Допустимый суммарный люфт в рулевом управлении для автобуса на базе автомобиля газель категория м2

Допустимый суммарный люфт в рулевом управлении для автобуса на базе автомобиля газель категория м2

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1 Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2 Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3 Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4 Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

2. Рулевое управление

2.1 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Суммарный люфт
не более (градусов)
Легковые автомобили и созданные на их
базе грузовые автомобили и автобусы
10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

2.2 Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3 Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5 Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6 На транспортном средстве установлены:

Примечание

Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1 Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2 Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

Примечание

5.2 Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3 Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4 Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5 На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

6. Двигатель

6.1 Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2 Нарушена герметичность системы питания.

6.3 Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4 Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5 Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2 Не работает звуковой сигнал.

7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7 Отсутствуют:

7.8 Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

7.9 Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
(п. 7.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)

7.10 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.12 На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13 Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16 На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Источник

Обновленные правила технического осмотра с 18 ноября 2015 года

title151118 tehosmotr rulevoe upravlenie

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про обновленные правила проведения технического осмотра транспортных средств, действующие с 18 ноября 2015 года.

Всего в документ внесено несколько сотен изменений. Однако многие из них не повлияли на смысл документа. Например, старая версия правил часто ссылалась на ГОСТ. В обновленной версии документ ссылается на технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Многие пункты ГОСТов и регламента совпадают по смыслу. Сегодня будут рассматриваться только те обновленные пункты правил, которые изменили порядок прохождения технического осмотра. Приступим.

Требования к люфту рулевого управления

14. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного

До 18 ноября 2015 года требования в отношении люфта рулевого управления не предъявлялись к транспортным средствам категорий L6 и L7 с автомобильной компоновкой (квадрициклам) и категорий N1, N2 (грузовикам до 12 тонн), созданным не на базе ТС категории M1.

Подробнее о категориях транспортных средств в техническом регламенте Вы можете узнать в этой статье.

Требования к лампочкам в фарах

В правила добавлен новый пункт, устанавливающий требования к лампочкам, установленным в фарах транспортного средства:

23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.

В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света классов 0 и H (лампы накаливания, включая галогенные), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 37.

В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 99, включая тип цоколя, согласно обозначениям:

Таким образом, теперь во время технического осмотра будут проверяться также и лампочки транспортного средства.

Например, установка ксеноновых лампочек вместо галогеновых приведет к тому, что автомобиль не сможет пройти техосмотр. То же самое касается и установки лампочек без маркировки.

Требования к высоте рисунка протектора шин

27. Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

Более строгие требования теперь будут предъявляться к транспортным средствам категорий N1 (грузовики категории B), O1 и O2 (прицепы до 3,5 тонн). Ранее данные транспортные средства могли иметь шины, высота протектора которых превышала 1 мм. Новые требования увеличивают эту цифру до 1,6 мм.

Требования к цветной полосе на верхней части лобового стекла

39. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Как и раньше, ширина полосы тонировочной пленки не может быть больше 140 мм.

Однако если данная полоса выполнена в массе стекла (затемняющие вещества находятся в самом стекле), то ширина полосы устанавливается заводом изготовителем. Т.е. на заводах могут выпускаться транспортные средства, у которых тонированная полоса в верхней части лобового стекла составляет 15 см или больше, и эти автомобили смогут пройти техосмотр.

Требования к защитным устройствам для грузовиков

47. Должны быть установлены задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия. Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств.

Допускается установка боковых защитных устройств с отклонениями от установленных требований на транспортных средствах, конструктивные особенности и назначение которых не позволяют в полной мере обеспечить выполнение соответствующих требований.

К заднему защитному устройству предъявляются следующие требования:
по ширине устройство должно быть не более ширины задней оси и не короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны;
высота заднего защитного устройства должна быть не менее 100 мм;
концы заднего защитного устройства не должны быть загнуты назад;
задняя поверхность устройства должна отстоять от заднего габарита транспортного средства не более чем на 400 мм.

К боковому защитному устройству применяются следующие требования: устройство не должно выступать за габариты транспортного средства по ширине;
внешняя поверхность устройства должна отстоять от бокового габарита транспортного средства внутрь не более чем на 120 мм. В задней части на протяжении не менее 250 мм наружная поверхность бокового защитного устройства должна отстоять от внешнего края наружной задней шины внутрь не более чем на 30 мм (без учета прогиба шины в нижней части под весом транспортного средства) 4

48. Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

8.1. Демонтаж или изменение места размещения предусмотренных изготовителем заднего и боковых защитных устройств не допускается.

Ранее требования о наличии защитных устройств предъявлялись ко всем грузовикам. Т.е. даже если грузовик не имел защиты с завода, водителю могли отказать в прохождении техосмотра.

Начиная с 18 ноября 2015 года единственное требование заключается в том, что запрещается демонтировать или изменять предусмотренные изготовителем защитные устройства.

В данном пункте речь идет о специальных металлических балках, устанавливающихся под кузовом грузового автомобиля и предотвращающих попадание легковой машины под грузовик в случае ДТП.

Требования к системам вызова оперативных служб

66. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны

67. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011

Ранее данный пункт предусматривал только проверку работоспособности кнопки экстренного вызова оперативных служб. Теперь же в дополнение к этому будут проверяться и характеристики устройства по пункту 118 (содержит 19 требований).

Напомню, что системы вызова экстренных оперативных служб начнут устанавливаться на новые автомобили только с 2017 года. Именно тогда вопрос их проверки станет актуальным.

Дополнительные изменения

Кроме перечисленных выше изменений, в правила внесены следующие:

На этом рассмотрение обновленных правил проведения технического осмотра закончено. Теперь Вы знаете, к каким проверкам нужно готовиться в следующий раз. Ну а если Вы хотите прочитать полный текст обновленного документа, то можете сделать это здесь.

Источник

Рулевое управление. Нормативы. Или как вредно ничего не делать.

d0afc78s 100

В виду того, что я по службе своей инженериШка, а по жизни зануда получаем в итоге что то с чем то — занудную инженериШку.
И вот я решил в относительно свободное время глянуть, а что там у нас в нормативной базе сказано про люфт рулевого управления.
Проблема известная. Иногда бывает сыкатно на обгонах — машин плавает.
Заглянул в толмут. На стр. 137 инструкции указано «Суммарный люфт не должен превышать 20°». На стр. 21 «Суммарный люфт рулевого управления (угол поворота рулевого колеса от положения соответствующего началу поворота правляемых колес в одну сторону до положения рулевого колеса соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону), град, не более — 20°».
Закрались смутные сомнения. Что то как то много. После автошколы осталась цифра 10°.

Ищу что такое люфт.
ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», п. 3.33 «суммарный люфт в рулевом управлении: Угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, примерно соответствующего прямолинейному движению АТС».

Далее по ГОСТу. Глава 4 Требования к техническому состоянию АТС, п. 4.2.3 «Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:
— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы 10°»
Есть фраза «предельных значений, установленных изготовителем». Непонятно…

Пишу на завод. Просто решил узнать что это такое и как измеряется.

Являюсь обладателем Уаз Париот 2013 г.в.

В инструкции по эксплуатации на стр. 137 в разделе «Рулевое управление» указано, что суммарный люфт рулевого управления не должен привышать 20 гр. Прошу разъяснить, суммарный люфт имеется в виду от крайнего левого положения до крайнего правого положения (до начало поворота колес)? Или имеется в виду угол от прямого положения руля до крайнего положения до момента начала поворота колес.

Через 33 минуты (!) получаю ответ

Проверка люфта рулевого управления а/м УАЗ-Патриот осуществляется при работающем в режиме холостого хода двигателе:

1. Рулевое колесо поворачивают до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес АТС в одну сторону, а затем — в другую сторону до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону от положения, соответствующего прямолинейному движению. Начало поворота управляемых колес следует фиксировать по каждому из них раздельно или только по одному управляемому колесу, дальнему от рулевой колонки. При этом измеряют угол между указанными крайними положениями рулевого колеса, который является суммарным люфтом в рулевом управлении.

Примечание: люфт проверяют при работающем двигателе на неподвижном АТС без вывешивания колес с использованием приборов для определения суммарного люфта в рулевом управлении, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес. Угол поворота управляемых колес измеряют на удалении не менее 150 мм от центра обода колеса.

2. Допускается максимальная погрешность измерений суммарного люфта не более 0,5° по ободу рулевого колеса, включающая в себя погрешность измерения угла поворота рулевого колеса и погрешности от влияния передаточного числа рулевого управления АТС и определения начала поворота управляемого колеса для условия линейной зависимости угла поворота управляемого колеса от угла поворота рулевого колеса для максимального передаточного числа рулевого управления эксплуатируемых АТС. АТС считают выдержавшим проверку, если суммарный люфт не превышает 20º.

Текстовка из того самого ГОСТа. Понятно, 20 градусов от крайнего до крайнего положения. Как же так? В ГОСТе — 10.
Пишу.

Благодарю за столь быстрый ответ.

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» п. 4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:

— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы 10°

Полагаю, что предельное значение, установленное изготовителем должно быть меньше или равно 10°. В противном случае транспортное средство запрещается эксплуатировать в соответствии с п. 2.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Выходит УАЗ Патриот нельзя эксплуатировать с указанным Вами и в инструкции по эксплуатации суммарным люфтом рулевого управления 20°.

Вот тут становиться интересно. Получаю шикарный ответ

В ГОСТ сказано, что «суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:

— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы 10°

ОАО «УАЗ» в эксплуатационной документации устанавливает максимальную величину суммарного люфта рулевого управления — 20°, поэтому нижеследующий текст (легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы — 10°) не имеет отношения к автомобилям УАЗ.

Немного взбесило.
Пишу уже более серьезное письмо.

Благодарю за ответ.

Выходит с Ваших слов производитель может установить практически любой суммарный люфт рулевого управления? Хоть 40 гр., хоть 90 гр. и это будет соответствовать ГОСТ Р 51709-2001?

В предыдущем ответе я к сожалению не нашел разъяснений касательно допуска транспортного средства (УАЗ Патриот) к эксплуатации в соответствии с ПДД по значению суммарного люфта рулевого управления.

В Постановлении Правительства РФ «О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» от 23.10.1993 N 1090 (действующая редакция от 17.05.2014) в Приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» имеется «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В п. 2.1 раздела 2 «Рулевое управление» указано значение суммарного люфта в рулевом управлении 10 градусов (для легковых автомобилей). При привышении 10 гр. ТС считается неисправным и не допускается к эксплуатации. Соответственно УАЗ Патриот с указанным в эксплуатационной документации люфтом в 20 градусов не может быть допущен к эксплуатации.

Или выше изложенное тоже не имеет отношения к автомобилям УАЗ?

В эксплуатационном документации в гл. 2 «Требования безопасности» указано «При эксплуатации автомобиля необходимо строго соблюдать правила дорожного движения и требования безопасности, а также поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии, своевременно производя его техническое обслуживание и устраняя возможные неисправности, чтобы не причинить вред себе и окружающим.» Т.е. идет прямая ссылка на теже правила дорожного движения, вкоторых указано не более 10 гр. и требования безопасности (ГОСТ Р 51709-2001), где так же указано не более 10 гр.

Повторно прошу разъяснить.

Дополнительно сообщаю, что направлено письмо разработчикам ГОСТа Р 51709-2001 с просьбой разъяснить п. 4.2.3 в части фразы «Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем» и вопросом может ли данный параметр быть больше чем указанный в этом пункте.

А так безобидно все начиналось — я просто от безделья хотел узнать что такое люфт и как он измеряется.

З.Ы. Письма разработчикам, а это ГОСТа НИИАТ, НИЦИАМТ, НИЦ ГИБДД МВД России, я отправил.

Фотка просто так. На днях у нас было небо необычного цвета, серо-желтое какое то. Наверное выброс… )))

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто