можно купить что-то.
Чем ближе к ЮБТО, тем больше пейзажи начинают напоминать сказку, фэнтези… настолько все красиво и нереально.

Около 18 вечера, мы въезжаем в Балыкчу. Появляется связь.

5f81f59s 960

b141f59s 960

День четвертый. ЮБТО – Лагерь у подвесного моста (2,5км от перевала).

6741f59s 960

День 5й. Кату-ярык – Улаган – Гейзерное Озеро – Вид на долину Актру.

8:00 утра. Подъем. Завтрак. И мы покоряем перевал Кату-ярык.

55c1f59s 960

Завершающим видом на сегодня, для нас стал вид на долину Актру. Импровизированная смотровая площадка, находится в 30 км от села Акташ. Нужно свернуть с трассы направо, и по проселку подниматься по холмам, пока не упретесь в конец дороги на вершине.

8c21f59s 960

Вернувшись в Акташ, мы решили снять палатко-место и баню. На одной из баз, это нам обошлось в 950 рублей (250 машина+палатка и 700р баня/час). Завтра нас ждала дорога домой, которая тоже не оставила нам времени погрустить.

День 6й. Акташ – Белый бом – Аржан-Суу – Новосибирск.

800км
7:30 утра. Завтрак. И в путь.
На этот день было запланировано порядка 13 точек, на которых хотелось остановиться, по пути. Но дорога внесла свои коррективы…
Проехав до водопада Ширлак, мы остановились, ребята пошли смотреть на водопад, а марч, тем временем – заглох.
По всем признакам – сел аккумулятор. А раз сел он на работающем авто – значит генератор его не заряжал. Беда. Связи еще нет. Ловим буханку. Просим аккумулятор. Подкидываем аккумулятор. Заводимся с полпинка, но снимая аккумулятор – авто глохнет. Проверяем все предохранители, салонные, моторные, под левой фарой… все живое. Отпускаем буханку. Достаем трос. Но для начала ставим аккумулятор, пытаемся завестись. Заводимся! Гасим все электроприборы и едем.
Наше счастье длилось не долго. Не доезжая 7км до села Белый Бом, мы глохнем окончательно. Связи нет. Ловим Ниссан Патрол, он на галстуке нас тянет до Белого Бома. Тут есть люди. Но связи по-прежнему нет. Благодарим экипаж Патрола.
Унывать в таких ситуациях, я не привык. Такие ситуации сами себя не решат. Да и это интересно же. Настоящий квест…
Идем в местное кафе. У девушки за стойкой спрашиваем, есть ли у них в селе СТО, люди кто понимает в автомобилях или на худой конец зарядное устройство для аккумулятора?
Девушка не владеет информацией и зовет хозяйку кафе. Та, выслушав нас, говорит, что СТО тут нет. Их автомобиль на ремонте в Горно-алтайске… А это 400км от нас. Ближайшая связь будет в селе Иня, через 37км… Но, говорит, сходите через дорогу, на турбазу, может они, Вам, помогут…
Делать нечего, идем на турбазу. В юрте, с гордой вывеской АДМИНИСТРАЦИЯ, нет ни души. Но на столе стоит вожделенная зарядная станция для АКБ. Это повышает уровень нашего оптимизма, и мы начинаем ждать администратора…
20 минут спустя, так никого и не дождавшись, мы спрашиваем местную торговку с рынка сувениров, где тут могут быть хозяева базы. Торговка отправляет нас в направлении двухэтажной постройки. Подойдя к двери, мы постучали. К нам вышел Хозяин базы, мужчина лет 45, рассказал, что зарядка есть. Но она сломана и работает только на 24вольта (а нам нужно 12в). И если мы все же хотим ею воспользоваться, то нужно ждать Джамал, администратора.
Вернувшись к юрте Администрации, мы минут через 5ть, таки дождались Джамала. Им оказался молодой парень до 30ти лет. Обрисовав ему нашу ситуацию, я предложил бартер – Я чиню зарядную станцию и заряжаю свой АКБ. Джамал согласился. Согласился и пошел искать отвертку. В машине ее не оказалось. В доме хозяина базы тоже. В итоге, спустя 10 минут, отвертка была найдена, и я принялся за ремонт.
Через полчаса, при помощи дерьма и палки, зарядное вновь стало работать в 2х режимах, АКБ был установлен на зарядку. Время 13:30.
Пока АКБ заряжался, мы погуляли по окрестностям, попробовали найти пещеру Белого Бома, но безрезультатно. И вот, в 16:30 мы устанавливаем АКБ на место и движемся до села Иня, дабы оказаться на связи с внешним миром.
До Ини мы доехали без приключений. Интернет, на этот раз нам не помог. Но помог бортовой компьютер, который показывал, когда есть заряд аккума, а когда нет. Путем не хитрых логических построений, работоспособность автомобиля была полностью восстановлена, и мы отправились домой.
Уже затемно, мы остановились у источника Аржан-Суу, чтобы передохнуть и набрать воды.
В 7 утра следующего дня, мы были дома.

9921f59s 960

Еще больше информации и фото — в моем инстаграме Salolifter или по хэштэгу #МарчКоторыйСмог

Источник

17. Нетуристический Алтай: Чуйский тракт, перевал Кату-Ярык, Телецкое озеро.

fb6b038s 100

Это путешествие я планировал довольно давно. Шесть лет назад я уже бывал в этих местах, а в прошлом месяце проезжал весь Чуйский тракт по пути в Монголию. Но оба раза весь маршрут проходил скомкано, второпях, а хотелось посмотреть эти места повнимательнее, почувствовать их. Да и к тому же, моя жена ни разу не была в горном Алтае. В общем, в этот раз все сложилось и мы поехали.

Примерно в пятиста километрах на юге от Новосибирска начинаются Алтайские горы. Отличная дорога и относительная близость расположения позволяет всем желающим с легкостью добраться туда, что принято называть «Алтаем». Под этим словом многие понимают самое начало Алтайских гор, несколько туристических мест – Чемал, Айя, Телецкое озеро и другие популярные места вдоль Чуйского тракта. Но на мой вкус, настоящий Алтай начинается чуть дальше. Где-то за Усть-Семой, где Чуйский тракт уходит направо, в сторону Монголии, а оставшиеся туристы уезжают левее в сторону Чемала, начинается самое интересное. Именно туда мы и отправились.

iAAAAgHloOA 960

В первый день дорога лежала до поселка Акташ. Он находится в 810км от Новосибирска. Это был самый длинный перегон за весь маршрут – мы хотели заехать как можно дальше и уже завтра, хорошенько отоспавшись потихоньку осматривать местные пейзажи и двигаться дальше. По пути до Акташа то и дело встречаются древние деревушки со сложными для русского языка названиями, горы с каждым десятком километров становятся все выше и выше. Меняясь от зеленых, заросших хвойной растительностью до сухих, безжизненных скал. На этом маршруте нужно преодолеть два перевала – Семинский (высота 1717м) и Чике-Таман (высота 1295м).

xyAAAgLloOA 960

Дорога на оба перевала превосходная, как, в прочем, и весь Чуйский тракт, поэтому никакой сложности для автомобиля они не представляют. Семинский перевал хоть и выше, но особой красотой и видами он не обладает, обычно мы на нем даже не останавливаемся, чего не скажешь о перевале Чике-Таман, который, хоть и не так высок, но виды с него открываются отличные, да и сам он намного колоритнее предыдущего.

qAAAAgHloOA 960

А мы едем дальше, горы сменяются ГОРАМИ, а в деревушках уже больше аилов, чем привычных нашему глазу домиков. В какой-то момент кажется, что эта красота не настоящая, теряется связь с привычным миром и ты перестаешь адекватно воспринимать происходящее. Как сказала моя супруга, такое ощущение, что от всех этих постоянно сменяющихся видов в голове переполняется карта памяти.

2AAAAgHloOA 960

В Акташ мы приехали уже к вечеру, купили в местном магазинчике мяса и вернулись на базу «Кочевник» на окраине Чибита, чтобы переночевать с комфортом после долгой дороги. Замариновав купленное мясо для завтрашнего шашлыка, и посидев у костра с видом на Чую, мы счастливые и уставшие бухнулись спать.

WgAAAgHloOA 960

Второй день начался с прекрасного вида на гору, соседствующую с нашей базой. По плану мы должны доехать до Курайской степи и вернуться в Акташ к обеду. Примерно в 5 километрах за Акташом находится знаменитое гейзеровое озеро. В небольшом хвойном лесу, между гор, в пяти минутах ходьбы от трассы есть маленькое озерцо с прозрачной водой и удивительным дном. На зеркале озера можно заметить разводы овальной формы, которые по сути лишь отражение процессов, происходящих на дне озера. Там, на глубине, время от времени оживают гейзеры, выбрасывая на поверхность смесь голубоватой глины и песка, которые формируют на дне озера окружности разных цветов и форм.

AAAAgHloOA 960

В этом же месте взору впервые открываются заснеженные верхушки Северо-чуйского хребта.

SwAAAgHloOA 960

От Акташа до Курая около 35 километров, и всю дорогу снежные вершины то появляются, то исчезают за зелеными горами.

pwAAAgHloOA 960

Дальше, в Курайской степи хребет будет виден целиком. Это невероятное зрелище. Моя супруга объездила со мной много стран. Мы были в Азии, Европе, Африке, но это место единогласно признаем одним из самых красивых и энергетически сильных.

5wAAAgHloOA 960

Обратная дорога пролетает быстро, примерно к двум часам дня мы возвращаемся в Акташ.

uwAAAgHloOA 960

Теперь наш путь лежит в строну от федеральной трассы. Нас ждет 104 километра пыльной грейдерной гравийки, изредка сменяющейся стареньким асфальтом. Сегодняшняя цель – Перевал Кату-Ярык. Это самый опасный и, на мой взгляд, самый красивый перевал горного Алтая. Википедия говорит о нем следующее: «перевал в Алтайских горах, на территории Улаганского района Республики Алтай. Представляет собой крутой спуск в долину реки Чулышман, проложен он в склоне горы, крутизна склона

70% (35°). Высота от подножия — 892 м, длина — 3,9 км, 9 поворотов, средний уклон — 18% (10°), покрытие — грунт, камни. Перевал проходим для транспорта высокой проходимости.»

iIAAAgHloOA 960

По пути мы проходим еще один перевал – Улаганский. Его высота 2080 метров, но вершину можно проскочить незаметив. Здесь стоит какая-то невероятная тишина. Я уже бывал здесь один раз несколько лет назад и оба раза перевал произвел на меня какое-то магическое действие. Тишина, полное отсутствие людей, сложенные повсюду каменные пирамидки и ленточки повязанные на деревьях. Магия.

vQAAAgHloOA 960

Дальше проезжаем поселки Улаган и Балык-Туюль, в котором нужно повернуть направо, в сторону перевала Кату-Ярык. Шесть лет назад отсюда начиналась грунтовка, но теперь старательные дорожники и здесь все засыпали гравийкой, уложенной грейдером в бесконечную стиральную доску. Примерно к шести вечера мы добираемся до перевала. Вид просто невероятный. Фотографии не передают и сотой доли того, что ты видишь и чувствуешь стоя на вершине Кату-Ярыка.

kIAAAgHloOA 960

Но со спины нас подгоняет черная грозовая туча. Спускаться в дождь нет совершенно никакого желания, поэтому мы быстренько фотографируемся и стартуем вниз к месту ночевки. Спуск проходил на первой передаче. Несколько раз, в карманах, разъезжался со встречкой, один раз навстречу трактором затаскивали кроссовер Lifan X60. В целом спуск прошел гладко. Пару раз на поворотах останавливался остудить тормоза, но делал это скорее для собственного спокойствия. Примерно в половине седьмого мы приехали на базу Кату-Ярык. Здесь мы остаемся еще на один день насладиться природой, тишиной, сходить в баньку и пожарить привезенное из Акташа мясо.

PwAAAgHloOA 960

День отдыха прошел на отлично. Прогулялись по долине Чулышмана, пособирали камни, проспали сплав . Пора двигаться дальше. Сегодняшняя цель – юг Телецкого озера, мыс Кырсай. Именно в Телецкое озеро впадает река Чулышман в долине которой мы находимся.

CIAAAgHloOA 960

Когда я готовил маршрут, за следующую часть был совершенно не уверен. Были абсолютно противоречивые данные о состоянии дороги, наличии бродов и мостов через реки, об агрессивности местных жителей в далеких от цивилизации поселках. Забегая вперед, скажу, что все прошло отлично. Через бывшие броды проложили мосты, местные хоть и с опаской воспринимают чужаков, но никакой агрессии мы не встретили, несколько бродиков по пути едва ли намочат колеса вашего автомобиля. Дорога все та же стиральная доска. Расстояние в 80 километров мы ехали почти 7 часов. Хотя, справедливости ради, в том числе и благодаря потрясающим видам вокруг. То и дело, приходилось останавливаться чтобы сделать фото или снять на видео очередной водопад.

IYAAAgHloOA 960

Отъехав примерно 30 километров по каменистой дороге от перевала, мы проезжаем несколько тур-баз. В этом месте находятся две широко известные достопримечательности – водопад «Учар» и «Каменные грибы». В этот раз у нас нет времени на их посещение, но мы обязательно здесь побываем снова. И я думаю, еще ни один раз – настолько уж нам полюбились виды этих мест.

YYAAAgHloOA 960

Кое где дорога буквально протискивается между бурлящей рекой и двумя высоченными каменными обрывами, зрелище просто непередаваемое. Мы часто останавливаемся, делаем фото, гуляем и даже кричим – настолько переполняют эмоции в этих местах. По пути мы проезжаем два поселка – Коо и Балыкча. Причем, последний встречает нас закрытыми воротами. На форумах в интернете пишут, что это местные закрываются от туристов и не дают проезда через свою долину. На самом деле все гораздо прозаичнее – ворота с обеих сторон поселка закрывают, чтобы скот не разбредался по долине. Они замотаны проволокой и их обязательно нужно закрывать за собой. Хотя, местные детишки с большим удовольствием откроют и закроют их вместо Вас за небольшую плату или какую-нибудь вкусняшку.

noAAAgHloOA 960

После Балыкчи до Телецкого озера рукой подать. Остается всего несколько километров. Правда, перед небольшой развилкой, где нам нужно повернуть направо на мыс Кырсай, нас встречает неприятная яма – похожая на пересохшее русло горной реки. Для ML она не представляет опасности, а вот на более низком авто можно с легкостью оставить бампера. Постепенно горы становятся все меньше и виды уже не так захватывают дух, мы подъезжаем на тур-базу Кырсай, это наша сегодняшняя цель.

foAAAgHloOA 960

Еще за неделю до выезда я нашел в интернете телефон парома, который доставляет туристов и автомобили через Телецкое по маршруту Иогач-Кырсай-Иогач. Паром ходит по средам и воскресеньям, бронировать места лучше заранее за неделю, чтобы не вышло никаких накладок. Стоимость перевозки в одну сторону для авто 10т.р. для квадроцикла 5т.р., для мото 3т.р.

Q4AAAgHloOA 960

Пожалуй, на этом и заканчивается самая интересная часть нашего путешествия. На следующий день мы грузимся на паром, и за семь часов пути, уже под вечер, доплываем до причала Иогач напротив поселка Артыбаш. Это туристически раскрученное место, здесь много народа, не такие умопомрачительные пейзажи и гостевые домики на каждом шагу. Ночуем и на утро выдвигаемся в сторону Новосибирска. Кстати, из Артыбаша до Новосибирска можно доехать через Горно-Алтайск по нормальной асфальтированной дороге, а можно послушать друга и попереться по старой дороге через Турочак на Бийск и попасть на 80 километров гравийки  Не повторяйте наших ошибок!
В общем, такое вот получилось путешествие. Заняло оно 5 дней и 1721 км пробега автомобилем, не считая примерно 70 км на пароме. Впечатлений масса, как с этим дальше жить пока не знаем) Всем мир! Простите, если много текста – очень уж хочется поделиться этими позитивнейшими эмоциями. Путешествуйте!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто