Дорога для авто без поперечных переездов

Содержание

Как проехать жд переезд

Последнее обновление: 20.06.2021
Комментариев нет

Железнодорожным переездом называют место пересечения железнодорожных путей с дорогами в одном уровне.

Ответ на вопрос «как проехать жд переезд» достаточно простой, и укладывается в несколько фраз.

Необходимо подъехать к переезду, убедиться в том, что движение через жд пути в данный момент времени не запрещается, затем, переключиться на низшую передачу (если на авто механическая КП) и проехать через жд переезд.

В случае, если в данный момент времени движение через жд пути запрещено (эти случаи перечислены в пункте 15.3 ПДД), то подъехав к переезду, следует остановиться в определенных ПДД местах (они указаны в пункте 15.4), и дождаться, пока движение через жд пути станет разрешено.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума — не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

Со стороны подъезда безрельсового транспорта применяют автоматическую светофорную сигнализацию, автоматические (и не автоматические) шлагбаумы, устройства заграждения в виде подъемных барьеров, а также оповестительную сигнализацию (звенит звонок).

В статье Светофоры на железнодорожных переездах были рассмотрены виды светофоров, устанавливаемых на железнодорожных переездах. Ниже по тексту их применение будет описано более подробно.

На действующих переездах, оборудованных сигнализацией, наличие жд светофора — это минимум. Другими словами, жд переезд со светофором может быть без шлагбаума. Но шлагбаум на переезде без светофора не бывает.

По настоящий день еще можно встретить жд переезды без светофора (не имеющие никакой сигнализации). В основном, это отдельные ветки ж/д путей, используемые периодически, т.е. непостоянно. С них и начнем.

Проезд жд переезда без светофора

Если на действующем ж/д переезде не установлен светофор (т.е. жд переезд без светофора), то на данном переезде также не будет и шлагбаума.

В таких случаях на дороге перед путями будет установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

lazy placeholder

Вместе со знаком 2.5 устанавливают знак 6.16 «Стоп линия» и (или) наносят разметку 1.12, имеющую то же значение, что и знак 6.16, указывающие место, где необходимо остановиться, чтобы осмотреться на предмет безопасного проезда перед дальнейшим движением через пути.

Известно, что разметка со временем может стереться, а знак «Стоп линия» может по разным причинам отсутствовать. В таком случае необходимо будет остановиться перед знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

После того, как оцените обстановку и убедитесь в отсутствии приближающегося поезда (локомотива или др.), ПДД разрешают проследовать через пути.

Проезд жд переезда со светофором

При автоматической светофорной сигнализации жд переезд оснащают переездными светофорами, о них шла речь в статье Светофоры на железнодорожных переездах.

Красные огни светофоров направлены в сторону автомобильной дороги. В норме они не горят, указывая на отсутствие поезда на подходе к жд переезду.

При приближении поезда к переезду красные огни переездных светофоров начинают поочередно мигать, одновременно звонит звонок. С этого момента движение транспортных средств через жд переезд запрещается.

После того, как поезд проследует через переезд, красные огни светофоров гаснут (если есть бело-лунный фонарь, то он включается), звонок выключается, и транспортным средствам разрешается движение через переезд.

Принцип простой: при разрешающем сигнале светофора (не горят красные фонари либо мигает бело-лунный фонарь) движение через переезд разрешается, при запрещающем сигнале (мигающий красный (ые)) проезд через жд пути, соответственно, запрещается.

Это требование действует всегда. Поэтому есть смысл понять, как работает переездная сигнализация, после чего станет ясно, как безопасно и без нарушений проехать жд переезд.

Как проехать жд переезд со светофором без шлагбаума

Приближение к ж/д переезду с автоматической светофорной сигнализацией без шлагбаума обозначается знаком 1.2.

С момента, как начнут мигать красные огни переездного светофора, и зазвенит звонок, движение через переезд запрещается. Необходимо остановиться у стоп-линии, а если ее нет, то на расстоянии не менее 10 метров до ближнего рельса.

Так же при наличии ж/д светофора перед жд переездом можно встретить и знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Эта комбинация противоречит ГОСТ, тем не менее, она еще встречается, и может вызывать недоумение.

lazy placeholder

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 знак 2.5 НЕ должен устанавливаться на жд переездах со светофором.

Но поскольку данная комбинация знака и светофора есть реальность, а знак 2.5 относится к группе знаков приоритета, то возникает вопрос: чем руководствоваться в таком случае?

При работающей светофорной сигнализации следует подчиняться сигналам светофора, а если светофор не работает (выключен), тогда следует руководствоваться требованием знака 2.5.

Как проехать жд переезд со светофором и шлагбаумом

Приближение к жд переезду с автоматической светофорной сигнализацией со шлагбаумом обозначается знаком 1.1.

На переездах с автоматическим шлагбаумом в дополнение к переездному светофору движение автотранспорту преграждается брусом шлагбаума. Для лучшей видимости шлагбаум окрашен красными и белыми полосами и оборудован тремя фонарями красного цвета.

Когда поезд приближается к переезду и срабатывает звонок вместе со светофорной сигнализацией, шлагбаум опускается не сразу, а по истечении некоторого времени (обычно 5-10 секунд).

Если водитель уже подъехал близко к въездному шлагбауму, и в момент включения сигнализации мог не увидеть включившихся красных огней светофоров, то этого времени достаточно, чтобы проехать переезд и выехать за шлагбаум.

Заградительный барьер устроен таким образом, что если он поднят, то заехать на переезд уже невозможно, но если автомобиль оказался между поднятыми заграждениями, то возможность выехать остается. Под весом автомобиля барьер опускается, правда, легковой авто может получить повреждения.

lazy placeholder

После того, как шлагбаум опустится в горизонтальное положение, огни светофора и на брусе продолжают «гореть», а звонок продолжает работать (иногда он выключается). При закрытом шлагбауме проезд запрещен, ПДД обязывают остановиться на расстоянии не менее 5 метров от шлагбаума или перед стоп-линией.

После того, как поезд проследует переезд, шлагбаум поднимается в вертикальное положение, огни на брусе и светофоре гаснут, и движение машин через переезд вновь разрешается.

Несмотря на полную автоматизацию на железнодорожных переездах дежурят специалисты. Автоматика устроена с учетом возможности перевода управления сигнализацией в ручной режим.

Дежурный по ж/д переезду — это регулировщик, который всегда может вмешаться в процесс, если что-либо пойдет не по плану. Все его требования по отношению движения через переезд обязательны для выполнения.

Еще необходимо помнить, что проезд через ж/д переезд запрещен в следующих случаях:

О других запретах в непосредственной близости от ж/д переезда можно прочесть в статье Предупреждающие дорожные знаки 1.1 — 1.4.6.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 20.06.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Дорога для авто без поперечных переездов

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ

Automobile roads of general use. Intersections and junctions. Technical requirements

Дата введения 2020-03-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансИнжПроект» (ООО «ТрансИнжПроект»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

1 Область применения

Настоящий стандарт не распространяется на кольцевые саморегулируемые пересечения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 32944 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса

ГОСТ 33150 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33475 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 54305 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

СП 34.13330 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»

СП 227.1326000 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 время реакции водителя: Время между обнаружением водителем препятствия или опасности и началом срабатывания тормозной системы.

второстепенная дорога: Пересекаемая улица или дорога более низкой категории или функционального класса с меньшей интенсивностью движения.

3.3 длина очереди: Количество автомобилей, ожидающих возможность проехать пересечение.

3.4 канализированное пересечение: Пересечение или примыкание в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для различных направлений движения транспортных потоков.

3.5 конфликт: Ситуации, возникающие между различными потоками движения автомобилей, от помех движению до опасности столкновения.

3.6 конфликтная точка: Место, где в одном уровне пересекаются траектории движения автомобилей или автомобилей и пешеходов, велосипедистов, а также места слияния и разделения транспортных потоков.

3.7 нерегулируемое пересечение: Пересечение, очередность движения по которому определяется без использования светофорного регулирования, кроме кольцевых пересечений.

пересечение в одном уровне: Вид пересечения автомобильных дорог, в котором встречающиеся дороги и все специальные устройства для перевода с одной дороги на другую расположены в одном уровне.

3.9 полоса разгона: Переходно-скоростная полоса, служащая для облегчения автомобилям вхождения в основной поток после пересечения или примыкания с выравниванием скорости движения с автомобилями основного потока.

3.10 полоса торможения: Переходно-скоростная полоса, служащая для снижения скорости перед пересечением или примыканием выходящими из основного потока автомобилям без помех основному движению.

3.11 примыкание в одном уровне: Пересечение в одном уровне, имеющее три подхода к пересечению, где к одной дороге присоединяется в одном уровне другая дорога, не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в месте соединения.

3.12 расстояние видимости для остановки: Наименьшее расстояние до препятствия, необходимое для остановки автомобиля перед препятствием, для которого должна быть обеспечена соответствующая видимость.

3.13 расчетный автомобиль: Автомобиль, масса, размеры, динамические и другие характеристики которого используют при проектировании дороги.

3.14 регулируемое пересечение: Пересечение, очередность движения на котором определяется сигналами светофоров.

3.15 съезд: Элемент пересечения или примыкания дорог, предназначенный для соединения проезжих частей пересекающихся дорог и перевода движения с одной дороги на другую.

3.16 ускорение замедления: Величина уменьшения скорости автомобиля.

3.17 частично канализированное пересечение: Пересечение или примыкание в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для части из осуществляемых направлений движения транспортных потоков.

3.18 экипажное время: Интервал времени между прибывающими к перекрестку автомобилями, при превышении которого происходит переключение сигнала светофора с разрешающего на запрещающий при адаптивном светофорном регулировании.

4 Общие положения

4.1 Общие требования

4.1.1 При проектировании пересечения или примыкания следует обеспечить:

— расстояния и условия видимости, соответствующие расчетной, но не менее разрешенной, скорости движения на участке дороги, где расположено пересечение;

— учет потребностей всех групп пользователей (пешеходы, в том числе маломобильные, велосипедисты, транзитное и грузовое движения и т.п.);

— необходимую для пропуска существующих и перспективных транспортных потоков пропускную способность пересечения;

— возможность принятия однозначных решений на пересечении, в том числе выделение основного направления движения;

— минимизацию площади пересечения и времени, требуемого для освобождения автомобилями участка конфликта пересечения или примыкания;

— стандартизацию решений на пересечениях в одном уровне на автомобильной дороге.

4.1.2 Обустройство пересечений и примыканий следует выполнять в соответствии с ГОСТ 33151, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290.

4.2 Виды пересечений в одном уровне

4.2.1 Пересечения и примыкания могут быть следующих видов:

— примыкание в одном уровне с тремя подходами [рисунки 3а), 3б)];

— пересечение в одном уровне с четырьмя подходами (рисунок 3в);

— смещенные пересечения в одном уровне (согласно 6.2.4, рисунок 4);

— пересечение в одном уровне с отнесенными на разворот левыми поворотами (согласно 6.6, рисунки 15-19);

— кольцевое пересечение (следует проектировать в соответствии с требованиями к кольцевым пересечениям).

4.2.2 Пересечения и примыкания в одном уровне могут быть канализированными, частично канализированными и неканализированными.

4.2.3 Пересечения в одном уровне с более чем четырьмя подходами следует упрощать за счет:

— отмены части подходов и примыкания их в других местах;

— отмены поворотных движений и использования односторонних режимов движения на подходах;

4.2.4 На пересечениях в одном уровне применяют следующие виды управления движением автомобилей:

— без установки знаков приоритета на пересечениях равнозначных дорог;

— с установкой знаков приоритета на пересечениях равнозначных дорог;

Источник

Устройство железнодорожных переездов: схема, оборудование, конструкция

Уделим внимание одному из важных участков железной дороги. Предметом сегодняшнего анализа становится устройство и схема ЖД-переезда: рассмотрим, чем он должен быть оборудован, зачем вообще нужен, каких правил безопасности требует придерживаться и тому подобное. Максимум подробностей, чтобы вы составили верное впечатление о его важности и поняли, как его сделать на своей колее (если это необходимо).

1617085173 istock 1040255488

Отдельно рассмотрим его эксплуатацию в других странах – там, где реалии движения отличаются от российских. Также будет актуален еще один вопрос: комплектация предупредительными знаками, осветительной сигнализацией, средствами телефонной связи. И, наконец, обязанности дежурного, начальника и другого персонала станции тоже косвенно осветим.

Железнодорожный переезд: что это такое

Согласно различным определениям, это пункт, в котором ЖД-путь на одном уровне пересекается с дорогой для:

проезда автомобилей, мотоциклов, велосипедов другого городского транспорта;

прохода пешеходов и прогона скота;

перемещения спецтехники, сельскохозяйственных, гужевых, самоходных машин.

Конкретное место его сооружения определяет начальник линии. Но где бы он ни был расположен, он считается объектом повышенной степени опасности, который следует создавать на участках с хорошей обзорностью и оснащать дополнительными устройствами – заграждениями, светофорами и так далее – для минимизации вероятности несчастных случаев и предупреждения аварий.

К схеме Ж/Д переезда можно предъявлять самые разные требования, но два главных критерия – это:

исправное состояние всех элементов и функциональных узлов;

достаточная видимость в любое время суток.

Последнее условие удовлетворяется в тех случаях, когда человеку, находящемуся на расстоянии 50 м от рассматриваемой точки, подъезжающий с любой стороны транспорт заметен хотя бы за 400 м, а обзор машиниста при этом расстилается как минимум на 1 тыс. м.

Обычно пересечение двух дорог – железной и автомобильной (или другой) – выполняется под прямым углом, но в затрудненных условиях его допустимо сократить до 60 градусов.

Обустраивать переезд допустимо лишь там, где он не уменьшает полезную длину колеи и не нарушает длительность ходовых и вытяжных частей. Но делать его с тягового хозяйства в горловинах уже крайне не рекомендуется, ведь это наиболее загруженные точки, в которых наблюдается не только постоянное перемещение, но и активные маневровые работы.

Оптимальное расположение в пределах станции – между стрелкой и входным сигналом: благодаря такому решению машины смогут свободно проезжать, если локомотив остановится.

Минимальная дистанция до стрелочного перевода – 5 м, если считать от корня крестовины остряков; это поможет предотвратить засорение подвижных элементов устройства перехода. Расстояние от конца платформы для пассажиров – как минимум 100 м, чтобы исключить несчастные случаи.

Классификация железнодорожных переездов

Выделяют сразу несколько важных показателей.

Первый – это место обустройства (категории потребления), и по нему есть два варианта:

Общего пользования – магистрали и другие пути пересекаются с улицами, муниципальными дорогами, автомобильными трассами.

Необщего – здесь уже наблюдается стык с ветками транспортных систем всевозможных предприятий — как промышленных, так и нет (организационно-правовая форма в данной ситуации не играет первостепенной роли).

Хоть условия обслуживания таких объектов и определяются начальником пути, все вопросы по их оснащению и содержанию во втором случае являются заботой тех организаций, которые непосредственно их эксплуатируют.

Внимание, пункты, находящиеся на элеваторах, складах, депо – в общем, на территории компаний – не подлежат учету РЖД, так как считаются технологическими проездами.

Продумывая обустройство железнодорожного переезда, помните, что по способу управления он может быть:

Регулируемый – оснащенный сигнализацией, своевременно предупреждающей водителей о приближении подвижного состава, и/или обслуживаемый персоналом станции (дорожного участка). Работники должны отвечать требованиям пунктов 1,7 и 1,8 ПТЭ ЖД РФ и действовать согласно инструкциям.

Нерегулируемый – систем оповещения нет, переключение «сверху» не осуществляется. Владелец транспорта принимает решения, руководствуясь знаками и ПДД.

По интенсивности (степени загрузки) выделяют 4 группы:

I – от 39-52 поездов и 501-1001 ТС ежесуточно; минимальное количество определяется тем, кого или что именно перевозят – если это люди или шлаки, огненно-жидкие металлы и другие грузы, допустима меньшая частота.

II – от 8-24 или 25-38 составов и 501-1001 частных транспортных средств соответственно.

III – уже от 8, 8-24 и вплоть до 39-52 и 100, 101, 500, 501-2000 участников движения.

IV – все остальные, включая те, что создаются для передвижных путей на различных открытых площадках (например, на месте горных разработок).

poezd last20201

Подробнее этот классификатор мы рассмотрим в разделе «Категории»

Также есть линии с «охраной» и без нее. Первые круглосуточно обслуживаются, и в обязанности следящих за их состоянием дежурным входит подъем и опускание шлагбаума, подача сигналов, поиск неисправностей, слежение за проходящими составами и принятие мер по их остановке при возникновении угрозы аварии.

Назначение железнодорожного перевода

Их основная задача – обеспечение возможности своевременного и, главное, безопасного пересечения ЖД-линии как пешком, так и на машине, грузовой спецтехнике или другом ТС (сюда же добавьте перегон скота).

Но также у некоторых из них есть вспомогательная роль, и она заключается в защите коммуникаций, размещенных под полотном, от чрезмерного давления и вредных воздействий. Для этого используют специальные покрытия, равномерно распределяющие нагрузки, укладка которых, естественно, связана с дополнительными расходами, а значит их экономически нецелесообразно монтировать по всей длине колеи. Поэтому их применяют в критических точках, например, на пересеченной местности, на сыпучем или неустойчивом грунте, на ветках правительственного или специального назначения.

Категории железнодорожных переездов

Их 4, и они, по сути, совпадают с теми группами по степени загрузки, которые мы уже рассмотрели выше.

I – Для пересечения с улицами и трассами с активным и регулярным движением автобусов, троллейбусов, трамваев, участки схождения 4х и более основных линий.

II – Актуальны для тех же случаев, но с меньшей интенсивностью транспорта (до 8 единиц/час в пиковое время.

III – Здесь показатели еще более щадящие; например, минимальная суточная норма работы составляет сравнительно скромные 10 000 поездов-экипажей при хорошей видимости и лишь 1 000 – при неудовлетворительной, зато и устройство переезда через железную дорогу в этом случае может не отвечать столь же высоким требованиям, как в двух предыдущих.

IV – Включает в себя все остальные объекты, как правило, используемые на малодеятельных направлениях.

iStock 687099914

Обратите внимание, при плановой замене элементов ВСП из двух первых категорий укладывают уже путепроводы. Потому что строго запрещено сооружать новые или возобновлять сообщение по старым и недостаточно надежным. При этом представители I и II группы почти всегда обслуживаются в круглосуточном режиме и являются охраняемыми, поэтому любые их неисправности обнаруживаются дежурными сравнительно быстро.

Безопасность на переездах

Важно помнить, что несоблюдение разработанных норм не просто чревато возникновением аварии (с поломкой техники, повреждением полотна и с затратами на восстановление), но может стоить здоровья и жизни.

Поэтому общие запреты – на пересечение колеи при закрытом или опускающемся шлагбауме и/или горящем красным светофоре и/или ревущем звуковом сигнале – распространяются не только на водителей автомобилей или операторов спецтехники, но и на велосипедистов, погонщиков скота и даже на пешеходов – на всех, кто только может участвовать в движении.

Правила безопасности

Актуальное устройство переездов через железнодорожные пути предусматривает сразу несколько обязательных запретов – итак, колею нельзя пересекать в следующих случаях:

шлагбаум полностью опущен или только начинает закрываться (и не имеет значения, что показывает цветовая индикация);

на светофоре загорается красный или желтый сигнал;

дежурный предупреждает, что нужно стоять на месте, то есть вытягивает руки в сторону или поднимает вверх фонарь, жезл или флажок;

впереди замечен затор, который вынудит затормозить прямо на полотне;

в переделах видимости приближается какой-либо транспорт, например, локомотив или дрезина.

Если же машина остановилась прямо посреди перехода, и водитель не может ее завести или сдвинуть, он должен высадить пассажиров, послать двух из них (если есть такая возможность) в оба направления по колее, чтобы они подавали правильные знаки машинисту. Ему же следует оставаться возле ТС и сигнализировать об общей тревоге, а при виде локомотива бежать к составу и показывать, чтобы тот тормозил.

EMiXYpLU8AECDhh

Оборудование железнодорожных переездов

В исторической перспективе оно неоднократно менялось и актуализировалось. Поначалу их обслуживали сигнальщики, но быстро возникла необходимость в использовании не только человеческого труда, но и заграждений. Нужно было соорудить физическую преграду, облегчающую перегон скота. Поэтому придумали специальные ворота, которые приводились в действие, вручную, а затем и автоматически, и останавливали стадо. Пик их актуальности пришелся на конец XIX века.

Необходимость в таких барьерах стала не столь острой в начале XX столетия, с повсеместным распространением легковых авто. Произошла замена – в пользу световых сигналов и шлагбаумов. Последние применялись там, где нельзя было полагаться лишь на сознательность водителей. Первые их модели были поднимались силами обслуживающего персонала и перегораживали всю полосу, более поздние стали электронными и уже начали занимать половину колеи.

Сегодня повсюду устанавливаются и знаки: косой (андреевский) крест, белый треугольник с красной окантовкой и другие. Также распространено использование светофоров с синхронным звуковым оповещением или даже с тревожной инфра-акустикой.

Особенности оборудования Ж/Д переездов в разных странах

В качестве контрастных примеров возьмем Бельгию и Нидерланды – как государства с развитой и очень плотной дорожной сетью, а значит с большим количеством точек пересечения и со следующими нюансами:

все переходы автоматизированы – ручные остались только на ветках, имеющих историческое значение;

строить новые запрещено, при ремонте старых поврежденные элементы заменяются путепроводами;

категорий по степени загруженности уже пять, а не четыре, как в России;

с начала нулевых наблюдается тенденция к сокращению их числа (особенно в IV и III группах) с одновременной модернизацией оставшихся – чтобы минимизировать количество аварий и несчастных случаев.

GettyImages 1127723666

Устройство железнодорожных (ЖД) переездов

Его ширина должна быть такой же, как проезжая часть (и не уже 6 метров) – для организации одновременного двустороннего движения. В противном случае по нему запрещено пускать машины сельхозназначения.

На обочинах следует установить оградительные столбики – через 1,5 м на дистанции в 16 м и больше или по всему периметру насыпи (если последняя выше 1 м). Также организовать перила или ограды с сетками (когда актуален прогон скота).

Чтобы гребни колес поездов свободно шли вдоль рельсов, нужно проложить желоба – глубиной от 45 мм и шириной в 75-95 мм. Настил при этом целесообразно сделать на 30-35 мм выше головок направляющих – чтобы сани или тракторы не замыкали электроцепи своими полозьями или гусеницами.

Такое оборудование ЖД переездов, как шлагбаумы, необходимо размещать по обеим сторонам от точки перехода и на дистанции хотя бы в 8,5 м от крайнего элемента ВСП. Они должны подниматься на 1,25 м и перекрывать до 2/3 полотна (по направлению движения), оставляя до 3 м свободной дороги (не более). На протяжении 20 м до них следует белой краской нанести осевые линии.

Если точка снабжается заградительными фонарями, то при закрытом состоянии барьера они должны светить красным, а при открытом – белым.

При установке автоматической сигнализации важно правильно настроить время оповещения – так, чтобы можно было освободить полотно до прибытия поезда. Светофорами и звуковой системой должны быть оснащены переездные участки I и II категорий, тогда как III и IV – только при условии их высокой загруженности, значительной скорости перемещения подвижных составов и не всегда хорошей видимости.

Если шлагбаум механизированный, его обязан обслуживать дежурный. У персонала, кстати, должна быть прямая связь (радио- или телефонная) с ближайшим постом, станцией или аналогичным объектом. Первые две группы требуют электрификации, для третьей и четвертой она уже опциональна. Провоз громоздких, очень тяжелых, опасных и других нестандартных грузов разрешается в отдельном порядке и осуществляется мастера или путевого бригадира.

Схема железнодорожного переезда

В общем случае она выглядит следующим образом:

1593175358 obschij vid zheleznodorozhnogo pereezda1593175396 prodolnyj profil zheleznodorozhnogo pereezda

Обратите внимание, оборудован пост (1), в качестве элементов ограждения используются перила (2) и столбики (9). Настил (12) выполнен из железобетонных плит – для максимальной надежности. В качестве основного шлагбаума используется автоматический (3), запасные (4) – уже ручные. Есть все необходимые предупредительные знаки: «С» (13), «Берегись поезда» (6) и другие. Для монтажа переносной сигнализации предусмотрены трубки (10).

Устройство временного переезда через железнодорожные пути

Как и следует из названия, его выполняют не на постоянной основе: его используют в течение какого-то периода, а после демонтируют. Обычно процесс его создания состоит из следующих технологических операций:

проведение геодезических работ с разбивкой площадки;

подготовка полотна и возведение насыпи;

формирование подушки (песчаной подстилки) для поддержания должной геометрии линии;

устройство основного покрытия, способного выдержать нагрузку от подвижных частей состава и не расползтись при этом (достаточно надежным материалом становятся железобетонные плиты);

закрепление столбиков для подачи сигналов и соответствующих предупреждающих знаков.

Конструкция Ж/Д переезда

При стандартном исполнении она содержит следующие элементы:

типовой настил – из дерева или из ЖБИ;

шлагбаумы, частично или полностью перекрывающие полотно, с заградительными брусьями и размещенными на них фонарями;

габаритные ворота высотой до 4,5 м и с шириной не уже колеи – становятся эффективной физической преградой;

элементы сигнализации – свисток «С», «Берегись поезда» и другие, располагаемые за 20 м от первого рельса по направлению движения и поэтому хорошо заметны.

Этот общий случай может в некоторой степени изменяться и усложняться, в зависимости от специфики эксплуатации конкретного объекта.

Заключение

Мы рассмотрели, чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды и что они вообще из себя представляют, и можем сделать два логичных вывода. Во-первых, их наличие просто необходимо для безопасного использования любого ЖД-полотна. Во-вторых, обустроить их не составляет огромного труда, тем более что мы готовы помочь в их создании. Все необходимые для их укладки металлоконструкции и даже рельсы для колеи вы можете прямо сейчас и по выгодной цене заказать в «ПромПутьСнабжение».

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто