Допустимый уровень шума автомобиля гост

ГОСТ Р 52231-2004
Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения

0

Купить ГОСТ Р 52231-2004 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Устанавливает допустимые уровни и методы измерения внешнего шума автомобилей категорий по ГОСТ Р 52051 при оценке их технического состояния в эксплуатации.

Переиздание (по состоянию на май 2008 г.)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и обозначения

4 Допустимые уровни шума

5 Измерение уровня шума

5.1 Общие положения

5.2 Условия для проведения измерения

5.3 Подготовка к измерениям

Приложение А (обязательное) Приборы, используемые для измерения уровня шума

Приложение Б (обязательное) Основные неисправности, вызывающие повышенный шум автомобиля

Приложение В (обязательное) Схемы установки микрофона при различном расположении выпускных труб

Дата введения 01.01.2005
Добавлен в базу 01.09.2013
Завершение срока действия 01.02.2018
Актуализация 01.02.2020

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

01.03.2004 Утвержден Госстандарт России 75-ст
Разработан НИИАТ
Разработан НИЦИАМТ
Издан ИПК Издательство стандартов 2004 г.
Издан Стандартинформ 2006 г.
Издан Стандартинформ 2008 г.

External noise of motor vehicles. Permissible levels and methods of measurement

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ВНЕШНИЙ ШУМ АВТОМОБИЛЕЙ В
ЭКСПЛУАТАЦИИ

Допустимые уровни и методы измерения

Москва
Стандартинформ
2006

Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» и ГОСТ Р 1.2-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники» (НИЦИАМТ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 1 марта 2004 г. № 75-ст

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2006 г.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и обозначения

4 Допустимые уровни шума

5 Измерение уровня шума

5.1 Общие положения

5.2 Условия для проведения измерения

5.3 Подготовка к измерениям

Приложение А (обязательное) Приборы, используемые для измерения уровня шума

Приложение Б (обязательное) Основные неисправности, вызывающие повышенный шум автомобиля

Приложение В (обязательное) Схемы установки микрофона при различном расположении выпускных труб

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВНЕШНИЙ ШУМ АВТОМОБИЛЕЙ
В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Допустимые уровни и методы измерения

External noise of motor vehicles.
Permissible levels and methods of measurement

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает допустимые уровни и методы измерения внешнего шума автомобилей категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3 1) при оценке их технического состояния в эксплуатации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53188.1-2008 (МЭК 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования

ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН № 51) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

3 Термины, определения и обозначения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:

3.1 внешний шум автомобиля: Совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами автомобиля при его работе (функционировании) и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.

3.3 повышенная частота вращения nпов, об/мин: Частота вращения в режиме холостого хода, равная 0,75 номинальной частоты вращения, установленной изготовителем автомобиля.

3.4 автомобиль, находящийся в эксплуатации: Автомобиль, прошедший регистрацию в установленном порядке.

3.5 уровень шума, дБА: Характеристика внешнего шума выпускной системы двигателя по ГОСТ Р 53188.1 на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы.

3.6 контрольное значение шума, дБА: Наибольшее значение шума выпускной системы двигателя, измеренное при сертификационных испытаниях по ГОСТ 41.51 на неподвижном автомобиле. Контрольное значение шума указывают в сертификате соответствия типа (см. 8.2 приложения 1 ГОСТ Р 41.51), а также в эксплуатационной документации (ЭД) на конкретный автомобиль.

3.7 допустимый уровень шума, дБА: Установленный предельно допустимый уровень шума системы выпуска отработавших газов.

3.8 шумомер: Прибор, предназначенный для измерения уровня шума.

4 Допустимые уровни шума

4.1 Показателем внешнего шума при проверке технического состояния автомобиля считают уровень шума выпускной системы двигателя (см. 3.5), измеренный согласно 5.4.

4.2 При проверке технического состояния автомобиля допустимый уровень шума не должен превышать более чем на 5 дБА контрольное значение уровня шума, измеренное при сертификационных испытаниях по ГОСТ Р 41.51. Если полученное таким образом значение уровня шума превышает значение, приведенное в таблице 1, то за допустимый уровень шума принимают значение из таблицы.

4.3 Если контрольные значения уровня шума не представляется возможным установить, то допустимый уровень шума выпускной системы автомобиля не должен превышать значений, приведенных в таблице 1.

Автомобили легковые категории М1 и грузопассажирские и грузовые категории N1

Автобусы категории М2 и автомобили грузовые категории N2

Автобусы категории М3 и автомобили грузовые категории N3

5 Измерение уровня шума

5.1 Общие положения

5.1.1 Измерение уровня шума проводят на неподвижном автомобиле.

5.1.2 Для измерения уровня шума используют приборы в соответствии с приложением А.

5.2 Условия для проведения измерения

5.2.1 Перед измерением двигатель автомобиля должен быть прогрет до рабочей температуры, рекомендованной изготовителем. При отсутствии этих данных температура охлаждающей жидкости (моторного масла) двигателя должна быть не ниже 60 °С.

5.2.2 Минимальная частота вращения nmin должна быть в пределах, установленных изготовителем.

5.2.3 Проверку проводят при метеорологических условиях, соответствующих техническим характеристикам шумомера, используемого для измерений.

5.2.4 Площадка для испытаний должна иметь твердое покрытие. Расстояние от микрофона до шумоотражающих объектов должно быть не менее 3 м, наличие снежного покрова на площадке не допускается.

Допускается проведение предварительных измерений в закрытом помещении при расстоянии от микрофона до крупных шумоотражающих объектов не менее 1,5 м. В случае превышения измеренных в помещении значений допустимого уровня шума испытания повторяют на открытой площадке.

5.2.5 Фон шумовых помех (окружающий шум, шум ветра) должен быть не менее чем на 10 дБЛ ниже уровня измеряемого шума.

5.2.6 Перед началом измерения проводят визуальный осмотр основных элементов автомобиля, влияющих на уровень шума.

Автомобиль с неисправностями, указанными в приложении Б, измерениям не подвергают.

5.3 Подготовка к измерениям

5.3.1 Размещают автомобиль на испытательной площадке в соответствии с 5.2.4.

5.3.2 Заглушают двигатель.

5.3.3 Затормаживают автомобиль с помощью стояночной тормозной системы.

5.3.4 Подкладывают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов (с общей массой для автобусов более 5 т и грузовых автомобилей более 3,5 т).

5.3.5 Устанавливают тахометр на автомобиль в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

5.3.6 Устанавливают микрофон в соответствии с 5.4.1.

5.3.7 Подготавливают шумомер к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации шумомера и измеряют фоновый шум.

5.3.9 Запускают двигатель.

5.4 Измерение

5.4.1 Расположение микрофона

5.4.1.1 Устанавливают микрофон над поверхностью площадки на высоте расположения выпускной трубы глушителя, но не ниже 0,2 м (позиция 7 на рисунке В.1 приложения В).

5.4.1.4 Для автомобиля с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми не более 0,3 м, микрофон устанавливают у выпускной трубы, расположенной ближе к боковой стороне автомобиля или в более высокой точке над поверхностью площадки (позиция 2 на рисунке В.1 приложения В).

5.4.1.5 Для автомобиля с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми более 0,3 м, микрофон устанавливают у каждой выпускной трубы (позиция 3 на рисунке В.1 приложения В).

5.4.1.6 Для автомобиля с вертикальным расположением выпускной трубы микрофон устанавливают на высоте среза выпускной трубы на расстоянии 0,5 ± 0,05 м в направлении к ближайшей стороне автомобиля. Ось микрофона направляют вертикально, мембрану ориентируют вверх (позиция 6 на рисунке В.1 приложения В).

5.4.2 Испытательный цикл работы двигателя при проверке

5.4.3 Последовательность измерения уровня шума

5.4.3.1 Измеряют максимальное значение уровня шума в каждом испытательном цикле. Измеренные значения уровня шума округляют до целого числа и считают достоверными при разнице в показаниях не более 2 дБА При большей разнице показаний измерения повторяют.

5.4.3.2 Результатом измерения считают максимальное показание шумомера, зафиксированное при выполнении испытательных циклов, которое сравнивают с допустимым уровнем шума, установленным в разделе 4. Измерения считают действительными, если фоновый шум не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеренного шума.

Приложение А
(обязательное)

Приборы, используемые для измерения уровня шума

Для измерения уровня шума выпускной системы используют следующие приборы:

— шумомер первого (второго) класса по ГОСТ Р 53188.1.

Обслуживание и подготовку к работе шумомера проводят в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. Шумомер должен быть включен в Госреестр, поверен и иметь действующее свидетельство о поверке. Измерения шума проводят при включенной частотной коррекции, соответствующей шкале А. При измерении уровня шума выпускной системы автомобиля включают постоянную времени усреднения «Быстро» («Fast»);

— тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне от 0 до 6000 об/мин с приведенной погрешностью измерений не более ±2,5 % наибольшего значения по шкале. При отсутствии возможности подключения тахометра допускается использовать штатный прибор автомобиля, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя;

— термометр для измерения температуры окружающего воздуха от минус 15 °С до плюс 45 °С с абсолютной погрешностью измерения не более ±2,5 °С;

— рулетка с абсолютной погрешностью измерения ±1 мм;

— секундомер с абсолютной погрешностью измерения ±0,1 с;

— угломер с абсолютной погрешностью измерения ±2°°.

Источник

Допустимый уровень шума автомобиля гост

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

Допустимые уровни и методы испытаний

Motor vehicles. Internal noise.
Permissible levels and methods of tests

ОКС 03.220.20
ОКП 45 1000

Дата введения 2001-01-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 56 «Дорожный транспорт»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 14 июня 2000 г. N 156-ст

3 Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 5128-80 «Акустика. Измерение шума в салоне автомобиля» в части методов измерений

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.04.2009 N 122-ст с 01.09.2009

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 6, 2009 год

1 Область применения

Стандарт не распространяется на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 17187-81* Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний

* С 1 декабря 2009 г. на территории Российской Федерации вводится в действие ГОСТ Р 53188.1-2008 (МЭК 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования

ГОСТ Р 41.85-99 (Правила ЕЭК ООН N 85) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий М и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 система, влияющая на образование внутреннего шума: Комплекс элементов автотранспортного средства, изменяющих уровень звука в кабине (пассажирском помещении) и вибрацию, передаваемую элементами кабины (пассажирского помещения).

3.2 элемент системы, влияющей на изменение уровня внутреннего шума: Любой отдельный элемент автотранспортного средства: элемент упругой подвески кузова, двигателя, коробки передач (силового агрегата), раздаточной коробки, карданного вала, системы выпуска отработавших газов; глушители шума впуска воздуха и выпуска отработавших газов; перегородки в пассажирском помещении; вибродемпфирующие, звукоизолирующие и звукопоглощающие материалы и т.п.

3.3 полная масса автотранспортного средства: Масса автотранспортного средства, состоящая из снаряженной массы, массы груза (по грузоподъемности) или пассажиров (по числу мест), их багажа, водителя и другого обслуживающего персонала.

3.4 снаряженная масса автотранспортного средства: Масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя, другого обслуживающего персонала и их багажа.

3.5 максимальная мощность двигателя: Мощность двигателя в киловаттах, определенная по ГОСТ Р 41.85.

3.6 удельная мощность на единицу массы: Максимальная мощность двигателя, приведенная к единице полной массы транспортного средства в кВт/т.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

4 Допустимые уровни внутреннего шума

4.1 Автотранспортные средства одного типа в отношении внутреннего шума не должны иметь существенных различий в следующих характеристиках:

— конструкции кузова, места установки двигателя;

— длины и ширины автотранспортного средства;

— типа двигателя (с искровым зажиганием или с воспламенением от сжатия, двухтактный или четырехтактный, поршневой или роторный), типа и конструкции системы питания и газораспределения, номинальной или максимальной мощности и соответствующей частоты вращения коленчатого вала двигателя, типа электродвигателя и т.д.;

— конструкции трансмиссии (в части типов: коробки передач, главной передачи, раздаточной коробки, дополнительной коробки), числа передач и передаточных чисел;

— других систем, влияющих на образование внутреннего шума.

4.2 В качестве оценочного показателя внутреннего шума принимается уровень звука в децибелах, скорректированных по шкале (дБ ) по ГОСТ 17187.

Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств приведены в таблице 1.

Допустимые уровни звука, дБ

Автомобили и автобусы для перевозки пассажиров

Категория (вагонная или полукапотная компоновка кузова)

на рабочем месте водителя

в пассажирском помещении автобусов классов В, II и III

в пассажирском помещении автобусов классов А и I

Автомобили для перевозки грузов

Категория полной массой до 2 т

Категория полной массой от 2 до 3,5 т

Полуприцепы, предназначенные для перевозки пассажиров

на рабочем месте водителя

в пассажирском помещении

Транспортные средства с пневматическим приводом управления тормозными системами при истечении воздуха из пневмоаппаратов в кабину (пассажирское помещение) после их срабатывания

В случае если значения уровней звука, измеренные на режиме разгона, превышают допустимые значения, приведенные в таблице, они должны быть указаны в эксплуатационной документации, прикладываемой к автомобилю (например в «Руководстве по эксплуатации»).

4 Автотранспортные средства, приведенные в примечании 3, не могут использоваться для общественного пользования (например такси), что также указывается в сопроводительной документации на автомобиль, представляемой покупателю (например в «Руководстве по эксплуатации»).

5 Для автотранспортных средств специального назначения (автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, автомобиль для ритуальных услуг, транспортное средство медицинской помощи и др.) категорий МС и NC, уровень звука не должен превышать допустимых уровней, установленных для базового транспортного средства.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5 Методы испытаний

5.1 Общие требования

5.1.1 Методы испытаний, изложенные в настоящем стандарте, используют при проведении испытаний автотранспортных средств (в том числе периодических, сертификационных, инспекционных и др).

5.1.2 Автотранспортное средство, представленное на испытание, должно соответствовать требованиям технической и эксплуатационной документации, что определяется при его идентификации.

5.1.3 Для проведения испытаний должно быть представлено техническое описание автотранспортного средства конкретного типа в трех экземплярах в соответствии с приложением А.

5.1.4 Порядок проведения инспекционных испытаний сертифицированных автотранспортных средств изложен в приложении Б.

5.2 Средства измерений и регистрации

5.2.1 Для измерения внутреннего шума автотранспортного средства должны применяться следующие приборы:

— шумомер 1-го класса точности по ГОСТ 17187. При измерениях рекомендуется использовать микрофон с всенаправленной характеристикой;

— приборы для измерения скорости автотранспортного средства и частоты вращения коленчатого вала двигателя с относительной погрешностью измерения ±3%;

— прибор для измерения скорости ветра с диапазоном измерения от 1 до 10 м/с и погрешностью измерения ±0,5 м/с;

— прибор для измерения температуры окружающего воздуха с погрешностью измерения ±1 °С;

— прибор для измерения атмосферного давления с погрешностью измерения ±2,6 гПа.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2.3 Допускается использовать другие средства измерений и регистрации, если их электроакустические характеристики соответствуют ГОСТ 17187.

Источник

Допустимый уровень шума автомобиля гост

ГОСТ 27436-87
(CT СЭВ 4864-84)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВНЕШНИЙ ШУМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Допустимые уровни и методы измерений

External noise of motor vehicles.
Permissible levels and methods of measurement

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

И.И.Малашков (руководитель темы); Ю.К.Есеновский, канд. техн. наук; Б.М.Енукидзе, канд. техн. наук; В.Е.Тольский, д-р техн. наук; Г.В.Латышев, канд. техн. наук; А.А.Носенкова, канд. техн. наук; В.И.Сальников; С.А.Воронцов, канд. техн. наук

2. УТВЕРЖДЕН и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.09.87 N 3808

3. Срок первой проверки 1992 г.

4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 4864-84 и Правилам ЕЭК ООН N 51

5. ВЗАМЕН ГОСТ 19358-85 в части разд.1-3, пп.4.1, 4.2.1, 4.2.3-4.2.7, 4.3, 4.5-4.7

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта, перечисления

1.1; 2.1, перечисление 1

Стандарт устанавливает допустимые уровни внешнего шума автомобилей и методы его измерения.

Допустимые уровни не распространяются на автомобили, находящиеся в эксплуатации.

1. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА

1.1. В качестве оценочного показателя устанавливается уровень звука в децибелах (дБ ) по ГОСТ 17187-81.

1.2. Допустимые уровни шума опытных образцов автомобилей приведены в табл.1.

1.3. Рекомендуемые допустимые уровни шума опытных образцов автомобилей, производство которых начнется после 01.01.89, приведены в табл.2.

1.4. Уровни шума серийных автомобилей при испытаниях в объеме гарантийного пробега не должны превышать более чем на 1 дБ допустимых значений, приведенных в табл.1 и 2.

Допустимые уровни шума базовых моделей автомобилей

Уровни звука дБ автомобилей, производство которых начато

Легковые и грузопассажирские автомобили

Автобусы с двигателем мощностью до 147 кВт и полной массой, кг:

Автобусы с двигателем мощностью 147 кВт и выше

Грузовые автомобили, автопоезда с полной массой, кг:

» 12000 с двигателем мощностью 147 кВт и выше

1. Под мощностью двигателя подразумевается номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81. Мощность нетто 147 кВт соответствует примерно мощности брутто 162 кВт.

2. Для седельных тягачей за полную массу автомобиля принимают массу тягача, увеличенную максимальной массой, которая передается от полуприцепа тягачу через седельное устройство.

3. Масса оборудования специальных автомобилей (автокраны, рабочие мастерские и др.) входит в полную массу соответствующего автомобиля.

4. Для модифицированных автомобилей допустимые нормы устанавливаются равными нормам для базовых моделей.

Допустимые уровни шума базовых моделей автомобилей и их модификаций (с 01.01.89)

Легковые и грузопассажирские автомобили

Автобусы с полной массой св. 3500 кг и с двигателем мощностью, кВт:

Автобусы и грузовые автомобили с полной массой, кг:

св. 2000, но не более 3500

Грузовые автомобили, автопоезда с полной массой св. 3500 кг и с двигателем мощностью, кВт:

75 и более, но менее 150

1. Под мощностью двигателя подразумевается номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81. Мощность нетто 75 и 150 кВт соответствует примерно мощности брутто 82,5 и 165 кВт.

2. СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

2.1. При измерении внешнего шума применяют следующие приборы:

1) шумомер 1-го класса по ГОСТ 17187-81;

2) приборы для измерения скорости движения автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя (погрешность измерения ±3%);

3) прибор для измерения скорости ветра (диапазон измерения не менее 1-10 м/с, погрешность измерения ±0,5 м/с);

4) прибор для измерения температуры окружающего воздуха, погрешность измерения ±1 °С;

5) прибор для измерения атмосферного давления, погрешность измерения ±2,6 гПа (±2,0 мм рт. ст.).

3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЯМ

3.1. Автомобиль, предназначенный для испытаний, должен быть технически исправным, отрегулирован, обкатан, укомплектован, заправлен топливом и маслом в соответствии с нормативно-технической документацией на автомобиль конкретной модели.

3.2. Шины не должны иметь повреждений. Износ их не должен превышать 30% первоначальной высоты рисунка протектора. Давление в шинах должно отвечать требованиям завода-изготовителя автомобиля.

3.3. Автомобили испытывают без полезной нагрузки, прицепов и полуприцепов, за исключением нерасцепляемых автотранспортных средств.

3.4. Перед испытаниями двигатель и другие агрегаты автомобиля должны быть прогреты до рабочей температуры.

3.5. При измерении окна автомобиля должны быть закрыты.

3.6. Оборудование специальных и специализированных автомобилей, работающее во время движения автомобиля (например, холодильные установки), при измерении шума должно быть включено.

3.7. В автомобиле должно находиться не более двух человек (включая водителя).

Схема измерительного участка

P006C

3.9. Акустические условия при измерениях должны соответствовать условиям свободного звукового поля. Проверка условий свободного звукового поля проводится по ГОСТ 12.1.026-80.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто