Допустимый уклон рампы для автомобилей

Допустимый уклон рампы для автомобилей

Дата введения 2017-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Работа выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)

СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»

СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий»

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»

СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»

СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с изменением N 1)

СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 104.13330.2011 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)

СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.

3.2 въездная и выездная полосы: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.

3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.

3.3а зарядные устройства (станции, колонки) для транспортных средств с электродвигателями: Оборудование источника питания от сети, выполняющее необходимые функции для зарядки батареи электромобиля.

3.3б колесоотбойные устройства: Ограждающие устройства, закрепленные на поверхности дорожного полотна или пола, предназначенные для ограничения движения колес автомобиля.

3.3а, 3.3б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

3.4 механизированная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).

3.4а многорядная парковка автомобилей: Парковка, при которой машины устанавливаются одна за другой и выезд второй машины возможен только после выезда впереди стоящей.

3.4б мощности зарядки электромобилей:

3.4а, 3.4б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.

3.7 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.

3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) стоянках автомобилей.

3.9 плавучие стоянки автомобилей (дебаркадерные стоянки автомобилей): Плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (в речном порту) и предназначенное для стоянки легковых автомобилей.

3.10 плоскостная открытая стоянка автомобилей: Специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне.

3.11 подземная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Источник

СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Parkings

Текст Сравнения СНиП 21-02-99* и СП 113.13330.2012 см. по ссылке.

— Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2000-07-01

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием «Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве» Госстроя России с участием ЦНИИСК им. Кучеренко (ГНЦ «Строительство»), ВНИИПО МВД России и Гипроавтотранса

2 ВНЕСЕНЫ Управлением технормирования Госстроя России

3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2000 г. постановлением Госстроя России от 19 ноября 1999 г. N 64

В СНиП 21-02-99* внесено Изменение N 1, утвержденное постановлением Госстроя России от 30 апреля 2003 г. N 38.

Разделы, подразделы, пункты текста, таблицы, в которые внесены изменения, помечены звездочкой.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей независимо от форм собственности и устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий и их размещению на территории поселений.

Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.

В настоящих нормах применяются основные положения и общие принципы, установленные СНиП 21-01.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ*

В настоящих строительных нормах и правилах использованы ссылки на следующие документы:

СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий

СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения

СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование

СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение

СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

НПБ 88-2001* Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования

НПБ 104-03 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях

НПБ 105-03 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

НПБ 250-97 Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования

ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

ОНТП 01-91 Росавтотранса. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта

ГН 2.2.4/2.1.8.562-96 Минздрава России. Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки*

РД-3112199-98 Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе

ВСН 01-89 Минавтотранса РСФСР. Предприятия по обслуживанию автомобилей.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4 РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

4.1 Размещение автостоянок на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков и расстояния до других зданий и сооружений следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.07.01 и СНиП II-89.

4.2 Автостоянки могут размещаться (с учетом требований настоящих норм) ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.

К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).

4.3 Автостоянки допускается размещать в пристройках к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности (по СНиП 21-01) Ф 1.1, Ф 4.1, а также Ф 5 категорий А и Б (по НПБ 105).

4.4* Автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I или II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф 1.1, Ф 4.1, Ф 5 категорий А и Б. В здания класса Ф 1.4 допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости. В зданиях Ф 1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей, кроме автостоянок открытого типа, только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

Под зданиями класса Ф 1.1, Ф 4.1 располагать автостоянки не допускается.

4.5 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.

4.6 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:

а) до производственных зданий и сооружений:

б) до административных и бытовых зданий предприятий:

Расстояния от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен с проемами не нормируется.

4.7 Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует, как правило, предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м.

На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 м. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.

5 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Общие требования

5.2 Парковка автомобилей может осуществляться:

5.3 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации.

Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами-колясками.

5.4 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями НПБ 105.

5.5* Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф 1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (техническим).

В зданиях класса Ф 1.4 выделение противопожарными преградами встроенной (пристроенной) автостоянки, вмещающей одну легковую автомашину владельца дома, не регламентируется.

Во встроенных в здание другого назначения или пристроенных к нему автостоянках в целях предотвращения распространения пожара следует обеспечивать расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение оконных проемов (кроме зданий Ф 1.4).

5.6 При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие помещения могут предусматриваться в автостоянках (за исключением автостоянок открытого типа и встроенных в жилые здания) и должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.

Состав и площади помещений, предусматриваемых для выполнения отдельных видов или групп работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, определяются технологическими требованиями проведения соответствующих видов работ с учетом требований ОНТП 01.

5.7 В помещениях зданий, в которые встроены автостоянки, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с гигиеническими нормативами Минздрава России (ГН 2.2.4/2.1.8.562).

5.8* В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания.

Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.

5.9* Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

В помещениях хранения автомобилей допускается предусматривать не более двух машиномест для разгрузки (погрузки) автомобилей, обслуживающих предприятие, которому принадлежит автостоянка. При этом должна быть исключена возможность постоянного складирования грузов в этом месте автостоянки.

В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов.

5.10 В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).

При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

Как правило, тип и число рамп могут приниматься при количестве автомобилей:

Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

5.12* В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или) тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 1*.

Источник

Калькулятор угла уклона пандуса

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

0 13
Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

По желанию над пандусом устанавливают навес, который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

Устройство пандуса для въезда в гараж.

0000 10

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

000 9

Плюсы и минусы разных вариантов

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

000000 6

Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и съезда с пандуса для гаража; так же уклон создает должный отток воды и снижает риск обледенения пандуса.

Пандусы подразделяются на такие виды, как:

Но перед тем, как сделать пандус своими руками, необходимо рассчитать правильно угол уклона и длину пандуса. Расчет пандуса проводят согласно нескольких величин: угол наклона, ширина и длина.

Параметры для сооружения пандуса

Уклон пандуса для инвалидов, которые передвигаются при помощи инвалидной коляски, рассчитывается в градусах и согласно требованиям ГОСТ не должен превышать 2.9 градуса или 5% на 80 см длины для стационарного сооружения. Если пандус устанавливается временно, на непродолжительный срок и разница в высоте между площадками не более 50 см, то максимальный уклон пандуса для инвалидов допустим в 4.8 градуса или 8%, при минимальной ширине конструкции для одностороннего движения 1 метр см, для двухстороннего соответственно в 2 раза шире.

В начале и конце подъема, а также на каждые 80 см подъема необходимо предусматривать ровную площадку, которая по своим размерам должна превышать габариты коляски, для возможности разворота.

Правильная конструкция пандуса имеет обязательные бортики по краям, для предотвращения соскальзывания колес. Высота ограждения пандуса не менее 5 см.

Также для более комфортного и безопасного передвижения, пандус оборудуют поручнями, которые располагаются с двух сторон сооружения с внутренней стороны. Перила должны начинаться не менее чем за 30 см от начала подъема и быть непрерывными по всей длине пандуса для взрослых на высоте 70 и 90 см, а для детей 50 см, максимальный диаметр перил 30-50мм.

Рассмотрим подробно, как рассчитать длину пандуса. Существует очень простой алгоритм расчета длины пандуса, в котором принимаем за основу необходимый угол наклона сооружения. Вычисляем длину по формуле:

1:угол наклона*высоту подъема = длина пандуса в метрах.

Например, длина пандуса с углом наклона в 8% при подъеме на 90 см составит 1:8*90=11,25 метров.

Установка пандуса в подъезде обязательна, особенно если там проживает человек, с ограниченными способностями, вынужденный пользоваться инвалидной коляской для передвижения. При расчете и выборе конструкции учитывают особенности параметров инвалидной коляски: ее размеры, высоту и расстояние между колес, вес. Если предполагается не слишком частое использование пандуса и есть ограничение в пространстве, то возможна установка откидного подъемника, но наиболее часто используются стационарные, которые изготавливают из металла. Для безопасности использования в зимний период, пандус можно покрыть специальным покрытием или металлизированной полосой, которая имеет фактуру, как у наждачной бумаги.

Автомобильные пандусы

Оптимальный уклон пандуса для автомобилей принято считать в 15%, а максимально допустимым 25%. Причем в закрытых помещениях не более 16%, а при размещении снаружи зданий, в местах подверженных атмосферным влияниям угол наклона не должен превышать 10%. Рекомендуемая ширина – на 20-40 см должна превышать ширину ворот.

Обычно устройство пандуса из бетона делают монолитным и используют для автомобильных подъездов в гараж, а также для большегрузных транспортных средств. Если в паспорте автомобиля указаны технические характеристики, такие как угол рампы, максимальный наклон плоскости и угол свесов переднего и заднего, то конечно правильно воспользоваться этими данными для расчета параметров пандуса. Тогда есть полная гарантия, что при въезде или выезде из гаража вы не зацепитесь днищем из-за перепадов высоты пола гаража и пандуса.

Выполняются работы по сооружению пандуса по технологии устройства бетонной площадки. Лучше всего заменить грунт до отметки промерзания на песчано-гравийную смесь и сделать каркас из арматуры. Если машина имеет не слишком большой вес, то будет достаточно по верху пандуса армировать бетон сеткой металлической с ячейками 100-150 мм и толщина нити 6 мм. Для более тяжелого автомобиля рекомендуют пустить сетку и понизу также. Во избежание скольжения машины пандус покрывают битумной краской или специальными металлизированными полосами.

Уклон внутренней или наружной рампы

Уклон внутренней или наружной рампы может превышать 15 %
только в специально обоснованных случаях. В рампах с уклоном более 15 % Для
предотвращения скольжения пешеходов приходится думать об устройстве ступеней
или о рифлении поверхности полотна. Если рампа крупного гаража одновременно
служит эвакуационным путем, то с одной стороны рампы устраивается приподнятый
тротуар шириной не менее 80 см. В местах изменений уклона следует обеспечить
возможность проезда автомобилей большой длины и предусмотреть необходимую для
них высоту в свету. Хотя гаражные правила не требуют устройства продольных
сопрягающих кривых и. закруглений в вертикальной плоскости, их рекомендуется
выполнять во всех случаях.

В рампе с переменным уклоном радиус внутренней грани ее
полотна не должен быть менее 5 м. Между рампами с уклоном более 5 % и
городской дорожной сетью следует предусматривать горизонтальную площадку,
повышающую безопасность и удобство движения и обеспечивающую водителю
необходимый обзор дорожной обстановки. Минимальная длина такой площадки
принимается равной 5 м. Если рампа предназначена только для легковых
автомобилей, то длина площадки снижается до 3 м при продольном уклоне до 10
%.

Наружные рампы следует защищать от льда и снега.. В
качестве конструктивных мероприятий рекомендуется устройство навесов или
подогрев проезжей части. Места хранения в открытых гаражах и открытые рампы с
наружной стороны должны иметь ограждения высотой не менее 60 см для
предотвращения падения автомобилей. Для расчета ограждений действителен
стандарт DIN 1055, ч. 3, разд. 7.4.2 (1978 г.) «Нагрузки на сооружения,
транспортные нагрузки».

Поскольку существующие общие указания или правила,
регламентирующие размеры мест стоянок и проездов в гаражах, до сих пор не
увязаны между собой, необходимо упорядочить их при разработке Гаражных
правил. В соответствии с новыми Гаражными правилами места стоянок легковых
автомобилей в гаражах должны иметь минимальную длину 5 м и ширину 2,3 м. При
этом они не должны быть ограничены боковыми стенками или перегородками. В
противном случае размеры мест хранения следует увеличить. При установке
автомобилей под углом 45° проезды должны иметь ширину не менее 3,5 м, при
установке под углом 60° — не менее 4,5 м и при перпендикулярной установке —
не менее 6,5 м. При перпендикулярной установке автомобилей и минимальной
ширине места стоянки 2,5 м достаточно предусмотреть проезды шириной 5,5 м,
улучшим условия въезда на стоянку. Минимальную ширину проездов можно
определять по интерполяции, если автомобили размещены под другими углами, а
размеры мест хранения отличаются от названных выше, минимальные размеры не
следует уменьшать за счет колонн и других строительных конструкций или
оборудования.

Уклон

Подземный гараж находится ниже уровня земли, это понятно всем. Въезд в такой гараж намного затруднительнее, чем в тот, что над землей. Для облегчения этой задачи создается пандус, его уклон также не должен превышать 25 градусов, при этом желательно сделать его рельефным. Опять же все зависит от глубины, на которой находится гараж под землей. Длина такого пандуса должна быть не короче 6 метров.

В зависимости от того, какие средства планируется потратить на строительство подъездного пути к гаражу, выбирается материал изготовления:

Автомобильный пандус из металла для гаража. Основу под него делают из бетона, своеобразный фундамент, сверху накрывают листами металла.

Технология его создания похожа на постройку бетонного пандуса. Такой подъезд к гаражу делать не совсем целесообразно, так как в холодное время года металл замерзает и становится скользким, что делает затруднительным подъезд к воротам гаража. А функция пандуса заключается в том, чтобы облегчить данную задачу. Устройство деревянного пандуса.

a56 Derevjannyj pandus

В последнее время все чаще ради экономии площади на участки владельцы оборудуют гараж под землей. Для удобного въезда в такой гараж требуется устройство пандуса.

41148561

1d37be245df3374

Как сделать?

Для создания автомобильного пандуса в гараж из бетона следует:

Видео

Смотрите на видео наглядный пример пандуса в гараж:

Обустройство пандуса в гараж не так уж и хлопотно, а лишним совершенно не будет. Он помогает сделать более комфортным въезд в ворота не только неопытным водителям, и вполне продвинутым. А в некоторых случаях строительство пандуса является даже необходимостью.

Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

1:10 — 10% — один к десяти, т.е. при перепаде высот в 1 м, длина пандуса должна быть 10 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть 5 м и т.д.
В этом случае угол уклона пандуса будет соответствовать 5,7 градусам.

1:12 — 8% — один к двенадцати, т.е. при перепаде высоты в 1 м, длина пандуса должна быть 12 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть не менее 6 метров и т.д.
Угол уклона пандуса будет равен 4,8 градусам.

1:20 — 5% — один к двадцати, т.е. при перепаде высот 1 м, длина пандуса должна быть 20 м, при высоте 0,5 м — 10 м.
Угол уклона пандуса будет равен 2,9 градусам.

Многие градостроители предпочли бы мир, свободный от автомобилей. Пространство для отдыха и даже целые районы городов освобождаются от автомобилей. Те, кто живет в пешеходной доступности от места работы или вблизи скоростных транзитных линий общественного транспорта, может опередить автомобиль, добираясь до работы или возвращаясь с нее. И все же большинство людей полагается больше на свой автомобиль, чем на общественный транспорт. Автомобиль стал существенным фактором в современной жизни, и для него должно быть организовано место в непосредственной близости от жилища.
По мере того как все больше и больше приобретается автомобилей, становится труднее определить количество мест для их хранения, которое необходимо предусмотреть при жилом доме. Хотя нормы зонирования определяют минимальное число внеуличных стоянок, образ жизни жителей, их материальное положение, близость общественного транспорта и другие факторы также играют роль. При жилых домах вблизи центра города 60% квартир может быть обеспечено стоянками; в домах, где продаются квартиры-100%, а на окраинах города может потребоваться довести соотношение квартир и стоянок до 1:1,5. При жилых домах для пожилых достаточно обеспечить стоянками 20-35% квартир, и в большинстве случаев местная администрация разрешит такое соотношение, несмотря на то, что нормы зонирования предусматривают более высокие показатели для обычной застройки.

Рассмотрим решения взаимосвязи жилища и стоянок в зависимости от типа здания, условий участка и финансирования,

1. Открытые стоянки на уровне земли (более частое решение при малоэтажной застройке и строительстве домов средней этажности и многоэтажных для семей с малым достатком в том случае, если на участке имеется для этого достаточное пространство).
2. На уровне земли под зданием (преимущественно при домах средней этажности).
3. В отдельных зданиях гаража, соединенных с одним или несколькими жилыми домами (чаще всего встречается при многоэтажных домах, когда участок достаточно велик).
4. В гараже (под зданием), образующем его стилобат; наибольшее применение находит при многоэтажных домах на стесненных участках.

1 — открытые стоянки; 2 — стоянки на первом этаже; 3 — гараж отдельно от здания; 4 — гараж под зданием

6520774

а — параллельно движению; б — только на второстепенных проездах; в — на магистралях; г — двустороннее движение; д — одностороннее движение: 1 — улица; 2 — линия застройки; 3 — тротуар

Независимо от места устройства гаража — вдоль небольших улиц, на небольших дворах или на больших участках — кроме основных технических мероприятий (покрытие, дренаж, предохранительные барьеры и дежурное освещение) чрезвычайно важно учитывать и другие аспекты, связанные с устройством и эксплуатацией стоянок. Большая площадь стоянок может стать весьма непривлекательным «морем асфальта», особенно при обозрении с верхних этажей. Меньшие по площади стоянки более удобны в эксплуатации. Устройство легких навесов с частичным закрытием машин обычно слишком дорого стоит. Хорошим элементом решения пространства стоянок могут стать деревья, особенно породы с густой кроной, способной служить ветрозащитой, которые следует размещать с учетом минимального нарушения размещения стоянок. Решение всех элементов стоянок должно быть согласовано с ландшафтным архитектором.

e9e922c

Необходимо тщательно продумать вопрос об ограждении стоянок, что особенно важно в районах с высоким уровнем преступности. Огороженная площадь стоянки менее просматривается и поэтому менее безопасна. Если решено делать ограждение, оно может быть различным: барьеры, садовые ограды, густая растительность, повышение уровня грунта, если позволяют условия участка; частично заглубленная площадь стоянки может дать схожий эффект. Оскар Нимейер высказал мысль о том, что хорошо решенная рекреационная площадь вблизи пространства стоянок значительно улучшает условия их безопасности.

0c505333e6751f732b5900c

В связи с тем, что площадь открытых стоянок все более увеличивается, весьма важно определить расстояние между автомобилем и жилищем. Даже стоянка для машин гостей должна быть не далее 60 м от жилища, а для жителей расстояние предпочтительнее снизить до 30 м, максимально — до 45 м.

Размещение автомашин в гаражах стоит в 6 или 7 раз дороже, чем устройство открытых стоянок, при этом весьма существенную роль играет компактность его решения. Особое внимание должно быть уделено размещению колонн. Их следует располагать так, чтобы они не мешали размещению машин. В рекомендациях департамента жилищного строительства и градостроительства указаны размеры проездов и стоянок, которые хорошо зарекомендовали себя на практике, особенно в тех случаях, когда гараж конструктивно не связан с жилым зданием.

a1610cb1027490cd2546

Глубина стоянок При установке машин владельцами При установке машин служащими
45° 60° 90° 45° 60° 90°
Глубина стоянок от стенок (А), м 5,3 5,8 5,5 5,2 5,4 5,5
Ширина проезда (Б), м 3,8 5,5 7,9 3,85 5,25 6,7
Ширина пролета гаража, (В), м 14,4 17 18,8 14,3 17,6 17,6
Ширина стоянки вдоль стены (Г), м 3,8 3,2 2,7 3,4 2,8 2,4

На небольших участках, особенно при условии, когда гараж находится под жилым домом, размеры проездов и стоянок должны быть намного меньше. Сдвижкой колонн от края проезжей части можно сократить ширину самих стоянок.

4d49593093

Устройство стоянок под углом 90° к стене с обеих сторон от проезжей части позволяет использовать пространство наилучшим образом, а под углом 45 или 60° требует движения в одну сторону. Проезды шириной 6,7-7,3 м при стоянках, расположенных под углом 90°, которые достаточно широки для движения в обе стороны, представляют большую возможность выбора общего планировочного решения гаража. Впрочем, даже при устройстве стоянок под углом 90° с проездами 6,7 м, если это возможно, следует предпочесть организацию движения в одну сторону.

Перед тем как решать вопросы организации конкретного участка строительства, необходимо установить возможную загрузку гаража. Типовая ячейка между колоннами (при устройстве под углом 90°) занимает 7,9X18, или 142 м2, что позволяет разместить шесть машин. Принимая во внимание пересечение проезжих коридоров, следует площадь, необходимую для пандусов, лестниц и т.д., не менее 34,5 м2, добавить к площади ячейки (28 м2 требуется при открытых стоянках). Необходимо иметь в виду, что в обслуживаемых гаражах возможно более полное использование площади. В этом случае машины могут быть поставлены в два или даже в три ряда. Однако по существующим нормам только те стоянки, которые находятся в первом ряду и с которых машины имеют возможность двигаться без перемещения других машин, засчитываются в нормативное число стоянок.

Если гараж не находится под жилым зданием, удовлетворительное решение достигается при применении 7,6-10,5-метровых пролетов между колоннами (с тяжелыми 20-25-сантиметровыми плоскими бетонными плитами с оголовками на колоннах). При размещении гаража под зданием требуется иное решение. В этом случае расположение колонн диктуется экономичным решением планировки квартир, а не планировкой гаража. Хотя колонны могут быть перемещены на уровне гаража, такое решение очень дорого, и по возможности его следует избегать. Поэтому редко удается добиться решения гаража с удельной площадью на одну машину 34,5 м2.

7dpostv8ee11

а — место для проезда под зданием свободно от колонн; 6 — внутренняя часть здания, где находятся лифты, лестничные клетки, и т. д.; в — размещение стоянок во внутренней зоне только при установке машин служащими

Планировка жилой части здания особенно при определенном ритме пролетов между колоннами на фасаде здания, имеет серьезное значение для решения гаража под зданием. При выборе ритма колонн здания в жилой части необходимо предусмотреть влияние этого ритма на планировку гаража.

d15 housing 069 02d15bc

а — разные пролеты; б — равные пролеты

Для передвижения автомашин с одного уровня на другой обычно применяют пандусы. В тех случаях, когда участок очень тесный, можно использовать лифты. Однако строительство лифтов не только обходится дороже, но увеличивает эксплуатационные расходы и требует 24-часовой работы обслуживающего персонала.

Длина пандусов, естественно, зависит от высоты этажа. При определении высоты необходимо, кроме всего прочего, учитывать потребность в пожарных спринклерах. В нормах устанавливается минимальная высота размещения головок спринклеров над полом. Обычно этаж высотой 5,5 м удовлетворяет как функциональным, так и противопожарным требованиям. Если строительные нормы предусматривают использование пандусов в качестве пути эвакуации при пожаре, уклон пандусов должен быть более пологим (максимальный уклон определяется нормами), чем допускаемый только для движения машин. В круговых пандусах минимальный радиус составляет 18 м. Проезжая часть, которая используется для поворота при въезде на пандус и съезде с него, должна быть шириной не менее 7,6 м. Площадь стоянок над верхней частью и ниже нижней части рампы разрешается увеличить, насколько позволяет высота этажа.

lico jff009

Если трудно разместить пандус в двухэтажных гаражах, можно сократить его длину вдвое, углубив нижний уровень гаража и сократив подъем верхнего на половину высоты этажа.

1280008

На приведенном рисунке показаны схемы и даны размеры систем пандусов в гаражах под жилым зданием. Следует иметь в виду, что пандусы типа палладианских лестниц (нижняя схема) стоят дороже, чем обыкновенные.

Прием заглубления нижнего уровня гаража на половину высоты этажа, чтобы сократить длину пандуса, может быть использован не только в двухэтажном гараже. Когда машины ставятся на место самими владельцами, трехрядное размещение стоянок недопустимо. Поэтому трудно сочетать длину пандусов 18 м с размерами двух стоянок длиной 12 м. Однако длина 12 м более чем достаточна для пандуса, расположенного между уровнями, которые отличаются по высоте на половину высоты этажа. Дальнейшее развитие этого принципа приводит к построению пандусного гаража, в котором проезжая часть и стоянки образуют сплошные пологие пандусы.

fb390

А — пандус с двухсторонним движением; Б — пандусы с движением в одну сторону (по типу палладианской лестницы): а — два поперечных проезда с односторонним движением; б — поперечный проезд с двусторонним движением; в — поперечный проезд с односторонним движением; г — максимально возможное расстояние

Сочетание гаража и жилой части здания требует особого внимания в многоэтажном строительстве. При небольших участках большая часть гаража расположена непосредственно под зданием, что значительно сокращает вместимость гаража. Под зданием могут находится и пандусы, что важно учитывать при размещении колонн. Даже тогда, когда участок не так уж мал, пространство под зданием по его периметру часто используется под стоянки машин. На больших по площади участках всегда имеется большой выбор места для размещения пандусов. Если при этом здание расположено над серединой площади гаража, необходимо предусмотреть смещение части колонн здания для устройства проездов под зданием. Наиболее рациональная планировка гаража достигается в том случае, когда его конструкции не зависят от жилой части здания и соединяется с ними посредством «моста».

Независимо от того, как решена связь гаража и жилого дома, должен быть обеспечен свободный подъезд и выезд транспорта. Очень важно знать местные условия его организации (направление, интенсивность движения транспорта, состояние уличного освещения, ширина ответвлений от основных магистралей, минимальное расстояние их от перекрестков и т. д.). Эти важнейшие факторы, характеризующие нормальный транспортный поток, могут быть обеспечены вариантами решения:

1) такси может подъехать к входу в вестибюль (не въезжая в гараж), высадить или принять пассажиров (под навесом или аркадой) и отъехать;

2) жилец может подъехать к входу в вестибюль, высадить из машины семью и въехать затем в гараж, не возвращаясь на улицу;

3) машина может быть принята в гараж и подана к вестибюлю для загрузки без выезда за пределы участка.

1 — въезд в гараж; 2 — вестибюль; 3 — подъезд машин жильцов и гостей; 4 — подъезд такси; 5 — при парковании машин служащими предпочтительнее центральный контроль

Требуемое число путей эвакуации и установленное максимальное расстояние до ближайшего выхода определяется местными нормами для гаражей. В ряде случаев пандус может быть использован в качестве одного из требуемых путей эвакуации, и в этом случае нормами устанавливается допустимый уклон. Обычно гаражи, размещаемые под жилыми зданиями, полностью или частично (часть гаража, которая находится под зданием — обязательно) обеспечивают системой спринклерования, причем в этом случае в нормах обычно допускаются менее жесткие требования к расстоянию между выходами. Но когда гараж небольшой, две лестницы жилого дома могут служить путями эвакуации и для него. Эти лестницы, как и лифты, соединяющие гараж с жилыми этажами, должны быть отделены от гаража вестибюлем с ограждениями, имеющими высокую степень огнестойкости, чаще всего с четырехчасовой огнестойкостью, и дверями категории «А» с двух сторон вестибюля.

Гаражи редко отапливаются. Однако, согласно нормам, они обеспечиваются принудительной вентиляцией, за исключением тех случаев, когда определенная часть площади наружных стен (обычно 50% и более) открыта. Такие гаражи, естественно, более экономичны, чем закрытые. В этом случае необходимо учитывать освещение гаража, ритм размещения ламп, чем обычно можно пренебречь. Закрытые гаражи стоят дороже, однако в них, даже без отопления, сводится к минимуму время, когда температура понижается ниже уровня замерзания воды. Ряд местных норм содержит требования об устройстве в наружных стенах проемов, отстоящих друг от друга на определенное расстояние, чтобы обеспечивалась возможность доступа пожарной службы.

Крыша гаража вполне может служить для размещения рекреационных площадок. При строительстве многоэтажных жилых домов такое решение не только наиболее дешевое, но часто единственное, обеспечивающее потребности в рекреации.

1df28de6314d1339

1 — пожарный тамбур; 2 — дверь категории «А»; 3 — стена с четырехчасовой степенью огнестойкости

При малоэтажном строительстве, когда строится несколько зданий, обычно территории вполне достаточно как для открытых стоянок, так и для рекреационных пространств. Но если площади не хватает, то используют крыши гаража как рекреационное пространство для отдыха и игр. Такое решение стоит несколько дороже, чем открытые стоянки, но оно целесообразно, когда площадь участка недостаточна. Должным образом решенные (по габаритам и месторасположению) проемы в крышах обеспечат естественное освещение гаража и проветривание, и через них деревья могут подниматься с уровня земли; это смотрится намного лучше, чем деревья, растущие в ящиках на крыше гаража. Стоимость гаража возрастает в связи с требованиями норм о необходимости устройства противопожарной изоляции между жилой частью здания и гаражом (бетонная плита), а также гидроизоляции и использования защитных плит или других твердых покрытий гидроизоляционных слоев. Удорожание должно быть компенсировано очевидными преимуществами планировочного решения застройки.

Как произвести расчеты при установке пандуса

В названных нормативных актах прописаны основные нормы проектирования и строительства пандусов, в частности указан их важнейший показатель – угол наклона. Эта величина просчитана с учетом всех норм безопасного использования пандусов при передвижении инвалидов-колясочников и колясок с детьми.

Существует специальная формула, по которой нетрудно рассчитать угол наклона пандуса:

Н/L – отношение разности высот поверхностей, которые требуется соединить пандусом, к длине горизонтальной проекции наклонной части пандуса. Это отношение не должно превышать норм, указанных в выше названных актах. В акте «СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» прописаны следующие нормативы.

uklon pandusa

В документе отображены моменты, когда допускается отступления от данной нормы.

В СНиП 35-01-2001нормативные показатели отличаются от вышеописанных. Максимально допустимый угол наклона пандуса равен 1/12=4,86°=8%.

kak rasschitat ugol naklona pandusa

Обустройство пандусов при возведении, ремонте, реконструкции изношенных конструкций и зданий различного назначения может выполняться с учетом любого из этих нормативных актов. Создание инфраструктуры без преград для людей, относящихся к категории «маломобильные группы населения» – это, то чем мы занимаемся профессионально. Мы предлагаем свои услуги всем заинтересованным лицам и организациям. Мы выполняем установку пандуса с учетом всех требований, норм безопасности, пожеланий заказчика.

Допустимые значения угла наклона пандуса

— Допустимый угол уклона пандуса должен быть не круче 1:20 (5%), а максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м.
— При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 1:10 (10%)
— На временных сооружениях или объектах временной инфраструктуры допускается максимальный уклон пандуса 1:12 (8%) при условии, что подъем по вертикали между площадками не превышает 0,5 м, а длина пандуса между площадками — не более 6,0 м.
— Пандусы при перепаде высот более 3,0 м и расчетной длиной более 36 м следует заменять лифтами, подъемными платформами и т.п
— В соответствии с приказом Минстроя России №750/пр от 21 октября 2015 г. «Об утверждении изменений №1 к СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» «При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых существующих зданий и сооружений уклон пандуса принимается в интервале от 1:20 (5%) до 1:12 (8%)».

Что обозначают цифры

1:10 — 10% — один к десяти, т.е. при перепаде высот в 1 м, длина пандуса должна быть 10 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть 5 м и т.д.
В этом случае угол уклона пандуса будет соответствовать 5,7 градусам.

1:12 — 8% — один к двенадцати, т.е. при перепаде высоты в 1 м, длина пандуса должна быть 12 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть не менее 6 метров и т.д.
Угол уклона пандуса будет равен 4,8 градусам.

1:20 — 5% — один к двадцати, т.е. при перепаде высот 1 м, длина пандуса должна быть 20 м, при высоте 0,5 м — 10 м.
Угол уклона пандуса будет равен 2,9 градусам.

Какой длины делать пандус?

Расчет длины пандуса в зависимости от высоты

(используется при перепаде высот менее 0,2 м)

(для временных, приспосабливаемых и реконструируемых сооружений)

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто