Доработка автомобиля под капризы водителя

Что нельзя устанавливать на машину: колпаки, дефлекторы и многое другое

756261705227544

756364491403618

Летом инспекторы ГИБДД чаще проводят рейды по проверке запрещенного и неузаконенного тюнинга — например, тонировки. А с ужесточением правил прохождения техосмотра даже минимальные изменения оказываются проблемой для получения диагностической карты: эксперты на станциях проводят испытания со всей строгостью, опасаясь проверок и штрафов со стороны МВД, рассказали Autonews.ru участники отрасли.

Все требования к изменениям в автомобилях прописаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. Однако на некоторые изменения инспекторы закрывают глаза, а ряд даже допустимых изменения не регистрируют. Разбираемся, какой тюнинг можно проводить самостоятельно, а какой — запрещен.

Нестандартные бамперы: запрещены

Бамперы нестандартной формы нельзя устанавливать на автомобили. Дело в том, что некоторые конструкции могут оказаться гораздо опаснее для окружающих, чем заводские, объяснил в беседе с Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. По его словам, у некоторых бамперов могут быть острые края, которыми легко зацепить и травмировать пешеходов. Поэтому для таких изменений обязательно получение разрешения в ГИБДД.

«Если водители хотят поставить на свои внедорожники силовые металлические бамперы, то с ними при регистрации в ГИБДД возникают настоящие проблемы, — предупредил Пархоменко. — Прямого запрета на их установку и регистрацию не существует. Но срабатывают негласные правила: в ГИБДД почему-то просто боятся выдавать разрешения на такие изменения и не хотят их регистрировать».

По словам эксперта, в некоторых регионах сложностей с регистрацией силовых бамперов нет — например, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Камчатке. «В таких суровых регионах усиленный внедорожник — это вовсе не способ покрасоваться. Плохие дороги, сопки и автомобили с такими бамперами и лебедками — жизненная необходимость. И там такие изменения в ГИБДД регистрируют. А вот в других регионах, например, в Краснодарском крае аналогичные улучшения узаконить трудно», — добавиол

Колеса увеличенного размера: запрещены

Самостоятельно устанавливать на автомобиль колеса большего или меньшего диаметра, чем рекомендует производитель, запрещено. Любой инспектор ГИБДД расценит этот тюнинг как нарушение. Дело в том, что под каждую модель автокомпании составляют перечень допустимых размеров шин, отклоняться от которого нельзя: такие изменения необходимо регистрировать. Поэтому сначала также придется обращаться в испытательную лабораторию и в ГИБДД.

Как объяснил эксперт, замена колес на колеса большего диаметра влияет на эффективность тормозной динамики, которая может снизиться. «Чтобы узаконить такое решение и гарантировать его безопасность, нужно высчитывать, как работает тормозная система, испытывать автомобиль на тормозном стенде, — объяснил Пархоменко. — Может нарушаться поперечная устойчивость автомобиля, если заменить шины рекомендованного производителем диаметра на больший или меньший вариант».

Также эксперт предупредил: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра. Чтобы эти данные были точными, нужно проводить корректировку спидометра: показания скорости движения должны соответствовать установленным ООН правилам. В некоторых случаях в испытательных лабораториях все-таки можно получить положительное решение на проведение таких работ.

Проставки: запрещены

Иногда водители устанавливают проставки, которые увеличивают вылет диска наружу: за счет этого колеса выпирают из арок. Делается это ради визуального эффекта. Помимо этого, увеличивается поперечная устойчивость, однако одновременно падает управляемость.

«Это изменение тоже требует проверки. На самом деле оно опасно — в плохую погоду из-под таких колес летит грязь и забрызгивает окна: такое в принципе недопустимо. Но фактически у инспекторов ГИБДД нет инструментов, чтобы быстро это выявить. Визуально это можно заподозрить, потому что колеса выпирают за арки. Оперативно это проверить не получится, и я предполагаю, что инспекторы ГИБДД просто не связываются с такими автомобилями», — поделился мнением Пархоменко.

Необычные колпаки на колеса: запрещено

По правилам внесения изменений в конструкцию, даже автомобильные колпаки, которые крепят на диски, должны быть стандартными. Любое отклонение сейчас требует регистрации.

«Если формально подойти к проверке такого автомобиля, то, конечно, необычные колпаки — тоже нарушение, — признал Пархоменко. — Посмотрите, как часто можно встретить на дороге эти отлетевшие аксессуары. Но на моей практике, конечно, никто этим не занимался, и на это не обращают внимания сами инспекторы ГИБДД. К счастью, еще существуют грани разумного».

Дефлекторы на окнах: запрещено

Дефлекторы — это небольшие конструкции на боковых окнах, которые позволяют немного опустить стекло и при этом в салон не будет попадать дождь. Такую защиту обычно устанавливают курящие в салонах водители.

«Это тоже требует регистрации, но на моей практике их никто не регистрирует. Дефлекторы делают из поликарбоната, он нетравмоопасен. Вот оргстекло ставить нельзя. Хотя техосмотр по закону с такими доработками пройти нельзя. В реальной же жизни все будет зависеть от компетентности и взглядов эксперта-диагноста, — отметил Пархоменко. — Сейчас многие опасаются жесткого контроля со стороны МВД и стали подходить к проверкам формально. Если стоит что-то лишнее, то техосмотр пройти не получится. Доходит до того, что требуют снять видеорегистратор с лобового стекла, потому что он мешает обзору».

Спойлеры: запрещено

Такие спортивные элементы автомобилисты устанавливают для украшения своих машин. Как уточнил Пархоменко, никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит: скорости на обычных дорогах слишком низкие и устройство не сработает.

«Спойлеры ставят обычно на багажники, и по правилам их нужно регистрировать», — предупредил эксперт.

Затемняющие полосы сверху лобового стекла: разрешены только штатные

Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.

«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».

Тонировка боковых стекол: разрешено, но не всех

Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Тонировка передних боковых стекол и ветрового стекла запрещена. Штраф установлен минимальный — 500 рублей.

При этом эксперт Пархоменко говорит, что тонировать стекла пленкой просто небезопасно. «Многие тонируют боковые стекла. Но они спроектированы так, что при ударе должны рассыпаться на мелкие неострые кусочки. Если оклеить такое стекло пленкой, мы уже не будем знать, как поведет себя такое стекло, какие у него теперь свойства. И, к примеру, если машина падает в воду, обычное стекло можно выбить, а получится такое с пленкой или нет — большой вопрос, и этого точно никто знать не может».

Шторки: разрешены только заводские

Установка снимающихся незаводских шторок подпадает под такой же запрет, как и тонировка пленкой. Иногда производители предлагают такие устройства опционально — такие заводские варианты допустимы.

«Приехав на жаркий пляж, незаводские шторки можно поставить для защиты салона от солнца, но потом их нужно снять», — посоветовал Пархоменко.

Чип-тюнинг: запрещен

В некоторых случаях можно с соблюдением законодательных норм увеличить мощность двигателей. «Есть двигатели мощностью до 249 л.с., а иногда аналогичные модели с таким же двигателем получают другой блок управления, и в итоге становятся более мощными, — пояснил Пархоменко. — Увеличить мощность мотора в таких модификациях можно официальным методом. Прямого запрета на это нет. А вот чип-тюнинг полностью незаконен. Дело в том, что после таких работ экологичность двигателя уже не проверить. В теории этого не изучить, а на практике это слишком дорого».

Что будет за езду с незаконным тюнингом

Как рассказали в ГИБДД, эксплуатация тюнингованного транспорта без соответствующего разрешения запрещена. Нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.

Пойманному на таком нарушении водителю эксперты вручат требование о недопущении административного правонарушения. Этот документ прекращает возможность эксплуатировать автомобиль до устранения нарушений. На это дается 10 дней, по истечению которых собственник должен приехать в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации и продемонстрировать проделанную работу. Если этого не произойдет, регистрация аннулируется, а автомобиль выставят в розыск. Документы на автомобиль изымут инспекторы ГИБДД при первой же встрече.

«Закон сейчас написан так, что даже зимние шины по такой логике нужно регистрировать, они же не указаны в одобрении типа. Конечно, хотелось бы, чтобы законодательство смягчили до такого уровня, чтобы его можно было исполнять», — подытожил Пархоменко.

Источник

Менять – только портить: почему вам не стоит тюнинговать свою машину

c36e044da4c74e60bdf52c7be9ad12fb

Хороший автовладелец никогда не будет вносить изменения в конструкцию машины и сочтет за честь поддерживать ее в том состоянии, в котором ее задумали создатели. Ведь это не только практично, но и дальновидно. Разберемся, почему в девяти случаях из 10 тюнинг – это плохо.

Потому что это выглядит жалко

Мне самому было 18 лет и у меня был ВАЗ-21093, доставшийся от родителей. Я прекрасно понимаю, что это такое – обладать дешевой, старой, не очень опрятной машиной. И при этом – не иметь ни денег на что-то приличное, ни внятных знаний о конструкции автомобиля, ни опыта ремонта и обслуживания. Но зато – хотеть всеобщего внимания и признания.

Нет, конечно, я не вешал брызговики Sparco из линолеума, но раскрасил радиаторную решетку, повесил синие зеркала заднего вида, затем стал думать об установке светодиодных фонарей и чип-тюнинге мотора, пока в один субботний вечер не «разложил» эту машину о дорожное ограждение. Может, и к счастью для автомобиля… Потом я повзрослел и тяга к «улучшениям» прошла примерно к окончанию института.

Тем чуднее для меня видеть взрослых мужчин лет этак по 30-35 на поношенных Лансерах и Фокусах, затонированных «в круг», с колесными дисками диаметром 17 дюймов, нештатным «ксеноном», сабвуферами в багажнике и корявыми чехлами кресел с аляповатыми синими вставками.

1ba4144743b66a7a094f4e2403dbaaea

e6b9879ab4765748fb0cc3caeca5c8f2

«Моя машина, что хочу, то и делаю!»

f58102f7777334613696c33e6f6b81c3

Немного о практичности

Плевок в историю

Доктор, у меня все равно чешутся руки, что мне делать?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

avatar default

avatar default

avatar default

Слишком уж однобокие суждения) зачем приводить в пример каких-то упырей на тонированных тазах, когда есть масса других примеров.

Что если я на свою Астру GTC поставлю решетку Ирмшер и колеса OZ, то я колхозник?)

Насчет того что улучшить сток нельзя и все производителем продумано тоже бред. У них полно косяков и просчетов с которыми не стоит мирится.

avatar default

Невнимательно читали, автор одобряет качественный тюнинг я-ля BBS или Lorinser. Речь идёт о бессмысленном нищебродском колхозном креативе.

avatar default

Во имя Болгарки, Монтажной Пены, и ШОЛГа, аминь!

Бывая в провинции и видя тамошний «туненх» всегда вспоминал изрисованные, уклеенные наклейками и спецом исцарапанные обложки школьных дневников. В школе казалось, что это круто. Теперь мальчики выросли и начали изгаляться над машинами.

avatar default

Не палите контору 😀

avatar default

37417 1442909466

Автор у меня вызывает недоуменее. Ведь по его мнению человек не должен заниматься хобби, если у него это не очень хорошо получается. Музыкой заниматься категорически нельзя по его мнению, если ты не Джимми Хендрикс и не Паганини. Если у тебя что-то выходит хуже идеала, то срочно бросай это дело и ищи другое, а если ты ничего не можешь сделать идеально, то видимо надо покончить с жизнью.

Ну почему сразу вот так, черное или белое. Можно и нужно развиваться.

avatar default

После первой фразы «Хороший автовладелец никогда не будет вносить изменения в конструкцию машины и сочтет за честь поддерживать ее в том состоянии, в котором ее задумали создатели»

понял что статья будет феерической чушью. Так и оказалось.

В наибольшей степени это касается владельцев так любимых местной редакцией ТАЗов, Нив и всевозможных УАЗов, там без доработок далеко не уедешь.

avatar default

Уважаемый Андрей, я вот вообще-то к вам неплохо отношусь но такой странной статьи не ожидал.

avatar default

Наклейка наклейке рознь. Вы можете себе представить наклейку с дебильным котом саймона на лючке бензобака, наклеенную на S-Klasse в 222-м кузове? Есть ещё колхозаны, которые не в теме, и лепят субаровскую свинью на что-то типа Киа Рио, например. Во всём надо знать меру.

avatar default

Давайте на примере)

Вот у меня стоковая Мазда 6, я хочу брэндовые наклейки «Mazdaspeed» на заднее и лобовое стекло, хотя Мазды 6 от Mazdaspeed в кузове GH отродясь не было) Это колхоз или нет? 🙂

avatar default

avatar default

Нормально всё изложено, согласен почти по всем пунктам. Только нужно немного прояснить, что «колхозным» является зачастую не тюнинг, а стайлинг (все эти корявые наклейки Street RaSing, самолепные обвесы из монтажной пены и т.д.). В комментах видно, как пуканы подгорели у быдланов с «ихним» «чувством прекрасного» 🙂

😀 Да, стайлинг, вы правы. Возможно, стоило уточнить.

avatar default

Лично я противник голого стока: если машина для тебя ничем не отличается от холодильника или телевизора, то ладно, но если она вызывает у тебя хоть какие-то эмоции, то вполне естественно желание сделать ее облик более ярким и отвечающим этим эмоциям.

Итого: афтару низачот :).

avatar default

Вот тогда у меня вопрос. Гаражный тюнинг скажем нивы или уаза? Он приравнивается к колхозу или к качественному кастому? (я не о резке пружин сейчас говорю). Если мы лифтуем машины осознано, понимаем что будут ломаться с периодичностью в 500км по асфальту но ехать везде. Автор, это плохи или хорошо?

avatar default

avatar default

Извините, за автора ответил 🙂

avatar default

колхозников занимающихся тюнингом единицы,а вот городских гораздо бьльше,не надо людей села считать тупее городских.Какие сами такие и сани.

6iAyRuE27 Y

avatar default

avatar default

6iAyRuE27 Y

Налепите эмблему Brazzers дополнительно. Годный тюнинх.

avatar default

Не, это для них слишком сложно. Надо что-нить типа кота саймона с 95-м бензином или «Спасибо, любимая, за трёх сыновей и дочку».

avatar default

О, да! Вот яркий пример того самого технического «колхозинга», о котором говорит автор статьи. Юрий Орлов умнее инженеров целого концерна KIA-Hyundai, чётко подвеску доработал. Кого при этом е*ет, что геометрия подвески изменилась, распределение тормозных усилий и т.д. Для «комфортного выезда на природу» производители создали специальные классы автомобилей, типа CUV/SUV.

a dcaeb865

6iAyRuE27 Y

Безопасность в голове водителя, а не в кобылах под капотом. Такие вот уверенные водятлы прут на встречку и бьют в лоб ни в чем неповинных людей. Ведь у них 260 л.с. и тюнинховые тормоза.

default avatar

Статья на двойку, сплошная вода, никакой идеи, никакой аналитики. Порожний вброс, при чём тема благодатная.

tI8omglORgY

6iAyRuE27 Y

tI8omglORgY

avatar default

Короче, перепись любителей самовыражения идет полным ходом. Редакция жрёт в голос.Анонсы следующих статей:»Почему вам не надо парковать машину возле дома во дворе»»Почему вам не нужна иномарка»»Почему вам не нужна новая машина»Жаль только, что статьи «Почему нам не нужны автодилеры» тут не напишут, ибо для этого есть другой сайт.

6iAyRuE27 Y

avatar default

Сразу видно,пуканы загорелись у любителей тюнинха. начали и тут самовыражаться сразу же.в 90 процентах написанного автор прав. все доводы,что тут в комментариях прочитал еще большая вода на самом деле.

avatar default

Источник

Абсурдность регистрации переоборудования автомобиля! (Репост!)

89b8e8ds 100

Буквально на днях, произошел абсолютно абсурдный случай по выписыванию ПРЕДПИСАНИЯ на прекращение противоправных административных действий в городе Воронеж (закономерность!), нет, речь идет не об нашумевшем и показательном случае по борьбе с акустикой автомобиля, речь идет об выписывании ПРЕДПИСАНИЯ за ОТСУТСТВИЕ силовых элементов на кузове, в частности порогах, которые ЗАКОННО вписаны в регистрационную документацию — СТС, но временно демонтированы на ремонтные работы, а на прежнее место вернулись ЗАВОДСКИЕ пороги.

И самое поразительное то, что абсолютная абсурдность данной ситуации по здравому смыслу, НО, полностью подтверждается на законных основаниях…

GTGZR1 98lpvJl5iXmf5gJ1FqKo 960

Регистрация автобокса подразумевает вписывание данного элемента автомобиля в СТС, и логично предположить, что вписывание в документацию, подразумевается ПОСТОЯННОЕ использование, и в случае остановки инспектором, вполне допускается вопрос — а где вписанный автобокс?

А вот еще один красочный пример — столь нашумевший случай, по требованию регистрации «акустики», и снова город Воронеж, предположим, Вам стукнула моча в голову, и каким то абсолютно невероятным способом, Вам удалось ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ сабвуферное звено установленное в вашем автомобиле — а затем, Вам потребовалось багажное отделение в полном объеме, разумеется, вы сабовое звено демонтировали на определенное время, поездку и так далее, и по закону жанра — остановка инспектором, и разумеется вовремя ОСМОТРА документов, обнаруживается вписанные в особые отметки САБВУФЕР, и последующий монолог:
— А где «музыка»? Почему «басы» не долбят на несколько районов? Пройдемте на составление «предписания» на прекращение противоправных действий…

К чему расписал подобную, якобы, комичную ситуацию?

К простому заключениюАБСОЛЮТНО ВСЕ, зарегистрированные элементы «переоборудования», в автоматическом порядке превращаются в «СТОКОВОЕ» значение на конкретно взятом автомобиле, то есть возврат «заводских» деталей и узлов, считается ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕМ, и как следствие, требует РЕГИСТРАЦИИ, повторной!

5sSfioe0kbzWlyaXYooMNNifZS8 960

Абсолютно каждая доработка автомобиля, в какой то мере меняет поведение автомобиля в целом, и в побочном эффекте, необходимо доработать связанный узел, например, улучшили вы каким либо образом динамику автомобиля, как следствие необходимо повысить эффективность тормозной системы, и так далее…

Обязательная регистрация доработок автомобиля, не означает, что абсолютно ЛЮБУЮ доработку можно зарегистрировать, в частности, никаким образом не получится «узаконить» установку иной светотехники на Ладу — техническая лаборатория Вам не откажет напрямую, но создаст подобные условия, что вы выбросите затею регистрации из головы.

— Подозреваю, низкопрофильную резину на гражданских автомобилях ждет та же участь, ибо подобная резина существенно меняет поведения автомобиля;

— Стеклопластиковые элементы кузова — разве проводились краш-тесты? «Стеклопластиковый капот» (аккредитованный центр, который выдал разрешение на установку) проводил тестирование на столкновение с пешеходом?

В итоге, подвожу мысль к тому, что ряд продаваемых сейчас комплектующих по стайлингу, и тюнингу автомобиля, потенциально НЕЗАКОННЫ, и более того, в данных реалиях, покупка определенных вещей полностью ЛИШЕНА смысла.

Y0mhG6B c5VemXiJqDTAGc66CC8 960

Вернемся к тематики поста — ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ возможность регистрация автобокса!
«Багажная система» и багажник, в частности автобокс, экспедиционная корзина — это разные понятия составляющие один узел автомобиля, то есть, автобокс это быстросъемная конструкция, установка которого требует 5-10 минут вашего времени, в отличии от установка багажной системы на крышу автомобиля в предусмотренные заводом-изготовителем специальные места.

Простыми словами, автобокс это быстросъемная конструкция, в определенном смысле это «ГРУЗ» (автобокс целиком), а декларацию на перевозимый груз, насколько знаю, не требуют, ОДНАКО, понятие багажная система (узел крепежа автобокса к крыше автомобиля), вполне себе попадает под раздел 12.5.1, в том случае, если «багажная система» установлена на автомобиль, на который данная возможность не предусмотрена заводом — изготовителем, в частности это установка багажников на «гладкую» крышу, с оговорками.

Кстати говоря, обладателям автомобильных боксов НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО возить, на ряду с обязательным перечнем документов, сертификат на бокс — это не регламентируется!

В связи с установкой сабового звена, и вероятной нехваткой багажного отделения, установил на крышу автомобильный бокс Broomer VENTURE L, купленный в 2019 году, который благополучно провисел в гараже весь 2020 год, и теперь ожидаю реакцию местного отделения ГИБДД на установку данного бокса на крышу легкового автомобиля.

db2iewMZvd0AYYR3wnyzohDQMSo 960

Чуть позже, продемонстрирую в деле, весь возможный функционал данного отечественного бокса, а сейчас обозначу основные моменты:
— Объем 430 литров;
— Двухсторонние открытие;
— Автоматические замки;
— Грузоподъемность 75 килограмм;
— Металлические вставки в днище для увеличения жесткости и прочности.

Нынешняя цена данного, глянцевого, бокса составляет 39 тысяч рублей, вместо прежнего ценника в 25 тысяч рублей в 2019 году…

Взглянем на данную ситуацию с разных точек зрения:
— 40 тысяч рублей за самый функциональный отечественный бокс на Lada Priora стоимостью 300 тысяч рублей? Вы сума сошли, это очень дорого!
— 40 тысяч рублей за самый функциональный отечественный бокс на Hyundai Solaris стоимостью 1 млн. 600 тысяч рублей? Вполне разумная цена за дополнительный, полноценный багажник!
— 40 тысяч рублей за самый функциональный отечественный бокс на KIA Sorento стоимостью 4 млн. рублей в качестве допа при покупке? Заверните, срочно!

euPURuz6KzhSWznAsmyL0T2Xmx0 960

Несколько лет назад, я упоминал мысль о том, что катаясь с автобоксом на крыше автомобиля вы в глазах окружающих «путешественник — семьянин», поверьте, использование Broomer VENTURE L это не тот случай!
Данный бокс не только функциональный помощник в поездках, кроме этого, это довольно имиджевая вещь, и в правильном цвете — выглядит просто фантастически!

QEtUWxBT1KdiQLF014o4Kc1RhL0 960

Продолжение следует…
Репост, пожалуйста!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто